Жанры: Стратегии Язык: Английский Платформа: PC/Mac Активация: Steam Дата выхода: 13 августа 2013 Разработчики: Paradox Development Studio Издатели: Paradox Interactive, Simos Mediacom (в России)
• Всё решаете вы. Гибкий процесс государствообразования: выберете собственную форму правления, структуру общества, торговую политику и многое другое. Открывающиеся перед вами возможности бесконечны. • Используйте Силу монарха. Испытайте новую систему силы монарха, в которой пути развития во многом зависят от типа правителя. У вас воинственный король? Тогда настало время взять в руки меч. • Почувствуйте, как оживает история. Великие люди прошлого будут готовы помочь вам. Вам будут сопутствовать тысячи исторических событий с духом, соответствующим выбранной вами стране. В вашем распоряжении более тысячи реальных лидеров и более 4000 исторических монархов. • Весь мир к вашим услугам. 300 лет игрового процесса и полноценная красочная трёхмерная карта. Играйте за любую из более чем 250-ти стран, существовавших в представленные обширные временные рамки. • Испытайте новую торговую систему. Возьмите под контроль ключевые порты, чтобы расширить торговые сети, подкрепите ваше могущество мощным флотом, и богатства всего мира потекут к вам рекой. • Проверьте свои дипломатические навыки. Улучшенная система дипломатии, включающая в себя коалиции, угрозы, право на базирование флота и детальная поддержка повстанцев. Также введены односторонние отношения: даже если какая-то страна вас не любит, вы можете оставаться нейтральной по отношению к ней. • Новый многопользовательский режим. Сражайтесь против ваших друзей или попробуйте вместе с ними управлять одной страной. Количество поддерживаемых игроков расширено до 32, и это ещё не всё: горячее присоединение к игре, улучшенный чат, новый организационный сервер и поддержка standalone серверов. • Создавайте собственные истории и изменяйте игру под себя: Европа 4 обладает обширными возможностями по модифицированию практически всего, что вы только можете представить.
Добро пожаловать в 24-й дневник разработчиков нашего флагмана – Europa Universalis IV и сегодня мы обратим наш взгляд на одну из интереснейших стран, а также фаворита, благодаря их расположению и разнообразию – Османскую Империю.
Османские возможности
Когда начинается кампания, Империя процветает под руководством череды преданных идее и деятельных султанов. В сущности, мы взяли за точку отсчета кампании впечатляющую победу осман над христианскими монархами под Варной в ноябре 1444 года. Османская экономика процветала за счет их контроля над основными сухопутными торговыми маршрутами между Европой и Азией. На тот момент, Османская Империя является одним из наиболее могущественных государств в мире – многонациональной, многоязычной империей.
Будете ли вы способны властвовать и расширять вашу империю на трех континентах? Сможете ли стать господствующей военно-морской силой, контролирующей большую часть Средиземного моря, а также стать главным игроком на европейской политической арене? Станете ли единственной силой, со справедливой претензией на титул всеобщего правителя?
Или же ваши военные и бюрократические структуры придут в напряжение после длительного периода бестолкового правления слабых султанов? Вы отстанете от европейцев в военных технологиях, поскольку инновации, которые обеспечивают мощную экспансию империи, будут задушены ростом религиозного и интеллектуального консерватизма? И позволит ли открытие новых морских торговых маршрутов западноевропейскими государствами избежать им османской торговой монополии, если вы не возьмете эти маршруты под контроль?
Делайте выбор, и выбирайте мудро. Пусть же игра начнется.
Большинство игроков сразу же устраняют Константинополь, столицу ныне крошечной и потерявшей всякое значение Византийской Империи. Турецкие задания тоже подталкивают вас в этом направлении и это естественное начальное действие (как только западная граница будет обезопасена). Взятие этого богатого города означает контролирование всего морского трафика в Черном море, хорошую возможность ограничить европейское вторжение в национальные турецкие провинции в Анатолии, и шанс переместить столицу в величайший город на земле.
