SaNiOK | Дата: Понедельник, 22.08.2011, 20:42 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 6481
Российская Федерация
Дата регистрации: 14.11.2010
Статус: Offline
| I.Общие положения.
Статья 1. Все игроки, с точки зрения настоящих правил признаются равными и ни один игрок не может претендовать на изменение политического, военного и экономического баланса, статуса и положения своей страны, путём игровых правок. За исключением тех случаев, которые предусмотрены в настоящих правилах.
Статья 2. Все вопросы касаемые организации игры (времени игры, дней проведения, количества часов игры и участников, игровых мораториев и других положений, не урегулированных настоящими правилами) обозначаются в центральной ветке игры (ветке записи), или смежных голосовалках. Они обязаны соблюдаться каждым записавшимся и принимающим участие в игре (в т.ч. и на замене) игроком, вне зависимости от его индивидуальной позиции по этим вопросам.
Статья 3. Все игроки, записавшиеся на игру, тем самым подтверждают, что ознакомились с Правилами и имеют о них полное представление.
Статья 4. Среди игроков участвующих в игре, избирается Судья и ГМ-правщик (зам. судьи) путём открытого голосования на форуме с созданием опроса. Побеждает кандидатура, получившая наибольшее количество голосов. В случае равенства голосов, создается второй опрос (второй тур), в котором принимают участие, 2 кандидата набравшие равные количества голосов, по одной из должностей в предыдущем опросе. Примечание. Хост игроками не избирается, на должность Хоста назначается игрок, с самым лучшим интернет соединением.
Статья 5. Обязанности и права Судьи: - Судья избирается участниками лиги на срок игры. - Судья следит за соблюдением правил и выносит решения по игровым наказаниям, в случае их нарушения, бонусам за написание ААРа/приход, и компенсации за игровые баги (в случае жалобы игрока), в соответствии с данными правилами. - Судья в случае возникновения спорных ситуаций, не урегулированных настоящими правилами, выносит решение самостоятельно. - Судья следит за тем, что бы ни хост, ни ГМ-правщик не превышали своих полномочий. - Судья перед игрой сравнивает свой сейв, сейв хоста и правленый сейв ГМ-правщика (если есть).
Статья 6. Обязанности и права ГМ-правщика: - ГМ-правщик ведет учет игроков, рапортует на форум о проводимых играх и сообщает о значимых событиях. - ГМ-правщик ведет подсчет голосов игроков в чатах и на форуме, объявляет о решениях участников. - ГМ-правщик избирается участниками лиги на срок игры. - ГМ-правщик заменяет Судью, если тот не может участвовать в игровой сессии. - ГМ-правщик обязан залить полученное от хоста послеигровое сохранение на общедоступный файлообменник в течении 24 часов после игры и дать на него ссылку в общий чат и на форум. - ГМ-правщик осуществляет исполнение исправлений в сохранениях игр, правящийся сейв должен предоставляться минимум за 24 часа до начала игры.
Статья 7. Обязанности и права Хоста: - Хост обязан приходить на игру не позже чем за 15 минут до её начала. Создать игру за 10 минут до её начала, зайти в хамачи и предоставить внешний ип-адрес. Во время рехостов и в конце игры он обязан раздавать сейв игрокам в скайпе и самое главное, Судье и ГМ-правщику.
Хост обязан следить за сохранностью и неприкосновенностью последних сейвов игры, хранить все сейвы игры до её окончания и сохранять игру в течение всей игровой сессии по такому методу: - раз в полгода в мирное время - если один из игроков начинает войну с другим игроком (или альянсом стран) тогда сохранение производится от самого начала объявления войны и через каждый месяц до её окончания.
