Статья 1. Здесь и далее слово "игрок" обозначает именно по факту играющего игрока, а не всех, кто принимал участие в партии в какой-либо промежуток времени.
Статья 2. Все игроки, записавшиеся на игру, либо учавствующие в игре, тем самым подтверждают, что ознакомились с правилами и имеют о них полное представление.
Статья 3. Все новые игроки обязаны ознакомиться с темой "Что нужно знать новичку" дабы не плодить вопросов и не тормозить игру. Ссылка на тему.
Подраздел I.IIИгровой комитет: права и обязанности.
Статья 1. Так как организация сетевой игры в интернете требует определённых решений, среди игроков формируется игровой комитет который призван решать возникающие вопросы, следить за исполнением правил, штрафовать нарушителей, производить необходимые исправления в сохранении, создавать игру, выступая в роли сервера и так далее, в него входят Судья, Хост, ГМ-правщик и заместитель Судьи.
Статья 2. Среди игроков, участвующих в игре, избирается Судья путём открытого голосования на форуме с созданием опроса. Побеждает кандидатура, получившая наибольшее количество голосов. В роли кандидатов учавствуют все записавшиеся игроки, но в случае технических или других проблем, игрок может и не принимать участия в голосовании, при этом он теряет право голосовать за кого-либо, то есть его голос уничтожается. Голосовать за себя запрещено. В случае равенства голосов, создается второй опрос (второй тур), в котором принимают участие, 2 или более кандидатов набравших равные количества голосов в предыдущем опросе. Примечание. Хост, Правщик и Заместители Судьи игроками не избираются, на должность Хоста назначается игрок самим судьёй, обычно это игрок с самым лучшим интернет соединением. На должность ГМ-правщика игрок также назначается Судьёй, обычно это игрок, лучше всего разбирающийся в правках сейва и игры. Зам. Судьи также назначается Судьёй по его усмотрению, он должен уметь править сейв, в случае чего иметь возможность схостить и заменить Судью в случае его отсутствия.
Статья 3. Обязанности и права Судьи: - избирается играющими на срок игры - следит за соблюдением правил, выносит решения по игровым наказаниям в случае их нарушения, бонусам за написание ААРа/приход, и компенсации за игровые баги\АИ-игру\неграмотную игру самого игрока (в случае жалобы игрока) или по своему усмотрению, в соответствии с данными правилами - назначает из игроков по своему усмотрению и руководствуясь статьёй 2 настоящего подраздела, Хоста, ГМ-правщика и Зам. Судьи - в случае возникновения спорных ситуаций, не урегулированных настоящими правилами, вместе с Зам. Судьи выносит решение - следит за тем, что бы ни Хост, ни ГМ-правщик не превышали своих полномочий - ведет учет игроков, рапортует на форум о проводимых играх и сообщает о значимых событиях (данная обязанность может быть делегирована любому из играющих при его согласии) - ведет подсчет голосов игроков в чатах и на форуме, объявляет о решениях участников - обязан залить послеигровое сохранение полученное от Хоста на общедоступный файлообменник в течении 24 часов после игры и дать на него ссылку на форум в теме обзора (в случае, если обзор пишет другой игрок, то данная обязянность возлагается на него). - составлят список того, что нужно исправить в сохранении и выкладывает этот список на форум минимум за 2 часа до игры. - получает поощрение за свою работу, за Обзор (не менее 400 слов, функция по написанию Обзора может быть поручена другому игроку при его желании и согласии, поощрение в этом случае также передаётся этому игроку) по сессии он получает бонусы, закреплённые статьёй 7 раздела "Игровых бонусов и штрафов". При этом он получает ещё регулярную зарплату в размере 100 слов после каждой игровой сессии, которые также могут быть потрачены на бонусы, закреплённые статьёй 7 раздела "Игровых бонусов и штрафов".
Статья 4. Обязанности и права ГМ-правщика: - ГМ-правщик назначается Судьёй на срок игры. - ГМ-правщик заменяет Судью и Зам. Судьи, если они не могут участвовать в игровой сессии, при этом не ГМ-правщика ложаться все обязанности и права Судьи. - ГМ-правщик осуществляет исполнение исправлений в сохранениях игр, правящийся сейв должен предоставляться минимум за 1 час до начала игры. - ГМ-правщик получает поощрение за свою работу в виде регулярной зарплаты в размере 400 слов после каждой игровой сессии, которые могут быть потрачеы на бонусы, закреплённые статьёй 7 раздела "Игровых бонусов и штрафов".
Статья 5. Обязанности и права Хоста: - обязан приходить на игру не позже чем за 15 минут до её начала. Создать игру за 10 минут до её начала, зайти в хамачи (в случае, если игра проводиться с участием игроков без внешнего ип-адреса) и предоставить внешний ип-адрес в общий чат скайпа - обязан следить за сохранностью и неприкосновенностью всех недавних (за период в 2 сессии) сейвов игры, хранить все финальные (конечный сейв после каждой сессии) сейвы игры до её окончания и сохранять игру в течение всей игровой сессии по такому методу: - раз в полгода в мирное время - если один из игроков начинает войну с другим игроком (или альянсом стран) тогда сохранение производится от самого начала объявления войны и через каждый месяц до её окончания. - написать в хамаче (если используется) и скайпе за 5 минут до начала игры свой внешний ИП-адрес, после создания игры, написать в этих же программах, "создано" - обязан сразу же (в течении получаса) после окончания игровой сессии предоставить в скайп чат игры или на форум со ссылкой на общедоступный файлообменник послеигровое (финальное) сохранение. В случае если Хост не выложил за отведённый срок сохранения, Судья в праве наложить на него штраф - получает поощрение за свою работу в виде того, что он Хост и имеет возможность без рехостов устанавливать ПОПов на фабрики, другими словами не сталкивается с большинством технических проблем, которые возникают у других игроков в МП-игре
Статья 6. Обязанности и права Заместителя Судьи: - Заместитель Судьи, в случае отсутствия на игре Судьи, берёт на себя его функции, также Судья может заранее сообщить о своём отсутствии и передать на сессию или несколько сессий свои полномочия - Заместитель Судьи вместе с Судьёй выносит решения по всем спорным вопросам, которые не урегулированы настоящими правилами. Во всех остальных случаях, урегулированных настоящими правилами, решение принимает только сам Судья или исполняющий обязанности Судьи.
