Данную партию было решено проводить на минорах, дабы немного отсрочить создания свердежрав и тем самым увеличить продолжительность игры. Ну и конечно же доказать превосходство человеческого тактического гения над AI.
Венеция - небольшое торговое государство (4е стартовые провинции). Национальные решения данной страны позволяют ей создать Италию, что явно мотивировало игрока на захватнические войны за итальянские провинции. Были захвачены провинции Милана, Мантуи, Модены, Ферары, Тосканы, Урбино и даже Папская область не избежала участи стать частью будущей великой империи. Видимо последняя анексия и повлияла на принятие "Закона об аппеляции в Рим". Также было проведено ряд успешных войн с осколками Византиской империи за греческие территории, но большая их часть была утрачена из-за последующей турецкой агрессии. Флот пополнился на 10 линейных кораблей, что еще мало для морской державы, но является отличным стартом. Из-за определенной ориентации на меркантилизм (-2) торговля ведется только в родном венецианском ТЦ, что несколько печально учитывая наличие принятого решения на +10% к эффективности торговли. Изменения в внтуренней политике в основном заключались в росте централизованности государства. Так что мы можем наблюдать трансформацию торгового государства агресивного вармонгера.
Новгород - заметно более крупное торговое государство (>5 провинций), но с восточной технологической группой. Как и Венеция имеет шанс стать чем-то большим, а именно, в случае с Новгородом, Россией. Опять же, как и Венеция целиком сконцентрировался на этом решении и успешно поглотил земли Московии, Пскова, Твери, Ярославля и Рязани. Также по словами игрока, вел активные и неутихающие войны с соседями из которых вышел победителем, тем самым обезопасив свои границы. На текущий момент находится в весьма успешной войне с Золотой Ордой, что вполне может привести к дальнейшему расширению государства. Флот увеличен не был. Зато в отличии от Венеции ведет торговлю в 3х ТЦ. Также сконцентрировался на централизации государства. Дальнейшее будущее страны выглядит очень радужно.
Нидерланды (изначально Голландия) - небольшое государство в составе СРИ (изначально 2 провинции и состояние младшего партнера в унии с Геннегау), с очень хорошими условиями внутренней политики (-1 централизация, +2 личная свобода, -2 инновации и +4 свобода торговли). Но в отличии от Голландии Геннегау - минор, состоящий всего из 1ой провинции и избавиться от унии в большинстве своем на первых этапах не соствляет труда. Также Голландии с очень большой вероятностью падают вкусные миссии на захват ближлежащих соседей (все обычно идет под эгидой востановления целлостности или увеличения имперского авторитета). Поэтому Голландия довольно скоро стала Нидерландами. Насколько мне известно серьезные трудности возникли на ранних этапах с 10и тысячной армией Брабанта, но Исай вышел победителем из этой схватки, наглядно доказав превосходство человека над АИ :). Перечислять всех жертв Голландии на пути к величию я не буду, уж больно их много, но теперь страна по силе близка (возможно даже сильнее) Англии. Страна пошла по пути централизации даже в ущерб увеличенному риску востания, а также стала счастливой обладательницей максимальной свободы торговли. Тогрует в 11! ТЦ и, учитывая наличие национальной идеи на +10% к эффективности торговли, имеет бешенные доходы с торговли. Также Нидерланды являются безусловным лидером по технологиям и активно занимаются увеличением численности флота (количество линейных кораблей теперь 20 и еще 7 строятся). Да здравствует новая империя Добра.
Португалия - сравнительно небольшое королевство (6 провинций). Почему сравнительно? Ну потому что оно больше любого игрового европейского минора на момент старта (в 3 раза больше Голландии). Но такой приятный сосед как Кастилия заставляет чувствовать страну песчинкой. Португалия в потенциале имеет шикарное колониальное будущее. Решение на +25% к дальности колониальной дистанции и +5% к торговле. Миссии, которые позволяют открыть на ранних этапах Азорские острова и Мадеру (когда даже Нидерланды еще не смеют мечтать об исследователях). Событие "Захват пиратского берега", которое случается при захвате ряда провинций Марроко, снижает стоимость постройки фрегата и галеры на 10%, да и +1% к престижу. Все это может сделать страну великой, если она доживет до этого момента. Увы, агрессивная политика игрока на Португалии (захват провинций в Марроко) привлекла к нему слишком раннее внимание Кастилии. Если из первой схватки с ней он смог выйти слегка потрепанным (откупился провинциями АИшного союзика), то вторая война поставила крест на дальнейшей судьбе страны.
Ганза - торговая республика в составе СРИ (2 провинции и куча союзников). В потенциале может обладать самым высоким доходом в родном ТЦ. Также имеет ряд эксклюзивных миссий, дающих бонусы к доходу от торговли (свободный проход через Зунд) или к техам (польское зерно). Отличные решения, увеличивающие число колонистов, доход от торговли, стоимость постройки линейних кораблей на 20%, дающие ежегодный рост морских традиций и бонус в техи. Тем самым Ганза является прямым конкурентом Португалии в колониальной гонке. Конечно также всегда можно попытаться создать Германию. Игроком был выбран третий путь, война с Гольштейном и дальнейшая война с Данией. Войны шли тяжело, но успешно. Захват Дании также привел к наличию одновременно статусов "Свободного прохода через Зунд" и "Плата за проход через Зунд", что в общей сложности увеличивает доход от торговли на 35%. К сожалению из-за высокого уровня меркантилизма торговля ведется только в родном ТЦ. Вторую игру страна находилась под опекой "мудрого" АИ, но надо отдать должное не потеряла провинции, хотя ничего и не приобрела. На текущий момент страна также славится выскоим уровнем личной свободы и инновациями, но все равно уступает в технологиях Нидерландам. Возвращение игрока или появление нового помогут стране стать великой и составить морскую конкуренцию Нидерландам.
Пфальц - княжество в глубине СРИ (2 провинции). Ничем примечательным в плане миссий или решений не выделяется. Поэтому столь стремительного роста как у Голландии не получилось. На первых этапах была война с Трир, который лишился провинции и стал вассалом Пфальца. В дальнейшем был полностью поглощен. Также немного получилось оторвать от Баварии и полакомиться Брауншвейгом. Насколько мне известно Пфальц также активно помогал Ганзе в ее войнах. К сожалению вторую игру страна находилась под контролем АИ. В результате на текущий момент из-за строгого крепостного права царящего в стране, а также относительной консервативности мышления населения не представляет значительного интереса для игры.
Мамелюки - варвары. Более тут добавить нечего.
Если где-то исказил действительность - не серчайте, а лучше поправте в ААР'ах.
Во славу прекрасной Мары!
Сообщение отредактировал Ymryn - Суббота, 25.06.2011, 13:14
Также имеет ряд эксклюзивных миссий, дающих бонусы к доходу от торговли (свободный проход через Зунд) или к техам (польское зерно). Отличные решения, увеличивающие число колонистов, доход от торговли, стоимость постройки линейних кораблей на 20%, дающие ежегодный рост морских традиций и бонус в техи
блин.. я не знал Ici l'on danse, ah ça ira, ah ça ira!