Sd.Kfz.234— германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.234. Был создан в 1940—1943 годах для замены бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad) и проектировался прежде всего для условий Североафриканского театра военных действий и советско-германского фронта. Sd.Kfz.234 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако его создание, прежде всего доводка являвшегося новшеством в германском танкостроении дизельного двигателя, затянулась на три года. В результате, бронеавтомобиль, производство базового варианта которого началось только в 1944 году и продолжалось вплоть до конца войны, был выпущен сравнительно малой серией из 200 единиц. Sd.Kfz.234 использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий с июня 1944 года и вплоть до конца войны, преимущественно на советско-германском фронте.
Модификации Schwerer Panzerspähwagen (2 cm), Sd.Kfz.234/1 — базовый вариант, с 20-мм пушкой в открытой сверху башне. Выпущено 200 единиц с июня 1944 по январь 1945 года Schwerer Panzerspähwagen (5 cm), Sd.Kfz.234/2 — вариант с 50-мм пушкой в закрытой башне. Был запущен в производство первым, в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, но в 1943 году было принято решение сократить его выпуск в пользу производства базового варианта. Выпущена 101 единица с сентября 1943 по сентябрь 1944 года Schwerer Panzerspähwagen (7,5 cm), Sd.Kfz.234/3 — вариант огневой поддержки, с 75-мм короткоствольной пушкой K51 в неподвижной открытой сверху рубке. Выпущено 88 единиц с июня по декабрь 1944 года Schwerer Panzerspähwagen (7,5 cm), Sd.Kfz.234/4 — противотанковый вариант, с 75-мм противотанковой пушкой PaK.40, размещённой в открытом сверху боевом отделении и защищённой лишь лобовым щитком. Выпущено 89 единиц с декабря 1944 по март 1945 года
Schwerer Panzerspähwagen (5 cm)— германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в 1942—1943 годах на основе бронеавтомобиля Sd.Kfz.234 в связи с требованиями армии по усилению вооружения разведывательных бронеавтомобилей, с использованием башни от так и не пошедшего в серию перспективного лёгкого разведывательного танка VK 1602 «Leopard». По своим боевым характеристикам «Пума» являлась одним из наиболее мощных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако объёмы её производства были сокращены в пользу продолжения выпуска базового Sd.Kfz.234, и всего с сентября 1943 по сентябрь 1944 года был выпущен лишь 101 бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2. Бронеавтомобили «Пума» использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий с конца 1943 года и вплоть до 1945 года, преимущественно на советско-германском фронте.
Sd.Kfz.234/2
Классификация тяжёлый бронеавтомобиль Боевая масса, т 11,7 Экипаж, чел. 4
История
Производитель Büssing-NAG Годы производства 1943—1944 Годы эксплуатации 1943—1945 Количество выпущенных, шт. 101
Размеры
Длина корпуса, мм 5860 Длина с пушкой вперёд, мм 6800 Ширина корпуса, мм 2330 Высота, мм 2380, по крыше башни База, мм 4000 Колея, мм 1950 Клиренс, мм 350
Бронирование
Тип брони стальная катаная Лоб корпуса (верх), мм/град. 30 / 35° Лоб корпуса (середина), мм/град. 15 / 70° Лоб корпуса (низ), мм/град. 30 / 30—55° Борт корпуса (верх), мм/град. 8 / 30° Борт корпуса (низ), мм/град. 8 / 30° Корма корпуса (верх), мм/град. 10 / 22° Корма корпуса (низ), мм/град. 10 / 40° Днище, мм 5 Крыша корпуса, мм 6 Лоб башни, мм/град. 30 / 20° Маска орудия, мм/град. 40—100 Борт башни, мм/град. 10 / 25° Корма башни, мм/град. 10 / 25° Крыша башни, мм 10
Вооружение
Калибр и марка пушки 50-мм KwK.39 Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 60 Боекомплект пушки 55 Углы ВН, град. −10…+20 Прицелы телескопический T.Z.F.4b Пулемёты 1 × 7,92-мм MG-42
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 210 Скорость по шоссе, км/ч 80 Запас хода по шоссе, км 1000 Запас хода по пересечённой местности, км 600 Удельная мощность, л. с./т 17,9 Колёсная формула 8 × 8 Тип подвески полунезависимая, на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,50 Преодолеваемый ров, м 2,00 Преодолеваемый брод, м 1,20
Bergepanzerwagen Panther (SdKfz 179) — специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Pz Kpfw V «Пантера» для эвакуации с поля боя подбитых боевых машин под огневым воздействием противника. На базе «Пантеры» была разработана специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) Bergepanther. Вместо башни с вооружением на шасси «Пантеры» устанавливались открытая платформа, крановая стрела и лебёдка. Первые образцы вооружались 20-мм автоматической пушкой, последующие — 7,92-мм пулемётом MG34. Экипаж помимо командира и механика-водителя включал до десяти ремонтников. Bergepanther часто называется лучшей БРЭМ Второй мировой войны.
