Muscle Cars (англ. мускулистые автомобили) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
К классическим масклкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как "Super Cars", или просто упоминая конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи масклкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.
Американское (классическое) определение Muscle Cars
Маслкар определяют как среднеразмерный (intermediate, или midsize) по американским меркам автомобиль, на который установлен двигатель предназначенный для более крупного, «полноразмерного» (fullsize) автомобиля. Причем это автомобиль пяти-шестиместный, то есть предназначенный для ежедневной эксплуатации, обязательно недорогой и доступный, поскольку маслкары были в основном ориентированы на молодых покупателей, которые не могли позволить себе более одной машины. Как правило, это были переделанные заводом-изготовителем из менее мощной серии или выполненный на базе её агрегатов:
«Muscle Car, коротко говоря, — это среднеразмерный, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик автомобиль, оснащенный большим двигателем типа V8, и продаваемый по доступной цене. Большинство из таких моделей были основаны на „обычных“ серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала „заряженная“ версия, то только она имеет право на приставку „muscle car“, а не сама модель».
Еще одной характерной чертой маслкаров называют отношение собственной массы автомобиля к мощности двигателя: она должна составлять не более 6 кг на 1 л. с.
Маслкары первого поколения
Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.
Поздние маслкары
К концу 1960-х годов масклкары обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют масклкарами. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников и хромированные колесные диски.При этом подвеска, трансмиссия, тормоза масклкаров этого поколения в целях удешевления по-прежнему заимствовали у своих прототипов (не редко — обычных семейных седанов). В частности, все тормоза, как правило, были барабанные, что отрицательно сказывалось на безопасности.
Закат эпохи маслкаров
После топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях (маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей), значительного повышения страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей — уже к 1974 году в производстве осталось крайне незначительное число «маслкаров».Последний мощный маслкар (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, такая судьба постигла Dodge Charger.Впоследствии основное количество маслкаров было выведено из постоянной эксплуатации даже не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов 1970—1980-х годов; в этот период и маслкары, и полноразмерные «дорожные крейсера», бывшие некогда символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки, стали активно вытесняться экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. В наши дни маслкары, считавшиеся в свое время обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.
Технические особенности американских маслкаров
Маслкары были даже для своего времени достаточно традиционны в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди, ведущие колёса — задние.Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырёхкамерные карбюраторы).Выделялись своей конструкцией лишь моторы семейства HEMI производства Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность. Однако даже такие, сравнительно скромные, конструктивные инновации не были типичны для американских двигателей той эпохи.Рабочий объём двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с. (bhp). Такая мощность достигалась практически исключительно за счёт трёх факторов: огромные рабочие объёмы, повышение производительности системы питания (за счёт увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и ценой повышения расхода топлива) и высокая степень сжатия (до (12÷13):1), соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. С точки зрения удельной (снимаемой с 1 л рабочего объёма) мощности, эти двигатели не представляли собой достижения техники даже по меркам своего времени. Некоторые двигатели оснащались системой «Ram Air» (инерционный наддув) на впуске: специальный воздухозаборник (обычно, расположенный на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и делало работу мотора более стабильной, лишь незначительно поднимая мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный наддув. Однако из-за повышенного уровня шума производители от этого решения вскоре отказались.Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных массовых моделей.Большинство маслкаров имели независимую пружинную (у Chrysler — торсионную) бесшкворневую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, рессорную или пружинную зависимую — сзади и барабанные тормоза на всех колесах.Главными проблемами масл-каров были неэффективная тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на сравнительно небольших моделях с мощными моторами (такими, как Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 года). Двигатели были настолько большими, что занимали всё свободное место в моторном отсеке «компактных» автомобилей, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов.
Известные представители класса маслкаров
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года: Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965); Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975); Buick Skylark Gran Sport (1965—1969); Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970); Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965); Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).
Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л) (1966—1967); Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969); Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971); Chevy II SS 327 (5,36 л) (1966—1967); Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л) (1966—1969); Chevy II Nova SS 396 (6,5 л) (1968—1969); Ford Torino Cobra 428 (7,0 л) (1969); Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л) (1969); Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л) (1970); Pontiac GTO (1969).
К более поздним моделям маслкаров относятся:
AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974); AMC SC/Rambler (1969); AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971); Buick GSX (1970—1974); Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002); Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973); Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время); Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972); Chevrolet Nova SS (1963—1974); Dodge Challenger (1970—1974); Dodge Charger (1966—1974); Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976); Dodge Daytona (1969—1970); Dodge Super Bee (1968—1971); Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969); Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973); Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974); Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973); Oldsmobile 442 (1968—1971); Plymouth Barracuda AAR 'Cuda (1964—1974); Plymouth Duster (1970—1976); Plymouth GTX (1967—1971); Plymouth Road Runner (1968—1974); Plymouth Superbird (1970); Pontiac Firebird (1967—2002); Pontiac GTO (1966—1971).
Ну и наполедок моя наилюбимейшая машина Dodge Charger R/T 2.
PS.От себя скажу что не являюсь диким фанатом подобных машин но их эстетика мне безумно нравится.Особенно поздних моделей с прямыми, без аеродинамичных прижимов формами кузовов и двигателями дикой мощи.(Dodge Charger R/T 2 с двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi мог выдавать примерно 480-500 л.с. и разгонялся до сотни за 5.8 с. !!!И это в 72!)
PPS.
Видео
Сообщение отредактировал Fritz - Понедельник, 11.07.2011, 01:09
Честно никогда не понимал смысла этих машин. Мне больше по душе тяжелый броневик.. пусть и медленный Hearts of iron 4 «Люди, которыми восхищается европейское общество, - самые дерзкие лжецы; люди же, которые более всего ему омерзительны, - это те, кто пытается сказать ему правду» ЛОББИЗМ = ЛЕГАЛИЗОВАННАЯ КОРРУПЦИЯ.
Greenhorn, на счёт игр не знаю но фильмы есть и достаточно много.тот же Генерал Ли (амерки. сериал) шериф там какой-то ну и много еще чего.точно не скажу, нужно искать.в литературе наверное тоже есть, хотя и значительно меньше.
если интересно то могу поискать конкретно.
Сообщение отредактировал Fritz - Четверг, 21.07.2011, 00:21
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СМЕРТИ / DEATH PROOF РЫЦАРЬ ДОРОГ / KNIGHT RIDER ДУХ МЩЕНИЯ / The Wraith УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД 1974 года / Gone in 60 Seconds Vanishing Point 1971 года Dirty Mary Crazy Lary Пушечное ядро (Canon Ball) Dukes Of Hazzard (гавно говорят) http://en.wikipedia.org/wiki/The_General_Lee чарджен который снимался в некоторых фильмах.
по литерату есть просто справочники, описи, книге об машинах легендах.но это уж сам ищи
игры, серия игр Muscle Car 1 - 3.но они старые (2000-2003 гг.)