реферат на тему: "Ленд-лиз" Поставки Соединенными Штатами Америки товаров в страны-союзницы по антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны. Автомобильный, авиационный, промышленный и сельскохозяйственный, бронетанковый ленд-лиз. http://revolution.allbest.ru/history/00010416_0.html
Касались мы в разговоре с Д. Эйзенхауэром вопроса о поставках по ленд-лизу. И здесь тогда все было ясно. Однако в течение многих послевоенных лет буржуазная историография утверждала, как и продолжает утверждать до сих пор, что якобы решающую роль в достижении нашей победы над врагом сыграли поставки союзниками вооружения, материалов, продовольствия. Действительно, Советский Союз получил от союзников во время войны важные поставки для народного хозяйства- машины, оборудование, материалы, горючее, продовольствие. Из США и Англии было доставлено, например, более 400 тысяч автомобилей, большое количество паровозов, средств связи. Но разве все это могло оказать решающее влияние на ход войны? Я говорил уже о том, что советская промышленность достигла в годы войны огромного [385] размаха и обеспечила фронт и тыл всем необходимым. Повторяться нет смысла. Относительно вооружения могу сказать следующее. Мы получили по ленд-лизу из США и Англии около 18 тысяч самолетов, более 11 тысяч танков. К общему числу вооружения, которым советский народ оснастил свою армию за годы войны, поставки по ленд-лизу составили в среднем 4 процента. Следовательно, о решающей роли поставок говорить не приходится. Что касается танков и самолетов, которые английское и американское правительства нам поставляли, скажем прямо, они не отличались высокими боевыми качествами, особенно танки, которые, работая на бензине, горели как факелы.
Quote
В кабинете Верховного, кроме членов Политбюро, были руководители ведомств, конструкторы и директора ряда крупнейших заводов. Из их докладов отчетливо была видна все еще существовавшая большая напряженность в промышленности. Обещанная помощь из США по ленд-лизу поступала плохо. [126] Выступавшие докладывали о простое оборудования и агрегатов из-за отсутствия металла, проката, угля, электроэнергии. Даже директора танковых заводов и те говорили о срыве плана выпуска танков
4 процента - это вообще (кстати, цифра спорная и не подтвержденная). Но в чем-то проценты были очень высоки, а в чем-то вообще альтернатив в советском производстве не имели. Из сырья и материалов самыми важными были алюминий, пороха, нефтепродукты. Так же высока роль поставок грузовиков, особенно полноприводных и самолетов.