Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nikwar  
Форум » Военное дело » Военная техника » Цеппелины (Армада графа Цеппелина)
Цеппелины
PikelhaubeДата: Среда, 17.12.2008, 01:17 | Сообщение # 1
Сообщений: 740
Российская Федерация
Дата регистрации: 01.08.2008
Статус: Offline
Награды: 1

От начала истории летательных аппаратов легче воздуха – аэростатов и дирижаблей – до ее, казалось бы, полного завершения прошло всего чуть более 150 лет. В 1783 году братья Монгольфье подняли в воздух свободный аэростат, а в 1937-м на причальной мачте в Лейкхерсте (США) сгорел построенный в Германии дирижабль LZ-129 Gindenburg, на борту которого находилось 97 человек. Тридцать пять из них погибли, а катастрофа так потрясла мировую общественность, что склонила великие державы к прекращению строительства крупных дирижаблей. Так миновала целая эпоха в воздухоплавании, последние 40 лет которой пришлись на развитие жестких дирижаблей, называемых цеппелинами (по имени одного из главных разработчиков – немецкого генерала графа Фердинанда фон Цеппелина).

От позвоночника к панцирю:

Если животный мир развивался от внешнего скелета (как у пауков и ракообразных) к внутреннему, то эволюция летающих аппаратов легче воздуха шла обратным путем.

Воздушный шар братьев Монгольфье был не управляем. А ведь, создавая летательные аппараты, изобретатели хотели как раз передвигаться в выбранном направлении.

И через год военный инженер и ученый, известный математик и изобретатель Жак Менье представил в Парижскую академию свой проект, который назвал словом «управляемый» – «дирижабль».

Он предложил делать аппарат не шарообразным, а вытянутым, как веретено. А для сохранения в полете формы и упругости вставить во внешнюю оболочку что-то вроде прорезиненного мешка (баллонет). Поскольку водород просачивался через оболочку дирижабля, накачанный в баллонет воздух должен был восполнять утечку и, кроме того, регулировать высоту полета.

Впоследствии такой и была конструкция дирижаблей, но тогда не был еще создан достаточно легкий и мощный двигатель, а существовавшие паровые машины Джеймса Уатта были слишком тяжелы.

Лишь в 1852 году французский конструктор Анри Жиффар создал первый управляемый аэростат с паровой машиной. При этом он присоединил баллон аппарата к прочному продольному стержню, что придало конструкции дополнительную жесткость. Ведь иначе его удлиненная оболочка могла изгибаться и даже складываться пополам, а это делало полет невозможным.

Особая тема – материал для оболочек. Поскольку долгое время для наполнения летательных аппаратов использовался водород, оболочка должна была быть не только прочной, легкой и стойкой к солнечным лучам, но и газонепроницаемой. При этом улучшение одних качеств могло вести к ухудшению других. К примеру, чем лучше была газонепроницаемость, тем тяжелее ткань. Тем не менее эти ткани пропускали за сутки до десяти литров газа на квадратный метр и быстро старели. К концу 20-х годов известная американская фирма Goodyear создала легкую аэростатную ткань с покрытием из желатина, а немцы начали разработку полимерных пленок.

Тем временем инженеры пытались решить проблему жесткости дирижаблей. Следующим шагом стала разработка итальянского конструктора и полярного исследователя Умберто Нобиле (с 1938-го по 1946 год – начальник советского КБ «Дирижаблестрой», руководитель создания самого большого советского дирижабля «СССР-В6 Осоавиахим»). Он разместил жесткую ферму внутри аппарата. «Позвоночник» хоть и улучшил характеристики дирижаблей, но не решил проблем настоящей жесткости конструкции. Нужен был «панцирь».

Спятивший аристократ или национальный герой:

Мысль сделать корпус металлическим пришла австрийскому конструктору Давиду Шварцу после того, как традиционно наполненный водородом и оборудованный бензиновым двигателем аэростат его предшественника Германа Вельферта взорвался в воздухе. В том же 1897 году в Берлине взлетел управляемый аэростат Шварца, корпус которого был уже выполнен из клепаного алюминия, однако неполадки двигателя заставили совершить аварийную посадку, во время которой аппарат пришел в негодность и более не восстанавливался.

