Дипломатия - это та часть парадоксовских игр, которая изменилась меньше всего со времен первой Европы Универсалис. Во многом это потому, что она одновременно основательная и гибкая. Поэтому в основе системы международных отношений лежит старый проверенный механизм. Пара слов для тех, кто не знаком со старой системой. Отношения между странами варьируются от -200 (лютая ненависть) до +200 (любовь до гроба). Показатель лежит в основе всех вычислений и действий АИ.
В систему дипломатии будет внесено два изменения. Об одном из них поговорим сейчас, второе затронем лишь вкратце (подробнее в одном из следующих дневников).
Переговоры о мире. Здесь мы имели две проблемы: 1) АИ, засыпающий мирными предложениями с неприемлемыми условиями; 2) как понять, что хочет от вас АИ. В Наследнике Трона (дополнение к Европе) мы реализовали систему целей войны. Каждая война изначально имеет и преследует какую-либо цель.
Таким образом, мы вводим систему целей войны с некоторыми изменениями. Во-первых, ваша военная цель закреплена в окне переговоров о мире и предъявлять требования вы можете только согласно ей - ни больше, ни меньше. Во-вторых, в ходе войны вы можете добавлять новые цели к текущей войне, но это будет иметь соответствующий эффект на ПОП-ы. В-третьих, неудача в достижении цели увеличивает воинственность ПОП-ов, поэтому нахватать как можно больше целей, чтобы иметь большой простор в ходе мирных переговоров не получится . Таким образом, когда дело доходит до мира, вы знаете, чего хочет ваш противник, и чего вы хотите сами. Это помогает принять решение: сдаться или бороться дальше.
Таким образом, мы получаем два типа войн: конфликты, в которых цели очень ограниченны, так как участники боятся рисковать и тотальные войны, в которых противники ставят на карту все, зная, что проигрыш наверняка приведет к революции. Нам кажется, что это здорово отражает дух той эпохи. Продолжая разговор о войнах, отмечу, что колониальные войны отсутствуют. Они все равно работали плохо, да и не очень соответствуют периоду игры. У нас есть отдельная система для провоцирования колониальных разборок, о которой мы расскажем позже.
Наконец, вкратце о втором нововведении. Тут мы затронем процесс мотивации: почему вы стремитесь сделать свою страну самой могущественной в мире и сохранить ее такой как можно дольше? Хотя бы потому, что Великие державы теперь получают специальные дипломатические опции, недоступные для других стран. Не буду углубляться, но скажу, что Великие державы могут изменить не только свое положение в глазах других, но и повлиять на отношение миноров к другим Великим державам. Борьба за влияние теперь не просто двухсторонние отношения между странами - мы придали дипломатии третье измерение!
Источник: war-game.ucoz.ru Автор: Adler