Жанры: Стратегии Язык: Английский Платформа: PC/Mac Активация: Steam Дата выхода: 13 августа 2013 Разработчики: Paradox Development Studio Издатели: Paradox Interactive, Simos Mediacom (в России)
• Всё решаете вы. Гибкий процесс государствообразования: выберете собственную форму правления, структуру общества, торговую политику и многое другое. Открывающиеся перед вами возможности бесконечны. • Используйте Силу монарха. Испытайте новую систему силы монарха, в которой пути развития во многом зависят от типа правителя. У вас воинственный король? Тогда настало время взять в руки меч. • Почувствуйте, как оживает история. Великие люди прошлого будут готовы помочь вам. Вам будут сопутствовать тысячи исторических событий с духом, соответствующим выбранной вами стране. В вашем распоряжении более тысячи реальных лидеров и более 4000 исторических монархов. • Весь мир к вашим услугам. 300 лет игрового процесса и полноценная красочная трёхмерная карта. Играйте за любую из более чем 250-ти стран, существовавших в представленные обширные временные рамки. • Испытайте новую торговую систему. Возьмите под контроль ключевые порты, чтобы расширить торговые сети, подкрепите ваше могущество мощным флотом, и богатства всего мира потекут к вам рекой. • Проверьте свои дипломатические навыки. Улучшенная система дипломатии, включающая в себя коалиции, угрозы, право на базирование флота и детальная поддержка повстанцев. Также введены односторонние отношения: даже если какая-то страна вас не любит, вы можете оставаться нейтральной по отношению к ней. • Новый многопользовательский режим. Сражайтесь против ваших друзей или попробуйте вместе с ними управлять одной страной. Количество поддерживаемых игроков расширено до 32, и это ещё не всё: горячее присоединение к игре, улучшенный чат, новый организационный сервер и поддержка standalone серверов. • Создавайте собственные истории и изменяйте игру под себя: Европа 4 обладает обширными возможностями по модифицированию практически всего, что вы только можете представить.
Больной? Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
Ну и хорошо. А то я уж перепугался. Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
Europa Universalis IV – Дневник 3 – Агенты ждут указов!
Добро пожаловать, это новый дневник разработчиков Европы 4. На этот раз мы говорим об агентах, которые есть в вашем распоряжении.
На протяжении всей серии Europa Universalis агенты были ресурсом, который вы могли бы потратить на определенные действия в игре. «Агент» — это слово, в которое мы вносим большой смысл, но не получаем должного результата. Тем не менее вы знаете, что мы мы имеем в виду. Получая колониста, вы отправляете его в колонии. Получив миссионера, вы отравляете его для перекрещивания провинции.
Приготовьтесь к тому, что в Europa Universalis IV (EU4) агенты и как они используются претерпели значительные изменения. В Europa Universalis IV (EU4) агенты не рассматриваются в качестве ресурса и в большей степени будут в вашем распоряжении в виде лиц, которые становятся частью вашей команды. Это тонкое различие, но мы вскоре проясним его. Агенты по-прежнему используются для заключения союзов и дин.браков, создания колоний или же шпионский акций.
Во-первых, как мы говорили в последнем дневнике, шпионы и магистраты были сокращены. Вы можете прочитать о причинах в прошлом дневнике. Мы оставим дипломатов, колонистов, торговцев и миссионеров в EU4, однако вы увидите, что их поведение будет меняться.
Денежная стоимость отправки агентов была удалена. Шаг, который может удивить вас, это то, что мы убрали денежную стоимость отправки агентов.
Во-первых удаление стоимости означает, что мы можем моделировать способности бедных стран, будучи в состоянии сделать вещи того же уровня, что и другие. Поэтому будет возможна обширная португальская колониальная империя. Это было трудно сделать возможным в предыдущих играх, нужно было снижать цены конкретным странам или увеличивать стоимость значения для более богатых стран.
Во-вторых, удаление денежной стоимости удаляет вопрос согласованности, который существовал в Europa Universalis III (EU3) для новичков игры. Некоторые агенты (дипломаты и магистраты) ничего не стоят, в то время как другие требуют некоторой наличности, что может привести к путанице.
Наконец, удалив денежную стоимость, мы уменьшаем количество возможных вариантов развития событий. Это означает, что мы уменьшаем количество потенциальных путей для одурачивания AI игроком. Мы надеемся, что это сделает игру более сложной для вас как игрока.
Единственным ограничением будет количество агентов у вас. Единственное ограничение-это количество ваших агентов. Поэтому мы не ограничиваем вас в средствах на использование агентов. Но это также означает, что если у вас есть три дипломата, то вы можете совершить только три дипломатических действия. Подробнее об этом в ближайшее время.
Нет связи между дипломатами/колонистами и лидерами. Мы удалили связь между колонистами/дипломатами и вербовкой лидеров. Никогда не было каких-либо фактических ограничений для игрока, но делая другие изменения м планируем изменить это.
Агенты теперь отдельная составляющая игры. Самым большим изменением для игроков будет, то что агенты перестают быть ресурсом, накапливающимся каждый месяц. Все агенты, в настоящее время, лица, отправленные на миссию, подобно тому, как вы делаете в Crusader Kings II. И, в то время как посланники находятся на миссии, они не будут доступны для других заданий, кроме миссии, которую вы на них возложили. Мы считаем, что это будет создавать более интересные стратегические решения для вас, как игрока.
Если у вас есть только два дипломата, что вы будете делать? Вы хотите, чтобы оба ваших дипломата отправились на миссии, или же вы хотите, чтобы один остался дома?
На выполнение задания также потребуется время, чтобы выполнить от начала до конца. Агенты становятся всё более значимым фактором вашей национальной политики.
Дипломаты. У некоторых дипломатов действия по-прежнему будут мгновенно происходить. Так же некоторые функции шпионов из ЕУ3 перейдут к дипломатам. Мы обещаем рассказать всё в подробностях. Так что читайте дневники разработчиков.
Миссионеры. Миссионеры будет работать как и раньше (вы даете им задание преобразования провинция в вашу веру и каждый месяц шанс перекрещивания провинции будет увеличиваться). Разница лишь в том, что количество миссионеров, в вашем распоряжении будет ограничено, поэтому и объём одновременного перекрещивания тоже будет меньше.
Торговцы и колонисты. Купцы и колонисты будет выполнять действия, аналогичные EU3, но мы расскажем об этом позже.
Использование агентов в Europa Universalis IV (EU4), будет большим стратегическим выбором, где их использовать и когда использовать их. У вас не получится, как раньше положить на их работу как можно скорее. В нашем тестировании, это оказалось довольно значимым изменением, которое высоко оценили игроки. Так что мы действительно надеемся, вам понравятся новые агенты!
На следующей недели, мы поговорим о бюджете и экономической системе.
Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Европы 4, и можете сразу начинать готовиться к тому, что экономика в этой игре существенно изменится!
Если вкратце, сутью экономики являются доходы и расходы: откуда вы получаете деньги, на что их тратите, и куда вкладываете.
В Европе 4 за это отвечает ваша «Казна»: именно она показывает, сколько вы будете вынуждены потратить, и, если повезёт, сколько у вас останется. На этой недели мы сначала поговорим о базовых понятиях экономики вашей страны, и затем более детально рассмотрим, как она изменится. Как и многое другое, система государственных экономик была полностью переработана, так что теперь она сильно отличается, и, мы полагаем, в лучшую сторону, от того, с чем вы имели дело ещё со времён выхода самой первой Европы.
Прежде всего, начнём с обзора категорий доходов и расходов, представленных в Европе 4.
Доходы
____• Налогообложение: Деньги, получаемые с каждой имеющейся у вас провинции в виде налогов. Когда провинция становится более развитой, в ней появляются новые строения и здания, увеличивается население, а значит, вы сможете собирать больше налогов. ____• Производство: Доход от производства зависит от того, какими ресурсами располагает провинция, и какие в ней производятся товары. При этом вино ценнее рыбы, специи зерна и т.п. В конце концов, доход от производства сводится к тому, что производит каждая провинция, и сколько вы можете получить за свои товары, учитывая соотношение спроса и предложения. Когда уровень технологий в провинции повышается, увеличивается и ваш доход, так как улучшается производство товаров. ____• Торговля: Купцы, находящиеся в различных узловых точках торгового пути, также приносят доход. По мере улучшения технологий эффективность торговли будет увеличиваться, что позволит вам получать ещё больше денег. ____• Золото: Золотоносные шахты приносят деньги в казну. Однако этот тип дохода подсчитывается отдельно от остальных, так как вызывает инфляцию. ____• Пошлины: Под этим мы подразумеваем доход от заморских провинций и колоний, так как в них вы не можете напрямую собирать налоги. Данный тип дохода зависит от соотношения числа больших кораблей, которыми обладает ваша страна, по отношению к числу ваших портов, так как колониальные империи не могут не опираться на силу своего флота. ____• Временные источники: Сюда включены займы, события, дары и другие временные источники дохода. Когда у вас заканчивается золото, перед вами открываются два пути: взять заём в банке или начать взимать военный налог. Они оба хороши для быстрого наполнения казны, но могут иметь неприятные последствия... ________o Банковский заём выдаётся сроком на 5 лет или больше, однако вы должны выплачивать проценты по нему. Если вы продлеваете срок выплаты из-за неспособности погасить заём, то процентная ставка повышается. ________o Военный налог позволит вам в течение года иметь дополнительный доход, но он вряд ли придётся по душе вашему населению и может спровоцировать революцию, если будет взиматься слишком долго. Военные субсидии: Это финансы, которые вы получите от других стран, когда они решат помочь вам в войне деньгами.
