Сегодня интервью берётся у основателя Лиги День Победы 2, самого известного хоишника нашего форума, многоуважаемого камрада King'а. До этого момента я не имел чести с ним общаться, поэтому никаких точек соприкосновения и заранее подготовленных, каркасных вопросов, не было.
Дарутан: Здравствуй, Кинг, спасибо, что согласился принять участие в интервьюировании. На вопрос в чат скайпа, кого из аксакалов Лиги ДП 2 можно опросить, мне порекомендовали именно тебя, как ты считаешь, почему?
King: Хай, Дар. Подозреваю это из-за того, что в нашем текущем комьюнити я нахожусь несколько дольше остальных. Собственно наша лига началась, в далеком 2008, с моего случайного захода на сайт game-paradox.ucoz.ru
Дарутан: Упомянутый тобой сайт был предшественником HoI2.ru или же это какой-то сторонний проект?
King: Да. В 2008 году hoi2.ru еще не было, тогда сайт назывался именно так.
Дарутан: А кто организовывал ту первую игру?
King: Очень примерно все выглядело так: я искал в гугле сетевую игру по хои 2. Как не странно лигу на snowball.ru мне не нашло, зато я попал в раздел сетевые игры на game-paradox.ucoz.ru. Активность на сайте, в те дни, была крайне низкая, поэтому я сам создал тему с вопросом о возможности играть по сети. Ответил мне Диг (Deagleby) - поделился своим опытом по организации игр в интернете. Кроме того он сам готов был принять участие. Поскольку свободного времени у меня было вполне много, я и занялся организацией.
Дарутан: То есть ты на нашем сайте являешься создателем легендарной Лиги ДП2, вытянувшей весь проект на новую ступень. Вот уже почти пять лет ты бессменно её возглавляешь и развиваешь, не посещали мысли об уходе, старушка ДП2 не надоела?
King: Ну тут есть некоторая неточность, я давно уже не возглавляю лигу. Да, действительно, первое время я практически единолично принимал все решения по организации, правилам и т п. Постепенно свободного времени у меня становилось все меньше (работа и учеба очень отвлекают от дп, да ) и частью вопросов стал заниматься Стас (master-splinter). Ну а еще впоследствии мы от диктатуры перешли к прямой демократии. На данный момент все вопросы у нас решаются голосованием участников, а по поводу ухода это очень своевременный вопрос. Буквально вчера у нас закончилась очередная партия (v25) и, вместе с ней, закончилось и мое участие в играх лиги.
Дарутан: С чем связано твоё решение прекратить участие в играх Лиги?
King: Если хои мешает работать - брось работу. Так я обычно писал тем, кто прекращал свое участие в лиге ссылаясь на загруженность работой. Сам же я решил бросить хои))
Дарутан: Переход на голосование был связан сугубо с твоей загруженностью или в какой-то момент сам понял, что лучше уйти от единоличного решения вопросов и дать волю рядовым игрокам?
King: На начальном этапе единоличное руководство было необходимо для самого поддержания жизни лиги. Состав игроков часто менялся, не было сколь либо адекватных правил, проблемы с приходами по расписанию... Когда же образовался некоторый костяк игроков, которые уже имели свой опыт участия в лиге, то отпала и необходимость в жестком руководстве.
Дарутан: Есть подозрение, что с уходом отца-основателя, Лига перестанет существовать, пусть не сразу, но со временем. Считаешь, тебе удалось создать систему, которая сможет функционировать без твоего участия и контроля?
King: Да, я думаю что лига будет существовать еще годик-полтора, во всяком случае организационных проблем возникнуть не должно. Сам я устранился от активного участия в орг. вопросах, еще пару партий назад. Проблемы могут возникнуть разве что из-за морального устаревания самой ДП2, и, соответственно, отсутствия "свежей крови".
Дарутан: Как думаешь, почему ХоИ2 оказалась столь успешной в плане проведения систематических сетевых игр?
King: Скорее не "почему", а "вопреки чему". Настолько забагованые и глючные игры, как хои еще надо поискать :) Тем не менее очевидно, удачные находки в геймплее плюс любимая многими тема вмв позволила ей завоевать достаточно широкую популярность в определенных кругах. удача с систематическим проведением игр, скорей всего, объясняется относительной однородностью участников: отсутствием школьников, в плохом смысле этого слова (средний возраст у нас 20-30 лет), близким социальным положением (студенты и типичный средний класс), интеллектуальными способностями выше среднего.
Дарутан: Были мысли уйти на другой сайт, например, snowball, ведь там, к моменту создания Лиги ДП у нас, уже функционировала собственная, с правилами и стабильным комьюнити.
King: К тому времени, как я увидел лигу на snowball, у нас начала вполне получатся организация и проходить игры. Бросать начатое уже не имело смысла.
Дарутан: Посещая раздел Лиги ДП на snowball, можно заметить высказывания, дескать, на HoI2.ru играют хуже снежков, и вообще мы им не ровня в плане игровых навыков. Действительно наша Лига своим составом даже в лице тебя или master-splinter’а слабее Сквирлла или Тонио?
King: От нас неоднократно поступали предложения провести с ними серию игр в рамках противостояния хои2ру вс снежки. При этом мы даже готовы были играть на их моде и их правилах. К сожалению, их сторона в этом энтузиазм не проявила, так что ответа на твой вопрос мы, скорей всего, не узнаем. Так же, я лично когда-то участвовал в совместной игре со снежками и с300, но там сильно страдала организация и до конца партии я не доиграл. Объективно оценить уровень игры снежков я не могу. (Комментарий Дара: Снежки действительно сводили все разговоры об организации совместной игры к выяснению нюансов правил и судейских полномочий. Несмотря на позорное избегание коллективной партии, никогда не стесняются в выражениях по поводу уровня игры наших депешников. На данный момент Лига ДП, как 2, так и 3, на снежках умерла. Старый студенческий состав уже устал от неё и занялся работой, нового не образовалось.)
Дарутан: Какую игру серии ты считаешь лучше, День Победы 2 или День Победы 3 ?
King: Ну логично, что дп2. В 3ю я пробовал играть сразу после выхода, но совершенно не проникся. Так же недавно поставил версию с новым аддоном и патчами (играм от paradox это часто помогает), но ничего хорошего там так и не сделали. Вряд ли я еще когда-нибудь буду смотреть на продолжение серии hearts of iron.
Дарутан: Есть мнение, что связана такая консервативность с закостенелостью, банальной привычностью ДП 2, вжившись во вторую часть и познав все её нюансы, потратив время на формирование игрового состава трудно признать, что она стала неактуальной и разглядеть потенциальные плюсы продолжения, я не прав?
King: Конечно нет :) Разработчики из paradox отошли от главного правила хорошей игры: easy to learn, hard to master. В хои3 есть не нужная перегруженность мелкими деталями, и при этом совершенно неудобный интерфейс. Дополняет картину, мягко говоря, туевая графика. Это вполне достаточный набор, что бы игра меня не заинтересовала.
Дарутан: Слышал, что в армагедонне провинций уже стало игрокам не хватать, решили поменять карту на ту, что в DX, так в ДП3 как раз карта самых эпических размеров. Это сводит на нет нереальные сражения с участием 150 дивизий с двух сторон, думать нужно больше, пространство для манёвра увеличилось. Авиация действует не в области, а в конкретной провинции, выросло технологическое древо, интересная система компоновки дивизий из бригад. Разве это не явные положительные стороны ДП 3?
King: Приведу аналогию. У нас есть живой, но старый и больной человек. а есть молодой, но мертвый, первому мы можем сделать операцию по омоложению (darkest hour) или попытся вылечить часть его заболеваний (те тонны правок, которые реализуются в мп-моде), а вот мертвому уже ничего не поможет ;)
Дарутан: Как основатель и лидер Лиги, наблюдавший её от момента создания до сего дня, можешь разделить её историю на эпохи и выделить ключевые, переломные моменты.
King: Постараюсь, хотя за точность ручаться не могу. Так же, для тех, кто не следит за лигой, все наши игры нумеруются по порядку <серия><номер игры>. Основная серия игр это "v", которая практически не прекращалась с 2008 года. Именно по ней я буду вести хронологию, еще есть серия "n" - игры для новичков и "w" - игры по выходным. в разные переиоды возникали и некоторые другие. Одна игра, в среднем, продолжается от месяца до трех, часть были не доиграны до логического конца.
v1 - v4 начальный период за который мы преодолели основные проблемы: выработался четкий график (неизменный, кстати, до сих пор, вторник и четверг 21 по мск), появились правила, обычно мы отыгрывали 4-5 игровых сессии (40-41 год) на чем игра и кончалась.
v5 - v8 появился уже более-менее постоянный состав участников, некоторые из них играют и сейчас. Это лис, стас, сержант, костя, джокер, витек, пикель, шура, зод и другие. Игры уже обычно доигрывались до поражения Германии.
v9 - v13 тут появился уже зачаток мода, пока что он вносил лиш незначительные правки, но во всяком случае мы уже начали думать о балансе. развивались правила, убрав большинство эксплойтов.
v14 - v18 тут появилось много новых хороших игроков, это в первую очередь никвар, лион, лобарна и др
v19 - настоящие время (v25) появился уже большой мп-мод, достаточно серьезно изменяющий игру. По моему мнению, возник баланс между блоками (до этого ось проигрывала почти постоянно и стандартом была тмв между ссср и союзниками). Радует так же, что новые игроки продолжат приходить в лигу.
Дарутан: С кем-нибудь из дпешников или форумчан в целом ты встречался в жизни?
King: Нет, все таки большинство участников лиги живет в России. Даже те пару человек, которые тоже из Украины, все равно находятся не в Киеве.
Дарутан: С твоей точки зрения кого из нынешнего состава Лиги можно назвать лучшим игроком?
King: Для меня этот вопрос не имеет однозначного ответа. У многих есть свои сильные стороны, но при этом провалы в чем то другом, однозначно лучшего я выделить не могу.
Дарутан: Заметил, что в дискуссиях на исторические и политические темы ты зачастую употребляешь профессиональные жаргонизмы и научный стиль, вообще хорошо ориентируешься в этих темах. У тебя историческое образование?
King: Нет, у меня техническое образование, история это хобби.
Дарутан: Каковы твои политические взгляды, изменялись ли они или ты всегда придерживался одной определённой позиции?
King: Ну если коротко то право-либеральные. Так же я с симпатией и интересом (скорее именно теоретическим интересом) отношусь к, так называемым, фашистским режимам по типу испании франко или чили пиночета. Изменялись ли? Конечно, как и у большинства людей, по мере взросления происходит отход от крайних (радикальных) политических взглядов.
Дарутан: Не участвуя в играх, ты будешь продолжать посещать сайт, следить за событиями в Лиге и модерировать раздел или решил полностью уйти с проекта?
King: Следить за событиями в лиге точно буду, на счет сайта трудно сказать, я его и сейчас почти не посещаю. К моему сожалению, за последний год-полтора форум сайта хои2.ру перестал быть площадкой для сколь либо интересных дискуссий.
Дарутан: С чем связываешь факт сползания форума? Почему он стал тебе неинтересен?
King: Если глобально, то с выбраной стратегией дига по развитию форума. вместо создания площадки для общения взрослых людей со схожими интересами (хои, вообще игры парадокс, или, хотя бы, просто история), развитие шло в направлении привлечения максимально большого кол-ва людей. приэтом как бы похуй каких людей. в итоге сейчас мы имеем хорошую посещаемость, но при этом засилье школьников и вообще неадекватов, общатся с которыми, естественно, желания не возникает.
Дарутан: Чем занимаешься кроме котлования вражеских дивизий, как ещё любишь проводить свободное время?
King: Sex, drugs & rock'n'roll.
Дарутан: Какой вариант употребления предлогов, «на» или «в», со словом Украина в украинском языке является правильным. В русском традиция остаётся за «на», но как я замечаю, украинцы пишут «в» и «из».
King: Да все равно по-моему, у нас все говорят "в". О том, что в России "на", я узнал только в интернете
Дарутан: Встретил ли ты свою даму сердца?
King: Понятие "дама сердца" противоречит концепции "sex, drugs & rock'n'roll" так что нет конечно
Интервью получилось немного урезанным в конце, но уж больно сильно хотелось спать. За всю неделю только в пятницу выпало так, что и я и Кинг были в скайпе, а в 2 часа ночи думать сложно.
Если глобально, то с выбраной стратегией дига по развитию форума. вместо создания площадки для общения взрослых людей со схожими интересами (хои, вообще игры парадокс, или, хотя бы, просто история), развитие шло в направлении привлечения максимально большого кол-ва людей. приэтом как бы похуй каких людей. в итоге сейчас мы имеем хорошую посещаемость, но при этом засилье школьников и вообще неадекватов, общатся с которыми, естественно, желания не возникает.
А можно я у Дарутана возьму? Анархия-мать порядка. We drank and killed to pass the time Dressed in black uniforms so fine! Дарутан даже своим отсутствием разваливает игры(Sahad в конфе скайпа.) Такое УГ как Вик-2 на компе не держу-Дарутан "да ты *** соси истерик)"-Кабальди Воллу в конфе скайпа.
все интервью от начала и до конца пропитано ностальгией и грустью:
Quote (Дарутан)
а по поводу ухода это очень своевременный вопрос. Буквально вчера у нас закончилась очередная партия (v25) и, вместе с ней, закончилось и мое участие в играх лиги.
Quote (Дарутан)
Да, я думаю что лига будет существовать еще годик-полтора
это печально
Quote (Дарутан)
v5 - v8 появился уже более-менее постоянный состав участников, некоторые из них играют и сейчас. Это лис, стас, сержант, костя, джокер, витек, пикель, шура, зод и другие.
Стас а ты что растроился чувствуешь что один остаешься)))
Quote (master-splinter)
стольких отличных людей потеряли( эххх... а какие эпичные срачи были...
Эх были срачи боевые да говорят еще какие) А помнишь знаминитый срачь из-за Ком Китая уф наверное недели на 2 лига встала))) Я пришел к вам из сказки ^__^...Выгнали Т__Т!!! =^__^=Улыбайся это всех раздражает =^__^= ^___^ Если у тебя есть недостатки и ты не можешь их исправить... Сделай их своими достоинствами ^___^"
Дарутан, Глаголъ, У нас скучно да и много нового вы не узнаете :)) Моим титаническим трудом я заставил писать обзоры некоторых людей :)) И у нас как бы не 1 линкс рулит далеко не он :))Просто ему не в падлу на форум заходить.Ну возьмите) Хотя я голосую за что бы взяли у Дарутана по моему на нем половина форума держится Можно и у арта взять
В Сибири есть что делать!(с)Ацтек
Сообщение отредактировал AZTEK1001 - Суббота, 14.04.2012, 14:03
США в своё время тоже отказывались признавать коммунистический Китай, делая вид, что такого государства нет. А потом это несуществующее государство наваляло им в корейской войне по самые помидоры.
Интервью получилось немного урезанным в конце, но уж больно сильно хотелось спать. За всю неделю только в пятницу выпало так, что и я и Кинг были в скайпе, а в 2 часа ночи думать сложно. З.Ы. Скорее всего, как и в случае с Дигом, будет вторая часть, но через несколько месяцев. Здесь наряду с комментариями давайте выберем кого опрашивать будем следующего, Оружейника не предлагать.
Я не про это я про судейство) Ну еще Никвар))) Я пришел к вам из сказки ^__^...Выгнали Т__Т!!! =^__^=Улыбайся это всех раздражает =^__^= ^___^ Если у тебя есть недостатки и ты не можешь их исправить... Сделай их своими достоинствами ^___^"