Относительно недавно вышла новый патч, который понерфил все страны, поэтому с самого начала развивать страну стало довольно сложно - но возможно. Патч уже протестили, он рабочий и играбелен: по-крайней мере никто еще на него никто не жаловался.
Если кто-то не знает о чем идет речь и почему "нерфят все страны!", предлагаю узнать о моде поближе, то есть первое знакомство с ним. Если не вдаваться в подробности, то переработаны все решения, события, немного от экономической части, технологическое древо и тому подобные вещи. Подробнее на странице РЛ: http://www.snowforum.ru/forums....irect=1
Играть будем точно один раз в неделю, очень хорошо, если во время игр будут отодвинуты остальные дела и подвинут личный график.
I. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА 1. Уважайте других игроков и не оскорбляйте их. 2. Будьте готовы играть продолжительный период времени. 3. Мы будем играть сессию только, если не более 3-х игровых стран находятся под контролем АИ. 4. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено. 5. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи). 6. Мы не будем делать никаких других правок, кроме: • Компенсации за пребывание под контролем АИ. • Уничтожения эффекта игрового бага, который был непредвиденным. Если непредвиденный игровой баг был использован для получения игрового преимущества одним из игроков, ГМ имеет право наложить на этого игрока штрафные санкции. 7. Участники игры должны ознакомиться с правилами, и иметь о них полное представление. За соблюдением правил игры следит ГМ, все игроки подчиняются его распоряжениям без апелляций. 8. Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить в свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена, которую определяет ГМ. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ, и она отправляется в офф-лимит. 9. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней (при этом следует соблюдать п.III-B-7 о вассалитете по итогам войны). Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи. 10. Любые заключённые между игроками тайные договора, не имеющие аналога в игровой механике (о ненападении, о нейтралитете, об обороне против третьей страны, о нападении на третью страну и т.п.) не могут длиться более чем 20 лет. По истечении данного срока соглашение считается более недействительным, и любой из заключивших его игроков может поступать так, как будто этого договора вовсе и не было. Договор может быть пролонгирован на следующие 20 лет, но только по ясно выраженному взаимному согласию обеих сторон. При этом участникам соглашений запрещается принуждать противоположную сторону продлевать их срок действия. II. ДЕТАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА A. Мир: 1. Следующие государства: Швеция/Дания (Скандинавия), Англия, Франция, Австрия (Германия/СРИ), Польша, Московия/Новгород (Россия), Кастилия (Испания), Турция, Бранденбург (Пруссия/Германия/СРИ) — являются игровыми. У этих стран должно быть не менее 6 провинций с родной культурной группой в период с 1399 по 1450 гг., не менее 10 провинций — с 1450 по 1550 гг., и не менее 15 — после 1550 года. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны (то есть в Европе). Запрещено отнимать у страны такие провинции, если их число меньше указанного для данной даты. 2. Игроку, написавшему AAR по сессии, может быть, по его желанию: • снижена инфляция на 0.8%. • повышен престиж на 30%. • повышена легитимность на 30%. • снижена военная усталость на 4 пункта. • снижен ББ на 4 пункта. • добавлено в казну 150% подушной подати за последний год (с учетом военного налога, если он есть). • увеличены морские, военные или культурные традиции на 30%. • перекрещена в государственную религию любая своя провинция. • добавлено 4 любых специалиста (купцы, колонисты и т.д.). 3. AAR-ом считается пост участника прошедшей сессии с описанием его действий в эту сессию (художественным или нет — не важно), опубликованный на форуме минимум за 1 час до начала новой сессии. AAR должен содержать минимум 500 слов (иначе такой пост не признается AAR-ом). 4. Если игрок напишет AAR в 1000 слов и выше (то есть в 2 раза выше норматива), то он получит право на дополнительный бонус, равный бонусу за приход вовремя. Число слов в опубликованном AAR-е определяется за 1 час до начала новой сессии. 5. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть, по его желанию: • снижена инфляция на 0.4%. • повышен престиж на 15%. • повышена легитимность на 15%. • снижена военная усталость на 2 пункта. • увеличены морские, военные или культурные традиции на 15%. • снижен ББ на 2 пункта. • добавлено в казну 75% подушной подати за последний год (с учетом военного налога, если он есть). • добавлено 2 любых специалиста (купцы, колонисты и т.д.). За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию: • сдвинут на 1 пункт любой ползунок ВП. • увеличена стабильность на 2 пункта. • сделана национальной одна собственная европейская провинция. • произведено "вырезание" одной национальной идеи • обращены в государственную религию две любые свои провинции. • а также выдан любой бонус, аналогичный бонусу за AAR по сессии. 6. Если AAR по сессии написан только одним игроком из всех, то ему полагает тройная награда. Если двумя, то каждому по двойной награде. Если отчет по сессии написан тремя и более игроками, то каждому полагается награда по стандартному размеру. Мультипликатор действует только на основную часть ААРа, дополнительная и за приход вовремя идут без него. B. Война: 1. Война не ограничена по срокам. 2. Война прекращается, если в результате предложения мира стабильность проигравшего начинает падать на ?1; таких предложений в течение всей войны должно быть 5; шестое предложение проигравший обязан принять (на паузе), если оно опять понижает стабильность, при этом значение стабильности проигравшего не имеет значения (т.н. правило 6 стабхитов). Война также прекращается, если военная усталость проигравшего больше или равна 10, а 50% от всех его европейских провинций, включая столицу, оккупированы. При этом в столице уровень гарнизона должен быть равен максимальному. 3. Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП): • Вассалитет — 3 ОП. • Уничтожение ТЦ (если разрушение возможно) — 2 ОП. • Открытие торговли — 1 ОП за каждые 10 лет. • Отказ от щитов — 0.5 ОП за провинцию. • Выделение новой страны или снятие вассалитета с вассала — 1.5 ОП. При этом можно выделять за одну войну не более 2-х стран, и только если количество получаемых ими провинций не больше 3-х ОП в сумме. • Передача провниции -- 1 ОП за провинци. Передача колониальной ("заморской") для получателя провинции -- 0.5 ОП за провинцию. При этом отъём колоний во время войны через спец. кнопку армий — ничем не ограничен. • Количество денег, равное годовому доходу страны на момент заключения мира — 3 ОП. Количество денег, равное половине годового дохода страны — 1.5 ОП. Срок выплаты денег — 5 лет. • Династический брак — 1 ОП. • Проход войск — 1 ОП за каждые 10 лет. Брать можно как для себя, так и для любой другой страны. • Отмена прохода войск — 1 ОП за каждые 10 лет. • Продажа провинции за 25 монет (дипломатической акцией после войны) — 3 ОП. Нельзя применять к провинциям с ТЦ. • Продажа "заморской" провинции за 25 монет (дипломатической акцией после войны) -- 1.5 ОП. Нельзя применять к провинциям с ТЦ. • Отказ от сферы влияния — 1 ОП за страну. • Введение эмбарго против любой страны — 1 ОП за каждые 10 лет. Эмбарго может быть нивелировано требованием "открытие торговли" по другому миру. • Признание "Поражения" (условие при заключении мира) — 1 ОП. • Голос в СРИ за указанную страну — 1 ОП за каждые 10 лет. 4. Игрок может взять от другого игрока не более: • до 1500 года — 3-х ОП за войну. • до 1600 года — 4-х ОП за войну (причем 1 ОП можно потратить только на передачу «заморской» провинции). • до 1700 года — 5-и ОП за войну (причем 2 ОП можно потратить только на передачу «заморских» провинций). • после 1700 года — 6-и ОП за войну (причем 3 ОП можно потратить только на передачу «заморских» провинций). Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет. 5. В случае, если война ведётся между союзами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от проигравшего альянса на весь альянс-победителей (включая АИ-союзников) не более обычного (при войне «1 на 1») числа ОП, увеличенного дополнительно на половину от базового ОП за каждого члена проигравшего альянса, исключая лидера. При этом одна проигравшая страна не может отдать больше базового числа ОП. К примеру, если базовое число ОП равно 3, а в альянсе проигравших трое человек, то альянс победителей может получить 6 ОП (3+1.5+1.5=6). Если базовое число ОП равно 4, то за каждого члена вражеского альянса, исключая лидера, идет прибавка в 2 ОП. При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров. АИ-союзник игрока может получать по миру от другого игрока провинции, они должны учитываться таким же образом, как если игрок передает их игроку. 6. Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (с учетом пункта III-B-4 настоящих правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки. Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Если нападающие стороны находятся в союзе, то и ОП должны считаться как для одной стороны. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь его альянс. Критерий военного союза между странами только один: наличие формального (в терминах игры) альянса, и, соответственно, совместное ведение войны в рамках одного военного конфликта (в терминах игры). Если у вас оборонительный (неформальный) договор с другой страной, и на неё нападают, то заключайте военный альянс и просите, чтобы вас призвали в войну. Если хотите вдвоем напасть на третью страну: заключайте союз и нападайте вместе (или, аналогично, сначала нападайте, потом заключайте союз, потом призывайте союзника). В случае же объявления войны двумя разными странами третьей стране эти конфликты будут считаться двумя разными войнами, даже если они были согласованы и синхронизированы по времени. Соответственно, и правила ОП, и правила капитуляции будут применяться как к двум разным войнам, а не как к одной войне. 7. Если вы были вассализированы другим человеком, то: • Вы обязаны оставаться вассалом в течении 20ти лет. • Вы не можете войти в любой другой альянс, кроме альянса вашего сюзерена. • Вы должны принять предложения альянса/торгового соглашения/соглашения на проход войск от вашего сюзерена. • Вы не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. • Кроме этого, вы можете делать всё, что хотите. 8. Нельзя вассализировать страну игрока, если у той два и более собственных вассала или младших партнёра в унии. III. ЗАПРЕЩЕНО 1. Нарушать 5-летний мир с любым государством. 2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир. При этом в случае нападения на страну, являющуюся частью СРИ и вступления игрока, являющегося императором, на ее защиту, 5-летний мир не продлевается. 3. Переносить столицу из Европы на другой континент. 4. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ (пример этого механизма описан здесь; во всех иных случаях данное правило недействительно), за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека). При этом однопровинчатых вассалов/униатов запрещено присоединять таким способом, их можно только освобождать от вассалитета. 5. Переименовывать провинции и столицы провинций без разрешения ГМ (если только это не вызвано случайным лагом). 6. Менять государственную религию странам под управлением игроков. 7. Выделять вассалов, если вся территория полученного вассала — щитовые для игрока провинции. 8. Преднамеренно банкротиться.
1) Англия - Diktator 2) Франция - 3) Кастилия - Letos 4) Бранденбург - Iuppiter 5) Австрия - 6) Швеция - 7) Польша - Мурзер-глаголъ 8) Московия или Новгород - Voll 9) Турция - Соккос
Время игры: Суббота, с 20:00 по мск. I love... Big Brother.
Сообщение отредактировал Мурзер-глаголъ - Суббота, 03.11.2012, 20:08
Letos, тебя пугают записи на форуме, абсолютно тебя не касающиеся?
По теме. Если игра будет проводиться в 1 день в неделю (на выходных или в среду), то я согласен на Москву. -Ice_ik: эт тебе скайп, а не пьяная оргия клоунов -Ice_ik: что здесь может быть весёлого?
-Lobarna(20:50) : да и кстати. я не крут и ужасен. а ты да я не могущественен а ты да. -Lobarna(20:51) : ты невминяем переговоры с тобой вести бесполезно
[23:04:20] Сашенька: Я для вас не сашенька [23:04:43] Сашенька: Я Великий Повелитель всея Руси Александр великорос
[18:13:18] Андрей (Zelos39): Кто может создать тест стартовую точку чтоб проверитса на беременность или на нормальный заход ? чтото одно из двух
Дарутан, тогда иди на Турцию. В начале ничего так, а потом Волл начнет тебя пилить, ты будь готов к этому. А то бывает вроде серьезные игроки, а после плачут, что войну проигрывают и сваливают.
Дарутан, Бери Швецию. -Ice_ik: эт тебе скайп, а не пьяная оргия клоунов -Ice_ik: что здесь может быть весёлого?
-Lobarna(20:50) : да и кстати. я не крут и ужасен. а ты да я не могущественен а ты да. -Lobarna(20:51) : ты невминяем переговоры с тобой вести бесполезно
[23:04:20] Сашенька: Я для вас не сашенька [23:04:43] Сашенька: Я Великий Повелитель всея Руси Александр великорос
[18:13:18] Андрей (Zelos39): Кто может создать тест стартовую точку чтоб проверитса на беременность или на нормальный заход ? чтото одно из двух
Diktator, хех, Турция единственная страна в ЕУ3 (кроме ещё России) за которую я вообще играл в этой игрушке). Ну и в ДАМПе у меня есть небольшой опыт игры на Турции в ВарЭкспертовской партии давнишней, но вот проблема, на неё Мурзер сел.
Letos, не знаю в чём там по-твоему провинился Волл, но он является одним из сильнейших игроков в Европу, по крайней мере на ХоИ2, и то, что он учавствует, тем более на России, это круто.
Quote (Voll)
Дарутан, Бери Швецию.
Quote (Iuppiter)
звучит как приговор) на Швеции 2 пути, все отдать и сидеть тихо колонить-торговать или вечно воевать.
Дарутан, Швеция не самая сложная в этом плане страна.
Кстати говоря с совсем не против начать сегодня. -Ice_ik: эт тебе скайп, а не пьяная оргия клоунов -Ice_ik: что здесь может быть весёлого?
-Lobarna(20:50) : да и кстати. я не крут и ужасен. а ты да я не могущественен а ты да. -Lobarna(20:51) : ты невминяем переговоры с тобой вести бесполезно
[23:04:20] Сашенька: Я для вас не сашенька [23:04:43] Сашенька: Я Великий Повелитель всея Руси Александр великорос
[18:13:18] Андрей (Zelos39): Кто может создать тест стартовую точку чтоб проверитса на беременность или на нормальный заход ? чтото одно из двух