Дополнение для Crusader Kings 2, суть которого заключается в возможности поиграть за правильных язычников, с этими их тысячами богов разной степени важности, блэк джеком и ну вы поняли...
Жанр: Стратегии Язык: Английский Платформа: PC/Mac Активация: Steam Дата выхода: 28 мая 2013 Разработчики: Paradox Development Studio Издатели: Paradox Interactive, Simos Mediacom (в России)
Настало время для очередного цикла дневников разработчиков Crusader Kings II и я подумал, что следует начать с разговора о новой дате начала игры и заодно предоставить общий обзор грядущего дополнения: The Old Gods. Да, мы отодвинулись, на сколько возможно, к более ранней дате начала – к 867 году. Эта особенность приходит именно с дополнением (и без него вы не сможете начать игру между 867 и 1066 годами).
Европа – очень разнородное место в 867 году… Многие привычные страны еще попросту не существуют. Здесь нет Венгрии, нет Польши, нет русских княжеств, а британские острова и Скандинавия состоят из мелких королевств. Каролинги все еще властвуют над франками, но огромная Империя Карла Великого разделена между четырьмя его потомками. В Византийской Империи только что поднялась Македонская династия, которой предначертано в какой-то мере восстановить их былое великолепие. Мусульмане же находятся на пол пути затяжного кризиса, так как некогда огромный Аббасидский халифат дал трещину, вместе с чередой убийств халифов их собственными турецкими генералами.
Как бы то ни было, наиболее важно то, что на севере и востоке полностью доминируют беспокойные племена нераскаявшихся язычников, которые все еще ограничены и мелочны, чтобы впечатлиться идеей о Белом Христе. Зачем унижаться перед мертвым человеком на кресте, когда вместо этого ты можешь грабить его богатых и откормленных священников? Как только ярость норманнов обрушивается на незащищенные берега Европы, другие, но в равной степени языческие угрозы поднимаются в степях Тартарии. Как авары до них, опасные мадьярские кочевые вожди продвигаются в Европу со стороны Карпат. Почему все это более важно, чем делишки христиан и мусульман? Потому что в The Old Gods, все эти язычники наконец-то играбельны! (Но, вероятно, вы уже знали это. :D)
Игра за языческого вождя по меньшей мере отличается от игры за мусульманина. Не только в плане того, что существуют значительные различия между языческими религиями. Некоторые из них агрессивны по своей природе, как норвежские и Тенгри верования, а некоторые - более склонны к защите, как финно-угорские. Воинственные норвежцы, например, будут страдать от потери престижа за слишком долгое пребывание в мире, и будут вынуждены вести войну или отправиться в плавание за грабежом и добычей. У финнов нет подобных проблем, но с другой стороны, их вассалам не понравится, что их войска призвали (как и христианам). Некоторые верования получат оборонительные бонусы и больший гарнизон на их родных землях, некоторые наоборот, и т.д. В любом случае, все они потенциально могут быть реформированы, чтобы противостоять очарованию новых религий.
На будущей неделе, я остановлюсь на различных религиях более подробно. Конечно, я также расскажу о новых особенностях, вроде преодолении рек (traversible rivers), новых культурах, Зороастрийцах, авантюристах (Adventurers), и еще много всего. Оставайтесь в теме.. и вот еще несколько скриншотов, чтобы подразнить вас!
Сообщение отредактировал moodyfallen - Пятница, 22.03.2013, 19:33
Здесь нет Венгрии, нет Польши, нет русских княжеств, британских островов
Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
Решением, не иначе. Интересно, а можно будет выбрать альтернативу православию? Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
Интересно, а можно будет выбрать альтернативу православию?
Если решением, то почему бы и нет? «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Итак, прошло две недели, так что настало время для очередного ежедвухнедельного погружения в The Old Gods, дополнение для CK2 (мы увеличим темп до еженедельных дневников, начиная с 1 мая). Сегодня я расскажу о, возможно, ключевой особенности дополнения: рейдах. У всех язычников есть возможность устраивать набеги, но это имеет особенное значение для Скандинавских и Тенгри правителей, которые начинают терять престиж, если пребывают в мире слишком долго. Ведь вместо постоянного объявления войны, можно выбрать старый добрый грабеж.
Как это работает? Это легко. Вы просто выбираете армию, переводите ее в режим рейда и двигаетесь в подходящее графство. Вы не можете грабить области в пределах королевства, к которому вы сами относитесь и не можете выступать против братьев по вере, но в отношении кого-либо еще это честная игра. Все графства теперь имеют показатель богатства, по которому видно, как много золота вы можете награбить с данной провинции. И пока ваши войска находятся в провинции, показатель богатства будет истощаться. Добыча отбирается не из казны местного правителя, а скорее представляет собой имущество духовенства, горожан, фермеров и низшей знати. Тем не менее, правитель разграбленного графства будет терять престиж, а все владения в графстве будут платить пониженный налог, пока показатель богатства медленно не восполнится. И кстати, все осады (а не только набеги) будут наносить ущерб благосостоянию провинции, но только рейдеры будут получать с этого деньги.
Награбленное в графствах, соседних вашему королевству направляется прямиком в казну, а грабеж далеко за его пределами, как правило, имеет мало смысла. Однако, у скандинавов есть возможность устраивать набеги на все прибрежные области, вне зависимости от дистанции. Проблема в том, что такая добыча должна быть доставлена на корабли и когда они будут заполнены, придется вернуться домой и положить золото в казну. Первоначально, скандинавские суда могут сплавляться по многим крупным рекам, вроде Волги или Сены, но когда уровень укреплений в прилегающих областях станет слишком высоким, реки будут перекрыты посредством укрепленных мостов и других укреплений. Используя крупные восточные реки и порты, викинги способны достигнуть даже Каспийского моря.
Уровень укреплений во владениях еще и другим образом сказывается на набегах. Он может обезопасить часть богатства. К несчастью обороняющихся, эта защита, конечно же, утрачивается, если рейдеры в конечном итоге смогли занять местные замки, города и монастыри. Еще хуже, когда рейдеры успешно завершили осаду, ибо имеется шанс, что некоторые из этих строений окажутся уничтожены. Фактически, все владение может быть стерто с лица земли, хотя это и редкий случай. Рейдеры получат хорошую добычу, раскалывая такие золотые орешки, в дополнение к истощению показателя богатства.
Динамика, которую мы создали, фактически заставляет агрессивных язычников (особенно низкого ранга, вроде графов) совершать набеги, если они не хотят жить с отрицательным престижем. С другой стороны, золото и престиж, который они получают от грабежа, может быть использован для объявления особенных войн, о которых я расскажу в следующем дневнике (17 апреля)!
Бонуc:
Paradox Development Studio показывает основные моменты из стрима по Crusader Kings II: The Old Gods:
Часть 1
Часть 2
Сообщение отредактировал moodyfallen - Четверг, 04.04.2013, 15:56
Видюхи с поста куда дел? Или решил озвучить? А вообще какой-то мелкий дневник, но сам аддон с нетерпением жду Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07 North remembers
Там изначально на момент начала кампании, никакой империи Франков нет и в помине. И это правильно, если не ошибаюсь по Верденскому договору 843 года империя была поделена. Вот мы как раз и видим Францию (Западно-Франкское гос-во) Лотарингию (Срединное гос-во) и СРИ (которая выступает в роли восточно-франкского гос-ва) как раз СРИ на тот момент и не было Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07 North remembers
Видео в посте, все норм) Я бы озвучил.. и, возможно, озвучу, но с моим уровнем восприятия английского на слух, это весьма длительный процесс. Если у кого из форумчан проснутся волонтерские настроения, вы можете мне помочь, сделав транскрипт на английском или сразу перевод текста\части_текста на ваше усмотрение. А так, у меня и по европе висит два видео, которые начал, но застрял на определенных моментах :(
Сообщение отредактировал moodyfallen - Четверг, 18.04.2013, 03:41
Тяжелый долг огромная честь написать дневник разработчиков на этой неделе выпала мне, и в отчаянной, но тщетной попытке занять место Doomdark'а [чел, писавший прошлые два дневника – прим.], я расскажу немного о различных возможностях, которые открываются для язычников во время войны.
Подготовленные вторжения
Скандинавские язычники, или викинги, как они известны обычному человеку, имеют уникальную способность совершать подготовленные вторжения на земли неязычников [нет такого слова, но не уверен, что «монотеисты» будет корректной заменой – прим.]. Это действие может быть выполнено только маленькими и средними государствами викингов, и целью таких вторжений не могут быть слишком маленькие или слишком крупные державы (они должны включать от 9 до 40 владений).
Эта система работает так: вы заявляете о намерении вторгнуться в конкретную область, что будет стоить вам много престижа (который может быть заработан грабежом, как уже говорилось в предыдущем дневнике), и у вас будет два года, чтобы подготовиться, прежде чем идти на войну. В течение этого времени со всех скандинавских земель под ваши знамена будут собираться воины, голодные до добычи и грабежа. Само собой, если вы откажетесь объявлять войну до того, как истекут эти два года, вы потеряете лицо.
Покорение
Язычники не будут избегать борьбы друг с другом, ибо все языческие правители могут использовать новый повод к войне - «Покорение». Он позволит им нападать на других язычников в пределах определенного выбранного королевства, но этот повод может использоваться только раз в десять лет, пока у вашего правителя вновь не появятся амбиции «стать королем». Если вы победили в войне на покорение, то вы вассализируете всех лордов данного королевства.
Языческое завоевание
Язычники всегда могут объявить войну за контроль над одиночным соседним графством, и вдобавок к этому, скандинавы также могут отправиться на войну за любую прибрежную область.
Племенное нашествие
Этот повод может быть использован независимыми алтайскими (турецкими, монгольскими) и мадьярскими языческими правителями, он направляет все силы государства на огромное нашествие орды. Возможно, раньше вы и на себе ощущали подобное нашествие, но теперь наконец-то вы получите возможность дать себе волю, поскольку теперь это вы скачете из степей, чтобы выстраивать собственную империю.
И напоследок, еще несколько моментов, которые существенно влияют на язычников и то, как они ведут войну:
Неязычники страдают из-за значительно меньшего лимита снабжения, пока они находятся на языческой земле, что ограничивает их возможность наступать большими армиями в начале игры. Данный штраф будет со временем терять значение, по мере вашего прогресса в военных технологиях.
Как мы упоминали в последнем дневнике, скандинавские и тенгрианские язычники теряют престиж, если они пребывают в мире слишком долго. Финские, балтийские и славянские язычники менее сосредоточены на наступательных военных действиях и не имеют этого штрафа. Кроме того, их воины будут весьма рады нескольким защитным бонусам, особенно, когда придется сражаться в областях с их собственной религией.
На сегодня это все!
Сообщение отредактировал moodyfallen - Суббота, 18.05.2013, 06:45
Авраамисты? Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
Не, это еще дальше от сути. Дело в том, что в первом дневнике упомянули о зороастризме.. а он вроде как и монотеизм, а вроде и битеизм, а вроде и к индоиранской ветке религий относится, где пантеон присутствует и в некотором виде проявляется в самом зороастризме, хотя языческой религией его назвать нельзя. И как бы куда их отнесут парадоксы я что-то ни алё. Поэтому и решил оставить нейтральное "неязычники".
Добавлено (26.04.2013, 13:44) --------------------------------------------- Анонсировали дату выхода - 28 мая.
Не, это еще дальше от сути. Дело в том, что в первом дневнике упомянули о зороастризме.. а он вроде как и монотеизм, а вроде и битеизм, а вроде и к индоиранской ветке религий относится, где пантеон присутствует и в некотором виде проявляется в самом зороастризме, хотя языческой религией его назвать нельзя. И как бы куда их отнесут парадоксы я что-то ни алё. Поэтому и решил оставить нейтральное "неязычники".
Более развитые религии? Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg
нет такого слова, но не уверен, что «монотеисты» будет корректной заменой – прим.
Я такие вещи никогда не заморачиваюсь: пусть у авторов голова болит, какой термин использовать «Те, кто готов пожертвовать хоть каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживают ни стабильности, ни свободы и в итоге потеряют обе»
«Рабоче-крестьянская страна любит свою Красную Армию. Она гордится ею. Она требует, чтобы на знамени её не было ни одного пятна»
Вчера должен был выйти дневник, но я забыл, что 1 мая на самом деле Красный праздник, и если заняться работой, то вас ставят к стенке и расстреливают. Как бы то ни было, сейчас не время говорить о мистических идолах, тотемах и вере предыдущего века. Давайте вместо этого заглянем намного дальше, к более простому (хотя и не менее кровавому) времени: до социалистического Первомая, до христианской Вальпургиевой ночи, когда костры пылали за старых богов.
Прежде всего, духовная власть религий претерпела изменения. Базовое значение теперь определяется числом святых мест, находящимся под контролем религии. Помимо этого, есть различные временные модификаторы (подразумевающие мнение персонажа) для вещей, вроде побед и поражений в священных войнах, или постройки храмов. Эта новая система относится ко всем религиям, а не только к язычникам. Языческие религии имеют тенденцию начинать с меньшим количеством святынь под их контролем, но с другой стороны, у них нет ересей, чтобы беспокоиться об этом.
Сейчас, как упоминалось в прошлых дневниках, язычники могут порадоваться количеству преимуществ, но они также и страдают от некоторых расстраивающих ограничений. В первую очередь, пожалуй, от того, что они застряли с гавелькайндом [система наследования с равным разделом земель между всеми сыновьями – прим.]. Кроме того, языческие вассалы намного более подозрительны к новым правителям в вопросах правопреемственности (более суровые мнения из-за короткого правления), они не могут требовать обращения своих вассалов и более легко поддаются на хитросплетения миссионеров авраамических религий. Чтобы избежать этих проблем, язычники, конечно, могут просто отказаться от прежнего образа жизни и обратиться, но есть и другой путь; языческие религии могут быть реформированы, подражая этим умным монотеистам. С надлежащей церковной иерархией, святой книгой, и стандартизированными ритуалами, языческие религии могут стать более конкурентоспособными.
Реформирование веры нелегко. Вам потребуется контролировать три святыни и большой показатель благочестия в придачу. После реформирования вы получите главу религии. В случае со скандинавами, персонаж, который проводит реформацию, станет Филкиром [Fylkir; Если верить гуглу, то персонаж станет исландским футбольным клубом, но если попробовать перевести с современного норвежского, то выходит что «fyl» - графство, а «kir» - церковь, хотя, делать из этого выводы – диагноз и Задорнов стайл - прим.], выступающим в роли и светского правителя, и религиозного лидера, во многом похожим на исламского Халифа. Вы сможете объявлять священные войны: хоть великие языческие крестовые походы, хоть обычные религиозные войны против неверных. Главе также подчинены другие языческие религии, по аналогии с Вселенским Патриархом Константинопольским.
Однако, придется пойти на компромиссы, чтобы реформировать веру. Вы потеряете повод к войне «покорение» и защищающее вас истощение родных земель [о котором говорилось в конце прошлого дневника, и которое проявляется в значительно меньшем лимите снабжения у неязычников на языческой территории – прим.], а нереформированная версия вашей религии станет ересью (которая может доставить вам проблемы). Будучи язычником, вам будет необходимо быстро расти, за счет поводов к войне «нашествие» и «покорение», а затем попытаться либо реформировать вашу религию, либо обратиться, для консолидации и стабилизации вашего королевства…
На сегодня это все. Тема следующей недели: особые языческие события и решения.