Правила не окончательные изменения будут вноситься по необходимости. Правила написаны для игры Виктория. Революции версии 2.01.
Правила сочетают в себе 3 версии правил различных авторов - Язычник'a, Volcodav'a, Кот'a да Винчи. Большое им спасибо. Ну а так же некоторые дополнения по опыту игр, дошедших до 1880х и далее, вкрапления из правил Лиги ДП и т.д.
Правила:
1. Организационные правила:
1.1 Каждая сессия начинается со сбора игроков в skype за 15 минут до начала игры, и создания игры хостом за 10 минут до начала игры. Игра начинается вовремя вне зависимости от числа присутствующих игроков, и числа опоздавших. При создании игры хост и игроки должен войти в группу хамачи.
1.2 Игрок не считается опоздавшим, если он заранее предупредит секретаря о своём опоздании по какой-либо причине (или неожиданно перед игрой произошёл сбой интернета); штрафные санкции к такому игроку применяться не будут. В этом случае секретарь вправе посадить в страну временную замену, или же дождаться прихода основного правителя.
1.3 Все вопросы касаемые организации игры (времени игры, дней проведения, количества часов игры и участников, игровых мораториев и других положений, не урегулированных настоящими правилами) обозначаются в центральной ветке игры (ветке записи), или смежных голосовалках. Они обязаны соблюдаться каждым записавшимся и принимающем участие в игре (в т.ч. и на замене) игроком, вне зависимости от его индивидуальной позиции по этим вопросам.
1.4 Все игроки, записавшиеся на игру, тем самым подтверждают, что ознакомились с правилами и имеют о них полное представление.
1.5 Игрок, вылетевший во время игры по техническим причинам (неполадки с сетью, компьютером, электричеством и т.д.), должен как можно скорее предупредить секретаря и других игроков о возникших у него проблемах и невозможности дальше продолжать игру. В этом случае штраф за опоздание к игроку также применяться не будет, а секретарь имеет право посадить в страну замену до прихода основного правителя.
1.6 Сессия может быть продлена после истечения официального времени при согласии всех игроков.
1.7 В случае если действия AI и/или неадекватное поведение ушедшего/исключённого игрока нанесли значительный ущерб игровой стране, которая им управлялась, Судья имеет право предпринять по своему усмотрению меры для восстановления страны. Если эти меры не будут одобрены большинством игроков, они аннулируются.
1.8 Новый правитель - новая политика. Игрок, временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику, если постоянный игрок не оставляет четких инструкций.
1.9 Среди игроков участвующих в игре, избирается Секретарь Лиги, Спикер Лиги и Исполнитель исправлений путём открытого голосования (и созданием соответствующего опроса) по всем трём кандидатурам. Записавшиеся на игру могут проголосовать за того кандидата, которого посчитают нужным. Один игрок, не может занимать сразу 2 должности, по этому, при победе на голосовании сразу по двум (а то и трём) должностям, он вправе сам выбрать какую должность занять. Побеждает кандидатура, получившая наибольшее количество голосов. В случае равенства голосов, создается второй опрос (второй тур), в котором принимают участие, 2 кандидата набравшие равные количества голосов, по одной из должностей в предыдущем опросе. Примечание. Хост избираться на должности секретаря и исполнителя исправлений не может.
1.10 Права и обязанности Спикера, Секретаря, Исполнителя Исправлений, Хоста:
Секретарь Лиги:
- Секретарь избирается участниками лиги на срок игры.
- следит за соблюдением правил и выносит решения по игровым наказаниям, в случае их нарушения, бонусам за написание ААРа/приход, и компенсации за игровые баги (в случае жалобы игрока), в соответствии с данными правилами.
- в случае возникновения спорных ситуаций, не урегулированных настоящими правилами, секретарь выносит решение.
- следит за тем, что бы не хост, не правщик не превышали своих полномочий. Сам он править сейв компетенции не имеет, но обязан его проверять и сравнивать со своим. После игры и в рехосты сохранения от правщика и хоста поступают к нему на проверку.
