Изготовить 2D спрайты довольно легко. Никакого моделлирования не требуется. Вы просто рисуете спрайт и переносите его в игру. Далее следует пошаговая инструкция процесса.
Я рисую Sd.Kfz 234 panzerspawagon
Я использую GIMP, так что в первую очередь нужно создать файл и выбрать задний фон. Я использую картинку размером 96х96 пикселей для моего спрайта, выбираем прозрачный цвет ( Transparent).
Задний фон закрасим зелёным цветом(прозрачным) поскольку в игре он отображатся не будет. Нужный зелёный цвет был взят с 3Д спрайтовой палитры, которую можно найти в Darkest Hour/gfx/palette корневой папке игры.
Для этой модели техники сперва нарисуем колесо
Я постепенно сравниваю картинку и рисунок. Одно колесо становится двумя, а два четырмя как нам и нужно.
Далее я рисую каркас техники попиксельно
Это занимает время но всётаки у меня есть каркас
Используя средство заполнения, я зарисовываю заготовку по своему желанию.
Когда процесс рисования закончен, сохраняем рисунок как 24-битную RGB картинку.
Теперь начнём подготовку к спрайтированию этой картинки. Создаём новый файл 192х96 пикселей, поскольку изображение нужно дублировать для спрайта.
На этом процесс рисования закончен и работа продолжается только с тремя файлами показаными на рисунке:
1: Наш продублированный рисунок 2: .SPR file (который содержит информацию о рисунке)(может быть открыт с использованием Notepad) 3: Файл палитры (Pallete file)
3. Файл палитры можно использовать уже заранее подготовленный для игры, в основном файлы палитры все одинаковые только с разным название. Я переименую файл в связи с моими потребностями T-L_PANZER C-GER L-2.
T-L_PANZER значитлёгкий танк, который строится первым в игре, С-GER обозначает Германию и L-2 обозначает уровень техники.
2. Открывая SPR file можно увидеть следущую информацию
Очень важно чтобы все имена файлов были правильно прописаны поскольку в противном случае спрайт отображатся не будет.
Bitmap: мой 2-D рисунок Origin: Где рисунок будет отображатся на карте Frames: У меня 2-х кадровый рисунок (2-up). Speed: Анимация спрайта будет происходить с этой скоростью. 50 это медленно. Palette: название моего файла-палитры
Я использую 2х кадровый рисунок, поскольку этого мне вполне хватает. В игре первый кадр отображает рисунок, а второй кадр отображает рисунок + мигающую стрелку для определения направления.
Это «НЕДВИГАЮЩИЙСЯ» спрайт, никаких стрелок здесь не нужно. Вот список спрайтов которые мне еще предстоит сделать, с добавлеными стрелками в 8 направлениях N, S, E, W, NE, NW, SE, SW, а также 8 спрайтов в состоянии боя, итого 8+8+1 = 17 спрайтов для каждого рисунка в игре.
Так используя «недвигающийся» спрайт, я добавлю стрелку на изображение и сохраню например как: T-L_PANZER A-WALK C-GER L-2 D-NE чтобы отобразить северо-восточное(North-East) направление, проделывая подобную операцию для каждого направления.
Спрайт Палитры нужно разместить в Darkest Hour/gfx/palette 17 спрайтов для рисунка разместить в Darkest Hour/gfx/map/units/bmp SPR файлы поместить в Darkest Hour/gfx/map/units
Теперь запустите игру и проверьте свой спрайт
Сообщение отредактировал Warexpert - Воскресенье, 05.08.2012, 13:28
Есть такой вопрос, в чем может быть ошибка, когда фон спрайта получается не прозрачный как положено, а черный например или фиолетовый. Ошибка явно в соотнесении с картинкой палеты в папке /palette.
В данном описании указано, что брать нужно зеленый. Хотя в самих парадоксовских файлах спрайтов и палетах фиолетовый везде.
Есть живые люди, которые сами делали спрайты? (кроме Димы-странника, который может через 2месяца это прочитает).
Сообщение отредактировал gde07 - Пятница, 28.12.2012, 10:27