Статья 7. Заместитель Судьи не может быть снят, или взять самоотвод, или отказаться стать заместителем, кроме технических причин данного поступка.
Статья 8. В случае халатного отношения Судьи, Хоста, ГМ-правщика или Заместителя Судьи к текущим правилам, своим обязанностям, а так же субъективизме, против них может быть начата процедура импичмента (т.е. отстранения от должности), путём создания соответствующего опроса на форуме любым из играющих игроков. Если 1/2 играющих камрадов (кроме игрока о котором и ведётся голосование) выскажутся за отстранение Судьи, Хоста, ГМ-правщика или Зам. Судьи от должности, то оный лишается своего поста, и в случае с Судьёй, новым Судьёй становится Заместитель Судьи. Новый Судья может назначить нового Хоста, ГМ-правщика и Заместителя Судьи, а может оставить прежних, но нового Зама он назначить обязан.
Подраздел I.IIIОбщие организационные положения.
Статья 1. Игрок, записавшийся на страну в теме записи на игру, обязан играть именно на выбранной стране. Пересадки на другие страны разрешены только с согласия судьи.
Статья 2. Создание ботов, с последующей записью на игру под видом нового участника, как на форуме, так и в хамаче со скайпом, запрещено.
Статья 3. Запрещено любое изменение игрового сейва, несанкционированное Судьёй.
Статья 4. Запрещено любое изменение конфигурации игры, приносящее игроку какую-либо выгоду по сравнению с остальными участниками партии.
Статья 5. Игрок считается отстранённым от игры в нескольких случаях: - если выписался по собственному желанию - если был отстранён из-за технической невозможности участвовать в игре - если был отстранён из-за многократных нарушений правил или оскорблений игроков - если игрок 2 сессии подряд не приходил на игру, то на третью (если опять не явился к назначенному времени) он автоматически считается отстранённым Предложение об отстранении от игры из-за технических проблем, нарушений правил и оскорблений, может высказать любой играющий, решение об отстранении игрока принимает Судья.
Статья 6. В случае если по каким-то причинам две и более игровых стран оказались без игроков, то новозаписавшийся камрад может сам выбрать на какой стране ему играть, однако конечное решение остаётся за Судьёй, который может посадить игрока на другую страну, которая по его мнению, важнее.
Статья 1. Немедленный рехост происходит в следующих случаях: - слёта одного и более игроков; - если у страны слетевшего игрока была война; - в случае исправления серьёзных багов, исполнения мирных договоров (которое не может быть реализовано игровыми средствами); Технический рехост происходит обычно 1 января: - раз в три игровых года, для деления и назначения ПОПов на фабрики и РГО; - раз в год, для взятия в игру опоздавших игроков.
Статья 2. Если игрок отсутствует на своей стране, то он может сделать следующее: - назначить замену из любого другого камрада, который не принимает участие в игре в данный момент; Игрок может оставить определённые инструкции замене (например, строить заводы, формировать армию и тд.), но их выполнение целиком и полностью лежит на совести замены. - попросить другого игрока, поставить госта. - поставить страну на Офф-лимит (под управление АИ). На эту страну (её АИ-союзников/саттелитов/странам, находящимся под её покровительством, т.е. имеющим от неё гарантии независимости) запрещено нападать. Подряд допускается не более 2-х пропусков игры. После истечения которых, страна становится обычной АИ-страной, на которую может быть посажен игрок и к ней применяются все те же правила и инструкции, как и к любой АИ-стране.
Статья 3. При отсутсвии по каким-либо причинам игрока на игровой стране, данная страна автоматически ставиться на ГОСТ и офф-лимит.
Статья 4. При режиме ГОСТа, гостирующий игрок должен создать дополнительную копию игры и зайти в одной из них, за свою страну, в другой, за ту, которую он будет ГОСТировать.
Статья 5. Судья может пересадить одного из участников игры на другую страну, если в этом есть необходимость. При этом должно соблюдаться условие, что пересаживаемый игрок отыграл не более двух сессий на своей предыдущей стране. В случае несогласия игрока, он пересаживается насильно, с определяемой судьёй, компенсацией, которая вписывается новой стране.
Статья 6. После банкротства стране к следующей сессии аннулируют престиж до 20 очков.
Статья 7. После поражения в войне бывает так, что за заключение мирного договора с альянсом стран у проигравшей стороны списывают более чем 100 престижа. Весь престиж, который был списан поверх 100 очков, восстанавливается после игры.
Статья 8. В случае если у проигравшей страны престиж после заключения мира ушел в минус, но не противречит статье 7 настоящего подраздела, то престиж аннулируют до 20 очков.
Статья 1. В целях достижения лучшего начального баланса игры, объявление войны другим игрокам до 1/1/1837 запрещается, также запрещается объявление войны государствам, которые находятся в союзе с игроками или которым были даны гарантии независимости от игроков, до указанного периода времени.
Подраздел II.IIПравила объявления войны.
Статья 1. При наличии Казус Белли можно объявить войну игроку без предупреждения, но обязательно нужно выдвинуть требования того, что планируется получить в случае победы (на основании статей 6 и 7 подраздела II.III настоящего раздела. В качестве условий Казус Белли принимается следующее: а) Наличие у обороняющейся страны щитовых провинций страны-агрессора. б) Наличие у обороняющейся страны провинций с 50% и более национальной культуры страны-агрессора. в) Защита подвергнувшегося агрессии союзника (союз должен быть на момент объявления войны). г) Наличие у атакуемой страны колониальных построек в одной области со страной-агрессором. д) Менее 5 лет с момента неисполнения обороняющейся страной союзнических обязательств или несоблюдения ею гарантий независимости в отношении атакующей страны.
Статья 2. В отсутствие условий Казус Белли игрок, желающий объявить войну стране другого игрока, обязан выдвинуть ультиматум (в общем игровом чате), в котором сообщает, что хочет получить по мирному договору в случае войны и последующей победы (на основании ст. 6 и 7 подраздела II.III настоящего раздела).
Статья 3. Ультиматум действует в течение 3 месяцев (90 игровых дней), если за это время защищающийся не согласился выполнить условия ультиматума, нападающий получает право объявить войну.
Статья 4. При не объявлении страной-агрессором войны после истечения 3 месяцев (90 игровых дней) со дня выставления ультиматума, ультиматум считается ничтожным, и страна, выставившая ультиматум, лишается 100 очков престижа, в случае неоднократного повторения этого приёма в течение одной игровой сессии, налагается штраф, определяемый Судьёй.
Статья 5. Игрок, которому был предъявлен ультиматум, не имеет права заключать союзы с другими игроками, пока действует ультиматум.
Статья 6. Ультиматум нельзя выдвинуть стране, с которой заключено перемирие до того момента, пока срок мирного договора не истечёт.
Статья 7. Страна игрока, заключившая военный союз с какой-либо другой игровой страной, находящейся в войне с третьим игроком, при наличии КБ против этой третьей страны автоматически начинает с ней войну, при этом образуя альянс с той страной, с которой заключила военный союз (механика игры). В случае, если КБ не имеется, страна обязана выдвинуть ультиматум (ст. 2 настоящего подраздела) и по истечении 3-х месяцев со дня выставления имеет право заключить военный союз со страной, уже воюющей с третьей страной или напрямую объявить войну, тем самым присоединиться к войне (если условия ультиматума не были приняты).
Статья 8. Страна игрока, объявившая войну другой игровой стране, которая уже ведёт военные действия с третьей игровой страной (альянсом стран), автоматически становиться союзником этой третьей страны (альянса стран). Во избежание шакальства.
Статья 9. Если игрок не соблюдает союзного договора, когда на дружественную ему страну (альянс стран), нападают, то вступить в войну позже, путём заключения нового союза, он не может до окончания войны.
Подраздел II.IIIПравила замирения.
Статья 1. Условием достижения победы в войне считается: - набор 50% и более очков территории (узнать сколько набрано можно в меню заключения мира с лидером альянса).
Статья 2. В войнах альянс на альянс, игрок, страна которого была побеждена по условиям ст. 1 настоящего подраздела обязан принять сепаратный мир.
Статья 3. Игрок, находящийся в состоянии войны, может в любой момент объявить о капитуляции, тогда победитель должен выдвинуть условия мира руководствуясь статьями 6 и 7 настоящего подраздела. Эти условия должны быть приняты игроком, объявившим о капитуляции.
Статья 4. Война принудительно заканчивается в следующих случаях: - достижение одной из сторон условий победы (см. ст. 1 наст. подраздела); - капитуляции одной из воюющих сторон (см. ст. 3 наст. подраздела); - банкротства одной из воюющих сторон (см. ст. 15 наст. подраздела); - отсутствия воюющего игрока к началу сессии (см. ст. 16 наст. подраздела). При этом игра ставится на паузу до заключения мирного договора. Исключение составляют условия ст. 14 настоящего подраздела.
Статья 5. При достижении условий победы над какой-либо страной игрока, игра останавливается для сохранения игры.
Статья 6. Условия, на которых заключается мир, победившие и проигравшие страны игроков решают между собой по существующей системе расчёта числа провинций, передаваемых при поражении от проигравшего к победителю (альянсу победителей). Общее количество имеющихся у проигравшей страны провинций умножается на 0,07 (7%) полученное число (округление в меньшую или большую сторону до целой части, в зависимости от полученного значения, обязательно) составляет количество Очков Победы (ОП). ОП могут быть потрачены на получение провинций или преференций.
Расценки провинций (от лица проигравшей страны): 0,5 очка - 1 нещитовая провиция от 0 до 0,5 млн. населения 1 очко - 1 нещитовая провинция от 0,5 до 1 млн. населения 2 очка - 1 нещитовая провинция от 1 до 2 млн. населения 3 очка - 1 нещитовая провинция от 2 до 3 млн. населения 4 очка - 1 нещитовая провинция от 3 до 4 млн. населения 5 очков - 1 нещитовая провинция от 4 до 5 млн. населения и т.д. Для щитовых (национальных) провинций это соотношение увеличивается в 3 раза: 1,5 очка - 1 щитовая провинция от 0 до 0,5 млн. населения 3 очка - 1 щитовая провинция от 0,5 до 1 млн. населения 6 очков - 1 щитовая провинция от 1 до 2 млн. населения 9 очков - 1 щитовая провинция от 2 до 3 млн. населения 12 очков - 1 щитовая провинция от 3 до 4 млн. населения 15 очков - 1 щитовая провинция от 4 до 5 млн. населения и т.д.
При этом округление всегда идет в сторону проигравшего. То есть те Очки Победы, на которые попросить уже ничего не хватает, сгорают. При расчёте населения, проживающего в провинциях, никакие округления в большую или меньшую сторону не проводятся.
Так же можно воспользоваться 2-мя из перечисленных игровых преференций, в отношении проигравшего государства: - 2,5 Очков Победы - Унижение (с проигравшей страны списывается 30% очков престижа и передаётся игроку (альянсу игроков)); - 7,5 Очков Победы - Контрибуция (с проигравшей страны списываются деньги, в размере определяемом победителем, но не более величины денежного штрафа и передаются игроку (альянсу игроков)); - 2,5 Очков Победы - Запрет на колонизацию (проигравшей стороне, запрещено строить колонии, на одном из континентов, в течении всего мирного договора, все провинции, в которых есть колониальные постройки проигравшей стороны, передаются победителям); - 2,5 Очков Победы - Длительное перемирие (его время определяется победителем (альянсом победителей), но не более 15 лет).
Исключения по получаемым Очкам Победы и стоимости преференций см. в ст. 7 настоящего раздела.
Статья 7. Войны делятся на три типа. В зависимости от вида войны используется по миру разное количество Очков Победы:
Обычная война При наличии КБ против обороняющейся страны, победитель (альянс победителей) получает против проигравшей державы по условиям мира 10% ОП от количества провинций. Подробнее в статье 6 настоящего подраздела.
ББ-война При отсутствии КБ против обороняющейся страны, победитель (альянс победителей) получает против проигравшей страны по условиям мира не 10%, а 5% от кол-ва провинций. При этом правило не распространяется на страны-победительницы (альянс победителей), которым была объявлена война или которые вступили в войну на стороне оборонявшихся позже (то есть если обороняющимся объявили войну, а они её выйграли, они получают 7,5% вне зависимости от того, имеется КБ или нет).
Возвращение При наличии у проигравшей стороны щитовых провинций победителя, страна-победительница (альянс победителей) получает против данной страны по условиям мира не 7,5%, а 12,5% от кол-ва провинций. При этом победитель (альянс победителей) обязан в первую очередь запросить по мирному договору именно свои национальные провинции, и лишь затем, на оставшиеся ОП, выбирать территории\преференции по своему желанию.
Статья 8. Уловия мира, при согласии сторон, могут отличаться по количеству передаваемых провинций и преференций от статей 6 и 7 настоящего подраздела, но только в меньшую сторону, то есть при нежелании обеих сторон затягивать конфликт игроки могут сойтись на белом мире или на передаче незначительных провинций.
Статья 9. Мир с проигравшей стороной (альянсом стран) при наличии нескольких победителей - альянса, заключается на весь альянс вместе взятый. Пример: Россия проиграла Швеции и Турции, победители вычисляют количество Очков Победы (ОП) на двоих и сами решают как их между собой поделить, в случае разногласий призывается судья. Равнозначно и для данного примера: Россия и Пруссия проигрывают Швеции и Турции, мир заключается отдельно с Россией на её ОП, которые делятся между двумя победителями и отдельно с Пруссией, Швеция и Турция так же делят прусские ОП между собой по своим договорённостям.
Статья 10. Территории, получаемые по мирному договору победителем (альянсом победителей), передаются от проигравшей стороны с помощью игровой механики в меню замирения.
Статья 11. Колониальные постройки, получаемые по мирному договору победителем (альянсом победителей), передаются от проигравшей стороны путём заключения дипломатических сделок. При том колониальные постройки должны быть переданы в течении года, если у проигравшей стороны не хватает дип. очков или положительного престижа, то они вписываются в сейве на рехосте и годовой отсчёт идёт с момента рехоста. После выполнения условий мирного договора, престиж аннулируется, а дип. очки страна обязана не тратить до тех пор, пока не накопит то количество, которое было приписано, после чего они также срезаются в сохранении. Срез престижа и дип. очков производится после сесиии, при этом страна не имеет права предлагать сделки другим странам (так как её престиж в действительности минусовый).
Статья 12. Дополнительные преференции, а именно "контрибуция" и "унижение", получаемые по мирному договору, вписываются победившей стороне и списываются проигравшей стороне, на ближайшем рехосте, размер контрибуции и унижения рассчитывается судьёй.
Статья 13. При капитуляции проигравшего или достижении условий победы (ст. 4 наст. подраздела) победитель (альянс победителей) может потребовать активации игрового ивента если достигнуты все условия для его срабатывания кроме занятия определённых провинций капитулировавшего. Все сражения между проигравшей страной и победителем (альянсом победителей) должны быть прекращёнными, а победитель обязан в кратчайшие сроки занять необходимые для ивента территории, при этом проигравший не должен этому препятствовать. После срабатывания соответствующего ивента, страны обязаны заключить мир на условиях ст. 13 настоящего подраздела.
Статья 14. В игре имеются ивенты, при срабатывании которых страны обязаны сепаратно замирится на белый мир. К данным ивентам относятся:
"Париж" После его срабатывания Франция обязана предложить Германии белый мир. При этом возможные союзники Германии не могут ничего потребовать с Франции и также должны замирится с ней на белый мир. В триггеры добавлена Эльзас-Лотарингия.
######################################################################### # Победа над Францией ######################################################################### event = { id = 99000078 random = no country = WLL
picture = Bismark_NapoleonIII
trigger = { owned = { province = 305 data = WLL } # Киль owned = { province = 333 data = WLL } # Лауенбург
war = { country = FRA country = WLL }
OR = { constitution = { country = WLL type = monarchy } constitution = { country = WLL type = constitutional_monarchy } }
control = { province = 657 data = WLL } # Париж control = { province = 863 data = WLL } # Эльзас-Лотарингия control = { province = 864 data = WLL } # Эльзас-Лотарингия control = { province = 869 data = WLL } # Эльзас-Лотарингия }
name = "Лидерство в Германии" desc = "Мы победили Францию в лидерстве по отношению к южным немцам и можем принять их в свою национальную культуру!" style = 0
date = { day = 1 month = january year = 1837 } offset = 100 deathdate = { day = 30 month = december year = 1936 }
action_a = { name = "Ура! Ура! Ура!" command = { type = add_countryculture which = south_german } command = { type = prestige value = 50 } command = { type = receiveprovince which = 869 } command = { type = receiveprovince which = 864 } command = { type = receiveprovince which = 863 } command = { type = pop_militancy which = north_german value = -9 } command = { type = pop_militancy which = south_german value = -9 }
} }
"Рейн" После его срабатывания Германия обязана предложить Франции белый мир. При этом возможные союзники Франции не могут ничего потребовать с Германии и также должны замирится с ней на белый мир. В триггеры добавлен Берлин.
######################################################################### # Франция выигрывает у Германии ######################################################################### event = { id = 9900777 random = no country = FRA
trigger = { war = { country = FRA country = GER } control = { province = 785 data = FRA } # Рейланд control = { province = 786 data = FRA } # Рейланд control = { province = 784 data = FRA } # Рейланд control = { province = 783 data = FRA } # Рейланд control = { province = 776 data = FRA } # Рейланд control = { province = 778 data = FRA } # Рейланд control = { province = 779 data = FRA } # Рейланд control = { province = 356 data = FRA } # Рейланд control = { province = 293 data = FRA } # Рейланд }
name = "Победа над Германией" desc = "Французские войска рагромили Германию и заняли Рейнскую область, теперь мы можем прсоединить эти территории!" style = 0
date = { day = 1 month = february year = 1836 } offset = 30 deathdate = { day = 30 month = december year = 1936 }
action_a = { name = "Виват Франция!" command = { type = add_countryculture which = south_german } command = { type = pop_militancy which = french value = -9 } }
}
"Вена" После его срабатывания Австрия обязана предложить Германии белый мир. При этом возможные союзники Германии не могут ничего потребовать с Австрии и также должны замирится с ней на белый мир.
######################################################################### # Победа над Австрией ######################################################################### event = { id = 99000915 random = no country = GER
picture = 4632
trigger = { war = { country = GER country = AUS } owned = { province = 833 data = AUS } # Мюнхен
OR = { constitution = { country = GER type = monarchy } constitution = { country = GER type = constitutional_monarchy } }
control = { province = 833 data = GER } # Мюнхен control = { province = 852 data = GER } # Вена }
name = "Победа над Австрией" desc = "Мы победили Австрию, тем самым наглядно показав, кто лидер в объединении немецких народов!" style = 0
date = { day = 1 month = january year = 1836 } offset = 50 deathdate = { day = 30 month = december year = 1936 }
action_a = { name = "Ура! Ура! Ура!" command = { type = prestige value = 50 }
command = { type = sleepevent which = 99000978 } command = {type = receiveprovince which = 267 } command = {type = receiveprovince which = 793 } command = {type = receiveprovince which = 792 } command = {type = receiveprovince which = 791 } command = {type = receiveprovince which = 790 } command = {type = receiveprovince which = 788 } command = {type = receiveprovince which = 787 } command = {type = receiveprovince which = 786 } command = {type = receiveprovince which = 866 } command = {type = receiveprovince which = 789 } command = {type = receiveprovince which = 795 } command = {type = receiveprovince which = 796 } command = {type = receiveprovince which = 794 } command = {type = receiveprovince which = 758 } command = {type = receiveprovince which = 759 } command = {type = receiveprovince which = 264 } command = {type = receiveprovince which = 798 } command = {type = receiveprovince which = 797 } command = {type = receiveprovince which = 799 } command = {type = receiveprovince which = 865 } command = {type = receiveprovince which = 867 } command = {type = receiveprovince which = 801 } command = {type = receiveprovince which = 868 } command = {type = receiveprovince which = 800 } command = {type = receiveprovince which = 802 } command = {type = receiveprovince which = 804 } command = {type = receiveprovince which = 832 } command = {type = receiveprovince which = 833 } command = {type = receiveprovince which = 834 } command = {type = receiveprovince which = 835 } command = {type = receiveprovince which = 836 } command = { type = pop_militancy which = south_german value = -4 }
} }
"Венеция" После его срабатывания Австрия обязана предложить Италии белый мир. При этом возможные союзники Италии не могут ничего потребовать с Австрии и также должны замирится с ней на белый мир. В триггеры добавлена Вена.
######################################################################### # Присоединение к Италии Милана и Венеции ######################################################################### event = { id = 99000097 random = no country = ITA
picture = unification_ita
trigger = {
OR = { constitution = { country = ITA type = monarchy } constitution = { country = ITA type = constitutional_monarchy } } control = { province = 825 data = Ita } # Венеция control = { province = 837 data = Ita } # Милан control = { province = 752 data = Ita } # Вена }
name = "Полное объединение" desc = "После объединения под властью Сардинии-Пьемонт большей части Италии, за пределами новой страны оказались Ломбардия и Венеция, жизненно важным было освободить их из под власти Австрии, сегодня этот день настал, Италия едина!" style = 0
date = { day = 1 month = january year = 1837 } offset = 100 deathdate = { day = 30 month = december year = 1936 }
action_a = { name = "ACTIONNAME5703A" # Viva Italia! command = { type = inherit which = LOM } command = { type = inherit which = VEN } command = {type = receiveprovince which = 825 } command = {type = receiveprovince which = 824 } command = {type = receiveprovince which = 826 } command = {type = receiveprovince which = 838 } command = {type = receiveprovince which = 827 } command = {type = receiveprovince which = 828 } command = {type = receiveprovince which = 839 } command = {type = receiveprovince which = 837 } command = {type = receiveprovince which = 768 }
} }
Статья 15. Если страна игрока обанкротилась во время войны с другим игроком, то она считается проигравшей (капитулировавшей) и обязана замириться с победителем (альянсом победителей) на условиях статьи 6 настоящего раздела.
Статья 16. Если страна игрока, находится в войне с другой игровой страной (альянсом игровых стран), а игрок на игру не является\опаздывает, перед этим не предупредив и не найдя замену, то война списывается в сохранении до выяснения обстоятельств, в случае неоднократного повторения неприходов\опаздываний во время войны (2 и больше подряд) страна автоматически признаётся проигравшей и к ней действует статья 6 подраздела II.III настоящего раздела. Никаких компенсаций за отсутствие не вписывается, по приходу игрока война возобновляется правкой сейва или повторным объявлением.
Подраздел II.IVДополнительные правила связанные с войной.
Статья 1. Запрещается создавать анклавы в результате заключения мирного договора с игровыми странами. С АИ можно заключать любой мир.
Статья 2. Перевод ПОПов поголовно в солдат, аристократов, капиталистов, офицеров, духовентсво, в тех провинциях, которые победитель запросил по мирному договору, запрещены, было нарушение или нет, определяет судья.
Статья 3. Пятилетний мир после окончания войны напрямую должен соблюдаться неукоснительно. Объявлять войну косвенно, странам у которых союз или гарантия от страны-игрока с которым мирный договор, разрешено, при этом страны, находящиеся в мире, обязаны в течении месяца заключить между собой белый мир. Другой вариант - не соблюдение гарантий и союзов, потерянный престиж вписывается в сохранении после игры.
Статья 4. Наступление на территорию противника, с территории государства, которое не является союзником для наступающей страны, запрещено.
Статья 5. Запрещено объявлять игровым странам колониальную войну (кроме Японии до момента оцивиливания).
Статья 6. После удовлетворения ультиматума, страна, которая его выставила, не имеет права воевать со страной, которая его приняла, ровно 5 игровых лет с момента принятия условий. При этом на страны распространяется статья 3 настоящего подраздела.
Статья 1. Международные договора и союзы заключенные между игроками, а также их содержание итд. , являются личным делом игроков и могут заключаться как тайно, так и явно (путём публикации на форуме). Однако они не должны противоречить механике игры и настоящим правилам. За нарушение договора игрок никаких штрафов не несёт, то есть соблюдение договора полностью на совести и репутации его заключивших.
Статья 2. Для избегания раздувания сфер влияния, количество гарантий независимости, которые может дать игрок ограниченно 3-мя, в эту цифру не входят гарантии независимости, имеющиеся со старта игры и данные по ивентам.
Статья 3. Экспедиционные корпуса запрещены. Исключение составляет передача экспедиционных войск нецивилизованной стране для оцивиливания, но если уже были набраны очки престижа и промышленности.
Статья 4. Запрещается гарантировать независимость, объявлять войну, вступать в союз с минорными гос-вами будущей Германии (СГС и ЮГС). Исключение составляют Австрия и Франция, имеющие право воевать с немецкими государствами. Примечание. При этом любая страна может объявить войну самой Пруссии, если она пригласит в неё своих союзников - немецкие государства, с ними необходимо максимально быстро заключить белый мир и не вступать в сражения (на Францию и Австрию не распространяется).
Статья 5. Запрещается объявлять войну с итальянскими минорными гос-вами, но вступать с ними в союз и гарантировать их независимость разрешается.
Статья 6. Запрещается до 1840 года гарантировать независимость, объявлять войну, вступать в союз с государствами: Дания (Швеция), Гольштейн (Швеция), Португалия (Испания), Египет (Османия) и Персия (Османия) всем игровым странам кроме тех, что указаны в скобках выше напротив соответствующей страны.
Статья 7. Франции и России запрещается заключать мир с Алжиром и Кавказом соответственно, до 1840 года кроме как на полное присоединение.
Статья 8. Выделение саттелитов запрещено.
Статья 9. Обмен провинциями во время войны запрещен.
Статья 10. Ручная смена научной мысли запрещена.
Статья 11. Передача, продажа, обмен своих провинций любой стране, с целью сокращения границ с возможным противником, запрещена. Было ли нарушение определяет Судья.
Статья 12. В случае нахождения США на АИ, ГОСТе, то есть на офф-лимите запрещается война с Мексикой, Ньюфайнлендом, КША, Гаити и Техасом и так далее для всех стран. В конкретной игровой ситуации Судья сам определяет список офф-лимитных гос-в, входящих в сферу интересов конкретной отсутсвующей страны и оглашает этот список в чате игры.
Статья 13. С Китаем воевать запрещено, но есть исключения: Япония может объявить войну Китаю и по мирному договору потребовать любое количество провинций вплоть до присоединения. Россия может объявить войну Китаю и по мирному договору взять провинцию "Тува", провинции в области "Манчжурия", области "Шеньян" и области "Монголия".
Остальные игровые страны могут объявить войну Китаю и взять по миру провинции, входящие в одну прибрежную область. Если в результате войны, революции итд, провинции теряются, объявить новую войну и получить новые провинции в другой области, игрок права не имеет.
Статья 14. Обмен технологиями между игровыми странами ограничен и осуществляется по следующей схеме - если одна из стран хочет получить технологию, то игрок обязан сам её попросить, предлагать технологии запрещено в любом виде. Разрешется только самостоятельный запрос, в случае, если страна, у которой просят технологии, также по договорённости игроков должна получить технологий взамен, то она посылает свою сделку, где просит нужные ей технологии.
Статья 15. Проведение социальных и политических реформ разрешено только последовательно, то есть, к примеру, для проведения медицинской реформы на "хорошо" сначала нужно выставить "приемлимо", тоже относится и к политическим реформам. После проведения очередной ступени реформы игрок пишет в общий чат игры Судье что бы тот зафиксировал произошедшее.
Статья 16. Новый правитель - новая политика. При смене игрока, стране не вписываются штрафы и правки за провинности прошлого участника. Новый игрок не обязан соблюдать старых договоров, союзов и т.п. , заключенных как на форуме, так и в самой игре. Игрок может попросить компенсацию за игру прошлого участника, окончательное решение принимает судья.
Статья 17. Разрушение фабрик и закрытие добывающих предприятий запрещено.
Статья 18. При мирной передаче провинций (договор по обмену) между двумя игроками, переданные провинции передавшая страна не может потребовать в течении 10 лет с момента заключении сделки (в том числе и по ультиматуму и по мирному договору). Страна, получившая провинции от другой страны, также не имеет возможности передать их какой-либо другой стране пока не истечёт 10 лет с момента их получения. Количество провинций, которые одна страна, может передать другой в течении 10 лет, ограничего 5-ю штуками, в случае, если отдаваемые провинции щитовые, и 10-ю штуками, если не щитовые.
Статья 19. В игре действует система проливов. К проливам относятся такие морские территории, как "Мраморное море", "Суэцкий канал", "Гибралтарский пролив", "пролив Большой Бельт", "Панамский канал". Контроль над проливом осуществляет та игровая держава, которая контролирует соответствующую провинцию: "Стамбул" - "Мраморное море" "Суэц" - "Суэцкий канал" "Гибралтар" - "Гибралтарский пролив" "Копенгаген" - "пролив Большой Бельт" "Панама" - "Панамский канал" Если одна из игровых держав контролирет одну из вышеперечисленных провинций, то проплывать через пролив, останавливаться в проливе, имеют право только корабли этой страны и её союзников. Все остальные державы осуществлять движение по проливу не могут. Исключение: страна, владеющая проливом, может договориться о пропускей флота не союзной державы, но об этом должно быть написано в главном чате игры. Стране, построившей Панамский или Суэцкий канал передаётся провинция, с помощью которой контролируется канал, Панама или Суэц, соответственно. Страна, которая владела провинцией до постройки канала, может выкупить её по той же сумме, что и был построен канал.
Статья 20. Франции и России запрещено объявлять войну какой-либо державе или выступать союзником какой-либо державы до момента присоединения Алжира и Кавказа соответственно, запрет снимается по наступлению 1 января 1840 года даже в случае не присоединённых Алжира и Кавказа.
Раздел IV Игровые нарушения.
Статья 1. Нарушение мирных договоров, в том числе и с АИ-странами.
Статья 2. Использование эксплойтов.
Эксплойт - дыра в игровой механике, позволяющая воспользоваться не задокументированными возможностями игры, и, как правило, приносящая игроку некоторые дополнительные возможности.
Расширение фабрик при рыночной экономике: Расширение фабрик при L-F в ВР, когда "ленивые капиталистические свиньи" лишь спаивают народ, осуществляется по правой кнопке через таблицу "фабрики". Материалы на складе естественно необходимы. Штраф от -15 до -30 грамотности.
Сельди в бочке: 1. Строим несколько транспортов. 2. Объединяем их в одну флотилию. 3. Запихиваем войска в транспорты под завязку. 4. Нажимаем кнопку сформировать флотилию. 5. Все транспорты, кроме одного, выкидываем в отдельную флотилию. 6. Все дивизии оказываются в одном транспорте, можно заталкивать войска в другую флотилию. Штраф от -20 до -40 грамотности.
Телепорт: 1. Выделяем две армии, находящиеся в разных провах. 2. Щелкаем на обмен дивизий в армии. 3. Перекидываем дивизии из одной армии в другую. Мгновенная переброска любого количества войск на любые расстояния. Штраф от -20 до -40 грамотности.
Телепортатор кораблей: В случае, если ваш флот находится в порту, вы можете нажать на кнопку пополнения войск "кулачок", тем самым весь ваш флот перейдёт в моб. пул. Далее вы можете расставить ваши корабли в любой из подконтрольных вам провинций. Штраф от -20 до -40 грамотности.
Временная продажа провинций для получения статуса области: 1. Имеем колонии, которые не можем сделать полноправными провинциями. 2. Продаем\меняем их стране, имеющей столицу на материке колонии. 3. Выкупаем прову обратно, уже как полноправные провинции. Штраф от -20 до -40 грамотности.
Чит Арсения: 29 числа даем стране с которой берем репарации, даём некоторую сумму, и первого числа следующего месяца получаем от нее в 15 раз больше. Эту операцию снова повторяем, получаем геометрическую прогрессию с показателем 15. Сумма списывается со счетов страны платящей контрибуцию. Штраф от -15 до -30 грамотности.
Эксплойт с унижением: 1. Объявляем войну мелкому и слабому цивилу. 2. Закатываем, унижаем, контрибуцим (+100 престижа). 3. Повторяем пп. 1-2 до полного удовлетворения. Престиж из воздуха. Штраф от -5 до -10 грамотности.
Эксплойт с аннексией страны болеее трех провинций Запиливаем страну, которая имеет колонии (Голландия, Португалия) до 3(или менее) провинций на материке. В следующей войне захватываем те 3 (или менее) провинции и аннексируем гос-во. К нам переходят колонии и куча престижа. Штраф от -10 до -20 грамотности.
Переформированное отступление Имеется отсупающая армия (не менее 2-х дивизий), выбираем её и жмём кнопку сформировать подразделение, перекидываем наши дивизии в новое подразделение, получаем возможность задать ему новый маршрут отступления (в другую провинцию или на корабли). Штраф от -10 до -20 грамотности.
Промышленные титаны Бывает на фабрику или РГО при их открытии залетает больше ПОПов, чем в действительности может работать. Как точно работает баг я рассказывать не буду. Рабочих на таком предприятии вы должны сократить до базового количества. Штраф от -10 до -20 грамотности.
Тотальная мобилизация Накапливаем ресурсов для возможности увеличить мобилизационный пул, ждём подтормаживание игры или когда хост будет сохранять. Щёлкаем по кнопке пополнения мобпула до потери пульса, получаем многоразовый прирост в нём дивизий с затратой только на первое увеличение. Работает только в мп-игре. Штраф от -30 до -40 грамотности.
Помимо вписывания штрафа восстанавливаются большинство до эксплойтных параметров и (или) вписывается компенсация пострадавшей стране (странам). Список эксплойтов может пополняться, при условии, что так считают 1/2 игроков.
Статья 3. Оскорбление других игроков в чате игры напрямую, а также посредством подписывания оскорбительными словами дивизий, кораблей, флотов и армейских корпусов не допускается. Игрок, совершивший подобного рода действия, обязан извинится перед другим игроком и удалить крамольные надписи из названий своих воинских подразделений. В случае его отказа погасить конфликт, он штрафуется грамотностью по усмотрению Судьи.
Статья 4. Споры с судьёй, оказывание на него давления и саботирование его решений, а так же отказ от их исполнения, расценивается как злостное нарушение.
Статья 5. За нарушение текущих правил игрок штрафуется решением судьи.
Статья 6. Любое решение судьи и заместителей, не обговоренное в данных правилах, можно обжаловать, если при голосовании, устраивамом на форуме, 1/2 играющих камрадов выскажется "за".
Раздел V Игровые бонусы и штрафы.
Статья 1. Нарушение данных правил карается штрафом в виде списывания образованности (грамотности). Наказание может варьироваться в зависимости от обстоятельств и тяжести от -1% до -40% образованности по усмотрению судьи.
Статья 2. Подоходный штраф используется при вычислении максимально возможной контрибуции по мирному договору, для определения его количества необходимо зайти в раздел статистики за нужную страну и открыть закладку №13, колонка "Доход за прошлый год" и будет являться максимальной возможной контрибуцией. При этом "дипломатия" не учитывается. Доход смотрится за предвоенный год, то есть по соответсвующему сейву после сессии.
Статья 3. За систематические задержки игры (как начала сессии, так и при рехостах) судья вправе наказать игрока: -5% образованности.
Статья 4. За гостирование игрок имеет право получить 25 тысяч монет за каждую гостируемую страну.
Статья 5. Прием ААРов заканчивается за 30 минут до официального начала игры. В некоторых случаях могут делаться исключения.
Статья 6. За приход вовремя к началу сессии (за 10 минут до официального старта), своевременный заход в игру, отыгрыш сессии, без нарушения правил игры и этикета, игроку начисляется по 3 тысячи денег за год.
Статья 7. За ААР в не менее 400 слов по статистике MS Word, может быть по желанию дан один из бонусов: - Деньги +30 тыс. - Престиж +60 - Исследования +12 - Очки дипломатии +10 - Плюрализм +/-12 - Перенос столицы*
За превышение 400 слов, за каждые следующие целые 100 слов игрок вправе выбрать: - Деньги +7.5 тыс. - Престиж +15 - Исследования +3 - Очки дипломатии +3 - Плюрализм +/-3
*Перенос столицы в другую провинцию осуществляется если имеющаяся столица находится в приморской или приграничной провинции. Провинция, куда переносится столица, должна входить в состав области, которой дан областной статус, страна при этом не должна находится в состоянии войны.
Для того, что бы плюшки к концу игры не преуменьшались, за каждый отыгранный год бонусы вырастают на 1%, то есть если было отыграно в первой сессии 10 лет, ААР из 400 слов процентируется на 10% и итоговая сумма слов вырастает до 440. Деньги за картинки не процентируются.
Максимальный размер AAR'а, который премируется бонусами - 400 основных + 1000 дополнительных = 1400 слов. AAR может быть больше, но бонусов, кроме описанных уже не будет.
Статья 8. В ААР игрок может вставлять тематические картинки, но бонус будет даваться только за три картинки. Картинки не должны повторяться с оными в других ААРах (своих или других игроков) и обзорах. Тематической картинкой считается скриншот страны, линии фронта или просто подходящая картинка, связанная со страной игрока и текущей эпохой. За одну картинку можно получить 5 тысяч денег в итог ААРа.
Статья 9. В игре действует система "копилки". За превышение количества слов в ААРе вы можете отложить лишние на следующий раз, но для того, что бы воспользоваться ими, необходимо написать ААР хотя бы на 400 слов. Накопленные слова можно реализовать только в сессиях по одной и той же игре.
Телепортатор кораблей: В случае, если ваш флот находится в порту, вы можете нажать на кнопку пополнения войск "кулачок", тем самым весь ваш флот перейдёт в моб. пул. Далее вы можете расставить ваши корабли в любой из подконтрольных вам провинций. А вот поэтому пункту: не получиться, что поврежденный флот будет стоять в порту и тупо не ремонтироваться? В игре довольно часто с таким сталкивался удача любит отважных
А вот поэтому пункту: не получиться, что поврежденный флот будет стоять в порту и тупо не ремонтироваться? В игре довольно часто с таким сталкивался c1
флот ремонтируется со временем, когда содержание флотилий выше составляющего флота, тем более никто не запрещал их чинить и возвращать на место.
флот ремонтируется со временем, когда содержание флотилий выше составляющего флота, тем более никто не запрещал их чинить и возвращать на место.
Так и написано, что это эксплойт, хотя в игре перекинуть корабль с балтики на чёрное море не получиться, обычно корабли размещаются в портах откуда набраны. А вот с ремонтом были косяки, иногда лет 5-10 не ремонтировались, иногда помагал перегон в другой порт, но то-же 50/50. Тем более-чем сильнее корабль поврежден, тем дольше ремонт. ИМХО считаю не эксплойт удача любит отважных
Статья 6. Запрещается до 1840 года гарантировать независимость, объявлять войну, вступать в союз с государствами: Дания (Швеция), Гольштейн (Швеция), Португалия (Испания), Египет (Османия) и Персия (Османия) всем игровым странам кроме тех, что указаны в скобках выше напротив соответсвующей страны.
это что ещё за херня??? Пру не может объявить войну гольштену?? я с такими правилами нах играть не буду, почти все ивенты пру на Гольштейне завязаны
я ваще не понимаю, с какого бока Гольштейн с северными немцами и Данию, про свои щитки я молчу.
Сообщение отредактировал Ice_ik - Воскресенье, 02.10.2011, 13:29
Статья 19. В игре действует система проливов. К проливам относятся такие морские территории, как "Мраморное море", "Суэцкий канал", "Гибралтарский пролив", "пролив Большой Бельт", "Панамский канал". Контроль над проливом осуществляет та игровая держава, которая контролирует соответствующую провинцию: "Стамбул" - "Мраморное море" "Суэц" - "Суэцкий канал" "Гибралтар" - "Гибралтарский пролив" "Копенгаген" - "пролив Большой Бельт" "Панама" - "Панамский канал" Если одна из игровых держав контролирет одну из вышеперечисленных провинций, то проплывать через пролив, останавливаться в проливе, имеют право только корабли этой страны и её союзников. Все остальные державы осуществлять движение по проливу не могут. Исключение: страна владеющая проливом может договориться о пропускей флота не союзной державы, но об этом должно быть написано в главном чате игры.
А вто здесь объясните-как реализовано данное правило? удача любит отважных
Предлагаю внести изменения и дополнения в правила: 1. По системе проливов ввести штраф для нарушителя, в частности если игрок нарушил во время войны, то переводить корабли-нарушители в пул, с запретом использования до окончания войны. Если нарушение произошло в мирное время, то вывод в морской регион откуда корабли заходили с вынесением предупреждения. При повторном нарушении наказывать на усмотрение судьи или денежным штрафом или грамотностью. 2. По объявлению войны при нарушении игроком правил объявления войны, война прекращается (на условиях "белго мира"), игрок понесший потери в результате войны требует компенсации с со стороны агрессора. Так-же предлагаю внести поправку в данную статью: Статья 7. Франции и России запрещается заключать мир с Алжиром и Кавказом соответственно, до 1840 года кроме как на полное присоединение.
Так как при существующих скоростях движения, закончить войну в 1-2 года очень сложно (а при объявлении войны игроку или РИ или Франции), данные страны ставяться в заранее проигрышное положение, т.к. военная усталость у них уже есть, экономика при ведении войны терпит огромные потери, а страна агрессор имеет возможность накопления ресурсов и средств для начала войны (в том числе и людских ресурсов), что и было продемонстрировано в последней сессии "Железом и кровью", не повезло РИ, а в следуещей партии может не повезти Франции в такой же ситуации (альянс двух европейских держав и война в начале партии, и Франции будет кисло) . Не знаю как по Франции, а по РИ предлагаю обратить внимание на мод камрада Славера(мод 1824 года), там кавказская война прописана довольно таки хорошо: через некоторое время срабатывает эвент об окончании войны, затем срабатывают ещё два эвента в течении 30 или 40 лет (точно не помню), в итоге Кавказ держит РИ в напряжении практически до 70-х годов. По моему это было бы справедливо и не нарушало бы игрового баланса. удача любит отважных
Сообщение отредактировал veha - Среда, 12.10.2011, 06:11
1. По системе проливов ввести штраф для нарушителя, в частности если игрок нарушил во время войны, то переводить корабли-нарушители в пул, с запретом использования до окончания войны. Если нарушение произошло в мирное время, то вывод в морской регион откуда корабли заходили с вынесением предупреждения. При повторном нарушении наказывать на усмотрение судьи или денежным штрафом или грамотностью.
лучше в обоих случаях уничтожать флот, а в мирное время КБ владельцу пролива на нарушителя правила. Ici l'on danse, ah ça ira, ah ça ira!