Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » История » Вторая мировая война (1939-1945) » Лётчики-асы Второй Мировой
Лётчики-асы Второй Мировой
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:43 | Сообщение # 21
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Ян Режняк (14 апреля 1919, Яблоница — 19 сентября 2007, Мартин) — самый успешный ас Словацких воздушных сил, одержал 32 воздушных победы.

Режняк родился в загорской деревне Яблоница у Сеницы в семье столяра. После окончания школы занимался в аэроклубе на братиславском аэродроме Вайноры, позже продолжал в 3 истребительном полку имени Штефаника в Спишской Новой Веси.

После распада Чехословакии в марте 1939 года полк переходит к армии марионеточного словацкого государства. Ян Режняк был переведён в Пьештяны в эскадрилью № 13. 3 июля 1941 года эскадрилья, вооружённая 11 устаревшими бипланами Авиа Б-534 переводится в Самбор, потом во Львов и Чортков. Здесь они проводят разведывательные полёты.

15 августа 1941 года эскадрилья после потерь переводится назад в Пьештяны. 25 февраля 1942 года Режняк, вместе с 17 остальными лётчиками, был переучен на Мессершмитт Bf.109. 27 октября 1942 Режняк был переведён в Майкоп. 17 января 1943 над деревней Смоленская он сбил свой первый самолёт — И-153. До 6 июля 1943 года Режняк воевал на Кубани, потом вернулся в Словакию, где эскадрилья № 13 должна была охранять Братиславу от налётов американской авиации.

В 1944 году Режняк отказался участвовать в антифашистском Словацком Народном Восстании, но одновременно отверг предложение немцев стать пилотом люфтваффе. В 1945 году был арестован, но сразу же освобождён.

После войны остался в армии, но в 1948 был уволен из армии, оставался авиаинструктором. В 1951 году был уволен и уже оставшуюся жизнь работал как конструктор в Поважской Бистрице и Пьештянах. Вышел на пенсию в 1979, до своей смерти проживал в Пьештянах.

Награждён рядом медалей — немецких, словацких и хорватских.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:46 | Сообщение # 22
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Дэвид Маккэмпбелл (16 января 1910 — 30 июня 1996) — американский военный лётчик, капитан ВМС США. В ходе Второй мировой войны одержал 34 воздушные победы (в том числе 16 — за два дня), став наиболее результативным лётчиком-истребителем американской палубной авиации.

Маккэмпбелл родился в Бессемер, штат Алабама. Учился в Стаунтонской военной академии (Виргиния) и Джорджийском технологическом институте (Атланта). Затем поступил в Военно-морскую академию США, которую окончил в 1933 году. В условиях экономического кризиса сразу же после выпуска он был демобилизован, но в следующем году вернулся на военную службу. В 1936—1937 годах Маккэмпбелл прошёл лётную подготовку на станции военно-морской авиации Пенсакола и в дальнейшем летал в 4-й истребительной эскадрилье на борту авианосца «Рейнджер».

Когда началась Вторая мировая война, Маккэмпбелл поначалу участвовал в ней, находясь на небоевой должности — с 1940 года он служил офицером визуального управления посадкой (landing signal officer) на авианосце «Уосп». В 1942 году «Уосп» участвовал в доставке британских истребителей на Мальту. Потом авианосец прибыл на Тихоокеанский театр военных действий, где в сентябре был потоплен у острова Гуадалканал. Маккэмбелл спасся с тонущего корабля и был отправлен обратно в США, где поначалу работал на инструкторской должности, а в сентябре 1943 года был назначен командиром 15-й истребительной эскадрильи. Всего полгода спустя, в феврале 1944 года он стал командиром 15-й авиационной группы. Весной авиагруппа на борту авианосца «Эссекс» отправилась на Тихий океан.

«Боевое крещение» в качестве лётчика Маккэмпбелл получил 19 мая в ходе рейда на остров Маркус. Оно оказалось не слишком удачным — его самолёт получил такие серьёзные повреждения, что хотя Маккэмпбеллу и удалось вернуться на авианосец, машина была списана. 11 июня он одержал на F6F «Хеллкэт» свою первую воздушную победу, сбив одинокий A6M у острова Сайпан. Неделю спустя, 19 июня, состоялась битва в Филиппинском море, в ходе которой японская авиация понесла тяжёлые потери (это событие вошло в историю ВМС США как «Большая марианская охота на индюков»). Маккэмпбелл стал «асом за день», одержав 7 воздушных побед (в том числе 5 — в одном воздушном бою). Еще большего успеха он добился 24 октября 1944 года во время сражения в заливе Лейте. Утром того дня была обнаружена большая группировка японских самолётов, приближавшаяся к американским кораблям. После взлёта на перехват Маккэмпбелл приказал остальным самолётам атаковать бомбардировщики, а сам со своим ведомым энсином Роем Рашингом начал бой с истребителями противника. Несмотря на то, что двум американским «Хеллкэтам» в этом бою противостояли более 40 японских истребителей, Маккэмпбелл и Рашинг одержали 15 воздушных побед (Маккэмпбелл — 9, Рашинг — 6) и благополучно вернулись на авианосец.

За свои успехи в боях 19 июня и 24 октября 1944 года Дэвид Маккэмпбелл получил высшую военную награду США — Медаль Почёта.

В общей сложности он одержал 34 подтверждённые и 7 вероятных воздушных побед, а также уничтожил 21 самолёт противника на земле. Маккэмпбелл стал третьим по результативности американским асом Второй мировой войны после Ричарда Бонга и Томаса Макгуайра, а также самым результативным асом, пережившим войну — и Бонг, и Макгуайр погибли в 1945 году (первый — на испытаниях реактивного истребителя P-80 6 августа 1945 года, второй — в воздушном бою на Филиппинах 7 января 1945 года).

После войны Маккэмпбелл занимал ряд должностей, в частности, он был старшим советником в военно-морской авиации Аргентины, возглавлял центр подготовки технических специалистов в Джексонвилле, был капитаном авианосца «Бон Омм Ричард». Ушёл в отставку в 1964 году. Жил в штате Флорида; скончался в 1996 году в госпитале в Ривьера-Бич. Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. В его честь назван эсминец «Маккэмпбелл» (DDG-85), а также терминал в международном аэропорту Палм-Бич.

Маккэмпбелл был женат несколько раз, у него было трое детей.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:46 | Сообщение # 23
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Изидор Коварик (29 марта 1917, Копчаны — 11 июля 1944, у Зволена) — лётчик-ас Словацких воздушных сил, одержал 28 воздушных побед. На Восточном фронте сбил 7 ЛаГГ-3, 7 И-16, 6 Як-1, 2 И-153, 2 МиГ-3, 2 Ил-2, 1 ДБ-3. Награждён рядом медалей — немецких и словацких. Погиб в авиакатастрофе.

Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:48 | Сообщение # 24
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Адриано Висконти — самый результативный итальянский лётчик-ас Второй мировой войны и самый знаменитый пилот Национальной республиканской авиации Италии. На счет Висконти 10 подтверждённых побед на самолётами союзников.

Адриано Висконти родился 11 ноября 1915 года в Триполи (отец Адриано эммигровал в Ливию в 1911 году). Адриано вступил в Королевские ВВС как студент лётной академии. 21 октября 1936 года Висконти, получивший лицензию пилота, был направлен в авиационное училище в Казерте. в 1939 году Адриано попал в 159-ю эскадрилью (итал. 159ª Squadriglia) 50-го авиакрыла (итал. 50º Stormo) Королевских ВВС Италии. Подразделение в основ специализировалось по наземным ударам.

В июне 1940 года эскадрилья была переброшена Тобрук, для участия в Североафриканской кампании. До декабря Висконти был награждён двумя серебряными и одной бронзовой медалями «За воинскую доблесть». В январе 1941 года Адриано был переведён в 76-ю эскадрилью 54-го авиакрыла (итал. 54º Stormo) (50-е крыло понесло огромные потери и было расформировано), базировавшуюся в Тревизо.

15 июня 1942 года недалеко от Пантеллерии Адриано Висконти одержал свою первую воздушную победу, сбив на своём Макки C.202 британский Хоукер Харрикейн. В марте 1943 года авиакрыло перебросили в Тунис, где Висконти получил звания капитана и был назначен командиром 76-й эскадрильи. После окончания кампании Висконти, в числе немногих, удалось избежать плена и бежать.

В Италии Адриано был назначен командиром только что сформированной 310-й истребительной аэрофотосъемочной эскадрильи (итал. Squadriglia Caccia Aerofotografica), на вооружении которой состояли модифицированные Макки C.205 Вельтро.

После заключения перемирия в 1943 году Висконти решительно встал на сторону фашистов. Адриано был назначен первым командиром 1 Squadriglia caccia Национальной республиканской авиации (ANR, от итал. Aviazione Nazionale Repubblicana), а затем, получив звание майора, назначен командиром I Gruppo «Acco di Bastoni». 29 апреля 1945 года Адриано Висконти был казнён итальянскими партизанами в Милане.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:50 | Сообщение # 25
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса


Александр Иванович Покрышкин (6 (19) марта 1913 года, Новониколаевск — 13 ноября 1985 года, Москва) — советский лётчик-ас, второй по результативности пилот-истребитель среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Первый Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации (1972). Член ВКП(б) с 1942 года.

Покрышкин родился в Новониколаевске (сейчас — Новосибирск) в семье фабричного рабочего. Несмотря на то, что семья имела ограниченный достаток, и район был не самый благополучный, Покрышкин с детства много времени уделял учёбе.

Увлёкся авиацией в 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. После этого мечта стать лётчиком никогда не покидала его. В 1928 году после окончания семилетней школы он пошёл работать на стройку. В 1930 году, несмотря на протесты отца, он покинул дом и поступил в местное техническое училище, где проучился 18 месяцев. Затем добровольно ушёл в армию и был направлен в авиационную школу. Его мечта, казалось, вот-вот осуществится. К несчастью, профиль училища был внезапно изменён, и учиться пришлось на авиационных механиков. На официальные запросы о переводе на лётное отделение приходил стандартный ответ «Советская авиация нуждается в техниках». Выпустившись в 1933 году из Пермской военно-технической школы (ул. Орджоникидзе, дом 12, на пересечении с Комсомольским проспектом), он быстро рос в должности. В декабре 1934 года стал старшим авиационным механиком 74-й пехотной дивизии. Он оставался в этой должности до ноября 1938 года. Во время этого периода стала выявляться его творческая натура: он предложил несколько улучшений к пулемёту ШКАС и к ряду других элементов вооружения.

В конце концов, Покрышкин добился своего, обманув начальство: во время отпуска зимой 1938 года он прошёл годовую программу гражданского пилота за 17 дней. Это автоматически делало его годным к поступлению в лётную школу. Даже не упаковав чемодан, он сел на поезд. Выпустился с высшими оценками в 1939 году и в звании старшего лейтенанта был распределён в 55 истребительный полк.

Он был в Молдавии в июне 1941, близко к границе, и его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась катастрофой: он подбил советский самолёт — лёгкий бомбардировщик Су-2 211-го бомбардировочного полка. Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит.

Он одержал свою первую победу над прославленным Bf-109, когда он и его ведомый проводили разведку. 3 июля, одержав ещё несколько побед, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время первых недель войны Покрышкин ясно увидел, как устарела советская военная доктрина, и начал понемногу заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления.

Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарапала подбородок, покрыв приборную доску кровью.

Зимой 1941 Покрышкин, управляя МиГ-3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, он был награждён Орденом Ленина.

Поздней зимой 1942 его полк был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя «P-39N Аэрокобра». Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиадоктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина[1] в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его.

В январе 1943 16-й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля 1943. Во время первого же своего вылета на новом самолёте «Аэрокобра» Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне.

В 1943 Покрышкин воевал на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений. Его новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства: такие как «скоростные качели», «кубанская этажерка» и использование наземных радаров, а также продвинутая наземная система контроля принесли советским ВВС первую большую победу над люфтваффе.

В июле 1943 года Покрышкин присутствовал на Краснодарском процессе.

В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить лидера. Как он понял из опыта 1941—1942, подбить лидера значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943.

В феврале 1944 Покрышкин получил повышение и предложение небоевой работы — управлять подготовкой новых пилотов. Но он немедленно отверг это предложение и остался в своём старом полку в прежнем звании. Однако, он не летал так много, как раньше. Покрышкин стал знаменитым героем и символом советской пропаганды, поэтому ему не было разрешено много летать из-за опасности потерять его в бою. Вместо полётов он стал уделять больше времени командованию частью, управляя действиями своего полка с командного пункта. В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9-й Гвардейской авиадивизией.

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны. В течение 1941 года Покрышкиным были одержаны еще 15 официальных побед не вошедших в его общий счет. Причиной этому было уничтожение документов штаба истребительного авиаполка при отступлении. Сам Александр Иванович по этому поводу говорил, что эти не посчитанные самолеты все равно пойдут в общий счет Победы.

Также Покрышкин нередко отдавал сбитые им самолеты на счета подчиненных (в основном ведомых), стимулируя их таким образом. Это было достаточно распространенным явлением.

В полку, под командованием А. И. Покрышкина, служили и другие прославленные лётчики, в том числе Герой Советского Союза Н. М. Искрин.

Бортовой номер первой «Аэрокобры» был 13, на следующем самолете бортовой был трехзначный, но в качестве позывного непроизносимый, поэтому Покрышкин взял позывной − 100. У его ведомого, Георгия Голубева был номер 55.

Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта.


Зима близко...
Девиз дома Старков


Сообщение отредактировал _VampirE_ - Воскресенье, 31.07.2011, 14:22
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:55 | Сообщение # 26
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4
ООО Главный герой Александра Покрышкин)0С детства знаю его)) :)



В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 13:56 | Сообщение # 27
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4

Кожедуб Иван Никитович.Маршал авиации
Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией (64-й истребительный авиационный корпус). Но самому ему летать запретили. За год боёв лётчики дивизии сбили 239 самолётов противника.
Самый результативный пилот истребительной авиации СССР, мастер наступательного поединка, Иван Кожедуб выполнил в течение Великой Отечественной войны 330 боевых вылетов, провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта. Автоматизм его движений в бою был отработан до предела - отличный снайпер, он поражал цель из любых положений самолёта. Следует добавить, что Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднократно приводил повреждённый истребитель на аэродром.
Прикрепления: 6420542.jpg (47.8 Kb)




В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 31.07.2011, 14:04 | Сообщение # 28
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4

Гастелло Николай Францевич [23.4(6.5).1907, Москва, — 26.6.1941], советский лётчик, Герой Советского Союза (26.7.1941, посмертно), капитан. Член КПСС с 1928. Родился в семье рабочего. По окончании школы военных лётчиков участвовал в боях на р. Халхин-Гол и в советско-финляндской войне 1939—40. В начале Великой Отечественной войны 1941—45 командир эскадрильи 207-го авиаполка 42-й бомбардировочной авиадивизии. 26 июня 1941 во время бомбёжки вражеской танковой колонны па дороге Радошковичи — Молодечно у самолёта Г. был пробит бензобак и возник пожар. Экипаж (лейтенанты А. А. Буденюк, Г. Н. Скоробогатов и старший сержант А. А. Калинин) во главе с Г. не покинул самолёт на парашютах и Г. направил горящую машину на скопление танков, автомашин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с самолётом. Награжден орденом Ленина
Мой кумир :)
От себя добавалю
Участник 3 войн
И впоследствии своего подвига его имя осоцировалось с самоотдачей ради Родины
Прикрепления: 1907473.jpg (60.7 Kb)




В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
_VampirE_Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 14:24 | Сообщение # 29
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Ханс-Йоахим Марсель— немецкий воздушный ас Второй мировой войны по прозвищу Звезда Африки, одержавший 158 побед, тридцатый в списке лучших лётчиков-истребителей мира. Воевал в Северной Африке в Немецком Африканском Корпусе.

Только за один сентябрь 1942 года им был сбит 61 британский самолет. Это рекордный результат — больше, чем кто-либо, за всю историю, включая фон Рихтгофена. 6 июня 1942 года за 11 минут сбил 6 истребителей P-40 «Томагавк». 1 сентября 1942 года за 3 вылета Марсель сбил 17 самолётов.

Всего Марсель совершил 388 боевых вылетов, проведя в воздухе в общей сложности 482 часа и 49 минут. Из 158 его побед 151 приходится на бои в Северной Африке — 101 «P-40 Томагавк», 30 «Харрикейнов», 16 «Спитфайров» и 4 двухмоторных бомбардировщика.

Кавалер Рыцарского креста Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами № 4 от 3 сентября 1942 года.

Трагически погиб 30 сентября 1942 года в результате технической неисправности самолета. Неудачная попытка выпрыгнуть с парашютом из потерявшего управления истребителя привела к сильному удару пилота о хвостовое оперение самолета, парашют не раскрылся… Ханс-Йоахим Марсель был похоронен в четырёх милях южнее Сиди-Абд-эль-Рахмана, на том самом месте, где он разбился. В 1954 году его прах был перезахоронен на немецком мемориальном кладбище в Тобруке, а на месте гибели пилота был установлен памятный знак в виде пирамиды.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
nikwarДата: Воскресенье, 07.08.2011, 17:22 | Сообщение # 30
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Quote (AZTEK1001)
провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 вражеских самолёта.

Это ему еще не посчитали двух сбитых в равном бою американцев в 1945 году. И такой эпизод был в его практики. jc


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
AZTEK1001Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 20:00 | Сообщение # 31
Сообщений: 1937
Российская Федерация
Дата регистрации: 28.06.2011
Статус: Offline
Награды: 4
Да я знаю читал про етот епизод очень много))



В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
 
nikwarДата: Воскресенье, 07.08.2011, 20:07 | Сообщение # 32
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Quote (AZTEK1001)
Да я знаю читал про етот епизод очень много))

Тогда надо писать: провёл 120 воздушных боёв и сбил лично 62 (64 считая с американцами)) вражеских самолёта.

Победа то была честная, когда он их сбивал считал их врагами и они тоже были уверены, что он немец. :)


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 11:42 | Сообщение # 33
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Эрих Рудорффер — германский лётчик-ас, истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил более тысячи вылетов, провёл 302 воздушных боя, одержал 222 победы, из них 60 на Западном фронте, 26 в Северной Африке и 136 на Восточном фронте.

Начал летать в 1936 году, в 1939 начал службу в люфтваффе. Первую победу одержал 14 мая 1940, сбив французский истребитель Hawk 75. Был ранен в октябре 1942, в середине декабря вернулся в свою часть, переброшенную в Тунис. 9 февраля 1943 сбил 8 самолётов за один вылет, 15 февраля — 7. 1 августа 1943 был назначен командиром II группы JG 54, действовавшей на Ленинградском фронте. 6 ноября сбил 13 истребителей Як-7 и Як-9 за один вылет, что является рекордом люфтваффе. 28 октября 1944 одержал 11 побед за один день. В декабре 1944 был переведён в JG 7, участвовавшую в Обороне Рейха и укомплектованную реактивными истребителями Me-262. На этом самолёте одержал 12 побед. Среди сбитых Рудорффером за годы войны самолётов 10 четырёхмоторных бомбардировщиков и 58 штурмовиков Ил-2. Был сбит 16 раз.

После войны работал гражданским лётчиком.


Зима близко...
Девиз дома Старков


Сообщение отредактировал _VampirE_ - Понедельник, 22.08.2011, 11:44
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 11:46 | Сообщение # 34
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Вильгельм «Вилли» Батц ( 21 мая 1916, Бамберг, Бавария — 11 сентября 1988, Леверкузен, Северный Рейн — Вестфалия ) — немецкий воздушный ас Второй мировой войны. Шестой по результативности ас люфтваффе, одержавший 237 побед.

Карьера

После рекрутской подготовки Вилли направили в Люфтваффе (1 ноября 1935 года). Закончив начальный курс обучения пилота-истребителя Батц был переведен в летную школу в Бад- Айблинге. Всего за время обучения он налетал 5240 часов.

С конца 1942 года служил в запасной части JG 52 2./ErgGr «Ost». Первый бой провел на Восточном фронте в декабре 1942 года. С 1 февраля 1943 года занимал должность адъютанта в II./JG 52. Первый самолет сбил 11 марта 1943 года (ЛаГГ-3). В мае 1943 года был назначен командиром 5./JG 52. Значительных успехов Батц добился только во время битвы на Курской дуге. До 9 сентября 1943 года одержал 20 побед, а до конца ноября 1943 года еще 50.

В марте 1944 года Батц одерживает свою 101-ю воздушную победу. В конце мая 1944 года в течение семи боевых вылетов сбил целых 15 самолетов. 26 марта 1944 года Батц получил Рыцарский крест, а 20 июля 1944 года Дубовые листья.

В июле 1944 года сражался над Румынией, где сбил бомбардировщик В-24 «Либерейтор» и два истребителя Р-51В «Мустанг». К концу 1944 года на боевом счету Батца числилось уже 224 воздушные победы. В 1945 году он стал командиром II./JG 52. 21 апреля 1945 года награжден Рыцарским крестом с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr. 145).

Всего за годы войны Батц произвел 445 (по другим данным — 451) боевых вылетов и сбил 237 самолетов. 232 победы одержаны на Восточном фронте, а пять — на Западном, включая два четырехмоторных бомбардировщика. Сам был сбит четыре раза и трижды ранен. Летал на самолетах Мессершмитт Bf.109G и Bf.109K

Дважды в течение одного дня сбивал по 15 и 16 самолетов.

После войны служил в бундеслюфтваффе и вышел в отставку в звании оберста.



Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 11:53 | Сообщение # 35
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса
Герман Граф — немецкий лётчик-ас Второй мировой войны, в течение которой он совершил около 830 боевых вылетов, одержав 212 побед в воздухе, из них 202 на Восточном фронте, а также 6 над 4-х моторными бомбардировщиками. Был первым пилотом в мире одержавшим более 200 побед.

Ранние годы

Герман Граф родился в городке Энген в Бадене. Будущий ас Люфтваффе был выходцем из бедной семьи. Получил достаточно скромное образование — в ремесленном училище он получил квалификацию слесаря, после чего работал на фабрике в должности обычного рабочего. Герман был талантливым футболистом, играл на позиции голкипера (уже в годы своей службы в авиации Рейха Граф был капитаном команды Люфтваффе «Красные орлы»), и, как говорят очевидцы его игры на футбольном поле, если бы не вмешалась война, Граф мог бы стать игроком экстра-класса.

Подобно многим немецким юношам, Граф увлекался планеризмом, что в 1936 году привело его в летную школу, а уже в 1938 году он законил расширенный курс подготовки пилота. Вначале Германа хотели оставить в качестве инструктора в его летной школе в Вильдпарке, но, учитывая его горячее желание стать летчиком-истребителем 31 мая 1939 года Графа зачислили в состав 2./JG 51 в звании унтер-офицера.

Вторая мировая война

1939—1942

В начале Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, JG 51 находилась на границе с Францией. Граф, уже фельдфебель, совершил в составе своей Группы много вылетов по патрулированию, но не имел боевого контакта с вражескими самолетами за весь период этой Странной войны.

В начале 1940 года Графа отправили на дополнительную летную подготовку, пройдя которую, он получил звание лейтенанта 1 мая. 6 октября Герман был определен в 9-ю эскадрилию JG 52. Его ведомым в это время был Леопольд Штейнбац. Несколько дней спустя эскадра перебазировалась в Румынию, для обучения местных пилотов.

В мае 1941 года III./JG 52 была направлена в Грецию для поддержки операции «Меркурий» — вторжение на остров Крит. Здесь, в основном, 3-я Группа занималась штурмовкой наземных целей.

В начале июня подразделение возвращается в Румынию, и с 22 июня занимается поддержкой частей вермахта в осуществлении операции Барбаросса. 1 августа эскадра переводится на передовые аэродромы фронта на Украину, и 4 августа Граф одерживает свою первую воздушную победу в бою против И-16, когда его эскадрилия сопровождала Ju-87 на атаку наземных целей в районе Киева.

14 октября Граф и его ведомый Фюльграббе вели бой с 4-мя истребителями Як-1. по воспоминаниям Графа это был его самый тяжелый бой на восточном фронте:

«Перед нами была поставлена задача заблокировать аэродром противника. На подходе к нему мы заметили четыре Як-1. Используя преимущество в высоте, мы стремительно атаковали противника…»

Три «Яка» сбили быстро, но это было еще не все:

«Потом начался цирк. Русский имел небольшое превышение и контролировал ситуацию. Вот он резко завалился на крыло и стал срезать мне угол — это было очень опасно, и я полез вверх. Но тут русский ушел на косую петлю и стал заходить мне в хвост. Пот градом покатил по моему телу. Делаю переворот и, стараясь оторваться, проваливаюсь вниз, скорость бешено нарастает. Маневры следуют один за другим, но все безуспешно. Схватка достигает своего апогея. Русский немного отстал, и я, используя преимущество в высоте, переворотом через крыло захожу ему в лоб. Он дает короткую очередь и отваливает в сторону. Все начинается сначала. Смертельно устал. Мысль лихорадочно ищет выход из создавшегося положения. Руки и ноги действуют автоматически. В очередной дикой круговерти проходит еще 10 минут. Мысленно хвалю себя за то, что много внимания уделял высшему пилотажу, а то был бы уже на том свете. Через несколько минут загорается красная лампочка — кончается бензин. Пора домой! Но об этом легче сказать, чем сделать, надо еще оторваться от русского. Энергичным переворотом сыплюсь вниз и на полной скорости ухожу в сторону фронта. Русский преследует меня, но вскоре отстает. На последних каплях горючего произвожу посадку на своем аэродроме, заглохнув на пробеге. Повезло. Долго не вылезаю из кабины — нет сил. В голове постоянно проносятся картины недавней схватки. Это был противник! Прихожу к выводу, что в целом бой проиграл, хотя упрекнуть себя в грубых ошибках не могу. Русский оказался сильнее меня».

К началу 1942 года на личном счету Графа было уже 45 побед, за которые 24 января он был награжден Рыцарским крестом.

23 марта Герман был назначен командиром 9-й эскадрилии JG 52. Вскоре после этого он добился впечатляющих успехов, сбив 48 самолетов противника в течение 3-х недель. 14 мая за один день он одержал 8 воздушных побед и 17 мая получил Дубовые Листья к Рыцарскому кресту, достигнув отметки в 104 победы. Спустя 2 дня (19 мая 1942 года) Графу были вручены Мечи после добавления еще 2-х побед к своему послужному списку.

С августа JG 52 поддерживала операцию Группы армий «Юг» по продвижению к Сталинграду, а Граф продолжал одерживать победы одну за одной. Только в сентябре он сбил 64 вражеских самолета, включая 10 побед за один день 23 сентября. Эти успехи позволили Герману стать первым пилотом в мире, который одержал 200 воздушных побед. Данный факт не остался без внимания командования, и 16 марта 1942 года Герман Граф был награжден Бриллиантами к своему Рыцарскому кресту с Дубовыми Листьями и Мечами. Некоторое время спустя ас получил запрет на боевые вылеты, так как Верховное командование высказывало озабоченность в моральном состоянии немецких войск в случае гибели Графа. Данная забота была ненапрасной, так как к этому времени Герман уже несколько раз получал тяжелые повреждения своего самолета.

200-я победа

2 октября 1942 года Герман Граф одержал свою 200-ю победу, став 1-м пилотом в мире, добившимся такого результата. Позднее он вспоминал об этим бое:

«Взлетели в очередной боевой вылет рано утром. Вскоре после старта ведомый сообщил, что у него неполадки с мотором и вернулся на аэродром. Пришлось дальше лететь одному. Через несколько минут заметил группу истребителей МиГ-3, которые направлялись в сторону нашего аэродрома. Один из них стал быстро ко мне приближаться. Думаю, что это был их командир, который предчувствовал легкую победу над одиноким „мессершмиттом“ и несколько переоценил большой численный перевес своей группы. Остальные МиГи поднялись выше и стали в круг, наблюдая за нами. Советский пилот шел на меня, имея небольшое превышение. Он издалека обстрелял мою машину и достаточно точно — трасса прошла в опасной близости от кабины и ударила по фюзеляжу и крылу. Я замер, ожидая худшего, но мой самолет продолжал полет и прекрасно слушался рулей. Не теряя ни секунды, я развернулся и нырнул под противника, который с грохотом промчался надо мной. Делаю боевой разворот и захожу ему в хвост. Русский не ожидал такой прыти и на мгновение растерялся, ловлю его в прицел и открываю огонь, но он быстро пришел в себя, „бочкой“ уходит из под моей трассы и начинает крутой правый разворот в мою сторону. По почерку чувствуется, что это настоящий профессионал — правая „бочка“ и выход из нее в координированный правый разворот, который редко в бою применяют летчики, говорят о многом. Заставляю себя успокоиться, так как понимаю, что спасти меня могут только точный расчёт и самообладание. Не теряю из вида грозно нависшую надо мной группу истребителей и надеюсь на их джентльменское невмешательство в поединок. Бытующее мнение о том, что МиГ хуже Bf.109, этот русский с блеском опровергает. Еще раз убеждаюсь — высокое мастерство пилота всегда сводит к минимуму превосходство противника в технике. Но у МиГа все-таки есть ахиллесова пята — скороподъемность. Энергично бросаю машину вниз, русский с некоторым опозданием клюнул на мою уловку и полетел за мной. Этого мне и надо. Скорость очень быстро нарастает, в пятистах метрах от земли беру ручку на себя, от перегрузки темнеет в глазах. Делаю крутую горку, здесь русский должен отстать от меня, по крайней мере я рассчитывал на это. Если этого не произойдет, то мне не уйти от него — стрелять он умеет. Наконец достигаю высшей точки, где инерции и мощности мотора уже не хватает для подъема, самолет на мгновение замер в воздухе, теряя управляемость, я съежился за бронеспинкой — сейчас может последовать удар противника, и стал заваливаться на крыло. Русский, как я и ожидал, отстал от меня на подъеме и сейчас представлял для меня прекрасную цель. Длинная светящаяся трасса исчезла в его фюзеляже. Он загорелся, плавно опрокинулся па спину и полетел к земле. А теперь быстро домой, пока русские наверху не разделались со мной за своего командира. Так закончился этот трудный для меня бой, в котором была одержана двухсотая победа».

1943—1945

В начале 1943 года майор Граф был отправлен во Францию для командования Истребительной группой «Восток», которая была сформирована из курсантов летной школы истребителей близ Бордо. 21 июня Герман был назначен командиром JGr 50 — Группы, оснащенной истребителями с высоким «потолком» для борьбы с английскими многоцелевыми самолетами «Москито». Здесь же Граф сформировал свой знаменитый Karaya Quartet.

В 1943 году Граф загорелся идеей спасти лучших немецких футболистов от гибели на фронте и, используя свою славу и влияние, перевел их в свою JGr 50 под предлогом того, что Группа нуждается в этих «крайне необходимых технических специалистах». В числе спортсменов был Фриц Вальтер, будущий капитан сборной ФРГ, выигравшей чемпионат мира по футболу 1954. Фриц был одной из звезд в футбольной команде Графа. По требованию Германа Вальтера переводили вместе с немецким асом из JGr 50 в JG 1, JG 11 и JG 52.

За время командования JGr 50 Граф сбил еще 3 самолета противника, включая 2 бомбардировщика B-17. В октябре 1943 года подразделение было расформировано Г. Герингом, а его части влились в состав 1-й Группы JG 301. Сам Герман Граф был повышен в звании до оберста и 11 ноября этого же года принял командование JG 11. Эскадра входила в состав ПВО Рейха и, соответственно, выполняла задачи по борьбе с налетами на страну бомбардировщиков Союзных войск. В этих боях, несмотря на официальный запрет Командования летать, Герман Граф одержал еще 6 воздушных побед в следующие четыре месяца.

29 марта 1944 года оберст Граф с ведомым вылетел на Me-109G-6 на перехват американских бомбардировщиков. Набрав высоту 9000 метров, они направились в сторону американцев. Вскоре к ним присоединился ещё один Me-109, но Граф приказал обоим ведомым вернуться на аэродром, а сам решил атаковать противника в одиночку. В бою с истребителями P-51 прикрытия ему удалось сбить одного из них. Остальные набросились на одиночный «Мессершмитт». Атаки следовали одна за другой. Граф как мог уворачивался от трасс, но одна очередь всё же настигла его. Граф был ранен в руку и бедро, а его самолёт повреждён. Он уже хотел прыгать, но в это время перед ним оказался один из «Мустангов». Граф нажал на гашетку, но выстрелов не последовало. Тогда он резко накренил самолёт и нанёс удар крылом по кабине (кусок крыла так и остался торчать в фюзеляже). «Мустанг» сорвался в штопор. «Мессершмитт» Графа тоже начал падать. С трудом ему удалось открыть фонарь и выбраться наружу. Парашют расскрылся на малой высоте. Приземлился в болото, но купол парашюта вытащил его из трясины. Проезжавший мимо крестьянин подобрал его и доставил в госпиталь.

После возвращения из госпиталя 1 октября Герман был назначен командиром своей старой части — JG 52, которая все ещё воевала на Восточном фронте. С отступлением немецких войск в это время Граф лишается возможности проведения воздушных боев.

До конца войны Граф доводит свой счет до 212 воздушных побед. Он сдался американцам 8 мая 1945 года. Герман ослушался приказа генерала Ганса Зейдемана, который приказывал ему и Эриху Хартманну лететь для сдачи в британский сектор, чтобы не допустить захвата 2-х обладателей Бриллиантов советскими войсками. Вместо этого Герман и Эрих остались со своей частью и сдались в плен 90-й пехотной дивизии ВС США. Американцы же, в соответствии с Ялтинскими соглашениями передали немцев, сражавшихся против советских войск, непосредственно СССР.

Всего за годы войны Герман Граф совершил более 830 боевых вылетов, одержал 212 воздушных побед, включая 6 над четырехмоторными бомбардировщиками.

Послевоенные годы

Наряду с большинством летчиков JG 52 Граф был передан советской стороне после своей сдачи американцам. Благодаря нацистской пропаганде, которая прославила его как одного из самых известных летчиков Люфтваффе и как командующий эскадрой JG 52, Герман сразу стал лакомым куском для пропаганды уже советской. Освободили Графа 29 декабря 1949 года. Это досрочное освобождение явилось следствием того, что бывший командир JG 52 пошел на сотрудничество с советской стороной, став одним из лидеров антифашистского движения среди немецких заключенных. Впоследствии многие бывшие пилоты Люфтваффе критиковали его за это, например, Ганс Ханн, воздушный ас Второй мировой войны и военнопленный советских лагерей, в своей книге «Я расскажу правду» (англ. «I Tell the Truth»), вышедшей в 1950-х годах.

Это привело к тому, что Граф подвергся жесточайшей обструкции со стороны Ассоциации ветеранов Люфтваффе, которая в итоге по сути отреклась от него.

После освобождения Граф начал работать в системе продаж одной электронной компании в Бремене и спустя некоторое время стал начальником отдела продаж этой компании. В 1965 году Герману был поставлен диагноз — болезнь Паркинсона

Умер прославленный ас в своем родном городе Энгене 11 апреля 1988 года.

Награды

Знак «За ранение» в серебре
Почетный кубок люфтваффе (15 декабря 1941)
Знак Пилот-наблюдатель в золоте с Бриллиантами
Немецкий крест в золоте (апрель 1942)
Железный крест (1939) 1-й и 2-й степени
Рыцарский крест Железного Креста с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами
Рыцарский крест (24 января 1942) — лейтенант запаса, летчик 9-й эскадрилии JG 52
Дубовые Листья (№ 93) (17 мая 1942) — лейтенант запаса, командир 9-й эскадрилии JG 52
Мечи (№ 11) (19 мая 1942) — лейтенант запаса, командир 9-й эскадрилии JG 52
Бриллианты (№ 5) (16 сентября 1942) — обер-лейтенант запаса, командир 9-й эскадрилии JG 52
5 раз упоминался в «Вермахтберихт» (3 мая 1942, 15 мая 1942, 5 сентября 1942, 22 сентября 1942 и 27 сентября 1942)


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 11:55 | Сообщение # 36
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса

Ганс «Фипс» Филипп— немецкий лётчик-ас времён Второй мировой войны, подполковник.

Биография

Ганс Филипп родился 17 марта 1917 года в Мейсене, Германия, в семье врача. Отец Ганса погиб на Западном фронте в том же году. Тяжелые условия жизни рано сформировали характер Ганса: самостоятельность, усердие, преодоление самого себя. В 1930-е годы состоял в Гитлерюгенде, где было возможно заниматься планерным спортом. Учился в гимназии. Окончил школу планеристов и в апреле 1936 года в звании фенриха добровольно вступил в Люфтваффе, в 1ю группу 76й истребительной эскадры. 5 сентября 1939 года в ходе операции по захвату Польши Филипп сбил первый самолёт, получил звание лейтенанта. В сражении за Британию был назначен на должность командира 4-го звена 54-й истребительной эскадры «Зелёные сердца». Ганс довольно быстро приобрел репутацию грозы истребителей, предпочитая сражаться именно с ними, а не с бомбардировщиками. 4 ноября 1940 года успехи Филиппа были вознаграждены. Ему был вручен Рыцарский крест. На тот момент на счету Филиппа числилось 20 побед.

По словам его командира, генерала Ханнеса Траутлофта, «Фипс вовсю наслаждался всевозможными радостями жизни».

