"Заглянув в новогодние каникулы на GSC- форум сталкера, обнаружил, что хвалят программу CPU-control, которая увеличивет быстодейстие Сталкера. Попробовл - помогает, оказалость что Сталкер живет на только на одном ядре, а про другие не догадывается.
И пришла мысль попробовать эту прогу на HoI2, её движок делался тогда когда многоядернх ЦПУ еще не было.
Попробовал - работает.
Вот ссылка на сайт и закачку
http://www.koma-code.de/index.php?option=com_content&task=view&id=88&Itemid=93
скачиваем, устанавливаем. Как пользоваться программой.
1. Запускаем программу
2. Запускаем игру HoI2, при помощи Alt+Tab переключаеся из игры на CPU-control,
выбираем программу-процесс HoI2.exe , клацаем на него правой кнопкой мыши и выбираем CPU 1 + CPU 2. напротив процесса наблюдаем 1100 - процесс относится к перваму и второму ядру. если у вас четырех ядерный процессор также необходимо выбрать и CPU 3 + CPU 4. в результате напротив процесса будем наблюдать - 1111.
И возвращаемся в игру при помощи Alt+Tab.
для быстрого применея настроек перед игрой используем режим Manual. внесение настроек в него производится путем выбора правой кнопкой мыши процессов и выбора вкладки Add to CPU list. используя это меню вносим в правое окно процесс HoI2.exe с этими параметрами.
Привожу ответы на все вопросы комрада _S_E_R_G_UA с форума Сталкера.
-если возможность увеличить производительность на одноядерном процессоре?
+нет, разгон отрицательно воспринимается движком, а CPU-Control лишь распределят процессы между ядрами, она вам не поможет.
-ведь можно в диспетчере задать самому поставить соотвецтвие зачь ядрам процессора, зачем эта программа?
+для удобства. тут есть режим Manual - в нем выставляем необходимые настройки(они там сохраняются). всключаем CPU-control, выбираем режим Manual, играем. после игры ставим Off. нет необходимости каждый раз лезть в диспетчер и вручную все настраивать.
-виста и так оптимизирована для многоядерных процессоров, наверное эта программа только для ХР нужна?
+виста оптимизирована, а сама игра - НЕТ - потому и стоит использовать прогу.
Как я проверял, что HoI2, работает быстрей на 2-х ядрах.
Проверял на своем процессоре Е2140 программой RivaTuner v2.21 с плагином C2DTemp.dll , но он только Интеловских процессоров. Обычно эта программу применяют для разгона и контроля видеокарт, она позволяет в том числе выводить на экран и записывать в лог самые разные параметры. Её сайт http://www.guru3d.com .
В начале запускаем RivaTuner , и настроим на отображение нужной нам инфы.
На закладке "Главная" , где Целевой адаптер в Настроить выбераем "Мониторинг" ( иконка чип с лупой),
откроется окно с графиками, обычно это 2 графика - частоты ГПУ и памяти видеокарты.
Кнопка "Насторить", попадаем в окно "Настройка мониторинга", кнопка "Плагины", находим и выбираем c2DTemp.dll, которую мы выкачали с сайта и положили в ..\RivaTuner v2.21\PlugIns\Monitoring\ . Далее "ОК", опять в попадаем в "Насторйка мониторинга", отмечаем галочкой нужные "Источники" , такие как "частота кадров" и "загрузка ЦП0 и ЦП1", и отменяем ненужные. "ОК", останутся графики с интересующими нас параметрами. Если мы хотим , что бы параметр отражался в игре, делаем клик ПКМ на графике и выбираем галочкой "Показывать значение в Оверлейном Экранном Дисплее". "ОК"
У выбраных графиков параменторов появиться иконка типа цветочек с зеленой стрелкой "Старт сервера". Нажимаем.
С графика иконка пропадет и появиться там где часы . Все сервер запущен. на его иконке клик ПКМ, вызовем "RivaTuner Statistics Server" отметим "Enable DirectDraw hooking" и "Enable OSD in DirectDraw", "OSD Color" для HOI2 Лучше сразу сделать желтым (R=255,G=255,B=0), все можно закрывать.
Если хотим сохранить историю в окне "Мониторинг" выберем иконку дискеты "Сохранять историю в файл отчета".
Далее запускаем CPU-control и Hoi2, в игре в верхнем левом углу появятся желтые цифры загрузки процессоров в %.
Тестировал сценарием 1944 за Германию на максимальной скорости, со спрайтами, в игру не вмешивался.
На 1 процессоре в за минуту 10-12 секунд была 100% загрузка процессора, между ними загрузка была в 70-80%.
На 2-х ядрах по первому ядру загрузка была максимально не более 85%, обычно 65-70% , по 2-му максиум 50% , обычно 20-35%.
PS. Не смотря на то что hoi2.exe занес в профиль и поставил "ручной" режим, не всегда 2 ядра задействуются сами.
Для верности после старта игры включаю "2 CPU > 1+2" в HOi2.exe в ручную.
На фоне очень быстой игры, автосейв кажется очень долгим."
© камрад 4yp6ah.
Полностью с веткой можно ознакомится здесь http://www.snowball.ru/forums/?board=hoi&action=list&thread=145498