- сравнивает свой сейв, сейв хоста и правленый сейв правщика (если есть).
Спикер Лиги:
- Спикер ведет учет игроков, рапортует на форум о проводимых играх и сообщает о значимых событиях.
- Спикер ведет подсчет голосов игроков в чатах и на форуме, объявляет о решениях участников.
- Спикер избирается участниками лиги на срок игры.
- Спикер заменяет секретаря, если тот не может участвовать в игровой сессии.
- Спикер обязан залить полученное от хоста послеигровое сохранение на общедоступный файлообменник в течении 24 часов после игры.
Исполнитель исправлений:
- Исполнитель исправлений осуществляет исполнение исправлений в сохранениях игр, правящийся сейв должен предоставляться минимум за 24 часа до начала игры.
- Исполнитель исправлений избирается участниками лиги на срок до одного месяца.
- обязан по окончании игры и в каждый рехост получать сейв от хоста, и, в случае необходимости, производить правки, и даже в случае, если править нечего, он обязан сравнивать его со своим сейвом на наличие правок, после этого сейв передаётся секретарю.
Хост:
- Хост обязан приходить на игру не позже чем за 15 минут до её начала. Создать игру за 10 минут до её начала, зайти в хамачи и предоставить внешний ип-адрес. Во время рехостов и в конце игры он обязан раздавать сейв игрокам в скайпе и самое главное, правщику, секретарю и спикеру.
1.11 В случае отсутствия секретаря на игровой сессии, и.о. судьи становится спикер, а в случае его отсутствия – хост игры. Если же секретарь добровольно-досрочно сложил с себя полномочия, то судьёй до конца сессии становится спикер, а после игры производится голосование по выбору нового секретаря.
1.12 В случае халатного отношения секретаря, спикера, хоста или исполнителя исправлений к текущим правилам, своим обязанностям, а так же субъективизме, против него (них) быть начата процедура импичмента (т.е. отстранения от должности), путём создания соответствующего опроса на форуме. Если большинство играющих камрадов выскажутся за отстранение игрока, с занимаемой им должности, то игрок лишается своего поста, и назначаются новые выборы (на основе ст. 4 настоящих правил), в которых отстранённый игрок не имеет права учувствовать вновь.
1.13 Хост игры обязан сразу же после окончания игровой сессии и в период рехостов, выкладывать игровой сейв на любой файловый хостинг (например ifolder) или в чат игры в скайпе. Исполнитель Исправлений обязан выкладывать аналогичным образом финальный сейв с последней сессии (со всеми правками, согласно правилам) не позднее, чем за 60 минут до начала игры, для скачивания этого сейва игроками и хостом. Кроме того хост обязан следить за сохранностью и неприкосновенностью последних сейвов игры, хранить все сейвы игры до её окончания и сохранять игру в течении всей игровой сессии по такому методу:
- раз в полгода в мирное время
- если один из игроков начинает войну с другим игроком (или альянсом стран) тогда сохранение производится от самого начала объявления войны и через каждый месяц до её окончания
- если война ведётся с неигровой страной, минором или нецивилом то сохранить игру при объявлении войны, а следующие сохранение делать по истечению 6 месяцев с предыдущего шестимесячного сохранения.
1.14 За 10 минут до начала игры, хост обязан создать игру, для последующего входа участников. Все игроки, зашедшие до установленного времени игры и находящиеся там, на момент её начала, (например: до 20:00, если игра начинается в это время) получают соответствующие бонусы, начисляемые их игровой стране (см. Бонусы). За три прихода подряд начисляется специальный бонус. В течении 5 минут, после официального начала игры, проходит ожидание опоздавших игроков (если есть), после истечения этого времени игра начинается и специальный рехост за опоздавшими игроками не производится.
1.15 Немедленный рехост происходит в следующих случаях:
- слёта одного или более игроков, находящегося в состоянии войны и ведущего активные боевые действия; #ПРИМЕЧАНИЕ - может после любого слёта игрока, вне зависимости есть война или нет?
- в случае исправления серьёзных багов, исполнения мирных договоров (которое не может быть реализовано игровыми средствами) и наказания нарушителей правил;
- в случае слёта большинства или всех игроков, принимающих участие в данной сессии.
Технический рехост происходит 1 января:
- раз в три игровых года, для деления и назначения ПОПов на фабрики и ДП;
- раз в год, для взятия в игру опоздавших и слетевших игроков, которые находятся в состоянии мира.
Во время рехоста игрокам запрещается покидать своё игровое место на срок более 3-х минут, если же такая необходимость возникла, то игрок обязан предупредить об этом остальных играющих, путём указания времени, на которое он отойдёт, дабы остальные могли так же использовать это время для своих личных нужд. Если игрок отлучается на срок более 25 минут, то его ожидание не происходит и игрок, получает возможность присоединится к игре, только на следующем рехосте. Хост игры обязан немедленно создать игру и сообщить об этом играющим в игровом чате. В течении 5 минут с момента создания игры хост игры обязан загрузить игровой сейв и запустить игру.
1.16 Если игрок по каким-либо причинам не может явиться на игру, или продолжить её во время рехоста, то он обязан сообщить об этом на форуме (если он не сможет принять участие в следующей игре, как минимум за час до начала игры) или в чате игры (если он не сможет принять участие в продолжении игры, во время рехоста и в течении игры, немедленно). В случае если игрок не предупредил об этом в установленные сроки, то его игровая страна штрафуется на 10 очков исследования, а в случае их отсутствия на 5% грамотности.
Если игрок отсутствует на своей стране, то он может сделать следущее:
- назначить замену, из любого другого камрада, который не принимает участие в игре, в данный момент;
Игрок может оставить определённые инструкции замене (например, строить заводы, формировать армию и тд.), но их выполнение целиком и полностью лежит на совести замены.
- попросить другого игрока, поставить госта;
При отсутствии игрока, при загрузке игры другой игрок запускает вторую копию игры («госта») и выбирает страну отсутствующего игрока, и загружает обе игры посредством переключения между ними (клавишей Alt+Tab). После загрузки игры на паузе гост выходит из второй копии игры. Игрок может оставить определённые инструкции госту (например, поделить ПОПов, или построить определённый завод), но их выполнение лежит целиком и полностью на совести госта. Страна, оставленная без управления вследствие выхода/вылета игрока или госта – «зомби».
- поставить страну на Офф-лимит (под управление АИ). На эту страну (её АИ-союзников/саттелитов/странам находящимся под её покровительством, т.е. имеющим от неё гарантии независимости) запрещено нападать. Против неё допускается только ведение оборонительной войны, которая должна закончится на статус-кво с ней и её союзниками.
Подряд допускается не более 2-х офф-лимитов. После истечения которых страна становится обычной АИ-страной, на которую может быть посажен игрок и к ней применяются все те же правила и инструкции, как и к любой АИ-стране.
2. Игровые правила:
2.1 В целях достижения лучшего игрового баланса, в течении 10 лет, с момента начала игры, игрокам запрещено объявлять войну друг другу, АИ-странам входящим в военный/оборонный союз со страной-игроком, а так же АИ-странам имеющим гарантии независимости от страны-игрока, ивентовые войны разрешены.
2.2 Международные договора и союзы, заключенные между игроками, а также их содержания и тд., являются личным делом игроков и могут заключаться как тайно, так и явно (путём публикации на форуме). Однако если в договоре содержатся штрафы за его нарушение, не урегулированные игрой, такие договора должны заключатся явно, в противном случае игрок не может рассчитывать на соблюдение штрафных санкций, в случае его нарушения. Разумеется, игрок может нарушить любой договор, на основе пункта 2.3 правил, за исключением случаев, запрещённых настоящими правилами.
