Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » General » Болталка » стратегические настольные игры (Военно-исторические стратегические настольные игры)
стратегические настольные игры
blagoslovi7Дата: Среда, 26.11.2014, 12:18 | Сообщение # 1
Сообщений: 2
Российская Федерация
Дата регистрации: 26.11.2014
Статус: Offline
Награды: 0
ГЕНИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИ

Военно-исторические стратегические настольные игры

Итак. Если у вас есть наборы солдатиков (будь то пластмассовые, оловянные, отлитые, пластилиновые или какие другие) , то Вы можете начать играть ими по предложенным правилам в домашних условиях. Данная система игр имеет название «Гениальные стратеги» . Её автор Поддельский Павел Геннадьевич ( 13 лет) и соавтор Поддельский Юрий Павлович (родной дядя Павла).
С детства мы оба (каждый в своё время) придумывали правила и разыгрывали битвы. В ход шли и купленные в магазинах солдатики и слепленные из пластилина.

Нам очень понравились военно-исторические миниатюры ZVEZDA в виде наборов солдат (масштаб 1\ 72 ) . Это и греческая пехота (№ 8005) и македонская кавалерия (№ 8008) , персидская кавалерия ( №8008), персидская пехота (№ 8006), ливонские рыцари № 8016 , татаро-монголы № 8003 , также и другие наборы.
Предлагаем сотрудничество. Достаточно приложить к наборам солдатиков производства ZVEZDA и в комплекты игр по «Гексостратегии» и из «Эпохи битв» листочки с инструкциями для новых увлекательных игр. Надеемся это придаст новое дыхание всем увлекающимся миром стратегических настольных игр. Если издательство ZVEZDA заинтересуется правилами «Гениальные стратеги» и решит их использовать в коммерческих целях, мы открыты к сотрудничеству и рассчитываем получать скромные соавторские гонорары от той продукции, которая будет содержать разработанные нами правила или их существенные элементы и идеи.
Если наши разработки Вас заинтересовали пишите по электронному адресу
Blagoslovi7@yandex.ru
или по почтовому адресу улица Свердлова дом 49 квартира 2 , село Петропавловка, Джидинский район, Республика Бурятия, Россия, индекс 671920
телефон 8-3013441407

Поддельские Павел Геннадьевич и Юрий Павлович
Лето 2011 года

Несколько примеров игр различной сложности:
Для 2 игроков. Поле: шахматная доска, каждая клетка которой способна вместить конного солдатика. Кубики d6 , d20. Картонка . Солдатики (для конкретики персы и греки) Армии формируются из наборов издательства ZVEZDA греческая пехота (№ 8005) и македонская кавалерия (№ 8008) , персидская кавалерия ( №8008), персидская пехота (№ 8006).

Состав армий : 7 конных воинов у каждого игрока, и по 17 пехотинцев.
Солдатики расставляются на шахматном поле , которое на время расстановки сил посередине разделено картонкой, чтобы не видеть, как противник расставляет фигурки. Игроки расставляют каждый на своей половине шахматной доски всю свою армию данного состава. Затем картонка убирается и игроки видят расстановку сил.
Конный воин способен сходить на 5 клеток за раз.
Пеший воин способен сходить на 3 клетки за раз .
Клетки считаются по вертикалям и горизонталям (не по диагоналям) от фигурки, которой собрался ходить.
(Например с поля е5 пешим воином можно сходить теоретически так: е4-е3-е2, или так е6-е7-е8 (здесь даны ходы по вертикали назад и вперёд), или так d5-c5-b5 или так f5-g5-h5 (здесь даны ходы по горизонтали вправо или влево) , а можно сходить на 1 клетку по горизонтали и на 2 по вертикали, или наоборот., или скажем на 1 по горизонтали, на 1 по вертикали и вновь на 1 по горизонтали; или на 1 по вертикали, на 1 по горизонтали и на 1 по вертикали. Так с поля е5 пеший воин может сходить е6-d6-d7 или d5-d4-c4 и т.д. и т.п. А можно вернуться на то же поле что прошёл (например убрал фигурку противника и вернулся).
Можно сократить ход (например сходить конным не на 5 , а на 4 клетки). Можно пропустить ход той или иной фигуркой. (Это не даёт бонуса, но такое не запрещено).
За один раз можно уничтожить несколько фигурок противника – например конный воин с g5 ходит на 5 клеток g4-g3-g2-g1-h1. Все те клетки которые были заняты фигурками противника и через которые конный воин прошёл освобождаются от фигурок противника, и эти фигурки снимаются с поля боя до конца данной игры .
Через занятые своими клетки ходить нельзя.
Жребий определяет кто ходит первым. (Важно: Если ещё до расстановки сил уже известно кто будет ходить первым. И совсем другое дело, когда силы расставляются, но ещё не известно, кто будет ходить первым. Во втором варианте жребий выявляет игрока, которому ходить первым уже после того, как заслоняющая картонка убрана и силы окончательно расставлены перед битвой.
Первый вначале ходит 1 конной фигуркой и 1 пешей.
Его противник ходит 2 конными и 2 пешими .
Первый ходит 2 конными и 2 пешими.
Его противник ходит 3 конными и 3 пешими
Первый ходит 3 конными и 3 пешими.
Его противник ходит 3 конными и 3 пешими
Первый ходит 3 конными и 3 пешими.
И так далее до момента, когда только у одного останутся солдатики на поле боя.
Тот будет считаться победителем. Возможна и ничья. (Например осталось по одному солдату и никто не желает приблизиться на опасное расстояние к фигурке противника)
(Если первый сразу бы атаковал противника 3 конными и 3 пешими с первого хода , это давало бы ему сильное преимущество над противником, поэтому для сохранения баланса сил было введено ограничение при завязке боя).
(Неважно в каком порядке ходишь 3 конными и 3 пешими, можно ходить пехотинцем, потом конным, потом снова пехотинцем, снова конным, главное что в серии всего 3 конных и 3 пехотинца делают ходы).
Если по правилам ты имеешь право сходить 3 конными , а у тебя осталось 2, или 1, или вообще не осталось конных – то увы, недостающих здесь не восполнить. Также и относительно пеших.

Совершенно разными могут быть 2 разновидности данной игры.
Если 3 разными конными фигурками и 3 разными пешими можно ходить в свою очередь - это одно. При этом одной и той же фигуркой нельзя сразу сходить три раза подряд . И другое – если одной и той же фигуркой можно сделать не один ход, а три хода. Тогда 1 конный теоретически может сходить на 5, и снова на 5 и ещё раз на 5 клеток. Пеший теоретически сможет сходить на 3, на 3 и ещё раз на 3 клетки в одну очередь .

Другие подварианты с использованием кубиков и ля конкретики с тем же составом армий читайте в дополнении *
==================
В наиболее простом варианте конные и пешие воины не подразделяются на какие-либо категории. То есть пока не важно является ли конный воин тяжеловооружённым с пикой, или лёгким лучником. Также и среди пехотинцев пока не выделяются метатели дротиков, лучники, музыканты, знаменосцы, полководцы, гоплиты, копьеносцы, и так далее и тому подобное.