Но турецкая экспансия – это обоюдоострый меч, вне зависимости от того, в каком направлении вы расширяетесь. Если вы продолжите двигаться в Европу, то добавите православные и католические провинции к государству уже и без того битком набитому немусульманскими гражданами. Расширяясь на запад, чтобы укрепить ваши владения в Азии, вы рискуете отпугнуть исламских правителей, которые были бы полезнее, как союзники. А на юге у вас Мамелюки, потенциальные соперники за власть над Левантом. Османы начинают в 1444 году с многими активами, некоторые их них в виде идей и заданий (до которых мы частично доберемся). Они также имеют флот, который конкурирует только с Венецией за власть над восточным Средиземноморьем, начального Султана с отличными способностями и, на данный момент, военное превосходство или паритет с европейскими монархами, которые желают прогнать ислам с континента.
Османские исторические события
Как значительная сила на протяжении всего времени, Османская Империя имеет довольно много событий, но есть две серии событий, которые по-настоящему выделяются.
Провинциальная система
Империя включает в себя множество провинций и вассальных государств, многие из которых были под контролем беев, провинциальных губернаторов, которые властвовали над этими районами, как генералы на поле боя. Исторически, это хорошо работало, поддерживая плавное функционирование Империи, с местными инициативами для решения локальных проблем в землях, слишком разнородных, чтобы равнять всех под одну гребенку. Но это также зависело и от султана, который знал, как обуздать их. В EU4, местные Беи, особенно в отдаленных провинциях, могут потребовать большей автономии, в виде провинциальной системы, чтобы оставаться лояльным к султану. Однако, если они получат слишком много автономии, вы можете иметь проблемы с коррупцией в рядах беев или восстаниями несчастных солдат, которые не приветствуют эту систему на месте. И кроме того подавление имеет свою цену, если беи объединятся вместе, чтобы встать против султана.. Это процесс балансирования, который вступает в дело, если Империя растет слишком быстро.
Янычары
Янычары были сердцем османской армии и посредством реформ и предоставления им все больших и больших прав, игрок, будучи султаном, может сформировать из янычар элитную пехоту, какими они и представлены исторически. Но будьте осторожны! Дарование им слишком большой власти может привести к их разложению или даже хуже, к появлению угрозы для султана. Могут последовать дворцовые перевороты и восстания, и в итоге, их роспуск может быть единственной альтернативой. Можете ли вы рискнуть ослабить вашу армию в краткосрочной перспективе, пока вы будете искать новые источники власти?
Османские национальные идеи
Османская Империя начинает с 10% бонусом к армейской дисциплине, и национализирует провинции на 33% быстрее и дешевле.
1. Гази: +33% к религиозному единству и увеличению количества рекрутов, во время сражения с религиозными врагами. Гази – это титул, дававшийся великим мусульманским воинам, по аналогии с Ханом, Цезарем или Йоханом [wtf? – прим.]. Это был также термин, характерный для османских воинов, возглавивших турецкое вторжение и набеги на немусульманские земли. Сражайтесь с врагами Мухаммеда и нация сплотится вокруг вас.
2. Система тимариотов: +15% к силе кавалерии. Кавалерия тимариотских сипахов была, на ряду с янычарами, отборной частью войск османской армии. Крепко связанные с системой беев, воины тимариоты получали земли, в обмен на услуги и обеспечение лояльности.
3. Независимость пашей: -3 к максимальной военной усталости. Могущественные и уважаемые губернаторы и генералы стали известны как паши. Что принесло им большие почести и обязанности, а те, что получали территории в пределах империи стали хорошими управителями, которые упорно трудились, чтобы сохранять их привилегии.
4. Османская терпимость: +3 терпимости к еретикам, +3 терпимости к язычникам. Как это было обычно во многих мусульманских империях Средневековья и Ренессанса, немусульмане не принуждались к обращению и не подвергались преследованиям, не считая редких повышений налогов. В EU4 османы имеют намного меньший шанс религиозных восстаний, благодаря их толерантности.
