Камрад Мурзер не проводит свою игру (наверное испугался попила своей Германии), проект Константина Дмитрича ещё раньше загнулся, предложу свой вариант форумной стратегии на тип дипломатии.
Это не чистая дипломатия, имеются элементы симулирующие что-то типа экономики. Но помните, победа достигается только грамотно заключенными союзами, но никак не продуманным развитием своей страны. Всё же я постарался выдержать некий баланс, на этой карте никто никогда не играл, самые явные риски надеюсь просчитаны, а там уж гарантий не даю, какая самая ногибательная страна пока не знаю сам. Представленный расклад не отражает никакой промежуток истории, фантазия и только.
Карта:
Правила игры:
Считается, что все записавшиеся на игру прочитали и приняли данные правила.
В игре представлено 10 стран, территория которых разбита на провинции. В каждой провинции добывается единица (1) ресурса каждый ход. Всего различных видов ресурсов девять (9). Это зерно, коровы, рыба, фрукты, дерево, металл, уголь, селитра, хлопок-шерсть.
В игре имеется возможность строить заводы. Всего заводов девять (9) видов. Это текстильный, боеприпасный, деревообрабатывающий, сталелитейный, консервный, одёжный, артиллерийский, оружейный, корабельный (судоверфь). Завод может быть размещён (построен) в любой провинции своей державы за определённую плату. Судоферфь можно построить только в приморской провинции.
В игре имеется валюта, именно в ней и выражена стоимость постройки заводов.
Стоимость постройки заводов: Текстильная фабрика = 10 монет Завод боеприпасов = 10 монет Деревообрабатывающая фабрика = 10 монет Завод консерв = 10 монет Сталелитейный завод = 20 монет Швейная фабрика = 20 монет Оружейный завод = 30 монет Артиллерийский завод = 40 монет Корабельный завод = 50 монет
Каждый тип завода потребляет определённый ресурс(ы), производимый в провинциях, на выходе получается новый ресурс, фабричный.
Цена складывается по такой формуле: Пример. Оружие стоит 8 монет. Для его производства нужно 1 сталь (стоит 3 монеты) 1 доска (стоит 2 монеты) 1 патрон (стоит 2 монеты), итого 7 монет, ещё одна накидывается дополнительно, итого 8.
И так по всем ресурсам. Сталь стоит три монеты потому что уголь 1 монет + металл 1 монета и ещё одна накидывается. И тд.
Возможно обменивать бартером даже корабли, допустим, Австрия покупает у России корабль не за 18 монет, а за 1 пушку (стоимость 10 монет) и 1 ед. оружия (стоимость 8 монет, в сумме 18), главное, что бы сумма предлогаемых ресурсов была равна цене покупаемого товара.
В игре имеется возможность нанимать дивизии, они могут перемещаться по провинциям страны-владелицы и заходить на вражескую территорию в случае войны.
Для найма дивизии требуется 1 ед. оружия, 1 ед. консерв и 1 ед. одежды. Нанятая дивизия появляется в следующем ходу в столице. Каждый ход на содержание дивизии тратится 1 монета.
Для найма артиллерийской дивизии потребуется 1 ед. оружия, 1 ед. консерв, 1 ед. одежды и 1 ед. пушек. Содержание данной дивизии обходится в 2 монеты за ход.
Уже построенную обычную дивизию можно довооружить пушкой, затратив на это 1 ед. артиллерии. Содержание такой дивизии со следующего хода будет равняться двум монетам.
Корабли могут перемещаться только по морским провинциям. Их содержание за ход 2 монеты.
Во время войны содержание дивизий и кораблей вырастает в два раза.
Обычная дивизия имеет параметры атаки равные единице. У артиллерийской дивизии параметр атаки равен двойке.
При столкновении в бою в провинции равного количества дивизий с одинаковыми параметрами побеждает обороняющаяся сторона. Что бы пробить оборону необходимо иметь в два раза больше войск. В этом случае проигравший обороняющийся отводит свои войска в дружественную провинцию.
При этом у обороняющегося кол-во дивизий, проигравших сражение, уменьшается вдвое (они срезаются), если число не чётно, то округление идёт в большую сторону. Аналогичный срез происходит и у атакующего.
Если у обороняющегося была всего одна дивизия, она рассеивается.
Наступающему необходимо для использования ресурсов захваченной провинции подождать окончание текущего хода и ещё следующего, при этом в аннексируемой провинции должна находится хотя бы одна дивизия, после чего провинция становится его.
За одну войну можно аннексировать сколько угодно провинций, мирный договор заключается по обоюдному согласию обеих сторон и действует 5 ходов. Столицу другого государства можно присоединить только в случае если у той державы больше не осталось иных провинций.
Артиллерийская дивизия по параметрам равна двум обычным. Флот, стоящий в море, помогает войскам, находящимся на побережье. Один корабль может усилить атаку одной дивизии на 1 единицу, что равносильно тому если бы дивизий было две. Атака артиллерийских дивизий поднимается до 3 единиц.
В морских сражениях для кораблей действуют теже правила что и для дивизий.
Торговля в игре по возможности идёт по морю, но при наличии сухопутной границы между странами, по суше. За каждую единицу ресурса, проданного по морю, игрок получает его стоимость в монетах (из воздуха). Пример. Россия покупает у Турции 1 ед. оружия за 8 монет. турция получает 8 русских монет и ещё 8 из воздуха.
Корабли могут блокировать торговлю, вставая у побережья врага и блокируя все приморские провинции.
Каждый ход страна получает по одной монете с каждой своей провинции. Количество дивизий не может превышать кол-ва провинций. Количество кораблей не может превышать кол-ва приморских провинций.
Единственный неразобранный ресурс это рыба, она больше изображает главную портовую провинцию, что ли... В общем, если у вас есть прибрежная провинция с рыбой, то вы получаете денежную надбавку за продажу ресурса, если у вас эту провинцию заберут, то никаких надбавок вы не получите. Страна, владеющая двумя рыбными провинциями, получает двойную надбавку, и так далее.
Заводы, как было сказано, можно размещать в любой своей провинции, но за размещение в провинциях с определённым провинциальным ресурсом будет идти бонус.
Текстильная фабрика - размещение на шерсти/хлопке даёт бонус к выпуску 100% (вместо 1 ед, 2 единицы) и так по аналогии с каждым за исключением подробно описанных Завод боеприпасов - размещение на селитре Деревообрабатывающая фабрика - размещение на древесине
Завод консерв размещение на зерне или корове или фруктах даёт прибавку в 50%, если рядом с этой провинцией есть ещё одна продовольственная, то бонус увеличивается до стандартных 100% (примечание. ресурс. располагающийся рядом, не должен повторяться, за два рядом расположенных зерна прибавки не будет)
Сталелитейный завод - металл или уголь на 50% и на 100% при близком расположении уголь-металл
Швейная фабрика - за расположение в той же провинции что и завод текстиля даётся 100% к выпуску
Оружейный завод - за расположение в той же провинции что и завод боеприпасов/стали/пиломатериалов даётся 50%, при рядом расположенном ещё одном ресурсе, 100% к выпуску
Артиллерийский завод - за расположении в той же провинции что и сталелитейный завод/боеприпасный завод даётся 50% и 100% по аналогии с предыдущим
Корабельный завод за расположении в той же провинции что и текстильная фабрика/завод пиоматериалов/РЫБА даётся 50%, при расположении рядом, 100%
Количество заводов, которые возможно построить в стране, неограничено, завод не может расширяться, для увеличения выпуска стройте ещё один в другой провинции.
Для того что бы можно было построить любой завод необходимо иметь 1 ед. зерна и 1 ед. коров. Эти два ресурса, имеющиеся в единичном кол-ве, обеспечивают работу 9 фабрик и как бы потребляются ими. То есть если вы построили хотя бы одну фабрику, то сразу вычитайте одну единицу коров и зерна навсегда, ну, или пока у вас её не отвоюют). Если фабрик становится более чем 9, то требуется по дополнительной единице зерна и коров. В случае, если зерна или коров нет совсем, то фабрики прекращают свою работу.
В начале игры у каждой страны имеется определённый запас монет.
Англия - 20 Франция - 10 Испания - 20 Швеция - 20 Германия - 30 Австрия - 20 Италия - 20 Польша - 30 Россия - 20 Турция - 0
Такой разлёт сделан потому что у кое-кого провинций слишком много, как я не пытался их насливать...
Дивизий и кораблей на старте ни у кого нет.
Созданные корабли появляются в морской области рядом с прибрежной провинцией в которой судоверфь. В никакой порт они заплыть не могут и находятся всегда в море, в одной провинции в мирное время могут находиться сколько угодно флотов разных стран, во время войны между ними начнётся морское сражение.
Иконки построенных заводов будут отображаться на карте, как и корабли с дивизиями, в будущем наверное придётся подписать провинции или пронумеровать, так как сомневаюсь что все будут думать про название одной и той же провинции одинаково.
Правила будут дополняться по ходу игры, с согласия ВСЕХ участников.