Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nikwar  
Форум » Военное дело » Военная техника » СВВП/СУВП (Военные и гражданские)
СВВП/СУВП
У кого больше шансов стать массовым видом ЛА?
nikwarДата: Среда, 18.12.2013, 14:48 | Сообщение # 1
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Сейчас в воздухе по существу используются только вертолеты и самолеты, но скоро может кто то потеснит этих двоих и станет третим? Предлагаю ознакомится с разными видами СВВП/СУВП и отдать свое предпочтение.

СВВП - Самолеты вертикального (укороченного) взлета и посадки.
В основном для этих целей используется два способа. Первый дополнительные двигатели, второй отклонения вектора тяги.

Второй принцип и используют конвертопланы, по сути гибрид самолета с вертолетом.
У самолета длина крыла и площадь, а также его механизация предназначены для достижения одной цели - снизить взлетную и посадочную скорости. Но большое крыло в крейсерском режиме полета создает большое лобовое сопротивление. И авиаконструкторы все время стоят перед дилеммой: например, снизить вес - значит ослабить конструкцию; укрепить конструкцию - увеличится вес. Или: улучшить взлетно-посадочные характеристики - значит, снизить крейсерскую скорость, а улучшение крейсерских показателей приводит к ухудшению взлетно-посадочных характеристик. В результате каждый летательный аппарат представляет собой компромисс противоречивых решений.
На скорости более 600 км/ч воздух приобретает упругость жидкости, и в результате наступает момент, когда аэродинамики даже одного только фюзеляжа становится достаточно для создания необходимой в полете подъемной силы. Этот тезис находит стопроцентное подтверждение в конструкциях современных ракет различного класса и дальности. Неслучайно они практически лишены крыльев, имеют лишь рули и стабилизаторы. В скоростном крейсерском режиме полета крылья становятся как бы лишними, более того, они несут вредную тормозящую функцию: чем больше скорость, тем больше возрастает лобовое сопротивление. Причем оно увеличивается в геометрической прогрессии к увеличению скорости.

А вот аппарат, взлетающий вертикально, в ходе подъема и разгона скорости не нуждается в крыльях. И на больших скоростях полета может обойтись минимальными плоскостями. Обратимся к природе. Известно, что птица тратит на движение в воздухе примерно в десять раз меньше энергии, чем современный самолет. Если сравнить птицу с ним, то становится очевидно, что ее машущее крыло по своим функциям ближе к пропеллеру, чем к крылу самолета. Птица взлетает так же, как конвертоплан: сначала крылья машут в горизонтальной плоскости, затем по мере разгона постепенно разворачиваются - и плоскость взмахов становится вертикальной. Но поскольку крыло птицы при взмахах имеет "мертвые точки", а винт их не имеет, значит полет машины с поворотными винтами может быть даже экономичнее, чем полет птицы.

Многие авиастроительные фирмы мира разрабатывают конвертопланы. Самый известный из них V=22 (Osprei), созданный фирмами "Белл" и "Боинг Геликоптер" (США).

Вертолету большой винт нужен потому, что он расположен над фюзеляжем, на висении примерно тридцать процентов потока от винта гасится на фюзеляже. Если же поставить вертолету малый винт, то такой аппарат вообще не взлетит, так как весь поток отразится от фюзеляжа вверх. У конвертоплана эта проблема отсутствует, поскольку у него винты расположены в стороне от фюзеляжа - отсюда следует, что и большие винты ему тоже ни к чему. Уменьшение диаметра винта можно компенсировать увеличением оборотов. Если учесть, что при этом отпадет необходимость в громоздких редукторах (на вертолетах редуктор по массе и размерам сопоставим с двигателем) и что ресурс лопастей вертолетов обычно составляет всего около тысячи часов (у самолетов - значительно больше), то из всего вышесказанного следует: стоимость производства, КПД и надежность самолетных винтов значительно выше, чем вертолетных.
К тому же в большинства перспективных конвертопланов планируют винт заключить в кожах (своего рода кольцевое крыло), что дает дополнительную подъемную силу и уменьшает уровень издаваемого звука, что не мало важно при использования в городских условиях.

Однако у конвертопланов есть свои минусы, которых достаточно много, но в целом они должны с наработкой опыта их постройки и обслуживания стань не существенными. Сейчас конвертопланам мешает сложность обучения пилотов, дороговизна конструкции, высокие риски аварии в переходном режиме.

По мимо конвертопланов вертикальный или укороченный старт используют автожиры и аппараты, которые по сути в себе сочетают самолет + автожир. Единого названия у этой категории нет и используются различные термины "вертиплан", "винтокрыл", "дисколет", "ротодайн", "жиролифтер", "гелиплан". Остановлюсь на термине "вертиплан", как на пионере в данной областе.

Herrick HV-2 "Vertaplane"

"Дисколёт"

"СМС"

"Титан"

Суть заключается в том, что во время старта используется принцип автожира при этом для вертикального старта винт предлагается разгонять за счет твердотопливных ракет на концах лопастей, посторонним мотором или отбором части тяги у основного двигателя. После перехода в обычный самолетный режим винт останавливается и превращается в дополнительное крыло или убирается в фюзеляж. Такая система при старте и посадки использует все преимущества автожира, как высокие ВВП характеристики, а в полете самолета, как экономичность.

Каких то объективных причин почему так и не удалось построить ЛА по данному принципу я так и не нашел.

Следующим направлением в СВВП можно назвать летательные аппараты считающие в себе свойства самолета и СВП (суда на воздушной подушки). Еще такой тип бывают называют иналетами.

МВА-62

"Кречет"

"Скат"

Бэлла–1

American Dynamics BattleHog 100x и BattleHog 350x

Экранолет Грунина Е.П для морской пехоты.

В основе данных ЛА присутствует дополнительная подъемно-маршевая силовая установка, преимущественно содержащая вентилятор или отклонения вектора тяги от основных двигателей для создания динамической воздушной подушки. Данный подход не позволяет делать вертикальный взлет, но он укорачивает время на набор скорости, но главное позволяет совершать взлет и посадку на неподготовленной площадки, им не нужна так таковая взлетная полоса. К тому же данный подход значительно уменьшает риски во время взлета и посадки за счет приземления на воздушную подушку, а как известно 60% аварий происходит при посадки и 30% на старте, а на время полета приходится всего 10%.

Недостаток у этой системы очевиден за безопасность и всеаэродромность нужно возить с собой дополнительный двигатель. Однако по расчетам выходит, что у них есть своя ниша применения в промежутке между вертолетами и самолетами.


Есть и четвертый способ для СУВП заключается в изменених свойства крыла, тоесть это самолеты + инновации в строение крыла. В основном эти инновации приводит к укорачиванию крыла по тому, как большая площадь крыла для основного полета и не требуется, она в основном нужна только для взлета и посадки. По тому данный вид назову короткокрылами, хотя это будет не точно отображать этот вид развития авиационной техники.

Наиболее очевидный способ это изменения геометрии и площади крыла в зависимости от скорости самолета. На взлете и посадке требуется площадь крыла больше, а при обычном полете меньше.
Данный подход используется во многих боевых истребителях, есть подобные решения и в гражданских моделях.

Самолет с крылом изменяемой стреловидности

LISA Akoya с Ri & Flex крыла системы (регулируемая площадь крыла) дает исключительные возможности очень короткого взлета и посадки - жесткое крыло углерода с гибкой, убирающимся текстильной поверхностью , что позволяет увеличиваеть поверхность крыла на 70% при посадке.

Так же используют для этих целей крыло замкнутого типа и комбинирования других технологий.

Лёгкий Штурмовик ARBALEST

В Ларк-4 в первую очередь за счет применение в разработке крыла с новым видом активной механизации и оригинального взлётно-посадочного устройства (ВПУ) было положено разработчиками в основу конструкции нового самолёта. Использование этого крыла и ВПУ позволило уменьшить размах крыльев нового самолёта почти в два раза в сравнении с их размахом у традиционного самолёта. Столь значительное уменьшение размаха крыльев повлекло за собой уменьшение профильного сопротивления и облегчило вес конструкции самолёта. Кроме того, ряд других технических решений позволил намного снизить и индуктивные потери. В совокупности это дало возможность заметно уменьшить общие аэродинамические потери, и в итоге - резко снизить расход горючего и заметно увеличить скорость полёта ЛА.

Во вторых, особые свойства нового крыла позволили сохранить его аэродинамическую эффективность до невиданно низких ранее скоростей, а именно, до 43 км в час. То есть, были получены беспрецедентно низкие взлётные и посадочные скорости самолёта. А это в свою очередь также повлекло за собой появление ряда новых достоинств машины. И прежде всего - резко увеличило безопасность при взлёте и посадке самолёта. Кроме того, низкие взлётные и посадочные скорости самолёта "Lark-4" позволили конструкторам отказаться от традиционных аэродромов. Появилась возможность использовать вместо них сверхмалые площадки - "пятачки" длиной всего около 27 метров.

В ЭКИП использовали другой подход. Для уменьшения аэродинамического сопротивления применяется система управления пограничным слоем. Этот слой в виде совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей всасывается внутрь корпуса, чем обеспечивается безотрывное аэродинамическое обтекание аппарата. Благодаря этому машина движется в ламинарном аэродинамическом потоке с меньшим сопротивлением. Система позволяет при низком уровне энергозатрат (в 6-8 % от тяги вспомогательных двигателей) обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление и устойчивость аппарата для угла атаки вплоть до 40° (как в крейсерском, так и во взлётно-посадочном режимах полёта).

ЭКИП, по сути его можно отнести и к другой группе СУВП, но оставлю в категории короткокрылов.

Короткокрыл аэротакси "Майский жук".

Полет происходит на разрезном (щелевом) крыле оригинальной конструкции, вертикальный взлет и посадку осуществляют за счёт изменения вектора тяги центробежного винтовентилятора.
Прикрепления: 0214918.jpg (14.4 Kb) · 8638091.jpg (64.5 Kb) · 9661969.jpg (26.7 Kb)


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.


Сообщение отредактировал nikwar - Среда, 18.12.2013, 15:23
 
teoДата: Среда, 18.12.2013, 15:25 | Сообщение # 2
Сообщений: 4189
Российская Федерация
Дата регистрации: 15.05.2010
Статус: Offline
Награды: 11
Наверняка круче современных истребителей ничего не получится построить. Конечно же имеется ввиду на современном уровне развития двигателестроения. Т.е. с использованием в различной компоновке того что есть сейчас и их комбинаций.

Нам нужно больше людей, которые будут говорить, что нужно делать. Главное, чтобы среди них не было тех, кто сам будет что-нибудь делать. А то вдруг и правда что-то изменится. (с) modyfallen
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 10:37 | Сообщение # 3
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Пятое поколение современных истребителей по сути создавалось под реалии Холодной войны и сейчас они не востребованы в должной мере и уж чересчур дорогие. А экономичность сейчас имеет особое значение. Большенство колесной военной техники планирую делать во многом за счет дешевых поточных деталей из гражданской области. В авиации эта тенденция тоже есть, ЛА двойного назначения сейчас очень востребованы.

Из выше приведенных технологий, если "выстрелит" ЭКИП или Ларк-4, то это перевернет рынок ЛА в мире.

Долго искал недостатки по автожирам. В основном пишут о достоинствах, как они в среднем гораздо дешевле в производстве и эксплуатации лёгких самолётов и вертолётов, управлять автожиром проще, чем самолётом и вертолётом, так же они одни из самых безопасных ЛА и при этом им практически не нужна ВПП. В недостатках пишут, что раньше были проблемы в некоторых режимах полетов, но в целом эти недостатки были разрешены и сейчас их ждет массовое освоение.
Правда читая потом про вертолеты я узнал, что садится на авторотации тяжелым машинам очень небезопасно. Это как с парашютом, человек легко приземляется, а вот для 13 тонного БМД надо уже использовать различные способы для компенсации удара об землю, да и то желательно проверять эти способы пореже.
Так, что автожиры вряд ли смогут перевозить больше 4 пассажиров, а об грузовых моделях и говорить не приходится, но свою экологическую нишу, они скоро займут основательно.

А самым перспективным видом ЛА все же считают конвертопланы, их разработкой мечтают занятся в России и других странах, но уж больно дорого, по этому первопроходцами выступают американцы. Все ждут, когда они отработают большенство "детских болезней" роста, но этот процесс явно затягивается. Один из явных недостатков конвертопланов это проблема с эффектом "вихревого кольца". Эффект «вихревого кольца» проявляется у вертолетов, летящих с малой поступательной скоростью, но опускающихся со значительной вертикальной скоростью, В этом случае лопасти несущего винта попадают в вихревой поток, который уже был создан самим несущим винтом, в результате подъемная сила лопастей резко падает. Дополнительные исследования показали, что режим «вихревого кольца» у конвертоплана проявляется в более широком диапазоне высот и скоростей, чем у вертолета. При этом он наступает и развивается более быстро.

При этом у конвертопланов находят и новые преимущества, как востребованные в гражданской сфере, так и в военной. Очень быстрый набор высоты, увеличить скорость от 0 до 320 км/ч можно всего за десять секунд, что позволяет уходили от огня с земли. Выживаемости над полем боя также способствует меньшая акустическая заметность конвертоплана: если с земли вертолет слышно на удалении до 16 км, то конвертоплан — на удалении всего 3 км.


При этом американцы мечтают применения конвертопланов довести до персональных ЛА. Так в США недавно появились в продаже летающие ранцы, а уже думают, как из них сделать конвертоплан.

И пока американцы несут значительные материальные затраты для разрешения множества проблем с внедрением конвертопланом, остальные страны ставят ставку на мение перспективные виды новых ЛА, но мение затратные в освоение.
Так не только в России, но и в Китае и Европе осваивают иналеты.

Китай.

Европа - ESTOLAS согласно действующим планам, проект нового летательного аппарата должен завершиться в мае 2014 года.

Аппарат предполагается сконструировать по схеме «смешанного крыла» с дискообразным центропланом, который будет служить не только в качестве грузовой кабины. Специальные отсеки центроплана будут наполняться гелием для создания дополнительной подъемной силы. Планер ESTOLAS предполагается выполнить из композиционных материалов с применением трехслойного покрытия из пенных и сотовых заполнителей. Такое решение позволит сделать конструкцию аппарата в два раза легче по сравнению с металлической.
Прикрепления: 2809885.jpg (19.4 Kb)


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.


Сообщение отредактировал nikwar - Суббота, 21.12.2013, 10:39
 
rucoreДата: Суббота, 21.12.2013, 11:05 | Сообщение # 4
Сообщений: 4041
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.04.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Глава Партии Сталинистов
Цитата nikwar ()
Пятое поколение современных истребителей по сути создавалось под реалии Холодной войны

лол , пятое поколоение это -
авионика, компьютаризация - это востребовано всегда безотносительно реалий холодной войны.
малозаметность - то же самое
сверх-маневренность - опять таки
и сверхзвук без форсажа.

собственно где тут несоответствие реалиям - непонятно.

Цитата
А самым перспективным видом ЛА все же считают конвертопланы
отвратительная устойчивость на малых скоростях при посадке. безобразная надежность , в том плане что если один из двигателей ёк , то и весь конструкт тоже ёк , низя на пилонах сдублировать движки , как нельзя на пилоны передавать силу по цепям например или любой другой передатке. может быть когда-нибудь вопрос с устойчивостью решиться , но надежность , разве что какой-нить 6и винтовой мастодонт - но он будет место уже занимать... в общем - скоростной вертолет конвертопланы вырулит на обочину.
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 12:21 | Сообщение # 5
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Цитата rucore ()
лол , пятое поколоение это - авионика, компьютаризация - это востребовано всегда безотносительно реалий холодной войны. малозаметность - то же самое сверх-маневренность - опять таки и сверхзвук без форсажа. собственно где тут несоответствие реалиям - непонятно.

С любым имеющемся противником спокойно справляется и предыдущее поколение. Разве Рапторы востребованы сейчас в Ираке и Афганистане?
При этом цена на разработку и освоения новых машин зашкаливает их будущее быть несколькими единицами и по сути выполняя музейные функции так, как воевать будет предыдущее поколение, что производство закрывать рано.
Цитата rucore ()
отвратительная устойчивость на малых скоростях при посадке. безобразная надежность , в том плане что если один из двигателей ёк , то и весь конструкт тоже ёк , низя на пилонах сдублировать движки , как нельзя на пилоны передавать силу по цепям например или любой другой передатке. может быть когда-нибудь вопрос с устойчивостью решиться , но надежность , разве что какой-нить 6и винтовой мастодонт - но он будет место уже занимать... в общем - скоростной вертолет конвертопланы вырулит на обочину.

Это критика тех образцов на которых изучают "проблемы роста", при этом все эксперты сходятся, что пака вышли образцы неудачные. На счет надежности, то двигателей можно поставить четыре штуки, что решит проблему с возможным отказом одного из них.

Я же говорил о перспективах, тоесть о теоретизировании. На бумаге в математических формулах конвертопланы очень перспективны, другое дело, что вначале в них нужно вложить очень много денег и времени и большинства странам в том числе и РФ эти затраты не по карману. Ждут когда американцы большими материальными вложениями решат возникающие проблемы и лишь потом пойти по их стопам.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
rucoreДата: Суббота, 21.12.2013, 12:47 | Сообщение # 6
Сообщений: 4041
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.04.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Глава Партии Сталинистов
Цитата nikwar ()
На бумаге в математических формулах конвертопланы очень перспективны,

тока вот проблема - скоростные вертолеты - перспективнее.

Цитата nikwar ()
С любым имеющемся противником
бородачей можно апнутым ил-2\4\10 гонять вообще если уж на то пошло. Но самолеты не для бородачей держут , по этой логике вообще армию распустить можно и оставить внутренние войска, их на бородачей хватит.
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 17:26 | Сообщение # 7
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Цитата rucore ()
тока вот проблема - скоростные вертолеты - перспективнее.

С чего это вдруг? Вертолеты очень сильно ограничены в своих скоростных возможностях и это не говоря об экономичности.
И что ты имеешь в виду под "скоростным вертолетом"?
Цитата rucore ()
бородачей можно апнутым ил-2\4\10 гонять вообще если уж на то пошло. Но самолеты не для бородачей держут , по этой логике вообще армию распустить можно и оставить внутренние войска, их на бородачей хватит.

У Ирака была авиация и у Грузии была авиация и их ил-2/4/10 не по гоняешь, но и пятое поколение для них избыточно. Потому и возвращаемся к первоначальной фразе:
Пятое поколение современных истребителей по сути создавалось под реалии Холодной войны и сейчас они не востребованы в должной мере и уж чересчур дорогие.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
rucoreДата: Суббота, 21.12.2013, 17:39 | Сообщение # 8
Сообщений: 4041
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.04.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Глава Партии Сталинистов
Цитата nikwar ()
И что ты имеешь в виду под "скоростным вертолетом"?

скоростной вертолет.

с толкающим винтом.

Цитата
У Ирака была авиация и у Грузии была авиация и их ил-2/4/10 не по гоняешь, но и пятое поколение для них избыточно. Потому и возвращаемся к первоначальной фразе:
Пятое поколение современных истребителей по сути создавалось под реалии Холодной войны и сейчас они не востребованы в должной мере и уж чересчур дорогие.
у ирака была авиация , угу , а нужна была система ПВО ... ну дык вот шобе современную систему пво преодолеть , которая может быть не только у США или РФ , а у всяких даже грузий , если к этому вопросу подойти грамотно - тебе бы неплохо иметь как можно более современные самолеты, ну или очень много летчиков которых можно потратить ... большинство вооружений невостребованны в должной мере и чересчур дороги, тем не менее никто не торопиться отказываться.
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 18:08 | Сообщение # 9
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Цитата rucore ()
скоростной вертолет. с толкающим винтом.

С толкающим винтом это уже не вертолет, а винтокрыл.

Винтокрыл, обладая несущим винтом, может производить вертикальный взлёт и посадку, как вертолёт. В полёте наличие крыла (хотя можно и без него) и дополнительных движителей (чаще всего воздушных винтов), как у самолёта, позволяет ему развивать достаточно большую скорость по сравнению с аналогичным вертолётом, что является основным преимуществом. В горизонтальном полёте несущий винт винтокрыла работает в режиме авторотации (или очень близким к нему), как у автожира.

Зря я наверное все ЛА использующих несущий винт и свойства авторатации слил в один вид - вертипланов, о разных подходах можно было рассказать подробнее.


Цитата rucore ()
у ирака была авиация , угу , а нужна была система ПВО ... ну дык вот шобе современную систему пво преодолеть , которая может быть не только у США или РФ , а у всяких даже грузий , если к этому вопросу подойти грамотно - тебе бы неплохо иметь как можно более современные самолеты, ну или очень много летчиков которых можно потратить ... большинство вооружений невостребованны в должной мере и чересчур дороги, тем не менее никто не торопиться отказываться.

Полностью отказываться конечно не станут, но количественное соотношение пересматривается. Можно посмотреть к примеру на сколько уменьшился танковый парк. Так и пятое поколение еще очень долгое время не сменит полностью четвертое поколение, а пристроится рядом и будет в количественном плане в меньшенстве.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.


Сообщение отредактировал nikwar - Суббота, 21.12.2013, 18:08
 
rucoreДата: Суббота, 21.12.2013, 18:44 | Сообщение # 10
Сообщений: 4041
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.04.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Глава Партии Сталинистов
Цитата nikwar ()
Полностью отказываться конечно не станут, но количественное соотношение пересматривается. Можно посмотреть к примеру на сколько уменьшился танковый парк. Так и пятое поколение еще очень долгое время не сменит полностью четвертое поколение, а пристроится рядом и будет в количественном плане в меньшенстве.

При чем тут танковый парк , танковый парк уменьшился пропорционально развитию авиации и средств поражения танков. Проще танку для сохранения эффективности стало необходимо больше различных средств, ибо оптимальный потолок в плане технологии уже достигнут , наращивать основные характеристики уже неэффективно, а так как общее количество средств конечно - то и доля танков снижается. Не говоря уже о вероятности того что они потребуются. У самолетов концепция себя еще далеко не исчерпала , и ситуация там вообще обратная , по мере развития средств ПВО для сохранения эффективности необходимо наращивать количество самолетов , либо их технологический уровень.
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 18:45 | Сообщение # 11
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
rucore, тебе надо голосовать за вертипланы, которые в России проходят под термином - винтокрылы.
Подробней о винтокрылах можно прочесть тут.

Другой проект фирмы «Камов» – Ка-90 – не имеет таких больших практических перспектив и фактически является экспериментальной работой. Представленная в 2008 году концепция может помочь винтокрылым машинам разогнаться не только до 450-500 километров в час, но и взять планку в 700-800 км/ч. Для этого предлагается создавать горизонтальную тягу турбореактивным двигателем, а также изменить конструкцию лопастей и втулки несущего винта. Согласно проекту Ка-90, две лопасти несущего винта должны иметь сравнительно большую ширину и малую толщину. Такой винтокрыл взлетает вертикально или с небольшим разбегом, далее при помощи турбореактивного двигателя разгоняется до скорости порядка 400 км/ч. После выхода на такую скорость винтокрыл останавливает несущий винт и фиксирует его в перпендикулярном к потоку положении. Теперь винт выполняет функции крыла. При дальнейшем разгоне специальный механизм во втулке несущего винта постепенно увеличивает стреловидность такого «крыла» до тех пор, пока лопасти винта не оказываются сложены вдоль фюзеляжа. Интересно, что в фантастическом фильме «6-й день» (2000 год, режиссер Р. Споттисвуд) фигурировали летательные аппараты именно с таким способом совмещения лучших черт самолета и вертолета. В то же время, Whispercraft из фильма не складывал лопасти полностью и осуществлял скоростной полет в конфигурации стреловидного «крыла». Перспективы Ка-90 до конца не ясны. Даже если работы над этим проектом продолжаются до сих пор, уже несколько лет не поступало никаких новых сведений. Возможно, слишком смелый и до определенного времени бесполезный проект попросту был заморожен, что называется, до лучших времен.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.


Сообщение отредактировал nikwar - Суббота, 21.12.2013, 18:46
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 18:52 | Сообщение # 12
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Цитата rucore ()
При чем тут танковый парк , танковый парк уменьшился пропорционально развитию авиации и средств поражения танков. Проще танку для сохранения эффективности стало необходимо больше различных средств, ибо оптимальный потолок в плане технологии уже достигнут , наращивать основные характеристики уже неэффективно, а так как общее количество средств конечно - то и доля танков снижается. Не говоря уже о вероятности того что они потребуются. У самолетов концепция себя еще далеко не исчерпала , и ситуация там вообще обратная , по мере развития средств ПВО для сохранения эффективности необходимо наращивать количество самолетов , либо их технологический уровень.

Про танки я упомянул, как о наглядном примере, что окончание Холодной войны повлияла на количественные показатели высокотехнологичной техники. Невостребованные сейчас танки в большом количестве и истребители 5 поколения сейчас не столь актуальны, как были в момент начала работы над ними. Конечно они нужны, но их будет меньше в количественном плане, чем истребителей предыдущего поколения. А ПВО прорывать можно более дешевыми БПЛА.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
teoДата: Суббота, 21.12.2013, 19:18 | Сообщение # 13
Сообщений: 4189
Российская Федерация
Дата регистрации: 15.05.2010
Статус: Offline
Награды: 11
Макет К-90



А вот это ниже простите что за чудовище???

Прикрепления: 3392804.jpg (28.4 Kb) · 5385415.jpg (11.4 Kb)


Нам нужно больше людей, которые будут говорить, что нужно делать. Главное, чтобы среди них не было тех, кто сам будет что-нибудь делать. А то вдруг и правда что-то изменится. (с) modyfallen
 
nikwarДата: Суббота, 21.12.2013, 19:34 | Сообщение # 14
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Я же писал в водном посте.
По мимо конвертопланов вертикальный или укороченный старт используют автожиры и аппараты, которые по сути в себе сочетают самолет + автожир. Единого названия у этой категории нет и используются различные термины "вертиплан", "винтокрыл", "дисколет", "ротодайн", "жиролифтер", "гелиплан". Остановлюсь на термине "вертиплан", как на пионере в данной областе.

Тоесть я все гебриды использующие авторатацию свел в один вид, хотя на каждом виде можно было остановится поподробнее. Правда я побоялся, что вводный пост выйдет толстым с "много букв" и его никто читать не станет, по этому ужал до минимума. А на картинке жироплан, летает как самолет за счет крыльев и турбореактивных двигателей, а взлетает от земли вертикально за счет несущего винта, а то и сразу двух, энергию для раскрутки которых получает от двигателей остающихся на земле.

Кстати интересные патенты на тему ЛА можно посмотреть тут.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.


Сообщение отредактировал nikwar - Суббота, 21.12.2013, 19:45
 
teoДата: Суббота, 21.12.2013, 20:08 | Сообщение # 15
Сообщений: 4189
Российская Федерация
Дата регистрации: 15.05.2010
Статус: Offline
Награды: 11
Цитата nikwar ()
А на картинке жироплан, летает как самолет за счет крыльев и турбореактивных двигателей, а взлетает от земли вертикально за счет несущего винта, а то и сразу двух, энергию для раскрутки которых получает от двигателей остающихся на земле.


Не, я про то , что чей проект?

Его наверное к 3120ому году планируют построить? не? Чтото не могу представить грузоподъемность 900 000 кг.. ну вот хоть убей. Проект же хоть и проект, но должен же на чем то реалном основываться, а не так вот - стопицот тон будет поднимать, мамойклянусь!


Нам нужно больше людей, которые будут говорить, что нужно делать. Главное, чтобы среди них не было тех, кто сам будет что-нибудь делать. А то вдруг и правда что-то изменится. (с) modyfallen
 
rucoreДата: Суббота, 21.12.2013, 20:38 | Сообщение # 16
Сообщений: 4041
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.04.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Глава Партии Сталинистов
Цитата nikwar ()
А ПВО прорывать можно более дешевыми БПЛА.

Система пво , это система , а не куча комплексов , в том числе в нее входят средства РЭБ. так что удачи с прорывом с помощью БПЛА.
Цитата nikwar ()
rucore, тебе надо голосовать за вертипланы

зачем мне за них голосовать ?

Цитата
их будет меньше в количественном плане
ага , конвертопланов и легких польских танков будет больше
 
nikwarДата: Воскресенье, 22.12.2013, 11:10 | Сообщение # 17
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Цитата teo ()
Не, я про то , что чей проект? Его наверное к 3120ому году планируют построить? не? Чтото не могу представить грузоподъемность 900 000 кг.. ну вот хоть убей. Проект же хоть и проект, но должен же на чем то реалном основываться, а не так вот - стопицот тон будет поднимать, мамойклянусь!

Проект Джей Картера, если физику процесса вертикального взлета он описывает, то причину на чем строиться его оптимизм на счет грузоподъемности я так и не нашел, походу слово джентельмена. Зато есть иллюстрации, как он себе это представляет.
Цитата rucore ()
ага , конвертопланов и легких польских танков будет больше

Да их станет больше.
Количество ОБТ сокращается, они конечно полностью не пропадут, но основной "рабочей лошадкой" должны стать более легкие машины. Истребителям пятого поколения тоже не светит стать основной "рабочей лошадкой".
Цитата rucore ()
зачем мне за них голосовать ?

В данной теме предложено высказать методом голосования свое мнение о том какой вид ЛА сможет потеснить в скором будущем самолеты и вертолеты.
В посте ты выказал мнение, что перспективы у скоростных вертолетов, которые в России проходят под термином винтокрылы, которых я отнес к рубрики "вертипланы".
Цитата rucore ()
Система пво , это система , а не куча комплексов , в том числе в нее входят средства РЭБ. так что удачи с прорывом с помощью БПЛА.

Истребители пятого поколения хоть и могут прорывать ПВО, но это не их основная специализация, дороги они для такого использования.
В то время как РЭБ не панацея от БПЛА. Сейчас отрабатываются различные способы противодействия для РЭБ и американцы на них возлагают большие надежды. Самый надежный способ дать возможность БПЛА самим распознавать цели.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
rucoreДата: Воскресенье, 22.12.2013, 11:49 | Сообщение # 18
Сообщений: 4041
Российская Федерация
Дата регистрации: 29.04.2009
Статус: Offline
Награды: 13
Глава Партии Сталинистов
Цитата nikwar ()
В данной теме предложено высказать методом голосования свое мнение о том какой вид ЛА сможет потеснить в скором будущем самолеты и вертолеты.

а .... никакой.
Цитата
Количество ОБТ сокращается, они конечно полностью не пропадут, но основной "рабочей лошадкой" должны стать более легкие машины. Истребителям пятого поколения тоже не светит стать основной "рабочей лошадкой".
более легкие машины всегда были и есть сейчас , но танки как были так и есть. так же и с всей этой чепухой , прочие помимо вертолетов и самолетов типы ЛА будут развиваться , но теснить никто никого не будет.

Цитата
Истребители пятого поколения хоть и могут прорывать ПВО, но это не их основная специализация, дороги они для такого использования.
это как раз то ради чего все затевалось.

Цитата
В то время как РЭБ не панацея от БПЛА. Сейчас отрабатываются различные способы противодействия для РЭБ и американцы на них возлагают большие надежды. Самый надежный способ дать возможность БПЛА самим распознавать цели.
ну будут БПЛА грозой надувных ЗРК , угу ...
 
nikwarДата: Четверг, 23.10.2014, 17:41 | Сообщение # 19
Сообщений: 3987
Российская Федерация
Дата регистрации: 12.04.2010
Статус: Offline
Награды: 22
Нашел еще интересный проект СУВП.


Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике.
Сунь-цзы.
 
Форум » Военное дело » Военная техника » СВВП/СУВП (Военные и гражданские)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили
vtaletzaix,