Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » История » Вторая мировая война (1939-1945) » Лётчики-асы Второй Мировой
Лётчики-асы Второй Мировой
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 12:59 | Сообщение # 1
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Эрих Альфред «Буби» Хартман (род. 19 апреля 1922 года; 20 сентября 1993 года) — немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. В ходе Второй мировой войны он совершил 1525 боевых вылетов, одержав 352 воздушные победы (из них 345 над советскими самолётами) в 825 воздушных боях. За небольшой рост и моложавый вид получил прозвище Bubi — малыш.



Будучи в довоенное время пилотом планера, Хартманн вступил в ряды люфтваффе в 1940 году, а в 1942 году закончил курсы подготовки пилотов. Вскоре он был направлен в 52-ю истребительную эскадру (нем. Jagdgeschwader 52) на восточный фронт, где попал под опеку опытных пилотов-истребителей люфтваффе. Под их руководством Хартман развивал свои навыки и тактику, что в конце концов 25 августа 1944 года принесло ему Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, за 301-ю подтверждённую воздушную победу.

Свою 352-ю и последнюю победу в воздухе Эрих Хартман совершил 8 мая 1945 года. Хартман и оставшиеся военнослужащие из JG 52 сдались американским войскам, но были переданы Красной Армии. Обвинённый формально в военных преступлениях, а по фактам — за уничтожение военной техники противника в военное время, приговорённый к 25 годам заключения в лагерях строгого режима, Хартман проведёт в них 10 с половиной лет, до 1955 года. В 1956 году он присоединился к перестроенным люфтваффе Западной Германии, и стал первым командиром эскадры JG 71 «Рихтгоффен». В 1970 году он ушёл из армии, во многом из-за неприятия им американского истребителя Lockheed F-104 Starfighter, которым тогда укомплектовывались войска ФРГ, и постоянных конфликтов с вышестоящими начальниками. Умер Эрих Хартман в 1993 году.

К концу лета 1943 Эрих Хартманн имел уже 90 побед, но 19 августа при атаке очередного ИЛа его самолёт получил повреждения, и он совершил вынужденную посадку за линией фронта. Командир эскадры Дитрих Храбак приказал подразделению Хартманна поддержать пикирующие бомбардировщики Штука из второй эскадры штурмовиков Sturzkampfgeschwader 2, ведомых известным асом штурмовой авиации Хансом-Ульрихом Руделем, но ситуация неожиданно изменилась, и немецким лётчикам пришлось столкнуться с массой истребителей Як-9 и Ла-5. Хартманн успел сбить 2 самолёта до того, как осколки повредили его Bf-109. С трудом приземлившись (за линией фронта) Хартманн, провозившись некоторое время со своим самолётом, увидел приближающихся русских солдат. Поняв, что сопротивление бесполезно, и убежать нет никакой возможности, он притворился раненым (получившим травмы внутренних органов). Его актёрские способности убедили солдат, и его положили на носилки и отправили в штаб на грузовике. Терпеливо выжидая, Хартманн улучил момент, использовав атаку Штук, отвлёкшую солдат, он сильно ударил единственного охранника, выпрыгнул из грузовика и побежал к большому полю, на котором росли огромные подсолнухи, ускользая от летящих вдогонку пуль. При этом вся история, связанная с деталями спасения Хартманна от русских солдат известна исключительно с его слов и какого-либо достоверного подтверждения не имеет. Дождавшись прихода ночи, он последовал за патрулём, идущим на запад, и вернулся в часть, перейдя через линию фронта. Уже приблизившегося к своим, Эриха пытался пристрелить нервный часовой, не поверивший в то, что он действительно сбитый пилот, но пуля чудом не попала в цель, разорвав штанину.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:04 | Сообщение # 2
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Джеймс Эдгар Джонсон, известный так же как Джонни Джонсон (9 марта 1915 - 30 января 2001) — лучший английский лётчик-ас Второй мировой войны, имеющий 38 побед в воздушных боях над истребителями противника (один из лучших результатов среди всех лётчиков западных союзников), и прошедший в годы войны путь от сержанта и лётчика-истребителя до полковника, командира авиакрыла.



С началом войны Джеймс был призван в армию, и в августе 1940 года, после прохождения необходимых тренировок, был направлен в 19-ю эскадрилью RAF (англ. No. 19 Squadron RAF). Но уже через месяц переведён в 616-ю.

Летая в составе эскадрильи на Спитфайрах (на тот момент у него было всего 205 лётных часов), Джонсон обнаружил, что из-за травмы плеча не может эффективно использовать высокие лётно-технические характеристики истребителя. Доктора предложили ему два варианта: лечь на операцию (и практически полностью пропустить Битву за Британию), которая решит проблему, или перевод на инструкторскую должность (и всю оставшуюся жизнь летать на Тайгер Мотах). Джонсон выбрал операцию, но при этом старался оттянуть лечение. Когда эта информация дошла до командования, Джеймс Джонсон был снят с полётов и отправлен в госпиталь. В эскадрилью он смог вернуться только в декабре 1940 года.