5. Свод законов Сулеймана: +10% дохода от налогов. Сулейман – один из величайших правителей в истории – солдат, законодатель и реформатор. В действительности, в то время когда запад знает его как Сулеймана Великого или Великолепного, на его родине его называют Справедливым. Основная часть его реформ касалась пересмотра налогообложения турков, особенно налогов взимаемых с евреев и христиан, налогов с производства товаров и анти-коррупционных мер.
6. Эпоха тюльпанов: +10% дохода от торговли Получившая название в честь высоко ценимого цветка, который стал символом изысканности, Эпоха тюльпанов была попыткой в начале 18 века вестернизировать Империю. Сильные визири и мирное время позволили османам сфокусироваться на новых торговых отношениях и выдающихся экспериментах с иностранным искусством и архитектурными стилями. Также это было десятилетие упадка и смятения, в глазах многих турков, и последующие поражения на поле сражений завершили этот период инноваций и садовых раутов.
7. Имперская школа военно-морского строительства: на 20% более дешевые корабли. Постоянно бывшие главной военно-морской силой в этом регионе, османы не основали надлежащей военно-морской академии вплоть до 1770-х годов. Военно-морское строительство было одним из основных курсов обучения.
Когда Османская Империя достигла этих возможностей и разблокировала все эти национальные идеи, это дает +20% бонус к скорости пополнения полков. С этими идеями, они являются в самом деле милитаристской страной, которая имеет намного меньше проблем с удержанием областей с разнообразной религией. Низкая военная усталость и сильное религиозное единство на ранних стадиях игры значительно поможет с быстрым развитием, необходимым османам, чтобы не отстать от западных соседей.
Бонус: Вестернизация
Опытные игроки сейчас думают о том, как сделать, чтобы османы могли оставаться господствующей силой в военном и технологическом отношении. Как вы знаете, западная тех. группа приобретает знания быстрее, чем другие и поскольку османы не принадлежат к ней, то они в конечном счете отстанут в этом плане.
В EU3 вы иногда могли получить случайное событие (если сложатся необходимые условия) и перейти в лучшую технологическую группу. С поздними расширениями, это трансформировалось в набор комплексных решений и событий, которые отлично работали для сильного игрока, понимающего все последствия, но имело серьезные недостатки для новых пользователей и AI. Вестернизация должна быть, но она должна иметь ясные и понятные принципы функционирования, а не быть чем-то, обо что вы спотыкаетесь или, наоборот, бессовестно эксплуатируете в своих интересах.
В EU4, вестернизация – это абсолютно конкретная особенность, интегрированная в систему технологий. Если вы не относитесь к западной тех. группе, вы всегда можете видеть, имеете ли вы шанс перейти на другой уровень.
Чтобы начать процесс вестернизации, вам нужно иметь соседа с западной тех. группой, который на несколько уровней впереди вас по технологиям и вам также понадобится +3 стабильности. Когда вы начинаете процесс, ваша стабильность падает до -3 и вы теряете все очки влияния монарха. Вы вошли в западную тех. группу, но и заплатили тяжелую цену за пренебрежение к вековым традициям.
Затем, каждый месяц, ваш прогресс на пути к полной вестернизации, меняется в положительную или отрицательную сторону. Он никогда не опустится ниже 1%, но когда вы наберете 100%, процесс завершится и заодно вы получите западных юнитов. Так как этот прогресс работает? Каждый месяц, ваша текущая стабильность добавляется к прогрессу. И есть еще веселые события, дающие вам -1 стабильности или негативно сказывающиеся в какой-то другой области. Вестернизация не должна быть решением, дающимся легко, особенно для больших империй. Ваша знать и народ будут часто сопротивляться и вам может понадобиться замедлять прогресс время от времени, чтобы избежать большего ущерба.
И да, как страна Нового Света вы можете взять курс на вестернизацию сразу же, как появятся европейцы, но вам в любом случае придется догонять.
