Правила регулируют игру с 1 января 1936 года до аннексии германии. После аннексии Германии правила на ТМВ утверждаются судьей.
П. I - Альянсы: В альянс можно вступить/пригласить только по соответствующим эвентам, либо после 01.09.1939. Ограничения:
1. Прикрепленные к блокам страны:
Ось: Германия, Италия, Япония (с 01.12.41 либо после образования Виши), Венгрия, Сиам, Нац. Испания.
Союзники: Англия, Франция, США, Польша.
Коминтерн: СССР, Монголия, Тува, Ком. Китай (с 01.12.1941)
2. Италия может вступить в ось, после окончания войны в Эфиопии.
3. Япония (и ее сателлиты\союзники) может войти в ось после начала войны с союзниками. При этом при начале войны Германия — СССР, Япония обязана заключить мир с СССР, Монголией и Тувой.
4. В альянс могут вступать страны только с относительно близкой идеологией:
1) ST; LE; LWR; SD;
- Сталинисты
- Ленинисты
- Левые радикалы
- Социал-демократы
2) NS; FA; PA; SC;
- Национал-социалисты
- Фашисты
- Патерналисты
- Социал-консерваторы
3) LWR; SD; SL; ML; SC; PA;
- Левые радикалы
- Социал-демократы
- Социал-либералы
- Либералы-рыночники
- Социал-консерваторы
- Патерналисты
5. Странам не входящим в основные блоки (ОСЬ, СОЮЗНИКИ, КОМИНТЕРН), запрещено вступать в союзы между собой. Исключение - союз Японии с китайскими государствами (в том числе Сиамом). П. ll - Войны: Запрещены неивентовые войны до 01.09.1939. Исключения:
1. Для Японии и союзных ей стран -
до 01.05.1941 только войны в Китае. Также Япония и союзные ей страны могут объявить войну:
- СССР по эвенту "Халкин-Гол" *, но только при условии что на Китае играл человек с 36 года. (*СССР в этом случае получает 0.8 gde)
- СССР в случае падения Москвы (либо одновременно Ленинграда и Сталинграда).
- Одновременно Союзникам и США после образования Виши. 2. Для США - до 01.12.1941. Также США может объявить войну Оси при ее вторжении в регионы: Индия, Англия, Ирландия и Шотландия (через 3 месяца после потери хотя бы одной провинции); Северной Америки или Южной (мгновенно). При недостаточном значении интернационализма у США правки сейва не делаются (т е вступление в войну только игровыми методами).
3. Для СССР при заключении пакта М-Р, до 01.06.1941 войну можно объявлять только странам Прибалтики. При не заключении пакта — без ограничений.
4. Для стран ЮА до вступления в войну США.
5. Для Китая войны в пределах региона Китай.
6. Война между СССР и Германией обязательна. При заключении пакта М-Р Германия обязана объявить войну СССР с 01.05.1941 до 01.09.1941 (Но не ранее 1.05.41).
7. Запрещено объявление войны Союзниками странам с агрессивностью меньше 15.
П. lll - Мир: Мир между странами состоящими в блоках (коминтерн, союзники, ось) возможен только по эвентам, которые к принятию обязательны (для проигравшей стороны), либо аннексией.
П. lV Игровые ограничения: 1. Заключение пакта М-Р со стороны СССР обязательно.
2. Запрещена передислокация войск из двух соседних с линией фронта провинций.
3. Запрещена передислокация дивизии, которая за предыдущие трое суток подвергалась атаке с воздуха.
4. Запрещено распускать дивизии, попавшие в окружение.
5. Запрещено пользоваться читерской постройкой ядерного реактора (когда одновременно можно заказать больше реакторов, чем позволяет технология), а также читерски использовать ядерные бомбы (когда можно сбросить больше бомб, чем их есть на самом деле).
6. Запрещено не аннексировать государство, после захвата всех ключевых провинций (а также специально не захватывать какую-либо ключевую провинцию)
7. Запрещено дарить стране звездную провинцию, которая не граничит с текущей территорией страны.
8. Странная война запрещена (понятие растяжимое, поэтому на усмотрение судьи).
9. Запрещено продавать ресурсы (в том числе суплай) в случае если у страны потеряна хотя бы одна национальная провинция.
10. Запрещено продавать войска.
11. Франции (до эвента Виши); Польше; Бельгии и Голландии (до эфента о потере территорий в Европе); Венгрии, Румынии, Болгарии, Финляндии (до эвентов о переходе в коминтерн) — запрещено передавать экспедиционные корпуса.
12. Предоставление права прохода войск также запрещено (исключение эвент - «эсминцы за базы»).
13. Запрещено в мирное время:
Убивать министров
Производить переворот в странах "прикрепленных" к союзу.
Дискредитировать, срывать производство и исследования у стран миноров (менее 5 кб)
14. Запрещено в мирное время содержать свои войска за счет АИ-союзников (исключение Япония для подготовки вторжения в Китай).
15. Выделение Индонезии и Венесуэлы запрещено. 16. Запрещена бомбардировка инфраструктуры в трех соседних с фронтом провинций посредством ракет.
17. Запрещено многократно в течение короткого промежутка времени использовать миссии в дипломатии и разведке (что становится возможным из-за лагов).
18. Запрещено компоновать флотилии с отношением тяжелых кораблей к легким меньше чем 1 к 5 (т е на 1 тяж должно приходиться не больше 5 легких), либо если это отношение все-таки меньше ставить адмиралов со скилом не большим единицы. 19. Запрещено скидывать дивизию вдв в прову, куда отступает армия.
20. Запрещена не вынужденная блокада столицы
21. Запрещена смена наземной доктрины для стран мажоров (5 кб)
П. V – Игровые страны: 1. Игровые без ограничений: США, Канада, Великобритания, Австралия, ЮАР, Новая Зеландия, Португалия, Германия, Италия, Нац. Испания, Венгрия, Румыния, Болгария, Финляндия, Скандинавия, Япония, Маньчжурия, Нац. Китай (в союзе с Японией), СССР, Монголия.
2. Условно игровые (для их выбора необходимо согласие всех участников игры): Франция, Респ. Испания, Бельгия, Нидерланды, Польша, Нац. Китай (как противник Японии), все страны Южной Америки.
П. Vl – Дополнительные ограничения:
П. Vll - Организация игры: 1. При неявки на игру и отсутствии замены на страну сажается АИ
2. При 2ух кратной неявки на игру без объяснения причин, игрок считается исключенным из игры.
3. Нарушение правил игры наказывается 5-30 диссидента (на усмотрении судьи). Правки сейва, связанные с нарушениями игры, делаются только в крайних случаях.
В случае нарушение пунктов паравил 4.4, 4.8, 4.10 игрок исключается из лиги.
4. Во время игры разрешается пересадка игроков на другие страны только в пределах одного альянса. Пересадка на нейтральную страну или члена другого альянса только с разрешения всех играющих.
5. Для борьбы со скрытыми нарушениями правил (которые трудно определить в самой игре), а также для резервной копии на всякий случай, администрацией (а по возможности и всеми играющими) рекомендуется делать периодические сейвы. В случае нахождения нарушения таким способом применятся максимальное наказание и игрок может быть исключен из лиги.
6. Игра проводится до начала ВМВ, в случае присутствия хотя бы 2х человек. С начала ВМВ при присутствии хотя бы по одному человеку на Союзниках и Оси. С начала ВОВ также и Коминтерна. Поэтому совет, сразу после вхождения в союз брать друг у друга милитари контрол.
7. Игра может быть перенесена с согласия ВСЕХ участников
8. Судья оставляет за собой право решать спорные вопросы, которые могут возникнуть во время игры. Обжалование решений судьи только на форуме в соответствующей теме.
9. Рехосты.
Рехост в мирное время делается в случаях когда: 1) никто не против 2) начинает простаивать КБ
Рехост в военное время делается: 1) по просьбе лидера альянса 2) при слете лидера альянса
10. Паление сейва
Условно разрешается просмотр сейва между сессиями. Просмотр сейва на рехосте (и тем более прямо во время игры) наказывается 10-30 диса. Было ли паление определяет судья, ознакомившись с доказательствами. Практически стопроцентными доказательствами являются, если после рехоста:
- самолеты улетают с пляжа на который идет высадка;
- самолеты передислоцируются с не прикрытого аэродрома, на который может быть сброшен вдв;
- флот изменяет направление движения и перехватывает флот противника
- наземные дивизии начинают передислокацию на другой участок фронта
- и др.
если вы просто не успели сделать одно из этих действий до рехоста, об этом стоит сразу же сообщить.
П. Vlll Версия игры. К правилам прилагается файл, который вносит некоторые изменения в параметры игры:
http://hoi2.ru/forum/63-853-14391-16-1242225538