Желающие сразиться во второй сёгун по сети обычно сталкиваются со множеством организационных моментов. Речь не идёт о том куда зайти, что нажать и включить, как устроен мультиплеер в игре и его режимы - обо этом есть много мануалов и видео для ленивых. Подразумевается, что всё это уже известно. Поэтому будет рассказано как лучше всего договориться о проведении более менее удобного поединка.
Shogun 2 обладает самым жёстким балансом, практически КНБ. И чтобы выяснить кто сильнее, разумно этим балансом воспользоваться. Поэтому режимы аватара, осады "Измаила", отсутствия всяких ограничений и правил, или:"- дай ка я попробую взять over9000 героев..." не дадут искомого результата. Самый лучший способ проверить свой полководческий талант против игрока - это классическая битва. В ней у игрока нет возможности использовать своих прокаченных до 80lvl сохэев или ещё кого. Выбрать можно только дом, и этот выбор повлияет на характеристики некоторых отрядов, линейка которых одинакова для обоих играющих. В зависимости от строгости противостояния правила могут разниться.
Универсальное правило красной линии: Запрещено приближаться к красной линии более чем на 150 метров (поле выстрела одного обычного лучника). Направлено против эшелонированной обороны в углу карты и лишения возможности зайти в тыл.
Запрещается ставить отрядам опыт. Против возмущений: "-этот твой отряд был необъяснимо сильный!". Желающие сражаться прокаченными отрядами добро пожаловать в аватар. Отчаиваться не следует, ибо в течение боя какие-то отряды таки приобретут 1-2 плашки, а не 4+(любителям окровавленных ветеранов), но воспользоваться ими вряд ли получится, если только драматизм битвы не зашкаливает.
Запрещен кемпинг в лесу, игрок может укрыть в лесу только малую часть армии - не более двух отрядов. Этот запрет важен когда есть атакующий и обороняющийся, ведь полностью спрятанного в лесу врага не обстрелять и сидеть он там вечно может, получив невероятный бонус против всяческих атак.
Запрещено использование осадных стационарных орудий и юнитов с ракетами. Явный дисбаланс если что.
Запрещено использование щитов.
Из карт предпочтительны равнины или холмы, без Гималаев и серьёзных водоразделов. Самая универсальная карта - рисовые поля - сферический уравнитель всех возможностей в вакууме. Различные опции также могут изменить баланс, погода будет влиять на стрельбу, ночь на мораль. Поэтому идеален такой вариант: Сезон: лето Время суток: день Ключевые постройки: нет Дождь: нет Ночь: нет Туман: нет
Самое вариативное правило - ограничение отрядов. Не более 4 одинаковых отрядов (или 6, есть казна большая); Не более 2 конных лучников (или 4); Казна норма; Размеры отрядов норма; Связано это с тем, что некоторые отряды в большом количестве нарушают баланс. В зависимости от эпичности битвы эти параметры можно корректировать по взаимной договорённости.
Уравнивающий вариант: встречный бой - соперники обязаны выдвинутся в начале боя навстречу друг другу по направлению к середине поля. Каждый будет вынужден вступить в контакт с врагом или активное маневрирование на грани столкновения, что равносильно.
Турнирный вариант: когда заведомо известно, что играется несколько партий, то можно атаковать/защищаться по очереди. Атакующий первым выбирает фракцию, он же обязан двигаться в сторону противника и первым проявлять активные действия. Защищающийся выбирает вторым, естественно, не такую же фракцию. И он имеет право стоять на месте или занимать оборону и выжидать. Но контратака или кавалерийская сшибка абсолютно не запрещается (лучшая защита ведь известно что). То есть никаких ограничений на действия, но от встречного боя отличается правом не проявлять инициативу и ждать удара. Одну и ту же фракцию с одним соперником нельзя использовать 2 раза. Чтобы пришлось менять тактику и напрягать извилины.
Показателем результата боя является скрин результатов, который отображает и потери и силы сторон.
Для надежности можно сделать и реплей, чтобы потом учитывать свои ошибки, ну или наснимать красивых моментов.
Стоит ли упоминать о вежливости общения и взаимопонимании...
* * *
Если будет потребность трудящихся, то автор может поделиться основными приёмами тактики в мультиплеере (касается это только классичной Эпохи воюющих провинций).
Как у вас строго. У нас в РТВ как раз наоборот - полная свобода. Хочешь - можешь поставить каждому отряду золотую атаку и защиту и по три золотых шеврона и ничего в этом страшного не будет.
Как у вас строго. У нас в РТВ как раз наоборот - полная свобода. Хочешь - можешь поставить каждому отряду золотую атаку и защиту и по три золотых шеврона и ничего в этом страшного не будет.
Это не у нас строго, это у серьёзных кланов и турнирах строго, причём обоснованно))) А фан никто анафеме не предавал. 2х2 в свободном поиске боя сражаться схоэями с прокаченной перезарядкой и дальностью тоже невероятно весело. Но есть ещё и фан от серьёзности Аминь – Король – Бастилия!
Швейцарец, Возможно, в сёгуне ограничение суммы весьма влияет на количество и качество отрядов, что ставит перед выбором и тактики тоже. Аминь – Король – Бастилия!
Удивительно, что хотябы нашлось 2 человека с лицензией
Три. Меня считая...Тока поднадоел Сегун... Стрелковый Аддон так и вовсе мне не нравиться. Зовите если нужно будет. Вспомню молодость и клановые навыки ЗЫ режим могу любой.
Сообщение отредактировал stik - Среда, 30.01.2013, 22:35