Сообщение отредактировал moodyfallen - Среда, 08.05.2013, 01:08
Да я бы даже сказал, просто отлично, учитывая, их новшества в этом вопросе. «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Так они и карают. Простите я не особо слежу за событиями но про Россию, Византию и индейцев что нибудь писали? Никогда не стоит беспокоиться о том, кто стоит у власти потому, что сегодня об этом думаем мы , а завтра уже они. Демократия в чистом её виде может существовать только в полисе размером в 4050 человек. (Аристотель) Президент это диктатор на 4 года. Я меньшевик со сталинистским уклоном.
Простите я не особо слежу за событиями но про Россию, Византию и индейцев что нибудь писали?
Дневник про Россию. Про индейцев вроде ничего не было.. Насчет Византии сомневаюсь, что ей, вообще, будет уделено много внимания, учитывая, что игра начинается в 1444 году, когда между Византийской Империей и собственно Константинополем можно ставить знак равенства)
В чем существенная разница? Ведь если сравнивать Бургундия на старте явно не слабее ни Бранденбурга, ни тем более мелких нидерландских стран. Да и с Московией может потягаться будь здоров. В то, время, чтоб усмирить бургундского герцога не хилые союзы создавались. Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07 North remembers
Насколько я понял из оригинального поста, эти эшелоны отличаются по степени влияния поведения данных стран на общий расклад игры.. учитывая всякие решения, задания и особенности стран.
1 - поведение жизненно важно для игрового процесса 2 - важно 3 - не очень важно
Кроме того, есть еще 4ый эшелон - все остальные.
Сообщение отредактировал moodyfallen - Вторник, 26.03.2013, 15:08
Собственно, когда они в дневниках рассказывали о национальных идеях, упоминалось что страны с 1-3 будут обладать уникальными нац.ид. (остальные стандартный набор) и градация идет по степени важности при разработке т.е. у Англии будет куда больше собственных ивнтов, чем у Генуи, чьи можно будет пересчитать по пальцам.
только думаю DLC они выпускать будут почаще чем в крестах2, поочереди подтягивая 3е сортные до 1ого уровня.
только думаю DLC они выпускать будут почаще чем в крестах2, поочереди подтягивая 3е сортные до 1ого уровня.
Как7 Что там подтягивать? DLC сплошь из ивентовых файлов? «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Как7 Что там подтягивать? DLC сплошь из ивентовых файлов?
да простор для DLC огромный. вот в крестах2 довольно часто выпускают и добавляют одновременно уникальные модели юнитов+портреты монархов+музыка фоновая+куча текстовых квестов, ивентов и т.п. для какой нибудь определенной страны, группы стран.
Если такое в крест2 делают, то что уж говорить об одном из основных проектов парадоксов. Они уже назначили предварительную стоимость в 40$ (но в СНГ игры стоют дешевле, чем в EU в 2 раз примерно) парадоксы деньги отжимать будут по полной.
Разница в ценах объяснима скудностью рынка СНГ. Уровень жизни на западе куда выше чем у нас и для их школьника выклянчить 40 зеленых не составляет труда. А чтобы у нас игры покупали цены приходится адаптировать для местных аборигенов, а вы еще удивляетесь почему СНГ не является приоритетной зоной для игровой индустрии, а разработчики со скрипом соглашаются на локализацию. Вот парни из парадокса трудились трудились и теперь значит еще платить сверху за локализацию на рус, да и продавать этим варварам за 20$ вместо 40$. Какой смысл, ведь еще нелюди пиратить будут)) Да и Стим ввел блокировку, теперь европейцы не смогут активировать у себя игры купленные в регионе СНГ, а то всеже хитрые. Вот у меня приятель из Литвы через меня игры покупал постоянно, но то ясно - Литва нищяя, а цены сделали как в Европе т.к. она в EU Вот пример Bioshok Inf там стоит 60$, а у нас 30$
Iuppiter, а есть более патриотичное объяснение? Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
Западные варвары в страхе перд нашим ядерным оружием, газовым вентилем и величием бескрайней Российской Ымперии, над которой не заходит солнце, платят дань играми И вся европейская школота нам завидует