Базовые правила МП-игры. Если кто-то нарушает какой-либо пункт правил игры, он может быть наказан вплоть до дисквалификации. Все остальные наказания должны вести не к различным взысканиям с игрока, а к восстановлению состояния до нарушения правил.
Правила поведения и игровая этика
1. Участники игры должны ознакомиться с правилами, чтобы иметь о них полное представление. Не знание правил не может служить оправданием их нарушения.
2. Игрок обязан уважать других игроков и не должен оскорблять их.
3. Игрок обязан быть готовым играть продолжительный период времени.
5. Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить за свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющий уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА.
Все нижеперечисленные ограничения не касаются взаимодействия с неигровыми странами (то есть с АИ).
1. Государства выбранные для управления игроками являются игровыми. На них распространяются особые правила аннексии провинций. У этих стран нельзя брать провинции в войне(за исключение, указаным в п.п. 1.5) , если их число не превышает установленного минимума. а) до 1450 года менее 6 провинций; б) с 1450 по 1500 год менее 10 провинций; в) с 1500 по 1550 год менее 15 провинций; г) после 1550 года менее 20 провинций.
У игрока, у которого вышеуказаный минимум провинций, или меньше, можно брать по 1 провинции за 1 войну до 1450, 2 с 1450 до 1500, 5 после 1500-го, после 1600-го без ограничений.
2.5 Колонии, которые еще не выросли, и могут быть зазвачены армией кнопкой “захват», могут спокойно захватываться без дипломатии, и без ограничений вышеуказанными правилами, и не ограничены очками. 2.6 Если в войне набрано 70% и более, то проигравшая сторона обязана принять любой мир, в пределах правил(т.е. до 50 очков).
3 В случае капитуляции игрока победитель должен выдвинуть требования в пределах доступных ему ОП(очков победы)
4 (!!!)Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП):
- формальная вассализация — 3 ОП; - фактическая вассализация, при условии, что у побежденной страны нет ни одного вассала/унията; - уничтожение ТЦ (если это возможно) — 2 ОП; - открытие торговли — 1 ОП за каждые 10 лет; - отказ от щитов — 0.5 ОП за провинцию; - снятие вассалитета с вассала — 1.5 ОП (в том числе неформального с игрока); - выделение новой страны: по 1 оп за каждую провинцию; - получение провинции с ТЦ — 3 ОП; - получение не «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 1 ОП; - получение колонии или «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 0.5 ОП; При этом отъём колоний во время войны через спец. кнопку армий — ничем не ограничен. - количество денег, равное годовому доходу страны на момент заключения мира — 3 ОП. Количество денег, равное половине годового дохода страны — 1.5 ОП. Срок выплаты денег — 5 лет (заёмом на 1 месяц со ставкой в 1%); - проход войск — 1 ОП за каждые 10 лет. Брать можно как для себя, так и для любой другой страны; - отмена прохода войск — 1 ОП за каждые 10 лет; - заключение династического брака — 1 ОП; - продажа провинции за 25 монет (дипломатической акцией после войны) — 3 ОП. Нельзя применять к провинциям с ТЦ; - продажа «заморской» провинции за 25 монет (дипломатической акцией после войны) — 1.5 ОП. Нельзя применять к провинциям с ТЦ; - отказ от сферы влияния — 1 ОП за страну; - введение эмбарго против любой страны — 1 ОП за каждые 10 лет; - эмбарго может быть нивелировано требованием "открытие торговли" по другому миру; - признание «Поражения» (условие при заключении мира) — 1 ОП; - голосование в СРИ за указанную страну — 1 ОП за каждые 10 лет;
Игрок может взять от другого игрока не более:
до 1500 года — 3-х ОП за войну. до 1600 года — 4-х ОП за войну (причем 1 ОП можно потратить только на «заморские» провинции). до 1700 года — 5-и ОП за войну (причем 2 ОП можно потратить только на «заморские» провинции). после 1700 года — 6-и ОП за войну (причем 3 ОП можно потратить только на «заморские» провинции). Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет.
В случае, если война ведётся между союзами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от проигравшего альянса на весь альянс-победителей (включая АИ-союзников) не более обычного (при войне «1 на 1») числа ОП, увеличенного дополнительно на половину от базового ОП за каждого члена проигравшего альянса, исключая лидера. При этом одна проигравшая страна не может отдать больше базового числа ОП.
К примеру, если базовое число ОП равно 3, а в альянсе проигравших трое человек, то альянс победителей может получить 6 ОП (3+1.5+1.5=6). Если базовое число ОП равно 4, то за каждого члена вражеского альянса, исключая лидера, идет прибавка в 2 ОП.
При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров. АИ-союзник игрока может получать по миру от другого игрока провинции, они должны учитываться таким же образом, как если игрок передает их игроку.
Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Если нападающие стороны находятся в союзе, то и ОП должны считаться как для одной стороны. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь его альянс.