Статья 8. В случае халатного отношения Судьи или ГМ-мастера к текущим правилам, своим обязанностям, а так же субъективизме, против него может быть начата процедура импичмента (т.е. отстранения от должности), путём создания соответствующего опроса на форуме. Если 1/2 играющих камрадов выскажутся за отстранение Судьи или ГМ-мастера от должности, то оный лишается своего поста, и назначаются новые выборы(на основе ст. 4 настоящих правил), в которых отстранённый Судья или ГМ-мастер не имеет права учувствовать вновь.
II.Война и мир.
Подраздел I.Общие правила.
Статья 1. Право на ведение войны признается неотъемлемым правом игроков, однако в целях достижения лучшего начального баланса игры, объявление войны другим игроками до 1/1/1848 запрещается, также запрещается объявление войны государствам, которые находятся в союзе с игроками или которым были даны гарантии независимости от игроков, до указанного периода времени.
Статья 2. Разрешено вести не более одной атакующей войны от страны против стран других игроков или их сфер влияния.
Статья 3. Запрещено нападать на страну, находящуюся в офф-лимите, также запрещено нападать на страны из её сферы влияния и на её вассалов. В первой оборонительной войне с офф-лимитной страной её можно унизить, во второй – взять репарации, после третий – взять не более одного региона. Оборонительной война считается только для того игрока, кому страна в офф-лимите объявила войну. Если страна, находящаяся в офф-лимите объявляет войну AI-союзнику игрока, то мириться можно только белым миром.
Статья 4. Если игрок садится на страну после правления AI, то ему даётся год нахождения в офф-лимите. Если игрок садится на ранее неигровую страну, то ему даётся 5 лет офф-лимита. В этих случаях игрок при желании может сам отказаться от офф-лимита.
Статья 5. Нет ограничения на передачу провинций между игроками в договорных войнах. Война считается договорной, если в течение 2-х месяцев после её начала каждая страна-участник объявит это в общем чате.
Подраздел II.Правила объявления войны.
Статья 1. Допускается вступление в войну против игровой страны за сохранение статус-кво AI-страны, если она подвергалась нападению со стороны игрока. В данном случае напавшая страна не имеет права ничего требовать с другого игрока, кроме заключения белого мира. В случае если напавшая страна проиграет войну, то в качестве требований с неё можно взять только "унижение". Пример: Франция напала на Вьетнам. Британия вступила в войну на стороне Вьетнама против Франции за сохранение статус-кво. В случае победы в данной войне Британии, она не имеет права ничего требовать с Франции, кроме белого мира. В случае победы в войне Франции, она может брать стандартные требования с Вьетнама и "унижение" Британии.
Подраздел III.Правила замирения.
Статья 1. Союзы и замирения происходят в рамках игровой механики. Пример: Россия (лидер) и Англия напали в союзе на Францию. Потом Австрия напала на Францию. Таким образом, для Франции это будут 2 независимые войны со своим независимым замирением.
Статья 2. Воюющая сторона может требовать по миру не более 3-х требований (независимо от количества стран, участвующих в войне). Пример (см. условия выше): Англия и Россия могут потребовать по миру от Франции не более 3-х требований. Австрия может тоже потребовать от Франции не более 3-х требований и наоборот.
Статья 3. Мириться можно сепаратно и от имени альянса. Общее количество требований в сепаратных мирах (на каждый из альянсов) не должно превышать 3-х. Если на сепаратных мирах были получены 3 требования, то должен быть заключен белый мир от имени альянса. Пример (см. условия выше): Англия сепаратно помирилась с Францией и реализовала 3 требования. Россия (как лидер) в этом случае должна помириться с Францией белым миром.
Статья 4. В качестве требований можно просить по миру все что угодно, кроме регионов, которые перейдя к победителю, станут полным анклавом без выхода к морю. Полуанклав разрешен. Пример: Полный анклав - части государства, полностью окруженные другой страной. Полуанклав — часть государства, окруженная территорией другого государства на суше, но имеющая выход к морю.
Подраздел IV.Условия замирения.
Статья 1. Любая игровая страна может капитулировать в любой момент по своему желанию. В этом случае капитулировавшая страна обязана принять все требования победившей стороны в соответствии с п.3.2. Если мирится лидер альянса – мирится весь альянс.
Статья 2. Условия форсированного замирения - пока что отсутствуют.
Статья 3. Если страна капитулирует, а победившей стороне не хватает победных процентов на добавление новых требований, то победитель выдвигает мир на существующие требования. Если не хватает дипломатов у победителя, то мир на условиях победителя выдвигает капитулировавший.
Статья 4. Допускается использовать аргхиты (в EU они называются стабхиты). Агрхиты – это рост агрессивности у страны, которая отклоняет мир, в котором требования на 20% (?) меньше, чем текущий счет войны. Агрессивность накидывается в рамках игровой механики.
Статья 5. Условием достижения победы в войне считается: - захват 50% и более провинций противной стороны, включая столицу, при этом колониальные провинции не учитываются.
Статья 6. В войнах альянс на альянс, игрок, страна которого была побеждена по условиям раздела 1 настоящей статьи обязан принять сепаратный мир. Лидер альянса ведет войну и заключает мир на общих условиях. Заключение сепаратного мира по условиям или капитуляция лидера альянса не являются основанием для прекращения войны с другими странами.
Статья 7. При достижении условий победы над какой-либо страной (игрока), игра останавливается для сохранения игры.
Статья 8. Игрок, находящийся в состоянии войны, может в любой момент объявить о капитуляции, тогда победитель должен выдвинуть условия мира. Эти условия должны быть приняты игроком, объявившим о капитуляции. При этом капитулировавший игрок не может изменить свое решение.
Статья 9. Пятилетний мир после окончания войны должен соблюдаться неукоснительно. Единственными исключениями из этого правила могут являться оказание помощи союзнику, подвергнувшемуся агрессии, и нарушение гарантий независимости, предоставленной третьей стране.
Статья 10. Запрещается создавать в результате заключения мирного договора анклавы, как с игроками, так и с АИ-странами.
III.Внешняя и внутренняя политика.
Статья 1. Каждый игрок вправе проводить ту, внутреннюю и внешнюю политику, которую он считает наиболее оптимальной для своего государства, за исключением тех моментов, которые запрещены текущими правилами.
Статья 2. Международные договора и союзы заключенные между игроками, а также их содержания и тд. , являются личным делом игроков и могут заключаться как тайно, так и явно (путём публикации на форуме). Однако если в договоре содержатся штрафы за его нарушение, не урегулированные игрой, такие договора должны заключаться явно, в противном случае игрок не может рассчитывать на соблюдение штрафных санкций, в случае его нарушения.
Статья 3. Для избегания раздувания сфер влияния, количество гарантий независимости, которые может дать игрок ограниченно 3-мя, в эту цифру не входят гарантии независимости, имеющиеся со старта игры и данные по ивентам.
Статья 4. Экспедиционные корпуса запрещены. Исключение составляет передача экспедиционных войск нецивилизованной стране для оцивиливания, но если уже были набраны очки престижа и промышленности.
Статья 5. Запрещается гарантировать независимости или вступать в союз с гос-вами будущей Германии или Италии. Исключение начальные гарантии и союзы. Для Пруссиb и Австрии не действует.
Статья 6. Выделение саттелитов и обмен провинциями во время войны запрещены.
Статья 7. Передача, продажа, обмен своих провинций любой стране, с целью сокращения границ с возможным противником, запрещена.
IV.Организация игры.
Статья 1. Хост игры обязан сразу же после окончания игровой сессии, выкладывать игровой сейв на любой файловый хостинг (например ifolder). Если хост в течении получаса (после окончания игры) не выложил её сейв, то судья накладывает на него штраф. Зам. Судьи (ГМ-правщик) обязан выкладывать аналогичным образом финальный сейв с последней сессии (со всеми правками, согласно правилам) не позднее, чем за 30 минут до начала игры, для скачивания этого сейва игроками и хостом. Кроме того хост обязан следить за сохранностью и неприкосновенностью последних сейвов игры, и сохранять игру в течении всей игровой сессии раз в 6 месяцев.
Статья 2. Немедленный рехост происходит в следующих случаях: - слёта одного или более игроков; - в случае исправления серьёзных багов, исполнения мирных договоров (которое не может быть реализовано игровыми средствами) ; Технический рехост происходит 1 января: - раз в год, для взятия в игру опоздавших игроков.
Статья 3. Если игрок отсутствует на своей стране, то он может сделать следующее: - назначить замену, из любого другого камрада, который не принимает участие в игре в данный момент; Игрок может оставить определённые инструкции замене (например, строить заводы, формировать армию и тд.), но их выполнение целиком и полностью лежит на совести замены. - попросить другого игрока, поставить госта. - поставить страну на Офф-лимит (под управление АИ). На эту страну (её АИ-союзников/саттелитов/странам, находящимся под её покровительством, т.е. имеющим от неё гарантии независимости) запрещено нападать. Против неё допускается только ведение оборонительной войны, которая должна закончится на статус-кво с ней и её союзниками. Подряд допускается не более 2-х офф-лимитов. После истечения которых, страна становится обычной АИ-страной, на которую может быть посажен игрок и к ней применяются все те же правила и инструкции, как и к любой АИ-стране.
Статья 4. Пропуск игры без объяснений карается штрафом в размере списывания со страны игрока 5% образованности.
V.Игровые нарушения.
Статья 1. Нарушение мирных договоров, в том числе и с АИ-странами;
Статья 2. Объявление войны Китаю (кроме ивентовых). После 1880 года разрешено России и Японии(любые проовинции), а также другим странам, только прибрежные провинции.
Статья 3. Использование эксплойтов. ( список эксплойтов может пополняться, при условии, что так считаю 1/2 игроков).
Список запрещенных эксплойтов:
- Запрещено отменять рабство в стране США, до ивента о начале Гражданской войны. Также запрещено выделять из США КША до Гражданской войны. - Запрещено увеличивать агрессивность «нереальной» войной. - Запрещено включать галку сбыта запасов на внутреннем рынке. - При получении лишнего фокуса, о нем нужно сообщить, чтобы его вырезали на рехосте. - Страна, находящаяся в состоянии войны, может провести мобилизацию только 1 раз. - Запрещено до устной договоренности с игроком о перемирии, спамить предложения мира внутриигровым способом. - Запрещено проводить выборы через нажатие кнопки "провести выборы", выборы должны запускаться только автоматически. - Запрещено начинать колонизацию в регионе, который уже колонизируется другим игроком.
Статья 4. Оскорбление других игроков в чате игры напрямую, а также посредством подписывания оскорбительными словами дивизий, кораблей, флотов и армейских корпусов не допускается. Игрок, совершивший подобного рода действия, обязан извинится перед другим игроком и удалить крамольные надписи из названий своих воинских подразделений. В случае его отказа погасить конфликт, он штрафуется в соответствии с текущими правилами.
Статья 5. Споры с судьёй, оказывание на него давления и саботирование его решений, а так же отказ от их исполнения, расценивается как злостное нарушение.
Статья 6. За нарушение текущих правил игрок штрафуется решением судьи.
Статья 7. Любое решение судьи, не обговоренное в данных правилах, можно обжаловать, если при голосовании наберётся больше 50% "за".
VI.Игровые бонусы и штрафы.
Статья 1. Нарушение данных правил карается штрафом в виде списывания образованности (грамотности). Наказание может варьироваться в зависимости от обстоятельств и тяжести от -2% до -30% образованности по усмотрению судьи.
Статья 2. Все заявки на правки и AARы принимаются до 20:00 МСК за один день до сессии игры.
Заключение Данные правила могут модернизироваться на включение/исключение статей и дополнений, в соответствии с решениями большинства игроков. Правила дополняются.
|
|
| |