Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Paradox Interactive » Europa: Rome » Уроки по моддингу: урок № 1. Добавление Провинции (В этом уроке мы будем создавать Мессану (Мессину))
Уроки по моддингу: урок № 1. Добавление Провинции
АлексейДата: Понедельник, 16.04.2012, 12:20 | Сообщение # 1
Сообщений: 1806
Российская Федерация
Дата регистрации: 06.10.2011
Статус: Offline
Награды: 1
Итак, я помочь этому разделу я начинаю выкладывать уроки по моддингу.
В этом уроке мы будем учиться добавлять провинцию, на примере Мессины.
Нам понадобятся:
  • Adobe Photoshop
  • Текстовый редактор
  • Программа Positions Editor

    Первым делом сразу скажу: изменять мы будем оригинальные файлы игры в тех местах, где они находятся, не запихивая их в специально отведенную для этого папку "mod". Причины этого кроются в глючности модозагрузчика EU:Rome. Поэтому сразу сделайте резервную копию всей папки с игрой, чтобы потом безболезненно ее восстановить.

    Итак, первый файл, который нам понадобится: map\default.map. Открываем его в редакторе. Выглядеть он изнутри должен так:
    Code
    max_provinces = 337
    sea_starts = 270
    definitions = "definition.csv"
    provinces = "provinces.bmp"
    positions = "positions.txt"
    terrain = "terrain.bmp"
    rivers = "rivers.bmp"
    terrain_definition = "terrain.txt"
    terrain_topology = "topology.bmp"
    tree_definition = "trees.txt"
    continent = "continent.txt"
    adjacencies = "adjacencies.csv"
    climate = "climate.txt"


    Нас интересуют первые два значения. Запоминаем их и здесь же увеличиваем на единицу. Пояснения:

    max_provinces: общее число провинций в игре, считая морские
    sea_starts: номер первой морской провинции

    Нумерация провинций начинается с единицы и заканчивается я-не-знаю-где.

    Теперь открываем в редакторе файл map\definition.csv. Этот файл - одно из первых мест, куда по воле Йохана обращается игра при построении карты. Каждая запись в этом файле состоит из 5ти значений, разделенных точкой с запятой. Первое значение - это номер провинции; второе, третье, и четвертое - ее уникальный цвет (об этом позже), пятое - ее название. Кстати, с пятым значением, кажется, можно особо не заморачиваться - названия провинций вообще указаны в другом файле, здесь они, похоже, просто для удобства.

    Что нам нужно от этого файла? Поясню. Сейчас мы будем заниматься самым интересным делом - рисовать провинцию. Но сначала необходимо определиться, каким цветом ее рисовать. Я думаю, все знают, что такое RGB (ну ладно, это уровень красного, зеленого, и синего в цвете). Так вот, цвет провинции должен быть уникален. Вообще, учитывая, что в нашем распоряжении 16777216 цветов, вероятность случайно выбрать уже занятый крайне невелика, но по Пратчету: "вероятность один на миллион выпадает девять из десяти раз", так что лучше подстраховаться. Поэтому. Выбираем три случайных значения от 0 до 255, за исключением 0,0,0 и 255,255,255. В редакторе делаем поиск, и ищем наши значения, разделенные точкой с запятой. Если ничего не найдено - отлично, запоминаем их и открываем фотошоп.

    Нам нужно открыть файл map\provinces.bmp.

    Теперь мы должны создать новый слой (layer->new->layer->ok), на котором мы будем рисовать новые провинции (ну или в нашем случае провинции). Новый слой нужен затем, чтобы после можно было легко обьединить труд нескольких моддеров. Хорошо. Теперь берем лупу и приближаем к себе Сицилию.
    Теперь берем карандаш, выбираем наш цвет, и начинаем им проводить линию.
    Затем берем paint basket, ставим сверху галочки "All Layers" и "Contiguous" и заливаем будущую Мессану нашим цветом.

    Только следим, чтобы не нарисовать кусок провинции на воде. Также заботимся о том, чтобы не было слишком коротких границ между провинциями - игра все сьест, но на карте появятся неприятные визуальные глюки. При создании большого числа провинций избежать этих глюков сразу не получится - в случае с Италией у меня ушло на редактирование provinces.bmp около двух часов.

    Теперь сохраняем наш рисунок в фотошопном формате, затем делаем финт ушами: переворачиваем картинку вверх тормашками (в англ. версии - image->rotate canvas->flip canvas vertical), и переписываем оригинал provinces.bmp (сохраняем в 24 битном режиме), предварительно сняв с файла атрибут "только для чтения". Фотошоп пока не закрываем.

    Снова возвращаемся к map\definition.csv. Подготовим его немного для наших изменений: находим первую строку без имени провинции, и удаляем ее и все, что идет после. Подготовка, собственно, завершена )). В первом столбце ищем запомненный нами параметр sea_starts из файла default.map. В нашем случае это он будет находится в строке 270;1;200;200;Adriatic #1. Копируем всю строку и вставляем ее в конец файла, изменив номер провинции на 337. Затем возвращаемся к строке 270 и меняем ее так:
    270;238;23;17;Massana. Запомните, что морские провинции идут строго после сухопутных, так что просто добавить нашу прову в конец файла не получится.

    Только вместо 238;23;17; пишем выбранный нами цвет.
    Закрываем этот файл, больше он нам не пригодится.

    Следующий наш пункт назначения - localisation\text.csv. В этом файле, собственно, мы и пропишем название нашей провинции.
    Ищем в нем "PROV270" - найденная строка еще несколько минут назад вполне корректно содержала название первой морской провинции. Меняем PROV270 на PROV337. Теперь, лучше в конце файла, дописываем:

    PROV270;Massana;;Massana;;;;;;;;;x
    В данном случае первая Massana - имя провинции на английском. Вторая - могла быть на шведском, если бы я его знал ))

    Итак, мы дали имя новой провинции, но мытарства наши на этом еще не закончены. Теперь нам нужно предоставить о ней кое-какие сведения, вроде владельца, уровня цивилизации, и тд. Для этого в папке history\provinces необходимо создать новый файл под названием 270 - massana.txt. В него вписываем следующее (после знака # идет комментарий):


    Все, выходим на финишную прямую. Теперь нам нужно указать, где в провинции следует расположить столицу, порт, иконку строительства, солдафонов, катапульту, и название. Это, наверное, самый геморройный момент. Вы можете все это сделать при помощи фотошопа, но я предпочитаю использовать программку positions editor. Главный ее недостаток - она заточена под europa universalis III, и именно по этой причине мы переворачивали карту. Итак, запускаем программку, в появившемся окне выбираем файл map\default.map.

    После недолгой загрузки мы видим все ту же provinces.bmp. Разыскиваем на карте нашу Мессану. Если мы все предыдущее сделали правильно, то при щелчке на ней провинция должна "замигать". Мигает? Отлично! Дважды щелчком по ней!

    Теперь нам нужно грамотно и аккуратно расположить обьекты. Сложностей в освоении программы возникнуть не должно даже при полном незнании английского. Поэтому дам лишь пояснения и обязательные к выполнению рекоммендации.

    Text position. Этот параметр отвечает за расположение надписи с именем провинции. Поставьте ее куда-нибудь в центр.
    Text rotation. Угол (в радианах) наклона надписи.
    Text scale. Размер надписи. Не ставьте его слишком большим, даже если программка показывает, что все нормально и умещается. Не забывайте, что все-таки ее делали для другой игры. Я лично взял за правило ставить значение на 1.5 ниже того, что показывается, как приемлимое. Также имеет смысл для совсем небольших провинций еще немного уменьшить размер надписи.
    Port. Нетрудно догадаться, что это - позиция порта. Выделите ему место на воде, в 1-2 пикселях от берега, и желательно - посвободнее.
    Port rotation. угол поворота порта в радианах.
    City. Позиция столицы провинции. Старайтесь учитывать реальное историческое расположение города, но не забывайте, что на деле модель города в игре достаточно крупная, так что постарайтесь выделить ей побольше места, пусть и в ущерб историчности.
    Unit. Позиция наших болванчиков - юнитов. Эти гады еще крупнее городов, так что постарайтесь и их не обделить жилплощадью.
    Manufactory. Здесь будет находится кузнец, создающий видимость работы при постройке чего-либо. Он небольшой, так что можете выделить ему совсем немного земельки.
    Trade. Trade - это анахронизм, доставшийся нам со времен EUIII. Для нас это будет позиция катапульты (во время осады города). Катапульта по своим размерам чуть меньше города, но ее следует распожить как-нибудь логично. Согласитесь, будет нелепо, если она будет метать камни на осаждающие войска.

    Смысл параметров City nudge, manufactory nudge, и Trade nudge мне пока неясен, но, похоже, ничего критичного в них не сокрыто.

    Жмем OK, на предложение сохранить отвечаем "йес". Теперь немного подредактируем Syracusae (ведь часть ее позиций оказались в Мессане), и обязательно добавим ей trade.

    Теперь жмем file->save. Если нам вдруг говорят, мол, failed to save, значит, файл map\positions.txt имеет атрибут "только для чтения", который необходимо снять. Не закрывая positions editor (скорее всего, он еще пригодится, чтобы подредактировать позиции), открываем map\positions.txt в редакторе и заменяем все trade на siege.

    Теперь возвращаемся к фотошопу, переворачиваем карту обратно (можно просто отменить последнее изменение), сохраняем ее, и...

    удаляем содержимое папок map\cache и map\cache\province_textures/

    Всё!

    Ответы на вопросы по играм:
    Виктория и Виктория 2
    День победы 2 + FAQ по игре. День победы 3
    Европа 3 + FAQ по игре. Европа 3 Divine Wind
  •  
    Форум » Paradox Interactive » Europa: Rome » Уроки по моддингу: урок № 1. Добавление Провинции (В этом уроке мы будем создавать Мессану (Мессину))
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:
    Сегодня нас посетили
    gtaletyouu,