Rastomen | Дата: Суббота, 22.03.2014, 20:11 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
| Правила
I. Данный свод правил является обязательным к соблюдению всеми участниками партии. По факту: если игроки согласились принять участие в коллективной игре - означает, что они полностью ознакомились с правилами и согласны с их помощью решать спорные игровые моменты.
1.1. Коллективная игра требует трат времени, умственных усилий и нервов. Чтобы затраты не оказались напрасными, игроки обязуются ограничивать игровые отношения правилами, а околоигровую организацию – регламентом, в тот(!) момент, когда дают своё согласие на участие в партии на означенной стране.
1.2. Игровой процесс обеспечивают все игроки вместе (именно совместные действия являются источником фана), и конкретно среди них: а) Правщик – ответственный игрок, способный вносить и вносящий правки в сохранение игры (далее сэйв) по результатам сессии и по решению судьи. б) Хост – ответственный игрок, отвечающий за «создание игры» в начале каждой сессии, регулирующий скорость игры, делающий контрольные сохранения (во время рехостов, по отдельной просьбе судьи, в конце партии). в) Все ответственные лица выбираются перед началом первой сессии и подлежат замене в выборном порядке только в том случае, когда игрок покидает партию окончательно.
1.3. Судья – ответственный игрок, следящий за соблюдением регламента, за выполнением правил, за организацией партии (обзоры, своевременное оповещение игроков важной информацией, проведение игровых сессий). В случае возникновения спорной ситуации судья обязан предоставить решение, в первую очередь соответствующее правилам, и ни в какую очередь не соответствующее его личным интересам. В случае игровых нарушений судья обязан применить санкции вплоть до исключения из партии
II. Регламент
2.1. За 10 минут до назначенного времени начала партии Хост создаёт игру, сообщая в skype-конференции IP-адрес всем остальным игрокам. После этого можно заходить в игру.
2.2. Если по той или иной причине игрок не может присутствовать на сессии, то он обязан поставить в известность судью и чем раньше, тем лучше. В этом случае игрок имеет право выставить замену – временного игрока, который не принимает участие в игре в данный момент. Игрок может оставить определённые инструкции замене (по конкретным действиям и договорам или общие положения политики), но их выполнение целиком и полностью лежит на совести замены. Выбирайте на замену игрока, которому доверяете. Помните, если вы не оставляете никаких инструкций заменяющему игроку, то он волен проводить любую политику, а все претензии за неё предъявлять только к замене.
2.3. Если игрок не является к началу сессии, никого об этом не предупредив, то судья и игроки могут сами найти замену отсутствующему правителю. В этом случае временный игрок ведёт любую свою политику, которая считается Смутным временем для пропавшего без вести основного игрока.
2.4. Если к началу сессии отсутствует больше двух игроков без предупреждения, то старт сессии откладывается для поиска вынужденных замен. В экстренном случае возможна отмена сессии и последующий перенос на другой день.
III. Государства
3.1. Государства, выбранные для управления игроками, являются игровыми и могут быть лишены этого статуса только общим решением всех игроков ( в случае продолжительного отсутствия игрока и соответствующего состояния страны). Игровые государства могут находиться в следующих состояниях: а) основной игрок или замена присутствуют и управляют страной, на которую распространяются все пункты правил для игровых стран. б) офф-лимит в случае временного отсутствия управляющего игрока означает, что от этой страны запрещено брать провинции в наступательной войне, и не более одной щитовой провинции в войне оборонительной. Оборонительной войной считается только, когда АИ-страна объявила войну непосредственно игроку. Если АИ объявляет войну союзнику игрока, провинции брать запрещено. Разрешается нападение на страну в офф-лимите для снятия эмбарго, наложенного АИ. в) аи-гост ставится в случае краткосрочного отсутствия игрока (вылета, оповещённого опоздания). Если страна находится на госте, а ей приходит приглашение в войну, то на неё распространяются правила офф-лимита, пока не появится вылетевший игрок.
3.2. В случае навязывания унии игровому государству, управляющий им игрок должен сохранять унию не менее 15 лет с даты подписания договора. Он не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. На любые его дипломатические действия сюзерен может наложить запрет.
3.3. Если в ходе религиозной войны игровому государству сменили религию, то управляющий им игрок не имеет права менять религию не менее 15 лет с даты подписания договора.
IV. Война и Мир
4.1. Война между игровыми странами не ограничена по срокам, но прекращается, если одна из сторон достигает следующих условий. Для победы над конкретной игровой страной (1vs1) необходимо набрать 50% военного счёта, захватить вражескую столицу и продержать этот счёт больше 2 месяцев, тогда и только тогда противник будет именно обязан капитулировать и принять предложенный мир. Исключение составляют колониальные войны см. пункт 4.3.5. Либо противник идёт на добровольную капитуляцию до того момента, как выполнены перечисленные выше условия и не свершилась принудительная капитуляция. В таком случае капитулирующий признаёт своё поражение, а победитель обязан принять капитуляцию, боевые действия прекращаются для выполнения пункта 4.3.3. Но никто не запрещает вести мирные переговоры в ходе войны и выторговывать уникальные условия, не пользуясь максимумом обоюдного истощения.
4.2. В случае войны между альянсами игровых стран особое внимание лидерам альянсов. Для признания победы над всем альянсом необходимо набрать 50% военного счёта, захватить столицу лидера альянса и продержать этот счёт больше 2 месяцев. Если на одну страну нападают больше трех игроков, то они автоматически считаются альянсом.
4.2.1. Если искомое значение военного счёта над вражеским лидером войны достигнуто, то признаётся поражение всего альянса и все участники обязаны принять условия мира (переговоры надо было вести раньше).
4.2.2. Для вывода из войны рядового участника коалиции (игровая страна не-лидер войны) необходимо набрать 50% военного счёта и захватить его столицу а также удержать столицу и счет более 2 месяцев .
4.3. Победитель может требовать дань в размере равном (или меньшем) количеству набранных победных очков (то есть не больше 50%). Исключение: требование смены религии, претензии на престол, операции вокруг СРИ – в этом случае можно выдвинуть только одно искомое требование, если оно в пределах 100% варскоста, и больше ничего по итогам войны брать нельзя.
4.3.1. Если война заканчивается по итогам мирных переговоров, то вопрос о способе передачи провинций решается переговорным путём (передача провинций вне войны, как способ уступок и предмет торга).
4.3.2. Если война завершается принудительно, то победитель может требовать по мирному договору только то, что захвачено на момент окончания войны (успеть аннексировать нужное или начать переговоры вокруг он мог до взятия столицы). Помимо прочих требований, нельзя выделить по мирному договору больше двух миноров, или не больше одного, если в выделяемом миноре присутствует столица.
4.3.3. Если война завершается добровольной капитуляцией, то проигравший признает максимальное поражение (на 50% дани). Боевые действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им провинций в кратчайшие сроки, а проигравший должен без помех предоставить ему возможность для оккупации. При добровольной капитуляции нельзя требовать предоставления возможности(и времени) для оккупации колоний, если это не война с КБ колониализм.
4.3.4. Если война завершается поражением коалиции (по пункту 4.2.1.), то с лидера коалиции берётся дань согласно пункту 4.3. (раз все возможности для переговоров были упущены). С остальных участников коалиции, чьё военное положение может быть далеко от поражения, взимается дань равная 40%.
4.3.5. Отдельным исключением являются колониальные войны (войны европейских держав за регионы обеих Америк, Африки и Азии). В этом случае для победы необходимо набрать 60% военного счёта, а максимальный размер дани - 40%.
V. Restrictions
5.1. Запрещено нарушать 5-летнее перемирие с любым государством. Исключением является призыв в оборонительную войну без потери стабильности (защита гарантий или вассалов/униатов/протекторатов/князей СРИ).
5.2. Запрещено брать по итогам войны с проигравшей стороны провинции, если у проигравшего государства: - меньше 5 провинций до 1500 года; - меньше 10 провинций до 1550 года; - меньше 15 провинций до 1600 года; - меньше 20 провинций до 1650 года;
5.3. Игровой стране Тимуриды (и прочим из неё образованиям) запрещено захватывать земли за пределы ТЦ Инд и Кашмир до 1650 года, расширение на территорию Ногайской орды до 1500 и Могулистана и Шейбанидов(за исключением провинций входящих в ТЦ Кашмир) до 1530 года. Исключениями являются провинции необходимые для создания государства Великих моголов.
5.4. Требование смены религии по миру разрешено только внутри реформации (католики/протестанты). Использовать КБ религиозной войны для развязывания конфликта никто не запрещает.
5.5. Запрещены договорные войны. Под договорными следует понимать войны, о результатах которых атакующая и обороняющаяся стороны договорились заранее (результат которых отличен от белого мира для игроков или стран, являющихся собственностью игроков - вассалы, униаты, протектораты).
5.6. Запрещена длительная оккупация игровых стран с целью снижения стоимости провинций.
5.7. Запрещено создание анклавов игровых стран по итогам войны, а именно: завоевание провинций, перекрывающих дорогу владельцу к его провинциям (если к ним нет морского пути). Все остальные вневоенные случаи образования анклавов не рассматриваются.
5.8. Запрещены эксплойты. Под эксплойтами следует понимать злоупотребления особенностями игровой механики, которые хотя и не являются прямым читтерством, тем не менее, нарушают принцип справедливой игры. Список эксплойтов не является полным и может дополняться по мере игры: а) роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою); б) накручивание имперского авторитета в СРИ, путем договорных войн, выделением вассалов из своих щитовых и нещитовых провинций; в) Переносить столицу на другой континент разрешено только в случае если на вашем континенте у вас осталась только одна столичная провинция и она не граничит с вашими сателлитами. г) Перепродажа провинции для вывода её из состава СРИ, чтобы снять модификатор незаконной территории. д) Выделение вассала а также передача вассал любых провинций (в том числе и по миру с ИИ или игроком). Передача провинций вассалам допускается только в том случае если эта провинция была отобрана у него по результатам войны после того как он стал вассалом.
VI. Санкции
6.1. При нарушении игроками правил, судья обязан выписать штраф виновному в нарушении. В зависимости от тяжести проступка штраф варьируется от 3-5% инфляции, или списания 150-250 очков власти, или списания легитимности(или традиций для республик) от -20 до -80 очков, или -1/-2 стабильности.
6.2 В игре запрещены маты и оскорбления игроков, первый раз следует предупреждение а далее наказание в виде списания стабильности. В случае постоянного нарушения этого правила в силу вступит пункт 6.3.
6.3. В случае злостного нарушения правил, возможно наказание в виде исключения из партии без права участия на замене. Используется как высшая мера наказания.
VII. Плюшки за ААР-ы
7.1. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть по его желанию: - повышен престиж на 10%. - повышена легитимность на 10%. - увеличены морские или военные традиции на 10%.
7.2. Игроку, написавшему ААР в 300 слов, может быть, по его желанию: - снижена инфляция на 1%. - увеличены морские или военные традиции на 15%. - добавлено в казну 25% годового дохода; - добавлено 40 очков власти дипломатической, военной или административной; - повышен престиж на 15%.
7.3. Игроку, написавшему ААР в 600 слов, может быть, по его желанию: - повышен престиж на 10%. - повышена легитимность на 10%. - добавлено 40 очков власти дипломатической, военной или административной; - добавлено в казну 20% годового дохода(если эта плюшка не была взята за 300 слов);
7.4. Игроку, написавшему ААР в более 600 слов, может быть, по его желанию: - добавлено по 10 очков власти дипломатической, военной или административной за каждые 100 слов сверх 600 (до 1200 слов, выше не считается); - добавлено в казну 50 золотых за каждые 100 слов сверх 600 (до 1400 слов, выше не считается);
7.5. Слова в обзоре считаются 1:2 по сравнению с ААР-ом.
7.6. За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию: - увеличена стабильность на 1 пункт. - обращена в государственную культуру одна своя (щитовая) провинция. - сделана национальной одна собственная провинция. - обращена в государственную религию одна своя (щитовая) провинция.
7.6. Игровым странам, находившимся под управлением АИ во время предыдущей сессии, при возвращении игрока могут быть сделаны следующие правки по решению судьи:
Стабильность – та, которая была до ухода; Военные и прочие традиции 25%; Инфляция – та, что была до ухода; Деньги - 300 золотых; Данные правки делаются только если игра без игрока прошла не по расписанию, или если на стране новый игрок.
Аминь – Король – Бастилия!
|
|
| |