Другие переводы дневников разработчиков Арсенала Демократии:
Дневник разработчиков №1: Вступление (Caspian)
Дневник разработчиков №2: Задания (Caspian)
Дневник разработчиков №3: Торговля (Venturo)
Дневник разработчиков №4: Шпионаж (Venturo) Оригинал
wyK1NG-:
Добро пожаловать в пятый дневник разработчиков АД.
Сегодняшняя тема – снабжение и логистика. Как вы могли заметить, припасы теперь перемещаются с войсками. В окне статистики подразделения есть две полоски, отображающие запасы подразделения; одна из них обозначает количество обычных припасов, другая – горюче-смазочные материалы (нефть). Если дивизии не требуют нефти, то второй полоски нет.
Каждая дивизия переносит с собой запас, которого ей хватает где-то на 30 дней (этот срок варьируется), так что если дивизия отрезана от ближайшего склада, она сможет месяц кормиться, не прорывая окружения.
Чтобы это нововведение не обесценило значение котлов и стимулировало взаимодействие авиации и наземных сил, мы сделали переносимые запасы уничтожаемыми авиацией. Особенно в этом хороши тактические бомбардировщики, что дает им еще одну значительную роль на поле боя.
Эффективность снабжения, т.е. значение, при котором отряд получает больше припасов, теперь зависит скорее от ФЭС и от расстояния до ближайшего крупного склада (коим в большинстве случаев является столица). ПС остался в игре и ограничивает максимальное количество дивизий, которые может перевозить государство.
В АД следует быть очень внимательным – превышение предела ПС повлечет за собой резкое уменьшение ФЭС. Отряд, имеющий мало припасов в бою, будет получать штрафы; так что истощающие битвы при малом ФЭС снизят их эффективность. Вспомните, например, прекрасно вооруженную, но плохо снабжаемую японскую армию, противостоящую подавляющему числу китайцев; причины сложности завоевания Китая лежат на поверхности.
Итак – внимательно наблюдайте за ПС, и колеса будут вращаться.
Для подсчета ФЭС мы использовали формулу, учитывающую тип местности, инфраструктуру, порты, предполагаемую и настоящую пропускную способность и соседние области.
Теперь вы на своей шкуре почувствуете, что снабжать 6-ю армию через единственную дорогу, размытую русской природой и пролегающую в возвышенности было совсем не просто.
Что касается флота – его запасов хватает где-то на полгода плавания, после выхода в открытое море они не пополняются. В порту же они снабжаются очень быстро. Флотилии автоматически возвращаются в порты приписки, если припасы и нефть подходят к нулю, после загрузки продолжают задание.
Другое нововведение заключается в том, что потребление войсками припасов зависит от их целей и данных им заданий. Например, сражающиеся на фронте дивизии будут потреблять намного больше припасов, чем охраняющие спокойные тылы.
Увидеть размер потребления отряда можно в его меню.
Рассмотрим несколько примеров. ПЛ теоретически может плавать полгода; но на войне после нескольких столкновений с врагом ей придется вернуться в порт для дозаправки. Пойманные в котел дивизии выдержат не более недели постоянных боев, после чего их запасы подойдут к концу, уменьшая вероятность благоприятного исхода битвы.
Маршруты конвоев теперь отображаются милыми разноцветными стрелками для более быстрого ориентирования.
Кроме того, теперь показывается уровень опасности морского района (дата последней атаки на конвой из вашего союза). Если у морской провинции слишком высокий уровень опасности, конвои избегают ее, так что теперь можно блокировать провинции и даже морские регионы, обладая достаточными силами. Расположенные на островах части отныне очень уязвимы, если вы не контролируете море.
Как уже говорилось ранее, у шпионов теперь есть возможность обнаруживать суда и вражеские конвои. Конвои в течение короткого срока будут отображаться на карте снабжения.
Не забудьте просмотреть новый дневник разработчиков на следующей неделе – я расскажу о производстве и об очередном нововведении – постройках.