Мини-Чат
Правила мини-чата
Соцопрос
Кто ты посетитель нашего сайта?
1. Я мега игрок в МП игры Paradox.
2. Я вобще молча читаю.
3. Я захожу по старой памяти иногда, ничего не пишу.
4. Я пишу в темах игр Paradox, обо всем по немногу
5. Я просто мимо шел, отношения к сайту не имею.
6. Я супер писатель ААРов.
Всего ответов: 186
Minecraft HoI2games
Раздел MineCraft HoI2games
[Начать играть]
обновлено 20.05.15
Карта сервера
Адрес сервера:
srv24.minecraft-hosting.ru:25774
Рейтинг ААР-щиков
Радио HoI2games
Радио онлайн
Файлы
[15.10.2014][Аддоны]
DLC «Charlemagne» («Карл Великий»)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Роммель
[10.04.2013][Моды]
Techno_mod v0.2
Всего комментариев:(6)
Добавил: Strateg_wowa
[05.04.2013][Моды]
Tehno_mod v0.1 альфа
Всего комментариев:(2)
Добавил: Strateg_wowa
[17.11.2012][Моды]
A Game of Thrones (Игра престолов)
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Игра]
Крестоносцы 2 v1.07b + полный пак dlc + русификатор
Всего комментариев:(3)
Добавил: Sainttony
[05.11.2012][Русификаторы]
Перевод CK II v1.07b
Всего комментариев:(0)
Добавил: Sainttony
[01.11.2012][Патчи]
Патч 2.31 ( Англоязычная версия )
Всего комментариев:(0)
Добавил: Slavker
[ Личные сообщения () · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Rastomen  
Форум » Total War Games » Rome: Total War » Тактика сражений в Rome: Total War
Тактика сражений в Rome: Total War
АлексейДата: Среда, 30.05.2012, 10:26 | Сообщение # 1
Сообщений: 1806
Российская Федерация
Дата регистрации: 06.10.2011
Статус: Offline
Награды: 1
Глава первая: Стройсь!

Что же является основой всей тактики? Что можно без колебаний назвать залогом победы? Наверное, большое количество воинов в армии. Но ещё великий китайский политик и военный стратег эпохи династии Цинь, Сунь Цзы, говорил, что численность армии не имеет никакого значения для исхода боя – всё зависит только от полководца и применяемой им тактики, что не раз подтверждается в игре, когда опытный генерал с парой сильных отрядов на голову разбивал огромную, неорганизованную вражескую армию. Что же может организовать армию любого размера? Только правильно выбранная позиция и чёткое построение, которое даёт армии мобильность в атаке и обороне, что делает её непобедимой. Естественно, можно навалиться толпой, задавив врага числом, если ваша армия действительно больше вражеской раза в три, но так получается не всегда. Но об этом позже. А пока рассмотрим все 8 предложенных в игре построений.
Alea jacta est:

Первое построение – одна линия. Вся армия вперемешку растягивается от горизонта до горизонта. Отряды становятся следующим образом (слева направо): генерал, пехота, лучники-велиты, конница. В различных описаниях и туториалах к игре написано, что такое построение пугает врага и он, видя, насколько много солдат у противника, убегает с поля боя. Но, растянутая таким образом, армия терпит самые обидные поражения. Так получается из-за того, что юниты, выполняющие разные функции на поле боя, стоят не там, где они были бы полезнее всего: пехота – в центре, кавалерия – по флангам, лучники – сзади и генерал – по центру сзади. Согласитесь, ставить генерала на край левого фланга, где он уязвимей всего, просто безрассудно. А зачем нам столько кавалерии справа? Когда левый фланг будут осаждать вражеские кавалерия и лучники, пехоте и генералу придётся самим с ними справляться. Генерал может погибнуть и пехота из-за этого станет ещё более уязвимой и запаникует, когда её атакуют. «Одна линия» очень удобна, когда надо построить несколько отрядов одного типа в линию, чтобы не делать это вручную. Но производить такие манипуляции со всей армией – самоубийство. Тем более, растянутая армия банально не помещается на карте.
Второе построение – тоже одна линия, но более организованная, чем первое такое построение. Структура, если брать от центра к флангам - тяжёлая пехота, лёгкая пехота, лучники-велиты и конница. Получается такой переход от тяжёлой пехоты к коннице в обоих направлениях. В таком построении правильно стоят только тяжёлая пехота, держа центр, и конница, прикрывающая фланги. Остальные отряды опять остаются крайне уязвимы для вражеской конницы и скоплений пехоты.
Вот я всё говорю, что и это построение тоже уязвимо, а вы мне, наверное, не верите. Сейчас объясняю. Так, как расположена армия в этих двух типах построений, остаётся без подкреплений с тыла и к тому же, когда один или, не дай Бог, несколько отрядов пустились наутёк, то образуется брешь в построении, которую и закрыть-то нечем и таким образом армия, разделённая на две или даже на три части спокойно окружается и терпит сокрушительное поражение. Первыми побегут лучники, у которых, наверняка, включён режим «Держать дистанцию» и лёгкая пехота, не выдержав напора врага, в особенности, конницы. Если лучники всё же героически останутся сражаться (при выключенном режиме дистанции), то вы потеряете ещё больше отрядов. Правда, можно привести помощь с флангов, но они так далеко расположены, что поспеют только для того, чтобы присоединиться к общему паническому бегству.
Это были минусы растянутого построения. Приведу вам для разнообразия один плюс, которым является некоторая вероятность удачного окружения врага - при таком широком построении это не мудрено. Пока центр сражается, фланги спокойно окружают врага и перебивают. Правда и здесь без засады не обошлось, в прямом смысле. На пути идущих во вражеский тыл фланговых отрядов может оказаться вражеская конница или пехота и, если не перебьёт всех, то надолго задержит и подкрепления подойдут только к сбору трупов.
Третье построение – две линии. Ничего особого. Армия строится в две линии. Первая (слева направо, опять же): кавалерия затем лучники. Вторая: генерал, пехота, лучники. Если в армии есть копейщики, то они все соберутся на правом фланге второго ряда. Тоже глупое построение из-за несоответствия позиций отрядов с выполняемыми ими функциями, да ещё и с открытыми флангами, несмотря на копейщиков на правом. Второй ряд ещё ничего, несмотря на генерала, который, стоя впереди всех, уязвим для атак врага. А вот зачем ВСЮ кавалерию поместили на правый фланг первого ряда? Непонятно. Лучники-то уйдут назад под действием спасительной функции «Держать дистанцию», а кавалерия остаётся на правах отряда смертников. Да и ещё такую массу кавалерии нельзя назвать мобильной. Атакуя, они будут мешать друг другу переходить в режим «charge» и все их усилия по созданию массовой атаки пропадут втуне. К тому же, раз на правом фланге кавалерии не оказалось, то он оказался крайне уязвим как для вражеской кавалерии, так и для лучников, которых теперь некому гонять, раз все «лошадники» теперь сгрудились слева. Тем более, все лучники и другие стреляющие юниты, каким-то образом оказались справа, не защищённые и бежать им некуда. Звучит как приговор. Конечно, пока к ним подойдёт враг, он уже будет достаточно нашпигован стрелами и дойдёт он не весь, а тот который дойдёт, выполнит поставленную перед ним задачу сполна – перебьёт лучников или заставит их отступить, а потом ударит во фланг или тыл нашей армии. Всё, конец. Хотя, «Нет!», скажете вы. «Ведь во втором ряду стоит пехота, и она не будет стоять, и смотреть, как их товарищей перебьют!». Мы ей не позволим стоять и смотреть. Но, пока пехота будет защищать хилых лучников, которые, скорей всего, ушли назад, в тыл, и к пехоте и к лучникам, спокойно зайдёт кавалерия и решит исход битвы.
Четвёртое построение – две линии: с пехотой впереди, стреляющими юнитами позади и кавалерией на флангах. Генерал иногда стоит с кавалерией в первой линии, но чаще оказывается во второй, где-то на правом фланге. Первое здравое построение. И генерал вроде бы, стоя во второй линии, защищён, и фланги закрыты, и тыл прикрыт кавалерией. Придраться вроде бы не к чему. Но кавалерия оказывается в первой линии, пусть даже равномерно распределённая на флангах, всё равно, это не правильно. Кавалерия должна стоять чуть позади первой линии с пехотой, чтобы закрывать фланги и тыл и вовремя прийти на помощь пехоте. А, стоя впереди, кавалерия сразу будет втянута в сражение и её функция утратится.
Пятое построение – три линии со стреляющей пехотой впереди, конницей позади и пехотой между ними. Неплохо для битвы, например, с Египтом, у которого не меряно лучников. Хорошо для того, чтобы враг своими лучниками не задел дорогую кавалерию. Но, чёрт возьми, для чего ещё нужна кавалерия, чтобы не гонять лучников? А о незащищённых флангах и речи нет. Кавалерия будет слишком долго выруливать из третьего ряда, чтобы построиться по бокам во втором ряду. К тому же, это построение, да и все построения в три линии, слишком уязвимы к обходу их с тыла. Они слишком узкие и растянутые вглубь. Подходят для расстрела издалека стоящих где-то на одном месте повстанцев, которые даже двинутся бояться.
Шестое построение – три линии, с пехотой впереди, конницей (опять) позади и лучниками посередине. Та же картина, что и в предыдущем случае, только лучники-велиты защищены от атаки спереди.
Пример из истории: битва при Фарсале. 48 г. до н.э.

9 августа 48 года до нашей эры, войска Гая Юлия Цезаря и Гнея Помпея наконец встретились в Фессалии, что на севере Греции. После несколько дней стояния в виду друг у друга, войска, наконец, были готовы к бою. Хотя у Цезаря и было недостаточно конницы, а его легионы были сильно потрёпаны в прошлом сражении, он, всё же, охотно пошёл на это решительное сражение.
Войско Помпея было построено следующим образом. На левом фланге стояли два легиона, которые были в свое время переданы ему Цезарем по решению сената. Здесь же находился и сам Помпей. Центр построения занимал Метелл Сципион с сирийскими легионами. Еще один легион, объединенный с испанскими когортами, которые удалось переправить Афранию, был размещен на правом фланге. Эти войска Помпей считал наиболее надежными. Остальные части, в том числе и добровольцев-ветеранов, он распределил по всему фронту. Семь когорт были оставлены для охраны лагеря. Так как правый фланг построения примыкал к крутым берегам речки, то вся конница, все стрелки и пращники были сосредоточены на левом фланге.
Цезарь поместил 10-й легион на правом фланге, а на левом — 8-й и 9-й, поскольку последний сильно поредел после сражения под Диррахием. На левом фланге он поручил командование Марку Антонию, на правом — Публию Сулле, в центре — Домицию Кальвину. Сам он находился против Помпея. Опасаясь того, чтобы его правое крыло не было обойдено превосходящими силами вражеской конницы, Цезарь, отобрав по одной когорте из каждого легиона третьей линии, образовал таким образом четвертую линию и предупредил воинов, что исход сражения, вероятнее всего, будет зависеть именно от них. Вместе с тем он запретил третьей линии идти в атаку до его сигнала.

