Жанры: Стратегии Язык: Английский Платформа: PC/Mac Активация: Steam Дата выхода: 13 августа 2013 Разработчики: Paradox Development Studio Издатели: Paradox Interactive, Simos Mediacom (в России)
• Всё решаете вы. Гибкий процесс государствообразования: выберете собственную форму правления, структуру общества, торговую политику и многое другое. Открывающиеся перед вами возможности бесконечны. • Используйте Силу монарха. Испытайте новую систему силы монарха, в которой пути развития во многом зависят от типа правителя. У вас воинственный король? Тогда настало время взять в руки меч. • Почувствуйте, как оживает история. Великие люди прошлого будут готовы помочь вам. Вам будут сопутствовать тысячи исторических событий с духом, соответствующим выбранной вами стране. В вашем распоряжении более тысячи реальных лидеров и более 4000 исторических монархов. • Весь мир к вашим услугам. 300 лет игрового процесса и полноценная красочная трёхмерная карта. Играйте за любую из более чем 250-ти стран, существовавших в представленные обширные временные рамки. • Испытайте новую торговую систему. Возьмите под контроль ключевые порты, чтобы расширить торговые сети, подкрепите ваше могущество мощным флотом, и богатства всего мира потекут к вам рекой. • Проверьте свои дипломатические навыки. Улучшенная система дипломатии, включающая в себя коалиции, угрозы, право на базирование флота и детальная поддержка повстанцев. Также введены односторонние отношения: даже если какая-то страна вас не любит, вы можете оставаться нейтральной по отношению к ней. • Новый многопользовательский режим. Сражайтесь против ваших друзей или попробуйте вместе с ними управлять одной страной. Количество поддерживаемых игроков расширено до 32, и это ещё не всё: горячее присоединение к игре, улучшенный чат, новый организационный сервер и поддержка standalone серверов. • Создавайте собственные истории и изменяйте игру под себя: Европа 4 обладает обширными возможностями по модифицированию практически всего, что вы только можете представить.
Это означает, что мы стараемся избежать эффекта снежного кома, где лидер технологического развития может стать маленькая страна из-за того, что ей попросту больше некуда девать деньги.
Не самая лучшая идея, на мой взгляд. Ввели бы, как в Циве, колбочки от разных построек, парадигм и т.п. Хотя они дальше распинаются о том, что надо всё-таки поддерживать определённый реализм и загнобить азиатов: в этом случае, конечно, Цива намного более раскована.
Quote (SaNiOK)
ожидания рулонов с налогами.
«кроме как просто сидеть и наблюдать за изменением количества денег в казне» «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Нового? Три техи вместо 6. Более наглядно влияние внешних факторов. Судя по флотской (дипломатической) ветке - разные советники влияют. Но главное похоже в том, что само по себе исследование техи сделано эквивалентом глобального изменения соц-эк. политики - в ЕУ3 - раз в 5-15 лет.
Добавлено (23.11.2012, 13:39) --------------------------------------------- Опять же эффекты от открытия указаны сразу они разнообразнее появления построек, юнитов и некой прибавки 0,2% к доходу. ТАк 1 ветка увеличит производство на 10% и откроет какую то постройку 2 ветка: новый тип корабля; торговля +20%, скорость основания колоний +10%, сила дипломатии +0,1; дальность торговли +200, а основания колоний +60 и опять же какую то постройку 3 ветка: сила армии +0,50; постройка 2-х типов оборонных сооружений и +2 к военному показателю (маневренность??, сила кавалерии??) В общем более нагляден эффект
я так по настольгии запустил Империю Тотал Вар и какая неожиданность все что предлагают в карте EU4 там есть всеже всё новое — это хорошо забытое старое а так молодцы, пусть будет приличная карта а то в тотал вар графика супер, но в плане глобальной стратегии вяло
Чертоган, да, вроде, есть какие-то давние договорённости между нашими сайтами, что с указанием источника можно.
Quote (SaNiOK)
но ким рулит и поэтому у него спросить нужно.
Практически каждый день я узнаю что-то новое о своём статусе на форуме... «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Europa Universalis IV Developer diary 13 – СВОБОООДА! Привет и Добро пожаловать в новый дневник разработчиков Europa Universalis IV! Подготовьтесь к непокорным крестьянам и проклятым еретикам, потому что сегодня мы будем говорить о правительстве и повстанцах, желающих его уничтожить.
Работа с повстанцами и их кровавые повестки дня. Как вы возможно знаете из предыдущих игр серии Europa Universalis (или же логически вывели), бунты возникают там где достаточно высока агрессивность населения по той или иной причине. Если не подавить бунт то восстание может распространяться как лесной пожар и перенестись в соседние провинции. Есть много способов, чтобы определить и избежать восстания, так что держите взгляд на предупреждающие знаки – и читаете предупреждения во вкладках!
Потому что повстанцы не просто появлялись из-за низкой стабильности с неясными причинами для взятия оружия в руки. Каждая повстанческая будет иметь определённые цели которые они хотят достичь. Является ли это просто восстание людей, обескровленных из-за высоких налогов, или полномасштабное движение за независимость, повстанцы не будут отвечать ни на какие уступки кроме получения своей цели. в новой вкладке Повстанцы говорится вам, насколько вероятно, что эта повстанческая группировка будет расти в пределах вашего государства. Вы можете увидеть, будут ли они пытаться вырваться из вашего суверенитета, если вы не примете срочные меры, чтобы подавить их или принять их требования. Новое меню показывает цели повстанцев, и как повстанцы близки к ней, а также как получение лидера может повлиять на их шансы, на успех.
В Europa Universalis IV в каждой провинции вашей страны имеет тип «скорее всего будет бунт» повстанцев, если риск восстание в провинции выше 0. Эти повстанческие группировки будет существовать, даже если у них нет активных армий. Думайте о них как о потенциальной проблеме, вы можете попытаться погасить пожар восстаний, и вы, безусловно, должны знать больше. Здесь вы можете увидеть, в каких провинциях, какие типы повстанцев, вероятность возникновения других восстаний, и кто их "друзья". Меры по предотвращению восстания в долгосрочной перспективе могут включать в себя такие меры, как перекрещивание провинций в вашу государственную религию, распространение культуры собственного государства в регионе, с беспокойными меньшинствами, различные тактики подавления и так далее.
Так что у вас есть много вариантов, доступных для борьбы мятежной чумой. Если повстанческое движение только зарождается, то увеличение стабильности может замедлить его или же положить конец незначительным повстанческим организациям вообще. Давление повстанцев тупой силой не является единственным способом разрешения спора с вашим народом, хотя он очень нравится большинству. Вы можете попробовать и быть хорошим и представить свои требования – возможно они разумны? Однако оставлять повстанцев в покое не является мудрым выбором. Вы игнорируете их на свой страх и риск. Бог знает, какие у них планы, они могут придумать... Как обычно, вы можете навести курсор мышки на риск восстания в провинции, чтобы увидеть, какие факторы объединяются, чтобы сделать эту провинцию проблемой в вашей стране, плюс у нас есть режим карты, который даёт вам общее представление о проблемах вашего государства.
Как увеличить стабильность?! Поверь, что в серии Europa Universalis, одной из основных концепций игры была стабильность. Это важно для понимания дневников разработчиков, стабильность представляет, то насколько эффективно работает правительство, как хорошо оно реагирует на проблемы, и т.д. Так как вы и могли ожидать, низкая стабильность является тем, что вы хотите избежать любыми средствами. В последнем дневнике разработчиков я упоминал, как стабильность изменилась из предыдущих игр; как теперь вы тратите административную власть монарха для увеличения вашей стабильности. Но давайте посмотрим ещё раз на экран, где происходит волшебство.
Стабильность по-прежнему распределяется по семибалльной шкале от + 3 в верхней до -3 в самом низу. Более вероятно, что вы не всегда будете на пике стабильности, по сравнению с другими играми серии Europa Universalis, поскольку вам придется планировать расходы административной власти монарха и на другие вещи. Как упоминалось ранее, базовая цена для увеличения вашей стабильности равна 100 административной власти, но перенапряжение и отсутствие религиозной единства может эту стоимость значительно увеличить, в то время как некоторые идеи и советники уменьшают её. И в это время в Europa Universalis, вы можете рассчитывать на события и другие случайные факторы, также временное изменение цены, либо снижая цену или заставляет отложить вопрос повышения стабильности на потом из-за большой цены.
Ваше правительство и ваши цели. В интерфейс технологий, вы можете увидеть все возможности правительства, отсортированные по категориям и технологическому уровню, который необходим, чтобы разблокировать новые формы правления, таким образом, Вы можете видеть то, к чему стремиться. Однако можно изменить только в пределах той же категории; абсолютная монархия не будет конвертироваться в племенную или республиканскую формы правления, только если не народная революция заставит его. Более передовые правительства получат больший и лучше бонус для вашей страны. Изменение вашей формы правления будет стоить 50 административной власти, поэтому это не то, что можно делать всё время. Информация о вашей нынешней форме правления доступна во вкладке "правительство и повстанцы".
Следите за военной усталостью! Как ветераны Европы вы знаете, что когда вы ведёте войну против другой страны, вы должны быть готовы к войны на истощение. Вы не можете держать ваш народ постоянно в состоянии войны – это будет утомлять его, он будет недоволен ценой за жизнь и деньги, и это привлечет внимание на ваших министров, которым следует сосредоточиться на внутренних проблемах. В Europa Universalis, усталость от войны является общей идеей, что империи не имеет бесконечную волю к борьбе, но если хорошо воевали, то будет меньше усталость, чем когда плохо.
Усталость формируется только в то время, когда вы находитесь в состоянии войны, хотя её последствия могут задерживаться долго после того, как орудия замолчали. Ваша усталость от войны увеличивается на истощение, принимая потери в сражениях, блокированные порты, и всякий раз, когда сбор военного налога продолжается слишком долго. Усталость очень плохо влияет на вашу страну несколькими способами. Во-первых, увеличивается риск национального восстания, тем самым увеличивая риск появления повстанцев, возникающие на вашей территории или подконтрольных провинциях. Он также снижает моральный дух ваших армий и флотов, что делает их слабее в бою; и поскольку потери добавляют усталость, этот замкнутый круг может привести вас в плачевное состояние. Усталость также сказывается на вашей рабочей силе, с помощью который вам нужно будет набирать полки, строить корабли и получать подкрепления для армий и флотов. Подкрепление для ваших армий и флотов займёт намного больше времени.
Попробуйте совершать молниеносные удары и заключать быстрый мир, если вы хотите избежать слишком высокой усталости от войны. Помните, что, по большей части, это была эпоха ограниченных войн с очень немногими действительно крупными конфликтами с регулярными сражениями и опустошавшийся казной. Усталость будет снижаться пока вы находись в мире и она будет очень медленно понижаться когда вы находитесь в войне и это может занять несколько месяцев, прежде чем она полностью исчезнет. Усталость не была серьёзна изменена каким-либо образом с Европы III, но теперь более четко показано и вы можете увидеть всё ваше положение с первого взгляда!
Перенапряжение не приведёт ни к чему хорошему. Перенапряжение является одной из новых концепций, мы заменяем badboy систему из Европы III. Одной из целей «bad boy» было препятствование быстрому расширению с внешним вмешательством, как наказание за захват слишком многого. Мы до сих пор используем некоторые интересные штучки, но мы также ввели идею перенапряжения, чтобы получить возможность влияния на "цену" расширения, которую вы платите за рост не по средствам.
Проще говоря, перенапряжение это соотношение ваших базовых налогов не приходящих из основных провинций. Если вы боретесь в серии справедливых и благородных войн, борьба за национальные провинции, то перенапряжение является управляемым фактор – а может быть даже нулевым. Но чем выше ваше перенапряжение, тем больше вероятность выпадения плохих событий, плюс оно непосредственно влияет на риск восстания, стоимость стабильности, доход с торговли и множество других вещей. Чтобы уменьшить влияние расширения, вы можете придать провинции статус национальной. В настоящее время это стоит около 50 административной власти без какой-либо идеи, влияющей на неё.
Интерфейс Все эти прекрасные и очень важные понятия игры отслеживаются на том же экране, так что вы можете легко увидеть важные аспекты каждого из них. Вы можете увидеть ваши текущие бонусы, которые даёт ваше правительство, и вы также имеете краткий обзор всех активных и возможных повстанческих сил в вашей стране.
Итак, вы думаете, что сможете справиться с повстанцами сейчас? Прочтите ваши молитвы и прочитайте это еще один раз, только так вы можете обнаружить признаки неприятностей и сохранить вашу страну! На следующей неделе, мы отправимся запад...