2.3 Каждый игрок вправе проводить ту, внутреннюю и внешнюю политику, которую он считает наиболее оптимальной для своего государства, за исключением тех моментов, которые запрещены текущими правилами.
2.4 Право на объявление войны является неотъемлемым правом игрока, для решения своих игровых задач, никто не может ограничить его в этом праве за исключением текущих правил и возможностей самой игры.
2.5 В отсутствие условий Казус Белли игрок, желающий объявить войну стране другого игрока, обязан выдвинуть ультиматум, при невыполнении которого в течение 1 месяца, получает право объявить войну.
При наличии Казус Белли можно объявить войну игроку без предупреждения. В качестве условий расширенного варианта Казус Белли принимается следующее:
а) Наличие у атакуемой страны щитовых провинций страны-агрессора.
б) Наличие у атакуемой страны провинций с большинством национальной культуры страны-агрессора.
в) Защита подвергнувшегося агрессии союзника.
г) Нарушение гарантий независимости предоставленных третьей стране.
д) Менее 10 лет с момента завершения последней войны между странами.
е) Менее 5 лет с момента неисполнения атакуемой страной союзнических обязательств или несоблюдения ей гарантий независимости в отношении атакующей страны.
2.6 Против АИ-стран условия Казус Белли применяются в обычном варианте - предусмотренном механикой игры.
2.7 При необъявлении войны страной, выставившей ультиматум, стране, которой ультиматум был адресован, в течение 3 месяцев со дня выставления ультиматума, ультиматум считается ничтожным, и страна, выставившая ультиматум, лишается 50 очков престижа.
2.8 Войны делятся на 4 вида:
- колониальная (ведётся в колониальных провинциях и провинциях с колониальными постройками противоборствующих сторон). В игре есть специальная опция, позволяющая объявить колониальную войну, использование её для объявления колониальной войны обязательно, в противном случае война будет признана обычной или мировой (если будет соответствовать её условиям).
- обычная война (может вестись как в метрополии, так и в колониях одновременно, где общее количество участвующих стран-игроков не превышает 49%, от общего числа игроков (включая игроков находящихся на оффе и в режиме госта).
- мировая война (может вестись как в метрополии, так и в колониях одновременно, где общее количество участвующих стран-игроков является 50% и более, от общего числа игроков (включая игроков находящихся на оффе и в режиме госта)
- АИ-войны (колониальные и обычные войны, ведущиеся между АИ-государствами с участием и/или без участия игроков).
2.9 Игроки в любой момент могут договориться о заключении мира, на тех условиях, которые будут приемлемыми для обеих воюющих сторон, в независимости от участия/не участия их в противоборствующих альянсах (в том числе и на заключение сепаратного мира, между одним членом альянса и ЛА противоборствующего альянса/ другим участником альянса) за исключением случаев указанных в пункте
2.10 Условием достижения победы в войне считается:
- для обычной и мировой войны, захват 50% и более провинций противной стороны, включая столицу, если размер метрополии страны более 25 провинций, иначе она должна быть захвачена полностью (при этом колониальные провинции не учитываются);
- для колониальной войны, захват 50% и более колониальных провинций противной стороны, если размер колониальных владений более 25 провинций, иначе колониальные владения должны быть захвачены полностью (при этом не учитываются колониальные постройки).
2.11 В войнах альянс на альянс, игрок, страна которого была побеждена по условиям, указанным в ст. 20 настоящих правил, обязан принять сепаратный мир. Заключение сепаратного мира по условиям или капитуляция лидера не являются основанием для прекращения войны с другими странами противоборствующего альянса.
2.12 Лидером альянса (ЛА) признаётся государство, имеющее наибольший рейтинг, среди всех членов альянса. ЛА заключает мирный договор от имени всех членов альянса, выбирает провинции, уступающиеся проигравшей стороной, выбирает виды других победных преференции (если они предусмотрены) и распределяет всё между участниками альянса, по своему усмотрению. Участники альянса имеют право оказывать давление на своего ЛА, однако окончательно решение по содержанию мирного договора остаётся за ЛА. Это решение обжалованию не подлежит и обязательно к исполнению всеми членами альянса.