Но в последующих вариантах вводятся и различия .
Например играют двое с использованием заслоняющей картонки расставляют армии солдатиков на шахматной доске, каждый на своей половине. Состав армий: по 8 конных (у конных не вводится дифференциация на лучников и не лучников здесь), по 12 пеших солдат (здесь могут быть и мечники и топорщики, и копьеносцы) , по 1 пешему командиру (или герою, например знаменосец, музыкант), и по 3 пеших лучника . Конным можно сходить за ход на 4 клетки (вертикаль, горизонталь), пешие солдаты могут сходить за ход на 3 клетки, лучники могут и выстрелить на 2 клетки (или на одну клетку, или через одну, даже через фигурку) и сходить за ход на 2 клетки (можно сходить и выстрелить, или выстрелить и сходить, или только выстрелить, только сходить, смотря что сочтёте необходимым). Командиром можно сходить на 4 клетки.
В свою очередь хода игрок имеет право сходить сразу 1 фигуркой из каждого рода войск. То есть имеет право сходить 1 конным, 1 командиром, 1 пешим, 1 лучником. (Причём не важно в каком порядке какой фигуркой: один раз можно вначале сходить командиром, затем конным, а пешим и лучником пропустить ходы, в другой раз в начале сходить лучником, затем командиром, конным и пешим).Когда кто -то из игроков начнёт лишаться одного вида фигурок за другим, у противника может возникнуть преимущество. Допустим теоретически может возникнуть ситуация что у Игрока №1 осталось 2 конных и 2 пеших, а у Игрока № 2 осталось 1 конный, 1 герой, 1 пеший, 1 лучник. Игрок № 1 здесь в свою очередь хода имеет право сходить лишь 1 конником и 1 пешим. Игрок №2 имеет право сходить в свою очередь хода всеми 4 оставшимися фигурками, так как они из разных оговорённых правилами категорий .
В этой игре на шахматном поле тот кто по жребию ходит первым максимум может съесть не больше 7 фигурок противника при первом ходе. (Так как иначе теоретически можно съесть первым же ходом одним конным -четырёх солдат противника, одним героем – также четырёх, одним пешим – трёх, лучником – двух сбить ходом и одного застрелить, в итоге теоретически четырнадцать солдат противника могли быть уничтожены первым же ударом, чтобы такого не было и введено ограничение на максимальное уничтожение в первом ходе не более 7 фигурок противника). В этой данной игре при таком поле и составе очень важно правило , знаете ли вы заранее (ещё до расстановки сил) кто будет ходить первым , или узнаете уже после расстановки сил. Шахматное поле загораживается, картонкой когда оба игрока расставляют свои армии на своих половинах поля. Здесь можно дать совет, если известно заранее кто будет атаковать первым, то следует расставить фигурки так, чтобы побольше пустых клеток примыкало к армии противника. И конечно одну игру сыграйте когда атакует №1, а другую – когда атакует №2, третью игру сыграйте так, когда заранее (до расстановки) неизвестно кто же будет атаковать первым.

В качестве подварианта таких игр можно оговариавать различные составы и различные варианты ходов. Например играют также двое . Поле боя – шахматное поле. Картонная заслонка для расстановки сил в тайне. Составы армий: (у каждого игрока) 3 конных (конные не дифференцированы здесь), 2 героя , 14 пеших солдат, 5 пеших лучников.
Конный ходит на 7 клеток. Герой ходит на 5 клеток. Пеший ходит на 4 клетки. Лучник ходит на 3 и стреляет на 3 за ход. (Лучник выстрелом одним может убить только одного, выстрел может производиться из-за других фигурок . Но ходом по земле лучник может убрать соответственно троих, если они стоят на проходимых им полях). Также и остальные солдаты способны убрать всех тех , кто стоит на проходимых ими полях.
В свою очередь хода игрок имеет право сходить сразу 1 фигуркой из каждого рода войск, плюс дополнительно по усмотрению игрока одной любой неходившей сейчас фигуркой из любого рода войск, из любой категории. То есть имеет право сходить 1 конным, 1 командиром, 1 пешим, 1 лучником и ещё 1 любым не сходившим сейчас. (Игра ещё более обострится если право на дополнительный ход можно распространить на уже ходившие фигурки в этот ход). Игра идёт до полного истребления армии противника на поле боя. Хотя возможна и ничья.

В других вариантах можно ввести дифференциацию конных воинов. Выделить конных лучников и остальную конницу отдельными категориями. Пусть обычные конники ходят на 7 клеток. Конные лучники пусть ходят также на 7 и стреляют на 3. (Застрелить один лучник может за ход одного). Пеший ходит на 4 клетки. Лучник ходит на 3 и стреляет на 3 за ход. Состав армий: 4 обычных конника, 3 конных лучника, 3 пеших лучника, 14 обычных пеших. Ходить можно в свою очередь хода 1 фигуркой из каждой категории , + дополнительно любой неходившей в этот ход фигуркой. Бой ведётся до полного истребления армии противника на шахматном поле боя. Войска расставляют в тайне , перегородив шахматную доску посередине картонкой или другой заслонкой. Затем заслонка убирается. Ходящий первым по жребию при первом ходе может поразить не более 10 фигурок противника.
Сыграйте когда заранее известно что №1 ходит первым, затем сыграйте когда №2 ходит первым, и для интереса сыграйте когда неизвестно заранее кто будет ходить первым. Заслоняющая расставленные войска картонка уберётся и только тогда выясните , кто же будет ходить первым. Исправлять расстановку сил будет уже нельзя.
/Хотя можно ввести поправку и дать право переставить одну фигуру (или например две, три фигуры) на своей половине поля , оценив расстановку, увидев армию противника, её диспозицию. Это право можно распространить только, например, на ту сторону, которая ходит второй при первом ходе/ .

Если по данным правилам провести бой в гексостратегической игре, то после серии ходов любой из игроков может выйти из боя, сохранив остатки войска . Необязательно доводить дело до полного разгрома одной из армий. Понятно что состав бьющихся армий в гексостратегиях будет меняться. Ведь число воинов может сильно варьировать. И у одной из сторон может быть явное преимущество при той или иной битве.

Кубики d6 , d20 позволяют внести элемент случайности, везения в игру.
Отсутствие кубиков позволяет избежать такой случайности. Выигрыш будет скорее закономерным, чем случайным, особенно в серии игр.

В качестве примера предлагаем несколько вариантов игр и правил к ним.
1) Простейшие игры с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2) Игры средней сложности
3) Игры повышенной сложности

А) Игры с использованием кубика (кубиков)
Б) Игры для более чем 2-х игроков
В) Игры с использованием шахматной доски
Г) Игры с использованием шашечной доски (имеются в виду доски для игры в международные шашки)
Д) Игры с использованием гексостратегических полей и/или наборов из серии «Эпоха битв»

1) Простейшие игры с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста

ВСЕ ВМЕСТЕ

Многим детям нравится расставлять солдат, или разыгрывать сражения между ними. Здесь приведены примеры простейших игр.

Солдаты расставляются как на параде. Или перед сражением. Или расставляются изображая начавшуюся битву. Можно рассказать детям об исторических сражениях, полководцах. Познакомить с историей древнего мира, средневековья.
Рекомендуем использовать для солдатиков в качестве дополнительных подставок те же монетки по 5 или 10 копеек, солдатик ставится на монетку с небольшим кусочком пластилина на ней . Устойчивость у солдатика значительно повышается. (Иначе бывает некоторые фигурки падают от легких движений и даже от дуновений ветра).

