В новой сетевой игре ДП3:За Родину! было предложено ограничить уровень радаров, поскольку, по мнению некоторых камрадов, радары являются читерским средством с помощью которого можно получить полную информацию о расположении и составе войск противника. Было решено на тестовых прогонах определить так ли это есть на самом деле.
Для эксперимента была взята ДП3:За Родину! пропатченная до версии 3.05 (контрольная сумма UBYY) со сценарием за 1944 год в сейв которого затем вносились изменения. Решено было построить радар в Камень-Каширском (это самая западная провинция принадлежащая СССР на этот период времени) и посмотреть какую информацию он предоставляет в зависимости от: 1. уровня радара, 2. технологии радар у СССР, 3. Технологии дешифратор у СССР, 4. Технологии шифратор у противников СССР.
Для определения дислокации войск в Европе был сделан заход за Германию.
Затем в Камень-Каширский был добавлен радар уровня 5 и сделан заход за СССР. Как видно из скриншота СССР видит расположение всех войск противника в радиусе около 600 км от радара. Однако при равных технологиях дешифратор у СССР и шифратор у противников информация о численности воинских формирований не доступна.
Далее уровень радара был увеличен до 10 и сделан повторный заход за СССР. Радиус обзора увеличился ровно в 2 раза, однако информацию о составе так и не удалось получить.
Дальность действия радара хорошо согласуется с параметром radar_range = 0.18 в defines.lua и модификатором технологии радар 3 уровня (+15.00 эффективности радаров). Формула для определения дальности действия радара R = 1/2 * radar_range * (100 + tech_radar)/100. Не исключаю, что существуют другие модификаторы изменяющие дальность действия радаров, однако в рассматриваемом примере они обнаружены не были.
На следующем этапе я решил изменять технологии шифратор и дешифратор. Как уже было замечено при технологии дешифратор = 3 (тех. 1943 года) информация о численности воинских формирований не доступна в независимости от того какой тех шифратора имеет противник.
При технологии дешифратор = 4 (тех. 1946 года) и технологии шифратора у противника 2 или ниже видна численность вражеских войск при наводке на них мышью. Численность войск у стран с шифратором 3 и выше не видна.
При технологии дешифратор = 5 (тех. 1949 года) и технологии шифратора у противника 3 или ниже видна численность вражеских войск при наводке на них мышью. Если технология шифратора у противника 2 или ниже, то видна структура формирований на карте. Численность войск у стран с шифратором 4 и выше не видна.
Общее правило В радиусе действия радара при превышении нашей технологии дешифратор над технологией шифратор врага на 3 - становится доступна вся информация о войсках противника, на 2 - видна численность войск при наводке мышью, на 1 и меньше - видно только расположение войск.
Вывод Если не отставать в исследовании шифратора на 2 ступени, а это 6 лет, противнику доступна информация только о расположении войск. Поскольку практически все войска располагаются вблизи границ, эту информацию можно получить прямым наблюдением или от союзников. Поэтому строительство радаров до 10 уровня без технологического превосходства в дешифраторах не даёт сверхсекретной информации. Не стоит забывать, что ограничение строительства радаров так же приводит к изменению баланса в битвах и на эффективность перехвата. Моё личное мнение, ограничений на строительство радаров не требуется.
P.S. На втором и третьем скринах видна численность немецких войск из-за правки немцах технологии шифратор. При равных параметрах шифратор/дешифратор численность войск не видна (см итальянские или английские войска на Апеннинах).
Сообщение отредактировал aligarch - Вторник, 11.10.2011, 12:51
Спс за работу "Саратога" в это время должна была сопровождать новейший линкор из Фриско в Перл-Харбор.
"Лексингтон" возил истребители на Мидуэй.
"Энтерпарйз" был наказанным "двоечником". Его самолёты на учениях не смогли поразить ни одной мишени и Киммель выгнал авианосец на дополнительные тренировки за счёт воскресного отдыха. [video][/video]
Спасибо за работу! Проблема в Мультиплеере заключается немного в другом. Благодаря радару 10го уровня просвечивается все фронтовое предполье, а так же глубоко в тыл. Фактически можно читать планы противника. Играет свою роль человеческий фактор. Корпуса прорыва или другие подвижные реервы человек сводит в одну - две пачки (так удобнее)и держит на удалении от фронта. Решив где наступать, перекидывает эти пачки к фронту. Достаточно наблюдать время от времени на расположение пачек и станет понятно, где будет совершаться следующее наступление.
Я вот тут подумал на досуге. Действительно находясь в Кремле просматривать всю Европу до Ла-Манша, во-первых, не реалистично, что в общем-то не так страшно, во-вторых, что уже критично, портит геймплей в сетевых играх.
Как с этим злом бороться? Есть несколько подходов. В сетевой игре можно договориться не строить радаров выше определённого уровня. Сделать это можно подправив в файле buildings.txt значение max_level для radar_station. Тогда и проверка сейвов не потребуется, игра просто не даст построить радар выше определённого уровня.
Другой способ - уменьшить радиус действия радаров изменив параметр radar_range в defines.lua и пропорционально стоимость радара в buildings.txt. Второй вариант видится мне более предпочтительным.
На сколько уменьшить действие/количество радаров? Уменьшение радиуса в 2 раза мало что изменит, т.к. радар 10 уровня (или 5 радаров с прежним радиусом действия) всё ещё будет просматривать тылы противника на 500 км. С другой стороны сильное уменьшение, может сделать радар бесполезным.
Уменьшение эффективности радара в 4.5 раза (изменение radar_range с 0.18 на 0.04), с увеличением эффекта от изучения технологии Радар в 2 раза (каждый уровень увеличивает дальность на 10%, а не на 5%) является, по моему мнению, золотой серединой и делает вложения в технологии радар, шифровка и дешифровка приемлемым, а строительство радаров не разрушающим геймплей.
Сообщение отредактировал aligarch - Четверг, 20.10.2011, 16:22
* Разведка сил противника на большом расстоянии. Подробнее. * Бонус в воздушных боях. На каком расстоянии от радара дается этом бонус? В провинциях с радаром и в смежных провинциях? Или радиус бонуса совпадает с радиусом разведки? * Влияют ли радары на операции ВМФ?
Сообщение отредактировал antf - Среда, 14.12.2011, 23:57
>по вопросам хз, но если быть внимательным, то радарами можно спалить даже флоты противника у берега.
Интересно, а компьютер будет за этими флотами гнаться, если отдать корабли под его командование?
ХЗ как насчет компа под управлением игрока но комп фражеских стран при наличие видимости твоих флотилий в одной акватории(если флотилия не выходит с нее) даже если она удалена но в радиусе действия .То ии высылает ударку туда .