Из мемуаров Ханнеса Траутлофта:
Ганс Филипп был пилотом с инстинктом охотника. Он вел охоту хитро и глубоко продуманно, предугадывая мышление и действия своих противников. По этой причине он предпочитал одиночную охоту, а не так называемую «свалку». Про бои с группами бомбардировщиков он говорил, что «это то же самое, как ломиться головой в дверь сарая, когда никто не знает что делать». Его полет, танец, можно было сравнить с письмом, понятным только специалистам. Поэтому он был очень успешным как в Лилле, так и в Риге.

Но Филипп наслаждался не только всевозможными радостями жизни. Он наслаждался, конечно же, ещё и ролью героя Третьего рейха. За невероятные меткость и ловкость, с которыми он в воздушном бою использовал любую оплошность противника, чтобы нанести ему смертельный удар, Филиппа часто сравнивали с заядлым дуэлянтом. В апреле 1941 г «Зеленые сердца» приняли участие в бою над Югославией, прикрывая действия Ju-87. Там им пришлось сразиться с Bf-109D, проданным Югославии ещё до войны.

С началом операции «Барбаросса» счёт сбитых самолетов у Филиппа начал стремительно расти. Его эскадра воевала на Северном участке фронта в районе Балтики и Ленинграда. 24 августа 1941 года Филипп получил Дубовые листья к своему Рыцарскому кресту, став 33 м человеком в вермахте с такой высокой наградой. 14 февраля 1942 г он стал командиром 1й группы в 54й истребительной эскадре, заменив на этом посту Франца Экерле. Находясь в этой должности, передал боевой опыт многим известным лётчикам нацистской Германии, среди которых был Вальтер Новотны. В начале 1942 года Ганс пересел на новый Fw-190 A4, чтобы испытать его в бою. Тогда же Филиппу присудили звание гауптмана.

12 марта 1942 года Ганса первым в его батальоне наградили Мечами к Рыцарскому кресту, что сделало его 8 м кавалером такой награды в вермахте. 31 марта 1942 года Филипп одержал свою сотую победу.

В целях защиты интересов рейха 1 апреля 1943 года его назначили командиром знаменитой 1й истребительной эскадры. Ганс продолжил одерживать победы, несмотря на большое количество штабных обязанностей. В связи с растущей мощью 8й Воздушной армии США на западном направлении Герман Геринг 4 октября 1943 года дал следующие указания:
1) Метеорологические условия не должны являться помехой для ведения борьбы.
2) Каждый летчик, уклонившийся от боя или не одерживающий побед, подлежит военному трибуналу.
3) Пилот, израсходовавший боекомплект или получивший повреждения своего оружия, должен совершить таран.

Филипп на эти указания ответил: «Насколько смогу, я категорически отказываюсь следовать этим советам! Я сам знаю, что я должен делать!»

8 октября 1943 года было получено сообщение о приближающихся к Бремену 156ти американских бомбардировщиках. Они двигались в сопровождении 6 боевых групп, состоящих из 250ти истребителей «Thunderbolt». В этом бою в окрестностях Нойенхауса Филипп сбил один самолет. Затем от него была получена последняя радиограмма: «Рейнхардт, атакуй!». Фельдфебель Рейнхардт в тот день был ведомым Филиппа и последним, кто видел самолёт командира, скрывшийся в облаке. В том бою Рейнхардт был подбит, но сумел сделать вынужденную посадку. Вечером он узнал, что Филипп погиб.

Считается, что Филиппа сбил американский лётчик Роберт С. Джонсон. Гансу удалось выпрыгнуть с парашютом, но он не раскрылся. На тот момент ему было всего 26 лет.

Вспоминает Роберт С. Джонсон:
Это было 8 октября 1943 года. Мой ведомый и я разделились, как это иногда бывало в бою. Мы хотели найти дружественные самолеты, чтобы вместе лететь домой. Я только что подстрелил Messerschmitt Bf-110, который был моей четвертой победой. При выходе из пике я увидел, что на наши бомбардировщики напали четыре Fw-190. Я перевернул самолет, чтобы разглядеть их, поскольку они были приблизительно на 5000 футов ниже меня. Затем я начал снижение носом, чтобы дать необходимую траекторию своим пулям. Я метил в лидера, но летящие за ним стали набирать высоту, поскольку заметили мой маневр и открыли огонь. Я продолжал атаку, чувствуя, что сбиваю его, и, когда вёл огонь, вдруг почувствовал удар по самолету. Насколько сильно было повреждение, я не знал, поскольку было не до этого. Я выровнял самолет и лишь спустя 50 лет узнал, что пятой моей победой был Ганс Филипп, известный ас с Русского фронта.

В более чем 500 боевых вылетах Ганс Филипп одержал 206 воздушных побед, 178 из которых на Восточном фронте и 29 против западных союзников.

Ганс Филипп говорил:
Сражаться с двумя десятками русских истребителей или с английскими «Спитфайрами» было в радость. И никто не задумывался при этом над смыслом жизни. Но когда на тебя летят семьдесят огромных «Летающих крепостей», перед глазами встают все твои прежние грехи. И даже если ведущий пилот смог собраться с духом, то сколько надо было боли и нервов, чтобы заставить совладать с собой каждого летчика в эскадрилии, вплоть до самых новичков.
Вы не представляете, как трудно сражаться тут. С одной стороны, мы живем очень удобно, много девочек и всего, чего мы могли желать, но с другой стороны — это борьба в воздухе, и она необычайно трудна. Трудна не потому, что враги так сильно вооружены или многочисленны, а потому, что из таких условий и мягкого кресла, ты сразу попадаешь на поле боя, где смотришь смерти в лицо.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 12:03 | Сообщение # 37
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса

Генрих Эрлер-немецкий воздушный ас Второй мировой войны, сбил около 208 самолётов противника в 400 боевых вылетах, в том числе 6 на реактивном истребителе Me.262. Награждён Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями.

Вторая мировая война

Генрих Эрлер начал свою карьеру в Люфтваффе в начале 1940 года, когда он начал обучение на пилота после перевода из соединения зенитной артиллерии. Эрлер присоединился к 4./Jagdgeschwader 77 «Herz As» и в мае 1940 года одержал свою первую победу. В 1942 году JG 77 был реорганизован в Jagdgeschwader 5 «Eismeer». JG 5 действовало с баз на севере Норвегии и Финляндии и было, в основном, направлено против советских самолётов, но также занималось перехватом британских налётов на Норвегию.

Эрлеру не удавалось достичь второй победы до 19 февраля 1942 года. После своей 11-й победы 20 июля 1942 года он был повышен до звания лейтенанта и назначен командиром эскадрильи в 6./JG 5. 4 сентября он был награждён Рыцарским крестом Железного креста за 64 воздушные победы. 1 июня 1943 года Эрлеру было присвоено звание капитана (нем. Hauptmann) и он был назначен командиром группы II./JG 5. 2 августа 1943 года он был награждён Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту за 112 побед. 25 мая 1944 года Эрлеру удалось одержать девять побед в один день, а общее число его побед к этому времени составило 155. 1 августа он был назначен командиром эскадры JG 5 и в то же время повышен до майора.

Потопление Тирпица

12 ноября 1944 года военно-воздушные силы Великобритании начали налёт, целью которого был линкор Тирпиц. Бомбардировщики Avro Lancaster из эскадрилий 617 и 9 были посланы к острову Хакёйя на западе от Тромсё, где базировался Тирпиц.

Эрлер в это время располагался на аэродроме Бардуфосса с 9./JG 5, имея в распоряжении 12 самолётов Focke-Wulf Fw 190 A-3. Эскадрилья была в состоянии 10-минутной готовности по причине постоянного давления со стороны британских бомбардировщиков в районе Тромсё. Когда Эрлер поднял свои самолёты в воздух, он получил противоречащие друг другу сообщения о том, где находились самолёты противника. По одним сообщениям целью налёта была Алта, по другим — Будё. Когда стало ясно, что целью был Тирпиц, было слишком поздно — истребители были далеко и не могли ничего сделать, чтобы предотвратить потопление линкора.

После этих неудачных действий Эрлер предстал перед военным трибуналом. Эрлера обвиняли в том, что он был слишком занят достижением своей 200-й победы и не понял всей серьёзности атаки. Сначала он был приговорён к смерти, но позже приговор был заменён на 3 года заключения в крепости, которое нужно было отбывать после окончания войны. Это позволило ему продолжать летать, но от командования Эрлер был освобождён. Поздние расследования пришли к выводам, что причиной неудачи были не действия Эрлера, а плохая коммуникация, особенно между кригсмарине и люфтваффе. Лётный экипаж не знал, что Тирпиц был перемещён к острову Хакёйя за несколько недель до потопления.

Эрлер был рекомендован к Мечам к Рыцарскому кресту Железного креста с Дубовыми листьями, но запрос был отклонён.

Перевод в Германию

После того, как Эрлер был освобождён от командования, 27 февраля 1945 года его перевели в JG 7. JG 7 был оснащён реактивными самолётами Мессершмитт Me.262 и перед ним была поставлена задача Защиты Рейха . В течение следующих пяти недель Эрлер одержал ещё 6 побед, чем довёл общее количество сбитых им самолётов до 208.

Точные обстоятельства смерти Эрлера неизвестны. В официальном отчёте о потере за подписью Вайссенбергера говорится о том, что последний вылет был совершён Эрлером 6 апреля, но в американских источниках не сообщается ни о каких боях с Me.262 6 апреля, поэтому, возможно, бой проходил на два дня раньше, 4 апреля. Эрлер вступил в бой с бомбардировщиками B-17 «Летающая крепость» и сбил или хотя бы повредил двух из них. Вслед за этим он был сбит американским истребителем P-51 около Шарлиббе. По одному из немецких отчётов, перед смертью Эрлер радировал Вайссенбергеру «Тео, я только что использовал все свои боеприпасы. Я иду на таран! Увидимся в Валгалле!». В то же время в свидетельстве о смерти Эрлера, подписанном Вайссенбергером и Вальтером Шуком, сказано только то, что Эрлер не вернулся с задания, а его тело было обнаружено около Штендаля. 10 апреля Эрлер был похоронен на кладбище Штендаля.

Награды

Немецкий крест в золоте (18 марта 1943 года)
Frontflugspange в золоте
Железный крест 2-го и 1-го класса
Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями
Рыцарский крест Железного креста 4 сентября 1942 года как лейтенант и пилот 6./JG 5.
265-е Дубовые листья 2 августа 1943 года как капитан и командир группы III./JG 5


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 12:07 | Сообщение # 38
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса

Станислав Скальский ( 27 ноября 1915, село Кодыма — 12 ноября 2004, Варшава) — польский военный лётчик, генерал бригады. Лучший польский ас Второй мировой войны.

Образование, начало службы

Родился вблизи Одессы в семье агронома. В 1918 году его семья переехала в Польшу, где он окончил гимназию в Дубно в 1933 году, уже тогда мечтал об авиации. Продолжил образование в Варшавском политехническом институте и в Школе политических наук. Занимался в Мокотувском аэроклубе. В 1935 году оставил учёбу и вступил в Войско Польское. В 1936—1938 годах учился в школе подхорунжих авиации в Демблине («школе орлят»), завершил обучение в высшей школе пилотов в Грудзедзе, которую окончил в 1938 году. Служил в 4-м авиационном полку в Торуне.

Участие во Второй мировой войне

С начала Второй мировой войны участвовал в боях на истребителе PZL P.11c. В сентябре 1939 года одержал четыре личные и две групповые победы, что является рекордом для польской авиации в сентябрьской кампании. 1 сентября приземлился рядом со сбитым немецким разведывательным самолётом, защитил экипаж от самосуда толпы, после чего помог отправить немецких лётчиков в госпиталь. Немцы пережили войну, и в 1990 году состоялась встреча Скальского с бывшим лётчиком-наблюдателем Фрицем Виммером.

17 сентября на своём самолете пересёк румынскую границу, а затем через Ливан и Италию добрался до Франции.

В январе 1940 года направлен на переобучение в Великобританию. Служил в 302-й эскадрилье. С конца августа 1940 года участвовал в «битве за Британию» в составе 501-й истребительной эскадрильи британских Королевских ВВС, летал на истребителе Hawker Hurricane. 5 сентября 1940 был сбит над Англией, покинул самолёт с парашютом, находился на излечении в госпитале с ожогами. Вернулся на службу в конце октября 1940 года.

В феврале 1941 года был переведён в польскую 306-ю «Торуньскую» эскадрилью, первоначально служил на командном пункте, с апреля занимался выполнением боевых заданий над оккупированной Европой. В июле был произведён в капитаны, назначен командиром звена в составе эскадрилии. Летал на истребителе Supermarine Spitfire. С марта 1942 года командовал звеном в 316-й «Варшавской» эскадрилье, с мая 1942 — командир 317-й «Виленской» эскадрильи, участвовал в авиационной поддержке неудачнй попытки высадки союзников в Дьеппе. С ноября 1942 года — инструктор в 58-м учебном подразделении.

С февраля 1943 года служил в Польской инстребительной команде, действовавшей в Тунисе — так называемом «Цирке Скальского»; название дано в связи с мастерствосм пилотов, самым известным из которых был Скальский. Затем командовал (до октября 1943 года) 601-й эскадрильей, участвовавшей в высадке союзников на Сицилии. С декабря 1943 года — командир 131-о (польского) авиакрыла, затем 133-го (польского) авиакрыла, во главе которого в июне-июле 1944 года участвовал в боях в Нормандии.

Затем учился в командно-штабном колледже в Форт Левенворт (Канзас), читал лекции по тактике для офицеров американской авиации. Вернувшись в Европу, проходил службу в штабе 11-й авиагруппы, а с марта 1945 года — в штабе 133-го (польского) авиакрыла.

За время войны совершил 321 боевой вылет, в котором сбил 18 самолетов противника (еще 2 правдоподобно, 3 в группе и 4 «предположительно»).

В послевоенной Польше

После окончания Второй мировой войны отказался от предложения службы в ВВС Великобритании (с получением британского подданства) и в 1947 году вернулся в Польшу. С 24 июня 1947 года — инспектор по технике пилотирования при штабе ВВС. 4 июня 1948 года был арестован по обвинению в шпионаже, в 1950 году приговорён к смертной казни, но в 1951 году президент Болеслав Берут заменил приговор на пожизненное заключение. 11 апреля 1956 года освобождён из заключения и реабилитирован.

В ноябре 1956 года восстановлен на службе в польских ВВС. В 1957 году произведён в подполковники, прошёл обучение для полётов на реактивных самолётах, но служил в основном на земле.

С 1968 года — генеральный секретарь Польского аэроклуба в звании полковника. 10 апреля 1972 года переведён в резерв.

В 1957 году опубликовал мемуары «Чёрные кресты над Польшей» (польск. Czarne krzyże nad Polską). Был членом Союза борцов за свободу и демократию — официальной ветеранской организации Польской Народной Республики. В 1980-е участвовал в деятельности Патриотического союза «Грюнвальд», объединявшего польских националистов. В 1988 году произведён в генералы бригады.

В 1990-е занимался политической деятельностью. В 1991 году неудачно баллотировался в Сенат при поддержке Христианско-демократической партии труда. Поддерживал протестную деятельность профсоюза «Самооборона», в 1992 году — один из основателей популистского политического движения «Самооборона» во главе с Анджеем Леппером. В 1993 году неудачно баллотировался в Сейм. Данные о последних годах жизни Скальского носят противоречивый характер. По одним сведениям, он прожил их в бедности, после того, как опекуны забрали себе его жилье и сбережения. По другим, он жил в частном доме престарелых.

Награды

Награждён Серебряным крестом и Золотым крестом Военного ордена «Виртути Милитари» , Кавалерским крестом ордена Возрождения Польши, Крестом Грюнвальда III степени, Крестом Храбрых (четырежды), Медалью авиации (четырежды), орденом «За выдающиеся заслуги» (Великобритания), Крестом «За выдающиеся лётные заслуги» (Великобритания, трижды) и др.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 12:10 | Сообщение # 39
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса

Гельмут Липферт ( 6 августа 1916, Тюрингия, — 10 августа 1990) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 687 боевых вылетов, одержав 203 победы в воздухе, все на Восточном фронте, в том числе и самолеты союзников.

Прошел путь от рабочего и унтер-офицера танковых войск до гауптмана люфтваффе. Липферт перешел в люфтваффе в 1941 году, окончив школу пилотов истребителей.

Первый боевой вылет состоялся 18 декабря 1942 года под Сталинградом в составе 52 истребительной эскадры (JG52). К моменту прибытия Гельмута на фронт наступление германских войск закончилось, и до конца войны немецкие части в которых он служил участвовали только в оборонительных боях. Первую победу Липферт одержал 30 января 1943 года. Всего до 16 апреля 1945 года у него было 203 подтвержденных победы. За время войны советским пилотам удавалось 5 раз сбить самолет Липферта. После окончания войны Гельмут Липферт провел несколько месяцев в американском плену, был освобожден, но полностью порвал с авиацией, и до конца своих дней работал простым школьным учителем.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
_VampirE_Дата: Понедельник, 22.08.2011, 12:14 | Сообщение # 40
Сообщений: 3867
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.02.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Капитан 1-го класса

Антон Хафнер «Тони» ( 2 июня 1918, Эрбах — 17 октября 1944, около Швайцерфельде, Восточная Пруссия, рядом с нынешним городом Гусевым Калининградской области) — немецкий лётчик-ас, Второй мировой войны, в течение которой он совершил 795 боевых вылетов, одержав 204 победы в воздухе, из них 184 на Восточном фронте, в том числе 55 штурмовиков Ил-2, а также 1 над бомбардировщиком B-17. Погиб в бою. Награждён Рыцарским Крестом с дубовыми листьями.

Биография

После прохождения боевой подготовки в 1940 году направлен в резервную эскадрилью 51-й эскадры (Ergänzungstaffel JG 51). 23 января 1941 года ефрейтор Хафнер был переведен в 6./JG51. 29 марта он совершил вынужденную посадку у Мардьяка. Сам Хафнер был ранен, а его Мессершмитт Bf 109 E-4 (W.Nr. 3766) был на 80 % поврежден.

Восточный фронт

Первую свою воздушную победу летчик одержал в начале операции «Барбаросса» — 24 июня 1941 года. Вскоре к ней добавилось еще несколько, а к концу года на его счету значилось 14 советских самолетов. В 1942 году он систематически пополнял список своих побед. 25-я победа была достигнута 21 марта 1942 года. 5 июля в 4-х боях он одержал 7 побед, доведя свой счет до 41-й победы.

23 июля 1942 года фельдфебель Хафнер одержал свою 50-ю победу, а 22 августа одержал свою 60-ю победу, за что на следующий день, 23 августа 1942 года был награжден Рыцарским крестом железного креста. Одержав еще 2 победы Хафнер получил длительный отпуск.

Северная Африка

На фронт он вернулся только в ноябре 1942 года. К этому моменту II./JG51 была переброшена в Тунис. Хафнер, летая уже в составе 4./JG51 16 ноября одержал свою 63-ю победу, над Спитфайром RAF.

28 ноября на счету аса был его единственный 4-х моторный бомбардировщик B-17, который правда был записан на его счет как британский Стирлинг и который он сбил западнее Бизерты.

18 декабря Хафнер отправился на очередное задание по перехвату вражеских бомбардировщиков, которые прикрывали 2-х моторные истребители P-38. В ходе последующей собачьей схватки Хафнеру удалось поджечь левый двигатель одного из «Лайтнингов», пилот которого выпрыгнул с парашютом. Им оказался лейтенант Норман Видэн, с которым Хафнер решил встретиться. Перед тем, как отправиться в лагерь военнопленных, Видэн вручил Хафнеру свой летный жетон и личный талисман, охранявший его от смерти, а сами пилоты пообещали встретиться после войны. Хафнер переслал вещи Видэна своему брату Альфонсу в Германию, подчеркнув, что если он погибнет, брат должен найти американца, чтобы вернуть ему эти вещи, а также одну из медалей и масляный портрет Антона Хафнера. Уже в 1960-х годах Альфонс Хафнер исполнил желание брата. С помощью американского правительства он нашел майора Нормана Видэна и передал ему необыкновенное наследство.

2 января 1942 года II./JG51 вступила в бой с группой Харрикейнов и Спитфайров. Антон Хафнер, на счету которого к тому моменту было 82 победы вступил в бой, в котором его Мессершмитт Bf 109 G-2 (W.Nr. 13 985) был поврежден. Скорее всего это сделал английский ас Robert Oxspring (13.333/2/13 побед, DFS) из 72 эскадрильи RAF. Хафнер был вынужден выпрыгнуть с парашютом из самолета, но при прыжке ударился об киль своего самолета и получил перелом руки. В результате он провел 6 месяцев в немецком госпитале.

Снова на Восточном фронте

В августе 1943 года Хафнер вернулся в эскадру и начал летать в штабной эскадрильи эскадры. Эта часть к тому моменту была вооружена истребителями Focke-Wulf 190A.

15 октября Хафнер сбил три советских самолета, одержав свои 98-100 победы. 20 октября он сбил 5 советских самолетов (102—106 победы) 28 октября еще 5 (107—111 победы. 22 февраля 1944 года 7 самолетов (126—132 победы), 27 марта одержал свою 134 победу и после нее, 11 апреля 1944 года лейтенант Хафнер был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr 452)

В скором времени он стал одним из самых результативных летчиков-истребителей JG51, а потом и самым результативным. Эту позицию он не уступил до конца войны.

15 мая 1944 года Хафнер назначен командиром 8./JG51 вместо гауптмана Фрица Штенделя (49 побед), пересев снова на Bf 109G-6. Эскадрилья вела горячие бои в Восточной Пруссии. Противниками ее были летчики французского авиаполка «Нормандия-Неман». 24 июня он снова одерживает 5 побед (140—144). 28 июня он одержал свою 150-ю победу, но два дня спустя, перелетая линию фронта в двигатель его мессершмитта попали. после аварийной посадки он смог вернуться в часть и вскоре вновь приступил к полетам.

8 августа за день Хафнеру удалось сбить 7 Ил-2 (162—168). А 15 августа его 8./JG51 была переименована в 10./JG51.

16 октября 1944 года Хафнер объявил о четырех сбитых самолетах и перешагнул границу двухсот побед (198—202).

17 октября 1944 года стал его последним днем. Во время боя на низких высотах с «Яками» ас одержал свою очередную, 204 победу, сбив Як-7, но самолет обер-лейтенанта Хафнера Bf 109G-6 (W.Nr. 442 013) «Черная-1» зацепился за дерево и разлетелся на куски, похоронив в своих обломках немецкого аса. Произошло это в районе Швайцерфельде.


Зима близко...
Девиз дома Старков
 
Форум » История » Вторая мировая война (1939-1945) » Лётчики-асы Второй Мировой
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Сегодня нас посетили