Ознакомившись с работами Шварца, отставной генерал граф фон Цеппелин увидел их перспективность, но также понял, что применявшаяся ранее тонкостенная жесткая оболочка не панацея: действующие в полете изгибающие нагрузки неизбежно создавали бы усилия, вызывающие образование складок и разрушающие самый прочный материал.


Он придумал каркас из легких коробчатых ферм, склепанных из алюминиевых полос с проштампованными в них отверстиями.

Каркас выполнялся из кольцеобразных ферменных шпангоутов, соединенных между собой такими же стрингерами. Между каждой парой шпангоутов размещалась камера с водородом (всего 1217 штук), так что при повреждении двух-трех внутренних баллонов остальные поддерживали бы летучесть, и аппарат бы не пострадал.

Проведя вместе со своим помощником инженером Теодором Кобером прочностные расчеты и испытания элементов конструкции, Цеппелин убедился, что задача выполнима. Однако с подачи местных ученых, не веривших в идеи графа, газеты прозвали его поначалу «спятившим аристократом».

Тем не менее, через два года после аварии аэростата Шварца Цеппелин, вложив все свои сбережения, начал строить аппарат, названный без ложной скромности Luftschiffbau Zeppelin («Воздушный корабль Цеппелина» – LZ-1). И летом 1900 года сигарообразный восьмитонный гигант длиной 128 м, диаметром 12 м, объемом 11,3 тыс. м3, совершив 18-минутный успешный полет, превратил слывшего едва ли не городским сумасшедшим генерала фон Цеппелина в национального героя.

Чудо-оружие:

Страна, недавно проигравшая войну с Францией, восприняла идею генерала о чудо-оружии на ура. Поклонники цеппелинов собрали больше шести миллионов рейхсмарок, ставших уставным капиталом акционерного общества Luftschiffbau Zeppelin GmbH. И к Первой мировой войне Цеппелин построил несколько машин длиной 148 м, развивавших скорость до 80 км/ч, которые с началом боевых действий тут же отправились бомбить Англию, считавшую себя неприступной под защитой Ла-Манша. Эти парившие на огромной для того времени высоте воздушные левиафаны не боялись тогдашних самолетов и артиллерии, а идеальная пригодность для воздушной разведки искупала недостатки в точности бомбометания.

И даже когда срочно мобилизованные ресурсы англичан дали им возможность создать эффективную зенитную артиллерию и самолеты, способные штурмовать высоту, цеппелины стали транспортниками для доставки подкрепления, оружия и военного снаряжения гарнизонам немецких колоний в Африке.

В 1917 году на верфи Цеппелина был построен LZ-104, развивавший крейсерскую скорость 80 км/ч, способный нести пять тонн бомбовой нагрузки на расстояние до 16 тыс. км. Другими словами, он мог бы достигать берегов Америки. Этот цеппелин не успел поучаствовать в сражениях, а после поражения Германии был взорван своим экипажем. Всего же с 1900-го по 1916 год в Германии было построено 176 дирижаблей. Первая мировая поставила производство на поток, и со стапелей было отпущено в небо 123 машины.

Фердинанд фон Цеппелин не дожил до конца войны, после которой проигравшая Германия стала расплачиваться по репарациям его детищами. По Версальскому договору ей запрещалось производить многое, в том числе и дирижабли, которые можно было использовать как в мирных, так и в военных целях.

Цеппелины в Америке:

И все же творения графа-изобретателя достигли Соединенных Штатов. Продолжатель его дела Гуго Эккенер хотел сохранить компанию и предложил американцам бесплатно получить в счет репараций новый дирижабль-гигант, способный покорять Атлантику. Эккенеру удалось уломать германское правительство профинансировать работы, и в 1924 году был построен летавший на инертном (а значит, негорючем) гелии LZ-126. В отличие от Европы Штаты производили этот безопасный для полетов газ в изобилии. Цеппелин был зачислен в ВМФ США и получил название Los Angeles.

Америка, которая после своей гражданской войны всегда воевала только на чужих территориях, нуждалась в мощных транспортных средствах для перевозки войск и техники, а также для дальней морской разведки. Тогда, в 20-х годах, в США возник план строительства мощного воздухоплавательного флота из 1012 дирижаблей жесткого типа. Предназначались они для патрулирования Тихого и Атлантического океанов. При этом предполагалось, что каждый из них будет нести на борту от пяти до двенадцати самолетов-разведчиков или пикирующих бомбардировщиков и будет способен дважды пересекать океан без дозаправки.

Из-за разразившегося экономического кризиса специально созданной фирме Goodyear-Zeppelin не удалось сразу начать массовое производство, однако в 1931 году первый дирижабль серии ZRS-4 под названием Akron (длина – 239 м, диаметр – 40,5 м, объем – 184 тыс. м3, максимальная скорость – 130 км/ч, максимальная дальность полета – 17,5 тыс. км) поднялся в воздух.

Нужно заметить, что наполнявшиеся водородом ранние европейские цеппелины были очень неэкономичны: по мере расхода топлива (составлявшего до 20% веса) и достижении большой высоты приходилось, во избежание разрыва газовых камер, сначала выпускать из балоннетов воздух, а потом через специальные клапаны стравливать десятки тысяч кубометров довольно дорогого в производстве водорода. Гелий дороже водорода в 30-40 раз, и выпускать его в атмосферу было бы равносильно топке машин банкнотами.

Летучие авианосцы:

Германские инженеры еще в 1928 году применили в конструкции огромного дирижабля Graf Zeppelin остроумное решение, позволившее не терять водород в полете. Немцы установили на нем двигатели, способные работать на так называемом «голубом газе» (блаугаз, или карбюрированный водяной газ, обогащенный высококалорийным газом, получается в газогенераторах или при крекинге нефти; используется в качестве коммунально-бытового топлива). Его плотность очень близка к плотности воздуха, а по калорийности один кубометр заменял 1,5 кг бензина. «Голубей газ» мог бы решить и проблемы американцев, но в США его не производили, и местные конструкторы разместили на борту Akron установку для извлечения воды из выхлопных газов бензиновых двигателей. В специальном радиаторе газы охлаждались, а вода конденсировалась и направлялась в балластные цистерны, и вес дирижабля в полете не изменялся.

Akron нес в ангарах с люками в полу пять самолетов-разведчиков, каждый из которых весил больше тонны. Для взлета самолет с запущенным двигателем опускался при помощи ферменной штанги через люк и начинал самостоятельный полет. Для посадки штанга, на конце которой была петля в форме трапеции, выдвигалась наружу, а самолет, сравняв скорость со скоростью дирижабля, подлетал к трапеции, цеплялся за нее специальным крюком, и его втягивали в ангар. Были также созданы истребители и пикирующие бомбардировщики, способные действовать с борта воздушного авианосца.

Отлетав два года, Akron погиб в сильнейший шторм. В том же 1933 году американцы подняли в воздух цеппелин той же серии – Maсon, который также через два года погиб, попав в нисходящий поток. И строительство жестких дирижаблей в США прекратилось.

Последние из динозавров:

Как уже было сказано, к 80летию Цеппелина со стапелей его компании сошел гигант LZ-127 (236,6 м длиной и 30,5 м в диаметре), окрещенный Graf Zeppelin. Он совершил 2700 полетов, в том числе первый кругосветный перелет. В нем, как и в других немецких дирижаблях, использовался водород. Но в специальные камеры объемом 30 тыс. м3 закачивали не воздух, а блаугаз, который использовали как топливо. По мере его расхода вес дирижабля почти не менялся и не приходилось стравливать водород.

Последний полет Graf Zeppelin совершил в 1936 году, а в 1940-м он был уничтожен по приказу руководителя Luftwaffe Германа Геринга: в новой войне он делал ставку на самолеты. Так закончилась история и немецких цеппелинов.

По большому счету, дирижабли жесткой системы предвосхитили по грузоподъемности, скорости и дальности полета дирижабли других типов и нарождающиеся самолеты. Однако к моменту гибели авианосца Macon самолет уже перелетел Атлантический океан, а «летающий храм социализма», самолет «Максим Горький», о котором мы рассказывали в сентябрьском номере «ПМ», был способен нести 17 т полезного груза – втрое больше любого дирижабля. Цеппелины в том виде, в каком их задумывали, изжили себя. Сегодня управляемое воздухоплавание возрождается для других целей и на основе других технологий.

Александр Ильин
Ноябрь 2003

Прикрепления: 4973347.jpg (62.2 Kb) · 1607035.jpg (45.8 Kb) · 0810727.jpg (19.2 Kb) · 7605181.jpg (57.6 Kb) · 7888110.jpg (33.8 Kb)


 
PikelhaubeДата: Среда, 17.12.2008, 01:20 | Сообщение # 2
Сообщений: 740
Российская Федерация
Дата регистрации: 01.08.2008
Статус: Offline
Награды: 1
НО В НАШЕ ВРЕМЯ ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СТРОЙ!

Соединенные Штаты и Израиль стали лидерами современного дирижаблестроения
Военное ведомство США объявило конкурс между фирмами, производящими дирижабли. Речь идет о постройке прототипа тяжелого транспортного корабля для перевозки войск и техники на большие расстояния. Победитель конкурса получит многомиллиардный контракт.

Однако этот конкурс - всего лишь один из серии торгов, проведенных в США за последние два года. Недавно корпорация Lockheed Martin получила весьма солидный государственный контракт для разработки прототипа военного дирижабля High Altitude Airship. Воздушный корабль, построенный в рамках этой программы, будет беспилотным. Его планируется оснастить системой дальнего обнаружения баллистических ракет. Находиться в воздухе без посадки прототип дирижабля должен на протяжении целого месяца. Его полезная нагрузка составит две тонны, а энергопотребление - 500 киловатт. При этом энергию цеппелин будет получать от солнечных батарей.

В США сегодня разрабатываются сразу несколько программ создания противоракетных систем на основе дирижаблей и аэростатов. Так, корпорация Raytheon намеревается в 2009 году приступить к испытаниям армейской системы обороны от крылатых ракет. Проект J.L.A.C.M.D.E.N. разработки Raytheon получил от Пентагона 1, 3 миллиарда долларов на строительство опытных экземпляров и их доработку.

Подписание этих контрактов, в сущности, означает признание военными важного значения дирижаблей как боевой системы, обладающей особыми качествами, которые присущи только этим аппаратам. Глобальные программы формирования американской армии будущего споткнулись о транспортную проблему. В стратегии Пентагона центральным пунктом являются аэромобильные операции, для которых требуется быстрая переброска войск и тяжелой техники. Сегодня транспортных средств для обеспечения таких операций в США нет.

В начале прошлого века, еще до начала Первой мировой войны, руководители германского Генштаба проявили активный интерес к дирижаблям и их возможному использованию в ходе боевых действий. Самолеты тогда находились еще в "детском" состоянии, и их боевое применение было весьма проблематичным. Дирижабль же мог много часов находиться в воздухе, подниматься на большие высоты и перевозить военные грузы. Решающую роль сыграл еще и тот факт, что и другие транспортные системы по всем этим параметрам значительно уступали дирижаблям. В Генштабе понимали, что с помощью дирижабля жесткой конструкции графа Цеппелина можно не только перевозить солдат, но и гарантированно получать самую свежую стратегическую информацию о положении на море и проводить с воздуха наступательные боевые действия. Кроме того, построить дирижабль было гораздо дешевле и быстрее, чем крейсер или морской транспорт.

И уже вскоре после начала войны немецкое военное руководство издало директиву для дирижаблей начать бомбардировку Англии. В перечень целей включались не только военные объекты, но и фабрики, транспортные узлы и даже жилые кварталы. Первые налеты цеппелинов на Лондон в январе 1915 года произвели буквально шокирующее впечатление на жителей британской столицы и на руководство метрополии. И хотя старты осуществлялись только при практически идеальной погоде и налеты были отнюдь не массовыми - например, в июле 1915 года дирижабли были в боях лишь 8 дней, не так их эффективность, сколько морально-психологический эффект вынудил руководство Великобритании разработать и осуществить ряд дорогостоящих и экстренных мероприятий, которые в конце концов почти полностью локализовали угрозу с небес.

Воздушные гиганты, наполненные водородом, оказались бессильны против зенитной артиллерии и вооруженных аэропланов. Тем не менее на дирижаблях было совершено 1210 боевых вылетов. Однако 40% экипажей не возвратились. Из 75 кораблей, участвовавших в боевых действиях 52 были потеряны: 19 уничтожены со всей командой, а 33 -без человеческих жертв (спасшиеся команды попали в основном в руки англичан). За войну дирижабли сбросили бомбы общей массой 340 тонн, из которых лишь небольшое число хоть как-то повлияло на результат боевых действий на фронте, а по большей части они оказывали только моральное воздействие. К концу войны Германия имела лишь 13 цеппелинов. Из них 6 были уничтожены экипажами в своих ангарах. Оставшиеся 7 кораблей по Версальскому договору передавались Антанте.

Послевоенный период стал порой расцвета дирижаблестроения. Цеппелины совершали трансатлантические рейсы еще в ту пору, когда это было не под силу самолетам. Самый большой из них - "Гинденбург", длиной более 200 метров, 126 раз пересек Атлантику. Но в 1937 году он погиб от пожара. В те же годы разбились гиганты - германский "Граф Цеппелин" и американский Р-101. Эти катастрофы поставили крест на коммерческом дирижаблестроении.

Однако Вторая мировая война возродила воздухоплавание в армиях западных союзников. И особенно эффективно действовали дирижабли против германских субмарин. Американцы первыми стали применять их в качестве противолодочного оружия. К лету 1943 года под звездно-полосатым флагом действовали около 150 больших гелиевых дирижаблей, которые были вооружены радарами, пушками и глубинными бомбами. Они не только выслеживали германские "волчьи стаи", но и топили подводных "волков". Дело дошло до того, что адмирал Дениц запретил своим субмаринам атаковать конвои, которые сопровождали дирижабли.

Красная Армия в годы Великой Отечественной войны располагала 6 полками и 10 отдельными воздухоплавательными дивизионами. Советские дирижабли применялись для подготовки парашютистов и транспортных перевозок, рейдов в тыл противника и высадки диверсионно-разведывательных групп. Для этих целей ими было совершенно почти полторы тысячи полетов. Наиболее эффективно, однако, оказалось применение аэростатов ПВО. Если общее количество дирижаблей не превышало и сотни, то аэростатов заграждения во время войны насчитывалось в десять раз больше.

После войны в СССР дирижабли применялись лишь для разведки минных полей, якорных мин и затонувших судов, а к началу 1980-х годов в строю их не осталось вообще. Между тем воздухоплавательные аппараты США неплохо зарекомендовали себя во Вьетнаме и в Первой иракской войне. Однако в этих локальных войнах они применялись лишь как воздушные платформы для мощных радиолокационных станций, каждая из которых контролировала зону радиусом до 110 км. В настоящее же время штатных воздухоплавательных подразделений и в вооруженных силах США не имеется.

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
Однако в последнем десятилетии прошлого века военное руководство США и других стран НАТО столкнулось с серьезными проблемами, для решения которых традиционные боевые и транспортные системы были мало эффективны. Военные аналитики предложили использовать для этого дирижабли, которые обладают рядом свойств, недоступных разведывательным спутникам и самолетам. Во-первых, дирижабли стали гораздо дешевле. Это произошло после удешевления производства гелия и создания новых материалов для оболочек. Во-вторых, они могут неделями и даже месяцами находиться в воздухе на высотах свыше 20 тыс. метров, работая в беспилотном режиме. В-третьих, дирижабль может нести крупногабаритный груз различных боевых и электронно-разведывательных средств, массой до нескольких сотен тонн.

Дирижабли способны выполнять широкий круг задач. Это и традиционные: доставка грузов, патрульная служба, визуальная разведка. Но и кроме того, на дирижаблях можно устанавливать радиолокационные станции, у которых в отличие от наземных нет мертвых зон. Можно также размещать на них пусковые установки ПРО. Тактические дирижабли способны обеспечивать наземные операции в условиях господства в воздухе. Например, при проведении полицейских или антитеррористических акций. Тактический дирижабль может использоваться для поддержки связи, особенно в гористой местности; вести разведку с помощью электронно-оптической аппаратуры.

Опыт локальных войн последних десятилетий показал, что военная техника в будущем будет еще габаритней и тяжелей, поскольку приходится серьезно наращивать средства защиты. Более мощные и вместительные самолеты нет смысла создавать хотя бы потому, что для них потребуются специальные взлетно-посадочные полосы большой протяженности. А таких аэродромов в горячих точках скорее всего не окажется. Большегрузный дирижабль эту проблему решить способен, но таких аппаратов у Пентагона не оказалось.

Поэтому было принято решение на разработку их прототипов для двух основных программ. Первая - это создание небольших дешевых дирижаблей и привязных аэростатов. Вторая - крупные модели, способные оставаться в воздухе очень долгое время, месяцами. Те и другие должны действовать в верхних слоях атмосферы на высотах 20-25 тыс. метров. Предназначены они будут для поддержки связи и разведки, а также выполнения дальних большегрузных перевозок. Со свойственной американцам оперативностью эти программы уже сегодня воплощаются в жизнь. Кроме вышеназванных прототипов, разрабатываются оригинальные конструкции, не имеющие аналогов в практике дирижаблестроения.

Важной областью оперативного применения воздухоплавательных аппаратов является охрана государственных границ, и США обладают в этом виде технологии достаточным приоритетом. В частности, аэростатный комплекс TARS с 1985 года используется в качестве платформ для радиолокационных станций, отслеживающих нелегалов и наркокурьеров на мексиканской границе. Всего в комплексе задействовано 11 таких аэростатов, позиции которых расположены в штатах Аризона, Техас, Флорида и Нью-Мексико. Все аэростаты однотипны и носят наименование "Акрон". Они работают на высотах до 4, 6 км, обнаруживая цели в радиусе до 170 км. Эти аэростаты применяются также для контроля морских границ США кораблями береговой охраны. В состав аэростатной флотилии входят пять судов, которые буксируют "Акроны", зависшие на высоте до 800 м.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Разработка большегрузного дирижабля завершена фирмой АТС. Он получил наименование "Скайкэт-1000" и специально предназначен для транспортировки военных грузов и солдат. Грузоподъемность этого гиганта превышает 1000 тонн, а площадь грузового отсека - около тысячи кв. метров. Это позволяет перебросить быстро и на значительные расстояния до 1500 полностью экипированных солдат или 16 средних танков, или вертолеты без отстыковки лопастей несущих винтов. Максимальная дальность полета "Скайкэт-100" составит 6000 км. Он не нуждается в подготовленных взлетных площадках и способен садиться на снег или на воду.

ГЕРМАНИЯ. Сходные данные у дирижабля CL-160, который разрабатывается немецкой фирмой "Карголифтер". Но практический потолок полета у него будет в три раза выше, чем у британского, зато грузоподъемность - в два раза меньше. Наличие сравнительно разных параметров этих дирижаблей позволяет варьировать их боевое и транспортное применение.

