Kameroman, они вместе дружно входят в блок НАТО. И давно причем вместе в этой организации. И по последним войнам можно делать вывод о том что Англия это ручная собачка США, особенно это было очевидно при Блэре. А вот Италия и Россия конечно улыбаются друг другу... только пока там именно определенный политик который всем заправляет и не известно что произойдет если завтра придут к власти другие... продолжится ли дружба и продолжатся ли поставки. Hearts of iron 4 «Люди, которыми восхищается европейское общество, - самые дерзкие лжецы; люди же, которые более всего ему омерзительны, - это те, кто пытается сказать ему правду» ЛОББИЗМ = ЛЕГАЛИЗОВАННАЯ КОРРУПЦИЯ.
Хотелось бы услышать открытые прения по вопросу закупки. Было бы здорово участие высокопоставленных лиц от МО. Для обывателя достаточно не сложно понять ТТХ машин, если в этом будут заинтересованны поставщики оборудования. И уже на основание этого сделать свой выбор. И для государства это тоже было бы выгодно, так как у народа не осталось бы чувство что его снова обманули.
У Китая тоже очень не идеальная техника военная. Однако они все ровно в первую очередь используют свое. Так как понимают что использование своего на практике со временем улучшит качество собственной продукции. А если перейдут на закупки.. то в итоге получат 0. Hearts of iron 4 «Люди, которыми восхищается европейское общество, - самые дерзкие лжецы; люди же, которые более всего ему омерзительны, - это те, кто пытается сказать ему правду» ЛОББИЗМ = ЛЕГАЛИЗОВАННАЯ КОРРУПЦИЯ.
Там есть один нюанс, человеческие жизни. А так как у нас МП значительно меньше чем у Китая, соответсвенно нужно внимательнее относится к этому виду ресурса. А вообще я тоже склонен все таки к Тигру.
откаты, откаты, откаты армия проводила тест на глубоком снегу 4 машины. урал, тигр, хаммер, ивеко. первые два ехали, вторые два стояли. видел в одном из недавних номеров авторевю очень показательную фотографию с этого испытания. закупили мы ивеко. просто ивеко дороже и откат с него больше будет
Для обывателя достаточно не сложно понять ТТХ машин
Все это херня. Вон на джиперских форумах постоянно идут споры с пеной у рта, что лучше Тойота или Ниссан или УАЗ или Тойта короткая или подключаемый полный привод или постоянный. И даже, что для джипа на бездорожье лучше коробка автомат, или механика. И недостатка в испытаниях у них нет. И в снегу, и в грязи, и в лесу.
Нам нужно больше людей, которые будут говорить, что нужно делать. Главное, чтобы среди них не было тех, кто сам будет что-нибудь делать. А то вдруг и правда что-то изменится. (с) modyfallen
Я тоже понимаю зачем покупают. - это подстегнет конкуренцию в нутри рынка. Внутренние производители начнут быстрее шевелится. - получения технологий. Сравнения в долгосрочной эксплуатации.
Весь вопрос в количестве так, как при массовых покупках можно добить свою промышленность, а не стимулировать на инновации.
Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике. Сунь-цзы.
Красная книга оборонщиков Как Дмитрий Рогозин спасал железных тигров
Вместе с Анатолием Сердюковым в отставку ушел тренд на закупку иностранного оружия для российской армии. Под вопросом строительство двух из четырех контрактных «Мистралей», Минобороны уже отказалось от закупки итальянских бронемашин Iveco. В поисках альтернатив вице-премьер Дмитрий Рогозин ездит по предприятиям отечественного ОПК, а корреспондент «РР» — вместе с ним
— Он хочет въехать в цех на «Тигре»! — сотрудники Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ) в красках представляют, что останется от цеха, если шофер Рогозин совершит неудачный маневр. — И кто ему разрешит? — А кто ему запретит?