Организационно-штатная структура
Организационно батальон «Ягдпантер» соответствовал штатному расписанию KStN 1149c от 1 марта 1944 года. Рота насчитывала 14 машин, ещё две «Ягдпантеры» находились при штабе роты. Всего в батальоне было три роты, плюс рота обслуживания с пятью Bergepanther и ремонтная рота.
Бергепантер (SdKfz 179)
Классификация БРЭМ Боевая масса, т 43 Экипаж, чел. командир, механик-водитель Десант, чел. до 10 ремонтников
История
Годы производства 1943—1945 Годы эксплуатации 1943—1945
Размеры
Длина корпуса, мм 8800 Ширина корпуса, мм 3300 Вооружение Калибр и марка пушки 20-мм Тип пушки автоматическая пушка Пулемёты 7,92-мм MG34 Другое вооружение крановая стрела и лебёдка
Подвижность
Тип двигателя 23,1 l 12-Zylinder Maybach HL 230 P30 Мощность двигателя, л. с. 700 или сниженая до 600 Скорость по шоссе, км/ч 55 (при 700 л.с.) или 46 (при 600 л.с.) Скорость по пересечённой местности, км/ч 15 Запас хода по шоссе, км 320 Запас хода по пересечённой местности, км 160
SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми её подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer было выпущено 8871 мотоциклов. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано ещё около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.
История создания и производства
В 1940 году фирма NSU Werke получила от Министерства вооружений Третьего рейха заказ на разработку лёгкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 кг. Подобная машина требовалась, прежде всего, парашютным и горно-егерским частям в качестве лёгкого артиллерийского тягача, поскольку перевозить уже имевшуюся в наличии технику внутри основного военно-транспортного самолета Junkers 52/3M было невозможно. Надо сказать, что компоновочная схема полугусеничного тягача более или менее широко использовалась ещё со времен Первой мировой войны, но конструкторы фирмы NSU применили довольно смелое техническое решение. Созданный ими за несколько месяцев новый тягач кардинально отличался от всего того, что выпускалось в мире ранее и визуально напоминал гибрид трактора и мотоцикла. Этому сходству машина была обязана прозвищем Kettenkrad, под которым она и стала широко известна. Официально же новый тягач носил наименование Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101, и по сквозному индексу обозначений военной техники Германской армии проходил, как SdKfz 2.
Интересно, что одним из главных разработчиков новой машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера», а также бронетранспортёров SdKfz 250 и подобных ему. Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована им ещё летом 1939 года. Книпкамп оснастил новую машину ходовой частью собственной разработки, характерной особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Управление осуществлялось при помощи переднего колеса, смонтированного в вилке мотоциклетного типа. Впрочем, машина могла выполнить поворот с малым радиусом при помощи гусениц, что позволял установленный на SdKfz 2 дифференциал. Помимо водителя, Kettenkrad мог принять на борт еще двух человек, полная грузподъемность составляла 325 килограмм, что вполне удовлетворило военных, поскольку Kettenkrad был способен буксировать и более тяжёлые грузы.
