Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nikwar  
Форум » Военное дело » Военная техника » Т-34М
Т-34М
nikwarДата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:34 | Сообщение # 1
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Если бы война повременила

Танки Т-34 и Т-34М

Известно, что ранней весной 1940 г. танк Т-34 был принят на вооружение РККА и поставлен в серию на заводе № 183 (ХПЗ) и Сталинградском Тракторном Заводе (СТЗ). Казалось, Красная Армия получила, ту самую боевую машину, которая ей была нужна позарез, но проведенные в апреле-сентябре 1940 г. войсковые испытания двух прототипов А-34 и первых двух серийных Т-34, выполненные по новой программе, утвержденной в октябре 1939 г., выявили у серийных танков столько недостатков, что их боевая ценность была поставлена под сомнение. Казалось, в них не было ни одного узла, который в ходе испытаний не сломался бы.

Подлили масла в огонь и проведенные летом-осенью 1940 г. (в августе, октябре и ноябре) совместные испытания серийного Т-34 и двух немецких танков PzKpfw III, закупленных в Германии в 1939 г. (еще один PzKpfw III был украден с ничейной полосы из-под носа немецких войск в ходе Польской кампании). Многие авторы уверяют, что эти испытания закончились полным триумфом советской машины, но это далеко не так. Конечно, по вооружению и бронированию наш танк был более удачным, но ...

В башне Т-34 с трудом размещались два танкиста, один из которых совмещал функции командира танка и командира орудия, а в ряде случаев еще и командира подразделения. В башне же немецкого танка без проблем помещались три члена экипажа, каждый из которых имел свой эвакуационный люк. Командир танка имел к тому же удобную башенку кругового обзора, а все члены экипажа снабжались собственным прибором внутренней связи (в Т-34 выпуска 1940 г. внутренней связью объединялись лишь двое танкистов - командир и водитель). Лучше показала себя немецкая машина и в плавности хода, она гораздо меньше шумела (на полном ходу на гравийном шоссе Т-34 было слышно на расстоянии 400-500 м и более). Полной неожиданностью для советских военных оказалось и то, что один из немецких танков на гравийном шоссе (на перегоне Кубинка — Речице) разогнался на мерном километре до скорости 69,7 км/ч, в то время как лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч, а выделенный в качестве эталона БТ-7 на колесах смог лишь приблизиться к немцу, показав 68,1 км/ч. Комиссия под председательством Кульчицкого, отметила более удачную подвеску немецкого танка, хорошее качество оптических приборов, удобное размещение боекомплекта и радиостанции, наличие командирской башенки, хорошее качество двигателя и трансмиссии.

Вскоре после испытаний замнаркома обороны, маршал Г.Кулик, курировавший создание Т-34, приостановил выпуск танка, потребовав ликвидации в кратчайший срок всех отмеченных недостатков. Однако устранить наиболее значимые - тесноту боевого отделения, слепоту танка, плохую КПП в рамках существующей конструкции не представлялось возможным и потому в августе-сентябре 1940 г. по решению Комитета Обороны при СНК СССР и ЦК ВКП(б) конструкторское бюро ХПЗ провело разработку эскизных проектов двух вариантов нового танка. Руководителем проекта был назначен А.Морозов.

О машине А-41 (Т-34 частичной модернизации) известно немного. Она упоминается в письме наркома среднего машиностроения наркому обороны 19 сентября От Т-34 новый танк отличался во-первых, трехместной башней на погоне диаметром 1700 мм, в которую должно было быть установлено 76-мм длинноствольное орудие, заказанное ОКБ 92, и во-вторых, доработанным корпусом по типу А-34 второго опытного образца. Но установка башни с погоном диаметром 1700 мм на старом корпусе была сочтена неудачной и потому работы над А-41.

Согласно распоряжения Комитета Обороны при СНК СССР от 7 октября, в КБ ХПЗ осенью развернулись работы над танком Т-34 капитальной модернизации. Этот танк имел заводской индекс А-43 и представлял собой своеобразный гибрид из Т-34 и немецкого PzKpfw III. При реализации проекта конструкторы надеялись одним ударом убить все притязания военных и потому старались угодить им во всем. Новый А-43 должен был стать немного длиннее (с учетом более длинного ствола орудия Ф-34), уже и выше, чем Т-34 а его клиренс был увеличен на 50 мм для облегчения движения по снегу. Специально для этого танка был спроектирован вариант дизельного двигателя В-5 мощностью 600 л.с. Чтобы не тратить много времени на создание новой КПП, на новом танке, для улучшения его динамических характеристик, установили старую, дополнив ее демультипликатором. Таким образом А-43 получал возможность движения с 8-ю скоростями «вперед» и двумя «назад». Свечная подвеска типа Кристи уступила место индивидуальной торсионной, хорошо зарекомендовавшей себя на немецком PzKpfw III и отечественных СМК и КВ. На 140 л. был увеличен объем топливных баков.

Для улучшения обитаемости танк был перекомпонован. Водитель танка (начавший совмещать также обязанности механика) перекочевал в нем с левой стороны отделения управления на правую, соответственно стрелок (ставший теперь радистом) занял место слева от него. Танк получил трехместную башню с погоном 1700 мм, которую требовали военные, оборудованную к тому же наблюдательной башенкой со скрываемыми смотровыми приборами. Поскольку конструкция башни была тщательно проработана для А-41, в А-43 с ней не возникло никаких вопросов. Для улучшения размещения боекомплекта радиостанцию из башни перенесли в корпус танка поближе к стрелку-радисту. Это позволило немного увеличить боекомплект орудия и пулеметов. Впервые в истории отечественного танкостроения в состав штатного вооружения танка был введен пистолет-пулемет ППД, а вместо курсового пулемета предусматривалась возможность установки пневматического, или порохового огнемета.

Несмотря на все эти «добавки» при сохранении прежней толщины брони танк оказался на 987 кг легче Т-34 и потому (при применении нового двигателя и двух КПП) его скорость должна была возрасти с 50 до 53-56 км/ч, но немного увеличивалось также удельное давление на грунт, так как гусеницы были заужены на 100 мм (до 450-460 мм).

Проект казался столь хорошим, что в феврале 1941 г. он был одобрен КО при СНК и ЦК ВКП(б), от которого поступило распоряжение об изготовлении деревянных моделей в масштабе 1:10 и полноразмерного. Заседание макетной комиссии не принесло никаких неожиданностей. Единственной доработкой, которую рекомендовали «высокие инстанции» было увеличение толщины лобовой брони танка до 60 мм (с возможностью дальнейшего наращивания ее до 75 мм), поскольку резерв массы почти в одну тонну легко позволял это сделать.

В марте началось изготовление двух эталонных образцов танка, который в целях секретности именовался Т-34М. Одновременно смежники начинали осваивать серийное производство узлов танка. Первым из смежников на проектный режим вышел завод № 92 НКВ, который с 1 марта 1941 г. начал отгрузку пушек Ф-34 как для А-43, так и для стоявших в серии Т-34.

Под руководством главного металлурга Мариупольского завода им. Ильича — В.Ниценко, для А-43 была разработана «штамповано-сварная башня» и в мае 1941 г. завод не только изготовил первые 5 шт., но и подготовил их серийное производство. К 17 мая было закончено изготовление также трех корпусов нового танка.

Торсионы, катки и ряд других элементов ходовой части для шести комплектов танка были поданы к 21 апреля Харьковским Тракторным Заводом. Казалось, еще немного и танк, наконец, увидит свет, но камнем преткновения для него стал двигатель В-5, который так и не был сдан ни к 1 мая, ни к 15 июня, ни к 25 июля 1941 г.

При эвакуации завода № 183 из Харькова в Нижний Тагил отправились 5 комплектных (полностью собранных с вооружением) башен, 2 укомплектованных бронекорпуса с подвеской, но без двигателей, три неукомплектованных корпуса, а также три дополнительных комплекта запасных частей. Мариупольский же завод вывез 50 (или 46) почти законченных башен ...

Так, что если бы война немного повременила, немецкие танкисты смогли бы познакомиться с куда более неприятным противником, чем Т-34.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
gde07Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 15:54 | Сообщение # 2
Сообщений: 683
Российская Федерация
Дата регистрации: 23.07.2012
Статус: Offline
Награды: 1
Quote (nikwar)
Так, что если бы война немного повременила, немецкие танкисты смогли бы познакомиться с куда более неприятным противником, чем Т-34.


Возможно с тем же результатом для обеих сторон.


Сообщение отредактировал gde07 - Воскресенье, 25.11.2012, 18:05
 
nikwarДата: Понедельник, 26.11.2012, 08:29 | Сообщение # 3
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Quote (gde07)
Возможно с тем же результатом для обеих сторон.

И какие бы танки построили немцы скажем к началу 1942 года? Те танки, которые они запланировали уже строить в 41 году, а не их реакцию на советские танки.

В СССР же планировали по мимо модернизации Т-34 запустить в массовое производство Т-50, который должен был стать основным танком.

Т-34М по своим характеристикам был близок к Т-34-85, только бы появился значительно раньше, а не в 1944 году. Одна из основных проблем Т-34-76 была в очень тесной башне спроектированной под 45 мм пушку, что значительно ухудшало его характеристики.

Есть интересная книга Михаила Постникова "Развитие бронезащиты и живучести советских танков 1941-1945 гг. (средние танки Т-34)". М-2005.
Ключевой вывод, что не смотря на высокий уровень снарядостойкости потери Т-34 были очень велики именно из-за конструктивной особенности тесной башни.
Только уже в ходе войны смогли на Т-34 установить командирскую башенку и главное в 1944 году заменить башню с новой пушкой и дополнительным членом экипажа, что резко усилило возможности Т-34 при незначительном росте веса. Боевая возможность в том числе за счет дополнительного члена экипажа Т-34-84 многократно превосходила Т-34-76.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
gde07Дата: Понедельник, 26.11.2012, 09:05 | Сообщение # 4
Сообщений: 683
Российская Федерация
Дата регистрации: 23.07.2012
Статус: Offline
Награды: 1
Quote (nikwar)
И какие бы танки построили немцы скажем к началу 1942 года?


Ну ты же сам понимаешь, что война идет не танки на танки.
 
терминаторДата: Понедельник, 26.11.2012, 09:08 | Сообщение # 5
Сообщений: 188
Российская Федерация
Дата регистрации: 13.04.2012
Статус: Offline
Награды: 0
Quote (gde07)
Ну ты же сам понимаешь, что война идет не танки на танки.

здесь косяк исправить, тут подлатать, там подкрутить... глядишь и немца пораньше бы остановили...


Только ядерная война спасет эту планету!
 
nikwarДата: Понедельник, 26.11.2012, 09:33 | Сообщение # 6
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Quote (gde07)
Ну ты же сам понимаешь, что война идет не танки на танки.

Так поднят вопрос не о всей войне, а исключительно о танковом противостоянии.
В начале ВОВ новые советские танки по броне и вооружению превосходили немецкие, но в столкновениях на равных условиях зачастую проигрывали, из-за различных конструктивных недостатков. Об эти недостатках знали и до войны, но исправить их просто не успели об этом и речь.

Так, что если бы война немного повременила, немецкие танкисты смогли бы познакомиться с куда более неприятным противником, чем Т-34.
А вот русских обрадовать немцы в бронетанковом аспекте, чем то уж неприятным не смогли бы.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
gikДата: Пятница, 11.10.2013, 15:27 | Сообщение # 7
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата nikwar ()
Так, что если бы война немного повременила, немецкие танкисты смогли бы познакомиться с куда более неприятным противником, чем Т-34.
Т-34 для своего времени был очень хорошим средним танком-удачно сочетал подвижность, огневую мощь бронирование и ремонтопригодность. т-34-85 удачно противостоял новым немецким машинам. Серьёзным приимуществом немецких танкистов было лучшее качество средств связи и приборов наблюдения. Замечу, что т-34-85 очень долго не хотел устаревать.
Он полностью соответствовал условиям боя во время войны в Корее, во время вьетнамской войны был уже не ахти что, но тем не менее ещё был вполне удовлетворительной военной техникой. В своё время, по совокупности качеств это был очень хороший танк, полностью соответствующий современным ему условиям.
 
Форум » Военное дело » Военная техника » Т-34М
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили
vtaletzaix,