Знакомясь с DarthMod Наполеона, я заценил и версию мода для Рима. Для знакомства выбрал греков, помятуя о могуществе фаланги, и был приятно удивлён, когда меня раскатали не сильно превосходящие числом стоковые легионеры. Но для более детального изучения времени не было и я забыл про этот мод. Сейчас уже осталось меньше двух месяцев до выхода второй части Рима и я рад предложить всем фанатам этой части серии - достойный способ вспомнить былое. Ванильная кампания может быстро наскучить, и вы ещё чего доброго разочаруетесь в старушке. А вот легендарный мод поможет вам с интересом скоротать время до выхода новой части и освежить в памяти античные ощущения.
Игра старая, поэтому даже модификация не сможет сделать графику великолепной. С другой стороны можно смело ставить максимальные настройки и не беспокоиться о пространстве жёсткого диска. Я устанавливал мод на золотое издание Рима, содержащее последние патчи и оба масштабных аддона (Александр и Вторжение Варваров) - вот сборка.
В данном случае отдельная программа-загрузчик отсутствует и мод вшит в игру. Необходимо выбрать пункт Провинциальная компания в разделе одиночной игры. И тогда вам предстанут на выбор различные кампании мода. Самая первая строка - обычная кампания со всеми примочками мода. Есть ещё особые сценарии для римских фракций, и Пуническая война с уменьшенной картой.
В наличии есть расширенная карта (например, Сицилия состоит из 5 провинций, а не из трёх), что добавляет расстояний и, следовательно, целей для завоеваний.
Изменено множество юнитов и добавлены новые. Смена нарядов сразу бросается в глаза. Большая численность отрядов - любимая фишка дартмода. Отряд фаланги в 200 копий смотрится внушительнее и рубится дольше - отсюда и поправка на геймплей. Ещё множество разных поправлений баланса: от скорости бега и уставания/морали, до оружия, - что-то видно сразу, но большинство мелких деталей геймплея незаметны. В целом - иначе раскрашенная ванила с расширенной картой и несколько другими юнитами. Но это если не брать АИ. Он здесь может удивить. По моим наблюдениям, практически всегда, когда битва может сложиться не в пользу компьютера и есть возможность отступать, то АИ старается как можно быстрее ретироваться. Догнать можно только кавалерией, но тогда арьергард разворачивается и может потрепать преследователей. Такая тактика смазывает победу и сохраняет войска АИ. Не работает с мятежниками, о которых все забыли начиная с Империи, они сражаются насмерть. Да да, тут придётся регулярно гонять повстанцев, иначе доход города/провинции начинает портиться (а особо ушлые мятежники могу и вовсе осадить слабый гарнизон). Меня приятно удивило, что как только АИ по своим подсчётам чувствует победу, то проводит весьма бодрые атаки, это конечно не настолько захватывающе как в МП, но и не чета ванильному деревянному компьютерному тактику. Если не успевать контролировать весь свой строй или не быть готовым, то АИ запросто вас сомнёт и даже сильные отряды разбегутся. Отдельно скажу, что добавлены исторические сражения - там есть на что поглядеть и попробовать свои силы.
Впечатления от игры: Отыгрывал простую капанию с 270 B.C. (сражения максимальная сложность(4)/ кампания 3 из 4, ибо автоматический агр всего живого на игрока при максимальном уровне никто не отменял).
Карфаген Бодрое начало: есть достаточно городов и союзов, флот позволяет доминировать над римлянами, лучшая сбалансированная армия, слоны дорогие. Но из-за размеров территории пришлось потратить кучу ходов на возведение системы башен и перераспределения гарнизонов. Доход на старте невесёлый и приходится поколдовать с налогами/наместниками. В сражениях с римлянами тащат слоны, а вот остальное войско без поддержки не выдерживает чардж легионеров. Как только добился успеха и выгнал Сципионов с Сицилии, тут же предали союзные греки. Как только вырезал богатые Сиракузы - тут же заволновались союзные испанцы (Иберы ня!), но первую волну отбил легко благодаря системе лагерей. После пары поражений испанцы сами(!) предложили мир, чтобы я не успел взять город. Высадился в Италии, взял край сапога и повалили легионы Сципионов и Брутов. Да так, что пришлось вывозить ветеранов на пополнение, ибо даже крутые отряды очень быстро истощаются после рубок. В самый ответственный момент контрнаступления римлян, меня предали нумидийцы - что как обычно. Да только их побеждать сложнее, ибо стрелковой кавалерией АИ пользуется хорошо. А потом нумидийцы привели слонов и я огрёб, не помогли высокотехнологичные отряды и крутая кавалерия - положил двух генералов в поле и потерял город - заинтригован...
Парфяне
Начинают за Каспием в диких дебрях. Куча катафрактов на старте и абсолютно нечем их кормить. Бонусом ну просто чудовищно огромные площади провинций. Запарился застраивать их башнями - просто рай для повстанцев. Единственное занятие со старта - пилить Селевкидов, у которых восстают города, и пытаться выправить из минуса экономику. Без золота и армии выбраться из этой жопы мира очень трудно. Логичная оборона от предателей скифов раскроет в красках стрелковую войну. Длительные перестрелки конных лучников с неясным исходом. Зато для строительства персидской империи есть не 4-5 дохлых провинций, а действительно впечатляющие земли...
Надеюсь, двух описаний хватит, чтобы разжечь интерес у любителей этой части серии TW. Пока есть время до выхода новинок, рекомендую воспользоваться. Ибо после второго Рима уже на первый смотреть не захотите.
В DarthMod по Наполеону играл, помнится, только Юппитер. В Риме же нас стало на одного комрада больше. Невероятный ажиотаж! Я просто не успеваю отвечать на весь наплыв вопросов. А раздачи наверное уже вайпнулись от перенапряжения...
Может немного рекламы в виде впечатлений не помешает?
Pontоs
Πόντος интересная страна со сбалансированной армией, отвечающей задачам местности. Есть мясная пехота и стрелковая (дротики) кавалерия, для удержания фронта есть терпимая фаланга в македонском стиле. На десерт колесницы.
Расположено Понтийское государство на севере Малой Азии: Трапезунд и его окрестности, в моде есть ещё Абхазия и курортный Сочи. Из соседей Селевкиды и Армения. И если у империи Селевкидов хватает проблем с Египтом и Парфией, то армяне вольны выбирать присоединиться ли к запилу селевкидов или же оспаривать у Понта Кавказ.
В моём случае (сложность 3/4) армяне решили доказать, что именно их Кавказ это сила. Недалеко от старта началась кровопролитная борьба. Начальные проблемы типичные для региона: нехватка денег, большие пространства для застройки башнями, половина городов неразвита. Из бонусов есть соответствующие горам рудники, хоть последние штаны продавай, а построить надо (а ведь ещё нужно клеить танчики). Малая Азия в моде сделана интересно: занятное расположение перевалов и речных переправ, особо радуют лесистые долины, но об этом ниже.
Злой АИ выбирает момент для массового вторжения, когда восстаёт особо крупная армия бандитов и граница остаётся без охраны. Наклепав мяса, армяне выбивают у меня город и отрезают Краснодарский край, который рай от снабжения и торговли. Благо, что я загодя мобилизовался и привёл издали войска, удалось остановить особое рвение армянского раша. Кровопролитными сражениями удалось отбить город и отбросить армян за реку. Так выглядело взятие города армией начального этапа игры. На скрине битва за главную площадь, мясорубка у ворот уже осталась за понтийцами.
Отдельное веселье было в Ереванской долине. Из неё шла вторая волна армянской экспансии через перевал. Но местный город помощнее и, как только я начал вербовать там фаланги, ситуация пошла в мою пользу. Хотя вражеские катафракты-лучники особенно доставляли во время боя. Приходилось щедро использовать наёмников, чтобы иметь своих конных дальних стрелков. В один чудесный момент я выгнал армян из своих пределов, пополнил армию и пошёл через горы к ним с ответным визитом. Мощный фронт фаланги, поддерживаемый дождём дротиков и стоковыми толпами с флангов, не оставлял шансов армянской пехоте. А вот за их лучниками приходилось долго гоняться, неся потери в своей кавалерии. Дорога в их долине идёт через леса, из которых периодически выскакивали небольшие засадные отряды. Шансов на победу у них не было, но лучники-катафракты требовали значительных трат живой силы. Практически добравшись до их города, я по лени провёл два боя в автоматическом режиме (ибо ну совсем запарно бить вручную по 3 отряда врага). В этих двух боях компьютер насчитал мне (внезапно!) 600 человек убитыми. И тут оказалось, что потрёпанная фаланга - уже ненадёжная защита. Вдруг из лесов набежала куча отрядов и даже небольшая армия конных лучников. Этой массой за два сражения была уничтожена моя экспедиция. Убежали только единицы: остатки кавалерии и лёгкой пехоты. Сильный генерал погиб. К этому моменту в Грузии я уже начал производство колесниц, с помощью которых разбил большую армию наследника их фракции, и отобрал у Армении город в районе Тбилиси...
Но игра не даёт скучать, и по понтийским землям зачастили шастать армии Селевкидов, иногда вполне боеспособные. Совершенно понятно к чему это ведёт. Вопрос в том нападут ли они сначала на армян или на меня. Закон подлости не оставляет шансов.
Юлии
Вечная римская классика (сложность 3/4). Борьба с галлами на суше. И никаких тебе шибко умных греков или карфагенского морского противостояния. Отличный вариант для первого-второго знакомства с модом/игрой. Простая армия: гастаты, принципы, триарии. Ставим в шахматном порядке по линиям, как на картинке учебника истории, и не знаем проблем. В качестве убойного мяса можно использовать наёмников. В некоторых случаях пусть лучше дело доходит до триариев - они хорошо держат удар.
В качестве приманки: скриншот победы над очередной германской ордой в битве под Патавиумом (Падуя совр.). Триумфатор - генерал, покоривший цизальпийскую галлию. Германцы и до этого приводили армии через горы, но каждый раз были отброшены смелым командиром. В этот раз пришло две внушительных пачки. И вот как закончилась их прогулка.
Когда после разгрома первой половины армии в качестве подкрепления выдвинулась такая же толпа, я возблагодарил небеса за то, что не распустил формацию (обычно, после атаки я группу распускаю). Быстро построил потрёпанные отряды "шашечками" и повёл новую победную атаку.
P.S. не хвастаюсь, были сражения в разы эпичнее и драматичнее, и уж тем более в МП. Всё в рамках рекламы же.
Заинтриговал, но времени играть нет Т.к. потихоньку прохожу Скайрим. А когда вторим выходит? Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07 North remembers
Была такая безумная мысль, но вообще на мой взгляд это верх задротства и в моем стандартном понимании ААРа его никто читать не будет. + я там часто просто хаотично бегаю по карте ища приключений, так что писать "шлеп-шлеп-шлеп и чего это мне дома не сиделось?" Не считаю целесообразным)) Ну я считаю что волк с яйцами следствие развала СССР. - gde07 North remembers
Хах, ААР по Скайриму? Что дальше, по minesweeper-у? Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе. (с) Авраам Линкольн
Российский народ уже 90 лет качает права... Скачать пока удалось только процентов 10. (С) народное творчество