Можно расставить солдат для того, чтобы по ним пострелять.
Пусть дети попытаются попасть по солдатикам , попытаются сбить их из
игрушечных пистолетов, стреляющих пульками, или скажем
присосками (или из трубочек стреляющих бумажными пульками, и т.д. и т. п.)
Взрослые могут помочь детям , у детей развивается меткость, сноровка.
Можно при этом не устраивать дополнительных соревнований между детьми. Все вместе играем, наслаждаемся процессом.

СОРЕВНОВАНИЯ
Если же у детей есть желание, то можно посоревноваться в том , кто больше
собьёт солдатиков.

Игру можно усложнить:
После серии выстрелов уцелевшие солдатики могут быть перемещены (например изображая наступление). И если через определённое количество выстрелов их не собьют, то солдатики будут считаться победителями.
----------------------------

Играют несколько детей . Они могут договориться играть каждый сам за себя, или например несколько против нескольких. Или если с детьми родители желают поиграть, они могут договориться кто играет за чью армию.
Солдатики расставляются на полу , на ковре , или на столе, (можно и на гексостратегическом поле, на шахматной или шашечной доске). Желательно расставить солдатиков в количестве одинаковом у каждого играющего, для лучшей наглядности на некотором расстоянии одной армии от другой
(хотя если с детьми играет взрослый , он может дать фору и взять для
своей армии меньшее число солдатиков).
Игроки пытаются попасть по солдатикам противника например из игрушечных пистолетов, стреляющих пульками, или скажем
присосками (или из трубочек стреляющих пульками, и т.д. и т. п.)
Когда пульки или присоски закончатся можно зарядить по новой и продолжать бой (или подвести итог боя после серии выстрелов). Чтобы пульки сильно не растерялись, и их можно будет вновь собрать - рекомендуем выбрать удобное помещение, или поставить хоть
какие-то заслоны, ограничивающие разлёт. У кого остались стоять несбитые солдатики на поле боя – тот и победил (или у кого осталось больше, кто потерял меньше -
тот и победил) . Если у игрока сбили всех его солдат, он проиграл и прекращает стрелять.
Другой вариант подобной игры когда армии игроков чётко различимы по цвету и стоят все вместе вперемешку.
(Так римская пехота серого
цвета, русские богатыри –болотно-зелёного цвета, монголо-татары коричневые, греческие воины светло-бежевые, персидские - коричневые , ливонские рыцари – серые) . При такой расстановке игроки невзначай будут сбивать и своих солдатиков. Игра идёт до того момента , когда только у одного игрока остались ещё не сбитые солдатики. Победителем будет считаться именно он. ( Можно играть например до момента пока не будут сбиты герои (или командиры той или иной армий. Тогда тот проиграл
у кого собьют командира . У кого командир уцелеет – тот выиграл).
При расстановке войск вперемешку можно сверху на них сбрасывать тот же кубик или какой другой предмет изображающий камни и
снаряды катапульт и баллист .
Если обстановка позволяет, (например солдаты расставлены на деревянном стуле, а игра происходит на лужайке в ограде) то
стрелять можно по солдатикам водными струями из брызгалок, водяных пистолетов.
------------------
Возле того или иного игрока находится его армия солдатиков.
В эту игру удобно играть вдвоём. Но можно сыграть и нескольким игрокам сразу. Желательно чтобы у всех детей в армиях было одинаковое количество и качество солдатиков (например у всех по 30 солдат: 5 конных, 25 пеших)
Солдатики начинают сбиваться по очереди например небольшим шариком или кубиком или каким то предметом. Сбитых солдатиков можно убирать с поля боя, а можно и не убирать до окончания боя. Здесь все солдатики армий выстраиваются сразу. Как другой вариант – выстраивается лишь небольшой отряд из армии каждого играющего. (Например выстраиваются по 5 солдат). Когда собьют последнего из отряда (здесь последнего из 5 ) , то выставляется новый отряд, ( сбитые по ходу игры убираются в отдельную коробку) и так продолжается до тех пор пока не закончится армия у того или иного игрока. Тот у кого всех собьют – проиграл. У кого останутся не сбитые солдатики (и возможно даже останутся солдатики , до которых не дошла очередь их выставлять на поле боя) – тот победил.

Простейшие игры с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием кубика .

Солдатики выстраиваются на любой подходящей для игры поверхности. Желательно чтобы у каждого игрока армия легко отличалась по цвету от армии противника. Так например наборы греческих и персидских солдат идеально подходят для такой игры. Рекомендуем взять по одинаковому числу солдат и расставить их. Затем бросается поочерёдно обыкновенный шестигранный кубик ( значения на кубике соответствуют 1; 2;3;4;5;6).
Сколько выпадет – столько солдатиков убирается из армии противника.

Частный пример игры на двоих. 32 солдатика персов у Игрока №1. 32 солдатика греков у Игрока №2. Солдатики расставляются на шахматной доске. Игроки по очереди кидают кубик шестигранный со значениями соответствующими 1,2.3,4,5.6. Сколько выпадет – столько фигурок противника убирается с доски. Тот выигрывает у кого останутся на доске фигурки (соответственно у кого вперёд закончатся – тот проиграл) .


На столе, на гексополе, на ковре могут играть несколько детей сразу. Или каждый сам за себя, или имея союзников (можно постоянных, а можно и временных по ходу этапов игры). Так мы играли вчетвером . Двое против двоих. При этом у каждого была своя армия. Но после разгрома двоих противников, оставшиеся выявили победителя между собой, так как наступил другой этап игры. В другой игре участвовало пятеро детей. Дети убирали солдатиков друг у друга, как правило начиная с тех, у кого визуально оставалось больше чем у других солдат. В подобной игре можно установить и чёткое правило, например можно убирать солдатиков только у определённого для тебя игрока до полного его разгрома, после разгрома переходишь на армию другого определённого игрока (например сосед слева, или справа, или через одного по часовой стрелке, или игрок напротив тебя и т.д. и т.п.)

Подвариант данной игры включает в себя механический удар фигуркой своего воина (или щелчком пальцев) по фигурке противника. Например выпало 4. и ты наносишь 4 удара по фигуркам противника. Те фигурки что упали – снимаются с поля боя. Те что устояли – продолжают участвовать в игре. Дети чувствуют себя полководцами, когда берут в руки солдатика и наносят им удары по другим солдатикам.

Когда есть возможность и желание сыграть внушительными армиями ( у Вас есть по несколько комплектов солдатиков из разных наборов), можно задействовать кубик с 20 гранями (d20) . Значение выпадаемое на кубике означает сколько фигурок противника можно убрать за данный ход.

Простейшие игры с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с использованием двух разных кубиков .

