Существовали различные способы нанесения таранных ударов. Лётчики наносили удары колёсами шасси, винтом по хвостовому оперению, плоскостью по плоскости или фюзеляжу и, наконец, всей массой своего самолёта. Удар колёсами шасси:
Способ тарана, при котором удар наносится колёсами шасси сверху по крылу, предложил П.Н.Нестеров. Сама конструкция самолётов, которые в большинстве были деревянными бипланами с неубирающимся шасси, способствовала этому. Попытка самого Нестерова реализовать этот способ оказалась неудачной: он не рассчитал скорость сближения и его самолёт врезался мотором между плоскостей вражеского.
Спустя полгода идею Нестерова реализовал другой русский лётчик - штабс-ротмистр А. А. Казаков. Таким же способом таранил немец О. Хенрици.
Удар воздушным винтом:
Ещё в 1925 году во время учений В. П. Чкалов стал свидетелем аварии, когда выруливающий по аэродрому самолёт налетел на другой. При этом стоящий самолёт был изрублен вращающимся винтом, а виновник аварии остался невредим. Чкалов запомнил это и решил при случае использовать в бою. Такой случай ему вскоре предоставился. Однажды во время учений он вылетел с заданием сбить мишень - воздушный шар. После нескольких неудачных попыток расстрелять шар из пулемёта он рубанул его винтом.
Во время Великой Отечественной войны такой способ тарана стал самым распространённым. В бою его использовали: Адамович В., Бабайлов П.К., Багрянцев М.И., Благодаренко Н.М., и др.
Удар крылом:
Удар крылом мог наносится по крылу, по хвостовому оперению, по фюзеляжу (в частности по кабине) самолёта противника как в лобовой атаке, так и на догонном курсе.
Данный способ использовали: Авеков И.А., Агданцев А.Н., Александрович Я.А., Андреев П.Н., Баранов М.Д., Белкин С.В., Белозёров О.П., Бенделиани Ч.К., Берёзкин В.А., Буланов П.И., и др
Удар фюзеляжем:
Это самый рискованный способ таранного удара. Чаще всего наносился в лобовой атаке. В большинстве случаев он вёл к гибели лётчика (экипажа), хотя бывали и исключения. Вот что писал об этом главный маршал авиации А. А. Новиков в своей книге "В небе Ленинграда":
Нетрудно представить себе даже неосведомленному человеку, что такое лобовой таран. Это - верная смерть. Две машины на огромной скорости несутся навстречу друг другу. Счёт жизни измеряется секундами. У кого окажутся крепче нервы? Кто сдаст первым? Но и случае, если кто-то свернёт первым, возможность столкновения велика.
Данный способ использовали: Авдеев А. Ф., Артамонов А.А., Багиров В.Д., Балдук В.С., Белкин С.В., Березин А.Я., Битюцкий П.С., Борисов М.А., Бородин В.И., Бунимович Ю.Э., Власов Н.И., Войтаник Т.А., Волошин Г.А., Гавриков П.П., Глазов Н.Е., Глинкин С.Г., и др.
Таран И. Ш. Бикмухаметова:
Довольно необычным способом таранил Бикмухаметов И.Ш. В разгар боя от поздно заметил приближающийся к нему Me-109, но не растерялся, сделал горку и с резким разворотом пошёл в лобовую атаку. Противник попытался отвернуть в сторону, но Бикмухаметов успел среагировать. Он довернул и нанёс удар хвостом по крылу "мессершмитта". От удара немец вошёл в штопор и рухнул на землю. Не смотря на сильные повреждения (пролом в киле, деформированный лонжерон, отсутствие консоли стабилизатора), Бикмухаметову удалось долететь до своего аэродрома и благополучно совершить посадку.
Таран В. А. Куляпина:
Необычным способом таранил и капитан Куляпин В.А. Он подошёл к противнику сзади снизу и участком фюзеляжа за кабиной нанёс удар по стабилизатору и обломил его. Сам Куляпин катапультировался, хотя позже признал, что этого можно было и не делать: двигатели работали, самолёт рулей слушался.
Таран С.П.Субботина:
Капитан Субботин С. П. фактически подставил свой повреждённый истребитель под удар преследующего его противника, резко сбросив скорость при помощи тормозных щитков. Сам успел катапультироваться, а его преследователь погиб.
Комбинированный удар:
В отдельных случаях тараны совершались способом, представлявшим собой комбинацию указанных выше способов таранного удара. В случае так называемых "двойных" таранов иногда повторный удар наносился иначе, чем первый и это тоже можно считать комбинированным тараном.
Данный способ использовали: Кильговатов О., Поляков В. К., Родионов М.А., Скобарихин В.Ф., Степанов Е.Н.
Угроза тарана:
Иногда для того, чтобы сбить противника, не требовалось наносить самого удара. Достаточно было совершить маневр, демонстрирующий решимость нанести такой удар, и противник начинал суетиться, паниковать и допускал ошибку в пилотировании, которая становилась для него роковой (об этом писал Н.А.Яцук ещё в 1924 году).
Таким способом одержали победу над врагом: Жуков М.П., Кузенов И.П., Плеханов А.Ф., Симонов А.И., Чурилов И.П.