Так как Помпей дал приказ ждать в строю, не двигаясь с места, нападения со стороны противника, дабы при этом фронт нападающих растянулся, то первый удар был нанесен пехотинцами Цезаря. Это произошло так. Одновременно с сигналом к наступлению Цезарь обратился к одному из своих опытных, лично ему известных центурионов: «Гай Крастиний, каковы у нас надежды на успех и каково настроение?» Тот громко отвечал: «Мы одержим, Цезарь, полную победу. Сегодня ты меня похвалишь живым или мертвым!» С этими словами он первый ринулся на врага, увлекая за собой солдат целого манипула.
Пока в центре развертывалось ожесточенное сражение пехотинцев, конница Помпея, как и следовало ожидать, потеснив более слабые кавалерийские части противника, начала обход незащищенного правого фланга Цезаря. Заметив это. Цезарь немедленно дал сигнал когортам специально образованной им четвертой линии. Они с такой яростью бросились на всадников, стремясь поражать их в глаза и лицо, что те не устояли и обратились в бегство. Стрелки и пращники, оставшись беззащитными, подверглись почти полному истреблению.
Собственно говоря, этой удачной атакой и был совершен решающий перелом в ходе боя. Для его закрепления Цезарь ввел в дело свежие войска третьей линии. Этого напора помпеянцы уже не смогли выдержать, и бегство стало всеобщим. Но в отличие от своего противника Цезарь не удовлетворился такой неполной победой и сумел добиться того, что его солдаты, изнуренные боем и жарой (сражение затянулось до полудня), тем не менее, атаковали вражеский лагерь и ворвались в него. Помпей был полностью разбит и бежал в Египет.

Вывод: Как видно из этого примера, построение в три линии (и даже в четыре, с лёгкой руки Цезаря), повсеместно использовалось римскими полководцами. Третья линия является резервной и вступает в бой, когда две первые не справляются с поставленной задачей. Но в игре использование третьей линия является проблематичным, из-за того, что в одну армию можно набирать не больше 20 отрядов и их просто не хватает, чтобы образовать дополнительную линию.

Седьмое построение – три линии, с конницей в первом ряду, пехотой позади и лучниками посередине. Вот, ругались, что отправили кавалерию отдыхать в тылы, теперь получайте её в первую линию. Пехота будет ещё дольше, чем кавалерия, когда стояла в третьем ряду, обходить все позиции своих войск. Пока пехота будет выруливать из третьего ряда, перестраиваться, как это должно у пехоты, кавалерии в первом настанет каюк, если её не отвести назад. Учтите, что генерал тоже считается конницей и окажется в первом ряду, так что позаботьтесь о нём. Это построение можно использовать, играя за кочевников: гуннов, вандалов и за прочие фракции, у которых сильны кавалерийские традиции.
Построение восьмое – колонна. Все отряды выстраиваются один за другим. Конница становится впереди, за ней пехота и замыкает процессию разные стрелки. Полезна, когда надо вывести огромную армию из ворот и самоотверженно броситься на врага, осаждающего вашу крепость. Не рекомендуется использовать во время боя, хотя, при виде колонны враг почему-то ведёт себя неадекватно и разбить его тоже можно, но вероятность небольшая. Все, наверное, знают о битве, точнее, резне в Тевтобургском лесу в 14 году н.э. Тогда римляне, шедшие неприлично растянутой на 3 километра колонной, попали в засаду к германцам и потеряли целый легион и вспомогательную армию (~8000 человек).

Но, никто не заставляет нас использовать эти ущербные построения. К тому же, перед стартом сражения, компьютер всегда выстраивает армию по своему усмотрению и делает это, скажу вам, гораздо лучше, чем при выборе одного из вышеперечисленных построений. Часто это построение, выбранное компьютером, и используют.

Я не собираюсь указывать, как лучше всего действовать, а лишь привожу те ситуации, с которыми сам столкнулся во время прохождения игры и даю кое-какие советы, которые могут быть полезны не только новичкам, но и тем, кто прошёл игру много раз. Вторые, надеюсь, оценят мою работу лучше.
Вот ещё один пример.
Часто бывает так, что армия, имеющая не полную комплектацию (меньше 20 отрядов в армии), попадает в засаду или просто натыкается на врага, который превышает её по численности и силе. В таком случае нужно не теряться, а дать сражение, если, конечно, знать, что делать.
Пример из истории: сражение при Леонтинах. 214 г. до н.э.
Шла Вторая Пуническая война. Летом 214 года до нашей эры известный Римский полководец, претор, Марк Клавдий Марцелл собрал многие римские войска на востоке Сицилии и взял в осаду город Сиракузы. Однако осаждённый город и не думал сдаваться без боя. Вместе с прибывшей из Карфагена подмогой, жители города отбивали одну атаку римлян за другой. Оборону города возглавлял Архимед - великий математик и изобретатель. Используя свои изобретения, он выводил из строя одну римскую осадную машину за другой. Из-за этого Марцеллу постоянно требовались подкрепления в виде техники и инженеров. Ближайшим римским городом и военным плацдармом была Мессина, расположенная на севере острова. Оттуда подкрепления и шли к Марцеллу.
На подходе к Сиракузам один небольшой легион, шедший к Сиракузам, неожиданно для себя натолкнулся на карфагенян, идущих в тыл к основной армии Марцелла. Карфагеняне, увидев, что враг везёт с собой осадные орудия, решили не допустить, чтобы они попали к претору. Римлянам некуда было деваться – если они отступят, а значит, оставят осадные орудия карфагенянам, то, по возвращению домой, их будет ждать децимация. Но противостоящий карфагенянам легион не был достаточно укомплектован. Большая его часть состояла из осадных машин, инженеров и вспомогательной пехоты. Лишь 1/5 часть были хорошо подготовленные легионеры. А главной слабостью того легиона можно считать практически полное отсутствие кавалерии. Так что римляне уже и не надеялись на лучшее.
Меж тем, армия карфагенян была многочисленна и состояла поровну из пехоты и кавалерии. Но пехота не отличалась большим опытом сражений и не была хорошо подготовлена и вооружена. Так что карфагеняне надеялись только на свою кавалерию.
На просторном поле, к северу от городка Леонтины, обе армии приготовились к сражению.
Инсценировка сражения.
Тип сражения: глухая оборона.
Баланс сил: 1 к 1, но враг всё же имеет некоторое преимущество в кавалерии и по численности.
Римляне: 1 генерал, 4 отряда тяжёлой пехоты (Принципы), 4 катапульты (Онагры), 4 баллисты, 6 отрядов лучников (Римские лучники) и 3 отряда велитов.
Карфагеняне: 1 генерал, 8 отрядов кавалерии (4 лёгкой (Кавалерия с круглыми щитами), 4 тяжёлой (Кавалерия с длинными щитами)), 8 отрядов пехоты (4 лёгкой (Иберийская пехота), 4 копейщиков (Ливийские копьеносцы)) и 3 отрядов пельтастов.
Уровень сложности: тяжёлый.

Как же должны быть расположены отряды в данном легионе, чтобы иметь должную защиту и от пехоты и, в особенности, от кавалерии? В данном случае решающую роль играют не позиции отрядов, а управление армией в целом. Но, всё же, на что надо делать упор в такой щекотливой ситуации, так это на компактность армии. Нужно поставить все отряды как можно ближе друг к другу. Тогда шанс того, что какой-то отряд будет окружён и запаникует, будет сведён к минимуму. Лучники, велиты и осадные машины составляют большую часть легиона, а значит, примут самое участие в рукопашной схватке.

Как видно на изображении, в первой линии стоят три отряда велитов, которые, когда враг приблизится, назад не пойдут – здесь и так сражаться некому. За велитами оказались два отряда принципов, которые потом придут на помощь хилым стрелкам. На одной линии с принципами стоят по три отряда лучников на флангах с включённой функцией «Держать дистанцию». Они будут обстреливать вражескую кавалерию, приближающуюся с флангов, а потом и сражаться с ней, если сразу не побегут. В конце битвы от лучников вряд ли останется половина. За лучниками на обоих флангах разместились онагры (катапульты) под прикрытием отрядов принципов, которые в тоже время защищают и лучников. Между отрядами онагров, в центре, расположились два отряда баллист, позади которых спрятался генерал.
В девяти случаях из десяти вражеский генерал летит вперёд на велитов и, не зная, что с ними делать, получает по башке снарядами, брошенными в него велитами и принципами, только этого и ждущими. Постояв перед ними без толку, он, всё-таки, панически отступает. Онагры и баллисты уже давно ведут относительно прицельный огонь по приближающейся пехоте врага, а лучники поливают стрелами вражескую кавалерию, скопившуюся на обоих флангах. Как только пехота врага врежется в строй велитов в центре, враг начнёт действовать и на флангах, атакуя как лучников, так и онагры. Так что теперь нужно переходить к активной фазе боя. Пока в центре идёт неравный бой велитов с пехотой врага, а принципы на флангах стараются не допустить кавалерию до онагров, нужно вводить в бой и генерала. Он поскачет в центр, куда 100% уже давно вернулся вражеский командир. За нашим генералом можно отправить и команду баллист – в ближнем бое от осадных механизмов мало толку. Когда центр отбит и враг побежал, пусть пара отрядов велитов догоняют паникующего врага. Если от пельтастов осталось шиш да маленько, в догонялки с врагом могут поиграть и команды баллист, главное теперь – не позволить врагу реорганизоваться, ведь все уже устали и второго натиска врага точно не выдержат. Теперь генерал должен спешить на помощь своим флангам, которые ведут неравный бой с превосходящими силами вражеской кавалерии. Когда кавалерия побежала, оставьте её в покое – всё равно её догонять некому. Теперь генерала, да и вообще всю армию вместе с командами онагров, нужно отправить вперёд, на помощь отрядам баллист, на которых напал оправившийся от поражения враг. Вот когда нужно использовать одну единственную тактику, которую многие так любят – навалиться толпой, чтобы враг бежал в панике и уже не возвращался назад.
Всё, битва окончена. Генерал добивает последних врагов и вытирает свой меч о тунику последнего павшего противника. Вытирая пот со лба, он горестно вздыхает, осматривая поле боя. «Как много наших воинов пало сегодня», - думает он. «Но победа стоит того»


Глава вторая: В атаку!

Штурм городов является сложнейшим мероприятием в карьере полководца. Чтобы осуществить удачное взятие города в короткие сроки с наименьшими потерями нужно иметь хорошо продуманный план, правильно разработанную тактику и немного везения. Если план готов, а враг обескровлен долгой осадой, то, естественно, город обречён. Но, пока солдаты будут катить осадные башни и тащить лестницы или таран и лезть на стены или ломать ворота, защищающиеся будут нещадно обстреливать их, сражаясь до последнего солдата, до последней капли крови.
Часть II. Штурм городов и крепостей.


Жителям осаждённого города уже некуда отступать и терять нечего. И пока наши солдаты дойдут до цели (попадут за пределы стен), их количество неумолимо уменьшится. Поэтому, хорошо укрепленный город нужно брать, имея достаточную силу, превышающую как по численности, так и по опыту и качеству отрядов, чтобы 2-3 потраченных на осаду ходов не пропали втуне.

Итак. Из башен мусор повымели? Лестницы от пыли протёрли? Колёса тарана смазали? Тогда начинаем.
Сначала разберёмся с осадным вооружением. Всего существует четыре вида осадных машин, механизмов и конструкций, которые мы не можем просто так завербовать в своих городах – их можно нанять, лишь взяв город в осаду: башни, лестницы, таран и устройство, позволяющее подкапывать вражеские стены, чтобы они обрушились иди просто "Подкоп", если верить отечественным локализаторам. :) Таран и осадные башни могут иметь более усовершенствованную форму для взятия больших городов, начиная с Больших Каменных стен (Large Stone Wall) и Эпических (Epic Stone Wall). Вот скриншоты для сравнения:

Обычные лестницы, таран и осадные башни, доступные для взятия городов, имеющих каменные стены, вплоть до Больших (Large Stone Wall - 4 уровень):



Для взятия Больших Каменных стен Лестницы абсолютно бесполезны, из-за того, что они просто физически не достают до края таких высоких стен. Зато Таран и Осадные башни приобретают более грозный вид. Но приходится отказываться от намного быстрых, нежели, Осадная башня, Лестниц:


Эпические стены (Epic Stone Wall - 5 уровень) так были названы не зря. За их массивными стенами, крепкими воротами и под защитой мощных башен, город находится в полной безопасности. И чтобы его захватить, нужно иметь самые мощные осадные механизмы: большой таран остаётся таким же, как и при взятии Больших стен, но зато башня вырастает до своего максимума - Мега-Большой-Осадной-Башни, полностью обитой железом:

Ну и, наконец, условно названный механизм "Подкоп". Если вам не жалко стен, используйте его. Эпические стены подкапывать не получится:

Стоит отметить, что все эти изменения с осадными механизмами происходит автоматически, исходя из размеров города. Те есть вам не нужно специально выбирать механизм определённого размера вручную. И не приходится волноваться, что выбранная, например, осадная башня не достаёт до верха стены. Что полностью убивает реализм и намного облегчает прохождение. ;)
С патчем 1.3 у всех осадных башен появляется очень полезная возможность: стрельба снарядами. Включайте её всегда, не стесняйтесь. С её помощью можно немного проредить вражеские отряды, охраняющие стены.
Ну и, конечно же, нельзя забывать про обычные осадные механизмы: баллисты и катапульты (онагры). Они доступны абсолютно всем фракциям. Правда, варварам и другим нецивилизованным фракциям бывают недоступны более совершенные модели онагров, но все они, даже простые катапульты, вполне эффективно справляются со своей первейшей задачей - ломанием стен.

Онагры, тяжёлые онагры и баллисты соответственно. Их всех можно использовать для разрушения стен. Но для разрушения крупных каменных стен лучше использовать только два первых механизма:



Город можно штурмовать двумя путями: поверх стен при помощи башен и через стены, сломав их снарядами из катапульт или подкопав их снизу. Выбирайте сами, какой способ использовать. Но, подумайте, нужно ли вам потом тратить деньги на ремонт стен и зданий, разрушенных снарядами катапульт? Ещё скажите спасибо, что снаряды бесплатные…

Разрушение стен.
Ставить катапульты лучше всего поближе к вражеским стенам, но так, чтобы их не достали вражьи лучники и башни. Чем ближе катапульта к цели, тем точнее она стреляет. Но некоторые лучники представляют большую опасность для катапульт. Критские лучники стреляют дальше обычных и могут сжечь ваши катапульты и вы даже этого не заметите. Но чаще лучники заняты осадными башнями или тараном, если они имеются в вашей армии.
Я предлагаю разрушить две-три соседние секции, чтобы ваши войска, входящие в город, располагались поближе друг к другу, в целях сохранения их морали. Также такая тактика способствует быстрому окружению и уничтожению большого количества врагов на первом этапе штурма. Огонь всех катапульт сразу лучше сосредотачивать на каждой отдельной секции стены по порядку. Так будет больше вероятности удачного разрушения стены, пока не закончатся снаряды у катапульт. Всё же, если вы захотели штурмовать город только используя катапульты, перед штурмом наймите пару башен, чтобы подстраховаться на случай, если снаряды катапульт таки закончатся. Только учтите, что башни и лестницы уже нельзя ставить на разрушенную стену, даже если этой стене был нанесён всего 1% урона.
Вообще, простые, декоративные, дома, можно спокойно рушить. От них всё равно никакого толку. Поэтому, все вражеские отряды, сгрудившиеся вокруг таких домов, обречены на расстрел из наших катапульт. Только не забудьте прекратить огонь, когда враги убегут вглубь города, а то можно задеть какие-нибудь Бараки и потом пополнить потрёпанные в бою отряды можно будет не сразу.
Использование башен, лестниц и тарана.
Использование осадных башен наносит меньше вреда инфраструктуре города. Но занимает намного больше времени. Да и шанс того, что штурм удастся, намного меньше, чем хотелось бы, но, иногда, за неимением катапульт, по началу игры, деваться особо некуда и приходится использовать именно такой способ. Тем более, что на деревянные стены даже жалко тратить драгоценный боезапас снарядов катапульт - они настолко слабые, что рушатся от 8-10 ударов тараном. Но всё же стоит опасаться маленьких башенок, которые могут нанести некоторый вред отрядам со слабой бронёй, и вражеских стреляющих юнитов – лучников и пельтастов, которые не примнут возможностью пострелять из-за укрытия и могут нанести очень неслабый вред вашей армии и сжечь все ваши осадные механизмы, что за неимением катапульт в армии, заставит вас уйти не солоно хлебавши. Чтобы этого избежать, нужно всего то пострелять в ответ и тогда вражеские стрелки скроются за городскими зданиями, не желая расставаться с жизнью.
Вообще, использовать стрелков при штурме города с деревянной стеной просто необходимо, так как лучники с велитами могут «вынести» от 20% до 50% вражеской армии. И после такого обстрела им уже нечего будет противопоставить.

Сражение на улицах.
В городе сражаться отнюдь нелегко. Солдаты обеих армий теснятся на узких улицах, а сражаются только стоящие в первых рядах. Стоящие же позади, могут только бессильно наблюдать, как убивают их товарищей. Битва может затянуться надолго. Но всё может решить генерал (как всегда). Ворвавшись в строй неприятеля, генерал сразу нагоняет на врага животный ужас и они бегут, не замечая ничего вокруг. Но одна метко посланная стрела лишает отважного полководца жизни, и он падает замертво. Только что убегавшие силы штурмующих, контратакуют преследующих и теперь уже бегут они, не в силах ничего сделать – ведь их король мёртв и некому теперь ими управлять. Штурмующие солдаты врываются на главную площадь, где собрались остатки защитников, и доводят своё дело до конца…
В городских условиях сражаться действительно нелегко. Чаша весов битвы постоянно колеблется то в одну сторону, то в другую. Невозможно использовать развёрнутый строй, чтобы окружить врага и поэтому сражение затягивается очень надолго. И если вы не используете возможность «бесконечного времени сражения», то ваш штурм обречён на неудачу. Поэтому выбирайте все отряды, жмите по умолчанию кнопочку “R” и гоните их нещадно к площади, пока время битвы не закончилось.