Играть могут от 2 до 6 детей сразу. (Если ребёнок желает, то может сыграть и один с несколькими армиями условных противников).
Солдатики выстраиваются на любой подходящей для игры поверхности. Желательно чтобы у каждого игрока армия легко отличалась по цвету от армии противника. Рекомендуем взять по одинаковому числу солдат и расставить их. Затем игроки по очереди бросают каждый раз пару кубиков. Один из кубиков обыкновенный шестигранный ( значения на кубике соответствуют 1; 2;3;4;5;6). Сколько выпадет – столько солдатиков убирается. Другой кубик цветной. Цифровых значений на нём нет. Его можно слепить из пластилина . У каждого игрока свой условный цвет на грани этого кубика. Если игроков двое, то три грани данного кубика можно слепить например из коричневого пластилина, а три других из серого (или из пластилина какого другого цвета). Какой цвет выпадет - у того солдаты убираются с поля боя. Может случиться так что ты кидаешь кубики и у тебя же солдатики убираются как погибшие. Если игроков трое – то на кубике грани трёх цветов , по две грани на игрока определённого цвета лепим. Если четверо, пятеро или шестеро игроков – то по 1 грани определённого цвета соответствуют тому или иному игроку. При 4 и 5 игроках для равенства вероятностей на кубике выделяются общие грани (например чёрного цвета). Если они выпадают, то можно убрать фигурки у любых противников. В принципе общие грани могут быть сделаны на цветных кубиках и когда играет 2 игрока и 3 игрока. (Пример играют двое. У кубика 2 грани коричневые, 2 грани белые, 2 грани чёрные. Игрок №1 – коричневые грани ; Игрок № 2 – белые грани. Когда выпадают чёрные грани – убираешь фигурки у противника. Другой пример. Играют трое. У кубика 1 грань коричневая, 1 грань белая, 1 грань серая, 3 грани чёрные. Когда выпадают чёрные грани - убираешь фигурки у любых из противников. При выпадании коричневой грани – убираются фигурки у Игрока № 1 , при выпадании белой грани – убираются фигурки у Игрока №2, при выпадании грани серого цвета – убираются фигурки у Игрока № 3.
Вместо кубика с цветными гранями можно в принципе использовать кубик с 20 гранями (d20). Такой кубик есть в играх серии «Эпохи битв». Каждому игроку назначаются определённые значения на таком кубике. Если они выпадают , у него убираются фигурки. На этом же кубике определённые значения можно закрепить за общими гранями. Если они выпадут то можно убрать фигурки у любых противников. (Пример играют шестеро. За Игроком №1 пусть закрепляются значения 1 и 7 на кубике d20, за Игроком №2 закрепляются значения 2 и 8 , №3 : 3 и 9, №4 : 4 и 10 , № 5 : 5 и 11, № 6 : 6 и 12, если выпадают грани 13,14,15,16,17,18,19,20 – то они считаются общими и можно убрать фигурки у любых противников).
Можно конечно закрепить и иные числа за тем или иным игроком.

2) Игры средней сложности
Начнём с наиболее простых для данного уровня .
Игроки: играют двое. Один ходит фигурками греческих воинов. Другой ходит фигурками персидских воинов. (Для конкретной игры можно было конечно взять солдат и из других наборов: так монголо-татары и русские дружинники вполне могли бы разыграть Куликовскую битву; можно взять и свести на игрушечном поле боя римскую пехоту и греческую; да хоть ливонских рыцарей (из средневековья) против македонской конницы или римской пехоты (из древнего мира)) . Кто ходит первым определяют по жребию или договорившись. В качестве поля боя можно использовать поле для боя из тех же гексостратегий. Можно самим подготовить поле боя расчертив на клетки ватман или картон. Здесь мы воспользовались стандартом, который есть у многих в доме – шахматной доской.

Состав войск: фигурки 32 греческих и 32 персидских воинов (можно взять пешие фигурки из наборов 8005 и 8006 , или из игр «Тристо спартанцев» , «Марафонская битва» . Можно взять и из наборов македонской и персидской кавалерии (если поля шахматной доски позволяют разместить в 1 клетке 1 фигурку конного всадника).

Выстраивание армий перед боем производится игроками на отведённой для того территории. Выстраиваются все фигурки , которые будут участвовать в данной битве. Для выстраивания фигурок персидских воинов отводятся ряды по горизонтали 1,2,3,4 на шахматной доске. Для выстраивания греческих
воинов отводятся ряды по горизонтали 5,6,7,8. Таким образом заполняются все клетки шахматной доски. Половина – греческими, половина – персидскими фигурками.

Поле боя: подойдёт и шахматная доска. Или начерченное подходящих размеров квадратное поле 8 клеток по горизонтали на 8 клеток по вертикали, всего 64 клетки на поле .
(При желании поле можно расчертить и на картоне или на бумаге в любой подходящей вам для игры импровизации- например в форме прямоугольника 12 на 7; или 8 на 10. Только когда число фигурок меньше числа клеток , отведённых для выстраивания, тогда используется картонка для временного заслона. Игроки выстраивают войска на отведённых клетках, не видя, как выстраивает противник: на какие клетки ставит и не ставит фигурки.
И затем заслонка убирается. И становится видно, кто куда что поставил. Теперь уже перестраивать войска нельзя. Начинается битва).

Ходы : осуществляются по очереди.
Бросается кубик каждым игроком по очереди. Кубик стандартный с обозначенными на 6 гранях точками по количеству 1,2,3,4,5,6. Сколько выпало на кубике – на столько клеток можешь сходить своей фигуркой одной. Ходить можно по вертикали, по горизонтали, вперёд, назад, и вправо, и влево от той клетки , где стоит фигурка (не по диагонали). /Например выпало на кубике 6. И игрок ходит своим воином (пример с поля а2) на а3- b3-b2-c2-c3-b3. При этом убрал 4 воинов противника с полей b3-b2-c2-c3. Второй игрок метнул кубик и выпало 5. Он сходил фигуркой своего воина, (стоявшей на с8) на поля с7-с6-с5-с4 и далее ход сократил. Имеет право. Никаких фигур противника не поразил./

Сокращать ход разрешается (например если выпало 5, а желаешь сходить на 3 клетки, или например на 1, и ходишь так). Увеличивать ход нельзя. Можно пройтись по одной и той же клетке вновь, если ход позволяет это. Нельзя ходить двумя фигурками в течении одного хода (например нельзя сходить одной на 2, другой на 3 если выпало 5). /В другом варианте игры как раз можно ходить и разными фигурками, лишь бы число клеток на сколько ходишь в итоге совпало (или не превзошло бы) с выпавшим на кубике/.
Если поле занято другой фигуркой своей – ходить туда нельзя. Нельзя убирать своими фигурками свои же фигурки воинов. (Хотя в принципе можно ввести разрешение убирать своих своими же. Ведь бывают же ситуации когда свой вызывает огонь на себя). Можно убирать фигурки воинов противника в течении хода. Причём например выпало 5 и можно в течение хода например пройти по 4 клеткам занятым фигурками противника. Можно убрать все эти фигурки противника проходя данные клетки. Таким образом возможно в течение 1 хода максимально уничтожить до 6 воинов противника (если выпало 6 и есть возможность поразить такое же количество солдат.

Победа: достигается тогда, когда противник капитулирует, или когда у него не осталось ни одной фигурки воина на поле боя.

Дополнительное правило. При самом первом ходе в игре – тот кто ходит первым, может максимально уничтожить не более 3 воинов противника . Даже если выпало на кубике 4, 5, 6.

Игра принимает более острый характер если можно делать ходы несколькими фигурками, не только одной. Выпавшее на кубике значение определяет на сколько клеток я могу сходить . При этом можно сходить не одной, а несколькими своими фигурками, лишь бы общее количество клеток на которые сходил не было больше выпавшего значения. Скажем выпало 5 и есть возможность 5 разными фигурками сходить на соседние клетки и поразить 5 воинов противника. Или выпало 6. Одной своей фигуркой хожу на 2 клетки. Другой хожу на три клетки. И ещё одной – на одну клетку. Всего сходил на 6 клеток , задействовал при этом три своих фигурки.

При желании в играх «Гексостратегии» бой можно проводить воюющими отрядами или армиями по данным правилам на Поле боя в виде шахматной доски. (Или в виде шашечной доски, если в комплекте 2 или 3 набора фигурок. /Имеется в виду доска из набора для игры в международные, а не русские шашки. В русских шашках доска по размерам не отличается от шахматной доски/. При этом основная Гексостратегическая игра ведётся на соответствующих ей полях. И другие правила в силе могут быть. Кроме порядка ведения боя и как его вести. При желании можно повоевать и на типовом поле боя по данным же правилам. Хотя в виду небольших размеров типового поля боя из набора «Гексостратегий» можно ввести ограничение. При выпадании на кубике 4,5,6 убивать не более 3 воинов противника в течении 1 хода.

Рекомендуем поставить фигурки пеших воинов на подставки более тяжёлые. Что бы фигурки не падали и не сбивались, даже от лёгких неаккуратных движений. Мы просто использовали 5 и 10 копеечные монеты. Прикрепляя подставки фигурок пластилином к монеткам. Конные фигурки можно прикрепить подставкой к 2 монеткам, хотя вполне возможно прикрепить и на 1 монетку .

Дополнение для конницы. Если поле таково что в одну клетку входит лишь фигурка пешего воина, а фигурка конного размещается лишь на 2 клетках. Можно сыграть и так. При этом конный воин занимает 2 клетки. И поразить его можно встав на любую из клеток. Ходить он начинает от любой клетки что занимает. И становится по окончании хода на те 2 последние поля что прошёл . (Всё же в этом варианте игры преимущества у конницы не очевидны. Преимущества конница получит лишь тогда если добавить к числу выпадаемых на кубике чисел несколько клеток, например 2 клетки дополнительно в делаемый конником ход. Скажем выпало 5. И ещё +2. Хожу конником на 7 клеток. У противника выпало 1. И ещё +2. Он ходит конником на 3 клетки).

Можно обработать и оформить данные правила и использовать их в играх «Гексостратегии» и «Эпохи битв». Причём можно эти же правила использовать и в битвах русских и монголов, римлян и парфян и прочих и прочих. Для того достаточно лишь вложить листок с правилами боя в готовые гексостратегические комплекты. Фигурки воинов там уже есть. Ну а такие комплекты как македонская конница, персидская кавалерия и другие можно объединить и дополнить инструкцией. Шахматные доски найдутся почти в каждом доме. Хорошо когда фигурки войск противников
отличаются по цвету для удобства.
/Было бы весьма неудобно сражаться монголами против персов из гексостратегических наборов. Фигурки и тех и тех не различимы по цвету.
Но их можно пометить по цветным подставкам. Одних поставить на 10 копеечные жёлтые монеты, других на беловатые 5 копеечные. Или пометить пластилином двух разных цветов, или двумя цветами красок шлёмы фигурок. Персов например жёлтым цветом. Монголов например зелёным цветом. Или каким другим различимым цветом /

Данные правила и дополнения разработаны Поддельским Павлом Геннадьевичем и Поддельским Юрием Павловичем. Россия. Бурятия.
3 августа 2011 года.

Можно воспользоваться полем для битв из комплекта гексотратегических игр . Или стандартной шахматной доской.
Хотя в принципе возможно использовать и само гексополе и поле специальное.


blagoslovi7
 
blagoslovi7Дата: Среда, 26.11.2014, 12:19 | Сообщение # 2
Сообщений: 2
Российская Федерация
Дата регистрации: 26.11.2014
Статус: Offline
Награды: 0
Как пример на шахматной доске 8 на 8 клеток.

Битва при Платеях
Вариант А

Играют двое. На поле подобному шахматному расставляют фигурки – один ставит 16 любых фигурок греческих воинов в 2 ряда , второй ставит в 2 ряда 16 любых фигурок персидских воинов. Определяют по жребию кто ходит первым. И далее ходят по очереди. До полного истребления войска противника. Или до соглашения о ничье. Ходят каждый своими фигурками. Сколькими фигурками ходить каждый раз определяет бросок шестигранного кубика d6 (значения 1.2.3.4.5.6). Одна фигурка за 1 ход может быть перемещена на 2 клетки (если пожелаешь сам то и на 1 клетку сходить не запрещено) по горизонтали от того места где стоит данная фигурка, или на 2 клетки по вертикали (если пожелаешь то и на 1 клетку не запрещено. Или на 1 по вертикали и 1 по горизонтали. Можно ходить как в бок (по горизонтали), так и назад или вперёд - по вертикали , но не по диагонали). И конечно можно ходить вперёд или назад (ходы по вертикали) . Можно сходить вперёд на 1 клетку и назад на 1 клетку. – в результате фигурка вернётся туда где стояла. Такой приём возможен например для того что бы убрать фигурку противника с соседнего поля и вернуться. Или в бок вправо на 1 клетку и тут же влево на 1 клетку . Ну или назад на 1 клетку и вперёд на 1 клетку. Можно сходить на 1 клетку вбок и 1 клетку назад или вперёд. Можно сходить на 1 клетку вперёд или назад и на 1 клетку в бок за 1 ход. Нельзя перескакивать через свои фигуры и фигуры противника. Своих уничтожать нельзя. Если поле куда ходишь, или через которое ходишь занято фигурой противника – то они снимаются как уничтоженные. Таким образом за 1 ход 1 своей фигуркой возможно уничтожить до 2 фигурок противника. Ходят по очереди. Но возможно добровольно пропустить ход. Пропущенный ход не возвращается никак. И не даёт дополнительных бонусов. (Хотя можно выдать бонус , например при последующем ходе получить право использовать пропущенный ранее ход\ или даже ходы- это будет Вариант B). По диагонали не ходят в этой игре. (Хотя можно ввести и такое право – Вариант C).
Ходить разрешается таким количеством своих фигурок за 1 ход, сколько выпадет на кубике d6. Фигурками противника ходить нельзя.
Автоматически выявляются и подварианты данной игры : АC ; AB ; ABC .

(В этой конкретной игре не зависит ни от того: фигурка лучника или копьеносца, меченосца или знаменосца, трубача или командира, ни от того фигурка пешего воина или конного, ни от того сидит воин или стоит, ни от того развёрнут боком или стоит прямо, ни от того , какая подставка у воина, поперёк или продольно расположенная)

3) Игры повышенной сложности , в их числе и
игры с использованием военно-исторических миниатюр ZVEZDA в виде наборов солдат (масштаб 1\ 72 ), гексостратегических полей и/или наборов из серии «Эпоха битв» .

Здесь важно В этой конкретной игре ход боя зависит от того: фигурка лучника или копьеносца, меченосца, топорщика или знаменосца, трубача, или командира. Тем более фигурка эта пешего воина или конного. Может зависеть от того стоит воин или сидит на земле (некоторые гоплиты сидят на земле согнув колени, также персы, и монгольские лучники) . Также от того развёрнут он к фигуре противника боком, затылком или стоит прямо во фронт, или от того , какая подставка у воина, поперёк или продольно расположенная).

Приведём пример наиболее простой игры данного уровня сложности. Играют двое. Состав армий : 7 конных, 20 пеших. Каждый может ходить за ход 2 конными и 2 пешими. Ходящий первым может поразить не более 7 солдат противника.
Фигуры в ходе боя сами не разворачиваются. Как их поставили (желательно лицом к противнику) , так и пусть сохраняют данный разворот по ходу игры.
Конные воины не дифференцированы здесь. Важно что они конные. Игра на шахматном поле. В одну клетку которого может поместиться фигурка конного воина на коне. Пешие воины также не дифференцированы. Важно что они пешие. Перед расстановкой сил используется картонка, или другая заслонка, позволяющая каждому в тайне от другого расставить фигурки на своей половине шахматного поля.
Конный ходит на 5 клеток ( по вертикали и/или горизонтали). Пеший ходит на 3 клетки ( по вертикали и/или горизонтали). Конный пешего в лоб (во фронт) уничтожает, а пеший конного в лоб во фронт не уничтожает. Пеший пешего в лоб (во фронт) не уничтожают. Также конный конного в лоб (во фронт) не уничтожают. В лоб (или во фронт) здесь считается например ход с e2 на е3 (для Игрока который играл бы в шахматах за белых), или например с с8 на с7 (для Игрока который играл бы в шахматы за чёрных, и доска ориентирована правильно ). Но конный конного (и пеший конного) может уничтожиь , если надвигается на занятое последним поле с боку или с тыла . Пример : (когда шахматная доска была ориентирована так, что играющий за греков, это тот кто в шахматы играл бы за белых, а играющий за персов, это тот , кто играл бы в шахматы за чёрных) конный перс занимает поле е5 , конный грек не может его атаковать с поля е4 . Но другой конный грек с d6 может пройдя поле d5 поразить конного перса на е5 (атака с боку) и пройти дальше, или может атаковать с тылу с е6 поразить конного перса на е5 (атака с тылу) и пройти дальше, если пожелает., Также и пеший грек имеет право поразить конного и пешего противника с боку и с тылу.
Фронт, бок, и тыл определяются не разворотом фигурки воина в этом варианте игры, а определяются соседними полями и изначальным положением сторон . Все атаки с полей расположенных на одной горизонтали (например с полей с цифрой 5, на поля с той же цифрой 5) – это атаки с боку. Атака во фронт и в тыл это атаки по вертикали (на шахматной доске вертикали заданы буквами a b c d e f g h). Если шахматную доску ориентировать по правилам, то тот кто играл бы за чёрных , имел бы фронтом каждую клетку , занятую фигуркой противника, если двигаться на неё по вертикали с уменьшением цифр (например с а5 на а4), и тот кто играл бы за белых , имел бы фронтом каждую занятую противником клетку, если двигаться на неё по вертикали с увеличением цифр (например с а1 на а2). Тыл же определяется с точностью наоборот фронту.
Игра идёт до полного уничтожения армии противника. Ничья возможна.
Сыграйте , когда заранее (до расстановки армий) известно что Игрок №1 ходит первым, и сыграйте, когда Игрок №2 ходит первым, и также сыграйте когда до самого момента , когда уберётся заслонка, не было известно кто будет ходить первым.

Совершенно очевидно, что по подобному сценарию можно разыграть множество битв с самым разным составом.
Можно выделять категории войск, как то : конные лучники, конные обычные (не лучники). Можно выделить тяжёлую конницу. Так кантафрактарии, рыцари могут быть наделены способностями поражать в лоб (во фронт) не только пехоту, но и прочую конницу (кроме тяжёловооружённой, подобной себе). Каждая категория может быть наделена квотой с правом на ход , или даже на серию ходов.
Также и пешие воины могут быть дифференцированы на стреляющих (лучники, арбалетчики, пращники) , на метающих дротики лёгкую пехоту, и на гоплитов, тяжеловооружённую пехоту (сюда могут войти мечники, топорщики, копейщики). Музыканты, знаменосцы, полководцы также могут быть выделены в отдельную категорию (категории) / например в категорию героев/.
Арбалетчиков можно наделить правом расстреливать в лоб даже конных рыцарей, и нескольких пробить за выстрел.

Пример игр. Играют двое : за персов и греков соответственно. Шахматное поле. Картонная заслонка.
Составы армий: у каждого 5 конных воинов, 4 пеших лучника, 3 с дротиками , 2 героя, 10 пеших. Соотношение сил : конные и герои поражают пехоту в лоб, в бок и в тыл. Пехота может поразить конницу и героев только с боку и с тыла.
Пехота пехоту может поразить тоже только с боку и тылу.
Лучники и метатели дротиков могут стрелять и метать только по прямой во время одного выстрела, по диагонали, вертикали, горизонтали от лучника, метателя. Они могут нанести урон противнику даже через головы других солдат (своих, чужих). За ход можно ими только стрелять (отдельно) или только ходить (отдельно). (Хотя мы ранее применяли правило когда можно было за ход и стрельнуть и сходить одной фигуркой). По диагонали, с боку и с тыла они способны поразить любого врага. В лоб выстрелом не убивают только конных. Но во время хода по земле лучники и метатели копий не могут в лоб уничтожить врага, даже пешего солдата (только могут с боку или с тыла его уничтожить при ходе по земле). А он их может даже пешим солдатом. Уничтожить в лоб.
Ходить разрешается в свою очередь любыми 4 разными фигурками из разных категорий (хотя всех категорий здесь больше, их здесь 5).
Конный ходит на 5 клеток, герой на 4, пеший солдат на 3 клетки, лучник и метатель копий ходят на 2 клетки, стреляют лучники на 3, метатели метают на 2.
Стрельнуть можно и ближе , чтобы поразить врага.
Ходящий первым не может уничтожить более 7 солдат противника в ходе первой атаки.

Другая игра:
Играют двое. Шахматное поле. Картонка. Играют персидскими и греко-македонскими солдатиками (греческая пехота, македонская конница). Состав армий: 4 конных, 4 лучника пеших, 8 солдат пеших. Каждый расставляет их на своей половине шахматного поля, закрытого от глаз противника заслонкой (например картонкой).

В этой игре нет ограничения для начинающего игру первым, сколько он может поразить фигурок противника в первой атаке.
Конники ходят на 4 клетки. Пешие солдаты ходят на 3 клетки. Лучники пешие ходят на 2 клетки и стреляют на 2 (выстрел по прямой, либо только по вертикали в этот раз, либо только по горизонтали от лучника, либо только по диагонали, за ход можно и передвинуть и выстрелить или наоборот). Лучник может выстрелить и на 1 клетку, а не на 2. Может стрельнуть через другого солдата. Лучник может застрелить любого другого пешего и в том числе лучника (в лоб, по диагонали, с боку , с тыла) . Конного лучник может застрелить, в бок, с тыла, по диагонали, но не в лоб.

Конники поражают пехоту и в лоб и в бок и в тыл. Пехота может уничтожить конницу только в бок или с тыла. Пешие солдаты поражают лучников и в лоб, и сбоку и с тыла. Друг друга пешие солдаты в лоб не поражают. Поражают только в бок или с тыла.
Конники конников в лоб друг друга не поражают. Поражают только в бок или с тыла.
Лучники лучников по земле в лоб не поражают. Поражают только в бок или с тыла.
(То есть равный равного здесь в лоб не поражает ).

Ходить разрешается любыми 2 фигурами каждой категории войск (то есть здесь 2 конными, 2 пешими, 2 лучниками за ход.

Когда вы поняли , и хорошо усвоили игры с определением на поле боя фронта, тыла и бока, вы можете перенести сражения на поле больше шахматного, например на доску по международным шашкам. Или просто начертить на ватмане или на картоне поле больших размеров. Задать на нём положения сторон, фронта, тыла, боков.

Интересный вариант дано игры выявился на шахматном поле боя. В составе армий по 8 конных воинов и по 16 пеших .
Достаточно выстроить конных в ряд в самом начале игры и более никак ими не ходить . Если будет действовать правило , когда конный конного в лоб (во фронт) уничтожить не может, то даже слабый игрок может обеспечить себе стопроцентную ничью с сильнейшим противником. (Можно заключать пари на ничейный результат игры ).

Для разнообразия игр мы ввели другое правило. По этому правилу при атаке в лоб (во фронт) равного противника с поля боя убираются обе фигуры. Так если конный атакует конного в лоб , то считается что погибли оба и обе фигурки снимаются с поля боя. Аналогично при атаке пешим пешего. Это позволяет получить новые варианты игры.

Также предлагаем и более сложный вариант игр, когда фронт, бока, и тыл определяются не изначальным расположением сторон и соседними полями , а конкретным расположением фигуры солдатика на поле боя.
Ну с конными солдатами можно легко определить их лоб, бок и тыл – ориентируясь по голове коня . (Исключение может составить только разве такой , где всадник стреляет назад, и конь повернул голову назад). У некоторых пеших солдат также легко определяются лоб, бока и тыл, но не у всех. Тот же Ксеркс у персов, или метатель копий у греков, бегущий назад и несколько разворачивающийся. В случаях, когда стороны у таких фигурок могут вызвать прения, лучше их либо не использовать, либо чётко разметить – например поставить цветную точку на подставке , обозначающую фронтальную сторону фигурки. Тогда очевидны станут бока и тыл.
Конный воин ходит только туда, куда направлена голова коня (в игру мы включили только те фигурки , где головы коней смотрят вперёд). Если конный воин желает повернуться, то разворот фигурки на той же клетке на 90 градусов считается за 1, разворот на 180 градусов – считается за 2. Если конный воин может сходить например на 5 шагов, то он имеет право выполнить 5 подобных шагов или 4,3,2,1 или просто пропустить ход. Пеший воин , если например он имеет право сходить на 3 шага, может также развернуться и пройти, разворот на 90 градусов считается за 1, разворот на 180 градусов – считается за 2. (Лучше всего для пешего воина определять фронт для него по лбу. Куда развёрнут лоб – там и фронт. Эту сторону можно пометить на подставке фигурки тем же пластилином, если возникают разногласия). Конечно можно оговорить и иное количество разрешённых шагов. Например пусть конный ходит на 9 шагов, или скажем на 7 шагов, а пеший – на 2 шага, или на 4. Важным правом мы наделили фигурки – это правом отступления. И конный и пеший не поворачиваясь, а просто пятясь. могут занять (если оно свободно) поле , находящееся сразу за фигуркой сзади. Это считается полным её ходом.
Для лучников, арбалетчиков, пращников, метателей дротиков вводится обозначение линии стрельбы, определён фронт, фланг, тыл. Соответственно выстрел идёт по линии куда смотрит фигурка, если возможен выстрел с учётом диагоналей , или отклонений от линии выстрела, то это нужно оговорить. Например пусть лучник стреляет только по вертикали или горизонтали от поля на котором стоит (но не назад от себя) на 3 ,2,1 клетки (или через 2 клетки, через 1 клетку). По диагонали только на 1,2 клетки (через 1) от того поля где стоит (но не по тем диагоналям, что направлены в тыл от себя) . Хотя можно снять ограничения относительно выстрелов назад.
Можно и не ограничиваться линией выстрела, а просто исчислять количество клеток , на которое может попасть стрела, копьё, камень из пращи.

Сейчас мы предложим другие варицию игр. Поле 30 клеток на 30 клеток. В армии каждого игрока по 8 конных, 4 лучника, 3 метателей дротиков, 1 командир,17 пеших прочих воинов.
Конные ходят на 5 клеток (горизонталь\вертикаль). Командир (пеший) на 4 клетки. Пешие солдаты – на 3 клетки. Метатели дротиков за 1 ход могут и сходить на 2 клетки и тут же метнуть на 2 клетки от них (по вертикали-горизонтали, но не по диагонали; можно метнуть и сходить, или сходить и метнуть, можно просто метнуть и остаться на месте, можно сходить и не метать, сходить можно и не на 2 клетки, а на одну, также метнуть можно не на 2 клетки, а на одну, можно метнуть через фигурку). Лучники ходят на 3 (либо ходят, либо только стреляют на 3клетки – причём 3 клетки от лучника в любом направлении по вертикали\горизонтали , не только по прямой, но не по диагонали ; можно стрельнуть на 2 или на 1 клетку, стрельнуть можно через фигурки заслоняющие. Равный равного в лоб не поражают. А в бок и с тыла поражают. Пешие все равны в этой игре. Командир пеший, солдаты, лучники, метатели – по земле друг друга в лоб не уничтожают. А вот метатели дротиков, лучники пеших и конных в лоб поражают выстрелами., также и в бок и с тыла

Вариантов игр по подобным правилам может быть весьма много.


Здесь другие сложные игры (где в том числе задействуются слоны, колесницы, баллисты, катапульты) мы не публикуем. При подписании договоров о сотрудничестве мы готовы поделиться разработками и принять участие в проектах по созданию новых увлекательных игр.

По предложенным правилам и всем возможным подвариантам Вы можете играть в домашних условиях, не в коммерческих целях. Если же кто пожелает
вкладывать листы с инструкциями в продукцию, в которых будут задействованы правила разработанные нами , идеи предложенные нами, то мы готовы заключить контракт, в котором будут учтены наши авторские интересы.

Инструкция: /предлагаем вариант краткой инструкции по игровой системе «Гениальные стратеги»/
Игроков 2. (Поле 8 на 8. Картонка – они в комплект не входят). Составы армий: 20 греческих пехотинцев, 8 македонских конных у игрока №1;
20 персидских пехотинцев, 8 персидских конников у игрока №2.
Ходят пехотинцы до 3 клеток включительно. Конные – до 5 клеток включительно. (повороты не учитываются)
За один раз можно сходить 2 пешими и 2 конными фигурками.
В самый первый ход нельзя съесть более 5 фигурок.
Игра идёт до полного разгрома одной из армий. Возможна ничья.

