Конечно, с выходом второй части оригинальный RTW слегка ушёл в тень, но для таких как я, кто наоборот вновь вернулся к нему, предлагаю выкладывать свои советы по игре за разные фракции. - Россия станет великой только тогда, когда народу станет не плевать на власть, а власти не плевать на народ.
- Дай НАТО волю - выдавит русских к Ледовитому океану и предложит утопиться
- У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
- Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.
Начну сам, благо по одной фракции я такую работу уже делал (правда не для этого сайта). Итак...
Фракция Селевкидов
Стартовое положение: Всего у Селевкидов на старте 6 городов (с запада на восток): Сарды, Тарс, Антиохия, Дамаск, Хатра и Селевкия. С одной стороны это неплохо: больше городов - больше золота, рекрутов, соответственно сильнее гос-во. С другой - сами провинции расположены так, что стоит вам потерять Хатру или Тарс, как Сарды или Селевкия будут отрезаны от остальной страны, а если потеряете Антиохию - ваше гос-во вообще распадётся надвое (и велик шанс, что назад уже не соберётся).
Армия: Основа для создания любой империи... В том числе и нашей. Итак, чем же может похвастать военная машина Селевкидов (А - атака (стрелковая атака), З - защита (хитпоинты), Ш - штурм)?
Пехота: Крестьяне - А1, З1, Ш1 - Не подойдут даже на роль пушечного мяса.
Гоплиты-ополченцы - А5, З8, Ш2 - Неприхотливы в обслуживании, дешёвы, неплохо могут постоять за себя, восполняются в любой казарме. Костяк вашей армии на первоначальном этапе игры. Позже - основной гарнизонный отряд.
Рекруты-копейщики - А6, З5, Ш2 - Если сравнивать с предыдущим отрядом - довольно спорный выбор. Характеристики ниже, дороже в найме и обслуживании, нужны казармы второго уровня. С другой стороны каждый отряд в полтора раза больше, да и копья у них длинее. На старте могут пригодиться, но в ограниченных количествах. Дальше советую их распустить.
Фалангиты - А8, З13, Ш3 - Must have. Костяк вашей армии на среднем и позднем этапах игры. Однозначно наиполезнейший отряд по соотношению цена-качество. Способны остановить практически любого противника. Слабостей ровно две: остро нуждаются в прикрытых флангах и уязвимы при массированном обстреле.
Серебряные щиты - А10, З14, Ш4 - Достаточно спорный выбор. Дольше строятся, дороже, требуют казарм четвёртого уровня, однако же лучше характеристики и выше боевой дух. Недостатки те же.
Легионеры серебряного щита - А9(13), З22, Ш3 - Must have. Однозначно необходимый отряд, несмотря на высокую цену и требование казарм последнего уровня. Единственные войска армии Селевкидов способные адекватно прикрыть бока вашей фаланге. В целом ничем не отличаются от легионеров римской армии.
Стрелки: Пельтасты - А3(6), З4, Ш1 - Что тут сказать. Лучшие стартовые стрелки Селевкидов.
Лучники - А3(7), З2, Ш1 - Не лучшие в своём классе, но лучшее что вам дадут.
Кавалерия: Всадники ополчения - А6(6), З6, Ш3 - Ездят. Стреляют. Уступают всей стрелковой кавалерии региона (кроме кавалерии греков, там абсолютная идентичность). Худший конный отряд Селевкидов. Впрочем в больших количествах опасны для повстанцев.
Греческая кавалерия - А6, З8, Ш5 - Хуже только предыдущие. Но у этих хотя бы копья есть. На стартовом этапе неплохая подмога для разгона стрелков/ударов в тыл лёгкой пехоте.
Кавалергарды - А10, З17, Ш9 - Must have. Неcколько уступая в скорости грекам превосходят их по всем параметрам. Мощнейший штурм может запросто пробить даже ряды римских легионеров, не говоря уже о более лёгкой пехоте. Впрочем поосторожей с копейщиками, их в лоб лучше не атаковать (за исключением использования их в связке со слонами, о которой ниже)
Катафракты - А7, З23, Ш9 - Более узкоспециализированный отряд. Со скоростью дела не очень, выносливость тоже не на высоте. Но зато могут себе позволить атаку в условиях массированного обстрела, да и остановить их смогут разве что тяжелые копейщики или фаланги. С другой стороны дороговаты. Рекомендую использовать если враг значительно превосходит вас в стрелковых отрядах, в противном случае кавалергарды всё же лучше.
Колесницы с косами - А15, З1(4), Ш7 - Совершенно жуткие агрегаты... При условии, что не впадут в панику и сумеют доехать до вражеских рядов. На самом деле смехотворная защита убивает половину полезности колесниц, поскольку слишком уж они дорогие чтобы терять по половине отряда от одного залпа лучников. Впрочем если уж сумеют доехать до врага мало тому не покажется, ибо эти агрегаты способны растерзать строй почти любой пехоты, в том числе римских легионеров. Но упаси вас господь атаковать ими фаланги - положите весь отряд.
Слоны - А3, З12(10), Ш7 - На стартовом этапе неплохой отряд для пробивания вражеского строя и проламывания деревянных стен. Но не стоит слишком ими увлекаться, есть вариант получше.
Боевые слоны - А6(6), З16(12), Ш8 - Must have. Способны превратить стройные ряды практически любой пехоты в непонятное нечто. Великолепны в связке с кавалергардами: слоны разносят пехотный строй, кавалергарды наносят любовой удар и можно начинать преследование. Однако учтите, что слоны бояться огня (и будьте готовы к тому, что ВСЕ лучники будут обстреливать их огненными стрелами). К тому же использовать их для лобового штурма фаланги всё же неразумно (хотя и возможно).
Броненосные слоны - А6(6), З19(12), Ш8 - Ненамного лучше предыдущего варианта, а паникуют точно так же. Использовать не советую.
Осадные орудия: Онагры - А53(70), З3 - Ну что тут скажешь. Вряд ли пригодяться вам в полевом бою, но при осадах могут быть полезны.
В целом армия Селевкидов удивляет хорошим балансом и великолепно может проявить себя, как в атаке (легионеры, кавалергарды/катафракты, боевые слоны), так и в обороне (фаланги, легионеры, кавалергарды/катафракты). Единственная слабость - стрелки, но она довольно легко исправляется наймом в Малой Азии критских лучников, родосских пращников и наёмных пельтастов.
Противники: Надо знать врага в лицо. Итак, на юге от Антиохии и на Кипре расположены провинции Египта (ваш главный протиник), севернее Тарса - Понтийского царства (обязательно нападут), западнее Сард и на острове Родос - Греческих городов (долгое время им будет просто не до вас, но позже могут и позариться), севернее Хатры - Армении (нападут почти сразу), севернее и восточнее Селевкии - Парфянского царства (нападут почти сразу). Кроме того в имперской кампании вы наверняка встретитесь с Римом (который точно не захочет делить Средиземноморье). Итого минимум 7 противников. Чем же они могут нас удивить?
Египет - Первый по опасности и ваш самый-самый главный враг. В стратегическом плане противник несложный - все провинции расположены по порядку с севера на юг, пропустить их дело довольно трудное. В тактическом плане противник лёгкий на начальных этапах, посильный на средних и очень тяжелый на поздних. На начальном этапе вас ждут нубийская пехота (умеет строиться фалангой, но уступают даже гоплитам-ополченцам), пращники и застрельщики. Далее появятся нильские копьеносцы (тоже знают фаланговый строй, но с фалангой Селевкидов им не тягаться), воины пустыни (отличная тяжелая пехота, достойного ответа у вас не будет до появления легионеров), лучники (несколько лучше ваших), лёгкая кавалерия (лучше вашей) и колесницы. На поздних этапах ждите гвардию фараона (вновь фаланга, однако эти ребята могут дать прикурить даже римским пореформенным легионам), лучников фараона (лучшие стрелки в регионе), тяжелую кавалерию (хуже вашей). Воюя с Египтом точно не стоит затягивать противостояние, поскольку вы сможете собрать армию из слонов, греческих кавалеристов и фалангитов раньше, что Египет дойдёт до своих элитных отрядов. Одной полной армии вполне хватит, чтобы размазать ровным слоем все встречающиеся вам войска (поскольку в основной массе они хуже наших) и захватить Сидон и Иерусалим. А это в свою очередь откроет путь в долину Нила. Однако экономика Египта великолепна... Нет не так... ВЕЛИКОЛЕПНА. Если затянуть с уничтожением царства фараонов вас просто задавят массой, пусть даже и нубийцев.
Понтийское царство - В стратегическом плане противник тоже несложный, все понтийские провинции расположены в Малой Азии недалеко друг от друга. В тактическом плане противник очень лёгкий на раннем этапе, сложный на среднем и средний на позднем. В начале игры вам будут противостоять массы восточной пехоты (несмотря на характеристики, натуральное пушечное мясо), горцев (немногим лучше) и застрельщиков (аналогичны нашим) иногда подкреплённые понтийской лёгкой кавалерией (лучше ваших конных ополченцев, но о фаланги они просто разобьются) и конницей генерала (а вот это уже серьёзно). Позже появятся фаланга (идентична нашей), каппадокийская конница (идентична катафрактам), тяжелая понтийская кавалерия (немного похожа на кавалергардов, только без копий. Зато с дротиками) и колесницы. Сила понтийцев в том, что их элитные войска немногим уступят нашим да и появляются одновременно, впрочем адекватного противодействия для слонов и легионеров у них нет. Главная же слабость в упорной любви к массам лёгкой пехоты, которая у понтийцев попросту аховая (при выполнении некоторых условий их даже гоплиты ополчения уделают).
Греческие города - В стратегическом плане противник мог бы быть сложным (очень уж разбросаны провинции), однако ко времени вашей войны с ними, у греков останутся (скорее всего) только Пергам в Малой Азии и Родос, так что будет нетрудно. В тактическом плане противник сопоставимый на ранних этапах, умеренно тяжелый на средних и средний на поздних. Сначала вам будут противостоять гоплиты-ополченцы, застрельщики и конные ополченцы (абсолютно идентичные вашим). Позже появятся гоплиты (примерно равны вашим фалангам), тяжелые гоплиты (эти ребята и серебряным щитам могут вломить по самое...) при поддержке лучников и греческих конников (абсолютно равны вашим отрядам). И наконец в эндшпиле ждите спартанских гоплитов (эти один в один уделают любую вашу фалангу) при поддержке тяжелых пельтастов (отличный стрелковый отряд, при необходимости может неплохо драться врукопашную). Сила греков в связке гоплитов и тяжелых пельтастов. Противодействие соответствующее: фаланги/легионеры при поддержке лучников и кавалергардов. Слабость греков в том, что фланги гоплитов прикрывать некому: пельтасты всё-таки отряд немного другого профиля, а кавалерия у них - полный отстой.
Армения - Второй по опасности противник. Стратегически умеренно средний - провинции расположены компактно, но в горах, поэтому добираться до них трудновато. Тактически - очень лёгкий на начальном этапе, умеренно тяжелый на среднем и позднем. В начале игры вам будут противостоять массы восточной пехоты (несмотря на характеристики, натуральное пушечное мясо), горцев (немногим лучше) и застрельщиков (аналогичны нашим) иногда подкреплённые конными лучниками и конницей генерала (а вот это уже серьёзно). Позже у врага появяться катафракты (аналогичны вашим), конные лучники-катафракты (а вот это очень серьёзные ребята. Вряд ли они смогут сбежать от тех же греков или кавалергардов, но зато смогут вступить в открытый бой, причём первых они сами без труда сделают, а вторых задержат да достаточно долгий срок), тяжелые копейщики (немногим хуже фаланг Селевкидов) и армянские легионеры (хуже наших). Слабостей у армян немного и вообще их армия хорошо сбалансирована и обладает хорошей и мощной (что редкость для восточных армий) тяжелой пехотой. Однако же одна серьёзная слабость есть и она точно такая как и у Понта - страсть к массам лёгкой пехоты.
Парфия - Стратегически противник средний - провинций всего три, причём одна расположена прямо рядом с вами (чуть больше одного хода пути). Зато ещё одна у чёрта на куличках. Тактически противник лёгкий на начальных этапах, умеренно тяжелый на средних и тяжелый на поздних. В начале игры вам будут противостоять массы восточной пехоты (несмотря на характеристики, натуральное пушечное мясо), горцев (немногим лучше) и застрельщиков (аналогичны нашим) иногда подкреплённые конными лучниками и конницей генерала (а вот это уже серьёзно), плюс у них есть два отряда катафрактов на старте (а вот это - караул). Зато потом у противника появятся катафракты (уже знакомо), верблюжьи катафракты (один в один могут закопать в песок любую вашу кавалерию) и персидская кавалерия (стреляет так же больно, как и конные лучники, но гораздо лучше дерётся. От греков могут и отбиться). Ну и в эдшпиле можно встретить боевых слонов (идентичны нашим, что, впрочем, не то чтобы сильно хорошо). Сила Парфии в сочетании мощной бронированной кавалерии, хороших конных стрелков и слонов. Пожалуй парфяне единственный противник с которым я рекомендую биться пешим строем - нашу кавалерию они запросто либо расстреляют (кавалергарды), либо разгонят нафиг слонами и верблюдами (катафракты). А вот о фаланги вражеская конница запросто разобьётся (хотя всё зависит от кол-ва слонов и конных стрелков в армии). К тому же парфяне очень любят использовать эти козыри. Слабость же парфян в том, что развитие до нужных отядов отнимает у них ОЧЕНЬ много времени. Вы к этому моменту, вероятней всего, просто будете превосходить их в числе.
Рим - Стратегически противник крайне тяжелый, поскольку к моменту вашего столкновения римские фракции успеют завоевать половину мира. Тактически противник тяжелый на всех этапах. В начале игры у римлян будет три вида тяжелой пехоты (запросто могут потягаться с любыми фалангами) при поддержке лучников (лучше ваших), велитов (лучше ваших) и лёгкой конницы (лучше вашей). Позже, после реформы Мария, армия Рима будет состоять из трёх видов легионеров (первый вид абсолютно идентичен вашим, два остальных лучше любой вашей пехоты) при поддержке вспомогательных лучников (пожалуй лучшие лучники из тех которые вам повстречаются), вспомогательных копейщиков (хуже вашей пехоты) и тяжелой кавалерии (сопоставима с вашей). Сила Рима в пехоте. Римские легионеры даже до реформы Мария очень тяжелые противники, после же реформ им смогут противостоять только элитнейшие отряды. Однако римская конница вашей проигрывает - сказывается наличие у вас слонов. Пожалуй римляне единственные враги против которых оправданно использование колесниц (только не забудьте вытянуть у врага пилумы, хотя бы катафрактами). Еще один хороший способ - использование слонов в сочетании с массированной кавалерийской атакой. Ну и наконец можно попробовать спровоцировать их на лобовой штурм фаланги (такая задача даже для могучих легионеров труднорешаема). Слабостей у Рима нет, он одинаково силён на всех этапах игры.
Возможный сценарий игры (не претендую на истину в последней инстанции):
Сразу же начинайте во всех городах кроме Антиохии строительство дорог (первым делом), святилищ Гефеста, казарм и различных экономических зданий. В Антиохии развивайте казармы и конюшни. Сразу же, как появиться возможность, начинайте найм гоплитов-ополченцев. В Хатре, Сардах, Селевкии и Дамаске должно быть не меньше 10 отрядов, в Антиохии можно 7-8. Зачем это нужно? Затем, что все штурмы городов на данном этапе (кто бы не штурмовал) проходят по одному сценарию: враг проламывает ворота и делает несколько проломов в стенах, вражеская лёгкая пехота весёлой гурьбой лезет в проломы, где ещё встречает стена копий. В итоге, в 95% случаев, вражеская армия теряет 2/3 своего состава так ничего и не добившись, а вы за один ход латаете дырки и восполняете потери. Таким образом битвы за один и тот же город могут длиться десятилетиями (например у меня армяне пытались взять Хатру 12 раз, причём в 5 случаях это были полностековые армии. Получилось только однажды и то город был отбит через два хода). Отбивая нападения не забывайте о развитии своей экономики, а паралелльно собирайте армию в Селевкии (предварительно отбив нападение парфян) и Антиохии. Подготовившись, берите Сузы (всё, скорее всего о Парфии на этом этапе можно будет забыть) и бросайте все силы на борьбу с Египтом. Скорее всего к тому моменту когда вы возьмёте Сидон и Иерусалим там уже можно будет набирать фалангитов и лучников, так что дальнейшая борьба станет уже предсказуемой. После захвата долины Нила вы получите мощнейшую экономическую базу и элитную армию. Ну, а дальше выбор противника на ваше усмотрение. Лично я сначала захватил Малую Азию, параллельно наняв ещё одну армию для войны с Арменией.
Удачи вам и помните, что сила не в мече римского легионера, а в сариссе селевкидского фалангита. - Россия станет великой только тогда, когда народу станет не плевать на власть, а власти не плевать на народ.
- Дай НАТО волю - выдавит русских к Ледовитому океану и предложит утопиться
- У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
- Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.
Сообщение отредактировал Michael - Суббота, 04.01.2014, 00:45
Не сказал бы. Очень удобно предварительно обстрелять ими вражеские фаланги или отряды легионеров. Разбивает ряд напрочь.
Да ну их, возиться ещё стрелять там, таскать за собой. Зачем время тратить? АИ первого Рима настолько специфичен, что проще всего выставить самоё лёгкое орудие как приманку и пусть враги под лучников и окружение бегут, ну или отвлекаются в важный момент. Аминь – Король – Бастилия!
SaNiOK, ну я ж не написал "вообще не пригодиться". Просто далеко не лучший выбор. Но если есть желание, то почему бы и нет... - Россия станет великой только тогда, когда народу станет не плевать на власть, а власти не плевать на народ.
- Дай НАТО волю - выдавит русских к Ледовитому океану и предложит утопиться
- У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
- Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.
Дарутан, виноват... Разумеется тут имелись в виду только отряды фракций которые были описаны... По-крайней мере они мне показались сильнее лучников фараона (хотя допускаю, что это субъективизм). - Россия станет великой только тогда, когда народу станет не плевать на власть, а власти не плевать на народ.
- Дай НАТО волю - выдавит русских к Ледовитому океану и предложит утопиться
- У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
- Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.
Сообщение отредактировал Michael - Суббота, 04.01.2014, 00:42
По-крайней мере они мне показались сильнее лучников фараона (хотя допускаю, что это субъективизм).
Атака/стрелковая атака, защита, натиск 11/11, 7, 4 - Боевая группа стрелков, Галлия 9/10, 12, 3 - Лучники Фараона, Египет 10/8, 10, 4 - Группа отборных лучников, Германия 3/8, 6, 1 - Вспомогательные лучники, Рим 3/7, 2, 1 - Просто лучники, все остальные фракции у которых они имеются
А вот наёмники. 6/11, 4, 3 - Критские лучники 6/9, 6, 3 - Балеарские пращники
Дарутан, статы ещё не всё... Например римские лучники (простые) при равенстве характеристик бьют дальше греческих лучников... И насколько я помню та же ситуация в противостоянии римлян с египтянами. Первые тупо дальше стреляют... А с учётом того, что костяк армии Селевкидов - малоподвижные фаланги, это гораздо хуже 2 единичек атаки. - Россия станет великой только тогда, когда народу станет не плевать на власть, а власти не плевать на народ.
- Дай НАТО волю - выдавит русских к Ледовитому океану и предложит утопиться
- У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
- Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.
Сообщение отредактировал Michael - Суббота, 04.01.2014, 13:17
Дарутан, тут спорить не буду, но напомню, что речь шла лишь о рассмотренных фракциях, куда Галлия не вошла... - Россия станет великой только тогда, когда народу станет не плевать на власть, а власти не плевать на народ.
- Дай НАТО волю - выдавит русских к Ледовитому океану и предложит утопиться
- У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы.
- Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.
Недавно отыграл за Карфаген(сложность компании и боёв среднии.) У Карфагена хорошая пехота и кавалерия, посредственные стрелки. Из Карфагенской пехоты я предпочитал копьеносную пехоту. Пунийскиая пехота-хорошая фаланга греческого типа, из неё есть смысл делать основу армии. Пехота священного круга относится к элитной пехоте, то есть нанимается за два хода, то есть за то время как набирается один священный отряд можно подготовить два отряда пунийской пехоты. Кроме того, пополнить священные отряды можно только в крупных городах с соответствующей инфраструктурой. Однако элитные отряды весьма полезны в городских боях, идя на острие атаки они рассеивают и обращают в бегство большинство отрядов противника. Из Конницы у Карфагена есть конница с круглыми щитами(лёгкая) С длинными щитами(средняя) Конница священного круга (тяжёлая). плюс слоны.На первых ходах я заключил союзы с греками и нумидийцами. Греки союз скоро разорвали, с нумидийцами союз был до конца игры. На первых ходах я самое большое внимание уделял борьбе с римскими родами. Основу армии старался формировать из кавалерии и ливийской пехоты, поскольку пунийцы ещё доступны не были. Довольно быстро удалось уничтожить Сципионов и Юлиев. Бруты остались до конца игры, поскольку залезли в варварскии земли, куда я лезть не хотел, меня прельщали более цивилизованные земли.По этой же причине не вёл наступательные дейстаия против галлов и Испанцев, Испанцы выбили меня с материковой Испании, оборону против них я держал у Города Пальма, куда они переодически высаживали десанты. Против Галлов оборонялся используя гарнизон города Медионалий.Чтобы внушать варварам почтение, гарнизоны Пальмы и Медионалия я усилил боевыми слонами. Испанскии армии почти не имеют копейщиков, поэтому слоны вместе с кавалерией их легко разгоняют, против галлов слонов стоит использовать более осторожно, но их тоже благодаря слонам можно бить неся минимальные потери. Македонскии фаланги для слонов опасны, их нужно связывать боем своей пехотой, а слонами лучще атаковать с тыла.У Египтян много сильных лучников, которые могут забесить слонов, использовать против Египта слонов следует осторожно. Также для слонов опасна артиллерия, главным образом онагры. Пока с ними не разберёшься, слонов лучше держать в глубоком резерве. Я слонов против не варварских фракций почти не использовал, главным образом, из-за сложности их подготовки и транспортировки. После того, как я разобрался с Римлянами, захватил у Македонии греческии города. Высадив У Спарты полнофлажковую армию с четырьямя онаграми я увидел что они почти не защищены, за два хода захватил Спарту, Коринф и Афины. При штурме городов я онаграми разрушал ворота, потом делал ещё два пролома в стене, смотрел как лучше пройти к центру города и разрушал башни, мимо которых моим войскам пришлось бы пройти. Чтобы не тратить снаряды онагров на стены, проломы в стенах можно сделать подкопами. Если противник атаковал армию с онаграми в поле, то я разрешал онаграм огонь по желанию, а когда противник приближался, то приказывал им отступать, избавляясь от необходимости их охранять и сохраняя для штурма. После того, как я захватил македонскии земли, начал воевать против египта.Захватил долину Нила и города Мессапотамии. Закончилась игра довольно симвалично, Собрав армию в Европе я начал наступление на Галлов, уже чтобы просто захватить положенные 50 городов. Прихватив два отряда боевых слонов из гарнизона Мединалия, я разбив галлов в нескольких битвах я подошёл к Гальскому городу с деревянными стенами.Слоны взломали ворота и стены. Заметив, что Гальский нарнизон состоит в основном из конницы, я оставил пехоту курить в стороне, а в город ввёл слонов и кавалерию. , которые и уничтожили гарнизон. Таким образом, благодаря слонам Карфаген одержал окончательную победу.
Сообщение отредактировал gik - Пятница, 01.08.2014, 19:51
Стратегически противник крайне тяжелый, поскольку к моменту вашего столкновения римские фракции успеют завоевать половину мира. Тактически противник тяжелый на всех этапах. В начале игры у римлян будет три вида тяжелой пехоты (запросто могут потягаться с любыми фалангами) при поддержке лучников (лучше ваших), велитов (лучше ваших) и лёгкой конницы (лучше вашей). Позже, после реформы Мария, армия Рима будет состоять из трёх видов легионеров (первый вид абсолютно идентичен вашим, два остальных лучше любой вашей пехоты) при поддержке вспомогательных лучников (пожалуй лучшие лучники из тех которые вам повстречаются), вспомогательных копейщиков (хуже вашей пехоты) и тяжелой кавалерии (сопоставима с вашей).
Не сказал бы, что Рим- тактически сложный противник для Селевкидов. С фрона фаланга, а удар серпоносных колесниц и затем ударной кавалерии практически разобьёт любой римский отряд, которы зайдёт с фланга. За селевкидов стандартный гарнизонный отряд у меня был три отряда рекрутов-копейщиков и три отряда лучников, Стандартная полевая армия-шесть отрядов фалангитов, три отряда лучников, два отряда колесниц и четыре отряда ударной кавалерии,для штурма хорошо защищённых городов добавлялись четыре отряда онагров.При управлении фалангитами полезно учитывать, что строй "фаланга" им нужен только при стычке с противником. При манёврах есть смысл его отключить, тогда онм быстрее идут и могут бежать.Иногда есть необходимость поставить их прямо против пехоты противника, так как начальная позиция смещена вправо.
Сообщение отредактировал gik - Пятница, 18.12.2015, 13:05