Критерий военного союза между странами только один: наличие формального (в терминах игры) альянса, и, соответственно, совместное ведение войны в рамках одного военного конфликта (в терминах игры). Если у вас оборонительный (неформальный) договор с другой страной, и на неё нападают, то заключайте военный альянс и просите, чтобы вас призвали в войну. Если хотите вдвоем напасть на третью страну: заключайте союз и нападайте вместе (или, аналогично, сначала нападайте, потом заключайте союз, потом призывайте союзника). В случае же объявления войны двумя разными странами третьей стране эти конфликты будут считаться двумя разными войнами, даже если они были согласованы и синхронизированы по времени. Соответственно, и правила ОП, и правила капитуляции будут применяться как к двум разным войнам, а не как к одной войне.
(!!!) Процесс замирения не может продлиться больше 3 лет.
(!!!) В случае если вы оказались в войне с игровой страной в рамках войны, лидером которой является искусственный интеллект, вам разрешается закончить войну посредством мирного договора с этим AI, однако при этом нельзя брать провинции игрока. В остальном правила замирения те же, что и в случае обычной войны между игроками, и один игрок из альянса AI должен считаться неформальным лидером, который в случае своей капитуляции уступит базовое количество ОП.
5. Если вы были вассализированы другим человеком, то вы должны оставаться вассалом не менее 20 лет и должны принять все предложения альянса/торгового соглашения/соглашения на проход войск от вашего сюзерена. Вы не можете вступить в войну без разрешения сюзерена. На любые ваши дипломатические действия сюзерен может наложить запрет.
6. Если вам сменили религию военным путём, то вы должны оставаться с ней не меньше 20 лет, даже если умер ваш правитель, во время правления которого была осуществлена смена.
7. Нельзя нарушать 5-летний мир с любым государством. Также нельзя объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-ти летний мир.
8. Запрещена длительная оккупация игровых стран с целью снижения стоимости провинций. Дополнение – окупация не более 12 месяцев, с момента, как вам кинули капитуляцию
9. Запрещены договорные войны. Под договорными следует понимають войны, о результатах которых атакующая и обороняющаяся стороны договорились заранее. При этом торг об уступках одной из сторон уже в ходе войны разрешен, но не более чем на 50 очков.
10.Запрещены эксплойты. Под эксплойтами следует понимать злоупотребления особенностями игровой механики, которые хотя и не являются прямым читтерством, тем не менее нарушают принцип справедливой игры. Ниже приведен список обнаруженных эксплойтов, который однако не является полным и будет дополняться по мере игры: а) роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою); б) накручивание имперского авторитета в СРИ путем договорных войн, выделением вассалов из своих щитовых и нещитовых провинций; в) выделение вассалов из щитовых пров (с целью снижения дурной славы) с последующим поглощением этих стран по КБ Возвращение за 0 ББ. Имеется ввиду – выделять вассалом можно, но запрещено потом снимать с него вассальство и нападать с поводом возвращение. г) Дальние отступления. То есть при поражении отступать через, более чем, 1 границу между провинциями.
11.Запрещенно чрезмерное использование пауз.
PS: ДАННЫЙ СВОД ПРАВИЛ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ И МОЖЕТ РЕДАКТИРОВАТЬСЯ ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА ИГРЫ В МП EU3. ВСЕ НОВОВВЕДЕНИЯ В ПРАВИЛА ВСТУПАЮТ В СИЛУ ТОЛЬКО ПОСЛЕ БЛИЖАЙШЕЙ ИГРЫ, ЕСЛИ ДРУГОГО НЕ ОГОВОРЕНО.
Есть несколько вопросов, поскольку игра ещё не начата, то надеюсь их можно освятить, по крайней мере для меня.
Вызывает заинтересованность пункт 3 полностью.
Цитата (Sitrix)
3. Запрещается нападать на игроков, уже ведущих между собой войну. Можно принять призыв к войне например, что-бы не терять престиж, но ЗАПРЕЩАЕТСЯ вести боевые действия. После окончания войны между двумя игроками, нападать на одну из них вы можете только после 4 лет.
Разве это не противоречит сути игры? Воспользоваться слабостью врага и сложившейся политической ситуацией, чтобы реализовать свой интерес. Не обязательно каэш развязывать войну, но проспекулировать на возможности нападения - дело "святое". Или если война большая готовится?
Цитата (Sitrix)
3.5 Союзное нападение 2-мя игроками на одного возможно, но не более 2-ух игроков в одном союзе, и в одной войне. Игрок, у которого нет союзника человека, в праве найти себе союзника, и этот союзник в праве вступить в войну с правом вести боевые действия(исключение из пункта 3). 3.5 При войне 1-1 или 2-2 обороняющийся может призвать еще игрока. Тогда и атакующий тоже.
Три на три или больше? Вообще в истории редко бывало, что силы сторон или коалиций одинаковы. А если требуется ограничить особо зарвавшуюся державу? Тогда ведь несколько на одного получается. Зачем такое ограничение объясните?