ИТАЛИЯ. Резкое увеличение числа нелегалов, пересекающих итальянскую границу, послужило причиной развертывания аэростатных средств для ее охраны. С января 1998 года началось регулярное дежурство пунктов аэростатной радиоразведки. Своих баллонов Италия не имеет, поэтому использует приобретенные у американской фирмы ТСОМ радарные комплексы, воздушные и наземные. Эти аэростаты существенно улучшили пограничную обстановку на Адриатическом побережье Италии.

ИЗРАИЛЬ. Западные военные эксперты признают, что в последнее десятилетие еврейское государство стало одним из мировых лидеров в области создания разведывательных и транспортных систем на базе аэростатов и дирижаблей. Их применение стало вполне обычным делом для ЦАХАЛа, особенно когда пилотируемые и беспилотные самолеты и вертолеты не могли быть использованы с достаточной эффективностью. В этих случаях аппараты легче воздуха представляют им вполне достойную альтернативу.

К примеру, всего два крупных аэростата, оборудованные системой TAOS, успешно справляются с контролем гористой северной границы с Ливаном. Эта система позволяет в режиме реального времени получать вполне достоверные данные об обстановке в любой точке 54 км границы с Ливаном. Область применения системы весьма широка: наблюдение, обнаружение и распознавание целей, сбор информации, охрана сухопутной и морской границы, поддержка поисковых, спасательных и боевых операций. При этом операционный состав аэростатов полностью защищен от поражения огневыми средствами противника, а рабочая аппаратура -от электромагнитных помех.

Противоположную часть воздухоплавательного спектра в Израиле представляют дирижабли. Здесь они называются SPA, что означает беспривязной аппарат, работающий на солнечной энергии. Такие системы в Израиле производит только государственное предприятие IAI MLM. Его конструкторы разработали платформу с высотой полета около 21 км, представляющую собой дирижабль длиной 200 м, который является многоцелевым - может быть использован как патрульный, так и транспортный. В патрульном варианте он зависает над определенной точкой земной поверхности, передвигаясь синхронно с ее движением в пространстве, то есть является геостационарным.

Верхняя часть оболочки этого дирижабля покрыта солнечными батареями, энергия которых преобразуется в электрическую и аккумулируется для обеспечения работы всех систем аппарата в темное время суток. Барражируя на стратосферной высоте, SPA покрывает излучением своих радаров земную поверхность площадью около 1000 кв. км, обеспечивая и загоризонтное наблюдение. Действуя таким образом непрерывно уже в течение трех лет, этот дирижабль выполняет, в сущности, функции спутника космической разведки, с той лишь разницей, что несет полезную нагрузку свыше двух тонн и способен менять свое целевое предназначение в соответствии с требованием оперативной ситуации.

Такими целями могут быть: воздушный контроль и раннее предупреждение о ракетном нападении; обнаружение и засечка подвижных наземных объектов; защита сухопутных и морских коммуникаций; радиоэлектронная борьба и т. д. Наконец, особо важной стороной его оперативного применения является использование в качестве элемента противоракетной обороны, в том числе стратегической. Именно в таком качестве дирижабль SPA уже используется в израильской ПРО, применяющей баллистические перехватчики типа "Эрроу". В настоящее время интенсивно разрабатывается программа его применения в американской ПРО.

Марк Штейнберг - независимый журналист, г.Нью-Йорк, США.


 
Роман_КушнирДата: Четверг, 18.12.2008, 07:35 | Сообщение # 3
Сообщений: 512
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.07.2008
Статус: Offline
Награды: 1
Добавлено на сайт.

Каждому свое.
 
PikelhaubeДата: Воскресенье, 02.08.2009, 18:05 | Сообщение # 4
Сообщений: 740
Российская Федерация
Дата регистрации: 01.08.2008
Статус: Offline
Награды: 1
В России будет утверждена Концепция развития дирижаблестроения

 
Форум » Военное дело » Военная техника » Цеппелины (Армада графа Цеппелина)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили
nikroneo,