Пример осады из истории. Рассказ Цезаря об осаде Алезии в центральной Галлии в 52 г. до н.э.
Алезия стояла на ромбовидном плато длиной в 1 500 м, шириной в 1 000 м и высотой в 150 м. Сам город занимал лишь западный край плато, а на другом конце стояла восьмидесятитысячная армия Верцингеторига, которая недавно вырвалась из Герговии и отступила в Алезию, считавшуюся неприступной. Придя к Алезии, Цезарь понял, что штурмом эту позицию не возьмешь, и решил устроить блокаду.

Римляне начали строить пояс укреплений вокруг города длиной в 17 километров. Верцингеторикс (лидер галльского восстания) пытался помешать этим работам своей конницей.
Но, несмотря на постоянные нападения галлов, римляне дополнили первую линию укреплений новой и не менее мощной линией, обращенной уже наружу, против ожидаемого извне галльского ополчения. Этот внешний пояс укреплений простирается по окончании работ почти на 20 километров. Кроме того, по распоряжению Цезаря внутри всех этих укрепленных линий сосредоточивается запас хлеба и фуража примерно на тридцать дней.
И действительно, осада затянулась более чем на месяц. В осажденном городе начался голод. Раздавались самые различные идеи, вплоть до предложений о капитуляции.
Однако было принято компромиссное решение. Всех, кто уже не мог быть полезен при обороне, решено было удалить, уменьшив тем самым число едоков. С женами и детьми, дойдя до римских укреплений, они со слезами на глазах умоляли принять их в качестве рабов, лишь бы их накормили. Но Цезарь категорически запретил караулам пропускать беженцев через линию укреплений.


Ответы на вопросы по играм:
Виктория и Виктория 2
День победы 2 + FAQ по игре. День победы 3
Европа 3 + FAQ по игре. Европа 3 Divine Wind
 
АлексейДата: Среда, 30.05.2012, 10:58 | Сообщение # 2
Сообщений: 1806
Российская Федерация
Дата регистрации: 06.10.2011
Статус: Offline
Награды: 1
Наконец появилось долгожданное галльское ополчение. Во главе его стояло четыре командующих, в их числе атребат Коммий и двоюродный брат Верцингеторикса по имени Веркассивеллаун. Осажденные воспрянули духом, и все их силы снова были выведены из города. Дважды в течении ближайших дней римские укрепления были атакованы как войсками Верцингеторикса, так и прибывшим им на помощь ополчением. Но оба раза римляне стойко выдержали этот двойной штурм.
Третье сражение оказалось решающим. Оно было чрезвычайно упорным, ибо «для галлов, — как говорит Цезарь, — если они не прорвут укреплений, потеряна всякая надежда на спасение, римлян же, если они удержатся, ожидает конец всех их трудов». Особенно горячим участком боя оказался один холм, не включенный в пояс укреплений. Когда враги начали на этом участке теснить римлян, то Цезарь направил туда Лабиена (Тит Лабиен, один из легатов Цезаря) с шестью когортами. Но этого оказалось недостаточно. Тогда Цезарь сам привел на помощь свежие резервы. Он взял с собой четыре когорты и отряд всадников. Конницу он разделил на две части: половина всадников следовала за ним, другую половину он послал в объезд укреплений, с тем, чтобы они напали на врагов с тыла.
Его узнали по одежде, по пурпурному плащу полководца. Бой закипел с новой силой, дело дошло до рукопашной. В этот момент в тылу у неприятеля внезапно появляется римская конница. Подходят и новые когорты римлян. Враг сломлен, начинается повальное бегство. Как всегда, конница преследует и рубит бегущих. Лишь очень немногие возвращаются невредимыми в свой лагерь. Войско, выведенное из города на штурм римских укреплений, спешно отступает вновь за городские стены.
Римляне одержали полную победу. Цезарю принесли семьдесят четыре знамени. Многие вожди галльского ополчения или погибли в этом бою, или были взяты в плен. Но самым главным результатом победы следует считать то, что буквально в тот же день началось «повальное бегство из галльского лагеря», т. е. по существу развал всего ополчения. Цезарь даже уверяет в своих «Записках», что если бы его солдаты не были так утомлены изнурительным сражением, то неприятельские полчища могли бы быть уничтожены полностью». Так ли это или не так, не столь уж важно, гораздо важнее другое: под Алезией была решена судьба восстания в целом.
На следующий день капитулировал Верцингеторикс. Цезарь потребовал его выдачи. Любитель эффектных подробностей Плутарх описывает сцену сдачи Верцингеторикса гораздо красочнее, чем сам Цезарь. Он рассказывает, что галльский главнокомандующий надел на себя лучшее оружие, богато украсил коня и, объехав вокруг возвышения, на котором сидел Цезарь, сорвал с себя все доспехи и молча сел у его ног. Он был взят под стражу, отвезен в Рим, заключен в тюрьму, где ему и пришлось шесть лет прождать триумфа Цезаря лишь для того, чтобы быть проведенным в процессии в качестве живого трофея, а вслед за тем подвергнуться казни, как и полагалось по римским обычаям, по давным-давно разработанному сценарию триумфов.

Сдающийся Верцингеторикс:

Решающей победой над Верцингеториксом и была завершена кампания 52 г. В Риме снова было объявлено двадцатидневное торжество. Однако это вовсе не означало, что была закончена война в целом. Военные действия в Галлии продолжались и в 51 и даже в 50 г. Правда, они уже носили несколько иной характер. Речь шла о подавлении последних и разрозненных очагов восстания.