Цитата (Sitrix)
7. Нельзя нарушать 5-летний мир с любым государством. Также нельзя объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-ти летний мир.
Но ведь нарушивший перемирие и так поплатится стабильностью, и раз ему пришлось на такой шаг идти, значит иначе не мог он. Или вдруг союзник призвал в войну против гос-ва с которым перемирие, тогда ведь выбор между нарушением и потерей престижа?
Цитата (Sitrix)
9. Запрещены договорные войны. Под договорными следует понимають войны, о результатах которых атакующая и обороняющаяся стороны договорились заранее. При этом торг об уступках одной из сторон уже в ходе войны разрешен, но не более чем на 50 очков.
А если случится прецедент, то кто же признается? И можно ли считать договорной войной обычный наезд? Мол, отдавай то и то, а иначе войной пойду кровавой и ужасной! И по неволе приходится договариваться. Аминь – Король – Бастилия!
да это те же взятые от сюда правила тока подредактированые - нету несколько пунктов, и нету плюх за аары и приходы.-ты ваще не читаешь главное чтоб нибудь пи...ануть... мурзер ты не играешь и не разбераешся че пишешь сгинь) [11:39:49] CRUS: Ладно я в самобан
Барса, ваши правила слишком переусложнены. Очень трудно их помнить и соблюдать.
Мы брали у вас, а сейчас ряд пунктов ты взял у нас :) Например пункты 1.2(про колонии) и 1.3(про отсоединение и вассалов). Даже формулировки мои, да и нумерации. Потом 70% для завершения войны(у вас было 50). Потом, пукнт 8.1 отсутствовал у вас, это доработанная версия нашего пункта - что нельзя нападать на того, кто уже воюет. У тебя он доработался и усложнился. Еше, пункт про обязательный прием капитуляции, родился в нашей конфе в спорах со Снедом, который выступал против того, что-бы "мучать" страны, если они капитулировали.
Ты играл с нами, знаешь что наши раньше были сложнее. Но со временем эволюционировали, и упростились. В основном суть наших правил можно свести к нескольким пунктам пунктам: - Война идет до 70%, требовать можно максимум на 50 очков. - Войны 1-1, 2-2, 3-3, но обороняющаяся сторона может призывать на одного человека больше Ну и некоторые ограничения. Наши правила только для нашей игры, мы никому их не навязываем.
Цитата (Rastomen)
Разве это не противоречит сути игры? Воспользоваться слабостью врага и сложившейся политической ситуацией, чтобы реализовать свой интерес
Цитата (Rastomen)
Три на три или больше? Вообще в истории редко бывало, что силы сторон или коалиций одинаковы. А если требуется ограничить особо зарвавшуюся державу?
Очень часто войны сводятся к избиению толпой одного. Хочется что-бы были более равные и более интересные битвы. Для ограничения сверхдержавы и разрешенно нападение двое на одного.
Сообщение отредактировал Sitrix - Четверг, 27.12.2012, 16:20
Sitrix, я понимаю, что правила писаны на основе опыта и продуманы. Но ведь для того и есть дипломатия/политика,ч тобы на тебя толпой не лезли. Аминь – Король – Бастилия!
Очень часто войны сводятся к избиению толпой одного.
Цитата (Rastomen)
Но ведь для того и есть дипломатия/политика,ч тобы на тебя толпой не лезли.
Реклама последней проведённой сессии игры "Западный лев V3" Мораль - это важничанье человека перед природой. /Ф. Ницше/ Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть. /Ф. Ларошфуко/ Успех часто бывает единственной видимой разницей между гением и безумием. /П. Буаст/ Опыт - это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит. /О. Хаксли/
""В основном суть наших правил можно свести к нескольким пунктам пунктам: - Война идет до 70%, требовать можно максимум на 50 очков. - Войны 1-1, 2-2, 3-3, но обороняющаяся сторона может призывать на одного человека больше Ну и некоторые ограничения."""
насчет того, что нельзя на одного игрока нападать в 2 или в 3 это конечно полный бред, вероятно созданный для любителей строить непобедимую державу, которую изза этого правила ни как не победишь и она всех запилит.
3.5 Союзное нападение 2-мя игроками на одного возможно, но не более 2-ух игроков в одном союзе, и в одной войне. Игрок, у которого нет союзника человека, в праве найти себе союзника, и этот союзник в праве вступить в войну с правом вести боевые действия(исключение из пункта 3).
насчет того, что нельзя на одного игрока нападать в 2 или в 3 это конечно полный бред, вероятно созданный для любителей строить непобедимую державу, которую изза этого правила ни как не победишь и она всех запилит.
супер сказал=) Европа - это в первую очередь игра в дипломатию Я спрашиваю вас: хотите ли вы тотальную войну? Если потребуется, хотите ли вы более тотальную и радикальную войну, чем вы вообще можете сегодня представить?