Источник: http://forum.paradoxplaza.com/forum/showthread.php?t=447243 В начале работы над дизайном Виктории 2 мы решили внимательнее посмотреть на проблемы первой Виктории. Одной из таких проблем был глобальный цикл банкротств в начале игры, вызванный медленным угасанием экономики. В версии 1.04 эта проблема была более-менее решена и заодно, в процессе её решения, мы получили один очень важный урок: чтобы играть с удовольствием, нужна функционирующая экономика.
Говорят, что деньги движут миром, и в мире Виктории это верно как никогда. Чтобы получать удовольствие от игры, вам нужны деньги. В Виктории 2 для этого необходимо, чтобы у населения были деньги, которые вы могли бы у них забрать в виде налогов, а для этого, в свою очередь, нужна работающая экономика. Подобные соображения подвинули нас к некоторому экономическому консерватизму, так как, в конце концов, если игра не будет доставлять вам удовольствия вы не станете в неё играть.
Для тех, кто не знаком с Викторией, проведём быстрый экскурс в устройство экономической системы игры. В основании экономики лежат добывающие предприятия (фермы, шахты и т.д.), производящие товары и не требующие для своей работы никаких ресурсов. Далее идут заводы, потребляющие товары от добывающих предприятий и/или других заводов и перерабатывающие их в другие товары. И на вершине этой пирамиды стоит международный рынок, позволяющий покупать и продавать всевозможные товары на уровне стран.
Вот примерно этим мы и занимались. Как бы то ни было, на этой неделе в нашем офисе можно было наблюдать трагическую сцену. Иногда, когда нет сил найти свои слова, приходится красть их у кого-то ещё:
Where nothing ever grows
No rain or rivers flow
Do they know it's Christmastime at all?
(из песни «Do They Know It 's Christmas?», впервые исполнявшейся в 1985 году на благотворительном концерте в помощь голодающим в Африке)
Даже если забыть о том, что в 1836 году большая часть населения Африки не знает о Рождестве по причинам религиозного характера, мы можем наблюдаем глобальный кризис, вызванный дефицитом производства рыбы, которой не хватает для пропитания населения всей земли. Теперь, поняв причину кризиса, мы можем либо провести благотворительный концерт, либо поправить экономическую систему. Когда мы решим, что лучше сделать, мы дадим вам знать, хотя, должен признаться, решение не из простых. Если же серьёзно, то прелесть улучшения интерфейса как раз и состоит в том, что он позволяет гораздо быстрее понять, правильно ли работают механизмы игры. А чем быстрее вам удаётся настроить основные механизмы, тем быстрее можно перейти к более продвинутым идеям.
Что подводит нас ко второй причине, заставляющей нас поддерживать экономическую систему настолько простой, насколько это возможно. Как вы, возможно, помните, в первом дневнике разработчика я упоминал, что думая об идеях для второго дополнения к Виктории, мы хотели серьёзно сконцентрироваться на экономике. Нам казалось, что эту систему можно очень сильно улучшить, не меняя при этом её основы. Например, мы уже упоминали безработицу и мелкое производство. Но, пожалуй, на сегодня хватит. Мы ещё вернёмся к этим вопросам в будущих дневниках разработчика.
Ну и, на последок, ещё один случайный скриншот, который может вам понравиться. А может и не понравиться.
Полный размер картинки можно увидеть здесь
Автор: sereglond