главное чтоб убрали БАГ который меня бесит.... когда идет морской бой 30 на 30 кораблей... 30кореблей проигравшей стороны просто тонут... побет с полным уничтожением всего флота противника можно сисчитать по пальцам... да и то в основном только Турок выносили полностью и испанцев. создаю группу любителей День Победы3(сборы проходят в скайпе) готов обьединиться с каждым почитателем данной игры!!!
главное чтоб убрали БАГ который меня бесит.... когда идет морской бой 30 на 30 кораблей... 30кореблей проигравшей стороны просто тонут... побет с полным уничтожением всего флота противника можно сисчитать по пальцам... да и то в основном только Турок выносили полностью и испанцев.
Может надо вовремя отступать? Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
но естьи позитив... они поняли что мировое господство в те времена заключалось в мощьности флота и его количесвах создаю группу любителей День Победы3(сборы проходят в скайпе) готов обьединиться с каждым почитателем данной игры!!!
фридрих ты или мало играл или ваще оч мало играл ... полное уничтожение флота проиходит только из за низкого снабжения или такой шанс если все хорошо макс в 1 битве из 10 [11:39:49] CRUS: Ладно я в самобан
ну чего если флот А дерётся с флотом Б, сливает весь БД и отступает, а его доганяют в следущей прове в этом же месяце то сливается весь флот у того у кого 0 бд буквально сразу
"1) Парадоксы в курсе, уже обсуждали внутри студии, признали не багом, а фичей. тем не менее, конечно, народ не доволен, предложили Парадоксам решение увеличить минимум позиционирования выше 1%."
Quote
зарепортили как багу Йохану, тот сказал:
Quote
Это не баг. Не юзайте большие флоты, они нифига не могут делать. Если позиционирование меньше 20%, то вам гарантировано поражение.
Добро пожаловать в новейший дневник разработчиков Европы 4, в котором мы снова обратим взор на одну из основных страны игры — любимицу фанатов Испанию.
Это именно тот регион, в котором многие игроки не раз отлично проводили время. Он обладает богатой историей, массой открывающихся возможностей и потенциалом для благополучной жизни. При этом, чтобы быть до конца честными, необходимо упомянуть, что рассказывая вам об Испании, мы сделаем акцент на Кастилии и том огромном государстве-преемнике, которым правили Фердинанд и Изабелла. Однако это вовсе не означает, что Арагон не является чем-то важным — у него даже есть собственный набор идей и событий — просто пусть пока каталонцы существуют отдельно, а мы сфокусируемся на землях Толедо и Мадрида.
Возможности Испании
Игроки, как опытные, так и новички, очень часто выбирают Испанию для игры, и хотя делают они это по самым разным причинам, основной среди них является разнообразие путей, по которым может пойти развитие этой империи. При этом абсолютно необязательно останавливаться только на каком-то одном из них, потому что благодаря своему географическому положению и благосостоянию Испания может развиваться сразу по трём различным направлениям одновременно.
Во-первых, после устранения на юге мавританского Гранадского эмирата перед Кастилией и Испанией открывается дорога к другим мусульманским государствам в Северной Африке. Их завоевание, с одной стороны, будет означать присоединение к империи земель с мусульманским населением, но с другой стороны, позволит получить ранний доступ к западноафриканским портам и южным берегам Средиземного моря.
Во-вторых, Кастилия/Испания имеет наземную границу только с одним сильным соседом — Францией. Таким образом благосостояние и географическое положение позволяют ей распространить славу своего оружия по всей Европе, и пока она в состоянии содержать мощный флот и держать своих слабых соседей на коротком поводке, она будет представлять силу, с которой придётся считаться.
В-третьих, что, кстати, является наиболее привлекательным для многих игроков, Испания имеет долгую историю географических открытий и колонизации, так что она отлично подойдёт для отыгрыша «колонизаторской» партии в Европу 4. Канарские острова представляют собой удобную отправную точку для исследования морей, ведь здесь находятся одни из самых западных европейских портов, а у Испании будут задания, призванные обратить её взор на Запад в Новому Свету.
Динамические исторические события Испании
Испания имеет 2 основные исторические цепочки, с которыми вы можете столкнуться. Если в Кастилии до 1500 года правит регент, появляется шанс начала сгенерированной гражданской войны. Вы сможете сделать выбор в пользу советника Альваро де Луны, что приведёт к восстанию знати (noble rebellion), которому, возможно, будет оказываться помощь из соседних Арагона и Наварры, или же вы можете принять требования о прекращении нежелательного влияния на знать и столкнуться с потерей стабильности.