2.13 Государство-игрок, напавшее на страну, которая находится в состоянии войны с альянсом других государств-игрков, автоматически присоединяется к этому альянсу.
2.14 Если в течении 6 месяцев с момента начала войны, страны не ведут между собой активных боевых действий (не переходят гос границы, не атакуют), то они обязаны замирится на статус-кво.
2.15 Разрешается аннексия АИ-государств и заключение с ними любого мира, в рамках механики игры.
2.16 Война принудительно заканчивается в следующих случаях:
- достижение одной из сторон условий победы (пункт 2.7);
- капитуляции одной из воюющих сторон (пункт 2.12).
2.17 Игрок в любой момент войны может капитулировать. В случае одновременной капитуляции всех членов альянса, заключение мира происходит с каждой игроком индивидуально (т.е. к каждому игроку выдвигаются свои условия мира). Все воюющие с ним страны обязаны прекратить военные действия и заключить мир на основании пункта 2.16, 2.17 или 2.18 (в зависимости от вида войны).
2.18 При победе в колониальной войне (на основании пункта 2.7) игрок (альянс игроков) получает возможность забрать 50% колониальных провинций проигравшего государства.
2.19 При победе в колониальной войне (на основании пункта 2.7) игрок (альянс игроков) получает возможность забрать 50% колониальных провинций проигравшего государства.
2.20 При победе в обычной войне (на основании пункта 2.7) игрок (альянс игроков) получает возможность забрать 20% любых провинций проигравшей стороны. А так же, воспользоваться 2-мя из перечисленных игровых преференций, в отношении проигравшего государства:
- Унижение (с проигравшей страны списывается 30% очков престижа и передаётся игроку (альянсу игроков));
- Контрибуция ( с проигравшей страны списываются деньги, в размере определяемом победителем (ЛА победителей), но не более величины подушного штрафа и передаются игроку (альянсу игроков));
- Разоружение (у проигравшей стороны списывается 50% мобилизационного резерва и 50% регулярных войск (приоритетные войска для списывания - дивизии, имеющие бригады; дивизии, имеющие боевой опыт; дивизии, созданные на колониальной основе);
- Запрет на колонизацию (проигравшей стороне, запрещено строить колонии в течении всего мирного договора);
- Длительное перемирие (его время определяется победителем (ЛА победителей), но не более 20 лет)
2.21 При победе в мировой войне (на основании пункта 2.7) альянс игроков получает возможность забрать 40% любых провинций проигравшей стороны. А так же, воспользоваться 4-мя из перечисленных игровых преференций, в отношении проигравшего государства:
- Унижение (с проигравшей страны списывается 30% очков престижа и предаётся игроку (альянсу игроков));
- Контрибуция ( с проигравшей страны списываются деньги, в размере определяемом победителем (ЛА победителей), но не более величины подушного штрафа и передаются игроку (альянсу игроков));
- Разоружение (у проигравшей стороны списывается 70% мобилизационного резерва и 70% регулярных войск (приоритетные войска для списывания - дивизии, имеющие бригады; дивизии, имеющие боевой опыт; дивизии, созданные на колониальной основе);
- Запрет на колонизацию (проигравшей стороне, запрещено строить колонии в течении всего мирного договора);
- Длительное перемирие (его время определяется победителем (ЛА победителей), но не более 20 лет).
- Ограничение сфер влияния (проигравшему государству запрещено давать гарантии независимости (а старые отзываются) в течении всего действия мирного договора).
2.22 В случае агрессии альянса стран против одной страны и победы альянса число получаемых очков престижа и процент получаемых провинций уменьшается наполовину, соответственно в два раза уменьшается и количество преференций, альтернативных получению провинций побежденного.