Расходы
____• Советники: Это, конечно, странно, но ваши советники ожидают каждый месяц получать зарплату. Причём чем выше навык советника, тем больше его оклад. ____• Проценты: Если вы взяли заём, то по нему придётся каждый месяц выплачивать проценты. А если вы будете не в состоянии сделать это, то станете банкротом. Конечно, долг с вас спишут, однако не исключено, что граждане поднимут восстание, а процентные ставки под будущие займы увеличатся. И вдобавок ко всему прочему банкротство понизит престиж вашего государства и боевой дух армии. ____• Портовые сборы: Плата за пользование портами других стран. ____• Военные субсидии: Деньги, которые вы даёте другим странам, чтобы помочь им выжить в дорогостоящей войне. ____• Содержание колоний: Колония требует затрат до тех пор, пока не получит статус полноценного города. Содержание миссионеров: Деньги, идущие на содержание действующих миссионеров. Направление язычников на путь истинный порой бывает затратным. ____• Содержание армии: Текущая стоимость армии. ____• Содержание флота: Текущая стоимость флота.
Каких изменений в экономической модели стоит ожидать в Европе 4.
Только ежемесячные доходы и расходы
Итак, мы отказались от практики наличия и годового, и месячного бюджетов. Теперь вам придётся беспокоиться только о том, что случится в следующем месяце.
Также больше не существует понятия прямых налогов — теперь все поступления в бюджет происходят подобным образом.
Технологии больше не связаны с экономикой
Скорей всего, это станет неожиданностью для большинства игроков, но мы решили отделить инвестиции в технологии от экономической составляющей игры. Раньше вам следовало направлять часть бюджета — причём, довольно большую часть — на повышение уровня своих военных и гражданских технологий. Теперь ради создания баланса между большими и малыми странами мы отказались от подобной практики. В Европе 4 экономика не будет никак связана с технологиями, но подробнее об этом читайте в других дневниках.
Стабильность больше не связана с экономикой
Как и технологии, стабильность раньше требовала денежных вливаний, чтобы ваша страна могла оставаться на плаву. Теперь вместо этого появится взаимосвязь с другими аспектами игры. О том, как это будет работать, мы поговорим в будущих дневниках
Так как технологии и стабильность больше не связаны с экономикой страны, это означает, что и соответствующих ползунков расходов больше нет.
Таким образом денежный поток напрямую влияет на вашу казну, что позволит проще ориентироваться в работе экономики.
Но вы, конечно, по-прежнему управляете расходами, связанными со строительством империи: обслуживание армии и флота, поддержка колоний и миссионерства — и этими тратами вы можете регулировать приток финансов.
Чеканка под запретом
В предыдущих играх серии все деньги, которые не шли на изучение технологий или поддержку стабильности, отправлялись в казну. Именно так вы и получали деньги, которыми могли распоряжаться из месяца в месяц, пока ожидали ежегодные налоговые поступления. Это называется «чеканкой», поскольку, по сути, вы накапливаете деньги на будущие расходы, и естественно, что это приводит к инфляции.
Отказавшись от ползунков технологий, мы фактически покончили с «чеканкой» денег, а следовательно и инфляция претерпела существенные изменения. Теперь она будет расти в основном из-за займов и наличия золотоносных шахт. И хотя по-прежнему можно будет постепенно снижать инфляцию в течение длительного времени, будет добавлена также и возможность сделать это быстро за счёт затрат в силе.
Досрочное погашение займов
Нас просили об этом несчётное количество раз — чтобы мы добавили возможность рассчитаться с кредиторами до истечения срока, ведь для многих было слишком большим искушением сидеть 5 лет на огромной куче денег. И вот наконец мы выполнили эту просьбу, но будьте готовы, что вам всё равно придётся регулярно выплачивать проценты по займу, на которые вы подписались.
Оставайтесь с нами, и на следующей недели мы снова поговорим о различных интересных новинках Европы 4!
Оригинал статьи на английском «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Сообщение отредактировал Kim - Суббота, 20.10.2012, 18:50
А будет ли возможность самому регулировать какие провинции отдавать вассалу или создать на месте захваченного "Государство из воздуха" т.е. Захватить греков и турков и создать на их месте Византию. И как создать в Ев. 3 свою форму правления, гос-во, религию и тех группу? Никогда не стоит беспокоиться о том, кто стоит у власти потому, что сегодня об этом думаем мы , а завтра уже они. Демократия в чистом её виде может существовать только в полисе размером в 4050 человек. (Аристотель) Президент это диктатор на 4 года. Я меньшевик со сталинистским уклоном.
А будет ли возможность самому регулировать какие провинции отдавать вассалу
Об этом мы узнаем в следующих сериях.
Quote (asdas99)
или создать на месте захваченного "Государство из воздуха" т.е. Захватить греков и турков и создать на их месте Византию.
Разве сейчас это нельзя сделать, если есть византийские щитки на захваченных землях? «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Это то я и имел ввиду. И что там с формой правления и т. д. ? Никогда не стоит беспокоиться о том, кто стоит у власти потому, что сегодня об этом думаем мы , а завтра уже они. Демократия в чистом её виде может существовать только в полисе размером в 4050 человек. (Аристотель) Президент это диктатор на 4 года. Я меньшевик со сталинистским уклоном.
asdas99, а вопросы про форму правления и т.д. не в той теме прозвучали «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Просто посмотрел по форуму и это единственная живая тема.
Добавлено (27.10.2012, 18:44) --------------------------------------------- А тактика за Папу есть?
Никогда не стоит беспокоиться о том, кто стоит у власти потому, что сегодня об этом думаем мы , а завтра уже они. Демократия в чистом её виде может существовать только в полисе размером в 4050 человек. (Аристотель) Президент это диктатор на 4 года. Я меньшевик со сталинистским уклоном.
Europa Universalis IV: Developer diary 5: Возвращение королей.
Добро пожаловать в новый дневник разработчиков Europa Universalis IV и сегодня мы углубиться в правители их способности (или отсутствие таковых) и как использовать нового правителя, которого мы ввели в Europa Universalis IV. Мы углубимся в новой концепции, обсудим монарха и его двор. Мы используем слово монарх, но мы обозначаем правителей других форм правления и естественно, что в республике не обязательно правит один человек.
Монархи, династии и наследники
Как вы возможно догадались - мы оставили старую систему династий и наследников из предыдущей Европы. Играя за монархию, вы можете наследника превратить в полководца при достижении им совершеннолетия ( это было распространено в те времена). Это рискованный шаг, отправить наследника в бой, для пополнения опыта или же оставить его в безопасности дома.
Способности монархов Монархи всегда были представлены с 3-я способностями, такие как, управление, дипломатия и полководческие способности.
Как это было в Europa Universalis III: Способности монарха находились в диапазоне от 3 до 9. Например, Людовик XIV де Бурбон Франции был 8/9/9, не говоря уже о его внешности. Генрих VI был на другом конце шкалы, на уровне 3/3/3. Эти оценки давали прямые бонусы, влияющие на исследования, инвестиции в стабильность или дипломатические действия.
Как оно будет в Europa Universalis IV: В Europa Universalis IV, мы убрали прямые бонусы от способностей монарха, и это хорошо, потому что мы переделали технологии и стабильности. Мы также изменили диапазон способностей от 0 до 6, так же как и способности полководцев.
Власть монарха Вместо прямых бонусов мы ввели понятие силы власти монарха. Есть 3 типа власти, соответствующие управленческим, дипломатическим и полководческим способностям, которые будут постепенно накапливаться. Каждый месяц значение способности монарха добавляется к соответствующему значению власти. Если у вашего правителя управленческий навык равен 4, то и значение управленческой власти будет увеличиваться на 4каждый месяц. Максимум каждой из них составит 999 единиц. Эти значения легко найти в интерфейсе игры на синей полосе в левом верхнем углу экрана. Свиток обозначает управленческую власть, голубь - дипломатическую, а скрещённые сабли - военную.
Зачем вводится понятие власть монарха? Создание стратегической игры - это процесс создания различных ограничений, а выбор того как потратить эти ресурсы и есть стратегия. С введением власти нам удалось создать систему, дающая действительно интересный баланс, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Короче говоря, наша новая система позволяет создавать способностям монарха создавать ограничения, которые зависят от этих способностей. Такие методы позволят убрать синдром "Богатые становятся богаче" (или "Эффект снежного кома"), когда власть порождает власть. Система отлично приспособлена к насыщенной историческими событиями игре: в зависимости от правителя и его способностей и навыков существуют взлёты и падения, иногда даже вызывающие стагнацию страны. Игровой процесс становится более разнообразным, так как вам придётся учитывать все стороны вашего монарха и подстраиваясь под них. Это одна из наиболее интересных систем, которые я когда-либо создавал за всю свою карьеру, и она отлично работает при создании атмосферы и довольно сложных условий для игры.
Как ты можешь использовать власть монарха? Способности монарха теперь преобразуются в очки, которые вы можете потратить на определённые действия. Во-первых, существуют действия, требующие больших растрат, такие как, перенос столицы, технологический прогресс, выбор национальной идеи. Во-вторых, меньшего количества очков потребуется для создания щитков, увеличение стабильности и уменьшение инфляции. И, наконец, совсем мало вам будут стоить нападение или строительство зданий. Также, существует плата за содержание полководцев и дипломатические соглашения.
Ваши советники. В связи со всем вышеизложенным мы решили изменить модель работы советников. Советники смогут компенсировать слабые стороны вашего монарха, а иногда даже или же усилят положительные качества во много раз. В игре присутствуют как исторические, так и сгенерированные нами советники. Для советников существует три слота, как и до этого. Но теперь каждый слот закреплён за какой-то способностью правителя. Вы сможете иметь только по одному советнику для одной способности. Навыки советников находятся в промежутке от 1 до 3, и каждая единица навыка даёт единицу власти соответствующего типа ежемесячно.
В Европе 3 после нескольких дополнений число советников стало огромным, и было очень сложно выбирать их среди такого количества. Поэтому в Европе 4 их количество было снижено до 5 видов н каждую способность правителя.
Каждый вид советников имеет свой бонус. Например, торговый советник делает ваших купцов более эффективными, но величина бонуса больше не зависит от навыка советника. У вас будет выбор между величиной навыка советника и бонусами, которые вам будут нужны.
Вот картинка
На сегодня все, надеюсь, вам понравилось! Впереди вас ждёт ещё много дневников, так что оставайтесь с нами. На следующей неделе мы вернёмся к разговору о том, что заменило внутреннюю политику.
Зачем вводится понятие власть монарха? Создание стратегической игры - это процесс создания различных ограничений, а выбор того как потратить эти ресурсы и есть стратегия. С введением власти нам удалось создать систему, дающая действительно интересный баланс, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Короче говоря, наша новая система позволяет создавать способностям монарха создавать ограничения, которые зависят от этих способностей. Такие методы позволят убрать синдром "Богатые становятся богаче" (или "Эффект снежного кома"), когда власть порождает власть. Система отлично приспособлена к насыщенной историческими событиями игре: в зависимости от правителя и его способностей и навыков существуют взлёты и падения, иногда даже вызывающие стагнацию страны. Игровой процесс становится более разнообразным, так как вам придётся учитывать все стороны вашего монарха и подстраиваясь под них. Это одна из наиболее интересных систем, которые я когда-либо создавал за всю свою карьеру, и она отлично работает при создании атмосферы и довольно сложных условий для игры.
Если у вашего правителя управленческий навык равен 4, то и значение управленческой власти будет увеличиваться на 4каждый месяц. Максимум каждой из них составит 999 единиц.
У меня возникло ощущение, что тем самым навыки правителей теряют ценность, потому что может получиться ситуация, что невелика разница получаешь ты в месяц 4 единицы или 6, если можно накопить аж тысячу.
Quote (SaNiOK)
Вы сможете иметь только по одному советнику для одной способности. Навыки советников находятся в промежутке от 1 до 3, и каждая единица навыка даёт единицу власти соответствующего типа ежемесячно.
И советники, по той же логике, обесцениваются. У них в принципе получается маленький разброс, так к тому же они опять только и могут, что давать эти условные единицы. «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
У меня возникло ощущение, что тем самым навыки правителей теряют ценность, потому что может получиться ситуация, что невелика разница получаешь ты в месяц 4 единицы или 6, если можно накопить аж тысячу.
Дарутан, может быть верно, но я не думаю, что при лимите в 999 очков, действия будут стоить всего в районе 12. Хотя я тут, действительно, на кофейной гуще предположения строю. С одной стороны, 3-4 действия в год кажется разумным числом, да и потенциальное количество набранных в год очков за то же говорит. С другой стороны, смущает меня упоминание лимита. Да и в целом я как-то настороженно смотрю на всеобщую уравниловку стран. «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»