Правила игры партии “Квит”.
Общие понятия.
Правщик сохранений (ПС) – человек занимающийся правкой сохранённых игр в соответствии с постановлением Судьи партии.
Судья партии – человек, который следит за исполнением установленных правил игры, выносит решения по случаям, которые не урегулированы данными правилами.
Организатор партии – человек, занимающийся организацией игры.
Игрок – человек, принимающий участие (на постоянной основе) в игре.
Хост – игрок, который организует управление сеансом связи, на основе которого, остальные участники могут присоединиться к созданному сеансу.
Игровая сессия – это единовременный определённый отрезок времени, назначаемый Организатором партии. Игровая сессия включает в себя: 15-ти минутное ожидание опаздывающих и 2-3 часа реальной игры.
Партия – это цепочка игровых сессий, включающая в себя полноценную игру, по окончанию которой определяются победители и проигравшие, а также ведутся различные статистические подсчёты.
Запасные игроки – это, те Участники Партии, которые подали заявки на игру, однако все игровые места были заняты. В этом случае по желанию Заявителя, Организатор партии вносит его в Список ожидания.
Игровой этикет – это игровые положения, которые установлены для баланса сил на игровом поле. Также целью игровых положений является проведение наиболее интересной Партии, прежде всего для самих Игроков. Игровой этикет не в коем разе не должен ограничивать действия Участников партии.
Игровая страна – страна, за которую играет Участник партии.
Не игровая страна – страна, за которую играет компьютер (AI).
Список ожидания – это перечень Запасных игроков.
Игровой момент – это какие-либо правомерные действия или не правомерные действия (за которые может быть назначено наказание) со стороны Участника партии.
Правщик сохранений.
1. Правщик сохранений осуществляет все исправления в save-файлах по постановлению Судьи игры.
2. После того, как Правщик сохранений исправил save-файлы, он обязан передать их Судье партии, как минимум за 24 часа до начала следующей игровой сессии.
Судья партии.
1. Судья партии следит за соблюдением правил.
2. Судья партии определяет наказание за нарушение правил.
3. Судья партии выносит решения о компенсации в случае непредвиденных ситуаций (багов) по заявки(-ам) игрока(-ов).
4. Судья партии выносит решения по различным игровым ситуациям, не урегулированные данными правилами.
5. Судья партии за 12-ать часов до очередной игровой сессии сравнивает окончательный save-файл предыдущей игровой сессии и исправленный Правщиком сохранений save-файл, с тем, чтобы выявить исправления, не соответствующие Постановлению Судьи.
6. Судья обязан передать проверенный save-файл Организатору партии не менее чем за 6-ть часов до начала следующей игровой сессии.
Организатор партии.
1. Организатор партии – это прежде всего инициатор Игры.
2. Организатор партии сообщает о проведении очередной игровой сессии.
3. Организатор партии составляет и затем следит за расписанием игр. В случае изменения расписания, Организатор партии обязан сообщить об этом игрокам.
4. Организатор партии собирает подтверждение о времени проведения следующей игровой сессии у Участников партии.
5. Организатор партии размещает полученный и проверенный Судьей save-файл на общедоступный файлообменник не менее чем за час до следующей игровой сессии, а также даёт на него ссылку в общий чат и на форум.
6. Организатор партии назначает Судью партии, Правщика сохранений и Хоста, кроме указанных случаях в данных правилах.
7. Организатор партии имеет право проверить окончательный save-файл после получения его от Судьи партии по заявки Игроков, в случае подозрения в превышениях полномочий.
8. Организатор партии имеет право вмешаться в судейские функции в случае неправомерного вынесения решения Судьей партии по заявки большинства Игроков партии.
Хост.
1. Назначенный Организатором Хост не должен каким-либо образом препятствовать организации сеанса связи.
2. В случае вышеуказанного препятствия, Хост переназначается либо Организатором, либо Судьёй партии.
3. В случае технических проблем, связанных с соединением к Хосту и при неоднократной попытки нескольких Участников партии присоединиться к организованному сеансу связи, Хост меняется по усмотрению Судьи или Организатора партии. В этом случае, мнение Судьи более значимо, чем мнение Организатора.
4. Хост имеет право провести тестовый сеанс в не игровой день. Об этом он должен сообщить Организатору партии.
5. Хост раздаёт последний save-файл Судье, Организатору, а также Игрокам партии в случае рехоста и по окончанию Игровой сессии.
Игрок партии.
1. Игрок является полноценным Участником партии, который принимает непосредственное участие в Игре.
2. Любой Игрок имеет право подать жалобу по тому или иному Игровому моменту.
3. В случае, если Игрок не может присутствовать на Игровой сессии он не менее чем за 12-ть часов до игры сообщает об этом Организатору партии.
4. Если Игрок, не сообщил о том, что он не будет принимать участие в следующей Игровой сессии и не пришёл, то Организатор и Судья партии решают вопрос о дальнейшем участии Игрока в Партии. В этом случае может произойти замена Игрока.
5. Если Игрок сообщил о том, что он не сможет присутствовать на очередной Игровой сессии, но желание продолжить игру сохраняется, то происходит одно их следующих действ со стороны Судьи партии:
-
Назначает временную замену. -
Ставит Офф-лимит страны под управлением АИ (все действия, производимые саттелитами, странами, чья независимость гарантирована, союзниками, которые направлены на агрессивную политику, в том числе и на войну, считаются оборонительными). Если война объявляется Игровой стране, то мир должен быть заключен на условиях белого мира или возвращения к статусу кво. -
Допускается только два офф-лимита, в противном случае, Судья партии оставляет за собой право заменить Игрока, уже на постоянной основе. 6. Игрок имеет право оставить какие-либо инструкции по развитию своей страны, в случае временной замены.
7. Если Игрок нарушил какое-либо правило, Судья Партии имеет право назначить наказание в соответствии с данными правилами. В случае, если правило не оговорено, наказание назначается по усмотрении Судьи.
8. За своевольную правку save-файла Игроку назначается наказание в виде -50 престижа и списание средств с баланса страны в сумме 250000.
Участники партии.
1. Участники партии должны соблюдать Игровой этикет.
2. Участники партии равны между собой.
3. Участники партии должны уважительно относиться друг к другу:
-
Не перебивать друг друга; -
во время игровой сессии и в чате Партии не материться; -
чётко и правильно выражать свои мысли, с тем, чтобы не возникло недопонимание; -
по возможности не орать и не кричать в чате, выражая это через CAPSLOCK, чрезмерное слание смайлов и прочих средств, не относящихся к принятому письменному языку. 4. Участники партии должны выйти в сеть минимум за 15-ть минут до начала игровой сессии.
5. Если Участник опоздал больше чем на 5-ть минут, ему приписывается штраф, устанавливаемый Организатором партии по согласованию с Судьёй партии.
6. Если Участник партии не пришёл в течение 15-ти минут после начала Игровой сессии, он считается выбывшем из Игры. Решение о дальнейшем его Участии или замене принимается Судьёй партии по согласованию с Организатором партии.
7. Запасные участники обязаны также придти за пятнадцать минут до начала Игровой сессии. В случае не прихода основного Игрока , он заменяется на Запасного по решению Судьи и Организатора партии. В этом случае, Основной Игрок и Запасной меняются местами: Запасной становится Основным, а Основной – Запасным, на все дальнейшие сессии, пока не произойдёт обратный случай или до замены соответствующего Игрока.
Игровой этикет.
Геополитика. 1. Запрещается объявлять войну любому Игроку в течении 10-ти лет, после начала Игровой партии.
Европа. 1. В случае отсутствия Игрока на Швеции, любая страна имеет право выдвинуть какое-либо требование к этой стране по окончании войны. Однако Швеция приоритетна, прежде всего, для Российской Империи.
2. В случае п.1 данного раздела, Пруссии разрешается выдвинуть какое-либо требование Дании. Однако, другие Игроки имеют право вмешаться в этот процесс, но не объявлять войну Пруссии (Игровой стране) до окончания истечения срока мирного развития.
3. Включать в сферу своих интересов, заключать военные союзы и вести войну с Итальянскими государствами могут только лишь Австрия, Франция и Сардиния-Пьемонт. Другие игровые государства не имеют право вмешиваться в этот вопрос, по крайне мере до истечения срока мирного развития.
4. Включать в сферу влияния, заключать военные союзы, вести войны с немецкими государствами могут только лишь Австрия, Франция и Пруссия. Другие государства не могут вмешиваться в этот процесс, по крайне мере до истечения мирного развития.
5. Если на Швеции присутствует игрок, то он получает право присоединить к себе Данию. Другие государства не имеют право вмешиваться в данный процесс.
6. После истечения мирного развития, но в течении трёх лет Бельгия и Нидерланды могут разобраться между собой как самостоятельно (локальная война) – в этом случае ни одна страна, в том числе и AI не имеют право вмешаться в борьбу, так и с помощью союзников (альянсовая война). В случае локальной войны, Игроки за Нидерланды и Бельгию обязаны сообщить о своём решении.
Ближний Восток. 1. Турция имеет право, в начале игры, завоевать половину Египта. Но, не имеет право взять себе область, которая включает в себя Суэцкий канал, а также те области, которые находятся по другую сторону Суэцкого канала.
2. После окончания срока мирного развития, любое государство может начать войну с Египтом и выдвинуть любые условия, кроме аннексирования или присоединения его к территориям какого-либо государства. Область с Суэцким каналом запрещено требовать. Также запрещается устанавливать свой протекторат. Запрет на присоединение Египта к какой-либо Игровой стране действует до постройки Суэцкого канала.
3. Персию разделяют между собой Российская империя и Турция. Иными словами, кто больше отхватит, тому повезло. Другим государствам запрещено лезть в данный процесс до окончания мирного развития.
Дальний Восток. 1. Объявлять войну Китайским государствам запрещено до окончания мирного развития, кроме Российской империи и Японии. Включать в сферу своих интересов Китайские государства запрещено до 1880 г.
Южная Америка. 1. Колумбию запрещено полностью аннексировать или присоединять к своему государству, равно как и требовать область с Панамским каналом. Данное правило действует до постройки Панамского канала.
Вопросы войны и мира.
1. Война – это агрессивный акт, направленный против другого государства, с целью получения каких-либо требований.
2. Игрокам запрещается объявлять войну друг другу в период мирного развития.
3. Условия достижения победы – это такие условия, при которых, проигрывающая страна обязана принять выдвинутые требования.
4. Игрок вправе (и такое поведение поощряется) выдвинуть ультиматум другой Игровой стране, в случае если у неё:
- Находяться национальные провинции Игрока.
- Находяться стратегически важные регионы, такие как Босфорский пролив, Панамский и Суэцкие каналы. Список может быть дополнен.
5. Игровая страна (игровой альянс) может (могут) капитулировать в любой момент войны. В этом случае, страна-победительница (альянс-победителей) может (могут) выдвинуть свои требования.
6. При обсуждении требований к проигравшей стране (проигравшему альянсу), игра ставиться на паузу. Судья обязан проверить законность требований и дать своё разрешение на Заключение мирного договора с выдвинутыми условиями от страны-победителя (альянса-победителя).
7. Хост сохраняет игру перед подписанием мира, а затем после подписания мира, кроме случаев белого мира и статуса кво.
8. Установлены следующие требования к проигравшей стороне:
-
Сокращение сферы; -
Захват региона; -
Уступка колонии (место под солнцем); -
Ограничение роста (разоружение и выплата репарации); -
Освобождение народа; -
Освобождение вассала; -
Принятие статуса ‘сателлит” (сделать сателлитом); -
Унижение. 9. Помимо указанных основных действий, которые доступны в игре, в п.7 настоящего раздела, существуют дополнительные требования.
10. Установлены следующие дополнительные требования:
-
Право военного прохода; -
Выплата единовременной контрибуции. 11. Дополнительные требования фиксируются Судьей. Они должны быть отражены в Постановлении, после окончания Игровой сессии.
12. После окончания войны и заключения мирного договора. Страны участвующие в данном военном конфликте не могут предпринимать каких-либо военных действий (Объявлять войну) в течении 5-ти лет с момента заключения мирного договора. Исключения являются: Объявления войны союзнику, стране, находящейся в сфере интересов, третьей стране, чья независимость гарантирована, но нарушена вследствие военного вмешательства со стороны другого государства.
Оценка требований и уступок.
Общие положения.
1. Оценка требований и уступок – это система Победных Очков, которая направлена на справедливое и объективное заключение мира, с минимальным нарушением баланса сил, с тем, чтобы Игрокам было интересно играть дальше.
2. Виды войн разделяются на одиночные и альянсовые. Одиночные – это те, войны, которые выдуться между двумя игроками. Альянсвоые войны – это те войны, в которых, как с одной стороны, так и с другой, принимают участие больше одного Участника партии.
3. Все страны разделяются на три категории: малые (состоящие от 1-ой до 10-ти провинций), средние (состоящие от 11-ти до 25 провинций) и большие (состоящие от 26-ти и больше провинций).
4. Победные Очки – это установленная сумма очков, которую может потратить Выигравшая сторона на те или иные Требования и Уступки. Победившей стороне даётся всего 15-ть Победных Очков.
5. Одиночный Игрок – это Участник партии, который в одиночку ведёт войну против Альянса Участников партии.
6. Сторона считается побеждённой, если процент успешности Ведения войны составляет 50%.
Сокращение сферы.
1. Требование о Сокращении сферы на одну страну может быть выдвинуто только к проигравшему Одиночному Игроку (Участнику партии).
2. Требование о Сокращении сферы на две страны может быть выдвинуто только к проигравшему Альянсу.
3. Требование о сокращении сферы больше чем на две страны (только в случае с Альянсом) может быть принято с согласия Судьи партии.
4. Требование “Сокращение сферы” стоит 2 Очка Победы.
Захват региона.
1. Для того чтобы захватить регион у другого государства используется оправдание войны Casus Welli.
2. В случае Casus Welli, Игровая страна может получить с другой Игровой страны только лишь один регион.
3. Во время войны по “Casus Welli” может стать доступна кнопка “добавление цели”, при таком раскладе Игрок может потребовать ещё один или несколько регионов, если у Участника партии хватит установленного Процента населения, который можно получить с Проигравшей стороны.
4. Победившая сторона не имеет права выдвигать какие-либо требования к проигравшей стороне, в случае, если закончились Победные Очки или такие Требования и Уступки ограничены данными Правилами.
Уступка колонии (Место под солнцем).
1. Выигравшая сторона может в качестве требования выдвинуть получение каких-либо колоний.
2. Колония(-ии), которую(-ые) требует Выигравшая сторона должна(-ы) быть обязательно находиться под контролем Выигравшей стороны.
Ограничение роста.
1. Одиночный Игрок может выдвинуть требование “Ограничение роста” только лишь к одной стране из Альянса.
2. Альянс может выдвинуть требование “Ограничение роста” к Одиночному Игроку.
3. Стоимость данного требования для Одиночного Игрока – 7 Победных Очков, для Альянса – 15.
Освобождение Народа и Вассала. 1. К любой Проигравшей стороне может быть выдвинуто требование об Освобождении Народа или Вассала.
2. Освобождение Народа или Вассала малой страны стоит 3 Победных Очка.
3. Освобождение Народа или Вассала средней страны стоит 7 Победных Очков.
4. Освобождения Народа или Вассала большой страны стоит 12 Победных очков.
5. При этом Освобождаемая страна должна находиться под контролем Выигравшей стороны.
Принятие статуса “Саттелит”.
1. К любой проигравшей стороне может быть выдвинуто требование о принятии статуса “Саттелит” только на 5-ть лет.
2. Сделать повторно Игровую страну саттелитом нельзя.
3. Сделать саттелитом малую страну можно за 2 Победных Очка.
4. Сделать саттелитом среднюю страну можно за 4 Победных Очка.
5. Сделать саттелитом большую страну можно за 8 Победных Очков.
Унижение.
1. Одиночным Игроком может быть выдвинуто требование “Унижение” только к двум странам проигравшего Альянса. Стоимость для Одиночного Игрока равняется 7 Победных Очков.
2. Альянсом может быть выдвинуто требование “Унижение” к Одиночному Игроку. Стоимость для Альянса равняется 15 Победных очков.
Право прохода.
1. Требование о праве прохода войск может быть выдвинуто к любой Проигравшей стороне.
2. Право прохода войск может быть выдвинуто только к двум Проигравшим странам Альянса.
3. Требование о праве прохода стоит 5 Победных Очков.
4. Игрок, который выдвинул такое требование, должен получить Право прохода войск после заключения мирного договора.
5. Проигравшая сторона обязана подписать или предоставить Право прохода войск после подписания мирного договора через дипломатическое меню игры (кнопка “Предоставить право прохода”) или же принять уже посланное предложение от Победившей стороны.
6. В случае не соблюдения или нарушения такой процедуры, Победившая сторона имеет право обратиться к Судье партии с тем, чтобы разобраться в причинах отказа.
7. В случае, если отказы продолжаться и после предупреждений Судьи, то Победившая сторона оставляет за собой право объявить войну сразу же, игнорируя 5-ти летний послевоенный мир, предварительно уведомив об этом Судью партии.
8. В случае, если данное требование проигнорировано Судьей партии (который также принимает участие в Партии), победившая сторона имеет право сразу же объявить войну, предварительно уведомив об этом Организатора Партии.
9. Все отказы от выполнения данного требования должны быть зафиксированы в Постановлении Судьи и в Отчёте Игроков (в случае не выполнения требования Судьёй и Организатором партии).
10. Если возникли трудности с выполнением требования о Праве прохода войск, которые указаны в пунктах 6, 7, и 8, игра должна быть поставлена на паузу, а Хост обязан сохранить её.
Контрибуция.
1. Контрибуция – это единовременная выплата денежных средств Победившей стороне.
2. Выплата контрибуции определяется Победившей стороной, но в пределах разумного.
3. Судья партии имеет право урезать Контрибуцию, в случае, если она завышена.
4. Контрибуция обычно включает в себя затраты на войну и компенсацию за ущерб принесённый государству.
5. Затраты на войну определяются Выигрышной стороной по своему усмотрению. Обычно она состоит из долгов, которые успели накопиться за время войны, которые указаны в закладке “Бюджет” и затрат на формирования новых войск во время войны.
6. Компенсация не может превышать суммы в 500.000. Однако на усмотрение Судьи по просьбе выигравшей стороны, такая сумма может быть превышена.
7. Контрибуция стоит 7 Победных Очков.
8. Контрибуция будет списана с баланса проигравшей стороны и зачислена Победившей стороне путём правки save-файла.
9. Дополнительные условия списания средств могут быть оговорены после Игровой сессии самими Сторонами, но необходимо уведомить Судью партии о таких условиях.
10. В случае, если баланс любой из Сторон Участников в save-файле был необоснованно или намеренно исправлен в большую или в меньшую сторону, Игроки имеют право подать требование о возврате баланса на то положение, которое было во время последней Игровой сессии без необходимых изменений. Требования о Контрибуции, в этом случае, откладываются до момента разрешения противоречий и выявления Участника партии, который намеренно исправил баланс не соответствующим образом.
Игровые моменты.
Внешняя и Внутренняя политика.
1. Каждый Участник партии (Игрок) вправе проводить Внутреннюю и Внешнюю политику по своему усмотрению, за исключением тех случаев, которые оговорены текущими Правилами.
2. Различные Игровые договора, в том числе союзы, могут заключаться как явно (путём публикации на форуме или в общем Игровом чате во время Игровой сессии) так и тайно.
3. Ответственность за выполнение каких-либо условий Тайных Игровых договоров лежит исключительно на Участниках такого соглашения.
4. Участники Тайных Игровых договоров не вправе требовать от Судьи партии, Организатора партии, Правщика сохранений, Хоста и Игроков, каких-либо санкций в отношении одного из Участников Тайного Игрового договора, в случае нарушения каких-либо пунктов такого договора.
5. Любой Игрок партии может дать Гарантию Независимости только трём государствам, за исключением тех гарантий, которые уже даны в начале игры и происходят по событиям (ивентам).
Список запрещённый эксполитов.
- Запрещено отменять рабство в стране США, до ивента о начале Гражданской войны. Также запрещено выделять из США КША до Гражданской войны.
- Запрещено увеличивать агрессивность «нереальной» войной.
- Запрещено включать галку сбыта запасов на внутреннем рынке.
- При получении лишнего фокуса, о нем нужно сообщить, чтобы его вырезали на рехосте.
- Страна, находящаяся в состоянии войны, может провести мобилизацию только 1 раз.
- Запрещено до устной договоренности с Игроком о перемирии, спамить предложения мира внутрениигровым способом.
- Запрещено проводить выборы через нажатие кнопки "провести выборы", выборы должны запускаться только автоматически.
- Запрещено начинать колонизацию в регионе, который уже колонизируется другим Игроком.
Ответственность Участников партии.
1. Каждый Участник несёт ответственность за нарушение данных правил.
2. Не знание данных правил, не освобождает Участника партии от ответственности.
3. За нарушение данных правил предусмотрены следующие наказания:
–
Штраф. –
Исключение из Игр. –
Снятие с должности. Штраф.
1. Штраф может выражаться в виде списания денежных средств с баланса страны, уменьшения престижа страны, запрета на ведение войны, запрета на колонизацию.
2. Размеры Штрафа определяет Судья партии.
Исключение из игры.
1. Исключение Игрока из партии может происходить в случаях неоднократного и злостного нарушения данных правил.
2. Исключение Игрока происходит по обоюдному решению Судьи и Организатора партии.
3. Также Игрок может быть исключен из Игровой партии, если против его участия выступило 75% Участников.
Снятие с должности.
1. Судья, Правщик сохранений, Хост могут быть сняты со своих должностей в случае не исполнения своих обязанностей и превышения полномочий.
2. Хост может быть снят с должности по инициативе Организатора или Судьи партии.
3. Правщик сохранений может быть снят с должности Судьёй партии.
4. Судья партии может быть снят с должности по заявке Игроков (более 50%).
5. Правщик сохранений может быть также снят со своей должности по заявке Игроков (более 50%).
Жалобы.
1. Любой Игрок может подать жалобу на тот или иной Игровой момент.
2. В жалобе должны быть указаны: причина, Ник (на кого подаётся жалоба) или Описание (на что подаётся жалоба), требования, которые предъявляет Заявитель.
3. Жалоба рассматривается Организаторам и Судьёй партии.
4. В случае подачи жалобы на Судью, она рассматривается Организатором партии с последующим опросом Игроков для более объективного вынесения решения.
5. Жалобы могут подаваться только лишь в письменной форме на форуме в теме Партии игры или в Скайпе в чате Партии.
6. Решение Судьи или Организатора по поданным жалобам являются окончательными и последующему рассмотрению не подлежат.
Внесение изменения в Свод правил.
1. Внесения изменения в Свод правил может происходить по инициативе Участников партии.
2. Для внесения изменения в Свод правил, требуется подать соответствующую заявку на форум в тему с Игровой партией.
3. Заявка рассматривается Судьёй и Организатором партии на предмет актуальности внесённого предложения.
4. Если и Организатор, и Судья партии одобряет внесённое предложение, оно выставляется на голосование Игрокам.
5. Если за внесение поправки проголосует большинство Игроков, то такая правка считается принятой.
6. Организатор Партии обязан в течении 24-ёх часов внести соответствующие изменения в Свод правил и сообщить об этом Участникам партии путём соответствующей записи на форуме.