- Смирно! – над плацем пронесся голос унтер-офицера, закрепленного за кадетским взводом;
- Господа кадеты, сегодня вы прослушаете инструктаж от поручика VadimuS'a; - громовым голосом сказал генералиссимус;
- Начнем-с, - молвил поручик, - прежде всего, не стоит укомплектовывать армию одними ветеранами, казна перед боем ограничена. Имеет смысл балансировать между ветеранами и новичками. Разбавляем отряды ветеранов нулевыми отрядами воинов. Военные теоретики говорят: «количество – это тоже качество». Далее.…Стараемся набрать армию без слабых мест, то есть чтобы в ней присутствовали все виды войск: ударная кавалерия, копейщики, мечники, лучники, тэппо. Особое внимание уделяем развитию умения ориентироваться в местности. Запоминаем все карты Total War: Shogun 2 , на которых доводилось сражаться. На картах с большим количеством холмов и возвышенностей отряды тэппо могут стать бесполезными, так как из-за неровного ландшафта они не смогут вести стрельбу, начнут автоматически двигаться и искать хорошее место для выстрела. В таких ситуациях отряд тэппо часто ввязывается в рукопашный бой. Последствия плачевны.
Что касается лучников. Их в игре 3 вида (не считая бесполезных и очень дорогих героев с луками): асигару с луками – слабый боевой дух, большая численность (150 человек), дальность стрельбы 150; самураи лучники – устойчивость к панике, 90 человек в отряде, дальность стрельбы 150; сохэи с луками – стойкие, 75 человек в отряде, дальность стрельбы 175. За знаки клановых побед можно увеличить дальность стрельбы лучников на 25. Перестрелку лучников нужно стараться вести из лесу. В таком случае ваши лучники понесут меньшие потери, нежили лучники врага, который стреляет с открытой местности. Не забываем размыкать строй лучников!
Идем дальше. Тэппо. Не боимся набирать в армию отряды тэппо, при правильном использовании – это грозная сила. Самыми мощными, конечно же, являются сохэи с тэппо. Купив им «увеличение дальности» и включив их навык по увеличению дальности, мы получаем дальность стрельбы 150. При такой дальности можно попытаться убить генерала невнимательного противника с нескольких залпов. С поддержкой тэппо завязываем основными силами ближний бой. Выстрелы понижают боевой дух врага. Так же залпы тэппо очень эффективны против всадников.
Кавалерия – очень нужный вид войск в игре Total War: Shogun 2. Именно она может быстро уничтожить генерала, ударить в тыл мечникам, убить стрелковые отряды, пока те будут сражаться с себе подобными. Рассмотрим основные виды кавалерии. Легкая кавалерия – дешевый, быстрый отряд. Годятся для добивания бегущих врагов, стрелков. Так же ею в нужный момент можно ударить в тыл, понизив тем самым боевой дух врагам. Всадники с яри – костяк кавалерии. Против пехоты ими нужно использовать тактику «уколов» (то есть ударил – отбежал – ударил). Великая стража – грозная сила, очень высокий боевой дух, умение поднять боевой дух союзникам. В армию можно взять только 2 отряда, при условии, что взят спутник «посланник Сёгуна». У конницы с копьями есть бонус против себе подобных. Всадники с катанами – убийцы пехоты с мечами, уязвимы против конницы с яри. Так же всю кавалерию можно спешить, превратив тем самым отряд кавалерии в пеший отряд. Всадники с катанами в пешем виде отлично справляются с отрядами яри. Но делать это нужно лишь при крайней необходимости. Спешивать всадников стоит подальше от основного сражения, дабы бой не разогнал лошадей. Если такое случиться отряд больше не сможет ездить верхом до конца боя.