Если в промежутке времени между 1490 и 1590 годами и Кастилия/Испания, и Франция владеют провинциями в Италии, каждая из них может потребовать земли другой, что моделирует причины Итальянских войн, разразившихся между этими соперничающими державами в указанный период. Это будет приводить к ухудшению отношений между ними и, с большой долей вероятности, к войне.
Также у Испании есть и другие, небольшие, события. Изгнание мавров было центральным моментом в развитии государства и кульминацией Реконкисты, так что вы обязательно столкнётесь с событиями, отражающими этот процесс. Вернулись и события «Банкротство Испанского государства», но уже исключительно как воссоздание духа истории: если вы действительно не в состоянии платить по своим счетам. В отличие от Европы 2 вам не придётся страдать, даже имея полную казну.
Задания и решения Испании
Основным кастильским Решением по-прежнему остаётся создание Испании, мы же лишь изменили, как это можно осуществить, чтобы немного упростить жизнь игроку и сместить акцент с ведения войн. Теперь Кастилии не придётся завоёвывать Арагон если: a) Арагон является вассалом Кастилии или состоит с ней в союзе (union); b) легитимность Кастилии составляет 100; c) Гранада больше не существует.
Когда все эти условия выполнены, Арагон по-прежнему будет оставаться независимым, но Испания получит щитки на эту территорию, что поможет с его аннексией или интеграцией в новое Испанское королевство.
Испанская инквизиция и Золотой флот перестали быть решениями Испании и стали частью её национальных идей. Испанские задания же, как и в Европе 3, сфокусированы на завершении Реконкисты и колонизации Нового Света.
Национальные идеи Испании
Кастилия/Испания начинает игру с бонусом к морали сухопутных войск +0,25, что отображает гордый дух Реконкисты, и с бонусом к миссионерской деятельности, так как Испания была на передовой линии христианизации вне зависимости от того, противостояли ли ей еретики или язычники.
Вот 7 национальных идей Испании:
1. Реконкиста: +5% к дисциплине. 2. Испанская инквизиция: +2% к шансу на успешную миссионерскую деятельность. 3. Благочестивый католицизм: +1 к папскому влиянию. 4. Inter Caetera: позволяет требовать колонии. 5. Золотой флот: +20% к тарифным сборам. 6. Испанская армада: +10% к мощи больших кораблей (Big Ship Power). 7. Siglo de Oro: +1 к престижу.
После принятия всех 7 национальных идей Испания получит бонус в 20% к росту колоний, что в середине игры придаст её колониальной империи неплохой толчок к развитию.
Всё это сделано, чтобы превратить Испанию в страну, имеющую преимущества в трёх ключевых областях. Во-первых, велика вероятность, что Испания останется католической страной с сильным религиозным единством (дополнительные миссионеры и усиленное обращение провинций в свою веру означают, что ересь не сможет в ней укрепиться). Во-вторых, она рано получит в своё распоряжение сильную армию с бонусами к дисциплине и морали: практически с самого старта. И наконец, у неё будут преимущества в колонизации и уникальная способность фабриковать свои претензии на заморские территории других стран.
Дополнительные детали: смена культуры
В Европе 3 вам приходилось беспрестанно молиться богам генерации случайных чисел о принятии одной из ваших провинций государственной культуры, и тогда, если вам повезёт, выпадало специальное событие. У вас, конечно, была возможность принять специальное решение, повышающее шанс этого, но напрямую вы никак не могли влиять на этот процесс.
Однако в Европе 4 вы можете тратить свои очки дипломатической силы (Diplomatic Power) на изменение культуры любой вашей «щитовой» провинции на основную культуры вашего государства. Стоимость этого действия зависит от базовой величины налоговых сборов с этой провинции, и, в среднем, это будет дороже, чем получить щиток на неё. Изменение культуры не должно быть легко выполнимым капризом, но оно показывает, как в игре можно распоряжаться очками силы правителя (Monarch Power Points), открывая перед вами самые различные пути.
__________ Примечание переводчика: название данного дневника является отсылкой к сценке Монти Пайтон «Испанская инквизиция» и её продолжениям: — I didn't expect this kind of Spanish Inquisition! — Nobody expects the Spanish Inquisition!
Оригинал статьи на английском «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Сообщение отредактировал Kim - Воскресенье, 16.12.2012, 22:41