Rastomen | Дата: Пятница, 20.09.2013, 01:38 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
| Расширенные правила
I. Данный свод правил является обязательным к соблюдению всеми участниками партии. По факту: если игроки согласились принять участие в коллективной игре - означает, что они полностью ознакомились с правилами и согласны с их помощью решать спорные игровые моменты.
1.1. Коллективная игра требует трат времени, умственных усилий и нервов. Чтобы затраты не оказались напрасными, игроки обязуются ограничивать игровые отношения правилами, а околоигровую организацию – регламентом, в тот(!) момент, когда дают своё согласие на участие в партии на означенной стране.
1.2. Игровой процесс обеспечивают все игроки вместе (именно совместные действия являются источником фана), и конкретно среди них: а) Правщик – ответственный игрок, способный вносить и вносящий правки в сохранение игры (далее сэйв) по результатам сессии и по решению судьи. б) Хост – ответственный игрок, отвечающий за «создание игры» в начале каждой сессии, регулирующий скорость игры, делающий контрольные сохранения (во время рехостов, по отдельной просьбе судьи, в конце партии). в) Заместитель судьи – ответственный игрок, выполняющий все функции судьи в случае его отсутствия. Если судья отсутствует по техническим причинам, например, вылетел, то все функции судьи исполняет заместитель и все его решения в приравниваются к судейским. г) Чрезвычайный комитет – три ответственных игрока, на чьё голосование выносится спорный вопрос, если решение судьи вызывает нарекания и обжаловано. ЧК выносит независимое решение, которое обязаны принять и судья и истец без дальнейших прений. Три игрока, чей авторитет признан остальными участниками партии, голосуют за или против (равновесие невозможно). Единогласно или с противовесом побеждает независимое мнение. д) Все ответственные лица выбираются перед началом первой сессии и подлежат замене в выборном порядке только в том случае, когда игрок покидает партию окончательно. Игрок на временной замене не может быть ответственным лицом.
1.3. Судья – ответственный игрок, следящий за соблюдением регламента, за выполнением правил, за организацией партии (обзоры, своевременное оповещение игроков важной информацией, проведение игровых сессий). В случае возникновения спорной ситуации судья обязан предоставить решение, в первую очередь соответствующее правилам, и ни в какую очередь не соответствующее его личным интересам. В случае игровых нарушений судья обязан применить санкции вплоть до исключения из партии. В случае нарушения регламента судья обязан вынести предупреждение или штраф.
II. Регламент
2.1. Все игроки, которые не предупреждали судью об опоздании/отсутствии на сессии, должны присутствовать в skype-конференции за 15 минут до назначенного времени партии в игровой день и сообщить о своей готовности играть. Игровой день – это установленная дата регулярного проведения игровых сессий с установленным временем проведения игры (от и до). Игровой день и время определяются всеми участниками партии и являются компромиссным вариантом того времени, которое люди готовы гарантированно потратить на коллективную игру.
2.2. За 10 минут до назначенного времени начала партии Хост создаёт игру, сообщая в skype-конференции IP-адрес всем остальным игрокам. После этого можно заходить в игру.
2.3. Прописные истины: - Выбирать страну после захода в игру и загрузки сэйва можно только ПОСЛЕ хоста. - При случайном выборе страны до выбора хостом вы должны перезайти в лобби (перегружать саму игру при этом не надо). - Запрещено использовать табуляцию во время загрузки игры. - До начала сессии проверьте соответствие контрольной суммы вашей версии игры с заявленной в теме партии (или спросите у судьи). Выяснение подобных проблем в момент подключения к хосту нервирует всех остальных игроков. Уважайте чужое время!
2.4. Если по той или иной причине игрок не может присутствовать на сессии, то он обязан поставить в известность судью и чем раньше, тем лучше. В этом случае игрок имеет право выставить замену – временного игрока, который не принимает участие в игре в данный момент. Игрок может оставить определённые инструкции замене (по конкретным действиям и договорам или общие положения политики), но их выполнение целиком и полностью лежит на совести замены. Выбирайте на замену игрока, которому доверяете, ибо его нарушения будут записаны на вашу страну, когда вы вернётесь. Помните, если вы не оставляете никаких инструкций заменяющему игроку, то он волен проводить любую политику, а все претензии за неё предъявлять только к замене.
2.5. Если игрок не является к началу сессии, никого об этом не предупредив, то судья и игроки могут сами найти замену отсутствующему правителю. В этом случае временный игрок ведёт любую свою политику, которая считается Смутным временем для пропавшего без вести основного игрока.
2.5.1. Если игрок опоздал на сессию без предупреждения, то при последующем рехосте он снова занимает свою страну. Но никакого отката действий временной замены не производится. Вините во всём богов нерадивости. Во избежание Смутного времени заранее сообщайте о возможном отсутствии или опоздании. Если судья будет в курсе, то по просьбе игрока возможна замена и на половину сессии (в случае опоздания) или АИ-гост (в случае кратковременного опоздания).
2.5.2. Если игрок не является на две сессии подряд и не предоставляет своей замены на этот срок, то на третью сессию страна считается свободной и для неё ищется новый управитель. Если игрок предупредил и выставил замену на две сессии, а сам явился к третьей, то он всё также считается хозяином этой игровой страны. (настоятельно рекомендуется не доводить до этого)
2.6. Если к началу сессии отсутствует больше двух игроков без предупреждения, то старт сессии откладывается для поиска вынужденных замен. В экстренном случае возможна отмена сессии и последующий перенос на другой день.
2.7. Рехост производится в случае: а) технических проблем (рассинхрон, вылет хоста, появление бага, потери игрока при загрузке); б) для подбора вылетевшего игрока. Если он ведёт войну, то рехост немедленный. Если войны нет, до игра идёт до конца текущего игрового года; в) для подбора опоздавшего игрока (в конце текущего игрового года); г) немедленный рехост при вылете более одного игрока только при общем согласии (если у вылетевших не было войны); д) при непрерывной игре больше двух часов, объявляется перекур=афк= Away From Keyboard (специально для желающих освежиться, оправиться, пополнить ресурсы, покурить и т.д.)
2.7.1. Если судья не объявляет рехост, то никто из игроков не торопиться выходить из игры.
2.7.2. Если рехост объявлен, то выполняющий функции хоста игрок делает сэйв, и все перезапускают игру. После чего судья в skype-конференции объявляет время для афк (обычно 3-5 минут, но в случае быстрого рехоста или череды рехостов никто не уходит в афк). По истечению этого времени все игроки должны вернуться и отписаться о готовности продолжить игру.
2.7.3. Хост создаёт игру, к которой все подключаются (порядок см. в пунктах 2.2. и 2.3.). Судья делает запрос готовности, на который все игроки обязаны сообщить о своей готовности начать игру.
2.8. Игроки обязаны соблюдать хотя бы внешнее приличие в общении друг с другом и прекращать флуд и оскорбления в skype-конференции, и особенно в общем чате игры, после замечания судьи.
III. Государства
3.1. Государства, выбранные для управления игроками, являются игровыми и могут быть лишены этого статуса только общим решением всех игроков ( в случае продолжительного отсутствия игрока и соответствующего состояния страны). Игровые государства могут находиться в следующих состояниях:
а) основной игрок или замена присутствуют и управляют страной, на которую распространяются все пункты правил для игровых стран. б) офф-лимит в случае временного отсутствия управляющего игрока означает, что от этой страны запрещено брать провинции в наступательной войне, и не более одной щитовой провинции в войне оборонительной. Оборонительной войной считается только, когда АИ-страна объявила войну непосредственно игроку. Если АИ объявляет войну союзнику игрока, провинции брать запрещено. Разрешается нападение на страну в офф-лимите для снятия эмбарго, наложенного АИ. Офф-лимит вводится в случае, если игрока для управления страной не удалось найти, а игровую страну необходимо сохранить от внешних изменений, на которые АИ не сможет адекватно ответить. в) аи-гост ставится в случае краткосрочного отсутствия игрока (вылета, оповещённого опоздания). Если страна находится на госте, а ей приходит приглашение в войну, то на неё распространяются правила офф-лимита, пока не появится вылетевший игрок (когда нет связи с вылетевшим).
3.1.1. Со временем число игровых стран может уменьшиться, но не увеличиться. Ввод нового игрока на новую игровую страну (отсутствовавшую в списке начала партии) возможен только при единогласном согласии всех игроков партии.
3.2. При заключении договоров вне игровой механики фигурируют только те понятия, которые используют стороны договора. Исполнение подобных договоров и обязательств лежит только на совести игроков, а случаи нестыковок и нарушений влияют только на политическую составляющую и мнение других игроков (как блеф при игре в мафию). Настоящие игровые правила регулируют только взаимодействия в пределах игровой механики и не могут обязать игроков соблюдать внешние договорённости. Где мы и где мораль, помните? В плане составления и воплощения над_игровых договоров и соглашений не существует никаких ограничений. Если хотите, чтобы о возможном коварстве договаривающихся сторон стало известно всем, то гласность вам в руки, освещайте заключаемые договоры в ААР-ах и призывайте влиятельных соседей в посредники.
3.3. Игровое государство может оказаться в вассальной зависимости, в унии или даже на грани уничтожения. Помните! Всё что случается – это результат ваших собственных действий. Поэтому никого не интересует ваше нытьё по поводу правок внезапно убитой стране. Игрок не имеет права требовать правок сэйва, кроме компенсации за пребывание страны под контролем АИ(только если страна была бесхозной две сессии подряд, а игрок новый) или для устранения эффекта игрового бага или внесения бонусов за ААР в соответствии с правилами. Подобные правки вносятся по решению судьи.
3.4. В случае вассализации игрового государства, управляющий им игрок должен оставаться вассалом не менее 15 лет с даты подписания договора (С момента принятия перемирия. Чтобы избежать проблем, прибавьте 2-3 дня к этой дате и не промахнётесь, когда начнёте оспаривание навязанного статуса). Он должен принять все предложения альянса/торгового соглашения/соглашения на проход войск от своего сюзерена. Он не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. На любые его дипломатические действия сюзерен может наложить запрет. В случае навязывания унии игровому государству, управляющий им игрок должен сохранять унию не менее 15 лет с даты подписания договора (см. пояснение в пункте 3.4.). Он должен принять все предложения альянса/торгового соглашения/соглашения на проход войск от своего сюзерена. Он не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. На любые его дипломатические действия сюзерен может наложить запрет.
3.5. Если в ходе религиозной войны игровому государству сменили религию, то управляющий им игрок не имеет права менять религию не менее 15 лет с даты подписания договора (см. пояснение в пункте 3.4.). Нельзя менять религию путём приятия решения в соответствующем меню.
IV. Война и Мир
4.1. Война между игровыми странами не ограничена по срокам, но прекращается, если одна из сторон набирает текущий максимум военного счёта и захватывает столицу. Как только искомый счёт зафиксирован, проигравшая сторона обязана признать поражение и приступить к мирным переговорам. Но никто не запрещает вести мирные переговоры в ходе войны и выторговывать уникальные условия, не пользуясь максимумом обоюдного истощения. Если вы сразу видите бесполезность войны, то можно досрочно капитулировать после её начала и нападающий обязан принять вашу капитуляцию.
4.1.1. Текущий максимум военного счёта определяется историческим периодом. Для мода Death&Taxes: 1356-1400 – 50% макс. 1400-1500 – 60% макс. 1500-1600 – 70% макс. 1600-1700 – 80% макс. 1700-........ – 90% макс. Все сроки считаются с 1 января нового периода. Первые пол-столетия условия остаются привычными с 50% миром. Потом игровые страны расширяются и растут военные возможности вместе с максимумом войны. К 1600 году страны становятся уже огромными и можно вести затяжные войны на истощение до большого счёта.
4.1.2. Для победы над конкретной игровой страной (1vs1) необходимо набрать текущий максимум военного счёта (период определяется по времени мирных переговоров, а не по дате начала войны) и захватить вражескую столицу, тогда и только тогда противник будет именно обязан капитулировать и принять предложенный мир.
4.2. В случае войны между альянсами игровых стран особое внимание лидерам альянсов. Для признания победы над всем альянсом необходимо набрать текущий максимум военного счёта плюс пять очков. (Например, в 1425 году победный счёт над лидером войны должен составлять 65%) Захват столицы кого-либо из участников альянсов значения не имеет.
4.2.1. Если искомое значение военного счёта над вражеским лидером войны достигнуто, то признаётся поражение всего альянса (см. пункт об итогах войны) и все участники обязаны принять условия мира (переговоры надо было вести раньше).
4.2.2. Для вывода из войны рядового участника коалиции (игровая страна не-лидер войны) необходимо набрать текущий максимум военного счёта и захватить его столицу. (Например, в 1510 году счёт с лидером войны составляет 52%, а один из участников вражеской коалиции практически полностью оккупирован и счёт с ним составляет 71% и взята его столица, в этом случае он обязан капитулировать и выйти из войны на предложенных условиях, как если бы он проиграл 1vs1);
4.2.3. Нет никаких ограничений на переговорный процесс в ходе войны. Допустим и сепаратный выход на особых условиях одного из участников коалиции. Никто не запрещает угрозы вступления в войну с третьей стороны, если война не прекратится мгновенно, и не начнутся переговоры (вне зависимости от счёта). Также не запрещено и посредничество третьей стороны в заключении мира. Сепаратно замириться не имеет права только лидер войны (он также не может досрочно капитулировать за весь альянс). Он либо сражается до конца, либо инициирует мирные переговоры при согласии всех участников своей коалиции. 7 раз подумайте, прежде чем становиться лидером коалиции!
4.3. Победитель может требовать дань в размере равном (или меньшем) количеству набранных победных очков. Исключение: вассализация, требование смены религии, претензии на престол, операции вокруг СРИ – в этом случае можно выдвинуть только одно искомое требование. Только в случае полной победы (пункт 4.1.2.) можно реализовать подобное требование, и кроме него больше ничего брать по миру нельзя.
4.3.1. Если война заканчивается по итогам мирных переговоров, то вопрос о способе передачи провинций решается переговорным путём (передача провинций вне войны, как способ уступок и предмет торга). Сумма всех требований не может превышать текущего военного счёта в момент подписания перемирия.
4.3.2. Если война завершается принудительной капитуляцией (по пункту 4.1.2.), то победитель может требовать по мирному договору только то, что захвачено на момент окончания войны (успеть аннексировать нужное или начать переговоры вокруг он мог до взятия столицы). Помимо прочих требований, нельзя выделить по мирному договору больше двух миноров, или не больше одного, если в выделяемом миноре присутствует столица (например, Бранденбург из Пруссии; или любое другое государство, при выделении которого будет отторгнута столица проигравшего). Сумма всех требований не может превышать текущего максимума военного счёта для данного исторического периода.
4.3.3. Если война завершается досрочной капитуляцией – одна из сторон капитулирует не позже одного месяца после начала войны; тогда победитель может брать по итогам войны не больше 4 родных провинций (которые являются щитовыми для проигравшего), или не больше 6 неродных провинций (на которые у проигравшего нет щитов, или это колонии), плюс контрибуция и прочие требования. Капитулировавшая сторона обязана предоставить время и возможности для аннексии необходимых провинций, но оккупировать можно только заявленные для захвата провинции. Сумма всех требований при досрочном перемирии не может превышать 50% в любой исторический период. Это означает, что если 5 щитовых провинций противника укладываются в 50%, то всё равно взять можно не больше четырёх. А если 5 не_щитовых провинций (колоний например) стоят больше 50%, то придётся брать 4 штуки, и добирать 50% остальными требования (если это необходимо).
4.3.4. Если война завершается поражением коалиции при достижении победного счёта над лидером войны (по пункту 4.2.1.), то с лидера коалиции берётся дань согласно пункту 4.3.2. (раз все возможности для переговоров были упущены). С остальных участников коалиции, чьё военное положение может быть далеко от поражения, взимается дань равная половине текущего максимума военного (например, в 1440 году это 60% / 2 = 30%) с каждого оставшегося участника альянса. То есть, если страна-участница альянса не была выведена отдельно из войны и к моменту поражения лидера войны она ещё в строю, то по миру с неё можно взять только уже захваченные (на момент подписания) провинции, либо возможно предоставление времени и возможности для занятия нужных провинций (но только щитовых), или все прочие требования, не превышающие половину текущего максимума. С проигравшего таким образом участника альянса нельзя требовать исключения из пункта 4.3., их можно достичь только отдельной войной.
4.4. Во время войны разрешено присваивать незащищённые колонии с помощью игровой механики. Все колонии, которые были захвачены таким образом, могут не фигурировать в мирном соглашении, но никто не запрещает делать их предметом торга на переговорах (например, чтобы вернуть себе потери в обмен на уступки).
V. Restrictions
5.1. Запрещено нарушать 5-летний мир с любым государством. Также нельзя объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.
5.2. Запрещено менять религию игровым странам между православными/католиками или мусульманами/католиками или православными/мусульманами. Требование смены религии по миру разрешено только внутри реформации (католики/протестанты). Использовать КБ религиозной войны для развязывания конфликта никто не запрещает.
5.3. При выделении минора из игровой страны по итогам мирного договора нельзя совершать никаких действий с этим АИ-государством в течении 5 лет. Никто из игровых стран не может объявлять ему войну, не провоцировать АИ на объявление войны. В свою очередь победитель, выделивший этого минора и получивший с ним механический союз, не имеет право предлагать ему вассалитет, навязывать унию, объявлять войну. До истечения 5 лет никто из игровых стран не может навязывать вассалитет выделенному государству. Это будет расценено как нарушение правил. (По истечении 5 лет у всех вокруг закончатся перемирия, и станет ясно, кто и что может сделать вокруг этого минора, а кто будет помалкивать)
5.4. Запрещены договорные войны. Под договорными следует понимать войны, о результатах которых атакующая и обороняющаяся стороны договорились заранее. Например, войны за смену религии только что перекрещённой игровой стране. Или война, целью которой является отбор провинций у вассала или униата одной из игровых стран по обоюдной договорённости.
5.5. Запрещено выдвигать требования и брать что-либо по итогам войны с вассалов и униатов игровой страны (действительно ничего не брать), особенно в случае если игрок уже вышел из войны, а его миноры в ней остались. Условия мирного договора должны быть пустыми: или белый мир, или пункт о признании поражения. Это означает, что по итогам войны нельзя брать с со стран-вассалов или униатов что-либо, если в замирении не участвует хозяин. Как показала практика, эти самые униаты имеют кучу возможностей оказаться в отдельной войне (дыры игровой механики позволяют). Если в войне есть хозяин - ничто не запрещает трепать его искомого вассала(или униата).
5.6. Игроку, если его страна превзошла лимит бб, запрещено совершать любые действия, приводящие к росту бб, также запрещено вести наступательные войны, даже если они не приведут к набору бб (к примеру, захват национальной провинции по КБ возвращение).
5.7. Запрещена длительная оккупация игровых стран с целью снижения стоимости провинций.
5.8. Запрещено создание анклавов игровых стран.
5.9. Запрещены эксплойты. Под эксплойтами следует понимать злоупотребления особенностями игровой механики, которые хотя и не являются прямым читтерством, тем не менее, нарушают принцип справедливой игры. Ниже приведен список обнаруженных эксплойтов, который не является полным и может дополняться по мере игры: а) роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою); б) накручивание имперского авторитета в СРИ, путем договорных войн, выделением вассалов из своих щитовых и нещитовых провинций; в) выделение вассалов из щитовых провинций (с целью снижения бб) с последующим поглощением этих стран по КБ Возвращение за 0 ББ. г) Дальние отступления. То есть при поражении отступать через, более чем, 1 границу между провинциями. д) Переносить столицу на другой континент разрешено только в случае если на вашем континенте у вас осталась только одна столичная провинция и она не граничит с вашими сателлитами. е) Продажа провинции для вывода её из состава СРИ, чтобы снять модификатор незаконной территории. ж) Повторное выполнение квеста на Святой Город одной и той же игровой страной, путём купли/продажи Иерусалима. з) Выдавать займы АИ странам. и) запрещено обходными путями оказываться в войне с игроком, с которым у вас пятилетнее перемирие. к) разделение отступающих войск по 1 полку(чтобы задержать преследование и до начала нового месяца и дать восстановиться армии после поражения);
5.10. Запрещено злоупотребление паузами. Обычная скорость игры 3х, в случае полного согласия всех игроков хост устанавливает 4х до первой просьбы о замедлении. В случае войны между игровыми странами возможна установка скорости 2х, только в случае необходимости. В случае войны альянсов игровых стран скорость 2х рекомендуется. Паузы возможны только в военное время (в том числе и для объявления/завершения войны). Запрещены паузы в30сек подряд от одного игрока, если для этого не существует исключительного случая (обычно для судейских разбирательств).
VI. Санкции
6.1. При нарушении игроками пунктов из раздела V, судья обязан выписать штраф виновному в нарушении. В зависимости от тяжести проступка штраф варьируется от 1-3% инфляции, или 2-10 очков ББ, или списания легитимности от -20 до -80 очков. 6.2. При нарушении пунктов регламента из раздела II, судья обязан вынести предупреждение нарушителю. Сначала первое предупреждение, затем второе. А вместо третьего предупреждения следует штраф в размере от 1-5 очков ББ или списания престижа от -10 до -50 очков. Штрафы за текущую сессию указываются в обзоре и реализуются через правки к следующей сессии. 6.3. В случае злостного нарушения правил, возможно наказание в виде исключения из партии без права участия на замене. Используется как высшая мера наказания и только при согласии ЧК. Вопрос об исключении игрока выносится судьёй на голосование Чрезвычайного Комитета, по решению которого игрок либо покидает партию, а его страна считается свободной, либо избирается другая мера наказания.
Аминь – Король – Бастилия!
|
|
| |