Первые испытания SdKfz 2 состоялись в конце того же 1940 года. Результаты их были признаны весьма успешными, и новый тягач был принят на вооружение, после чего началось развёртывание серийного производства, и до конца 1940 года были выпущены первые 142 экземпляра Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101. Первые три года тягачи производились в относительно небольших количествах, но растущая популярность машины привела к тому, что уже в 1943 году её годовой выпуск превысил 2500. В этом же году к производству SdKfz 2 подключилась фирма Stoewer. Всего до конца войны было произведено 8871 тягачей данного типа, из них на долю Stoewer приходится около 1300 штук. После окончания войны из оставшихся заделов корпусов этими же фирмами было выпущено ещё около 550 Kettenkrad, правда, теперь уже в качестве лёгких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин закончилось лишь в 1949 году. Кроме того, во второй половине 1940-х годов французская фирма Babiolle переделала некоторое количество трофейных Kettenkrad в обычные трактора (пост управления переносился назад, переднее колесо демонтировалось).
Ещё в 1943 году фирма NSU в качестве дальнейшего развития НК-101 разработала тяжёлый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он принят не был.
Технические характеристики Масса 1230 кг Экипаж 2-3 человека Грузоподъёмность 350 кг Двигатель 4 цлндр, карб. Мощность двигателя 36 л.с. Коробка передач 3-х скоростная Скорость по шоссе до 61,5 км/ч Запас хода по шоссе 260 км Запас топлива 42 л Ширина гусениц 170 мм
Модификации
Sd. Kfz.2 — несущий сварной корпус. Штампованное переднее колесо в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя в передней части корпуса. В средней части — автомобильный двигатель, в кормовой — сиденье для двух человек.
Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля.
Sd. Kfz.2/2 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
Эксплуатация
В ходе испытаний выяснилось, что он может с успехом применяться не только как буксировщик легких артиллерийских орудий, но и как прокладчик кабеля и буксировщик самолетов.
Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, самолетов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.
В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
SdKfz 10, Sonderkraftfahrzeug 10 — германский средний полугусеничный тягач периода Второй мировой войны.
Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 10 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков.
Тип: Полугусеничный вездеход/артиллерийский тягач Страна: Третий рейх
История службы
Годы эксплуатации: 1938–45 Использовалось: Третий рейх Румыния Войны и конфликты: Вторая мировая война
Maultier — полугусеничный грузовой автомобиль Maultier («Мул») разработан в 1942 году в рамках программы постройки высокопроходимых грузовиков для Восточного фронта. До 31 декабря 1942 года Гитлер одобрил программу производства 1870 машин. Полугусеничное шасси соответствовало повышенным требованиям к проходимости. Вместо заднего моста устанавливалась гусеничная тележка типа Carden-Loyd. Эта тележка позволяла Maultier маневрировать с помощью гусениц как танк. Скорость грузовика достигала 50 км/ч. Maultier выпускался серийно фирмами Ford, Klockner-Humboldt-Deutz, Opel и Daimler-Benz в четырех основных модификациях. С 1942 по 1944 год изготовлено около 21 960 единиц.
Зима близко... Девиз дома Старков
Сообщение отредактировал _VampirE_ - Суббота, 04.02.2012, 12:22
Sd Kfz 6 — полугусеничный артиллерийский тягач с тяговым усилием 5 тонн был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz» в начале 1930-х годов и предназначался для транспортировки артиллерийских расчётов с обслугой по шоссе и бездорожью. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и «Daimler-Benz».
Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда вермахт ещё не имел транспортных средств на гусеничном ходу. С каждого борта имелось по шесть опорных катков, расположенных в шахматном порядке; снабжённые механизмом для натяжения гусениц ведущие колёса находились впереди.
Техническая характеристика Боевая масса 7,5—9 т (в зависимости от модификации) Размеры: длина 6325 мм ширина 2260 мм высота 2500 мм Экипаж: 1 водитель, 6-14 пассажиров ((в зависимости от модификации) Тип двигателя: 6-цилиндровый Maybach HL 54TUKRM, 115 л. с. Максимальная скорость 50 км/ч Запас хода 300 км
В зависимости от предназначения тягач выпускался с кузовом одного из двух типов: Артиллерийский тягач Sd.Kfz.6/1 имел кузов с оборудованным в его кормовой части зарядным ящиком, в котором перевозились боеприпасы к буксируемому орудию. Машина для инженерных войск (PF 10, PF 11 и PF 12) оснащалась кузовом, предназначенным в основном для перевозки личного состава; инженерное оборудование находилось, как правило, на буксируемом прицепе.