Пехота ближнего боя. Пехотинцы могут быть вооружены мечами, яри и нагинатами. Отряды с яри – убийцы кавалерии. Если брать этот тип войск только для защиты от кавалерии, то лучше брать дешевых асигару, нежели самураев. Нагинаты. Самураи с нагинатами считаются тяжелой пехотой. У них большой показатель брони и защиты, средняя атака и средний показатель бонуса против кавалерии (меньше чем у отрядов с яри). Сохэи с нагинатами. У этих парней низкий показатель брони, поэтому они очень уязвимы для всех стрелков. Атака у сохэев выше, чем у самураев с нагинатами. Так же монахи имеют умение «боевой клич», которое понижает на время трём находящимся рядом отрядам врага боевой дух. Пехотинцы с мечами – это сердце вашей армии в игре Shogun 2: Total War. Асигару с мечами – дешевые, с низким боевым духом. Самураи с катанами – устойчивы к панике, с высоким показателем атаки. Советую разбавлять отряды самураев отрядами асигару. Или же брать одних асигару. Но при этом нужно внимательно следить за флангами, ведь паника у асигару часто начинается из-за атаки во фланг.
Спутники. Советую брать спутников, которые повышают характеристики ваших отрядов, а не понижают вражеские. Если уж захотелось понизить врагу настроение перед боем, то возьмите «уставшего от жизни».
Касательно прокачки полководца. Если уж начали качать определенную ветку умений, то доведите её до "легенды", ибо от полководца слегка мечника-лучника-физически пригодного-генерала толку будет мало. Я советую качать ветку "предводитель", дабы поднимать своим воинам боевой дух и понижать его врагам, но это уже дело вкуса. Помните, если уже решили сделать генерала лучника, то сделайте из него снайпера-убийцу. Если мечника - то сделайте из него терминатора. Если предводителя - то легендарного!
Инструктаж окончен! Вольно, разойдись! – закончил поручик;
- Вольно, разойдись! – повторил унтер-офицер.
Попытавшись впервые пройти Кампанию в Total War: Shogun 2 я приложил все усилия, чтобы наилучшим образом подготовиться к Разделу Владений (РВ). Однако, когда это всё же случилось, я оказался без единого союзника, мне пришлось с трудом прокладывать путь к победе. Складывается такое ощущение, что Раздел Владений – что-то вроде ночного кошмара, который ребята из The Creative Assembly включили в игру в самый последний момент, чтобы изрядно досадить игрокам. Превосходная и успешная Кампания может с тем же успехом окончится полным провалом. Кто знает, какую свинью разработчики подложат нам в следующий раз?
Однако при повторном прохождении игры я смог пережить РВ и был готов воздать хвалу The Creative Assembly за столь прекрасную головоломку.
Примечание автора: Есть некоторые факторы, которые невозможно учесть или предвидеть. Даже в точности следуя данному руководству, вы не можете гарантировать себе стопроцентного успеха.
Стартовые задачи:
Клан. Если это ваша первая кампания, предпочтительно выбрать Мори или Симадзу. Вам понадобятся деньги и торговые фактории. Эти два Клана имеют наибольшие шансы занять наибольшее количество торговых точек. (Тёсокабэ могут быть альтернативой, однако, максимальное количество занятых факторий ограничено до 4-ёх вследствие расположения острова) Финансы. Если вы мало знакомы с экономической системой в Total War: Shogun 2, то рекомендую ознакомиться с опубликованным руководством по укреплению экономики вашего Дома. После Раздела Владений мой доход составлял 5-6 тысяч золотых в сезон. Вам понадобятся деньги для подкупов. Необходимо найти золотую середину между сильной армией и стабильным доходом. Торговля. Захватите максимально возможное количество торговых факторий в начале игры. Нанимайте торговые суда. Это положительно влияет на ваши доходы, а также даёт бонусы при заключении торговых соглашений с другими Кланами. Оставшиеся верными мне Кланы (после РВ) охотно начинали со мной торговлю. Усиление влияния на дипломатической арене. Главная цель до Раздела Владений – наладить дружеские отношения с максимальным количеством Домов. Не торопитесь, это потребует времени. Подойдя к моменту Раздела Владений, вы можете пересмотреть свои отношения с рядом Кланов и заключить наиболее выгодные союзные договоры.
Отношения с другими Домами укрепляются следующим образом:
Династические браки. Сыграйте столько свадеб, сколько возможно. Каждые 2-3 сезона переходите на панель дипломатии, чтобы увидеть, кто готов отдать свою дочь замуж. Заключайте браки внутри собственного Клана. Будьте внимательны: бонусы при заключении брака со временем понижаются. (Берите на службу всех предложенных Генералов. Чем больше завидных холостяков в вашем Доме, тем больше браков вы сможете заключить). Торговые соглашения. Бонусы от этих соглашений остаются неизменными. Как уже было сказано выше, чем больше факторий вами занято и чем больше ваш торговый флот, тем выше бонусы. Возводите торговые гавани, прокладывайте новые пути, заключайте столько торговых соглашений, сколько возможно. Однако не нужно слепо выбирать наиболее выгодные предложения. Если вероятность успешности договора высокая, а сам Клан может в будущем стать вашим союзником (сильный, с большим числом провинций), то смело заключайте соглашение. (Иногда, высокий процент успеха никак не связан с торговлей и предлагаемыми товарами. ИИ может расценивать вас, как сильный и достойный доверия Клан, что может послужить началом долгого и крепкого альянса). Как бы то ни было, сначала прочтите пункт «Чего следует избегать», прежде чем выбирать себе торгового партнёра, это не так уж просто. Предлагайте пленников. Здесь всё отдаётся вам на откуп. Буквально перед началом Раздела Владений вам понадобится заключить парочку крепких долговременных союзов. Вам может понадобиться заключить династический брак. Дочерей никогда не бывает много, поэтому придержите их при себе, пока вы точно не выберете подходящий под ваши требования Клан. Бонусы, получаемые при заключении брака, со временем уменьшаются, поэтому имеет смысл выдавать дочерей замуж в самый последний момент. Однако помните: нет никаких гарантий, что в выбранном Клане найдётся достойный жених. Здесь нужно полагаться на волю случая. Вы можете строить различные расчёты, но никогда не получите гарантий. Здесь вам предоставляется право выбора: а) выдать дочь замуж на раннем этапе игры (помните, что выбранный Клан может оказаться не самым лучшим союзником или может быть просто уничтожен) или б) сыграть свадьбу перед Разделом Владений, когда мелкие кланы сходят с арены и обозначаются непосредственные лидеры. Технологии. Некоторые технологии «Ки» увеличивают шанс на успешные переговоры (изучите, например, Чайную Церемонию или Каллиграфию). Честь Даймё. В начале игры честь Даймё равняется 3-ём. Честь увеличивается путём приобретения новых трейтов, навыков, найма новых слуг и великих побед. Также при помощи технологий «Ки» - Чайная Церемония и Каллиграфия. Достаточно разумно сделать из Даймё генерала, зарабатывая тем самым необходимый опыт. Однако показатель чести Даймё выливается в различные дипломатические бонусы в зависимости от Клана. При прохождении игры, честь моего Даймё равнялась 6-и, что дало бонус в +20 при переговорах с Датэ; в то же время, при контакте с другим моим союзником, Тёсокабэ, я не получил никакого бонуса (возможно, это недоработка игры). Честь Даймё можно увеличить до 6-и. Это того стоит. При нарушении договора или обязательств, честь Даймё уменьшается.
Чего избегать перед Разделом Владений?
Потерю чести. Вы уступаете позиции на дипломатической арене, нарушая договоры.
Здесь мы подходим к самой тяжёлой и непредсказуемой части игры. Каждая кампания уникальна.
Необходимо заключать торговые договоры для процветания экономики. Однако если вы объявите войну Клану, с которым у вас заключено соглашение, то получите отрицательный бонус. Как избежать необходимости идти войной на своего торгового партнёра? - С трудом.
На определённом этапе игры вам понадобятся союзники. Начав игру на высоком уровне сложности, вам понадобится опора даже на раннем этапе кампании. Но ранний союзник может стать настоящий проблемой в будущем. Как избежать расторжения союза и не приобрести негативный бонус? - Опять же, с трудом.
Наконец, один ваш союзник может объявить войну другому вашему союзнику, заставляя вас тем самым сделать выбор и разорвать союзный договор. Как это предотвратить? – Вы, наверное, догадались – практически никак.
Нарушение пары соглашений не является чем-то приступным. Санкции, следующие за нарушением, ни на что не повлияют в долгосрочной перспективе. Но не стоит разрывать заключённые соглашения постоянно. Заключите максимально возможное количество торговых договоров. Выбирайте для торговли те Дома, на которые вы вряд ли когда-то нападёте. Не заключайте союзов с кем попало в начале игры. Очень эффективно придерживаться Буддизма и быть в союзе с Христианским Домом. Если союз более неактуален, используйте Монахов, чтобы поднять восстание на территории выбранного Клана. Мятежники захватят несколько, если не все провинции Клана, это позволит вам быстро присвоить нужные территории. Одну провинцию за другой. Есть и другой вариант – примите Христианство и поднимайте восстания в Буддистских землях. (При игре за Кланы, находящиеся в самом сердце Японии, например, Ходзё или Токугава, очень сложно заключать союзы избирательно и грамотно. Если вам необходим союзник, способный прикрыть ваши фланги, - никаких проблем, просто выберите Дом, который протянет дольше остальных). Если встала острая необходимость в заключение союза, подбирайте партнёров таким образом, чтобы между ними были большие буферные зоны. Это предотвратит конфликты между вашими союзниками и не поставит вас затруднительную ситуацию, когда необходимо поддержать одного и тем самым предать другого союзника. Альтернативный вариант – заключайте союзы с теми Домами, которые уже находятся в союзе друг с другом (или хотя бы торгуют). Как узнать, надежный ли будет союзник? Изучайте характеристики и трейты Дома. Адекватный и надёжный Клан? – Прекрасно. Амбициозный и агрессивный? – Это тоже может пригодиться, если вам нужен союзник, способный противостоять противникам бок о бок с вами. Кланы с сомнительной репутацией говорят сами за себя. Не ввязывайтесь в торговые или военные конфликты. Это трудновато. Никогда не знаешь, как поведёт себя ваш торговый партнёр по отношению с другими соседями. По крайней мере, вы можете увидеть, с кем какие Дома находятся в союзе или имеют торговые отношения, прежде, чем заключать договор. Не заключайте союзов с теми Кланами, чьи союзники или торговые партнёры враждебно к вам настроены. Конфликт может и не произойдёт сиюминутно, однако, если дело дойдёт до Раздела Владений и ИИ придётся выбирать между союзом с вами или с другим кланом, никогда нельзя сказать, какое будет принято решение. (Однако не стоит принимать вышесказанное как аксиому. Однажды, рискнув, я заключил союз с Датэ, которые в свою очередь были союзниками Такэда. Такэда были настроены крайне негативно по отношению к моему Клану. Я понятия не имел, насколько крепок был тот союз. Но, когда дело дошло до Раздела Владений, Датэ выбрали меня).
Раздел Владений
Буквально перед Разделом Владений (вы можете ввидеть, как близко вы подошли к этой стадии игры, посмотрев на жёлтую полоску известности Клана) приостановите свои военные походы и сражения. Пополните свою казну и укрепите торговлю. (Будьте бдительны: героические победы могут ускорить Раздел Владений, а также подтолкнуть ваших вассалов к выходу из-под протектората). Некоторые игроки копят деньги. Я никогда не делал подобного. Вместо этого была отстроена вся инфраструктура и укреплена армия, когда я был готов – началось заключение союзных договоров.
Как выбрать подходящего союзника? - Решать вам.
Клан, с которым у вас заключён торговый договор и династический брак. Клан с наименьшим количеством союзников. Этот Дом не отвернётся от вас, если придётся выбирать. Клан, который желает с вами торговать (работает не во всех случаях) Сильный Клан, который вряд ли будет быстро стёрт в порошок. Клан, с которым тактически выгодно заключить союз. (Опять же, никаких доказательств кроме собственного опыта. К середине кампании в Total War: Shogun 2, Симадзу и Тёсокабэ можно было легко заполучить в союзники. Доминируя в Северных Землях, я предоставил им свою защиту, позволив расширяться на Восток. Эти Дома остались со мной после Раздела Владений). Клан, с которым у вас до сих пор крепкие дипломатические отношения. (Даже несмотря на торговый договор и династический брак, ваша репутация как дипломата, может обернуться против вас. Поэтому всегда сверяйтесь со всеми показателями, прежде чем заключать договор). Используйте накопленные деньги для подкрепления своего предложения. Вам может понадобиться до 10.000 Коку. Безусловно, вы можете определиться с союзниками на более ранних этапах игры. Всё зависит от вас. Всё же, я настоятельно рекомендую заключать союзные договоры, когда кампания перевалит за середину, шум поутихнет и станет понятно, кто есть кто. Чем раньше вы заключите союз, тем больше конфликтов, дилемм и ударов по вашей чести последует.