2.23 Соблюдение и выполнение условий мира, является обязательным и приоритетным над всеми другими игровыми договорами для всех участников войны. За соблюдение условий мира следит секретарь и победители. В случае нарушения условий мира, нарушенная сторона обязана немедленно устранить нарушение, в противном случае происходит рехост и нарушения устраняются путём правки сейва, а игрок штрафуется. Если условия мира нарушил АИ, временно замещающий основного правителя, то устранение нарушений происходит после игры.
2.24 Обмен технологиями между игровыми странами запрещён.
2.25 Выделение саттелитов и обмен провинциями во время войны запрещены.
2.26 Передача, продажа, обмен своих провинций любой стране, с целью сокращения границ с возможным противником, запрещена.
2.27 Дабы дать возможность объединения странам прибывающим на начало игры в раздробленности (Германия, Италия). Запрещается захватывать провинции, что находятся в границах указанных в претензиях.
2.28 Запрещается использовать все нечестные приемы описанные в МП версии кодекса Викторианца и обычном кодексе.
2.29 Отправка экспедиционных корпусов разрешена только странам, находящимся в состоянии войны, и только в случае, если с такой страной у игрока на момент начала войны был действующий союз или стране были предоставлены гарантии независимости.
2.30 Игрок может гарантировать независимость только пяти нецивилизованным странам.
2.31 В случае если произошёл игровой баг, к примеру, уже исследованная технология, начала исследоваться по новой (происходит при медленном коннекте) необходимо сделать скриншот, на котором изображена уже исследованная технология в технологическом дереве и скриншот, на котором она начала исследоваться заново в меню исследований. Эти скриншоты и разъяснения отправьте секретарю на рехосте, он примет меры по вписыванию Вам компенсации и устранению бага. По такому же принципу рапортуется секретарю и о других багах и зависаниях, мешающих Вам корректно играть.
2.32 Не используйте зависания компьютера при плохом коннекте с хостом в свою пользу, будьте честнее, не нужно по-сумашедшему делить ПОПов на 100 маленьких групп, жать по десять раз на улучшение отношений с другой страной, закладывать 10 кораблей по стоимости одного ит.д.
2.33 Любые изменения текущей игровой конфигурации, утвержденной общим решением играющих, на своем, личном компьютере, имеющие целью получения преимущества над другими игроками, или могущие повлиять на возможности других игроков, запрещаются. При обнаружении такового факта любым играющим на общее голосование могут быть поставлены вопросы о необходимости санкции нарушителю, о виде этой санкции (штраф или бан) и возможном размере штрафа.
2.34 Запрещена аннексия цивилизованных стран, если у них больше 3 провинций.
3. Штрафы и Бонусы:
3.1 Нарушение данных правил карается штрафом в виде списывания образованности (грамотности). Наказание может варьироваться в зависимости от обстоятельств и тяжести от -2% до -30% образованности по усмотрению секретаря.
3.2 За систематические задержки игры (как начала сессии, так и при рехостах) секретарь вправе наказать игрока: -5% образованности.
3.3 За написанный ААР про прошедшей игре игрок имеет право получить плюшку, определенную списком Плюшек.
- Прием ААРов заканчивается за 24 часа до официального начала игры.
- За приход вовремя к началу сессии игрок может попросить 500 единиц ресурсов, которые реально кем-то производятся в игре на момент последнего сохранения. Ограничение - стрелковое оружие, консервы, пушки, самолёты, танки и корабли не выдаются. За три прихода подряд игрок может попросить ещё 500 единиц ресурсов.
- В ААР игрок может вставлять тематические картинки числом не более десяти, но бонус будет даваться только за три картики. Картинки не должны повторятся. Тематической картинкой считается скриншот страны, линии фронта или просто подходящая картинка связанная со страной игрока и текущей эпохой. За это полагается 10 тысячная надбавка в итог ААРа.
3.4 Поскольку сама специфика и традиции жанра глобальной стратегической игры обуславливает важность такого ее компонента как After Action Reports, устанавливается поощрительная практика для игроков, написавших ААРы по прошедшей сессии (или серии сессий) игры. За ААР в не менее 400 слов по статистике MS Word, может быть по желанию дан один из бонусов:
- Деньги +40 тыс.
