Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История » Холодная война (1945-1991) » И летели наземь самолёты... пассажирские
И летели наземь самолёты... пассажирские
ToFiKДата: Понедельник, 08.09.2008, 06:46 | Сообщение # 1
Сообщений: 1204
Российская Федерация
Дата регистрации: 20.06.2008
Статус: Offline
Награды: 0
Маршал
Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.

Инцидент с южнокорейским авиалайнером B-747, следовавшим рейсом KAL-007 по маршруту Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул, и сбитым советским истребителем-перехватчиком в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года над Сахалином, и спустя 25 лет остается одним из самых значимых и наиболее спорных эпизодов Холодной Войны. Этот инцидент интересен еще и параллелями, возникающими со схожим случаем лета 1988 года, когда американский ракетный крейсер «Винсеннс» сбил над Персидским заливом иранский авиалайнер А-300.

К сентябрю 1983 года обстановка на Дальнем Востоке была крайне напряженной – американские боевые и разведывательные самолеты неоднократно совершали пролеты вдоль границ СССР, а советские части ПВО поднимались по боевой тревоге зачастую несколько раз в сутки. Наиболее частыми гостями у советских границ были американские самолеты-разведчики RC-135, выполненные на базе лайнеров B-707.

Пассажирский B-747 компании Korean Air вылетел из Нью-Йорка 31 августа 1983 года, приземлился в Анкоридже для дозаправки, а в 3 часа ночи 1 сентября (местное время) вылетел из Анкориджа в Сеул. На борту лайнера находились 269 человек, в том числе 246 пассажиров. Маршрут должен был пройти над океаном вдоль побережья Камчатки и Курильской гряды, затем - над Японией. Тем не менее, уже к моменту выхода из воздушного пространства США лайнер отклонился от намеченного курса к западу.

Вскоре «Боинг» нарушил советское воздушное пространство над Камчаткой. На запросы лайнер не отвечал, при этом засветка на радаре точно соответствовала таковой от близкого по размерам разведчика – RC-135. Когда самолет пролетел вблизи базы советских АПЛ в Вилючинске и аэродрома в Елизово, на перехват лайнера был поднят истребитель МиГ-23, но приказа на открытие огня не поступило. При этом, находясь над Камчаткой, пилот лайнера вышел на связь с Токио, передав неверную информацию о своем местонахождении.

Вскоре нарушитель покинул советское воздушное пространство, удалившись в направлении Сахалина. Находясь над островом, он вновь вышел на связь с японскими авиадиспетчерами, сообщив о приближении к Сеулу. На советские запросы самолет по-прежнему не отвечал. В итоге, истребитель-перехватчик Су-15 авиации ПВО СССР, управляемый гвардии майором Осиповичем получил приказ атаковать и уничтожить машину, которую на земле продолжали считать разведывательным самолетом – отметка на радаре совпадала с отметкой RC-135, а темное время суток не позволяло визуально определить тип самолета – наблюдался только темный силуэт с четырьмя моторами.

Предварительно пилот вновь обратился к лайнеру с требованием совершить посадку на ближайшем советском аэродроме, и произвел предупредительную стрельбу из пушек. Сохранилась запись радиопереговоров:

6.13:05 - Я наблюдаю его визуально и на экране.

6.13:26 - Цель не отвечает на запрос.

6.19:08 - Они меня не видят.

6.20:49 - Веду огонь из пушки.

6.23:37 - Теперь попробую ракетами.

6.26:20 - Произвел пуск.

6.26:22 - Цель уничтожена.

Уничтожение «Боинга» стало поводом для мирового скандала. Спустя сутки после инцидента США обвинили СССР в преднамеренном уничтожении авиалайнера с 270 пассажирами и членами экипажа на борту. Советское руководство первоначально отрицало причастность к происходящему, заявив лишь об «исчезновении лайнера с экранов радаров». Только 9 августа 1983 года СССР признал, что самолет был сбит. Такая задержка стоила руководству СССР значительных потерь в разразившейся информационной войне - оппоненты обвинили советское руководство в намеренном сокрытии информации с целью избежать ответственности.