На обоих типах кузовов скамьи для размещения личного состава устанавливались поперёк продольной оси машины, с обеих сторон кузова имелись вырезы для быстрой посадки десанта. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент. Всего выпущено 3660 ед.
К 1 марта 1945 года в частях вермахта и войск СС насчитывалось 757 машин этого типа, часть из которых использовалась не в качестве артиллерийского тягача, а в других целях.
Основные модификации 3.7cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2 — самоходная зенитная установка. Также использовались советские 37-мм зенитные пушки, которые получали обозначение Flfk-39®. 7.62cm Pak 36® auf 5t Zugkraftwagen «Diana» Sd.Kfz.6/3 — данная машина была чистой импровизацией — на Sd.Kfz устанавливали артиллерийское орудие. В действующих войсках также «изготавливали» подобные машины — на места для солдат просто закатывалась полевая пушка. 75-мм самоходное орудие — тоже импровизация с установкой пушки калибра 75 мм.
Полугусеничный тягач Sd Kfz 7. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 7 имел передний управляемый автомобильный мост и гусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Ширина гусеницы составляла 360 мм.
Технические характеристики Масса 9700 кг Экипаж 12 человек Длина 6850 мм Ширина 2350 мм Высота 2600 мм Ширина гусениц 360 мм Двигатель Maybach HL 62 Мощность двигателя 140 л.с. Коробка передач 5-ти скоростная Диапазон скоростей от 3,5 до 50 км/ч Скорость по шоссе до 50 км/ч Запас хода по шоссе 250 км Запас топлива 215 л
Sd Kfz 8 — полугусеничный тягач. Как и все полугусеничные тягачи, выпускавшиеся в годы войны в Германии, тягач SdKfz 8 имел передний управляемый автомобильный мост и полугусеничный движитель. С каждого борта движителя оборудовалось по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. В отличие от большинства других немецких вездеходов, Sd.Kfz. 8 почти всегда использовался в качестве тягача для тяжелых артиллерийских орудий и не был модифицирован для других ролей.
Тип: Полугусеничный тягач Страна: 3 рейх
История службы
Годы эксплуатации: 1939–50? Использовалось: 3 рейх Войны и конфликты: Вторая мировая война
История производства
Конструктор: Daimler-Benz Разработан: 1936–39 Производитель: Daimler-Benz, Krupp, Krauss-Maffei, Škoda Годы производства: 1937–45? Всего выпущено: ок.4000
Характеристики
Масса, кг: 14700 Клиренс, мм: 400 Тип и модель двигателя: Maybach бензин. 12-цилиндровый, с водяным охлаждением HL 85 TUKRM Скорость, км/ч: 51 (по шоссе) 21 (по пересеченной местности) Мощность двигателя, л.с.: 185 Запас хода, км: 250 (по шоссе) 125 (по пересеченной местности) Подвеска: индивидуальная торсионная Длина, мм: 7.35 Ширина, мм: 2.5 Высота, мм: 2.77 Экипаж (расчёт): 2 + 11
Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) — германский полугусеничный артиллерийский тягач периода Второй мировой войны.
В 1937 году германскими конструкторами фирмы Hanomag была разработана более легкая, чем Sd Kfz 6, машина. Подобно Sd Kfz 6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке.
Производство было начато в 1937 году, а закончено в 1944 году. Модель выпускалась на заводах Hanomag, Hansa-Lloyd, Adler, Borgward, Horch и Skoda. Также выпускались и различные модификации.
Боевая масса, т 7,2 Экипаж, чел. 9
Размеры
Длина корпуса, мм 5550 Ширина корпуса, мм 2000 Высота, мм 2150
Подвижность
Тип двигателя 6-цилиндровый карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 100 Скорость по шоссе, км/ч 53 Запас хода по шоссе, км 122 Тип подвески торсионная