Вывод: одним верным решением и хладнокровно продуманной тактикой Цезарь доминировал на поле сражения с самого начала осады. Его хитроумная стратегия полного окружения врага сработала.
Потом он применит её во второй раз, в сражении под Диррахием, против Помпея. На этот раз никто не выиграл, но Цезарь чуть не проиграл ту битву, а Помпей еле унёс ноги. Но Помпей не какой-то галльский повстанец, а великий полководец, расширивший будущую Империю больше, чем кто бы то ни было до него. Но всё это совсем другая история.
Сейчас же стоит отметить, что продолжительная осада города трудна для обоих сторон. Для осаждаемых наступают самые тяжёлые времена. Они полностью изолированы, испытывают недостаток в продовольствии, подхватывают различные тяжёлые заболевания. В игре очень часто не получается долго засиживаться в осаде. Приходится штурмовать город на следующий же ход из-за двух причин: возможная атака вражеских подкреплений с тыла и угроза «разорить» землю вокруг города, что приводит к большим потерям дохода в течении нескольких ходов после занятия города. Вероятность «загаживания» земли вокруг осаждаемого города тем больше, чем больше осаждающая армия. Но даже армия из трёх отрядов способна «разорить» плодородную землю через три хода постоянного стояния на вражеской территории. Так что не медлите со штурмом.
Один факт в игре меня поразил. Враги, даже на очень сложном уровне «сложности» не стремятся убить моего генерала, а иногда даже не замечают его. Когда галлы заметили посреди сражения Цезаря, то сразу же бросились на него, зная, что с его смертью, римляне уже будут не страшны. В «Риме» же наблюдается большая недоработка ИИ и не только в этом. Но всё же, генерал остаётся самым нежным юнитом и следить за ним нужно с удвоенной внимательностью.


Ответы на вопросы по играм:
Виктория и Виктория 2
День победы 2 + FAQ по игре. День победы 3
Европа 3 + FAQ по игре. Европа 3 Divine Wind
 
gikДата: Пятница, 11.10.2013, 14:21 | Сообщение # 3
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Хочу поделиться своими наблюдениями по игре за Парфию. В начале игры ставку лучше делать на конных и пеших стрелков. Пока не появятся собственнын катафрактарии, из тяжёлой конницы доступны генеральскии отряды и сарматскии наёмники. В принципе, стрелки расстреливают фаланги только так, особо эффективен "огонь с фланга или тыла, в битвах стоит это учитывать и приказывать максимально большему количеству стрелков бить по отходящим фалангам противника или по фалангам, которые повёрнуты к ним боком. конных лучников можно использовать для рукопашной атаки пеших сирелков или при поддержки атаки генеральской конницы, но лучше для этих целей использовать более сильную персидскую кавалерию. При обороне города от фаланговой фракции со слабой кавалерией, можно вывести конных лучников и тяжёлую еонницу через юоковые ворота. Обычно, в таких случаях фаланги идут к стенам с таранами, а генеральский отряд противника остаётся позади-по нему можно ударить рукопашной атакой своей тяжёлой кавалерии, после этого подключить к рукопашной атаке конных стрелков-велика вероятность что вражеский генерал погибнет.Катафракты могут разбить фалангу если ударят с тыла-лучше двойная атака-сначала с тыла, потом с фронта. Генеральская конница имеет дротики, то есть может относительно безопасно нанести удар метательным оружием по фаланге или слонам-пеших стрелков быстрее разбить рукопашной атакой. катафракты в первом Риме достаточно сильны, на седних настройках сложности я отрядом катафрактов побеждал отряд преотарианской кавалерии. Тут ещё такой нюанс-при пользовательской битве один на один, катафракты приблежаются шагом, но когда кавалерия противника будет вблизи, то следует приказать им бежать. Тогда они ударят по остановившейся кавалерии противника с разгона. Отряд римских легионеров также атаковал "в лоб", бежать приказывал когда они останавливались чтобы метнуть пилумы. В целом, воевать за "парфию" по мне, так не менее интересно чем за другии фракции, но, строго говоря, их войска особо не впечатляют. У Египта, например, более мощная пехота, у Парфии превосходство в стрелковой коннице, но у Египта есть эффективные лучники фараона, А египетскии колесницы весьма эффективны против катафрактов. Кроме того, начальные возможности экономики. не сравнимы. Парфяне могут тренировать слонов-ударить пехоту сначала слонами, а потом катафрактами весьма эффективно, но наличие большого количества лучников и онагры затрудняет использование слонов. Наприме в битве при Рафии(историческое сражение)за селевкидов мне слонами редко удавалось нанести урон противнику.
В той битве Селевкиды имеют незначительное приимущество по пехоте и кавалерии-Египтяне-подавляющее по стрелкам(лучники фараона против пельтастов), NN сразу позволяет разбить кавалерию на правом фланге- она гонится за генеральским отрядом, еоторый около скалы остонавливается и атакует, тут же подключается селевкидская кавалерия правого фланга. Но у Египта остаются на левом фланге ещё колесницы, которые опасны для конницы. После победы над египетской кавалерии на правом фланге я обычно ставил на паузу и распределял цели между фалангами, стараясь завязать его пехоту из воинов пустыни и гвардии фараона-лучники при приближении фаланг должны отбежать. Пельтастам или -бежать в атаку или пока остаться на месте-они ещё понадобятся для атаки стрелковых колесниц и стрелковой конницы Египтян. После этого отключал паузу и фаланги двигались. Кавалерия с правого фланга может смять воинов пустыни на этом фланге, погонять дучников, когда пехотинцы вступят в бой-ударить в тыл египетской пехоте. На средних настройках сложности я таким образом побеждал, но в фалангах оставалось по 10-12 человек.
 