Помимо этого, бонусы, получаемые при заключении союзов, со временем уменьшаются.
После Раздела Владений
Надеюсь, после РВ ваши союзники останутся преданны вам, и торговля с ними всё еще будет приносит звонкую монету в казну вашего Клана. Не забывайте следить за дипломатическими отношениями. Сложно сказать, насколько сильно должны ухудшиться отношения для расторжения союза. В моём случае, ИИ разрывал союз, когда наши отношения доходили до антипатии. Однако неизвестно, прописано ли это в игровом движке или же это только случайность. Ведите свою политику с осторожностью, каждые 2-3 сезона подбрасывая 1-2 тысячи Коку вашим союзникам для поддержания дружеских отношений.
Ухудшение дипломатических отношений начинает ускоряться после Раздела Владений. Каждый сезон вы теряете по 5 очков к дипломатии.
Приветствуются дары: при помощи 1000 Коку можно получить +20 очков; 2000 Коку – +30 очков. Скорее всего, лимит очков неограничен. Эффективность подкупа также со временем снижается (примерно на 10 очков за сезон).
Удерживать союзников, поддерживая баланс между сильной армией и затратами, становиться крайне тяжело по мере расширения ваших территорий. Прекрасная концовка!
Вассалы
Короткое примечание. Некоторые игроки рекомендуют использовать вассалов в качестве буферных зон и торговых партнёров во время Раздела Владений. Однако вассал может восстать против вас. Мой вассал был подкуплен Мэцуке, посланным Сёгуном. Следующим же сезоном он стал моим врагом.
Дом Хаттори - главенствующий род в гористой провинции Ига, где также обретаются независимые Ига Сококу Икки, отвергающие власть феодалов сёгуната Камакура: их община - это нечто вроде прото-республики. В провинции Ига возникла собственная уникальная школа боевых искусств - "Ига-рю ниндзюцу": обучение сочетает навыки рукопашного боя, шпионажа, приемы тайных убийств и совершенно особую тактическую систему. Ниндзюцу - это орудие, с помощью которого народ Ига стоит на страже своей независимости; также из этой провинции происходят превосходные наемники. Независимость - одна из главных ценностей провинции Ига в целом и дома Хаттори в частности. Искусство ниндзюцу считается темным и тайным; его секреты передаются из поколения в поколение в определенных родах, ревниво оберегаемые от чужаков.
С учетом всего этого вовсе не удивительно, что дому Хаттори куда дешевле, чем прочим, стоит наем и содержание ниндзя, и что этот дом способен набирать самых искусных и опытных ниндзя в Японии. Хаттори - опасные враги, и это в немалой степени заслуга их нынешнего даймё, Ясунаги Хаттори. Когда он сочтет, что дом готов расширить свои границы за пределы провинции Ига, кто знает, на что упадет его взгляд: быть может, на дворец сёгуна? По большей части Хаттори сейчас в мире со своими соседями, хотя, как известно, любой мир может быть нарушен. К северу лежат земли клана Асаи - провинция Оми, известная своей древней школой ниндзюцу. К югу проживают дома Китабатакэ и Цуцуи, гордые тем, что на их землях находятся славные святилища. Возможно, эти святилища под рукой Хаттори принесли бы куда больше пользы. Контроль над сёгунатом на данный момент принадлежит дому Асикага из провинции Ямато, а их система управления, по мнению многих мудрых мужей, давно устарела и должна уступить место чему-нибудь более прогрессивному.
Особенности дома
Вероятность успеха действий ниндзя: +2% Особые войска Хаттори лучше скрываются на поле боя Особые войска Хаттори обучаются технике кисё Примечание: Клан Хаттори доступен для игры в Total War: Shogun 2 исключительно при покупке Коллекционного Издания игры (или Limited Edition в Европе)
Шаг Первый
Перво-наперво необходимо перейти в дипломатическое меню и заключить союз с Сёгунатом Асикага. Если вы не пойдёте на мировую, на раннем этапе кампании в Total War: Shogun 2 это обернётся большими неприятностями. В случае уничтожения Сёгуната, у вас будет даже больше проблем. После этого вам представится два выбора:
а) Уничтожить Клан Асаи (более лёгкий выбор, однако, менее выгодный, а контрольно-пропускной пункт можно будет взять позднее).
б) Заключить союз с Асаи и атаковать Цуцуи (Хатакэяма, скорее всего, также пойдёт войной против вас, однако, в сравнении с первым вариантом действий, вы получите большее преимущество).
Подведите свою армию непосредственно к границе (если рядом с границей расположен лес, рекомендовано использовать его для засады, что не позволит сопернику привести армию в боевую готовность. Это очень эффективно против Цуцуи – вам придётся сражаться только с ополчением, поскольку их армия не сможет быстро отреагировать).
Шаг Второй
2а) Клан Асаи не должен оказывать особого сопротивления. Объедините две своих армии, оставьте Даймё в замке и начинайте вторжение. Если не объявить Асаи войну и не уничтожить их этим же сезоном, экспансию можно считать проваленной. Даже и не пытайтесь взять противника измором, поскольку их союзники могут подойти в любой момент (они могут быть не слишком сильны, но их выручит численность). Уничтожьте все мятежные войска Асаи (только в том случае, если вы можете добраться до них в рамках одного сезона). Завершайте ход.
2б) Объедините армии, отведите Даймё в крепость и сразу же атакуйте замок Цуцуи (даже если там есть боевой гарнизон). Быстрота действий крайне важна для осуществления этого плана. Вы должны захватить вражеский замок и нанять несколько отрядов Асигару в оставленной родной провинции Ига. Велите отремонтировать все повреждённые в ходе осады постройки, а оставшиеся золотые пустите на развитие экономики. Заканчивайте ход.
Шаг Третий
3а) Вы смогли занять очень выгодную позицию. Теперь вы можете развернуть войска и пойти войной на Хатакэяму или Цуцуи или же продолжить расширять свои владения на севере, прокладывая путь к побережью. Затем, достигнув береговой линии, можно повести войска в обоих направления: на запад и восток, вдоль берега. Не забывайте о необходимости постоянного пополнения ваших войск новыми солдатами. Укрепляйте экономику, поскольку вначале кампании в Total War: Shogun 2 содержание войск будет поглощать все ваши деньги. Именно поэтому стоит постоянно расширяться и завоёвывать новые территории одновременно с усилением экономики. Таким образом, к 10-15-ому сезону вы обзаведётесь завидными территориями и неплохой экономикой, которая сможет обеспечить вашу армию. На этой стадии у вас есть право выбора: продолжить наступление по всем фронтам или взять перерыв для развития экономики Клана.
3б) На этом этапе необходимо действовать быстро. Производство в ваших поселениях должно идти полным ходом (возведение более совершенных замков не будет лишним). Каждый захваченный город должен быть сразу же восстановлен, чтобы начать производство следующим же сезоном. Не давайте Хатакэяме возможности перегруппироваться: их армии разбросаны по их обширным территориям, однако, спустя 10 сезонов, они легко могут подтянуть более 5 полных стеков. Если вы осилите войну с Хатакэяма, атакуйте Клан с голубоватым знаменем неподалёку. Продолжайте завоёвывать новые территории, делая время от времени небольшие перерывы для укрепления экономики, что позволит увеличить численность вашей армии. После подавления Хатакэяма вы станете одним из самых могущественных Домов Японии, всё, что вам нужно – это продолжать в том же духе. Остерегайтесь Раздела Владений. Убедитесь, что ваша молодая Империя простирается от берега до берега, что позволит вам вести войну лишь на 2 фронта вместо 4-ёх. Рекомендовано захватить острова Кюсю и Сикоку, поскольку там легко держать оборону. Чем меньше линия фронта – тем лучше. Если вы сильно ограничены в средствах, можно плюнуть на морское господство и полностью сосредоточиться на сухопутных боях.
Всегда держите одну их своих армий рядом с Киото на случай Раздела Владений. В этом случае вы будете должны быстро устранить Асикага, поскольку его армии могут оперативно захватить несколько ваших ближайших провинций (ваши наиболее развитые города), что резко снизит темпы набора войск и сделает вас крайне уязвимым для атак противников. Убедитесь, что ваша армия рядом с Киото достаточно сильна, чтобы подавить вражеские силы и занять цитадель.
На этом этапе стоит остановиться. Почему? Потому что существует очень много вариантов дальнейшего развития событий. Игровой ИИ умён, но непредсказуем. Поэтому любая конкретика здесь становится бессмысленной: шанс, что вы очутитесь в идентичной ситуации, крайне мал. Ниже приводится ряд советов, которые помогут вам в дальнейшем.
Сосредоточьте несколько армий рядом с Киото, что не позволит Асикага захватить ваши земли в случае Раздела Владений. Заключайте союзы и начинайте исследовать технологии первым же сезоном. Поддерживайте дружеские отношения с Сёгунатом до Раздела Владений (случается после захвата 17-и провинций, но будьте бдительны уже после 14-ой). Остановите военные походы и начинайте укреплять экономику, когда вы находитесь на пороге Раздела Владений. Не используйте постоянно специальную «Развёртку войск Хаттори» Если вы дислоцируете войска немного подальше от врага и спрячетесь в засаде, ожидая, пока враг не подойдёт на близкое расстояние, вы получите преимущество. Это может быть гораздо эффективнее, чем высадка войск вблизи вражеских линий. При использовании «Развёртки Войск Хаттори» не оставляйте кавалерию на произвол судьбы: она не может дислоцироваться в специальных зонах. Спрячьте поодаль несколько отрядов пехоты или прикажите кавалерии отойти и вступить в бой по началу сражения. Экономика – Ахиллесова Пята Хаттори. Поэтому всегда поддерживайте её стабильной. Не забывайте, что помимо стоимости найма существует и цена содержания войск. Рассчитывайте ваши расходы, чтобы понять, сможете ли вы их потянуть. Важность союзники нельзя недооценивать, не важно, какую политику вы ведёте. Всегда должно быть несколько Кланов (или один большой и сильный), на которые можно положиться. Следите за состоянием вашей Чести. Каждая успешная диверсия Ниндзя даёт вам -50 к «Нарушению Договорённостей» при ведении дипломатических переговоров. Рано или поздно, это сильно навредит вам, поверьте. При наличии мощной армии, не бойтесь посылать Даймё в бой: он приобретёт большую славу и трейт поэта, что ускорит изучение технологий ветки «Бусидо» Не теряйте бдительности: мятежники и войска уничтоженных Кланов могут по-прежнему прятаться на ваших территориях, поэтому всегда держите под рукой «карательную армию», которая сможет устранить опасность. Иначе, вы можете потерять одну из своих провинций, и тогда это будет реальная проблема. Не забывайте об этих вещах и следуйте советам других опытных игроков.
Икко-икки - "союз простодушных" - приверженцы буддистского учения Дзёдо Синсю, "истинной школы чистой земли", основанной монахом и философом Синраном. Синран, в отличие от других буддистских монахов, женился, и многие его потомки стали настоятелями (монсю) секты. После того как храм Дзёдо Синсю в провинции Оми был разрушен монахами школы Тэндай как гнездо еретиков, Реннё, самый влиятельный и красноречивый из наставников, увел своих последователей в провинцию Этидзэн. Несмотря на неудачи, Рэннё удалось превратить Этидзэн и Кага в оплот своего учения. Хотя Икко-икки - это простые крестьяне, которые стремятся построить рай на земле, они не лишены воинских способностей. Последователей школы поддерживал дом Симодзума; многие из этого дома служили командирами и советниками Икко-икки. Например, Рэнсу Симодзума был горячим приверженцем школы и военным советником Реннё, который проповедовал отказ от насилия, но не от самообороны.
Вот почему Икко-икки могут набирать элитные отряды монахов и большие, относительно дешевые армии асигару: монахи распространяют веру, люди верят. Кроме того, простолюдины распространяют учение Икко-икки в других провинциях и сеют смуту на землях противника. Поэтому учение представляет большую угрозу для феодалов. Идея республики, основанной на религиозном учении, привлекает угнетенных, но не тех, кто уже находится у власти. Куда бы ни пришли Икко-икки, их ждет ненависть даймё и любовь народа - если, конечно, почва была заранее подготовлена...
