Не большой мод изменяющий довольно много. Скачать: http://eu3.do.am/load/mody/mody/europa_gameplay_mod_v01/9-1-0-2
Установка: распаковать архив в папку с игрой. На вопрос о замене файлов ответить 'Да'.
Список изменений:
1) Нац. идеи.
2) Здания.
3) Рост населения, риск востания и др.
4) События.
Нац. идеи.
Можно не коментировать, изменения в нем не такие уж и большие.
Здания.
Тут нужно немного рассказать.
Ну во первых, теперь все крепости требуют содерания. Деньги на содержание вычитаются из доходов провинции. И чем больше крепость, тем больше денег нужно на ее содержание.
Храм, теперь, значительно повышает шанс на обращение провинции (+10%).
Мануфактуры теперь дают самые различные бонусы. Инвестиции в технологии делает только университет, остальные же на прямую никак не влияют на технологии. Зато дают самые различные бонусы (от ускорения производства полков и увеличения числа рекрутов, до сильного повышения торгового дохода с провинции).
Рост населения, риск востания и др.
В первую очередь, провинции расположенные за морем получают 10% бонус роста населения. Риск восстания, национализм и действующий миссионер могут значительно понизить рост населения.
Внутриконтинентальные провинции дают бонус 3% роста населения, в то время как прибрежные всего 1%.
Каждая единица стабильности дает -3 риск востания. Таким образом он колеблится от -9 до +12 только за стабильность. Устроить революцию соседу теперь намного проще...
Банкрот теперь увеличивает риск востания на +1.
Во время мира мораль армии уменьшается на 0.25.
Изменены бонусы от способностей правителя.
Увеличены бонусы Императорц СРИ и за контроль над кардиналом и куирей.
Вроде бы все, хотя скорее всего нет, просто больше не помню...
События.
Одно из самых оснонвых. Теперь товар который появится в колонии можно не принять и заставить колонистов искать другой. Правда, в этом случае колония теряет 200 человек... Так что стоит ли менять товар нужно думать хорошо.
Появились глобальные катаклизмы (землетрясения, наводнения и др.) которые влияют на население (уменьшают), но, правительство может немного помочь пострадавшим, вложив кучу денег.
Поиск руды. Иногда провинции будут обнаруживать крупные залежи руд (железо/золото/медь) их можно начать разрабатывать, и тогда основным торговым ресурсом данной провинции станет то что нашли.
Рудники могут истощаться. Железо/Золото/Медь может закончиться и провинция снова будет без основного ресурса (до тех пор, пока не найдут что то еще).
Свободные земли. Если население в провинции очень низкое то она начнет получать значительный бонус роста населения.
Если населения слишком много, рост населения будет замедляться.