Дипломатия
По мере того, как работа над Divine Wind приближается к завершению, нам приходится всё усерднее трудиться над шлифовкой и балансировкой игры. На этой неделе мы устроили офисную мультиплеерную кампанию, чтобы серьезно протестировать игру. Мы сразу же обнаружили множество мелких багов, устранением которых тут же и занялись.
Чем интересна мультиплеерная игра, так это дополнительными дипломатическими возможностями доступными людям, на которые не способен АИ. Это подводит нас к предмету сегодняшнего дневника: дополнительным опциям дипломатии, которые мы добавили для взаимодействия игрока с АИ.
Во-первых, по многочисленным просьбам мы добавили кнопку призыва союзников. Больше нет необходимости всякий раз тащить за собой союзников в войну, в которой им нечего делать. Вместо этого вы можете приберечь их для гораздо более важных конфликтов. Союзники призываются автоматически, если вы - обороняющаяся сторона, и вы получите возможность призвать союзников через специальную кнопку, если вы агрессор. Кроме того, есть возможность выбрать, кто именно должен поддержать вас в войне. Также вы сможете призвать в ряды своих союзников новые страны для участия в уже ведущейся войне, но для этого вы должны быть лидером военного альянса.
Уход из СРИ больше не является серией провинциальных решений. Теперь вы просто говорите об этом императору в лицо. Все ваши нещитовые провинции на территории СРИ переходят императору или освобождаются в качестве вассалов, но зато вы полностью избавляетесь от императорского попечительства.
Последнее, что мы добавили в дипломатии, это возможность присоединять страны, с которыми заключена личная уния. Эта функция, как и присоединение вассала, требует хороших отношений, но вместо 10 вам нужно 50 лет действующей унии. Как и аннексируемый вассал, младший партнер вправе отказаться от мудрого предложения присоединиться к вашей державе.
Что ж, пожалуй, эти изменения не позволят довести игру с АИ до уровня хорошей мультиплеерной партии, предварённой посиделками в баре. Тем не менее, они углубляют, на мой взгляд, одну из лучших дипломатических систем, которые вы можете найти в стратегических играх, и дают игроку больше стратегической свободы выбора.
В завершение, вот скриншот из мультиплеерной игры. Следует ли мне призвать на помощь Каллокен, и согласится ли она поддержать меня в войне? Оставляю вас в раздумьях, ибо и сам пока не знаю ответов на эти вопросы.
Крис Кинг,
дизайнер игры
Первоисточник - Форум Парадоксов. Перевел, как всегда, Otshelnik.