- Престиж +40
- Лидерство +40
- ЛР (людские ресурсы) +40
- Исследования +4
- Бэдбой -10
- Плюрализм +/-10
- Ресурсов +1000 единиц, кроме военных
За превышение 400 слов, за каждые следующие целые 100 слов игрок вправе выбрать:
- Деньги +10 тыс.
- Престиж +10
- Лидерство +10
- ЛР (людские ресурсы) +40
- Исследования +1
-Бэдбой -2
- Плюрализм +/-2
- Ресурсов +200 единиц, кроме военных
Перечень и размер бонусов может быть изменен общим решением играющих.
Максимальный размер AAR, который премируется бонусами - 400 + 900 = 1300 слов. AAR может быть больше, но бонусов, кроме описанных уже не будет.
3.5 Штраф за приход на 10 минут после официального времени начала сессии игры составляет -5% образованности. Игрок, имевший технические проблемы, обязан убедить секретаря, что опоздание произошло по независимой от него причине. Штраф не применяется, если игрок предупредил о своём неучастии в сессии как минимум за 2 часа до официального времени начала сессии игры.
3.6 Все заявки на правки и AARы принимаются до 20:00 МСК за один день до сессии игры.
3.7 Любое решение секретаря, не обговоренное в данных правилах, можно обжаловать, если при голосовании наберётся больше 50% "за".
4. Дополнительные организационные правила (действовали в конвертации МП-игры по Виктории в ДП) вводить или не вводить?:
4.1 Время обычного рехоста длится 5 минут (с момента выхода хоста из игры), игроки не зашедшие в игру за 5 минут присоединяются на следующем рехосте. Обычный рехост проводится при слёте хоста (сразу), для подбора слетевших или опоздавших камрадов (проводится не менее чем через 30 минут игры начиная отсчёт от предыдущего рехоста) или через час игры, для небольшого перерыва, так же отсчёт ведётся от предыдущего рехоста, послечасовой рехост может и не проводится, если большинство камрадов выскажутся за продолжение игры без перерыва.
4.2 Время большого рехоста обычно происходит в середине сессии, но может быть сдвинут на другое время по просьбам большинства игроков. Большой рехост не проводится, если большинство камрадов выскажутся за продолжение игры без её прерывания. Длится 15 минут (с момента выхода хоста из игры), игроки, не зашедшие в игру за 15 минут присоединяются на следующем рехосте.
4.3 Если по прошествии 30+5 минут рехоста сделано не было, ожидающий камрад может пожаловаться на хоста и секретаря, а так же имеет право требовать возврата к начальному сейву.
Рехост считается сделанным вовремя, если от момента старта игры до выхода хоста из игры прошло не более 35 минут.
4.4 В чате Лиги разрешается обсуждать любые темы, но желательно непосредственно относящиеся к игре, все моменты которые можно обсудить в личке, обсуждаются в оной. Оскорблять игроков, писать на непонятном остальным языке коверкая слова, флудить, матерится запрещается. На время проведения игры в чатах (хамачи и скайпа) не рекомендуется флудить (писать однообразную информацию несколько раз подряд) и вообще что либо писать, только в крайней необходимости (при слёте, о создании игры, итд). Пример: при слёте в хамаче и скайпе напишите один раз "я слетел" будьте уверены, Вас услышат.
4.5 За нарушение правил общения в чате к провинившемуся игроку может быть применено два вида наказания в зависимости от тяжести содеянного (определяется секретарём и создателем чата): 1) Исключение из чата до следующей игры, но пригласить игрока обратно обязаны минимум за час до начала. 2) Оштрафовыние уменьшением на 5% образованности в стране игрока, плюс первый вариант штрафа (применяется в случае оскорбления других игроков, неоднократных мелких нарушениях, коллективной жалобы более половины игроков).
Конец.
Есть пожелания, дополнения, критика - пишем.