I. Данный свод правил является обязательным к соблюдению всеми участниками партии. По факту: если игроки согласились принять участие в коллективной игре - означает, что они полностью ознакомились с правилами и согласны с их помощью решать спорные игровые моменты.
1.1. Коллективная игра требует трат времени, умственных усилий и нервов. Чтобы затраты не оказались напрасными, игроки обязуются ограничивать игровые отношения правилами, а околоигровую организацию – регламентом, в тот(!) момент, когда дают своё согласие на участие в партии на означенной стране.
1.2. Игровой процесс обеспечивают все игроки вместе (именно совместные действия являются источником фана), и конкретно среди них: а) Правщик – ответственный игрок, способный вносить и вносящий правки в сохранение игры (далее сэйв) по результатам сессии и по решению судьи. б) Хост – ответственный игрок, отвечающий за «создание игры» в начале каждой сессии, регулирующий скорость игры, делающий контрольные сохранения (во время рехостов, по отдельной просьбе судьи, в конце партии). в) Заместитель судьи – ответственный игрок, выполняющий все функции судьи в случае его отсутствия. (см расширенную версию)
г) Все ответственные лица выбираются перед началом первой сессии и подлежат замене в выборном порядке только в том случае, когда игрок покидает партию окончательно. Игрок на временной замене не может быть ответственным лицом.
1.3. Судья – ответственный игрок, следящий за соблюдением регламента, за выполнением правил, за организацией партии (обзоры, своевременное оповещение игроков важной информацией, проведение игровых сессий). В случае возникновения спорной ситуации судья обязан предоставить решение, в первую очередь соответствующее правилам, и ни в какую очередь не соответствующее его личным интересам. В случае игровых нарушений судья обязан применить санкции вплоть до исключения из партии. В случае нарушения регламента судья обязан вынести предупреждение или штраф.
II. Регламент
2.1. Все игроки, которые не предупреждали судью об опоздании/отсутствии на сессии, должны присутствовать в skype-конференции за 15 минут до назначенного времени партии в игровой день и сообщить о своей готовности играть.
2.2. За 10 минут до назначенного времени начала партии Хост создаёт игру, сообщая в skype-конференции IP-адрес всем остальным игрокам. После этого можно заходить в игру.
2.3. Прописные истины: - Выбирать страну после захода в игру и загрузки сейва можно только ПОСЛЕ хоста. - При случайном выборе страны до выбора хостом вы должны перезайти в лобби (перегружать саму игру при этом не надо). - Запрещено использовать табуляцию во время загрузки игры. - До начала сессии проверьте соответствие контрольной суммы вашей версии игры с заявленной в теме партии (или спросите у судьи). Выяснение подобных проблем в момент подключения к хосту нервирует всех остальных игроков. Уважайте чужое время!
2.4. Если по той или иной причине игрок не может присутствовать на сессии, то он обязан поставить в известность судью и чем раньше, тем лучше. В этом случае игрок имеет право выставить замену – временного игрока, который не принимает участие в игре в данный момент. Игрок может оставить определённые инструкции замене (по конкретным действиям и договорам или общие положения политики), но их выполнение целиком и полностью лежит на совести замены. Выбирайте на замену игрока, которому доверяете. Помните, если вы не оставляете никаких инструкций заменяющему игроку, то он волен любую политику, а все претензии за неё предъявлять только к замене.
2.5. Если игрок не является к началу сессии, никого об этом не предупредив, то судья и игроки могут сами найти замену отсутствующему правителю. В этом случае временный игрок ведёт любую свою политику, которая считается Смутным временем для пропавшего без вести основного игрока.
2.5.1. Если игрок опоздал на сессию без предупреждения, то при последующем рехосте он снова занимает свою страну. Но никакого отката действий временной замены не производится. Вините во всём богов нерадивости. Во избежание Смутного времени заранее сообщайте о возможном отсутствии или опоздании. Если судья будет в курсе, то по просьбе игрока возможна замена и на половину сессии (в случае опоздания) или АИ-гост (в случае кратковременного опоздания).
2.5.2. Если игрок не является на две сессии подряд и не предоставляет своей замены на этот срок, то на третью сессию страна считается свободной и для неё ищется новый управитель. Если игрок предупредил и выставил замену на две сессии, а сам явился к третьей, то он всё также считается хозяином этой игровой страны. (настоятельно рекомендуется не доводить до этого)
2.6. Если к началу сессии отсутствует больше двух игроков без предупреждения, то старт сессии откладывается для поиска вынужденных замен. В экстренном случае возможна отмена сессии и последующий перенос на другой день.
2.7. Рехост производится в случае: а) технических проблем (рассинхрон, вылет хоста, появление бага, потери игрока при загрузке); б) для подбора вылетевшего игрока. Если он ведёт войну, то рехост немедленный. Если войны нет, до игра идёт до конца текущего игрового года; в) для подбора опоздавшего игрока (в конце текущего игрового года); г) немедленный рехост при вылете более одного игрока только при общем согласии (если у вылетевших не было войны); д) при непрерывной игре больше 2 часов объявляется перекур=афк= Away From Keyboard (специально для желающих освежиться, оправиться, пополнить ресурсы, покурить и т.д.)
2.7.1. Если судья не объявляет рехост, то никто из игроков не торопится выходить из игры.
2.7.2. Если рехост объявлен, то выполняющий функции хоста игрок делает сэйв, и все перезапускают игру. После чего судья в skype-конференции объявляет время для афк (обычно 3-5 минут, но в случае быстрого рехоста или череды рехостов никто не уходит в афк). По истечению этого времени все игроки должны вернуться и отписаться о готовности продолжить игру.
2.7.3. Хост создаёт игру, к которой все подключаются (порядок см. в пунктах 2.2. и 2.3.). Судья делает запрос готовности, на который все игроки обязаны сообщить о своей готовности начать игру.
2.8. Игроки обязаны соблюдать хотя бы внешнее приличие в общении друг с другом и прекращать флуд и оскорбления в skype-конференции, и особенно в общем чате игры, после замечания судьи.
2.9. Если в игре появляется спорная ситуация, не регламентирующаяся правилами, то в момент игры судья выносит решение и игра продолжается. Если какой-то игрок считает решение несправедливым или необоснованным, то после сессии игрок может начать обсуждение этого вопроса и при согласии более половины игроков оно может быть отменено или заменено.
III. Государства
3.1. Государства, выбранные для управления игроками, являются игровыми и могут быть лишены этого статуса только решением судьи с согласия игроков ( в случае продолжительного отсутствия игрока и соответствующего состояния страны). Игровые государства могут находиться в следующих состояниях: а) основной игрок или замена присутствуют и управляют страной, на которую распространяются все пункты правил для игровых стран. б) офф-лимит в случае временного отсутствия управляющего игрока означает, что от этой страны запрещено брать провинции в наступательной войне, и не более одной щитовой провинции в войне оборонительной. Оборонительной войной считается только, когда АИ-страна объявила войну непосредственно игроку. Если АИ объявляет войну союзнику игрока, провинции брать запрещено. Разрешается нападение на страну в офф-лимите для снятия эмбарго, наложенного АИ. в) аи-гост ставится в случае краткосрочного отсутствия игрока (вылета, оповещённого опоздания). Если страна находится на госте, а ей приходит приглашение в войну, то на неё распространяются правила офф-лимита, пока не появится вылетевший игрок (когда нет связи с вылетевшим).
3.1.1. Со временем число игровых стран может уменьшиться, но не увеличиться. Исключение составляют 3 азиатские страны (китайский, индийский и японский миноры), места на которые разыгрываются после второй игровой сессии. При этом приоритетное право на них имеют игроки, «погибшие» в Европе.
3.2. При заключении договоров вне игровой механики фигурируют только те понятия, которые используют стороны договора. Исполнение подобных договоров и обязательств лежит только на совести игроков, а случаи нестыковок и нарушений влияют только на политическую составляющую и мнение других игроков. Настоящие игровые правила регулируют только взаимодействия в пределах игровой механики и не могут обязать игроков соблюдать внешние договорённости.
3.3. Игровое государство может оказаться в вассальной зависимости, в унии или даже на грани уничтожения. Помните! Всё что случается – это результат ваших собственных действий. Поэтому никого не интересует ваше нытьё по поводу правок внезапно убитой стране. Игрок не имеет права требовать правок сэйва, кроме компенсации за пребывание страны под контролем АИ 1 и более сессий (возвращаются параметры, действовавшие до начала управления АИ) или для устранения эффекта игрового бага или внесения бонусов за ААР в соответствии с правилами. Подобные правки вносятся по решению судьи.
3.4. В случае вассализации (механической) игрового государства, управляющий им игрок должен оставаться вассалом не менее 15 с даты подписания договора. Он должен принять все предложения альянса/торгового соглашения/соглашения на проход войск от своего сюзерена. Он не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. На любые его дипломатические действия сюзерен может наложить запрет. В случае навязывания унии игровому государству, управляющий им игрок должен сохранять унию не менее 15 с даты подписания договора. Он должен принять все предложения альянса/торгового соглашения/соглашения на проход войск от своего сюзерена. Он не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. На любые его дипломатические действия сюзерен может наложить запрет.
3.5. Если в ходе религиозной войны игровому государству сменили религию, то управляющий им игрок не имеет права менять религию никакими способами не менее 15 лет с даты подписания договора. При этом менять религию могут только католики/протестанты между собой.
IV. Война и Мир
4.1. Война между игровыми странами не ограничена по срокам, но прекращается, если одна из сторон набирает текущий максимум военного счёта и захватывает столицу. Как только искомый счёт зафиксирован, проигравшая сторона обязана признать поражение и приступить к мирным переговорам. Но никто не запрещает вести мирные переговоры в ходе войны и выторговывать уникальные условия, не пользуясь максимумом обоюдного истощения.
4.1.1. Текущий максимум военного счёта определяется историческим периодом. Для мода Death&Taxes: 1356-1500 – 50% макс. 1500-1600 – 60% макс. 1600-1700 – 70% макс. 1700-.... – 80% макс. Все сроки считаются с 1 января нового периода.
4.1.2. Для победы над конкретной игровой страной (1vs1) необходимо набрать текущий максимум военного счёта (период определяется по времени мирных переговоров, а не по дате начала войны) и захватить вражескую столицу, тогда и только тогда противник будет именно обязан капитулировать и принять предложенный мир.
4.2. В случае войны между альянсами игровых стран особое внимание лидерам альянсов. Для признания победы над всем альянсом необходимо набрать текущий максимум военного счёта плюс пять очков или текущий максимум военного счёта + столица лидера альянса. Военный счёт в коалиционных войнах считается по их лидерам.
4.2.1. Если искомое значение военного счёта над вражеским лидером войны достигнуто, то признаётся поражение всего альянса (см. пункт об итогах войны) и все участники обязаны принять условия мира (переговоры надо было вести раньше).
4.2.2. Для вывода из войны рядового участника коалиции (игровая страна не-лидер войны) необходимо набрать текущий максимум военного счёта и захватить его столицу.
4.2.3. Нет никаких ограничений на переговорный процесс в ходе войны. Допустим и сепаратный выход на особых условиях одного из участников коалиции. Никто не запрещает угрозы вступления в войну с третьей стороны, если война не прекратится мгновенно, и не начнутся переговоры (вне зависимости от счёта). Также не запрещено и посредничество третьей стороны в заключении мира. При сепаратном замирении лидера альянса он имеет право распоряжаться провинциями союзников только с их согласия.
4.3. Победитель может требовать дань в размере равном (или меньшем) 50%. Исключение: вассализация, требование смены религии, претензии на престол, операции вокруг СРИ – в этом случае можно выдвинуть только одно искомое требование и оно не должно превыщать стоимости в 100%.
4.3.1. Если война заканчивается по итогам мирных переговоров, то вопрос о способе передачи провинций решается переговорным путём (передача провинций вне войны, как способ уступок и предмет торга - при этом материальной ответственности за невыполнение таких требований проигравшая сторона не несёт). Сумма всех требований не может превышать 50%.
4.3.2. Если война завершается принудительной капитуляцией (по пункту 4.1.2.), то победившая сторона имеет ровно 1 год (1,5 года с 1500 года) для захвата желанных провинций и предложения мира. Капитулировавшая сторона не имеет права препятствовать захвату. Победитель должен стремиться занять желанные провинции как можно быстрее. При этом захвату могут препятствовать другие игроки, воюя(или иными способами) с победившей стороной. Среди прочих требований, нельзя выделить по мирному договору больше двух миноров. Запрещено выделять минора, имеющего столицу проигравшей стороны.
4.3.3. Игрок имеет право признать свою капитуляцию(и своего альянса - если он лидер) без набора необходимого числа процентов. Такая капитуляция схожа с принудительной.
4.3.4. Если война завершается поражением коалиции при достижении победного счёта над лидером войны (по пункту 4.2.1.) или признанием лидера альянса поражения (по пункту 4.3.3.), то с лидера коалиции берётся дань согласно пункту 4.3.2. (раз все возможности для переговоров были упущены). С остальных участников коалиции, чьё военное положение может быть далеко от поражения, взимается дань равная или меньшая 30%.
4.4. Во время войны разрешено присваивать незащищённые колонии с помощью игровой механики. Все колонии, которые были захвачены таким образом, могут не фигурировать в мирном соглашении, но никто не запрещает делать их предметом торга на переговорах (например, чтобы вернуть себе потери в обмен на уступки).
V. Restrictions
5.1. Запрещено нарушать 5-летний мир с игровыми государствами (АИ можно). Также нельзя объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.
5.2. Запрещены договорные войны. Под договорными следует понимать войны, о результатах которых атакующая и обороняющаяся стороны договорились заранее. Например, войны за смену религии только что перекрещённой игровой стране. Или война, целью которой является отбор провинций у вассала или униата одной из игровых стран по обоюдной договорённости.
5.3. Запрещено выдвигать требования и брать что-либо по итогам войны с вассалов и униатов игровой страны (при этом можно требовать с вассалов и униатов, при подписании мира с их хозяином), особенно в случае если игрок уже вышел из войны, а его миноры в ней остались. Условия мирного договора должны быть пустыми: или белый мир, или пункт о признании поражения.
5.4. Игроку, если его страна превзошла лимит бб, запрещено совершать любые действия, приводящие к росту бб, также запрещено вести наступательные войны, даже если они не приведут к набору бб (к примеру, захват национальной провинции по КБ возвращение).
5.5. Запрещена длительная оккупация игровых стран с целью снижения стоимости провинций.
5.6. Запрещено создание анклавов игровых стран.
5.7. Запрещены эксплойты. Под эксплойтами следует понимать злоупотребления особенностями игровой механики, которые хотя и не являются прямым читтерством, тем не менее, нарушают принцип справедливой игры. Ниже приведен список обнаруженных эксплойтов, который не является полным и может дополняться по мере игры: а) роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою); б) накручивание имперского авторитета в СРИ, путем договорных войн, выделением вассалов из своих щитовых и нещитовых провинций; в) Дальние отступления. То есть при поражении отступать через, более чем, 1 границу между провинциями. г) Переносить столицу на другой континент разрешено только в случае если на вашем континенте у вас осталась только одна столичная провинция и она не граничит с вашими сателлитами. д) Продажа провинции для вывода её из состава СРИ, чтобы снять модификатор незаконной территории. е) Повторное выполнение квеста на Святой Город одной и той же игровой страной, путём купли/продажи Иерусалима. ж) Выдавать займы АИ странам. з) Отцеплять от отступающей армии полки для задержки преследующего противника. и) Объявлять на паузе войну одновременно игровой стране и её вассалам/униатам, а также одновременно игровым странам, находящимся в механическом союзе.
5.8. Запрещено злоупотребление паузами. Обычная скорость игры 3х, в случае полного согласия всех игроков хост устанавливает 4х до первой просьбы о замедлении. В случае войны между игровыми странами возможна установка скорости 2х, только в случае необходимости. В случае войны альянсов игровых стран скорость 2х рекомендуется. Паузы возможны только в военное время (в том числе и для объявления/завершения войны). Запрещены паузы в30сек подряд от одного игрока, если для этого не существует исключительного случая (обычно для судейских разбирательств).
5.9. Запрещено заходить на территорию государтва, с которым у вас действует перемирие. После подписания мира войска на чужой территории должны уйти в любую сторону.
VI. Санкции
6.1. При нарушении игроками пунктов из раздела V, судья обязан выписать штраф виновному в нарушении. В зависимости от тяжести проступка штраф варьируется от 1-3% инфляции, или 2-10 очков ББ, или списания легитимности от -20 до -80 очков.
6.2. При нарушении пунктов регламента из раздела II, судья обязан вынести предупреждение нарушителю. Вместо второго предупреждения следует штраф в размере от 1-5 очков ББ или списания престижа от -10 до -50 очков.
6.3. В случае злостного нарушения правил, возможно наказание в виде исключения из партии без права участия на замене. Используется как высшая мера наказания.
VII. Плюшки за ААР-ы
7.1. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии (см. пункт 2.1.), может быть по его желанию: - повышен престиж на 10%. - повышена легитимность на 10%. - снижен ББ на 1 пункта.
7.2. За 3 прихода подряд игрок модет попросить: - национализацию провинции (должна находиться на одном континенте со столицей) - перекрестить 2 провинции - сдвинут на 1 пункт любой ползунок ВП. - увеличена стабильность на 1 пункт.
7.3. Игроку, написавшему ААР в 300 слов, может быть, по его желанию: - снижена инфляция на 0,5%. - снижен ББ на 2 пункта. - увеличены морские, военные или культурные традиции на 15%. - добавлено в казну: 300 монет в период 1356-1400 600 монет в период 1400-1500 1200 монет в период 1500-1600 2500 монет в период 1600-1700 5000 монет в период 1700-1800
7.4. Игроку, написавшему ААР в 600 слов и более, дополнительно к основному бонусу за ААР может быть, по его желанию: - повышен престиж на 10%. - повышена легитимность на 10%. - увеличены морские, военные или культурные традиции на 10%. - 2 колониста или священника или купца и т.д. - снижен ББ на 1 пункта.
7.5. Игрок, за чей ААР или обзор(при этом обзор должен оставаться обзором) проголосовало большее число форумчан - получает удвоенные плюшки.
7.6. Правщик и составитель статистики также имеют право на бонус, равный: 150 монет в период 1356-1400300 монет в период 1356-1400 300 монет в период 1400-1500 600 монет в период 1500-1600 1200 монет в период 1600-1700 2500 монет в период 1700-1800
7.7. Слова в обзоре считаются одинаково с ААР-ом.
7.8. Игровым странам, находившимся под управлением АИ во время предыдущей сессии, при новом игроке независимо от текущего количества будут сделанные следующие правки: (при простом отсутствии игрока 1 сессию смотри п 3.3) Стабильность – 0 ; Военные и прочие традиции 30%; Инфляция – 0; Деньги-500 золотых;
Новые правила базируются на правилах Растомена, при этом нет границ для совершенства, поэтому в концепцию и правила прошлой игры были внесены некоторые изменения с сохранением фундаментальных основ лиги (хардкорности, процентной системы, заселённости Европы на начале)Вот основные из изменений:
1) Максимум военного счёта уменьшен на 10% для каждой эпохи
2) Изменены условия досрочной капитуляции: по ней берётся половина от максимума счёта, но мир длится в 2 раза дольше.
3) Теперь для захвата провинций после капитуляции выделяется ровно 1 год, при этом если у вас нету транспортов, войск или вам мешают другие игроки (за исключения проигравшего игрока/альянса), то это ваши проблемы.
4) С выделенными минорами можно делать всё, что угодно. Кто успел - тот и съел. Также запрещено теперь выделять миноров, занимающих столицу проигравшей страны.
5) После второй сессии будут открыты 3 азиатские (индуисткая, конфуцианская и синтоизская) страны для запиленных в Европе. Делается это для того, чтобы ограничить размах колониализма. Чтобы получить жирные колонии - нужно воевать, а не иметь АИ песочницу вплоть до 17 века.
6) Дополнен список эксплойтов.
7) Теперь имеется 2 возможных условия капитуляции альянса: "Для признания победы над всем альянсом необходимо набрать текущий максимум военного счёта плюс пять очков или текущий максимум военного счёта + столица лидера альянса. Военный счёт в коалиционных войнах считается по их лидерам."
8)Теперь можно нарушать 5-летний мир с АИ (ислючение: вассалы/униаты ). Причина проста: уследить судье за этим нарушением с Аи крайне сложно. Да и в механике вложено наказание - минус 5 стабы.
9)Теперь лучший ААР или обзор получит двойные плюшки. Выглядит это так: в теме сессии каждый форумчанин может прогосовать 1 раз (но в течении недели он может поменять мнение) за понравившееся творчество сообщением. И чем раньше аар будет написан, тем больше людей его прочтут и проголосуют. Тем самым стимулируется красочное написание историй и их своевременное выкладывание. За голосование ботами будут штрафы.
10) Также свою премию получит первый сделавший статистику для обзорщика и правщик. Бонусы эти денежные, т.е. для ДТ это больше символическое поощрение.
Правила не окончательные, вполне возможно, что к началу игру что-то изменится, поэтому приветствуются конкретные и аргументированные предложение по их дополнению и корректировке.
Запись откроется в ближайшие дни, запасаемся терпением.
Думаю с фиксированным количеством провинций за мир будет лучше, с % вечно геморой. Вместо процента поставить количество провинций, а для колоний и не европейского региона удвоить ихнее количество.
Сообщение отредактировал Akulla - Суббота, 26.04.2014, 00:08
2) Изменены условия досрочной капитуляции: по ней берётся половина от максимума счёта, но мир длится в 2 раза дольше.
3) Теперь для захвата провинций после капитуляции выделяется ровно 1 год, при этом если у вас нету транспортов, войск или вам мешают другие игроки (за исключения проигравшего игрока/альянса), то это ваши проблемы.
О це годно.
ЦитатаAkulla ()
4) С выделенными минорами можно делать всё, что угодно. Кто успел - тот и съел. Также запрещено теперь выделять миноров, занимающих столицу проигравшей страны.
Получается беда терпилами. Собираются четверо и ради хохмы пилят несчастного, а потом выделают что хотят. Пилят не за что-то политическое, а просто по приколу.
Например: - после подписания перемирия запрещено пересекать границу государства, с которым сейчас перемирие. Если войска уже были на его территории, то их можно вывести, но обратно переступать нельзя. (Переходом границы считается факт присутствия армии в провинции, а не просто движение в её сторону.)
Получается беда терпилами. Собираются четверо и ради хохмы пилят несчастного, а потом выделают что хотят. Пилят не за что-то политическое, а просто по приколу.
Ну если так обсуждать, то это возможно и без всяких правил, собираются 3-4 и пилят одного для прикола, не выделяют, а сразу захватывают. Или выделяют и захватывают через 5 лет. По сути, пункт о досрочной капитуляции нужно убрать, ну что опять за детский сад? С чего вдруг кто-то должен получать абсолютно не обоснованные бонусы? Капитуляция должна проходить на общих основаниях всегда. Ну или наоборот увеличить счет скажем в 1.5 раза, но за это получить 10 лет мира. А то получается слишком, 20%-25% и 10 лет мира. По поводу выделенных стран, все таки пункт про то что их никто не может трогать 5 лет был не так плох, может стоить его оставить? А может и не стоит, здесь честно говоря есть свои плюсы в обоих вариантах.
ЦитатаRastomen ()
На счёт прохода по территории подумайте
Согласен, не ясный пункт в правилах, в ОП правилах, принудительный проход войск стоит ОП, может нам стоит подумать о том же? Например 5% за 5 лет Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В. Сталин
Сообщение отредактировал soluckynoob - Суббота, 26.04.2014, 12:49
Думаю с фиксированным количеством провинций за мир будет лучше, с % вечно геморой. Вместо процента поставить количество провинций, а для колоний и не европейского региона удвоить ихнее количество.
Организатор категорически против ОП-системы Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В. Сталин
Ничему жизнь не учит Я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальную войну? Если потребуется, хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем вы вообще можете сегодня представить?
Общался уже вроде не против, в любом случае правила надо править, с пересечение границ немного бредово по моему есть игровая механика ее по вполне достаточно
Общался уже вроде не против, в любом случае правила надо править, с пересечение границ немного бредово по моему есть игровая механика ее по вполне достаточно
ну здесь достаточно спорно, на время перемирия страны могут без права прохода ходить по земле друг друга, мне кажется это не правильно Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В. Сталин
После обсуждений и кропотливого тестирования были введены дополнительные изменения в правила. Вкратце и с комментариями:
11) Взять по миру теперь можно не более 50% и не более 30% - с рядового участника коалиции. Градация по времени не требуется по той простой причине, что сами страны со временем растут и в каждой следующей войне могут потерять больше.
12) Градация необходимого военного счёта при это сохранена, с 1356 по 1500 необходимо набрать 50% + столица, в каждый следующий век прибавляется ещё 10%.
13) Пункт о проходе после замирения. Теперь вводить войска в замиренную страну нельзя, а находящиеся там после замирения войска должны выводиться.
14) Введены плюшки за три прихода. Их содержание всё ещё под сомнением, возможно стоит убрать сдвиг ползунка.
15) Убран пункт о досрочной капитуляции. Всё ещё очень спорный момент - ждём мнения игроков, нужна ли она.
16) Введён пункт о спорных ситуациях 2.9.
17) Время на занятие желанных пров после капитуляции увеличено до 1,5 лет после 1500 года. Как показало тестированние, этого вполне хватает.
Теперь необходимо высказаться на счёт ОПов. Есть игроки, которые яро отстаивают эту систему. Но есть и не мало тех, кто за проценты. Разделение ЕУ3 лиг на нашем сайте по этому фактору существует уже не один год и тому есть объективные причины. Система очков победы (или провинций) успешно действует в Дампе, где страны более менее сбалансированны и игроки борются за небольшие регионы. Такая система там, ввиду своей простоты и прозрачности, вполне эффективна. Но в других лигах, где таких модификатов практически нету и страны совсем не сбалансированны, она не совсем справедлива. Поясню. По опам любая прова (за исключением с ТЦ) будет стоить одинаково. Т.е. уравниваются жирная Ломбардия и нищая венгерская прова. С процентами такой проблемы нету - цена каждой провинции зависит от величины дохода и других факторов (например, мануфактуры). Это во-первых. Во-вторых: у процентной системы стоимость провы напрямую зависит от величины госудасртва. У большой страны 50% будет равно 8 провам, у маленькой - 3, при этом потери 8 для большого и 3 для маленького будут равны. При ОПах запил большого государства принесёт ему несоизмеримо меньший ущерб, чем маленькому. Также вызывает некоторые проблемы колониальные провы. Куда приравнивать китайскую провинцию? К колониальным? Но у неё столица же на том же материке. А российскую в Сибири? Тут то столица на другом континенте. В принципе это можно решить, но с утолщением и усложнением правил. Единственным же аргументом против процентной системы является её непрозрачность. Не известно точно сколько провинций можно будет забрать и не схитрил ли противник при составлении мира. На самом деле последнее легко проверяется (в том числе и судьёй) пересоставлением мира, а непредвиденность стоимости несравнима с несправедливостью ОП системы. Взвесив все за и против лига "Во все тяжкие" всё же остаётся на процентной системе. Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе. (с) Авраам Линкольн
Российский народ уже 90 лет качает права... Скачать пока удалось только процентов 10. (С) народное творчество
Поступило вполне разумное предложение от Акуллы, чтобы в самом начале игровые страны не воевали между собой в течение года. Таким образом изначально неготовые и несбалансированные страны сумеют хоть как-то подготовиться. Какие мнения, камрады? Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе. (с) Авраам Линкольн
Российский народ уже 90 лет качает права... Скачать пока удалось только процентов 10. (С) народное творчество
Поступило вполне разумное предложение от Акуллы, чтобы в самом начале игровые страны не воевали между собой в течение года. Таким образом изначально неготовые и несбалансированные страны сумеют хоть как-то подготовиться. Какие мнения, камрады?
Против, опять какие то ограничения, например Поляк на старте может жрать Венгрию, а помешать ему Хаба не может, ну или Русские договорившись могут жрать Литву, а Поляк не сможет помешать. Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В. Сталин
И вопрос к примеру нужная мне прова стоит больше 50% а по правилам не могу ее взять?Это немного бредово лучше пусть будет 50% или минимум 1-2 провы как то так.
Чтобы не засорять ветку записи, нужно тогда и спец-сейв выложить, ну и опять же почему 5.2 версия? Будет сильная конкуренция в СРИ и еще паре регионах, при спокойствии в других. Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии. И.В. Сталин
Прошу прощения за долгое отсутствие, наконец то получил доступ к интернету.
Сейв присутствует и в сборке, вот он же отдельно ХХХ. В принципе, там нет ничего особенного, только маленькие детали и не у всех стран.
ЦитатаAkulla ()
И вопрос к примеру нужная мне прова стоит больше 50% а по правилам не могу ее взять?Это немного бредово лучше пусть будет 50% или минимум 1-2 провы как то так.
Всегда будет одна прова, которая стоит меньше 50%, если только не на двухпровинчатом миноре, но кто останется играть за такую страну? Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе. (с) Авраам Линкольн
Российский народ уже 90 лет качает права... Скачать пока удалось только процентов 10. (С) народное творчество