К полётам Джонсон вернулся только в начале 1941 года. Свой первый Мессершмитт Bf.109 Джонни сбил 26 июня 1941 года.Через год, увеличив число побед над противником, в июне 1942 года Джеймс Джонсон был назначен командиром авиакрыла 610-й эскадрильи, в этой должности участвовал в операции «Юбилей». В марте 1943 года Джонсон был назначен командующим канадского авиакрыла (размещенным в RAF Kenley), и с апреля по сентябрь добавил к своему счёту еще 14 побед, за что (на тот момент за 13 побед) 4 июня 1943 года был награждён орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). 24 сентября Джонсон получил первую планку к DSO и переведён в штаб, оставив боевые действия со счётом в 25 побед.

2 марта 1944 года Джонни Джонсон был поставлен во главе 144-го авиакрыла ВВС Канады (RCAF), и 5 мая сбил свой 28-й самолёт, став самым результативным пилотом союзных войск на западном фронте. Через два дня после высадки в Нормандии, Джонни увеличил счёт до 32 самолётов, установив новый рекорд (обогнав Сэйлора Мэлона, героя Битвы за Британию). После операции «Нептун» крыло было расформировано, и Джонни перешёл в 127-й RCAF. 21 августа 1944 года Джонни Джонсон, будучи ведущим 443-й эскадрильи, патрулирующей Сену, недалеко от Парижа, сбил два самолёта Фокке-Вульф Fw 190 (была сделана запись на кинокамеру). После чего Джонни собирался присоединиться к своему звену, приняв за Спитфайры 6 вражеских Bf.109. В тот раз Спитфайр IX Джонсона был сбит, единственный раз за всю войну.

Последняя победа в войну была зарегистрирована Джонсоном 27 сентября 1944 года недалеко от Неймегена. Общий рекорд составил 515 вылетов, 34 личных и 7 групповых побед (а так же 3 вероятных победы, 10 самолётов противника повреждены и 1 уничтожен на земле). В последние недели войны эскадрилья Джонсона занималась патрулированием берлинских аэродромов.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:06 | Сообщение # 3
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Брендан Финукейн (16 октября 1920 — 15 июля 1942) — уинг командер Королевских ВВС, участник Второй мировой войны. На службе с 1938 года. Сбил 32 самолёта противника.

Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:09 | Сообщение # 4
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Герхард "Герд" Баркхорн (20 мая, 1919 — 8 января, 1983) второй по результативности лётчик-ас люфтваффе после Эриха Хартманна. Совершил более 1104 боевых вылета и сбил 301 самолет противника на Восточном фронте, в составе знаменитой 52-й эскадры вместе с Хартманном и Раллем.

Баркхорн вступил в ряды люфтваффе в 1937 и закончил обучение в 1939 году. Боевое крещение молодой пилот прошел в мае 1940 года во время французской кампании, а затем участвовал в Битве за Британию. В июле 1941 года на Восточном фронте Баркхорн открыл счет своим победам и в течение войны неуклонно его увеличивал. В марте 1944-го он был награжден Дубовыми листьями и Мечами к Рыцарскому Кресту за свою 250-ю победу. Несмотря на то, что Баркхорн стал вторым в списке лучших асов в истории, он так и не был награжден Бриллиантами к Рыцарскому Кресту после достижения своей 300-й победы 5 января 1945 года. Меньше чем через 2 недели после этого Баркхорна переводят из JG 52 в JG 6, защищавшую Германию с Запада от атак авиации союзников.

Он возглавил эту эскадру, но так и не смог увеличить свой личный счет. 10 апреля 1945 года Баркхорна переводят в JV 44 — истребительную эскадру, летающую на реактивных самолетах. 21 апреля 1945-го пилот был ранен — его Ме 262 упал после аварии двигателя. В довершение всех неприятностей он был обстрелян американскими P-51 Мустанг и при попытке покинуть кабину самолета получил удар фонарем кабины по голове. Баркхорн выжил, попал в плен к Западным Союзникам в мае 1945-го, и через год был освобожден. После войны Баркхорн поступил на службу во вновь создаваемые люфтваффе и вышел в отставку в 1976 году. 6 января 1983 года Герхард Баркхорн и его жена попали в автомобильную аварию. Жена погибла на месте, Герхард скончался 2 дня спустя, 8 января 1983 года.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:11 | Сообщение # 5
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Гюнтер Ралль (10 марта 1918, Гагенау — 4 октября 2009) — третий по числу побед ас в истории, одержал 275 побед (272 — на Восточном фронте); сбил 241 советский истребитель. Совершил 621 боевой вылет, был сбит 8 раз и 3 раза ранен. Его «Мессершмитт» имел личный номер «Чёртова дюжина». Служил в составе 52-й истребительной эскадры вместе с Хартманном и Баркхорном.


Зима близко...
Девиз дома Старков


Сообщение отредактировал _VampirE_ - Воскресенье, 31.07.2011, 13:13
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:16 | Сообщение # 6
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Отто Киттель (21 февраля 1917 — 14 февраля 1945) — германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил 583 боевых вылета, одержал 267 побед, что является четвёртым результатом в истории. Рекордсмен Люфтваффе по количеству сбитых штурмовиков Ил-2 — 94.

Первую победу одержал 24 июня 1941 года. Поначалу летал на самолёте Bf 109 F, с мая 1942 года — на FW-190A. Дважды был сбит. Погиб 14 февраля 1945 года при атаке советского штурмовика Ил-2. Сбитый ответным огнём стрелка, самолёт Киттеля Fw 190A-8 (заводской номер 690 282) упал в болотистой местности в расположении советских войск и взорвался. Пилот не воспользовался парашютом, так как скончался ещё в воздухе.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:18 | Сообщение # 7
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Вальтер Новотны «Нови»(7 декабря 1920 — 8 ноября 1944) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-х моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190 и примерно 50 побед на "Мессершмитте" Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами.

Родился Вальтер Новотны в городе Гмюнд в Австрии, в семье железнодорожного служащего. В юности он активно занимался спортом (легкой атлетикой), в 1938 году окончил гимназию. С октября 1939 года Новотны вступил добровольцем в люфтваффе, где хотел быть пилотом Ju-87, однако опытный инструктор распознал в нём талант истребителя. За годы Второй мировой войны Вальтер Новотны дослужился до звания майора, и был назначен командиром новой части истребительной авиации Kommando Nowotny (Команда Новотны), оснащенной реактивными истребителями Me.262. Всего Вальтер Новотны совершил 442 боевых вылета, имеет 258 официально засчитанных побед, 255 из которых он одержал на Восточном фронте. Первая победа — три сбитых И-153, однако он и сам был сбит, после чего трое суток провел в надувной лодке, пока его не прибило к эстонскому берегу.

Днем 8 ноября 1944 Новотны на Me-262 A-1 вылетел с аэродрома Амхер на перехват американских бомбардировщиков в условиях низкой облачности. Обстоятельства боя так и остались неясными, на земле лишь слышали доносившуюся из-за облаков стрельбу. По его радиодокладам, он сбил бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, затем он сообщил о том, что его самолет горит. Что произошло далее, так и неизвестно. Его "Мессершмитт" разбился в 5 км северо-восточнее Ахмера неподалеку от г. Брамше. Новотны погиб.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:21 | Сообщение # 8
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Вильгельм «Вилли» Батц (21 мая 1916, Бамберг, Бавария — 11 сентября 1988, Леверкузен, Северный Рейн — Вестфалия ) — немецкий воздушный ас Второй мировой войны. Шестой по результативности ас люфтваффе, одержавший 237 побед.

После рекрутской подготовки Вилли направили в Люфтваффе (1 ноября 1935 года). Закончив начальный курс обучения пилота-истребителя Батц был переведен в летную школу в Бад- Айблинге. Всего за время обучения он налетал 5240 часов.

С конца 1942 года служил в запасной части JG 52 2./ErgGr «Ost». Первый бой провел на Восточном фронте в декабре 1942 года. С 1 февраля 1943 года занимал должность адъютанта в II./JG 52. Первый самолет сбил 11 марта 1943 года (ЛаГГ-3). В мае 1943 года был назначен командиром 5./JG 52. Значительных успехов Батц добился только во время битвы на Курской дуге. До 9 сентября 1943 года одержал 20 побед, а до конца ноября 1943 года еще 50.

В марте 1944 года Батц одерживает свою 101-ю воздушную победу. В конце мая 1944 года в течение семи боевых вылетов сбил целых 15 самолетов. 26 марта 1944 года Батц получил Рыцарский крест, а 20 июля 1944 года Дубовые листья.

В июле 1944 года сражался над Румынией, где сбил бомбардировщик В-24 «Либерейтор» и два истребителя Р-51В «Мустанг». К концу 1944 года на боевом счету Батца числилось уже 224 воздушные победы. В 1945 году он стал командиром II./JG 52. 21 апреля 1945 года награжден Рыцарским крестом с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr. 145).

Всего за годы войны Батц произвел 445 (по другим данным — 451) боевых вылетов и сбил 237 самолетов. 232 победы одержаны на Восточном фронте, а пять — на Западном, включая два четырехмоторных бомбардировщика. Сам был сбит четыре раза и трижды ранен. Летал на самолетах Мессершмитт Bf.109G и Bf.109K

Дважды в течение одного дня сбивал по 15 и 16 самолетов.

После войны служил в бундеслюфтваффе и вышел в отставку в звании оберста.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:21 | Сообщение # 9
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4
Молодец! я тоже потом добавлю :)



В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:22 | Сообщение # 10
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Эрих Рудорффер (род. 1 ноября 1917 в Цвохау) — германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил более тысячи вылетов, провёл 302 воздушных боя, одержал 222 победы, из них 60 на Западном фронте, 26 в Северной Африке и 136 на Восточном фронте.

Начал летать в 1936 году, в 1939 начал службу в люфтваффе. Первую победу одержал 14 мая 1940, сбив французский истребитель Hawk 75. Был ранен в октябре 1942, в середине декабря вернулся в свою часть, переброшенную в Тунис. 9 февраля 1943 сбил 8 самолётов за один вылет, 15 февраля — 7. 1 августа 1943 был назначен командиром II группы JG 54, действовавшей на Ленинградском фронте. 6 ноября сбил 13 истребителей Як-7 и Як-9 за один вылет, что является рекордом люфтваффе. 28 октября 1944 одержал 11 побед за один день. В декабре 1944 был переведён в JG 7, участвовавшую в Обороне Рейха и укомплектованную реактивными истребителями Me-262. На этом самолёте одержал 12 побед. Среди сбитых Рудорффером за годы войны самолётов 10 четырёхмоторных бомбардировщиков и 58 штурмовиков Ил-2. Был сбит 16 раз.

После войны работал гражданским лётчиком.


Зима близко...
Девиз дома Старков


Сообщение отредактировал _VampirE_ - Воскресенье, 31.07.2011, 13:23
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:24 | Сообщение # 11
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
AZTEK1001, в курсе что у словакии было аж 7 асов crazy ?

Зима близко...
Девиз дома Старков


Сообщение отредактировал _VampirE_ - Воскресенье, 31.07.2011, 13:24
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:28 | Сообщение # 12
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Гейнц Бэр «Притцль» (21 марта 1913 — 28 апреля 1957, Брауншвейг) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил около 1000 боевых вылетов, одержав 220 побед в воздухе, из них 96 на Восточном фронте, а также 21 над B-17 и B-24. Был сбит 18 раз, четырежды Бэр выпрыгивал на парашюте, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. К концу войны, летал на модифицириванной версии реактивного истребителя Messerschmitt Me.262, одержав на нём 16 побед и став таким образом лучшим дневным асом реактивной истребительной авиации времен Второй мировой войны. Погиб 29 апреля 1957 года в авиакатастрофе. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.

Родился 21 марта 1913 года в Зоммерфельде неподалеку от Лейпцига в семье крестьян. С детства Бэр увлекался различной техникой, в особенности авиацией. В 1928 году в свои 15 лет начал летать на планере.

1 апреля 1935 года в Германии объявлено о создании люфтваффе и Бэр сначала вступает добровольцем в вермахт, а затем, в 1937 году в люфтваффе. Бэр надеялся, что люфтваффе будет неким этапом или ступенькой для карьеры гражданского летчика. Но Бэр стал военным летчиком.

В сентябре 1938 года Бэр включен в состав 1./JG135 в качестве пилота транспортного Ju-52, а в начале 1939 года прошёл курс летчика-истребителя и был направлен в JG 51, где начал войну скромным унтер-офицером в составе одной из эскадрилий. Счет своих воздушных побед он открыл 25 сентября 1939 года над германско-французской границе, отправив к земле французский самолет Кертисс «Хаук» 75А из GC1/4.

Через день, 27 сентября 1939 года Бэр представлен к Железному кресту 2-го класса.

Железный крест 1-го класса Бэр получил 6 июля 1940 года.

К концу Французской кампании он сбил ещё три вражеских машины. Бэр едва не погиб в ходе Битвы за Англию. Агрессивный боец по натуре, он на собственном опыте убедился в опасности воздушной карусели со «Спитфайрами» и «Харрикейнами». Несколько раз противник заставлял Бэра сажать свой поврежденный Мессершмитт Bf 109E на «брюхо». Прежде ему всегда удавалось производить вынужденную посадку на суше, однако 2 сентября, возвращаясь на аэродром после очередных боевых повреждений, истребитель Бэра был внезапно обстрелян подкравшимся сзади «Спитфайром» и рухнул в воды Ла-Манша.

Говорят, что Герман Геринг лично наблюдал за этой мало впечатляющей картиной. Он приказал доставить к себе ещё мокрого пилота и грозно спросил у него, о чём тот думал, попав в воду. «О вашей речи, господин рейхсмаршал, — ляпнул, не подумав, Бэр, — о том, что Англия — уже больше не остров!» Несмотря на эту дерзость, Бэр отделался мягким наказанием, а к концу 1940 года он был уже лидером по количеству побед среди летчиков унтер-офицеров. Четыре последующие победы над Ла-Маншем увеличили его послужной список до 17 сбитых самолетов, а затем JG 51 была переброшена на Восток для участия в операции «Барбаросса», На Восточном фронте Бэр начал быстро увеличивать счет сбитым машинам.

2 июля 1941 года, за 27 одержанных побед, ас получил Рыцарский крест и одновременно был произведен в лейтенанты.

5 июля 1941 года сбивает один МиГ-3 и два ДБ-3, а на следующий день два Ил-2 из 4 шап.

19 июля 1941 года Бэр получает должность командира 12./JG 51.

14 августа 1941 года уже обер-лейтенант Бэр получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту. К тому времени на его боевом счету числилось 60 самолетов противника.

30 августа 1941 года Бэр сбил сразу шесть советских машин.

Мечи к Рыцарскому кресту Бэр получил 16 февраля 1942 года.

11 мая этого же года Бэр назначен командиром I./JG 77, его группа участвовала в боях над Таманью.

19 мая Бэр пересек 100-й рубеж в количестве сбитых самолетов и стал девятым по счету пилотом люфтваффе преодолевшим этот барьер.

В течение всего 1941 года Бэр сбил 96 советских самолетов, успев побывать некоторое время в госпитале, куда попал с травмой спины. Далее, уже в качестве командира группы I/JG 77, Хайнц Бэр воевал в небе над Сицилией и Мальтой, а потом и в Северной Африке. После падения Туниса весной 1943 года он отправился лечиться от язвы желудка и малярии. К этому моменту на его счету было 158 сбитых самолетов противника.

В строй Бэр вернулся в том же году, возглавив группу II/JG 1. Участвуя в операциях по защите воздушного пространства рейха, он впервые на истребителе Фокке-Вульф FW 190 встретился в воздухе с американскими «Летающими крепостями». Одержав в этих боях 21 победу, он приобрел высокую оценку среди специалистов по «тяжеловозам». Его последними назначениями стали пост командира JG 3, в составе которой 22 апреля 1944 года Бэр добился своей 200-й победы; с января 1945 года — должность руководителя летной школы по обучению полетам на реактивных истребителях в Лехфельде, где он летал на Хейнкеле Не 162; и, наконец, подразделение реактивных самолетов JV 44, которым Бэр командовал после ранения Адольфа Галланда и гибели Гюнтера Лютцова (108 побед).

220 подтвержденных воздушных побед Хайнца Бэра ставят его на восьмое место в общем списке немецких экспертов. С другой стороны, он, уступая лишь Ханс-Йоахиму Марселю, сбил на Западном фронте больше вражеских самолетов, чем любой другой германский пилот. А в то время как Марсель все свои победы одержал в небе над Африкой, Бэр сбил по меньшей мере 75 английских и американских самолетов в Европе — то есть на более сложном театре военных действий. 16 побед он добился, летая на реактивном Me 262, и, вплоть до 1953 года, оставался лидером среди асов реактивной авиации. Закончил войну в звании оберст-лейтенанта (подполковника). Война не была для Бэра увеселительной прогулкой. Он и сам восемнадцать раз становился жертвой истребителей противника — четыре раза он покидал самолет с парашютом, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. Семь раз его сбивали летчики «Спитфайров». Тем не менее «Притцль» Бэр пережил эту страшную войну, однако в 1957 году он погиб при крушении легкомоторного самолета.

PS он подозрително похож на Вито Скаллету(главного героя игры Mafia II)


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:32 | Сообщение # 13
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Сабуро Сакаи (26 августа 1916 — 22 сентября 2000) — младший лейтенант Флота Японии — японский лётчик-истребитель, ас (гекицу-о), лётчик-испытатель. Четвёртый по числу побед японский ас (в Японии не велись личные списки воздушных побед, поэтому принято использование американских подсчётов его побед — 64 сбитых).

Сакаи родился в семье потомков самураев, которые после реставрации Мэйдзи и запрещения самурайского сословия вели жизнь крестьян. Он был третьим сыном в семье (его имя значит «третий сын»). В 11 лет он потерял отца. Сакаи был первым учеником в деревне, где он жил. Затем его дядя забрал Сакаи в Токио на обучение. К сожалению, там он учился плохо, хотя и прилагал все усилия чтобы стать лучшим. 1 мая 1932 года, в возрасте 16 лет, он поступил на японский императорский флот. После первоначальной подготовки он служил башнёром на линейном крейсере «Кирисима» до 1936 г., когда подал заявку на переход в авиацию. Обучение было суровым. Для воспитания боевого духа курсантов заставляли участвовать в многочисленных — до десятков раз в день — рукопашных боях. Крайне жесткой была программа физической подготовки. В 1937 году он закончил подготовку первым из курса, был награжден серебряными часами от имени императора Хирохито. Сакаи был выпущен как пилот авиации авианосного базирования, хотя никогда и не служил в таком качестве. В 1938—1939 г. принял участие во второй китайско-японской войне (в воздухе его противниками были русские и американцы), сперва на Мицубиси А5М, потом на Мицубиси А6М2 («Зеро»). В октябре 1939 года сбил ДБ-3.

В ходе Войны на Тихом океане с самого начала добился больших успехов, сбив в первый день «Томохок» и на третий день B-17 (первым в ходе войны). Затем был переброшен на Борнео, где за короткое время добился 13 воздушных побед. После болезни переброшен в Лаэ, где добился большей части своих побед. Основными жертвами его здесь были американские истребители, в том числе «Аэрокобры». По его воспоминаниям они несколько уступали «Зеро» по скорости. Хотя это и противоречит табличным ЛТХ «Зеро» и американских истребителей, однако достоверность его побед подтверждена американской стороной, а используемая им в тактика в боях с «Аэрокобрами» базировалась на более высокой скорости. Возможными причинами такого несоответствия следует назвать водяное охлаждение «Аэрокобры», которое делало невозможным продолжительный полет на максимальных табличных скоростях, в то время как воздушное охлаждение «Зеро» позволяло длительное время поддерживать максимально возможную скорость.

Следующим местом его базирования был Рабаул. В одном из воздушных боев он перепутал четыре торпедоносца «Эвенджер» с четырьмя истребителями F4F и подошел к ним близко, как для атаки истребителей. Слишком поздно поняв свою ошибку, он все же сумел выпустить по противнику 232 снаряда и патрона. Хвостовые стрелки американцев имели перед собой отличную мишень — их сосредоточенный огонь сорвал фонарь с «Зеро» Сабуро, выбил ему правый глаз; та же пуля задела его мозг, оставив левую половину тела парализованной. Кровь из раны заливала лицо, однако через некоторое время слезы из оставшегося глаза (который тоже был повреждён) смыли ее до такой степени, что он смог что-то видеть. Приняв решение умереть как воин, Сакаи хотел врезаться в американский корабль, однако такового не нашел. В результате он совершил полет длительностью 4 часа 47 минут и длиной в 1040 км. После посадки он настаивал на докладе вышестоящему командиру. Его товарищ насильственным путем доставил Сакаи в госпиталь. После пятимесячного лечения контроль над левой частью тела был восстановлен; благодаря сложнейшей операции у лучшего японского офтальмолога удалось восстановить левый глаз, однако правый глаз, разумеется, был потерян безвозвратно.

Длительное время Сакаи тренировал молодых пилотов, однако в апреле 1944 года добился разрешения участвовать в боях. 24 июня он был атакован 15-ю «Хеллкэтами», значительно превосходящими по ЛТХ его самолет. После 20 минут непрерывных атак он без единой пробоины вернулся на аэродром — у американских истребителей кончались боезапас и горючее. 5 июля 1944 года ему удалось впервые после потери ведущего глаза сбить американский истребитель. До конца войны он добился ряда воздушных побед, в том числе сбил (совместно с другим пилотом) B-29. 11 февраля 1945 года Сабуро Сакаи женился на своей двоюродной сестре Хацуо Хирокава, которая позже умерла от лучевой болезни.

После войны Сакаи Сабуро обратился к буддизму и дал клятву не брать жизнь ни одного живого существа.

Сабуро Сакаи скончался 22 сентября 2000 года в Токио от сердечного приступа.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:36 | Сообщение # 14
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4
НЕА)0 :D



В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:36 | Сообщение # 15
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Хироёси Нисидзава (27 января 1920 — 26 октября 1944) — японский ас, лётчик Императорской морской авиации во Вторую мировую войну.

Возможно, Нисидзава был лучшим японским асом за всю войну: к моменту своей смерти им было одержано 87 воздушных побед. Эта статистика не очень точна, так как в японской авиации было принято вести статистику эскадрильи, а не персонально пилотов, а также из-за чрезмерно жёстких требований при учёте. Газеты писали после смерти про 150 побед, семье он сообщил про 147, в некоторых источниках упоминаются 102, а предполагается даже и 202.

Когда началась Война на Тихом Океане, Нисидзава находился в эскадрилье группы Титосэ укомплектованной устаревшими самолётами Mitsubishi A5M «Клод». Его направили на аэродром Вунаканау на только что занятой японцами Новой Британии. На той же неделе эскадрилья получила свои первые самолеты Mitsubishi A6M «Зеро» (A6M2, тип 21).

3 февраля 1942 года, все ещё летая на устаревшем A5M, Нисидзава одержал свою первую победу — сбил гидросамолёт «Каталина». Впоследствии было установлено, что гидросамолёт был только повреждён и сумел вернуться на базу. 10 февраля эскадрилья Нисидзавы была переформирована в 4-й авиакорпус. Как раз стали готовы к вылетам новые самолёты, и Нисидзава получил «Зеро» A6M2 с бортовым номером F-108.

1 апреля эскадрилья Нисидзавы была переброшена в Лаэ на Новой Гвинее и приписана к авиакорпусу Тайнань кокутай. Там Нисидзава летал с асами Сабуро Сакаи и Тосио Отой под командованием Дзюнъити Сасаи. Сакаи в воспоминаниях описывает своего друга Нисидзаву постоянно бледным и измождённым, страдающим от малярии и тропических кожных заболеваний. О его способностях Сабуро Сакаи, сам один из ведущих асов империи, писал: «Я никогда не видел, чтобы пилот проделывал на своем самолете то, что Нисидзава на своем Зеро. Его пилотаж был блестящим, совершенно непредсказуемым, невозможным, потрясающим всех, кто это видел.»

Они постоянно сталкивались с ВВС Австралии и США, которые базировались на Порт-Морсби. Первая подтвержденная победа Нисидзавы произошла 11 апреля — он сбил американский Bell P-39 Airacobra. Он сбил ещё 6 самолетов за 72 часа между 1 и 3 мая, благодаря чему стал официально признанным воздушным асом. Нисидзава стал одним из знаменитой тройки — вместе с Сабуро Сакаи и Тоcио Отой.

Ночью 16 мая Нисидзава, Сакаи и Ота слушали австралийское радио, и Нисидзава узнал «Данс Макабр» французского композитора, пианиста и органиста Камилла Сен-Санса. У Нисидзавы возникла сумасшедшая идея: «Знаете про завтрашний налет на Порт-Морсби? Почему бы нам не устроить небольшое представление — танец смерти в нашем исполнении? Сделаем несколько демонстративных петель над их аэродромом, это сведет их с ума.»

17 мая Ота повел эскадрилью в налет на Порт-Морсби, и Сакаи с Нисидзавой шли как его ведомые. На обратном пути Сакаи просигналил Нисидзаве, что он идет к вражескому аэродрому. Через минуту они трое встретились и устроили демонстрацию пилотажа, сделав три петли в тесном построении. Затем Нисидзава показал, что хочет повторить; они спустились до 1800 метров и сделали ещё три петли, все ещё без всякого огня с земли. Затем повернули к своему аэродрому и вернулись в Лаэ, опоздав на 20 минут.

В 9:00 лейтенант Дзюнъити Сасаи срочно вызвал его в штаб. Когда Нисидзава прибыл, Сасаи показал ему письмо. «Знаете, где я нашел эту штуку?», кричал он, «Нет? Я скажу вам, идиоты, его сбросили нам на базу несколько минут назад с вражеского самолета!» Письмо, написанное на английском, гласило:

Командующему Лаэ: Мы были очень впечатлены теми тремя пилотами, что посетили нас сегодня, всем нам понравились петли, которые они показали над нашей базой. Это было настоящее представление. Мы оценили бы, если бы те же самые пилоты возвратились сюда еще раз, с зелеными шарфами на шее. Мы сожалеем, что не могли уделить им должное внимание, но мы постараемся в следующий раз встретить их как следует.

Нисидзава, Сакаи и Ота стояли смирно и сдерживали смех, пока Сасаи ругал их за «идиотское поведение». Он запретил им впредь устраивать подобные шоу перед американскими позициями. Летчики про себя решили, что представление того стоило.

В начале августа 1942 авиагруппу перебросили в Рабаул, и они сразу преступили к вылетам на Гуадалканал. В первом бою 7 августа Нисидзава сбил шесть истребителей Grumman F4F Wildcat (исторически подтверждено 2 сбитых самолета).

8 августа 1942 Сабуро Сакаи, близкий друг Нисидзавы, серьёзно пострадал в бою против торпедоносцев «Grumman TBF Avenger». Нисидзава заметил исчезновение Сакаи, бросился на поиски — Сакаи или американцев. Потом несколько остыл и вернулся в Лукунау. Позже, ко всеобщему изумлению, Сакаи вернулся, серьёзно раненый. С пробитой навылет головой, весь в крови и ослепший на один глаз, он вернулся на базу на своем поврежденном Зеро после перелета в 4 часа 47 минут, одолев 560 морских миль (1040 км.). Нисидзава, Сасаи и Ота отправили Сакаи в госпиталь. Нисидзава удалил шофера и лично вез Сакаи — как можно быстрее и осторожнее — до хирурга. Сакаи был эвакуирован в Японию 12 августа.

Он вернулся в Рабаул 7 мая 1943 года и продолжил участвовать в операциях над Новой Гвинеей и Соломоновыми островами. Как правило, он летал на A6M3 тип 22 с хвостовым номером UI-105. 14 мая 32 истребителя сопровождали 18 бомбардировщиков G4M во время их рейда на Оро Бэй в Новой Гвинее. Они встретили американские истребители P-40 и новые «Лайтнинги» из 49-й группы. Произошёл неудачный бой, во время которого японцы сбили около 13 американских самолетов, но американцы успели сбить 11 G4M и 10 Зеро. Только 4 бомбардировщика смогли дотянуть до аэродрома.

В этом бою Нисидзава с напарником сбили P-38 Артура Баухоффа, который выпрыгнул с парашютом над морем, но был съеден акулами. Когда P-40 атаковали бомбардировщики, лейтенант Шелдон Бринсон был атакован необычно маневренным Зеро, пилот которого явно был ветераном, и Бринсон едва успел уйти. Вероятно, это был Нисидзава, стиль пилотажа которого узнаваем в описании Бринстона.

К середине июня Нисидзава записал на свой счет ещё 6 сбитых самолетов. В этот момент в авиации прекратили вести индивидуальную статистику, и с этого момента деятельность Нисидзавы проследить сложно. За свои заслуги командование 11-го воздушного флота (лично вице-адмирал Дзюнъити Кусака) наградило Нисидзаву боевым мечом с надписью Буко бацугун («За военную доблесть»).

В феврале 1944 он был отправлен защищать Северные Курилы от американских бомбовых рейдов. Однако, в этом регионе ему не удалось сбить ни одного самолета.

В октябре 1944 авиагруппа 203 была переброшена на Лусон. Нисидзава и ещё четыре летчика были размещены на маленьком аэродроме в Себу.

25 октября он повел 4 истребителя сопровождения (A6M5), прикрывая первый за ту войну вылет лётчиков-камикадзе. С ним летели Нисао Сугава, Синго Хонда и Рёдзи Баба, целью было соединение вице-адмирала Спрэга «Таффи-3», прикрывающее американские десанты во время Битвы в заливе Лейте. Лётчиков-камикадзе вел лейтенант Юкио Сэки, всего было 5 самолетов A6M5 тип 52, снаряженных 250-килограммовой бомбой. Это были первые камикадзе, которые смогли потопить американский корабль. Атака была успешной, 4 из 5-ти самолетов достигли цели и нанесли тяжелые повреждения. Юкио Сэки врезался в полетную палубу эскортного авианосца «Сен-Ло», который затонул через полчаса. Перед вылетом Юкио Сэки сказал: «Плохи дела Японии, если она заставляет гибнуть своих лучших пилотов. Я иду на это не за Императора и не за Империю. Я иду, потому что мне так приказано!»

Прикрывая этот налет, Нисидзава записал на свой счет 86-й и 87-й сбитый самолет — ему удалось сбить два Хэллкета. Это были последние сбитые самолёты в его жизни.

За все время полета у Нисидзавы были дурные предчувствия — ему было видение его гибели. Он написал рапорт о успешном вылете и попросил разрешения полететь самому в качестве камикадзе. Ему было отказано, он был слишком ценен в качестве истребителя.

Через день после гибели своего самолета Нисидзава и другие летчики 201-го корпуса сели в транспортный самолет Nakajima Ki-49 Donryu («Helen») и вылетели из Мабалаката в Себу, за новыми самолетами с аэродрома Кларкфилд. У Калапана на острове Миндоро, Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами из эскадрильи VF-14 соединения CV-18 и загорелся. Нисидзава погиб, как беспомощный пассажир, став жертвой, предположительно, американского летчика Харольда Невилла.

Боевой офицер Хироёси Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет.

Услышав про гибель Нисидзавы, адмирал Соэму Тоёда, командующий объединенным флотом, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта, так как на момент гибели он был всего лишь старшим унтер-офицером. Нисидзава также получил посмертное имя Букай-ин Кохан Гико Кёси, что переводится как «В океане войны, один из почитаемый летчиков, чтимое в буддизме лицо.» После войны его имя из-за недоразумения исчезло из списков и похоронного обряда не проводили до 2 декабря 1947 года.


Зима близко...
Девиз дома Старков


Сообщение отредактировал _VampirE_ - Воскресенье, 31.07.2011, 13:37
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:37 | Сообщение # 16
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4
Я вот про подводные лодки вечером сделаю))



В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:37 | Сообщение # 17
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
AZTEK1001, ГЮНТЕР ПРИН МОЙ! crazy crazy crazy

Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:39 | Сообщение # 18
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Пекури, Лаури Олави ((6 ноября 1916 — 3 августа 1999) — финский ас-истребитель в годы Второй мировой войны.

Родился в 1916 году в Хельсинки под фамилией Охукаинен. Женившись 12 июля 1942 года, поменял свою фамилию на Пекури.

В 1941—1944 годах совершил 314 боевых вылета, на его счету 18,5 побед (из них 12,5 на Brewster-239 и 6 на Bf-109G).

12 июня 1942 года его Brewster был сбит, но Пекури смог посадить самолет на поверхность озера и через некоторое время благополучно достичь финских позиций.

16 июня 1944 года «Мессершмитт» Пекури был сбит в бою над поселком Ино (ныне Песочное Ленинградской области). 20 июня он попал в плен, пробираясь к линии фронта. 25 декабря 1944 года вернулся на родину после подписания между СССР и Финляндией соглашения об обмене военнопленными.

После войны служил в ВВС Финляндии. Первый финский пилот, преодолевший звуковой барьер (на английском истребителе Хоукер «Хантер»).

Вышел в отставку в 1968 году в звании полковника, после чего работал в гражданской авиации. В 80-е годы Лаури Пекури переехал в Испанию, где и умер в 1999 году.

В 1993 году финское издательство WSOY выпустило его книгу воспоминаний «Špalernajan sotavanki» («Военнопленный на Шпалерной»). Название книги связано с тем, что во время нахождения в советском плену Пекури содержался в Ленинграде в Петропавловской крепости и в тюрьме на Шпалерной улице, а позднее — в лагере военнопленных в Череповце.

Самолет Brewster под номером BW-372, на котором Пекури был сбит в 1942 году, был поднят со дна озера 6 августа 1988 года на деньги американской компании и затем переправлен в США. В августе 2004 года самолет был куплен музеем военно-морской авиации США (Brewster первоначально являлся палубным истребителем). BW-372 является единственным сохранившимся самолетом этого типа.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:41 | Сообщение # 19
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Ристо Олли Питтер Пухакка (11 апреля 1916, Сердоболь, Великое княжество Финляндское, Российская империя — 28 января 1989, Хельсинки, Финляндия) — пилот ВВС Финляндии. Один из признанных лётчиков-асов периода Второй мировой войны, совершивший 401 боевой вылет и одержавший 42 подтверждённых воздушных победы.

Считаться асом Пухакка стал уже в Зимнюю войну, в период которой сбил 5 ½ единиц советской авиации. Во Вторую мировую войну он служил в 26-й, 30-й, 28-й, 24-й и 32-й истребительных эскадрильях. Пухакка пилотировал такие самолёты, как Fokker D.XXI, Fiat G.50 Freccia и Messerschmitt Bf.109. 21 декабря 1944 года он был награждён крестом Маннергейма.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:42 | Сообщение # 20
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Ричард Айра Бонг (24 сентября 1920 — 6 августа 1945) — американский лётчик-истребитель, участник Второй мировой войны. Во время Тихоокеанской кампании, летая на истребителе P-38 «Лайтнинг», сбил 40 японских самолётов, став самым результативным боевым пилотом в истории США. Был удостоен высшей военной награды США — Медали Почёта. Погиб при испытаниях реактивного истребителя P-80.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
Форум » История » Вторая мировая война (1939-1945) » Лётчики-асы Второй Мировой
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня нас посетили