В результате официального расследования проведенного ИКАО было установлено, что южнокорейские пилоты неверно настроили навигационную аппаратуру и автопилот, а впоследствии не проводили проверок для уточнения координат, что привело к вторжению в советское воздушное пространство. Отсутствие реакции на советские запросы объясняется тем, что не ожидавшие такого значительного отклонения от маршрута со стороны гражданского лайнера советские диспетчеры и службы ПВО обращались к самолету на частотах, используемых военными, и эти запросы не были услышаны.

С другой стороны такой вывод предполагает вопиющую некомпетентность экипажа и маловероятен. Ряд исследователей, как советских, так и зарубежных считает, что «Боинг» использовался спецслужбами США для разведывательной задачи с целью вскрытия системы ПВО СССР. В качестве косвенных доказательств этой версии используются крайне странные результаты спасательной операции, в результате которой не удалось найти останков пассажиров и членов экипажа.

Сравнивая инцидент с корейским «Боингом» с происшествием над Персидским заливом 3 июля 1988 года можно отметить, что американский крейсер сбил гражданский авиалайнер, следовавший в своем коридоре и днем, в условиях ясной видимости, располагая аппаратурой, позволявшей отличить его от боевого самолета, за который он был якобы принят.

Но шел 1988 год, и никто в Кремле не стал называть США «Империей Зла».


«Оставьте свои интеллигентские штучки: не убий, гуманизм онанизм. Вы стреляете, когда вашу жену уже отправили в концлагерь, а на головы ваших детей падают бомбы. А надо стрелять раньше, чтобы этого не было». Ант Скалантис
 
ToFiKДата: Понедельник, 08.09.2008, 06:53 | Сообщение # 2
Сообщений: 1204
Российская Федерация
Дата регистрации: 20.06.2008
Статус: Offline
Награды: 0
Маршал
Вечером 31 августа 1983 года из Нью-Йорка в Сеул рейсом KAL-007
вылетел огромный "джамбо" - "Боинг-747" с 269 людьми на борту. Его
трасса проходила через Аляску, от которой он по установленному воздуш-
ному коридору должен был следовать в Корею. Пассажиром этого рейса,
кстати, летел американский конгрессмен Ларри Макдональд, славный тем,
что предложил выдвинуть в лауреаты Нобелевской премии мира гитлеровско-
го сподвижника Рудольфа Гесса. (Потом эту премию получит Горбачев.)

В ночном мраке "джамбо" был очень похож на разведчик RC-135 -
"Ар-Си-сто тридцать пятый". На экране же радара лайнер и самолет-шпион
выглядят совершенно одинаковыми пятнами "засветки".

В 2 часа 45 минут по камчатскому времени неподалеку от полуострова
наши радары засекли RC-135, ходивший параллельными галсами вдоль рус-
ской границы. Обычно эти электронные шпионы торчали здесь в ожидании
ракетных испытаний: именно по камчатскому полигону с Кольского полуос-
трова через всю огромную страну били баллистическими ракетами, отраба-
тывая точность поражения. И янки не пропускали ни одного теста, оцени-
вая наши возможности. Хотя в тот день стрельб не было, появление согля-
датая особо нас не взволновало. Американец не отвечал на запросы и ма-
неврировал северо-восточнее острова Карагинский. Значит, прилетел "щу-
пать" систему ПВО по развернутой американцами программе "Кобра Дейн".
Обычно такие "гости", побарражировав вдоль берегов Камчатки, уходили на
юг, через Охотское море подлетали к нашему Сахалину и, не решаясь пере-
сечь русский рубеж, сворачивали в открытый океан.

Однако в 4 часа 51 минуту экран радара показал, что к одному чужа-
ку присоединился второй - точно такой же самолет. Во всяком случае, его
отметка на фосфоресцирующем индикаторе РЛС была абсолютно идентична уже
привычным "засветкам" RC-135. Оба самолета сблизились настолько, что их
отметки на экране слились - они шли вплотную друг к другу параллельными
курсами. И с борта одного транслировались короткие шифрованные ради-
осигналы. Через десять минут один чужак резко развернулся и пошел в
сторону Аляски. А второй взял курс почти строго на восток. Аккурат на
Рыбачий, нашу стратегическую ядерную базу к югу от Петропавловска-Кам-
чатского. Он шел прямо к месту сосредоточения пятисот водородных боего-
ловок...

И этим вторым "гостем" был тот самый пассажирский Б-747, пилотиру-
емый корейским экипажем во главе с опытным пилотом Чоном. Сев в аляс-
кинском Анкоридже на дозаправку, он задержался с вылетом на сорок ми-
нут. Потом окажется, что благодаря этой заминке он будет у наших рубе-
жей именно тогда, когда над Камчаткой и Сахалином будет проходить по
орбите американский спутник-разведчик "Феррет-Д". Да, операция планиро-
валась американцами особо тщательно. (События той черной ночи мы вос-
станавливаем по воспоминаниям бывшего первого заместителя министра
иностранных дел СССР Георгия Корниенко и по интервью председателя ко-
миссии по безопасности полетов Международного авиакомитета Рудольфа
Теймуразова, опубликованному в "Известиях" за 9 октября 1993 г. И еще
по некоторым источникам.)

Вылетев из Аляски, пилоты "боинга" с самого начала запрограммиро-
вали свой компьютерный автопилот на курс в 246 градусов. То есть повели
самолет прямиком к Камчатке и Сахалину, уклоняясь к востоку на 500-600
километров от отведенного им коридора движения, по которому, собствен-
но, и летали самолеты трассы "Анкоридж -Сеул". Потом международные эк-
сперты установят: бортовая навигационная система сигналила экипажу об
отклонении от законного курса, но они не обращали на нее никакого вни-
мания и не сделали ни одной попытки связаться с диспетчером мощного
аэронавигационного узла в Анкоридже. Командир экипажа, бывший полковник
южнокорейских ВВС Чон передавал на землю ложные координаты своего поле-
та. Ошибка приборов исключалась: для этого должны были "сойти с ума"
все три бортовых компьютера и даже метеорадар, который был просто обя-
зан показать, что самолет летит не над морем, а над Камчаткой. Толпы
американских идиотов, демонстрировавшие тогда с плакатами "Русские -
убийцы", талдычили, будто бы мы сами сбили с курса пассажирский самолет
работой своих радиоэлектронных установок. Но это версия для пациентов
психбольниц. Ибо никакие средства РЭБ не могут сбить показания гироком-
паса или спутниковой навигационной системы, которые были у корейского
экипажа.

В тот момент этого не знали ни в Москве, ни в руководстве ПВО
Дальнего Востока. Ни американские, ни японские службы управления воз-
душным движением не сделали ни одной попытки, дабы одернуть южнокорей-
ских летчиков или хотя бы сообщить нам об изменении трассы полета. Хотя
только один Хабаровск тогда имел два специальных канала связи с Токио и
Саппоро, не считая уж и прямой аэронавигационной связи "Токио - Мос-
ква". Когда "боинг" ушел с назначенного курса, это неминуемо заметили
мощные радары американской ПВО на островах Алеутской гряды, которые,
как хвалятся сами янки, могут засечь бейсбольный мячик в центре Тихого
океана.

