Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Лига по Европа 3 (League of Europa Universalis III) » Организация игр » Онтология лиги (или особенности национального МП)
Онтология лиги
RastomenДата: Суббота, 20.04.2013, 16:30 | Сообщение # 1
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Онтология лиги


Дивлюсь я на лигу та й думку гадаю: Чому ми не думаємо, чому препогано граємо...


Некогда была у меня попытка развить обсуждение правил для игр по EU. Отчасти на ход партии и её качество влияет состав игроков - их личные качества, но рано или поздно все партии приходят к одному концу. Но ещё больше на партию влияют правила - законы, помимо игровой механики, которые и определяют взаимодействия игроков. Именно в правилах партии заложено её будущее: её развитие, её проблемы и её стандартное окончание.

Свои претензии я уже оглашал, но отклика то обсуждение не вызвало никакого. В правилах не оговорено множество важных моментов, которые каждый раз толкуются по ситуации (чаще всего субъективно). В правилах не оговорены этические элементы и взаимоотношения игроков. Речь не об игровом политическом коварстве, а о более реальных поступках игроков. В правилах исключена возможность провала для игрока. Имея гарантии от распила, он может делать чего угодно и как угодно. Например, слать всех КЕМ.
Повторюсь, правила настроены так, чтобы можно было создавать себе страну и тешить ЧСВ. Все остальные действа и возможности натыкаются на углы и препятствия правил.

Типичный сценарий:
- Игроки кучкуются против несложного АИ, и каждый готов соглашаться на что угодно, дабы оторвать себе куски побольше. Благо есть невероятные плюшки за ААРы. Время без принципов и без жестоких конфликтов - так проще.
- Игроки делятся на тех, у кого армия (в ваниле вообще без муштры туго) и на тех, у кого иные способы выживания. Все опять занимаются сделками и соглашательством, руководствуясь желанием получить как можно больше территорий.
- Игроки делятся на группы, некоторые периодически кричат о гей-союзах, потом составы групп меняются и кричат другие. В остальных случаях продолжаются сделки. То есть решая за 5 минут спорные вопросы, которые на деле решались веками и множеством войн, игроки ещё и умудряются сетовать на скуку и безынтересность партии.
- До получения заветного воентеха со стрелковой пехотой ещё сохраняется интрига. И если игрокам хватило организации доиграть до этого момента, то после огнестрела партия клонится в УГ.
- Всем стало скучно или кто-то уже какой раз пропускает игру. Конец партии.

В это раз хочется поговорить о целях партии. Ведь нигде же чётко не сказано кого считать победителем. В лиге ДП всё просто: победит один из трёх альянсов. В виктории есть суммарные очки. А у нас есть только статистика с разношёрстными параметрами. В течении партии кучу раз кто-нибудь да выкрикнет: "Этот нагибатор всех победил! Чё тут теперь играть?!". Причём "нагибатор" мог всего лишь выиграть одну крупную войну или вознестись по торговле. Каковы критерии победы?

Игрового времени уйма, а отыгрывется треть, реже половина. Если уж на то пошло, то давайте в начале партии писать: победителем будет считаться тот, кто к N-ому году наберёт что-то. Или для каждой страны прописать границы для победы (как в TW). Таким образом у игроков будет ясное понимание сколько им предстоит играть по времени и чего надо достичь. И не придётся прекращать партию досрочно. Ведь даже за 50 лет может измениться многое.
Можно прописать не только границы, а ещё и условия. Обязательные враги это сильно. А вот запрещённые союзы - вполне приемлемо. Например, не смотря на сделки и отношения, Франция и Англия никогда не должны быть в одной войне в одном лагере.
Или особенные условия политики: держаться истории (а-ля реконструкторы), или не делать чего-то, или быть обязанным к чему-то, например защищать католичество или разрушить Карфаген.

Что касается сложности и ЧСВ с домиками, сборки страны и тому подобного. Как только АИ повержен, сладкие ачивки получены, сотни нефти заработаны,то играть уже не интересно. В зависимости от мода время на всё это разнится. Но как только страна "собрана", то делать больше нечего. Это лечится.
Время сборки можно продлить, сняв чрезмерные плюшки за ААРы, особенно на ББ. Ввести ограничения на одновременных вассалов (можно в зависимости от периода). Сделать для каждого игрока гибель в партии вполне реальной, чтобы было чего бояться. Сделать АИ самым сложным, чтобы жизнь мёдом не казалась и если уж сможете против АИ объединиться, чтобы это не было лёгкой победой.
Тогда фан от сборки своей страны в таких условиях кратно возрастёт, как и время потраченное на это.
Для особого хардкора можно ввести помимо ограничения в 50% для замирения ещё и ограничения по количеству захватываемых провинций (в зависимости от периода или уровня управления игрока). тогда войны будут не столь критичны и затяжными, как и должны быть.

Записываясь на партию каждый игрок будет видеть время её окончания. Например:
"Закат Средневековья" игра на ваниле, где побеждает самая большая и самая сильная(по кол-ву армий) страна к 1550 году.
Или
"Новое время - буря капитализма" игра от 1500 года до 1700 и побеждает самый богатый, по доходу.
Или
"История народов" игра на моде D&T (как самом историчном), от начала и до 1800, побеждает страна выполнившая все свои условия и дожившая до этого года не в качестве вассала.

Видя время, можно прикинуть сколько месяцев это продлиться и решить, сможете ли вы играть. Не родится ли у вас через два месяца сын. Или через три недели вам поступать в ВУЗ. Или через четыре дня каникулы закончатся и придётся в школу идти. Или завтра вы в караоке попадёте.
Чтобы не играть до старости, следует ввести практику экстренных сессий. Допустим у вас есть один день в неделю когда играется партия. Среди игроков есть люди, которых устраивает только этот день и время. И вот даже у них может так случиться, что на неделе выпадет ещё один шанс просидеть 3-4 часа за игрой. Вот они о такой возможности сообщают и все договариваются. Когда-нибудь да и сойдётся у всех, что смогу провести внеплановую сессию. А это ускоряет ход партии.

Есть предложение создать партию для страждущих острых ощущений и небывалого фана. Для тех, кому надоели обрывания и гибель партий. И когда все будут свободны замутить игру с ясными целями, условиями и временными рамками. Не для слабых духом.




Обсуждение приветствуется ещё больше, чем в прошлый раз. И вопрос с доработкой правил ещё открыт.


Аминь – Король – Бастилия!

Сообщение отредактировал Rastomen - Вторник, 20.08.2013, 00:10
 
soluckynoobДата: Суббота, 20.04.2013, 22:19 | Сообщение # 2
Сообщений: 348
Российская Федерация
Дата регистрации: 20.09.2012
Статус: Offline
Награды: 2
Ну по поводу альянсов вопрос тоже достаточно интересный, раз уж речь зашла о Франции и Англии сразу вспоминается Крымская война.

Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В. Сталин
 
HazardДата: Суббота, 20.04.2013, 22:50 | Сообщение # 3
Сообщений: 585
Российская Федерация
Дата регистрации: 17.12.2011
Статус: Offline
Награды: 3
Предлагаю сделать временные или территориальные ограничения на альянсы.

На примере тех же Франции и Англии.
Первые сто лет им запрещено быть в одно альянсе и воевать против одного и той и той же страны.
Вторые сто лет им запрещено быть в одном альянсе
Третьи сто лет можно быть в одном альянсе.
 
RastomenДата: Суббота, 20.04.2013, 23:00 | Сообщение # 4
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Так, пока здесь не замусорили всё, как конфу скайпа.
Свои предложения пишите обстоятельно и аргументировано. Урывки фраз отсебятины ничем нам не помогут. По пунктам: с чем согласны, с чем не согласны, чего ещё добавить и как добавить?

И не забывайте что реально, а что нет. Не слишком просто и не слишком сложно. Логично и объяснимо. А не пальцем в небо, тов. Hazard.


Аминь – Король – Бастилия!

Сообщение отредактировал Rastomen - Суббота, 20.04.2013, 23:08
 
IsaajДата: Воскресенье, 21.04.2013, 01:13 | Сообщение # 5
Сообщений: 915
Российская Федерация
Дата регистрации: 25.04.2011
Статус: Offline
Награды: 2
Что же написано много, потрудился ты на славу, давай рассмотрим моменты те пункты которые ты отметил.
Цитата (Rastomen)
В правилах не оговорено множество важных моментов, которые каждый раз толкуются по ситуации (чаще всего субъективно).

Согласен с тобой.
Цитата (Rastomen)
В правилах исключена возможность провала для игрока. Имея гарантии от распила, он может делать чего угодно и как угодно. Например, слать всех КЕМ.

В правилах нету ничего подобного, и ты можешь на примере Польши убедиться что гарантий распила нет.
Цитата (Rastomen)
Игрового времени уйма, а отыгрывется треть, реже половина. Если уж на то пошло, то давайте в начале партии писать: победителем будет считаться тот, кто к N-ому году наберёт что-то. Или для каждой страны прописать границы для победы (как в TW). Таким образом у игроков будет ясное понимание сколько им предстоит играть по времени и чего надо достичь. И не придётся прекращать партию досрочно. Ведь даже за 50 лет может измениться многое.
Можно прописать не только границы, а ещё и условия. Обязательные враги это сильно. А вот запрещённые союзы - вполне приемлемо. Например, не смотря на сделки и отношения, Франция и Англия никогда не должны быть в одной войне в одном лагере.
Или особенные условия политики: держаться истории (а-ля реконструкторы), или не делать чего-то, или быть обязанным к чему-то, например защищать католичество или разрушить Карфаген.

Категорически не согласен с тобой. Для каждой страны есть множество путей развития! Взять Англию: можно пойти проверенной многими партиями дорогой колониализма и морского развития, отказываясь от тяготящих континентальных земель,а можно закрепиться на континенте, планомерно выпиливая францию, и позже стать сильнейшим игроком Европы(был случай), или, собирая ключевые и наиболее богатые "бесхозные" земли можно незаметно возвыситься над Европой и править бал над этим клубком противоречий (то же были случаи). Каждый игрок ставит для себя определенные цели, все зависит от его полета фантазий и в большей степени от стечения обстоятельств, будьте благоразумны не надо загонять нас в рамки.
Цитата (Rastomen)
Что касается сложности и ЧСВ с домиками, сборки страны и тому подобного. Как только АИ повержен, сладкие ачивки получены, сотни нефти заработаны,то играть уже не интересно. В зависимости от мода время на всё это разнится. Но как только страна "собрана", то делать больше нечего. Это лечится.
Время сборки можно продлить, сняв чрезмерные плюшки за ААРы, особенно на ББ. Ввести ограничения на одновременных вассалов (можно в зависимости от периода). Сделать для каждого игрока гибель в партии вполне реальной, чтобы было чего бояться. Сделать АИ самым сложным, чтобы жизнь мёдом не казалась и если уж сможете против АИ объединиться, чтобы это не было лёгкой победой.
Тогда фан от сборки своей страны в таких условиях кратно возрастёт, как и время потраченное на это.

Ты прав это лечится, но не теми способами которые ты указал, я все это уже проходил, играл на очень сложном, и эта мера страшна только для желторотых новичков. АИ туп, какие бы плюхи он бы не имел, опытными игроками распиливается он в любом случае на ура, ведь не важно какую армию он выставляет, разбить ее легко, а оккупировать провы - дело техники, и замириться на 100% уже ничто не помешает. Поэтому глупо повышать сложность, да и к тому же этим можно воспользоваться, вассаля все подряд, а потом имея уберхомячков, и это тоже не стоит лечить ограничением числа вассалов, бывают разные ситуации, и вы опять же пытаетесь урезать возможности роста игроков ради того что бы иметь возможность предсказывать наперед их действия, и партия в ЕУ будет походить на какой нибудь шутер с линейным сюжетом, а не на симуляцию истории, где она зависела от множества фактора, которые могли бы повернуть ее в совсем другое русло.
___________________________________________________________________________

Могу сказать что если ты хочешь сделать игру более интересной и добавить в нее больше интриги и острых ощущений, то надо кардинально переработать правила. Ты заметил что они направлены на протекцию над игроками, что бы они могли строить империи тешащие их ЧСВ, тогда не надо еще сильнее ограничивать их свободу! Долой рамки, долой ограничения! пусть будет больше грязи, интриг, предательства. Нужно запретить вечные договоры, ибо это глупость, некоторым игрокам просто не удобно да и не выгодно говорить о конечности заключаемых договоров. Вырисовывается такая картина, что ты решил на время воспользоваться союзником а потом кинуть его, так зачем ему иметь дело с тобой, лучше пойти к твоему врагу и иметь получить пожизненный договор! В истории такого никогда не было! Меняются обстоятельства, старые друзья становятся врагами, а с непримиримыми врагами удается найти общий язык.
Таким образом предлагаю ввести ограничение в 20 лет на срок договоров и изменить систему войн, которая ой как не совершенна, но по словам Лобарны работает ну и ладно.


Ici l'on danse, ah ça ira, ah ça ira!

Сообщение отредактировал Isaaj - Воскресенье, 21.04.2013, 01:15
 
RastomenДата: Воскресенье, 21.04.2013, 01:37 | Сообщение # 6
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Isaaj, спасибо за почин обсуждению.
По порядку:
Цитата (Isaaj)
В правилах нету ничего подобного, и ты можешь на примере Польши убедиться что гарантий распила нет.


Это в нашей партии нет. В этом плане мы исключение. Не знаю откуда пошла привычка, но обычно минимальный размер страны ограничен.

Цитата (Isaaj)

Категорически не согласен с тобой. Для каждой страны есть множество путей развития! Взять Англию: можно пойти проверенной многими партиями дорогой колониализма и морского развития, отказываясь от тяготящих континентальных земель,а можно закрепиться на континенте, планомерно выпиливая францию, и позже стать сильнейшим игроком Европы(был случай), или, собирая ключевые и наиболее богатые "бесхозные" земли можно незаметно возвыситься над Европой и править бал над этим клубком противоречий (то же были случаи). Каждый игрок ставит для себя определенные цели, все зависит от его полета фантазий и в большей степени от стечения обстоятельств, будьте благоразумны не надо загонять нас в рамки.


Звучит красиво. Все более менее унылые переплети я тоже могу преподнести захватывающее. Но ты сам знаешь из чего это состоит на самом деле. А получив то-то и сё-то, что делать дальше? Экстенсивно растить доход? Даже самые мудрые игроки спросят: "ради чего?",- и партия помрёт.
Дело вот в чём: далеко не все могут свою фантазию в полёт отпустить. И когда кто-то добивается чего-то исключительного, как в твоих примерах, тогда остальные начинают стонать и "разлагаться" по мере их воспитания. Единицы готовы идти к долгосрочным целям и переживать поражения нормально. Поэтому партии и умирают к 17 веку. Что ты можешь предложить, чтобы продлить интерес игры?

Цитата (Isaaj)
ради того что бы иметь возможность предсказывать наперед их действия, и партия в ЕУ будет походить на какой нибудь шутер с линейным сюжетом, а не на симуляцию истории, где она зависела от множества фактора, которые могли бы повернуть ее в совсем другое русло.


Я хочу продлить момент становления. Вдруг кто-то и не доживёт до "взросления" своих соседей. А то за 100 лет уже всё переделено и каждому есть куда идти. Границы игровых стран входят в плотное соприкосновение.
Согласен, продление этого периода не панацея. Но я предполагал, что это продлит игру в общем.


Теперь у нас есть одна новая концепция: снятие ограничений и выдача игрокам больше свободы. Как ты верно подметил, эту свободу нужно снабдить достойным механизмом в виде правил. Очень может быть, что от этого сами правила станут значительно толще. В них станет сложнее ориентироваться. Их станет труднее запоминать. Но если они позволят пользоваться полной свободой действий в политике без сбоев, то они того стоят.

Что касается договоров, то здесь я уже упоминал как их можно отслеживать. Например, через судью или хрониста, который будет отслеживать начало и конец подписанных трактатов, объявлять о них в обзорах. Это требует особых качеств от "ведущего". Но если такой человек есть, то можно организовать аспект игры, находящийся вне игровой механики, основанный только на нашем социальном элементе. Прибавим к этому отсутствие ограничений и получим новый вкус игры.
Важно помнить, что такая партия будет блюдом для гурманов, тех кто уже наперёд знает все тонкости игры и жаждет большего. Либо идти по этому пути и дальше, создавай высшую лигу, либо искать золотую середину сложности, играбельности и фана.

Войну действительно необходимо доработать. Это не значит что она недееспособна, просто в ней отсутствует чёткое описание игровых моментов, с которыми периодически мы сталкиваемся.

Ну и вопрос финала - целей победы остаётся открытым.


Аминь – Король – Бастилия!

Сообщение отредактировал Rastomen - Воскресенье, 21.04.2013, 01:44
 
IsaajДата: Пятница, 03.05.2013, 23:13 | Сообщение # 7
Сообщений: 915
Российская Федерация
Дата регистрации: 25.04.2011
Статус: Offline
Награды: 2
Цитата (Rastomen)
Важно помнить, что такая партия будет блюдом для гурманов, тех кто уже наперёд знает все тонкости игры и жаждет большего. Либо идти по этому пути и дальше, создавай высшую лигу

Да, да, да! Я о том же! Те правила, на которые ты обращаешь внимания были сформированы основателем лиги Европы, в то самое время когда мп-игроков толком не было и нужно было как то привлекать их и не распугать высокими требованиями, нужна была протекция.. теперь же давно созрело опытное адекватное комьюнити, ждущего нового более широкого и сложного уровня для игры!


Ici l'on danse, ah ça ira, ah ça ira!

Сообщение отредактировал Isaaj - Суббота, 04.05.2013, 12:50
 
ХАБДата: Суббота, 04.05.2013, 17:07 | Сообщение # 8
Сообщений: 36
Австрия
Дата регистрации: 22.04.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Внесу свои пять копеек.

В Европу не играю именно из-за отсутствия целей и баланса, по сути всё сводится к сборке страны и войнам, экономика при этом ололо.

Правила по миру должны соблюдать баланс. С одной стороны, взять по миру с проигравшего много нельзя, для того что бы игрок не ушёл или страна не стала полным УГ. С другой стороны, полученные победителем плюшки должны быть равноценны затратам на военную кампанию.

Два года не читал правил мп в Европу, судя по вашему обсуждению, у вас имеется в правилах пункт о договорах, выпиливайте его.

Для ограничения кол-ва того, что альянс стран может получить по миру с проигравшего, надо делить победные плюшки на всех победителей, это уменьшает стимул пилить группой кого-то одного.

Вы говорите о продлении времени партии. Я не представляю чем можно занять в этой игре игроков. После сборки обычно кто-то усиливается либо образуется сильный альянс, он пилит остальных и партия прекращается так как проигравшие начинают не доходить до игры. Европа, повторяюсь, сводится к объединению и последующим постоянным войнам. Но в реале объединение продолжалось раза так в 2-3 дольше чем получается в игре. И даже моды от этого не спасают. Потом доходы становятся фантастическими, войны нереально масштабными. Тут единственный выход это мод, хардкорный ребалансный мод, затрагиващий кроме экономики, которая и после объединения не должна давать игрокам возможности выставлять миллионные армии, ещё дипломатию - те самые цели, взять можно хотя бы из Дампа.

Но опять повторюсь, главная проблема ЕУ - отсутствие сбалансированности между странами и легкая экономика, когда вложения окупаются не через 50-100 лет, а за год-пять. Даже в ДП с её короткой партией и полной заточенностью на войну вложения в ПП окупаются только через 5 лет. Даже в Вике с её 100 летами игры в Ребе была сделана окупаемость на уровне 30-50 лет, это заставляет думать, мыслить стратегически, планировать. А то что есть в ЕУ сейчас в несколько сотлетней Европе при возвращении вложенных средств через год-пять - популистская песочница.



Но, граждане, надо как можно скорее укатывать Австрию, пока она не укатала нас! © Лiтвiн


Сообщение отредактировал ХАБ - Суббота, 04.05.2013, 17:11
 
SaFДата: Вторник, 07.05.2013, 06:53 | Сообщение # 9
Сообщений: 1532
Российская Федерация
Дата регистрации: 23.02.2012
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата (ХАБ)
В Европу не играю именно из-за отсутствия целей и баланса, по сути всё сводится к сборке страны и войнам, экономика при этом ололо.


Игра изначально приближена к истории, как минимум старт. Так что здесь могу только обвинить в отсутствии фантазии. Цели каждый себе сам ставит. А ваш пресловутый баланс, сведет игру в УГ.

Цитата (ХАБ)
Вы говорите о продлении времени партии. Я не представляю чем можно занять в этой игре игроков.


Имхо это говорят неокрепшие умы. Я не вижу смысла просто так растягивать удовольствие. Все сваливается в банальный нудный процесс.

Баланс в игре дают прямые руки и не хилая подковерная дипломатия. Много игроков, много стран. А талмуд правил написанных для увеличения времени игры, тупо ее убъет.

В игре много вариаций. Свобода выбора в той или иной мере, и это прекрасно. Вы же пытаетесь и стремитесь игру загнать в рамки и сделать из нее статичное УГ. При этом стремясь продлить время партии. На мой взгляд это неоправданно. Я знаю почему нашу партию пытаются продлить и за уши вытянуть пара игроков, не буду говорить их кто. Люди сами себя узнают, но в первую очередь считаю, что делают они это для своего тщеславия, а не для повышения интереса игры или баланса.

Как-то так. Как обычно сумбур, попозже гляну свежим глазом, на то, что написал, может дополню и исправлю.

P.S. Мое субъективное ИМХО говорит о том, что легендарный Дарутан, это совсем не тот человек чье мнение должно превалировать когда собирается партия в Европе или в еще какой-либо парадоксовской игре. Почему? Думаю те, кто в теме и так поймут. tr91



Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07
North remembers
 
Мурзер-глаголъДата: Вторник, 07.05.2013, 09:55 | Сообщение # 10
Сообщений: 4394
Российская Федерация
Дата регистрации: 05.03.2010
Статус: Offline
Награды: 6
Цитата (SaF)
Думаю те, кто в теме и так поймут

Читерят все, но его опыт в мп-игр Виктории1 и Виктории2 бесценен - послушайте его. Это, как говорил очень давно Тео, приглашают там всяких Чуровых на выборы в другие страны. Тут тоже самое.

Цитата (SaF)
А ваш пресловутый баланс, сведет игру в УГ.

Приведу пример, посмотрите сейчас 3 обзор по мп-Виктории1. Там есть статистика от Тео, где расписан доход игроков.

Не сводит ли такое соотношение доходов игру в уг? Когда 1 страна может запилить несколько стран вместе взятых - это не баланс, это как раз-таки уг.

Я соглашусь с Дарутаном, что целей у ванилы нету. В дампе, например, можно съесть все модификаторы, а тут что делать? Тешить ЧСВ? Гоняться за призрачными решениями о создании Римской Империи?

________

Я не согласен ни с одним нововведением Растомена, впрочем, впряжется, наверняка, САФ со своим субъективным мнением.

Нельзя ограничивать игроков, нельзя искусственно продлевать игру, нельзя ставить цели игрокам.

И нельзя говорить, Саф, что для игры нужна фантазия, нельзя говорить, что баланс делают руки. Это неверно.

Игре нужна четкая экономика, нормальная боевая система - а пока этого нету, вообще об игре серьезных разговоров быть не может.

Хотите чего-то большего - играйте в дамп; там цели есть, сборка сложная, денег нету - классно сыграете. Правда, я думаю, что некоторые их вас не осилят его.


I love... Big Brother.

Сообщение отредактировал Мурзер-глаголъ - Вторник, 07.05.2013, 09:59
 
SaFДата: Среда, 08.05.2013, 02:10 | Сообщение # 11
Сообщений: 1532
Российская Федерация
Дата регистрации: 23.02.2012
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата (Мурзер-глаголъ)
Читерят все, но его опыт в мп-игр Виктории1 и Виктории2 бесценен - послушайте его.


Кто все? Если в вашей лиге одни читеры, сюда зачем пришел? Посты набивать? Пусть своим опытом в Вике и делится, Я его вполне себе признаю, отчасти потому и написал "Легендарный"

Цитата (Мурзер-глаголъ)
Хотите чего-то большего - играйте в дамп; там цели есть, сборка сложная, денег нету - классно сыграете. Правда, я думаю, что некоторые их вас не осилят его.


Хотите чего-то большего, для начала научитесь играть в ванилу. Это камень как раз в твой огород.

Цитата (Мурзер-глаголъ)
И нельзя говорить, Саф, что для игры нужна фантазия, нельзя говорить, что баланс делают руки.


Нельзя? Не говори. Руки делают очень многое, в нынешней партии Я в этом очередной раз убедился. Баланса в такой игре априори быть не может. А вам советчикам посоветую либо сыграть с людьми и не сливать об АИ tr5
Либо завалить хлебалушку и не давать пустопорожних советов-постонабивалок от которых толка 0



Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07
North remembers


Сообщение отредактировал SaF - Среда, 08.05.2013, 02:13
 
ХАБДата: Среда, 08.05.2013, 02:27 | Сообщение # 12
Сообщений: 36
Австрия
Дата регистрации: 22.04.2013
Статус: Offline
Награды: 0
"Баланс делают руки". tr6 Много раз это слышано и пройдено, да, навык игрока творит чудеса и позволяет вытягивать самую Польшу в самые Франции. Но.

Баланс делает условно говоря "экономика". Надо в мп-игре находить золотую середину между историческими, и не очень, условиями, заданным изначально разработчиками и играбельностью. Под последней понимается что ВСЕ ИГРОВЫЕ СТРАНЫ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ на старте при несомненно различающихся параметрах, которые и отражают историю. Когда одни страны изначально равнее других - это не идеал мп-игры. Идеал мп игры это ДП-2, где равные по возможностям-условиям блоки различются стартовыми параметрами и за счёт скилла-навыка пытаются переиграть друг друга. Та же схема реализована в Ребалансе, только скидка делается на динамическую дипломатию, но и здесь если постараться можно добиться много - модификаторы ДАМПа, объединительные ивенты Реба, подталкивающие игроков к определённым блокам, равным по силам.