gikДата: Суббота, 12.10.2013, 09:18 | Сообщение # 4
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата Алексей ()
Я предлагаю разрушить две-три соседние секции, чтобы ваши войска, входящие в город, располагались поближе друг к другу, в целях сохранения их морали. Также такая тактика способствует быстрому окружению и уничтожению большого количества врагов на первом этапе штурма. Огонь всех катапульт сразу лучше сосредотачивать на каждой отдельной секции стены по порядку. Так будет больше вероятности удачного разрушения стены, пока не закончатся снаряды у катапульт. Всё же, если вы захотели штурмовать город только используя катапульты, перед штурмом наймите пару башен, чтобы подстраховаться на случай, если снаряды катапульт таки закончатся. Только учтите, что башни и лестницы уже нельзя ставить на разрушенную стену, даже если этой стене был нанесён всего 1% урона.
Вообще, простые, декоративные, дома, можно спокойно рушить. От них всё равно никакого толку. Поэтому, все вражеские отряды, сгрудившиеся вокруг таких домов, обречены на расстрел из наших катапульт. Только не забудьте прекратить огонь, когда враги убегут вглубь города, а то можно задеть какие-нибудь Бараки и потом пополнить потрёпанные в бою отряды можно будет не сразу.
Полезно бить по воротам, так как тогда будет уничтожено караульное помещение, которое не сможет вести обстрел. Обычно у меня 3 онагра ломали ворота, но на разрушение стен снарядов не хватало. Из других средств штурма мне нравится подкоп. таран при штурме города с каменными стенами почти бесполезен-его сжигают при подходе к воротам.
 
RastomenДата: Суббота, 12.10.2013, 10:26 | Сообщение # 5
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
gik, чудесно прелестно, давно играете?

Аминь – Король – Бастилия!
 
gikДата: Суббота, 12.10.2013, 19:17 | Сообщение # 6
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата Rastomen ()
давно играете?
Около трёх месяцев. Полностью проходил кампанию за Юлиев и Египет.
 
RastomenДата: Суббота, 12.10.2013, 20:01 | Сообщение # 7
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Цитата gik ()
Около трёх месяцев. Полностью проходил кампанию за Юлиев и Египет.

Классика это замечательно, а второй Рим пробовали уже?


Аминь – Король – Бастилия!
 
gikДата: Воскресенье, 13.10.2013, 06:57 | Сообщение # 8
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата Rastomen ()
а второй Рим пробовали уже?
Пока нет.
Отзывы читал, судя по ним, со временем получится хорошая игра, но пока он не стоит своих денег.
 
RastomenДата: Понедельник, 14.10.2013, 00:20 | Сообщение # 9
Сообщений: 1902
Франция
Дата регистрации: 20.01.2012
Статус: Offline
Награды: 3
Цитата gik ()
Отзывы читал, судя по ним, со временем получится хорошая игра, но пока он не стоит своих денег.



Буржуазным слухам не верь!
Спроси у товарища или лично проверь.




Аминь – Король – Бастилия!
 
gikДата: Пятница, 01.08.2014, 20:11 | Сообщение # 10
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Историческое сражение, осада спарты,( рим версия 1.5). Там советуют взять город, до того как подойдёт подкрепление, однако сил даётся достаточно, чтобы разбить это подкрепление в чистом поле. Нв улицах города сражаться сложнее, так как у противника очень сильные спартанскии гоплиты. Поэтому, выставив пехоту у западной окраины города , я спокойно ждал когда появится это подкрепление, На южной окраине спартанская фаланга и пельтасты патрулируют, их можно атаковать своими лучниками, прашниками, пельтастами и слонами, слонам я приказывал обстреливать противника. Просто выстраивал стрелков и приказывал атаковать противника, когда они находились в зоне обстрела. Когда подкрепление появляется, слонов и кавалерию уводил на фланг своей пехоты. У фалангитов отключён строй "фаланга", его надо включить. После этого фаланга атаковала подкрепление противника с фронта, а слоны и кавалерия заходили и атаковали с тыла. После того, как подкрепление уничтожено, пехоту выстраивал у входа в город, стрелки к тому времени уже уничтожали значительную часть сил NN, и город нетрудно взять. Чтобы атаковать площадь с разных сторон, пехоту можно выстроить у южного прохода в город, а слонов и кавалерию у западного.

Сообщение отредактировал gik - Пятница, 01.08.2014, 20:14
 
gikДата: Суббота, 02.08.2014, 10:45 | Сообщение # 11
Сообщений: 24
Российская Федерация
Дата регистрации: 03.10.2013
Статус: Offline
Награды: 0
Цитата Алексей ()
В городе сражаться отнюдь нелегко. Солдаты обеих армий теснятся на узких улицах, а сражаются только стоящие в первых рядах. Стоящие же позади, могут только бессильно наблюдать, как убивают их товарищей. Битва может затянуться надолго. Но всё может решить генерал (как всегда). Ворвавшись в строй неприятеля, генерал сразу нагоняет на врага животный ужас и они бегут, не замечая ничего вокруг. Но одна метко посланная стрела лишает отважного полководца жизни, и он падает замертво. Только что убегавшие силы штурмующих, контратакуют преследующих и теперь уже бегут они, не в силах ничего сделать – ведь их король мёртв и некому теперь ими управлять. Штурмующие солдаты врываются на главную площадь, где собрались остатки защитников, и доводят своё дело до конца…
В городских условиях сражаться действительно нелегко. Чаша весов битвы постоянно колеблется то в одну сторону, то в другую. Невозможно использовать развёрнутый строй, чтобы окружить врага и поэтому сражение затягивается очень надолго. И если вы не используете возможность «бесконечного времени сражения», то ваш штурм обречён на неудачу. Поэтому выбирайте все отряды, жмите по умолчанию кнопочку “R” и гоните их нещадно к площади, пока время битвы не закончилось.
Полезно учесть планировку города. Иногда есть возможность обойти противника частью сил по соседней улици. и атаковать с тыла. Оссобенно хорошо для этого подходит кавалерия, скача галопом она быстро преодалевает значительные расстояния. Перед площадью полезно развернуть войска, возможно часть сил отправить на соседий угол и каждой группе отрядов определить цели для атаки.
 
Форум » Total War Games » Rome: Total War » Тактика сражений в Rome: Total War
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили
vtaleteewr,