Мы были уверены - в небо Камчатки вошел военный разведчик. В ок-
тябре 1983, когда мы поднимем со дна морского останки кабины лайнера и
расшифруем записи в "черных ящиках", то всему миру станет известно: по-
гибшие пилоты, говорившие по радио на английском языке, при сближении с
барражирующим у Камчатки американским самолетом вдруг перешли на телег-
рафный ключ, отбивая загадочные шифрованные точки и тире. А потом уве-
ренно повели "боинг" вглубь русской земли. И это было в 5 часов 30 ми-
нут по местному времени.

Цель оказалась в радиусе боя зенитных ракет ядерной базы. Неожи-
данно самолет стал выполнять заправский маневр обхода простреливаемой
зоны. Чон бросал свой "боинг" под прикрытие камчатских вулканов, то и
дело загораживаясь ими от луча нашего радара. И тогда в воздух подня-
лись старые перехватчики Су-15, которые попытались посадить нарушителя.
Не знаю, кто правил штурвалом лайнера - отлично подготовленные агенты
или обработанные каким-то зомбирующим средством люди, но они (и это по-
том покажет "черный ящик") даже словом не обмолвились о том, что видят
русские истребители. А служба нашего радиоконтроля стала ловить радиог-
раммы загадочного гостя на английском языке.

В 6 часов 5 минут самолет вышел из нашего пространства и направил-
ся к Сахалину. Спустя пять минут с его антенны полетела в эфир радиог-
рамма: "Мы благополучно прошли юг Камчатки". Через час уйдет другое со-
общение: "Пересекаем южную часть Сахалина". Предполагали, будто летчики
оказались под наркотическим влиянием. Но анализ записанных речей пока-
зал: говорили они абсолютно нормально, незаторможенно. Установили даже,
что второй пилот говорил, не снимая кислородной маски.

Уже над Сахалином пассажирский лайнер попал в зону действия ПВО
Японии, под лучи их локаторов с базы в Вакканае. И тут - еще одна тай-
на. Облучаемый военной РЛС самолет всегда посылает ей сигнал ответчика
системы "свой-чужой". Он - как визитная карточка, которая позволяет
операторам определить, кого они засекли: своего вояку, русского, или же
гражданскую машину. Однако ответчик "боинга", который должен был пис-
кнуть кодом "2000", выдал ответ "1300". Именно так обозначали себя аме-
риканские разведчики, которые возвращались из рейдов к нашим рубежам:
чтобы японцы не спутали их с русскими боевыми машинами. Если бы он от-
ветил как положено, то японская ПВО, поди, завопила бы: "Вы что там, на
лайнере, спятили? Вы же влезли в русскую военную зону!". Но ответ был
иным - и Вакканай промолчал. Это было за 14 минут до гибели Б-747.

В 6 часов 13 минут пилот нашего Су-15 майор Геннадий Осипович,
сопровождавший лайнер на подходе к Сахалину, передал: "Цель на запрос
не отвечает". В темноте (а до рассвета оставался еще целый час) истре-
битель не различал силуэта нарушителя и не мог видеть характерный
"горб" на фюзеляже "джамбо". Ему и так было нелегко: скорость Су-15
почти вдвое выше скорости Б-747, и приходилось кружить вокруг летящего
во мраке "гостя". Зато на экране бортового локатора Осипович видел до
боли знакомую метку, как две капли воды похожую на метки RC-135.

Спустя минуту командир 24-й дивизии ПВО генерал Корнуков получил
приказ из штаба округа: цель опознать, постараться посадить при подходе
к границе страны и при отказе садиться - уничтожить. В 6 часов 16 ми-
нут, когда Б-747 видели японские радары, южнокорейский "джамбо" пересек
наши рубежи на Сахалине. Через две минуты Осипович услышал: "Цель нару-
шила государственную границу. Цель уничтожить". Однако потом пошли дру-
гие команды - помигать фарами, дать предупредительную очередь трассера-
ми из пушек. Словом, постараться заставить его приземлиться.

Корейцы опять ни словом не выдали, что видят перехватчик. Но они
его действительно видели: когда наш майор дал очередь в 120 снарядов и
она пронеслась вперед по курсу нарушителя, "боинг" пошел в весьма рез-
кий набор высоты. Сомнений у наших не оставалось: перед нами наглый
разведчик, безнаказанно ускользающий с нашей территории. И тогда, полу-
чив приказ, Осипович выпустил в цель две ракеты. Он бил по чужаку сза-
ди-снизу. Он даже не видел, поразил ли самолет. Ведь когда наш пилот
настиг нарушителя, тот сбросил скорость до минимума. Хитрый прием: "бо-
инг" с его мощной механизацией крыла, которая превращает плоскость в
сильно вогнутую штуку, позволяет самолету буквально зависать в небе.
Сверхзвуковой Су-15 поэтому начал проскакивать мимо - он не мог развить
такой же малый ход без угрозы сорваться в штопор. Но ракету он все-таки
выпустил. Мне страшно представить то, как пережили свои последние се-
кунды ни о чем не подозревавшие пассажиры...

После того, как ракета поразила лайнер, его экипаж вышел в эфир. В
Токио поймали странный сигнал: вместо того, чтобы радировать SOS (или
аналогичный код бедствия "Мейдей"), пораженный самолет через 38 секунд
передал свой стандартный позывной. Еще через десять секунд последовало
последнее сообщение: "Быстрая разгерметизация... Падаем в квадрат
1-01".

Есть мнения иностранных экспертов о том, что Осипович мог и не
сбить тяжелый лайнер. Ведь ракеты Р-60 Су-15 слишком слабы, они не были
рассчитаны на такую громадную цель. В 1978 наш Су-15 атаковал двумя та-
кими ракетами южнокорейский "Боинг-727", нарушивший нашу границу в Ка-
релии, и тогда лайнер, получив два попадания, все-таки сел. Есть пред-
положение о том, что лайнер рейса 007 тоже не был сбит, а получил лишь
пробоину, и что потом его добили сами американцы.

И все-таки в одном сомнений не остается. Полет "боинга" стал иезу-
итски спланированной американской акцией. Янки, кричавшие о том, что
это русские ни в грош не ставят жизни людей, что только их свобода-де-
мократия гуманна до чертиков, тогда хладнокровно использовали жизни ни
в чем не повинных людей. И чем они тогда отличались от гитлеровцев, ко-
торые в боях с белорусскими партизанами гнали впереди себя "живой щит"
из женщин с детишками? Или от чеченских бандюг, которые успешно занима-
лись тем же совсем недавно?
М. Калашников. "Битва за небеса"


«Оставьте свои интеллигентские штучки: не убий, гуманизм онанизм. Вы стреляете, когда вашу жену уже отправили в концлагерь, а на головы ваших детей падают бомбы. А надо стрелять раньше, чтобы этого не было». Ант Скалантис
 
ToFiKДата: Понедельник, 08.09.2008, 07:08 | Сообщение # 3
Сообщений: 1204
Российская Федерация
Дата регистрации: 20.06.2008
Статус: Offline
Награды: 0
Маршал
а вот статья о "подвигах" американских зенитчиках:

Налет авиации США на Багдад, очередное нагнетание Штатами военного психоза в районе Персидского залива невольно напоминают о том, какими трагедиями для мирового сообщества оборачиваются подобные действия американцев.

Тогдашний министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти заявил, что американские вооруженные силы совершили "чудовищное преступление".

В то же время Пентагон опубликовал следующее заявление: "Примерно в 2 часа 10 минут (по вашингтонскому времени) вертолет морского базирования с американского крейсера "Винсеннес" подвергся обстрелу с небольшого иранского судна в Ормузском проливе. В ответ экипаж крейсера, а также корабль "Монтгомери" произвели выстрелы из орудий пятидюймового калибра. Поражены три судна, два из которых затонули, а одно получило повреждение. С "Винсеннеса" сбит иранский военный самолет F-14, "который приближался к крейсеру с враждебными намерениями".

Уже на следующий день ложь американцев стала очевидной. Иранцы опубликовали документы: на борту авиалайнера, следовавшего рейсом N 655 из портового города Бендер-Аббас в княжество Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), находилось 298 человек, в том числе 52 женщины и 66 детей. Среди пассажиров было 36 иностранцев. Погибли все. Тела людей в ходе поиска вылавливали десятками, отчего картина происшедшего становилась все страшнее.

Пентагон признал: убийство трех сотен людей совершили американские военные. В штаб-квартире Минобороны состоялась пресс-конференция, на которой выступил председатель комитета начальников штабов адмирал У.Кроу. Он заявил, что экипаж крейсера "Винсеннес" в 10 часов 55 минут по местному времени сбил по ошибке пассажирский самолет. А-300 шел, якобы снижаясь по высоте, в направлении крейсера. Радарные установки корабля приняли его за истребитель, и капитан Уилл Роджерс решил уничтожить самолет. Пуск зенитных ракет произведен в отсутствие визуального контакта. Аэробус поражен в десяти милях от крейсера и, взорвавшись в воздухе, упал в иранских территориальных водах...

Уже на третий день военное ведомство США изменило свои показания, признав, что сбитый самолет все же летел на высоте, предусмотренной международными правилами для этой пассажирской трассы. То есть не снижался, а набирал высоту (А-300 был сбит на высоте 3800 метров. Ранее утверждалось, что авиалайнер снизился с высоты 2700 до 2140 метров). После невнятных первоначальных пояснений о том, что аэробус не подавал никаких сигналов, американские чины стали говорить, что он подавал их слишком много, причем якобы двух видов - и гражданские, и военные. Представители авиакомпании "Иран Эйр" сразу это отвергли, заявив, что их самолеты "не могут использовать автоответчики военного типа".

Когда начались работы по поиску погибших пассажиров, выяснилось: обломки самолета упали в залив в зоне международного воздушного коридора. И здесь у американцев вышла неувязка - иранский лайнер не нарушал свой маршрут и находился внутри воздушного коридора, когда был сбит американскими ракетами. Специалисты отмечали, что авиалайнер в момент уничтожения находился в режиме набора высоты и в таких условиях никуда от трассы отклониться не мог. Просто некогда отклоняться, когда идет взлет. Кроме того, пилоты поддерживали связь с пунктом управления воздушным движением в Бендер-Аббасе, и в случае ухода с трассы диспетчер сразу же подсказал бы им об этом.

Пресса и политические деятели разделились на два лагеря: одни обвиняли капитана Уилла Роджерса в преднамеренном открытии огня по пассажирскому самолету, другие - в непрофессионализме специалистов ПВО корабля. "Крейсер "Винсеннес" оборудован самой совершенной в США электронной аппаратурой, предназначенной для опознавания воздушных целей, - комментировала факт телекомпания Эй-би-си. - По мнению экспертов, трудно понять, как пассажирский самолет могли принять за истребитель, на экране радара их изображения сильно отличаются".

"Почему Роджерса и его экипаж подвела система противовоздушной обороны "Иджис", о которой хором говорили не иначе как о последнем слове техники? В этой cистеме объединены управляемые компьютером зенитные ракеты и радарная установка, способная одновременно следить за сотней воздушных целей. Как мог современный радар принять громадный, медленно летящий пассажирский аэробус за маленький скоростной истребитель? - вопрошала американская "Вашингтон таймс". - Такая ошибка крайне маловероятна, скорость А-300 была 450 км в час, а F-14 способен лететь со скоростью 1200 км в час".

Когда стало ясно, что произошла страшная трагедия, командир крейсера "Винсеннес" Уилл Роджерс в послании, которое он направил в Пентагон, написал: "То, что произошло, - тяжкая ноша, которую я буду нести до конца своей жизни. Однако я сделал то, что должен был сделать для защиты вверенного мне корабля и его команды... Я один несу ответственность за происшедшее".

Было бы неверным предположить, что командир корабля Роджерс жаждал крови. Скорее всего, американские специалисты ПВО допустили грубейшую ошибку. И "помогла" им в том сложнейшая обстановка в Персидском заливе. Незадолго до этого в результате попадания во фрегат "Старк" иранской ракеты погибло 37 американских моряков. Роджерс боялся, что история повторится.

Позже стало ясно, что система американской ПВО действительно страдала серьезными недостатками. Во всяком случае агентство АП распространило секретный доклад счетного управления при конгрессе США. Так вот система ПВО "Иджис" на крейсере "Винсеннес", на основании которой капитан Роджерс отдал приказ на ракетный залп по иранскому авиалайнеру, никогда не была должным образом испытана. В частности, не проверялись возможности системы по определению и опознаванию различных целей. Тем не менее министерство ВМС США распорядилось принять ее на вооружение. Сообщалось и о том, что в компьютерную программу системы "Иджис" к тому же была внесена существенная ошибка. Вот как, оказывается, может быть!

Трагедия рейса N 655 - свидетельство огромной угрозы, которую таят в себе региональные конфликты. Совет Безопасности ООН констатировал: трагедия с А-300, ответственность за которую полностью несет американское командование, отнюдь не случайна. По существу, она прямое следствие предпринимавшихся в течение 1988 года действий США, направленных на усиление своего военного присутствия в районе Персидского залива. Беспрецедентное наращивание в этом районе числа американских боевых кораблей и самолетов создало взрывоопасную обстановку, чреватую самыми непредвиденными последствиями. И гибель иранского пассажирского самолета, ни в чем не повинных людей, в том числе женщин и детей, стала лишь драматическим подтверждением того, к чему может привести линия на силовую политику, на нагнетание напряженности.

И последнее. Рейган уже на второй день после трагедии заявил, что командир корабля Роджерс действовал правильно и открыл огонь в целях защиты от возможного нападения. Хотя пассажирский самолет А-300 с 298 пассажирами был сбит за тысячи километров от США и, конечно, никакой опасности для крейсера, тем более для территории Соединенных Штатов, не представлял. Америка до сих пор считает себя правой в таких случаях. А значит, от подобных трагедий мир до сих пор не застрахован.

Докучаев Анатолий полковник
ссылки на статьи по теме:
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200103020410807
http://www.tebyan.net/articles/2008/7/5/69738.html


«Оставьте свои интеллигентские штучки: не убий, гуманизм онанизм. Вы стреляете, когда вашу жену уже отправили в концлагерь, а на головы ваших детей падают бомбы. А надо стрелять раньше, чтобы этого не было». Ант Скалантис
 
ДревнейшийДата: Понедельник, 08.09.2008, 14:24 | Сообщение # 4
Сообщений: 123
Дата регистрации: 31.08.2008
Статус: Offline
Награды: 0
В таких случаях человеческая жизнь ничег не значит. cry

И понеслась история вскачь,стуча золотыми подковами по черепам дураков...
 
ToFiKДата: Понедельник, 08.09.2008, 18:17 | Сообщение # 5
Сообщений: 1204
Российская Федерация
Дата регистрации: 20.06.2008
Статус: Offline
Награды: 0
Маршал
увы. интересно, были ли подобные подставы со стороны советских спецслужб, с привлечением мирных граждан? хотя вспоминается как одного пакистанского президента "приземлили" но были ли там пассажиры? в смысле гражданские?

«Оставьте свои интеллигентские штучки: не убий, гуманизм онанизм. Вы стреляете, когда вашу жену уже отправили в концлагерь, а на головы ваших детей падают бомбы. А надо стрелять раньше, чтобы этого не было». Ант Скалантис
 
Форум » История » Холодная война (1945-1991) » И летели наземь самолёты... пассажирские
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили