Организационные моменты: не шибко бодро начали, в основном из-за Дарутана, которые капризничал по поводу рассадки, версии и страны - но, благо, мы смогли его утихомирить и начать через полчаса после официального начала сессии... Не пришел, хотя записывался, Оним - нужно было бы его в ЧС за неявку, но он официально на форуме не записывался, посему простим забывчего.
Игрок - страна:
Великобритания - Дарутан, ищется игрок. Франция - Евгений Пруссия - Монарх Австрия - Мурзер-глаголъ Испания - Кот-Матроскин Россия - Леко Скандинавия - Тморекон Османская Империя - ищется игрок!
Сама игра: пестрила новшествами, мы играли все-таки на моде, с усилением миноров и ослаблением мажоров, посему Великобритания не перешагнула за 8 лет игры планку в 100 очков промышленности, Испания смогла присоединить Португалию, а Австрия аннексировать Баварию и Баден-Вюртемберг. Приступим:
Испания - первый год игры на ней не было игрока, но вскоре подошел Кот-матроскин, который включил в своюз сферу влияния Португалию, и через некоторое время онную присоединил - теперь ждем, когда Испания начнет проводить индустриализацию, чтобы впоследствии не вылететь из Ведликих Держав - а это важно для неё, ведь впереди череда мирных "присоединений" бывших южноамериканских колоний!
Франция и Англия - Франция сразу же засферила Бенилюкс и Швейцарию, буквально уведя эти страны из под носа Англии и Австрии соответсвенно, но война была неизбежна (так как Дарутан потерял интерес к Вб, еще с самого начала). Игрок нападает на Францию, и после короткого наступления и мобилизации Франции, после ряда боев в Арнеме отступил в "скандинавскую голландию", где всю войну и прятался: в момент решающего столкновения держав, когда Франция была готова вот-вот отступить из голландии, когда 150 тысяч столкнулось на 160 тысяч - в войну вступила Пруссия... на сторону Франции. Итог очевиден.
Великобритания вела блокаду Франции, но после того, как в море его корабли унесло на дно (включая дивизии?), Дарутан будучи хостом ушел, и вроде выписался. Вкупе с капризами и незапусканием игры, будучи хостом и имея полный состав игроков - его надо записать в Черный Список,впрочем, если он вернется до понедельника - то я думаю, что ничего особо страшного не будет.
Пруссия - отдала Южную Германию Австрии, в обмен на неприкосновенность и союз со стороны Австрии, впрочем СГС игрок пока не создал - война длится для Пруссии уже третий год и третий год принять решение о создании СГС нельзя.
Австрия - получила возможность создать ЮГС, с последующей аннексии онного - но несмотря на поддержку Англией Пруссии в вопросе южной Германии - Пруссия решила отдать юг. Развивается при помощи рыночной экономики - это мой маленький эксперимент. Активно сферит Южную Италию и пилит Вьетнам.
Швеция - включив в свой состав Данию, она создала Скандинавию - благо в моде можно это сделать и без Финляндии. Обладая мощными бонусами со старта (увеличен рост населения и производства сырья, а также переработанная карта ресурсов - впрочем, без колонизации и завоеваний будет ой как нелегко!) она пока не показывает особых успехов - это и правильно, населения пока мало, развивается страна капиталистически. Правда крепкий союз с Англией, которая воюет с Пруссией убивает политику изоляционизма и приобретения колоний. Тморекон вылетел в конце сессии насовсем, и, поэтому два года страна была на аи.
Российская Империя - имея занозу на юге в виде чеченцев, а также очень крепкий штраф (-5% к вероятности конвертации попов в ремесленников и уменьшенная скорость конвертации попа) все равно выглядит очень и очень хорошо - активно ведет себя на Дальнем Востоке - там она засферила Маньчжурию и получила Приморье, также она завоевала одно из трех дунайских княжеств, впрочем политика России туманна для меня.
Записывался на ванилу, чтоб понагибать на ВБ, попал на Ребаланс 2.0 для Вик2. Вообще-то, играть на моде был согласен только при наличии 11 игроков, но пришлось прогнуться под большинство. Перед стартом была долгая пауза касающаяся рассадки, Леко и Мурзер хотели Швецию оставить без игрока, но я всё же настоял на пересадке туда Тморекона с Фра, который и так желал Скандинавию, а Евгений сменил Тмо во ФРа, оставив Испанию на АИ. Вскоре правда подошёл ещё один новичок и Испания тоже была занята. По техническим проблемам - в начале тормозил Мурзер, отставал, просил рехостов, после двух лет игры всё наладилось, правда Тморекон вскоре вылетел, исчезнув заодно из Скайпа, похоже с электичеством что-то, у него такое бывает.
Про мод - копия Ребаланса, ну вот прям тютелька в тютельку, Мурзер китаец какой-то, самое интересное, что скопировал во много даже то, что в Вик2 и не очень нужно было переносить на мой взгляд. С другой стороны, "баланс" он создал поверхностный, да, Вб и компания занижены, страны второго эшелона усилены. Но добавив Фра и Ри войну против сильных Алжира и Кавказа, срезав Англии техи, ОИ и поставив заградительные модификаторы на конверт, а Испании добавив решение на аннексию Португалии и ЮА по-настоящему нового баланса было не сделать. Удорожданием войск, содержанием кораблей и дивизий, ценой заводов тоже ограничиваться было не стоит, это всё поверхностно. Да, есть более сложная реализация конверта ПОПов, по крайней мере, была до выхода АШД, но главное то это перебаланс экономики - сколько где чего производится и в каком объёме. Этого сделано не было, а оригинал в этом плане очень дисбалансный, править ресурсы, производительность провинций, выпуск с заводов, вот что нужно делать, это масштаб, при том огромный, адекватно изменить экономику, я отлично это понимаю, практически невозможно, слишком много параметров. Но попытаться стоило.
Как уже сказал, сел на ВБ, до игры страну не тестил, вообще в Вик2 играл лишь за Аус и Иту. Первое впечатление - денег дико много даже с модом, поставил госкапную партию с шовинизмом, задрал все расходы на максимум, но и налоги с пошлинами тоже. Капы как строили заводы и дороги даже при максимуме налогов и госкапе, так и строят. Испугали техи и прирост ОИ, кажется, в ванилу-то не играл, Мурз порезал жутко их, наука никакая, за два года одну технологию выучил. Учил, кстати, военку и пополнение. Высадился вместе со Ска в Голландии, взяли по региону, перешёл к Бельгии, за неё вступилась ФРа и чуть позже Пру. Ну я не очень много воевал в Вик2, при том всегда бесили сотни бригад, выдавили они меня из Бельгии и Нидерландов, пришлось отсупить в союзную Шведскую Фрисландию, там и спрятался. Потихоньку свёз войска с Индии, Африки, Канады, Австралии, на последней правда сфейлил, транспортники от Индии до Австралии не доплыли, точнее из 16 осталось 2 по 17% боеспособности каждый, да и те сдохли вскоре. К этому времени война уже три, а может и четыре года была в стоячей фазе, английский флот блокировал порты Фра и Пру, те выставили свои бригады по побережью ожидая вторжения, а я всё это время свозил дивы для этого самого десанта. В общем, было уже 22.00 МСК и я что-то решил в односторонем порядке закончить сессию, благо хост такое может себе позволить. К следующей игре сделаю себе необходимые правки в сейве и за год завалю и Фра и Пру и поддерживающих их Испу с Аус.
Ты заложил начальные фабрики, а потом перешёл на рынок или сразу поставил федералистов и большинство имеющихся сейчас в Аус фабрик построили они?
Я построил немного фабрик, но после перешел на рынок, да.
Посмотрел английскую Индию, несмотря на огромный штраф к конфертации солдат в колониях, в провинциях с приоритетом на солдаты поп все равно конвертируется в солдата, даже при нулевой вероятности онной. I love... Big Brother.
Денег хватило влёгкую, повышенного содержания в ресах и деньгах див и кораблей Вб тоже не ощутила, не представляю что же в ваниле было если и в моде она осталась сверхдержавой.
Уменьшать количество денег в игре бессмысленно вообще, так как надо уменьшать цену товаров - впринципе это приведет к некому пониманию, что вообще происходит с экономикой - впрочем, деньги, лично я считаю, фактором второстепенным.
Quote (Дарутан)
ВБ первая по экспорту, историческое расположение заводов и специализация по регионам?
Экспорт у Британии скорее продовольственный, реально экономика нуждается в больших запасах угля и железа - а онные есть только у Франции, у которой порезано население, и у Пруссии с Австрией. Также, высший класс, а также ремесленники для роста в служащих нуждаются в опиуме, который растет в очень немногих местах - к примеру, во Вьетнаме, который Австрия плывет захватывать.
Quote (Дарутан)
продовольственные товары импортировать
Продовольственные товары нужны были в вик1, когда рынок был общим и не было понятие "внутренний" и "внешний" рынок с соответсвующим приоритетом получения зерна. Некое понятие потребления "зерна" в игре есть - ПОП не будет расти, если в стране нету зерна.
Можно было сделать мод жестче в этом плане и сделать так, чтобы зерна к середине игры не хватало - но решился сделать такое только с промышленными ресурсами.
Quote (Дарутан)
Этого сделано не было, а оригинал в этом плане очень дисбалансный, править ресурсы, производительность провинций, выпуск с заводов, вот что нужно делать
Опять же, промышленные ресурсы поправлены, а продовольственные есть абсолютно у всех стран - впрочем, смотря со стороны, я бы подправил еще немного ресурсную базу у Франции, и у той же Англии. Баланс в игре делается путем правильного расположения ресурсов, а не общим экспортом.
Quote (Дарутан)
Капы как строили заводы и дороги даже при максимуме налогов и госкапе, так и строят.
Делать 100%-ную эффективность сбора налога неправильно. Я эксперементировал с этим, и я сломал правила игры парадоксов - деградировать стало выгоднее, чем расти. Сделать экономику, построенную на полном отсутствии деградации, и беднении всех классов при 100%-ных налогов - можно, но тогда экономика приобретает дичайший вид - ежедневный доход Британии составлял 2 монеты в день, а Австрии - 0,225. Можно, конечно же привести такую экономическую систему в человеческий вид - но кому это надо? I love... Big Brother.
Сделать экономику, построенную на полном отсутствии деградации, и беднении всех классов при 100%-ных налогов - можно, но тогда экономика приобретает дичайший вид - ежедневный доход Британии составлял 2 монеты в день, а Австрии - 0,225. Можно, конечно же привести такую экономическую систему в человеческий вид - но кому это надо?