Отыграв несколько партий на новом аддоне, я решил высказаться по поводу новой системы кризисов.
В чем состоит сама задумка?
Разработчики правильно подумали, что дипломатия в В2, да и вообще во всей линейке игр от парадоксов реализована очень туго. Компьютер попросту не умеет заключать союзы, сколачивать коалиции и адекватно воспринимать окружающюю его реальность.
Новая система имитирует создание военных блоков, а также увеличивает количество мировых войн в на одну партию. Каким образом это работает я расписывать не буду, я просто хочу выделить некоторые особенности этой "фичи".
1) Кризисы происходят слишком часто.
Посудите сами, каждые 5 лет появляется какая-нибудь мелочевка, которая требует от ВД начать войну за её интересы. И ладно, если бы обычно Великие Державы могли найти компромисс, но нет. С вероятностью примерно 1 к 4, кризис перерастает в мировую войну. Иногда, какой-нибудь крепкий среднячок, вроде Австрии, соглашается выделить Венгрию, хотя сил у него отбиться от агрессоров - предостаточно. Или же Российская Империя может поддастся на уговоры Пруссии выделить Польшу...
2) Новой системе кризисов не страшны мирные договора.
Серьезно, промежутки между войнами могут составлять мизерные год-два. Причем компьютер, несмотря на катастрофичное положение своей страны, революцию, потерю всех своих войск, все равно рвется в бой! Какой молодец.
3) Великие Державы борются сугубо за интересы минорных государств
Разгорается конфликт, начинается война... все вроде бы хорошо, воюют альянс на альянс. Воюют долго. Кровопролитно. Одна из сторон явно проиграла. Казалось бы, побеждающая сторона может потребовать больше, чем освобождение какого-нибудь незначительного региона... например, потребовать свои щитовые земли. Или же потребовать утверждения гегемонии (если воюют между собой Австрия и СГС). Если вы думаете, что прямо так и происходит - то вы наивные глупцы.
4) Некоторые требования могут быть слишком дорогими.
Выделить, например, Украину - стоит от 100 и более очков победы. Вы когда-нибудь видели, чтобы компьютер воевал до победных 100%? Нет, поэтому практически половина мировых войн протекает вхолостую.
5) Это не работает в мп!
Теперь немного про систему кризисов.
Есть страна "А". Она поддерживает свобождение недоношенного минора. Есть страна "Б". Она защищает целостность своей страны. Рзгорается кризис. Всем государствам предлагается поучавствовать в этом веселье, если они, конечно, не хотят потерять +60 престижа. Вторая фаза - нужно выбрать сторону конфликта. Неважно какую сторону, но надо обязательно выбрать. А если ты не выберешь и начнется конфликт перерастет в военное противостояние - то ты теряешь престиж. Снова. Еще больше.
Ну так вот, ЧК выразил желание воевать... В общем, все ВД попали на крючок, пришлось нехотя вступать в союзы. Нидерланды выбрали сторону Англии, Франция, естественно, встала на сторону Австрии. Началась война и голландцы с британцами слились, атакуя французские пулеметы. ЧК мирится на белый.
В результате все слили престиж, спасибо тебе, Чернокнижник.
Собственно, воевать никто и не хотел, кроме Великобритании. А еще компьютер спамит игроков предложениями принять какую-нибудь сторону в каком-нибудь очередном недоконфликте. I love... Big Brother.
Странно, у меня в игру всего пару раз мировая война была. С Грецией смешно было - в 4 кризиса она почти вся освободилась, но Турция объявили войну и урезала Грецию до Афин. С тех пор кризисы по поводу Греции не возникали. Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту... https://fbcdn-sphotos-h-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn2/t1.0-9/10154480_701262419912626_6398970259810847893_n.jpg