Как создать супергруппу? Что бы ни говорили разные продюсеры, ответ на этот вопрос лучше всего знают сами музыканты. Тут два основных слагаемых – талант и единомышленники. Взять, к примеру, шведского парня, Джеспера Стрёмблада. Поиграв немного в группе Ceremonial Oath, в 1990 году он решил покинуть ее состав и создать свое собственное детище, дэт-металическое по духу и очень жизнеутверждающее по сути. Сeremonial Oath наряду с At The Gates к тому моменту уже считались корифеями гетеборгской ветви шведского death-метала, составляя разумную альтернативу Dismember и прочим столичным штучкам. Джеспер же хотел чего-то не менее агрессивного, но более неуловимого.
Заручившись поддержкой своих приятелей, Гленна Люнгстрёма и Йохана Ларссена, он создал группу, получившее название In Flames. Именно эта троица сформировала основные принципы создания постоянно меняющейся, но всегда интригующе интересной и безумно энергетической музыки In Flames.
Записанное демо было отправлено Wrong Again Records, менеджмент которого, почесав свои бороды при прослушивании материала, в тот же день перезвонил Джесперу и сообщил, что готов заключить контракт. А уже на следующий день ребята сели записывать свой дебютный альбом, материал к которому уже якобы был, но которого на самом-то деле у них не было. Лихорадочные эксперименты в студии, и вот в 1994 году на свет появляется полноформатный первенец, получивший название Lunar Strain. Продолжительный срок выпуска альбома никак не сказался на качестве, скорее придал материалу дополнительный эффект хорошо выдержанного коньяка – Lunar Strain произвел эффект маленького взрыва в мире шведского андеграунда. Вокал для альбома был записан Микаэлем Станне, однако в последующем группа обзаводится штатным вокалистом, которым стал Андерс Фриден, уже записавшим в 1993 году с Dark Tranqullity их дебютный альбом Skydancer. Микаэль Станне тем временем отправляется прямиком в Dark Tranquillity, бредущим по той же музыкальной тропинке, что и In Flames, где с успехом трудится по сию пору. Такой вот родственный обмен!
Все это время отдел кадров In Flames живет бурлящей кипучей жизнью, ведь в разные промежутки времени в составе группы побывали такие музыканты как Андерс Йиварп (Dark Tranquillity), Андерс Иверс (Tiamat), Хэнке Фосс (Dawn), Дэниель Эрландссон (Eucharist, Arch Enemy), Джоке Готберг (Marduk)… и поверьте, что этот список не перечисляет всех, кто попробовал себя на ниве музыкального гения и безумства дэт-мелодики от In Flames.
За всеми этими событиями выходит миньон Subterranean (1995), а на группу хочет наложить свои жадные лапы могучий лейбл Nuclear Blast. Это сулит взаимовыгодное сотрудничество – музыканты могут сконцентрироваться именно на музыке, а не думать о том, где бы взять деньги, чтобы заплатить за квартиру, а лейбл уже предвкушает прибыль от продаж хорошей музыки. Так увидел свет The Jester Race (1995).
Облегченные, мелодичные, но столь же агрессивные и резвые композиции с The Jesters Race произвели взрыв уже мирового значения. Пристальное внимание на In Flames обратили не только шведские меломаны, но и озабоченные экстремальными жанрами музыки слушатели всей Европы и Японии. Далее последовали многочисленные концерты и фестивали, где In Flames наравне с другими заслуженными ветеранами сцены делили успех и славу.
Группа продолжает работу над альбомами и вместе с миньоном Black-Ash Inheritance свет скоро видит и Whoracle (1997), однако последний записывается усеченным составом – отряд теряет трех своих бойцов, не выдержавших накала страстей и ударов судьбы. Не беда! Как-то раз во время совместного тура с Dimmu Borgir парни тесно сходятся с их музыкантами Питером Иверсом (чей, играющий в Tiamat, брат уже упоминался ранее) и Никласом Энгелином. Успешное турне, и Никлас тоже решает смотать удочки. Так на борту оказывается Бьорн Гелотте, до этого уже давно сотрудничавший с группой, но только тогда ставший полноправным членом In Flames, и поныне уверенно сжимая в своих цепких руках гитару.
Джеспер же даже в моменты затишья в In Flames никогда не терял времени даром, используя их, например, для того, чтобы заниматься подготовкой дебютного альбома Hammerfall Glory To The Brave. Эта группа с годами стала тоже весьма популярна, отголоски этого недавно можно было увидеть в Москве в клубе «Точка», но не о Hammerfall сейчас речь…
Следующее свое творение In Flames хотели сделать максимально тяжелым и мрачным. Появившийся в результате этого альбом Colony (1999), на счастье, основную тяжесть приобрел только в текстах. Зубастые гитарные соло, бодренькие риффы и витиеватые мелодии остались такими же узнаваемыми и армия поклонников вздохнула с облегчением, а число фанатов группы постоянно увеличивается.
Наступает 2000 год, и группа дарит слушателям концептуальный альбом Clayman, повествующий о том, что бывает, если человеку слишком долго навязывать то, что в принципе навязывать-то не стоит. Творчество In Flames приросло богатыми вокальными аранжировками, а вот количество боевичков почему-то уменьшилось. Тур в поддержку этого альбома не прошел даром, и через год группа становится обладательницей концертного The Tokyo Showdown (2001), повествующего о том, как шведов принимала Япония. Хорошо принимала – безумства поклонников на нем частенько пробивают неслабую энергетику самих музыкантов. Критики считают, что именно этот альбом положил начало течению, которое многие называют death-metal-mainstream. Все может быть, но на самих музыкантах это никак не отразилось. Они все те же не mainstream’овские простые парни вне сцены, занимающие свою жизнь вне сцены, кто чем.
Новый альбом, новый продюсер… Reroute To Remain (2002) поразил всех поклонников коллектива: In Flames обзавелись новым саундом, стали звучать по особенному экспериментально, использовали много чистого вокала, противовес которому составляли злые риффы и гитарные дуэли-перестрелки. К тому же парни вспомнили о боевичках, так любимых их поклонниками. Появились и откровенно мягкие песни. Начались многочисленные пересуды – куда же катится In Flames?
Ответ дал Soundtrack to Your Escape, альбом 2004 года, совместивший несовместимое: мягкую модную прогрессивность последних лет с оскаленной злобой старого творчества. А прессу облетела цитата-комментарий самих парней: «Мы никогда не были поп-группой, и никогда ею не станем. IN FLAMES – металлический коллектив».
Вслед за Soundtrack to Your Escape в 2006 году в печать выходит Сome Clarity. Что о нем можно сказать? Как всегда отлично! Однозначно фишкой этой пластинки явился исключительно жёсткий и напоритсый звук (в частности гитарный саунд), который создавал ощущение прослушивания In Flames времён The Jester Race. Дух тех самых «боевичков» вновь завеял в воздухе!
Последним же на данное время является альбом разлива 2008 года, носящий название A Sense Of Purpose. И вновь наблюдается та самая животрепещущая линия экспериментов с саундом, и как результат – работа, имеющая, наверное, самую неоднозначную палитру звука за всю историю команды.
13 февраля 2010 года группу по личным причинам покидает один из ее основателей и автор большинства песен – Джеспер Стрёмблад. На время концертов в группу был приглашён Никлас Энгелин, который ранее играл в их составе. Фанаты затаив дыхание ждут, как это событие отразится на группе в целом и музыке In Flames в частности…
30 октября 2010 года, в своем официальном твиттере, группа объявила, что препродакшен нового альбома почти завершен, песни написаны и группа приступает непосредственно к записи нового материала.
2011 год. Никлас Энгелин стал на место Джеспера Стрёмблада теперь уже как полноправный член группы.
Дискография.
Альбомы: 1994 — Lunar Strain 1995 — The Jester Race 1997 — Whoracle 1999 — Colony 1999 — Clayman 2002 — Reroute To Remain 2004 — Soundtrack to Your Escape 2006 — Come Clarity 2008 — A Sense Of Purpose 2011— Sounds of a Playground Fading