И Дмитрий Рогозин в цех таки въехал. Но въехал уверенно, будто всю жизнь провел за рулем бронемашины. «Тигр» — бронированный отечественный внедорожник с полным ассортиментом армейских радостей: от гранатомета до штурмовой лестницы. Год назад Минобороны, напророчив «Тигру» судьбу вымирающего вида, отказалось от его закупок, предпочтя итальянские Iveco. Военных не устраивало, что у «Тигра» только третий уровень защиты (патрон автомата, оснащенный пулей с термоупрочненным сердечником, пробивает такую с 10 метров), в то время как у итальянцев — пятый. Отечественные производители клялись и божились, что могут выпускать хоть с шестым уровнем — был бы заказ, — но военные им вроде как не поверили.
Спасли «Тигр» кадровые перестановки в Минобороны.
— Там есть разные комплектации: с огневым модулем, с крупнокалиберным пулеметом, — воодушевленно рассказывает Рогозин. — Есть модификация с ракетами, способными уничтожить до роты танков.
Чтобы подстегнуть Министерство обороны, вице-премьер еще в декабре пообещал обзавестись «Тигром» для личного пользования.
— А вы купите с ракетой или с пулеметом? — поинтересовались у Рогозина. — С рулем, — за пять миллионов рублей из собственного кармана вице-премьер готов довольствоваться скромной гражданской версией.
Но гражданский интерес Дмитрия Рогозина практически гарантирует, что внимание к «Тигру» проявит и Минобороны. И не к нему одному. Руководство АМЗ водит Рогозина между бэтээрами. Взгляд у вице-премьера становится печальным и далеким — то ли потому, что все это он уже сто раз видел, то ли потому, что видел лучше, но не здесь. На бронетранспортеры Рогозин почти не смотрит, изредка уточняя: «А тут какой двигатель?», «А эту модель вы кому продаете?», «А сколько стоит?». Мимо БТР-82 делегация проходит прямо-таки поспешно — ходят слухи, что завод сорвал поставки двухсот таких бэтээров по гособоронзаказу 2011–2012 годов. Причем сорвал якобы потому, что предпочел выполнить такой же заказ — на экспорт.
— Давайте мы вам покажем краткую презентацию про завод… — находится директор АМЗ по операционной деятельности Александр Золотарев.
Гости скрываются в пристройке. Журналистов туда не пускают, но мы и так знаем, что будет внутри, — в ожидании Рогозина Золотарев обкатывал лекцию на прессе:
— Мне бы хотелось убедить вас, что здесь военное предприятие, способное делать отличную технику мирового уровня, и вы в этом можете сегодня у-бе-дить-ся.
Впрочем, не проходит и пяти минут, как становится понятно, почему Министерство обороны заглядывалось на итальянские бронемашины.
— Да, действительно, у нас есть проблемы с качеством автомобилей, — признает Александр Золотарев. — В воинских частях нет механиков, а ребятишки-срочники не умеют их эксплуатировать. Поэтому в последние годы количество рекламаций резко увеличилось. Сорок процентов всего парка имеет проблемы в эксплуатации. Зато производственный брак мы снизили с пятидесяти трех до двадцати четырех процентов.
На экране появляется список неполадок, которые не дают победе быть полной: «вышла из строя раздаточная коробка», «не работает стартер», «неэффективны тормоза». И дело не только в уровне сборки на АМЗ. Хромают комплектующие. На следующем слайде — планы перехода на импортные детали: подшипники, генераторы, лампы, масла, электродвигатели... Напротив каждого пункта причины отказа от отечественных поставщиков в пользу иностранных: «срыв поставок», «низкое качество».
Податься на Запад легче, чем найти адекватного отечественного продавца: 90 из 400 поставщиков АМЗ — монополисты. Интересно, как на эту информацию отреагировал Рогозин. Впрочем, подводя итоги поездки, вице-премьер уверяет, что визитом доволен и веру в российский ВПК не утратил:
— Прошлый год у нас ушел на баталии с прежним руководством Министерства обороны о том, чтó имеет смысл покупать за границей. После определенных кадровых решений спор разрешился. Приобретать надо технологии и их носителей. А покупать готовую продукцию — больше, чем ошибка.
По словам Рогозина, теперь на повестке другая проблема: как добиться от наших предприятий качества, которым будет довольно Министерство обороны.
Сорок процентов всего парка имеет проблемы в эксплуатации. Зато производственный брак мы снизили с пятидесяти трех до двадцати четырех процентов.
Браво!
ВОВ мы точно так же начинали. 17 февраля 1942 года кандидат в члены Политбюро и член Государственного комитета обороны разослал высшему военному руководству страны доклад командующего 61-й армией Западного фронта генерал-полковника Федора Кузнецова, в котором говорилось: "Входящая в состав 61-й армии 68-я танковая бригада была сформирована в Москве 5 января 1942 года в составе 2-х танковых батальонов и имела в наличии боевых машин: KB — 10 машин, Т-34 — 16 машин, Т-60 — 20 машин. Личным составом бригада была укомплектована полностью. При движении на фронт, не участвуя в бою, бригада потеряла застрявшими в канавах, ручьях, размороженные двигатели, перегревы двигателей и т. п. тяжелых и средних танков — девять, легких — десять. Итого девятнадцать машин. Танки продолжали выходить из строя по различным причинам, главным образом из-за пробития прокладок головки блока". Генерал Кузнецов докладывал и о причинах технических проблем — о подготовке экипажей и заводском браке: "Подобный массовый выход танков из строя объясняется исключительно низкой технической подготовкой личного состава. Помимо этого произведенной проверкой установлен целый ряд заводских дефектов как-то: слабая подтяжка анкерных болтов, что способствовало большому выходу из строя прокладок головки блока, пробитие прокладок коллекторов, трещины картера двигателя, трещины картера коробки перемены передач. Присланные 6 моторов оказались для установки на танки непригодными, т. к. один мотор сам требует ремонта, два требуют доукомплектования, два — расточки носка вала и только один после предварительной подготовки может быть поставлен на танк. Отсутствие каких-либо эвакосредств в бригаде, особенно для тяжелых и средних танков, чрезвычайно затрудняет эвакуацию поврежденных машин и вынуждает применять исправные танки как буксиры, что также способствует преждевременному выходу их из строя". Как оказалось, потери от вражеского огня не идут ни в какое сравнение с потерями от поломок: "В дальнейшем,— докладывал Кузнецов,— при столкновении с противником бригады, последняя потеряла от огня противника одну машину среднюю и две легких. На 10 февраля бригада имеет на ходу всего: КВ — один, Т-34 — один, Т-60 — шесть. Подобное количество танков никак нельзя именовать бригадой. Из-за отсутствия ремонтных средств в бригаде и армии танки не ремонтируются. При отправке на фронт боевую готовность 68-й танковой бригады, видимо, никто не проверял. Было бы целесообразнее эту бригаду подготовить в тылу, а не посылать на фронт такую сырую часть. Прошу бригаду отвести в тыл, а вместо ее направить в состав армии боеспособную танковую бригаду". Командующий Западным фронтом генерал армии Георгий Жуков после ознакомления с докладом генерал-полковника Кузнецова написал Маленкову: "Такие бригады не впервые прибывают на З. фронт. Мне кажется, что это дело следует обсудить и принять решение".
Цитата
Присланные 6 моторов оказались для установки на танки непригодными, т. к. один мотор сам требует ремонта, два требуют доукомплектования, два — расточки носка вала и только один после предварительной подготовки может быть поставлен на танк.
Из 6 смогли поставить только один! А сейчас бы поставили из шести 4, а то с матом и 5 моторов (официальный брак 24%). Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике. Сунь-цзы.