Дополнение Икко-Икки для Total War: Shogun 2 открывает легендарный Буддистский мятежный клан для одиночной и кооперативной кампаний, а также для он-лайн сражений. Дополнение также добавляет в игру совершенно нового агента, Монаха Икко-Икки. Помимо этого игроки получат в своё распоряжение 8 новых юнитов Икко-Икки и уникального Воина Нюн для остальных Кланов.
Помимо всего этого, вы получите 10 новых слуг, уникальное древо умений Икко-Икки, новое историческое сражение, особую броню для Аватара и многое другое. Цена DLC составляет 4,99$ США.
Клан Икко-Икки «Боевые Монахи»
Новый клан для игры в режиме Кампании и Он-лайн Сражениях Восемь особых юнитов для Клана Икко-Икки Новые древа умений и достижения в Steam Новые Монах Икко-Икки с особым древом умений Дополнение Икко-Икки также включает:
Воин Нюн – может быть нанят в любом Клане, кроме Икко-Икки Новый Герой – Сохэй с Нагината Новое историческое сражение – Нагасима (Икко-Икки против Ода) Броня Икко-Икки для Аватара – включает шлем, ряса и поножи Новые Слуги для Аватара
Клановые особенности
Главной особенностью фракции является то, что Икко-Икки не один из Японских Домов, а религиозная секта. 1. Услуги монахов обходятся дороже. Монахи Икко-Икки провоцируют восстания не каких-то абстрактных религиозных мятежников, а восстание Икко-Икки. После успешного бунта провинция присоединяется к Вам, а бунтовщики вступают в ряды Вашей армии. По такому же принципу происходят религиозные восстания, спровоцированные близостью Ваших провинций. В этом есть как свои плюсы: не прерывается торговля, Вы получаете провинцию с готовым гарнизоном, так и свои минусы: генерал не получает опыт при завоевании провинции, присоединение армии бунтовщиков резко снижает ваши доходы, самопроизвольное восстание может нарушить Ваши планы экспансии и даже преждевременно вызвать Раздел Владений.
2. Религиозные постройки у Икко-Икки дешевле, агрессивнее в религиозном рвении и не требуют для возведения вообще никаких ресурсов (ни камня, ни благовоний). Ветка технологий, необходимых для религиозных построек, независима от других исследований - при желании, можно сразу двигаться к "Неоконфуцианству" для постройки Хонган-Дзи. Также следует заметить, что "Священные Места" никак не влияют ни на опыт агентов, ни на опыт воинов - только на боевой дух нанятых войск. Каждый уровень религиозной постройки добавляет в гарнизон 1 отряд Сохэев с Нагинатами. И это отряд полной численности, а не мелкий, как замковые самураи.
3. Икко-Икки не могут нанимать Мэцуке, но к способности монахов "Мирянин" добавлена "Вероятность обнаружения Ниндзя".
Войска
1. Асигару Икко-Икки с Яри по своим характеристикам слабее обычных, но боевой дух и численность у них выше, что придаёт Асигару Икко-Икки с Яри большую стойкость в обороне. У Асигару Икко-Икки с Луками ниже меткость и скорость перезарядки, они дороже в содержании. Повышенные боевой дух и численность не могут компенсировать эти недостатки (разве что выстроить их в качестве живого щита - определённая стойкость в обороне у них есть).
2. Из конницы Икко-Икки могут нанимать только лёгкую конницу и конных Сохэев с Нагинатами. Лёгкая конница - это своего рода "конные Асигару" и этим всё сказано. Конные Сохэи - что-то среднее между конницей с яри и конными мечниками. Это тот случай, когда универсальность записывается в пассив. Но выбора не предоставили.
3. Пешие Сохэи Икко-Икки - это безусловный актив. Требования к найму Сохэев Икко-Икки с Луками и Нагинатами, по сравнению с обычными Сохэями, ниже на порядок: исследования для них нужно вести по одному направлению, а не по двум (впрочем, у Сохэев с Луками и Сохэев с Нагинатами эти направления не совпадают). А характеристики Сохэев с Тэппо говорят сами за себя.