Когда достигнута вышеописанная гармония, вот тогда действительно можно говорить о руках-ногах и прочей скилованности.

А когда крутой игрок на Польше встречается с таким же по уровню крутым игроком на Фра - баланса как не было, так и нет, руки взаимно аннигилируют оставляя разность потенциалов.

З.Ы. Собственно Европа-3 замечательная игра, адд-оны сделали её лучшей, самой доработанной из всех парадоксовских лоскутных стратегий. Другое дело, что я и пытался донести ещё первым постом в этой теме - хорошего мп-мода на неё так и нет, видеть перманентно убитый Бранденбург уже давно надоело.



Но, граждане, надо как можно скорее укатывать Австрию, пока она не укатала нас! © Лiтвiн


Сообщение отредактировал ХАБ - Среда, 08.05.2013, 02:32
 
SaFДата: Среда, 08.05.2013, 07:32 | Сообщение # 13
Сообщений: 1532
Российская Федерация
Дата регистрации: 23.02.2012
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата (ХАБ)
Под последней понимается что ВСЕ ИГРОВЫЕ СТРАНЫ ОБЯЗАНЫ БЫТЬ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ


Это только ваше мнение. На данный момент у нас играется 5 игр одновременно, вполне себе без ваших фейковых правил. Со своим уставом в монастырь не лезут.

Цитата (ХАБ)
А когда крутой игрок на Польше встречается с таким же по уровню крутым игроком на Фра - баланса как не было, так и нет, руки взаимно аннигилируют оставляя разность потенциалов.


В первую очередь их отделяет пол Европы друг от друга. Той же Франции кроме фана и ЧСВ личного никакого резона нет лезть в Восточную Европу. + Опять же союзников никто не отменял. Ведение боев на местности, маневрирование и прочая-прочая. Понятно что страны не равны изначально, да и по потенциалу, но пользоваться надо тем, что есть. А не ныть как ты выпрашивая баланс.

Цитата (ХАБ)
видеть перманентно убитый Бранденбург уже давно надоело.


Сиди учи историю тогда. Не смотри на наши игры, не заходи в раздел ЕУ 3 вообще. Вас собственно говоря никто и не звал насколько Я знаю. "У нас тут своя атмосфера"

Бранденбург курфюршество, размеров средней паршивости. Погоды в Европе не делал, был локальным игроком на арене. А если шибко хочется грузишь сценарий на 18 век, получаешь не хилую Пруссию. С решениями в дисциплине, затыкаешься и не ноешь, засоряя тему.

Есть что реальное предложить?

Предложи, почитаем, обсудим, вдруг заинтересует?

А на данный момент кроме деструктива ты ничего сюда не принес и ничего интересного не сказал. И это не просто мое мнение, оно подкреплено мнениями других людей со стороны.



Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07
North remembers


Сообщение отредактировал SaF - Среда, 08.05.2013, 07:32
 
LobarnaДата: Пятница, 10.05.2013, 12:23 | Сообщение # 14
Сообщений: 1645
Российская Федерация
Дата регистрации: 05.06.2009
Статус: Offline
Награды: 12
Император
Цитата (Мурзер-глаголъ)
Читерят все, но его опыт в мп-игр Виктории1 и Виктории2 бесценен

tr92 ДА играет он не выше среднего в Вику1 и все его победы и дсотижения в ней, результат кропотливой правки сейвов и изучения эксплойтов и читов в механике игры.


vivere militare est
 
Мурзер-глаголъДата: Пятница, 10.05.2013, 13:45 | Сообщение # 15
Сообщений: 4394
Российская Федерация
Дата регистрации: 05.03.2010
Статус: Offline
Награды: 6
Цитата (Lobarna)
ДА

НЕТ


I love... Big Brother.
 
RastomenДата: Четверг, 08.08.2013, 03:33 | Сообщение # 16
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3


Спасибо всем отписавшимся за содержательные и не_очень замечания. Принятые к сведению, они по всем правилам диалектики были проверены железной практикой. Какие-то моменты рассматривались в качественном разрезе, на длительных участках игрового времени, какие-то - выяснялись количественным путём, через статистику.
Искомый продукт - гранёные правила для гурманов высшей лиги, чтобы трещали зубы, но не пришлось бы тонуть в формулировках или искать разрешения игровой ситуации у Неба. Он появится к концу августа вместе с темой записи в новую партию. Пока будут латать четвёртую часть патчами, у нас будет время свернуть друг другу шеи проверенным способом.

Но остались ещё вопросы для обсуждения. Порциями они будут представлены в этой теме заинтересованным лицам.

Превью

Основываясь на здравом смысле был принят простой вывод, лишающий нас целого ряда проблем. Для игры будут доступны только европейские страны. Одноимённая игра заточена под европейскую резню, а всяческие восточные страны - результат различных дополнений, чтобы разнообразить сингл для любителей (не зря в мудром ДАМП-е играют только определённым списком стран). Поэтому разговоры о бесперспективности Востока (нечего собрать, нет решенек), или перекаченности изолятов, или скуки игроков на ранних этапах - в сторону!

В Европе будет тесно. О да! Только в жарком тигле тесноты можно проверить навыки выживания и узнать у кого клавиатура крепче. А те страны, у которых волею географии будет не шибко с теснотой - получат мешочек с песком на дорожку.
Для особо непонятливых: равенства возможностей нет. Совсем НЕТ. Ибо нет стран-клонов. У всех разные условия старта, и каждый игрок подстраивается под свою специфику. В том и его мастерство, чтобы выжать из своих условий максимум.
Зато можно создать приблизительный баланс комплексной ситуации. Мажорам компенсировать размеры и перспективы, а минорам дать шанс на маневр. Именно так и будет сделано. Ну а чтобы жизнь не казалась сахаром, то правила будут ограничивать лишь малую часть взаимодействий игроков. Потерять страну будет реально, а как же без риска.

В следующий раз будут выставлены к обсуждению вопросы войны/мира. Пока что ждём ваших мнений на счёт систем вассалитета/уний/смены религий между игроками. А именно: как по-вашему следует обозначить в правилах ситуации вассалитета между игроками, насильственного крещения и случайных уний?




Свои конструктивные предложения оставлять в этой теме.
(Пример: как надо и как не надо)


Аминь – Король – Бастилия!

Сообщение отредактировал Rastomen - Четверг, 08.08.2013, 13:32
 
lesyДата: Четверг, 08.08.2013, 18:11 | Сообщение # 17
Сообщений: 323
Казахстан
Дата регистрации: 11.11.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Цитата (Rastomen)
Основываясь на здравом смысле был принят простой вывод, лишающий нас целого ряда проблем. Для игры будут доступны только европейские страны. Одноимённая игра заточена под европейскую резню, а всяческие восточные страны - результат различных дополнений, чтобы разнообразить сингл для любителей (не зря в мудром ДАМП-е играют только определённым списком стран). Поэтому разговоры о бесперспективности Востока (нечего собрать, нет решенек), или перекаченности изолятов, или скуки игроков на ранних этапах - в сторону!

Советую расмотреть правила для ЕУ2 на снежках, я с ними один раз играл. У них например до 1550 можно развиться до определенных границ, потом дальше и т.д.
Просто у них уже четко прописаны года и границы, можно взять за образец.

Цитата (Rastomen)
Пока что ждём ваших мнений на счёт систем вассалитета/уний/смены религий между игроками

Смену религии запретить т.к. слишком сильные последствия.
Унии между игроками недопустимы т.к. для нормальной борьбы уровень игроков еще низок.
вассалитет сделать как в дампе

Цитата (Rastomen)
Основываясь на здравом смысле был принят простой вывод, лишающий нас целого ряда проблем. Для игры будут доступны только европейские страны.

Думаю это правильно, т.к. игра не зря называется Европа, все заточено именно на этот регион.

Цитата (Rastomen)
Для особо непонятливых: равенства возможностей нет. Совсем НЕТ. Ибо нет стран-клонов. У всех разные условия старта, и каждый игрок подстраивается под свою специфику. В том и его мастерство, чтобы выжать из своих условий максимум.

Полностью согласен, в этом и смысл каждой страны и уникальность

Цитата (Rastomen)
Потерять страну будет реально, а как же без риска.

Если это не дамп то вполне реально так делать, а ДАМПе просто это приведет к сильному дисбалансу


Сообщение отредактировал lesy - Четверг, 08.08.2013, 22:09
 
IsaajДата: Суббота, 10.08.2013, 20:37 | Сообщение # 18
Сообщений: 915
Российская Федерация
Дата регистрации: 25.04.2011
Статус: Offline
Награды: 2
Цитата (Rastomen)
Основываясь на здравом смысле был принят простой вывод, лишающий нас целого ряда проблем. Для игры будут доступны только европейские страны. Одноимённая игра заточена под европейскую резню, а всяческие восточные страны - результат различных дополнений, чтобы разнообразить сингл для любителей (не зря в мудром ДАМП-е играют только определённым списком стран). Поэтому разговоры о бесперспективности Востока (нечего собрать, нет решенек), или перекаченности изолятов, или скуки игроков на ранних этапах - в сторону!

Полностью согласен с тобой, нечего им усложнять жизнь, и без этого чрезвычайно занятым, России и Османии. Так же данное решение дает долгосрочную перспективу для колониальных гонок и впоследствии войн.
Цитата (Rastomen)
В Европе будет тесно. О да! Только в жарком тигле тесноты можно проверить навыки выживания и узнать у кого клавиатура крепче. А те страны, у которых волею географии будет не шибко с теснотой - получат мешочек с песком на дорожку.
Для особо непонятливых: равенства возможностей нет. Совсем НЕТ. Ибо нет стран-клонов. У всех разные условия старта, и каждый игрок подстраивается под свою специфику. В том и его мастерство, чтобы выжать из своих условий максимум.
Зато можно создать приблизительный баланс комплексной ситуации. Мажорам компенсировать размеры и перспективы, а минорам дать шанс на маневр. Именно так и будет сделано.

Что именно ты подразумеваешь под мешочком с песком на дорожку, компенсацией размеров и шансами для маневров? Мне кажется что опытные игроки сами найдут выход из сложных ситуаций, например созданием коалиции маленьких государств, направленной на защиту от соседских мажоров. А дополнительные поблажки могут способствовать такому ослаблению изначальных мажоров, что они то и будут съедены.
Цитата (Rastomen)
В следующий раз будут выставлены к обсуждению вопросы войны/мира. Пока что ждём ваших мнений на счёт систем вассалитета/уний/смены религий между игроками. А именно: как по-вашему следует обозначить в правилах ситуации вассалитета между игроками, насильственного крещения и случайных уний?

Как я уже и говорил раньше, то я против таких внеигровых методов воздействия, как ограничения правилами, минимум правил, максимум свободы, т.е. я не против правил как таковых, но они должны регулировать только те аспекты, где без них не обойтись. Например если вассалитет, уния, смена религии были условиями мира между странами, то только желание сохранения мира должно побуждать игроков на сохранения вассалитета, уний, новой религии в государстве. Но так как между игроками после заключения мира сохраняется пятилетнее перемирие, за нарушение которого прилагается весьма неприятный штраф в -5 стабильности, то я предлагаю ввести правило обязующее ту сторону, которая отказывается выполнять условия мира, объявить войну противоположной стороне, получая штраф в -5 стабильности, если же пятилетка прошла, то вопрос возобновления войны остается на усмотрение игроков. Вопрос о сохранении/разрыва случайных уний, предлагаю также оставить на усмотрение игроков, ибо игрок это и государство, и народ в нем проживающий. А также это т.н. Высшая Лига, поэтому каждый должен уметь максимально выгодно использовать механику игры, а не ныть от того что игра не соответствует его представлениям о том какая она должна быть и пытаться, путем введения тонны ненужных правил, подстроить ее под себя.


Ici l'on danse, ah ça ira, ah ça ira!

Сообщение отредактировал Isaaj - Суббота, 10.08.2013, 20:40
 
RastomenДата: Вторник, 13.08.2013, 16:55 | Сообщение # 19
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Цитата (lesy)

Советую расмотреть правила для ЕУ2 на снежках, я с ними один раз играл. У них например до 1550 можно развиться до определенных границ, потом дальше и т.д.
Просто у них уже четко прописаны года и границы, можно взять за образец.


Я на этот счет уже делал предложение: разграничить игру по периодам с особыми условиями в каждом. И это, может быть, интересно, но нашло общественной поддержки. А мы работаем не только на себя, но и для людей.

Цитата (lesy)
Смену религии запретить т.к. слишком сильные последствия.
Унии между игроками недопустимы т.к. для нормальной борьбы уровень игроков еще низок.
вассалитет сделать как в дампе


Высшая лига же, тут с уровнем всё в порядке. Бдительные игроки сами не дадут себя затащить в унию, но если вдруг такое случилось (раз в 100 лет всё стреляет, или замена или АИ). Вот как в такой ситуации разрулить? Не останавливать же игру и бежать править разрыв унии.
На счёт вассалитета. Оставить обязательную 20-летку или же сделать подвижки? Лично мне кажется, что можно сделать 15 обязательных лет, а потом можно восставать, но поскольку версия хард и игроки опытные, да и случается такое чуть чаще, чем никогда, то можно убрать это ограничение. Ведь гораздо чаще мы наблюдаем вассалитет дипломатический.
Смена религии - очень мощный инструмент. Да и как же тогда без религиозных войн. Другое дело, чтобы сделать достижение это не самым простым. Логично: что вассалитет или смена религии должно быть единственным требованием при замирении. Это действующее правило. Есть ли к нему поправки/предложения?
Ну и тогда надо оговаривать сроки такого обращения и способы. Ведь даже без решеньки можно сменить религию обратно через восстания, правда страна превращается в месиво на некоторое время.

Вот такой ещё конкретики хотелось бы услышать от вас, пока не началось обсуждение следующих пунктов.

Цитата (Isaaj)
А также это т.н. Высшая Лига, поэтому каждый должен уметь максимально выгодно использовать механику игры, а не ныть от того что игра не соответствует его представлениям о том какая она должна быть и пытаться, путем введения тонны ненужных правил, подстроить ее под себя.


Воистину это наш девиз.


Аминь – Король – Бастилия!

Сообщение отредактировал Rastomen - Вторник, 13.08.2013, 16:56
 
lesyДата: Среда, 14.08.2013, 06:49 | Сообщение # 20
Сообщений: 323
Казахстан
Дата регистрации: 11.11.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Цитата (Rastomen)
Высшая лига же, тут с уровнем всё в порядке.

Думаю это не так, максимум 5-8 человек
Цитата (Rastomen)
Бдительные игроки сами не дадут себя затащить в унию, но если вдруг такое случилось (раз в 100 лет всё стреляет, или замена или АИ).

Страна может быть просто слабей или после войны или еще чтонибудь, а вообще вроде человек-уния никогда не присоединяются, это заложено в самой игре.
Цитата (Rastomen)
На счёт вассалитета. Оставить обязательную 20-летку или же сделать подвижки?

Обязательно 20, ну и не забываем что игроку потом его еще симать надо будет, а это еще -3 стабы.
Я всетаки против смены религии, слишком легко гробиться страна, по крайне мере в ДАМПе.
 
Форум » Лига по Европа 3 (League of Europa Universalis III) » Организация игр » Онтология лиги (или особенности национального МП)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Сегодня нас посетили