Я сыграл более двух десятков дуэлей Германия-СССР, 36 год. В связи с этим, хочу поделиться с общественностью Правилами, при которых эта дуэль по моему мнению получается хорошо сбалансированной, с равными шансами на победу обоих сторон. Дабы новички не изобретали велосипед играя первые разы эту дуэльку.
1) Правила для сбалансированной и историчной дуэли 1 на 1 Германия – СССР с 36г. Оттестированы и предложены Nick3210. Версия игры: ПС, MXEX.
Главные международные ивенты реализуются исторично (М-Р, Виши и т.д.)
Альянсы: 1. Германия имеет право включить в Ось Венгрию (по ивенту) а так же Италию, Румынию, Болгарию, Финляндию (дипломатическими методами). 2. Германия имеет право взять под управление войска всех своих союзников за исключением Италии. 3. СССР имеет только двух начальных союзников и так же может управлять их войсками.
Геополитика и сроки событий: 1. Германия не имеет права захватывать провинции вне своего континента. 2. Германия должна заанексить Польшу до 1 ноября 1939 года (иначе у меня почему то не случалось финской войны если немец затягивал с аннексией Польши, а так же, что бы немец слишком долго не качал командиров на Варшаве) 3. Кроме Польши Германия не имеет права захватывать никакие другие провинции, вплоть до Ивента о нападении на Скандинавию (примерно март - апрель 1940 года). “Странная война” требуется не только для соблюдения историчности, но и для баланса – для некоторого ослабления Германии в данной дуэли. 4. После Ивента о нападении на Скандинавию Германия вольна захватывать Францию, Данию и Норвегию, а так же в любое удобное ей время объявлять войну и захватывать следующие страны: Люксембург, Нидерланды, Бельгию, Югославиию. Войну Греции вручную объявлять нельзя, захватить и анексить Грецию Германия имеет право только путем союза с Италией, которая и объявляет войну Греции (обычно это происходит после аннексии Югославии). Это полный список тех стран, которые Германия имеет право захватывать, больше никаких. 5. Финская война должна закончится историческим ивентом в марте 1940 года. СССР обязан до 1 марта захватить необходимые провы и ждать ивент. Запрещено уничтожать финские дивизии (например котлением или авиаштурмовой атакой). 6. Завоевывать прибалтийские страны СССР имеет право сразу после окончания финской войны. Срок войны – 2 месяца на все 3 страны. 7. 22 июня 1941 года Германия объявляет войну СССР.
Торговля: CCCР не имеет права покупать на мировом рынке нефть и рары вплоть до 1 сентября 1939 года. После этой даты СССР получает право покупать нефть и рары у Союзников, США и Персии.
Эксплоиты и прочее: 1. Запрещена передислокация и/или роспуск войск из двух соседних с линией фронта провинций. 2. Запрещена передислокация и/или роспуск войск, которые за предыдущие трое суток подвергалась атаке с воздуха. 3. Запрещена бомбардировка инфраструктуры в трех соседних с фронтом провинций посредством ракет. 4. Запрещено скидывать дивизию вдв в прову, куда отступает армия. 5. Запрещена не вынужденная блокада столицы. Наличие в столице хотя бы 1 защищающей ее дивизии является достаточным основанием для ее блокады. Эксплоит, заключающийся в полном снабжении союзниками войск находящихся вне окруженной столицы, считается нормальным. 6. Запрещено передавать стране звездную провинцию. 7. Запрещено многократно в течение короткого промежутка времени использовать миссии в дипломатии и разведке (что становится возможным из-за лагов). 8. Запрещена смена наземной доктрины. 9. Запрещено ботить другие страны. 10. Запрещены шпионские войны до 22 июня 1941г, можно только воровать чертежи. С началом войны шпионские войны непосредственно между Германией и СССР разрешены. 11. Разрешено наступать с территории союзников. 12. Передача экспедиционных войск запрещена. 13. Покупка/продажа дивизий разрешена, кроме продажи немецкого флота в страны Черного моря. 14. Выделение Украины запрещено (из-за появляющихся читерных заводов) 15. Паление сейвов запрещено.
Условия победы: Капитуляция, аннексия, Горький мир.
P.S. Так же предлагаю баланс/правила еще для одной дуэльки ВБ-Германия. Тут опыта мало, только 3 игры, но уже примерно понятно, что для баланса требуется всеми возможными и невозможными средствами усилять ВБ.
2) Дуэль 1 на 1 ВБ - Германия.
Альянсы: Германия и Венгрия (по ивенту), подчинение войск разрешено. ВБ так же может подчинять войска всех своих союзников.
Условия победы: Для Германии - все войска союзников выбиты из Польши, Франции, Дании и Бенилюкса (если конечно последние 2 воюют). Для ВБ - аннексия Германии.
Эксплоиты и прочее: Все то же самое что и для СССР-Германия. Дада, ВБ разрешено читерски кормить свою армию и флот у своих миноров, иначе у ВБ тут вообще нет никаких шансов. "Мы усматриваем в танке главное средство наступления и будем придерживаться этого мнения до тех пор, пока техника не преподнесет нам лучшего подарка". Хайнц Гудериан
Сообщение отредактировал Nick3210 - Вторник, 07.02.2012, 14:26
У кого есть личный опыт и предложения по сбалансированным дуэлям для этих или иных стран - велкам, делитесь своими наработками, очень интересно знать какие еще пары стран играбельны и при каких условиях/правилах обеспечивается хороший баланс и равные шансы на победу. "Мы усматриваем в танке главное средство наступления и будем придерживаться этого мнения до тех пор, пока техника не преподнесет нам лучшего подарка". Хайнц Гудериан
Сообщение отредактировал Nick3210 - Суббота, 18.06.2011, 20:09
Еще бы сдесь выкладывать статистику побед по разным играм в дуэлях. Какой игрок сколько раз победил. В свою очередь я подготовлю как это отобразить в персональных наградах. Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике. Сунь-цзы.
Еще бы сдесь выкладывать статистику побед по разным играм в дуэлях.
Все же наверно для статистики лучше в дальнейшем отдельную тему создать, что бы не смешивать в одну кучу обсуждения баланса в дуэлях и инуфу о результатах.. Но пока тока я один являюсь заядлым дуэлянтом, могу тут написать конечно, а потом если люди будут в дуэли играть, можно отдельнй топик создать. ААС 1-0, Айсик 3-0, Тео 1-0, Никвар 1-1, Сержант 1-0. Итого: 7-1 "Мы усматриваем в танке главное средство наступления и будем придерживаться этого мнения до тех пор, пока техника не преподнесет нам лучшего подарка". Хайнц Гудериан
Сообщение отредактировал Nick3210 - Суббота, 18.06.2011, 19:48
Не уж то кто-то делал ВДВ в твоих дуэлях Ник? shok
Ну половину текста я из командных правил списал. А так, да, Айсик делал ВДВ как то раз и Тео за ВБ делал. У Айсика ВДВ даже окупилось - убил 24 перехватчика моих ). "Мы усматриваем в танке главное средство наступления и будем придерживаться этого мнения до тех пор, пока техника не преподнесет нам лучшего подарка". Хайнц Гудериан
Сообщение отредактировал Nick3210 - Суббота, 18.06.2011, 20:05
Дуэль Германия - Совок не тянет играть из-за долгой подготовки. Много у тебя времени уходит на войну с Францией?
Про ВБ - Германия. Попробовал для баланса убрать мирный штраф через объявление войны за ВБ, так Франция почти сразу напала на Германию и Совок за ней (пробовал в сингле). Что скажешь о моде на убирание мирного штрафа?
Понятно, что любую пару можно сделать играбельной с помощью мода. И проще всего не мирные штрафы убирать, а просто тупо накидывать ПП. Накинуть ПП Японии и играть против США, накинуть ПП Китаю и играть против Японии и т.п. Но такой подход наверно стоит применять только если ну уж совсем ни как не возможно добиться баланса иными, игровыми способами/правилами. Все же хочется играть в классический ПС без крутых изменений. Про MXEX сам не знаю ничего ) Просто именно эта версия первой попала тут ко мне в руки. По ощущениям - ничем кардинально не отличается от ПС кроме некоторых модификаторов и параметров юнитов. "Мы усматриваем в танке главное средство наступления и будем придерживаться этого мнения до тех пор, пока техника не преподнесет нам лучшего подарка". Хайнц Гудериан
Сообщение отредактировал Nick3210 - Воскресенье, 19.06.2011, 12:07
Про MXEX сам не знаю ничего ) Просто именно эта версия первой попала тут ко мне в руки. По ощущениям - ничем кардинально не отличается от ПС кроме некоторых модификаторов и параметров юнитов.
На оффоруме последний патч - Armageddon: 1.3 Public Beta 2 (24/04/2009), там Patch checksum - PHVR. У меня патч 1_3-KingSplinter_patch.rar, там чексумма KMKS. Гугл по запросу "hearts of iron doomsday armageddon +mxex" выдает четыре страницы с этого форума. Мне кажется очень нерациональным ставить все подряд патчи и моды и каждый раз проверять чексумму.
CCCР не имеет права покупать на мировом рынке нефть и рары вплоть до 1 сентября 1939 года. После этой даты СССР получает право покупать нефть и рары у Союзников, США и Персии.
До сих пор не понял, зачем это условие. Если кому не лень - поясните пожалуйста.
Quote (Nick3210) CCCР не имеет права покупать на мировом рынке нефть и рары вплоть до 1 сентября 1939 года. После этой даты СССР получает право покупать нефть и рары у Союзников, США и Персии. До сих пор не понял, зачем это условие. Если кому не лень - поясните пожалуйста.
У меня есть теоретическое, но твердое подозрение что у Германии можно выиграть путем тотальной скупки раров и нефти во всем мире. Обоснование: один потраченый нами на покупку раров ПП лишает немца аж 8-ми ПП. Размен явно в нашу пользу. Кто в это не верит - может рискнуть сыграть за немца без этого правила ) "Мы усматриваем в танке главное средство наступления и будем придерживаться этого мнения до тех пор, пока техника не преподнесет нам лучшего подарка". Хайнц Гудериан
Сообщение отредактировал Nick3210 - Вторник, 21.06.2011, 12:55