Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История » Великая Отечественная Война (1941-1945) » К вопросу об аэродромах... (Близко или далеко?)
К вопросу об аэродромах...
KiborgДата: Вторник, 29.03.2011, 19:12 | Сообщение # 1
Сообщений: 3454
Российская Федерация
Дата регистрации: 15.05.2009
Статус: Offline
Награды: 3
Хранитель Форума
Авиация не предназначена что-бы действовать только над своей или только над чужой территорией. Авиация предназначена для воздействия на войска противника на всю глубину его оперативного построения.

Для начала вспомним что нам вещал резун в день "М":
В 1939м году на Халхинголе

....
в 1941м году

Далее в интерьвью В. МЕЛИК-КАРАМОВ, Лондон

Подобные высказывания кочуют из одной книги в другую. Аэродромы со стоящими крылом к крылу самолетами, готовыми атаковать германцев.

Так во-время боев за Халкин-Гол аэродромы к линии боев были видвинуты гораздо раньше начала наступления РККА, в середине - конце июня. Связывается это с идеей Я. Смушкевича. Вынеся истребителную авиацию к переднему краю позволяло более эффективно прикрывать наземные войска. При своевременной работы службы опповещения истребители прикрытия успевали взлететь и встретить бомбандировщики противника в воздухе еще на подлете к цели. Сокращалось время реакции, также всегда была возможность поднять в воздух подкрепления.

Карта расположение аэродромов базирования авиационных частей на 22 июня 1941 по 4м приграничным округам (кроме ленинградского)

красный цвет - истребителные полки
синий - бомбандировочные,
зеленый - штурмовые,
желтый - разведывателные,
серый - запасные.

Посмотрите на карту - по ней видно что:
1. Болшинство аэродромов не расположено в 10-12 км от границы (да именно с учетом положения границы на 22 июня)
2. К границе придвинута истребителная явиация - бомбандировочная же в основном базируется в глубине территории, хотя конечно не за Днепром (интересно как поддерживать обороняющиеся воиска авиацией базирующейся за 500-600 км?).

Картина нарисованная резуном "позволило самолетам брать меньше топлива, но больше бомб. Интенсивность использования авиации резко повысилась: самолеты взлетали, еще не набрав высоты, бомбили, быстро возвращались, брали бомбы" требовала же выдвижение к границе именно бомбандировочной авиации а не истребителной. Поэтому выдвижение аэродромов к ранице для атаки - явная поддтасовка (см пункты 1, 2).

Нет ничего зазорного в том, что бомбардировщики базировались на таком удалении от госграницы, что могли с одинаковым успехом воздействовать, например, на переправы через Прут, и с таким же успехом на нефтепромыслы в Плоешти. Или например на переправы через Сан и ЖД узлы Краков и Люблин. Это нормальная ситуация не связанная с намерениями руководства оборонятся или наступать. И при обороне и при наступлении лучше бить противника в местах его сосредоточения. А тот тоже не дурак, и эти самые "крупные места сосредоточения" будет держать в глубине своей территории. Чем ближе к линии фронта, тем больше деления "реки на ручейки".

За 600 км от передовой держать ударную авиации очень далеко. Во первых потому что самолёты в тот момент не летали до цели по прямой. Метод навигации в тот момент у ВВС РККА был доступен только один: метод счисления. Это подразумевает полёт по крупным наземным ориентирам. Что в результате увеличивает полётное расстояние. Дальше нужно учесть ещё один момент, что при прокладке маршрута над территорией противника обычно пытались обойти районы с большой концентрацией ПВО. Опять же увеличение маршрута. Ну и опять же никто не собирался заставлять пилотов садится с нулевым остатком топлива. Как минимум зашивали запас топляка для полёта на запасной аэродром по разнообразным причинам (погодные условия, не готовность своего аэродрома принять и т.д.)

Захватывать только 100 км глубины обороны противника нереально мало. Если я не ошибаюсь, то стандартная глубина действия фронтовой бомбардировочной авиации (Пе-2, СБ, Ар-2 и все зарубежные двухмоторные самолёты) 300-400 км от линии фронта. Что заставляло держать бомбардировочную авиацию на аэродромах, удалённых на 200-400 км от ЛБС. Ближе штурмовики и лёгкие бомбардировщики (Су-2, Ил-2, Ю-87). По-моему кстати в наше время назначение фронтовой ударной авиации и её дальность действия не поменялось. Так как рассчитывается эта дальность не из возможностей бомбёров, а из стандартной глубины операции сухопутных войск. Именно эта глубина зашивается в ТЗ при создании самолёта.

По поводу теории Резуна "садились, заправлялись, взлетали, бомбили и т.д. по кругу". Время подлёта до переднего края противника в вопросе количества самолётовылетов в бомбардировочной авиации играет наверное самую последнюю роль. По причине того, что намного больше времени занимает у бомбёров сам факт подготовки самолёта к полёту. При средних скоростях около 350 км в час (с нагрузкой, а без нагрузки ещё больше) расстояние 100 км покрывается за 15-20 мин. А вот стандартная подготовка к вылету той же Пешки занимала не менее 4-ёх часов. И это без учёта ремонта повреждений полученых в предыдущем вылете.

Именно поэтому даже после 43-го года в день чаще 2-ух вылетов редко приходилось делать бомбёрам. Наземка не успевала.

И ещё. Перед началом наступления обычно не перебазировали сразу части ближе к линии фронта, а использовали аэродром подскока. За день до наступления готовые бомбёры перелетали скрытно на них, там загружались и дозаправлялись, и с утра вылетали для нанесения удара. Возвращались уже на свой. И делалось это в основном не для того, что бы "дальше залететь", а для того что-бы противник позже обнаружил начало авиационного наступления.


Все темы — избиты,
Все фразы — затасканы,
Таланты — зарыты,
Все люди — под масками.
 
Форум » История » Великая Отечественная Война (1941-1945) » К вопросу об аэродромах... (Близко или далеко?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили