Rastomen | Дата: Вторник, 15.12.2015, 16:22 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
|
Она же Supremacy 1942, по мотивам варгеймовской браузерки (Supremacy 1914) и тоже от Bytro Labs, но уже на новый лад. Call of War представляет из себя браузерную стратегию реального времени в декорациях второй мировой. Всем знакомым с серией HOI тут никаких откровений не светит. В плане комбинаций, тактики и глобальной стратегии сверхзадач игра не предлагает. Довольно простой баланс пехота-техника-авиация, понятная ресурсная панель и производство/строительство. Сложность возникает во временных затратах - можно заходить на 10-20 минут в день, пару раз проверяя заводы, а можно ежечасно корректировать ход военных действий. При первом приближении игра покажется чрезвычайно затянутой: строительство одного объекта занимает 24 часа и более, поле исследований рассчитано аж на 60 дней(!), юниты тратят не один час на передвижение между провинциями, расчет ресурсов и шпионажа проводится раз в сутки, расчет морали в боестолкновениях медленный. Но если немного освоиться в процессе, то времени может даже не хватить, чтобы успеть все проконтролировать. Во-первых, авиация чрезвычайно быстра, до края радиуса действия истребители добираются за 15 минут (и в отличие от ежесуточного шпионажа воздушная разведка - наиболее быстрый и эффективный способ получения сведений о противнике). Во-вторых, бронеавтомобили и лёгкие танки здесь действительно могут давать [Блицкриг], на первый план выходит необходимость удерживать неразрывную линию фронта, какой смысл ополчению окапываться в лесах, если танковые колонны на форсаже займут все промышленные центры. В третьих, дипломатия требует бдительного участия, вовремя зафиксированное пересечение границы может предотвратить катастрофу, а вовремя проведённые переговоры - изменить баланс сил... Ну и куда же без общей новостной газеты, исполняющей роль статистического сборника и плацдарма для словесных нападений на мамок соседних диктаторов... (тайная мечта времён "Вестника Европы")
На данный момент Call of War ещё довольно сырой продукт с наличием спорных моментов (рекламы и всепортящего доната), но процесс допиливания игры будет продолжаться. Помимо доведения до ума баланса и введения новых элементов, может быть и пересмотрят негативные стороны игры. В качестве развлекалова до выхода HOI4 в общем и целом CoW подойдёт.
Территория и пространство
На момент написания обзора в CoW существует несколько сценариев и карт (на 4, 10, 22 и 100 игроков) - 1932, 1939, 1942гг., вариации Европы, Европы и большей части Америки, и самая большая мировая карта. Четыре типа провинций лежат в основе баланса: равнины, горы, леса-холмы и города. Пехота хороша в обороне в лесу и в горах, незаменима в условиях городского боя. Бронетехника сметает врага на равнине, но практически бесполезна на городских улицах. Ополчение эффективно только в лесах-холмах, иначе проигрывает всем остальным. Спецназ в качестве подорожника в любых чрезвычайных положениях. Дорожная система это тоже особый тактический элемент. Своеобразие паутины связующих провинции путей создаёт второй после местности оперативный фактор. В этом смысле CoW чуть ближе классических варгеймов к реальности, тут действительно важно когда и каким путём прибудет армия. Морские маршруты также лишены произвольности, но огромное число [путевых точек] достаточно для различных маневровых комбинаций и "внезапных" десантов (*выгрузка на берег идет несколько часов).
Превосходство огневой мощи
Помимо боёв за провинцию, за город или встречных сражений на дороге, в CoW есть и дистанционные юниты: арта, САУ и бронепоезда(аж 120км дальности), и они делают игру малоприятной для тех, кто редко следит за войной. Потому что за время вашего отсутствия 4-7 часов (и уж особенно ночью) грамотно собранная пачка дистанционных юнитов может без потерь для себя разобрать ваш нерушимый участок фронта. И как всеприменимое средство - тяжёлая авиация. При верной организации процесса бомбардировщики справятся ещё быстрее артиллерии. Основной интерес игры начинается примерно с 20 дня, когда можно подбирать комбинации лёгких и средних танков вместе с моторизованной пехотой, а промышленность уже позволяет держать достаточный воздушный флот. Для самых терпеливых после 6-ой недели есть возможность обзавестись и ядерными вооружениями, было бы куда применять.
Военная тайна
Довольно интересно раскрыта система шпионажа. Во-первых, это недешевое удовольствие, при скудости ресурсов. Во-вторых, эффект гарантирован далеко не всегда. В-третьих, противник может тоже озаботиться контр-мерами. Агентов можно послать в любую провинцию (чем больше, тем лучше кончено), но производственные зоны, понятное дело, интереснее (всегда хочется знать что и когда(!) сойдет с вражеского конвейера). Разведка расположения и передвижений неприятеля тоже весомая информация (особенно если авиации не добраться в тот район, или её еще нет). В качестве приятных бонусов шпионы могут узнавать дипломатическую информацию (статусы прохода войск, открытой карты, истории сделок и даже дипломатическую переписку с другими игроками). Помимо разведывательной ещё возможно два вида подрывной деятельности (экономический и военный саботаж). Обновление развед. данных происходит при смене игрового дня на сервере. Классический пример: узнать, что у противника в городе N через 9 часов с конвейера сойдут танки; развернуть быстрое наступление на город N, и если повреждение производства будет некритичным, то техника выйдет из цеха уж под вашим знаменем.
Плюсы и минусы
Наличие относительного баланса между юнитами на суше, на море и в воздухе обеспечивает завлекающий геймплей по борьбе за ресурсы варгеймовскими методами. Несложная экономика и производство еще больше подкрепляют игровой процесс. А вот временные рамки скорее удручают. Маскируясь под медленную и сонную, игра довольно быстро пожирает время. Неограниченный донат убивает соревновательный элемент. Тактика и стратегия бессильна перед пополнением морали юнитов за деньги, или мгновенным строительством/производством, или мгновенным шпионажем (за игровую валюту). Жадность редко идёт на пользу подобным играм.
-Сайт игры- -Гайд на английском- -Обзор юнитов на игровом форуме- -Группа в VK по игре- -Русскоязычный гайд-
Информация по игре и даже организация русскоязычных партий есть на стратегиуме и на цивифанатиках.
Аминь – Король – Бастилия!
|
|
| |