Другая Инструкция: /предлагаем вариант краткой инструкции по игровой системе «Гениальные стратеги»/
Игроков 2. (Поле 8 на 8. Картонка. Кубик d6 – они в комплект не входят). Составы армий: 10 пеших рыцарей, 6 конных , 4 арбалетчика у игрока №1;
20 пеших богатырей, 3 конников, 3 лучников пеших русских у игрока №2.
Ходят пехотинцы до 2 клеток включительно. Конные – до 4 клеток включительно. (Повороты фигурок учитываются – поворот на 90 градусов , приравнивается ходу на 1 клетку, отступление на 1 клетку назад возможно).
Лучники и арбалетчики могу совершить и ход и выстрел за 1 раз: ход на 2 клетки, выстрел на 2,1 клетки (по вертикали /горизонтали от фигурки) .
Равный равного в лоб не уничтожают. Конные поражают пехоту в лоб, в бок и тыл. Пешие и выстрелы поражают конных только в бок и тыл.
В самый первый ход нельзя съесть более 5 фигурок.
Кубик определяет сколькими фигурками можно сходить (без учёта категорий воинов можно ходить). Кубик кидают по очереди.
Игра идёт до полного разгрома одной из армий. Возможна ничья

Данные правила и дополнения разработаны Поддельским Павлом Геннадьевичем и Поддельским Юрием Павловичем. Россия. Бурятия.
3 августа 2011 года.

Другая игра , уже с использованием кубика .

Состав армий : 7 конных воинов у каждого игрока, и по 17 пехотинцев. Солдатики расставляются на шахматном поле , которое на время расстановки сил посередине разделено картонкой, чтобы не видеть, как противник расставляет фигурки. Игроки расставляют каждый на своей половине шахматной доски всю свою армию данного состава. Затем картонка убирается и игроки видят расстановку сил. Конный воин способен сходить на 5 клеток за раз. Пеший воин способен сходить на 3 клетки за раз . Клетки считаются по вертикалям и горизонталям (не по диагоналям) от фигурки, которой собрался ходить. Можно сократить ход (например сходить конным не на 5 , а на 4 клетки). Можно пропустить ход той или иной фигуркой. (Это не даёт бонуса, но такое не запрещено). За один раз можно уничтожить несколько фигурок противника – например конный воин с g5 ходит на 5 клеток g4-g3-g2-g1-h1. Все те клетки которые были заняты фигурками противника и через которые конный воин прошёл освобождаются от фигурок противника, и эти фигурки снимаются с поля боя до конца данной игры . Конный воин придя на h1 продолжает игру. Через занятые своими клетки ходить нельзя. Жребий определяет кто ходит первым. По очереди кидается кубик шестигранный d6 (стороны со значениями 1.2.3.4.5.6). Кубик указывает на сколько клеток твои войска могут сходить . Причём и конные и пешие имеют такое право. Например кубик показывает значение 5. Значит тот кто метнул кубик может сходить пешими на 5 клеток и конными на 5 клеток (разъяснение: сходить пешими на 5 клеток - например пятью пехотинцами , каждым на 1 клетку, или например 2 пехотинцами – одним на 3 клетки, и одним на 2 клетки (всего 5 клеток); но одним пехотинцем сходить сразу на 5 клеток здесь нельзя – у пехотинца ограничение – максимум 3 клетки в течении одного хода). / Конечно при желании можно видоизменить правило и разрешить и такие ходы/. Игра идёт до тех пор, когда только у одного останутся солдатики на поле боя. Тот будет считаться победителем. Возможна и ничья. (Например осталось по одному солдату и никто не желает приблизиться на опасное расстояние к фигурке противника).

------ Другая игра с тем же составом армий. При использовании двух кубиков : один d6 и один d20 (если у вас нет кубика d20, можно изготовить кубик из пластилина , причём изготовить не кубик d20, а шестигранный кубик, грани сделать из пластилина разных цветов. Например три грани красные и три жёлтые Каждой армии игрока соответствует определённый цвет. Например Игроку №1 – красный; Игроку №2 - жёлтый; Пусть у кубика три грани красные, и три – жёлтые. Игрок №1 начинает игру и метает два кубика: кубик d6 (со значениями 1,2,3,4,5,6) и цветной шестигранный кубик. Выпадает значение 4 (на d6) и цвет жёлтый, значит Игрок № 2 имеет право ходить своими пешими на 4 клетки и своими конными на 4 клетки. Несмотря на то что Игрок №1 метал кубики , перемещает войска на поле боя Игрок №2 (жёлтый цвет указывает на того, кто передвигает воинов). Затем оба кубика метает Игрок №2. В этой игре может случиться так, что один и тот же игрок может двигать воинов несколько серий ходов подряд . Если используется не цветной кубик, а d20, то можно договориться что чётные цифры на d20 соответсвуют например Игроку №2, а нечётные – Игроку №1.

В эти игры можно ввести и другие альтернативные варианты. Например выделить категории конных лучников, тяжёлую кавалерию, героев (музыкантов, знаменосцев, полководцев), пеших лучников, метателей дротиков, тяжеловооружённую пехоту и лёгковооружённую. Можно метать кубики учитывая несколько категорий воинов.

В этих вариантах пока неучитывается разворот фигур на поле, здесь пока не задан на поле сражения и у фигур фронт, тыл, фланги. Они будут введены в усложнённых вариациях.

Множество вариантов игр открывается перед нами. Без кубиков, и с кубиками. Ведь состав армий может быть самым различным и ходы определять можно по разному.

Например играют двое. На шахматном поле. Состав армий для конкретики Русские дружинники № 8001 , Рыцари тевтонского ордена № 8004.

Или например играют четверо на шашечной доске (международной доске). Один играет персидскими , другой греческими, третий римскими, четвёртый русскими пехотинцами. У каждого по 20 солдат. На тетрадных листочках рисуют точками в квадратиках размещение пехоты на своих секторах поля, не подглядывая друг у друга. Потом информация на листочках открывается для всех игроков, армии расставляются согласно нарисованному. По очереди игроками метаются кубики d6 и d20 (два кубика метаются сразу одним из игроков, потом другим и так по очереди) . Значение на кубике d6 указывает на сколько клеток можно сходить (не важно, одной или несколькими фигурами, считается итоговое количество клеток, на которое можно сходить – например при значении 3 можно сходить одной фигурой на 3 клетки, или можно сходить тремя . каждой на одну клетку, или двумя фигурами сходить так, одной на одну клетку, и одной на две клетки. Значение на кубике d20 обозначает чьи войска будут двигаться. Двигает фигурки тот, кто ими играет. Пусть 1, 2, 3, 4, 5 означают то, что передвигает свои фигурки игрок №1; значения 6,7,8,9,10 пусть означают, что передвигает свои фигурки игрок №2; значения 11,12,13,14.15 пусть означают, что передвигает свои фигурки игрок №3; и значения 15.16,17,18.19,20 пусть означают, что передвигает свои фигурки игрок №4.

Играют до полного разгрома трёх армий, пока не выявится один победитель. Хотя возможно, что останется в игре двое, или трое, которые заключат ничью.

Авторы правил Поддельские Павел и Юрий

Август 2011

---


blagoslovi7
 
SaNiOKДата: Четверг, 27.11.2014, 00:55 | Сообщение # 3
Сообщений: 6481
Российская Федерация
Дата регистрации: 14.11.2010
Статус: Offline
Награды: 7
Бурбон
Помню у меня была игра настольная "генерал", но я так и не понял как играть ввиду сложной реализации.

Ну, и изображения не помешали бы=)




 
Форум » General » Болталка » стратегические настольные игры (Военно-исторические стратегические настольные игры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили